взять. Бог предопределил, что народ Израиля должен овладеть землей обетованной, поэтому обретение израильтянами земли есть акт послушания и веры (см. ком. к 18,3). 1:12–15 В книге Числа (гл. 32) рассказывается об обстоятельствах, при которых два с половиной колена Израилевых (13,8) получили в свое владение уделы к востоку от Иордана. Тем не менее подразумевалось, что они в полной мере будут участвовать в завоевании Израилем земли обетованной ( Чис. 32,16–32 ; Втор. 3,18–20 ). Весь Израиль, как единое целое, должен вступить во владение обетованной землей. 1 успокоил. См. также ст. 15. Цель Божиего дара земли обетованной часто обозначается в Писании как покой (напр., 11,23; 21,44; 22,4; 23,1). Ср. Быт. 2,1–3 ; см. Евр. 3,7–4,11 . 1:16–18 В послушном ответе народа Иисусу Навину, а следовательно Богу, видна сущность связи между верой и послушанием: послушание народа является прямым свидетельством того, что Израиль верит обетованию. Глава 2 25,12 Описывается переход израильтян из Ситтима (2,1) через реку Иордан (гл. 3; 4; ср. 1,2) в землю Ханаана. Этот переход знаменует конец предыдущей эпохи (5,9) и начало новой жизни в земле обетованной (5,12), являя собой первое из имеющихся в книге свидетельств верности Бога Своим обетованиям. 2:1–24 Продолжению гл. 1 предшествует история о том, как высланные вперед соглядатаи возвратились в тот момент, когда Иисус Навин провозглашал обетования Божии (ст. 24; ср. 1,2–5). Наряду с детальным описанием разгрома хананеев (гл. 6–12) особое внимание уделяется Раав хананеянке, языческой «блуднице» ( Лев. 18,24 ). Именно из ее уст соглядатаи услышали свидетельство веры в обетование Божие и в могущество Господа (ст. 9–11). С верой в Господа Раав взывает к «милости» (ст. 12), находит ее (ст. 14) и обретает свое место среди народа Божия (6,24). 2 из Ситтима. Напоминание о прежних беззакониях израильтян как плотских, так и духовных ( Чис. 25,1–3 ). соглядатаев. Т.е. разведчиков. Миссия соглядатаев и завоевание Ханаана предопределены обетованием Божиим. См. ст. 24 (ср. Чис. 13,17–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

12 веельзевул. См. ком. к Мк. 3,22 . 12 не свяжет сильного. Победой над сатаной в пустыне и изгнанием бесов Иисус показал, что «связал сильного» и тот бессилен помешать пришествию Царства. В иудейской апокалиптической литературе слова «связать сатану» означали мессианскую эру (см. 20,2). 12:31–32 Хула на Духа – называть Его дела, делами сатаны. Кощунственную хулу на Духа Святого невозможно простить, поскольку она предполагает явное, осознанное, твердое отвержение той самой Силы, которая приводит к покаянию. Ясно, что любой, уверовавший в истину, уже не может этого совершить. См. статью «Грех, не имеющий прощения». 12:36–37 Иисус указывает здесь, что слова, даже необдуманно произнесенные, влияют на наше положение в вечности. Грехи словом – ложь, сплетни, оскорбления – осуждаются в Писании не менее сурово, чем прелюбодеяние и убийство (5,22.37; 2Кор. 12,20 ; 1Тим. 1,10 ; Иак. 3,6 ; Откр. 21,8 ). 12 знамения. Поразительно, что они ищут знамений при том, чему только что были свидетелями. 12 знамения Ионы. Иона был как бы мертв и ожил. Воскресение Сына Человеческого – самое великое из знамений того, что пришло Царство. 12 три дня и три ночи. Образное выражение, означающее «три дня». 12:43–45 Если в сердце не обитает Святой Дух, там могут поселиться нечистые духи ( Рим. 8,9 ). Глава 13 13:1–53 Это собрание притч о сущности Царства Небесного – третья из основных частей Евангелия от Матфея. 13 притчами. Притча – это иносказание, уподобление, содержащее мудрость. Большинство Иисусовых притчей являются иллюстрациями, поясняющими Его главные мысли, но в них есть внутренняя глубина, постичь которую помогут только правильные взаимоотношения с Иисусом. Только Своим ученикам Иисус пояснял смысл притч (о сеятеле – ст. 18–23 и о плевелах – ст. 36–43). 13:10 См. статью «Учение Иисуса». 13:11–17 Здесь трудно не заметить учения об избранничестве. Даже способность понимать весть Божию, не говоря уже о том, чтобы ей следовать, – дар Божий. Уши, что слышат, благословятся Богом. 13 вам дано... а им не дано. Иисус отвечает здесь на вопрос: «Для чего притчами говоришь им?» (ст. 10). «Тайны» Царствия – это то, о чем завуалированно говорится в ВЗ, а сейчас, когда пришел Царь, тайны были открыты ученикам. См. статью «Просвещение и приведение к сознанию».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

даром, по благодати Его. Павел в иных словах повторяет мысль, что спасение даровано нам исключительно по Божественной милости. искуплением. Свобода куплена, за нее уплачена определенная цена. Ценой нашего спасения явилась смерть Христа ( Мк. 10,45 ; 1Тим. 2,6 ; Евр. 9,15 ). 3 Бог предложил. Павел указывает, что смерть Христа утоляет Божий гнев, удовлетворяя Его справедливость; она не порождает любовь Божию, а, скорее, сама является плодом любви. См. 5,8; 8,32; Ин. 3,16 . в жертву умилостивления. См. статью «Искупление». Христос умер как искупительная жертва (т.е. как «жертва за грех», 8,3), утоляющая гнев Божий. Поскольку грех вызывает гнев Божий (1,18.32), новое состояние оправданности может быть даровано, лишь когда гнев иссякнет, будучи излит сполна. через веру. Ср. ст. 22. Оправдание осуществляется через веру. к показанию правды Его. См. ком. к 1,17. 3 Где же то, чем бы хвалиться? См. 2,17.23. Поскольку иудеи и язычники равно находятся под гневом за свои грехи, поскольку закон не ограждает иудея, а, скорее, наоборот являет его осуждение, и поскольку Евангелие обнажает неправедность человека, являя праведность Бога, никто, даже иудей, не имеет чем хвалиться (4,2.3). Похвала «уничтожена», поскольку только вера (ст. 27,28, 30), а не человеческие подвиги даруют спасение. 3 один Бог. Тот факт, что спасение подается не посредством обладания законом, указывает, что спасение доступно наравне с иудеями и другим народам. Павел утверждает это перед лицом иудеев, основываясь на принципе, что Бог един ( Втор. 6,4 ). Павел подчеркивает, что и иудеям («обрезанным»), и язычникам («необрезанным») оправдание равно даруется только через веру. 3 Итак, мы уничтожаем закон верою? Павел отвергает закон как средство спасения. Но поскольку закон как нравственное требование был дан грешникам не ради того, чтобы оправдать их (ст. 19, 20), принцип спасения по благодати через веру не может войти в противоречие с законом. Глава 4 4:1–25 Павел подтверждает свои доводы в пользу оправдания по благодати через веру во Христа (3,22–25) ссылкой на ветхозаветное повествование о жизни Авраама. Если он сможет показать, что Авраам, духовный отец иудеев, был оправдан верой, все вышеизложенное также становится неопровержимым в рамках иудейского восприятия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

6 не давай сна. Не жалея усилий, человек должен стараться расторгнуть опрометчивое соглашение. 6:5 Сравнение с преследуемой охотниками дичью должно, по мысли автора, указать, о какой опасности идет речь. 6:6–11 В основе данных наставлений лежит не только убеждение в целесообразности и упорядочении вселенной, но и уверенность в том, что в мире все взаимосвязано: человеческое общество имеет общие черты с примитивным миром насекомых, что и показано на примере муравья. Возможно, этот же смысл лежит в основе притчей Соломона о растениях и животных ( 3Цар. 4,33 ). 6 муравью. См. 30,25. Действия муравья служат примером благоразумия. ленивец. Во многих притчах лень рассматривается как признак отсутствия мудрости (10,26; 13,4; 15,19; 19,24; 20,4; 26,16). 6 бедность. Книга Притчей не раз предостерегает человека от такого образа жизни, который ведет к нищете. Одной из причин бедности является лень (10,4.5; 19,15; 20,13), в то время как усердие и трудолюбие связываются в книге Притчей с процветанием (12,11; 13,4; 14,23). Однако бедность не всегда можно понимать только как результат отсутствия мудрости (14,31; 17,5; 19,1.17.22; 21,12; 22,22; 28,3.11). как разбойник. Такое сравнение говорит не столько о том, что бедность приходит неожиданно, сколько о том, что перед ней человек беспомощен, как перед вооруженным грабителем. 6 Человек лукавый, человек нечестивый. Евр.: «человек Велиала» выражение неясного происхождения и значения. 6 мигает глазами... говорит ногами... дает знаки пальцами. Вместо четкой и ясной речи лукавый человек прибегает к жестам, знакам и лживым намекам, которые сеют зерна безверия и раздора (ст. 14). 6:15 Причиной гибели нечестивых людей часто оказываются они сами. В ВЗ Бог в конечном счете воздает грешникам (24,19.20) и вознаграждает праведников (23,17.18; 24,15.16). Тем не менее, учение о наказании в последующей жизни не получило достаточного развития. Лишь в НЗ показано, что справедливое возмездие Божие не минует грешников ни в этой жизни, ни в будущей. 6:16–19 Перечислительные высказывания (см. также 30,15.16.18.19.21–31). По форме такие высказывания напоминают загадки, ответ на которые дается тут же. Перечисления явлений, в которых можно увидеть некие общие качества, обычный прием учительной литературы. Обнаруживаемые при этом связи часто оказываются весьма неожиданными, и это, как и сам по себе процесс узнавания, упражняет человека в постижении мудрости. В то время как ст. 12–15 выражают мысль о возмездии, не объясняя, откуда оно исходит, данные стихи прямо говорят о Боге и Его суде (см. ком.к6,12–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

25 узнаете, что Я Господь. Некоторые из пророчеств против чужих народов завершаются «формулой признания» (ст. 7,11,17; см. ком. к 6,7). Народы в конце концов признают, что Господь Бог владычествует и над ними. 25:6–7 за то... за то вот, Я простру руку Мою на тебя. Наказание соответствует преступлению: за то, что радовались погибели Иерусалима, аммонитяне сами подпадут под власть иностранной державы. Хотя многие из малых государств региона и избежали разрушения во время вавилонского нашествия 587–586 гг. до Р.Х., все же небиблейские источники свидетельствуют, что Навуходоносор уже в 582 г. приказал обезглавить каждого десятого аммонитянина и моавитянина. Пророк Иезекииль намекает на это событие в 21,28–32. 25 открою бок Моава. Взаимоотношения между Израилем и моавитянами также состояли по большей части из конфликтов ( Исх. 15,15; 24,17; 25,1 ; Руфь 1,1.2 ; 1Цар. 22,3.4 ). Моав в итоге разделит судьбу Аммона. 25 за то, что Едом жестоко мстил. Едомские цари стали вторгаться в Иудею сразу после падения Иерусалима (35,15). Враждебность между Израилем и Едомом имеет глубокие исторические корни (см. Быт. 25,23.30 ; ср. Чис. 24,18 ; Втор. 23,7 ; Суд. 11,17.18 ; 1Цар. 14,47 ). Иезекииль произнесет еще одно пророчество против Едома (гл. 35). 25 Филистимляне поступили мстительно. Филистимляне захватили приморскую долину на западном побережье Иордана и контролировали жизненно важный приморский торговый тракт. Взаимные территориальные притязания и противоположные стратегические интересы привели к тому, что отношения между двумя народами были далеки от дружественности (см. 16,27.57). 25 истреблю Критян. Можно предположить, что массовое переселение филистимлян в Ханаан началось в последней половине тысячелетия до Р.Х. и было частью миграции народов из средиземноморского региона. В египетских летописях они называются «морским народом». Одно из племен или родов филистимлян носило имя критян: возможно, они действительно переселились с острова Крит. Критян нередко отождествляют с фелефеями. В качестве наемников они служили в войске царя Давида ( 2Цар. 8,18; 15,18 ; 3Цар. 1,44 ). Глава 26

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

имя Твое. См. Пс 8,2 . чудеса Твои. Чудесные деяния Господа, Его непосредственное вмешательство в ход земной истории, величайшим из которых в ветхозаветную эпоху было избавление Израиля из египетского рабства и дарование ему земли обетованной. 74 суд по правде. Суд Божий всегда праведен. 74 Я утвержу столпы ее. В этом стихе можно увидеть предвосхищение учения об общей благодати, суть которого в том, что благость Божия направлена и на неправедных наряду с праведными ( Мф. 5,45 ). 74 не поднимайте высоко рога. Этот оборот речи часто встречается в ближневосточных памятниках вообще и в Библии в частности. Смысл данных слов в том, что Бог призывает неправедных оставить гордыню, которая заставляет их восставать против Него. не говорите... жестоковыйно. Т.е. не перечьте Господу, Чей суд никто не в праве оспорить. 74 чаша. См. ком. к Пс. 10,6 . Глава 75 Пс. 75 Этот псалом воспевает Господа за великую победу, дарованную Им Израилю. В эпоху нового завета он может исполняться во славу победы, которую Христос одержал Своею крестной смертью ( Кол. 2,15 ), и в ожидании завершающей историю победы над силами зла ( Откр. 19,11–21 ). 75 в Салиме жилище Его. Салим древнее название Иерусалима, где находилось жилище Божие Его храм. на Сионе. Храм был построен на горе Сион в Иерусалиме (см. Пс. 2,6 ). 75 Там сокрушил Он. Т.е. Бог нанес поражение врагам Израиля у стен Иерусалима. Под данное описание вполне подходит случай неудачной осады города ассирийским царем Сеннахиримом в 701 г. до Р.Х. (4 Цар., гл. 19; Ис, гл. 37). 75 Крепкие сердцем стали добычею. Сила и храбрость лучших из воинов ничто перед лицом Господа, легко одолевающего их. 75 От прещения Твоего. Т.е. «от запрета Твоего». Слово запрета Божиего бесконечно могущественно, при его звуке отступают силы зла и хаоса и воцаряется ми ( Наум 1,4 ; Мф. 8,23–27; 17,18 ). 75 воздавайте обеты Господу. См. Лев., гл. 27. 75 Он укрощает дух князей. Князья и нищие равны пред Господом и Господь смиряет гордых, «укрощая» их. Глава 76 Пс. 76 В этом псалме один человек говорит от лица общества (ст. 8–10). Он оплакивает богооставленность своего народа, вспоминая великие благодеяния, оказанные Господом Израилю в прошлом. Главнейшим из таких благодеяний видится псалмопевцу избавление евреев от египетского рабства (ст. 17–21).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

дому отца твоего... в Египте. Генеалогии Илия в ВЗ не приводится, однако из ст. 28 можно заключить, что он являлся потомком Аарона. То обстоятельство, что Бог открыл Себя предкам Илия и из всех колен Израиля именно их избрал в священники еще во времена египетского рабства, т.е. оказал им величайшее благодеяние еще до исхода и до откровения на горе Синай, лишний раз подчеркивает, сколь неблагодарным проявил себя дом Илиев во времена пророка Самуила. 2 чтобы носил ефод. Упоминаемый здесь «ефод» следует отличать от льняного ефода, о котором говорится в ст. 18, поскольку в данном случае речь идет о первосвященническом ефоде ( Исх. 28,4–30 ). К последнему крепился «судный наперсник» ( Исх. 28,15–30 ) с уримом и туммимом, служивший для определения, какова в том или ином случае была Божия воля. И не дал ли Я. Как в ВЗ (напр., Чис. 18,8 ; Втор. 18,1 ), так и в НЗ (напр., 1Кор. 9,13.14 ; 1Тим. 5,17.18 ) неоднократно говорится о том, что Бог заботится о материальном благосостоянии Своих служителей. 2 предпочитаешь Мне сыновей своих. Хотя наиболее тяжкие проступки лежат на душе сыновей Илия, а не на его собственной, сам Илий в полной мере достоин порицания. Будучи отцом и умудренным опытом священником, он имел в своем распоряжении и иные средства, кроме слов, чтобы влиять на сыновей (см. ст. 23–25). Его неспособность заставить их исправиться и понимается теперь как предпочтение сыновей Господу (ст. 30). 2 вовек. В данном контексте это слово имеет значение не «вечно», а «долго». будут посрамлены. Те, кто предпочитает Господа (см. ком. к 2,29), будут, в свою очередь, предпочтены Им. Те же, кто «бесславят» Его, будут Им «посрамлены» (букв.: «признаны легковесными»). 2 не будет старца в доме твоем. Истребление дома Илиева начинается с гибели обоих его сыновей (4,11) и его собственной смерти (4,18). Продолжает его устроенная Саулом резня священников в Номве (22,17–19). Последним же ударом явится отстранение Соломоном первосвященника Авиафара от храмового служения ( 3Цар. 2,26.27 ). 2 бедствие жилища Моего. Древнееврейский текст ст. 32 труден для прочтения, и к тому же ст. 31 и 32 отсутствуют как в Септуагинте, так и в Свитках Мертвого моря. Если все-таки перевод «бедствие жилища Моего» верен, то можно говорить о том, что эти слова являются указанием на захват ковчега филистимлянами (4,1–11) и на разрушение дома Божиего в Силоме ( Иер. 7,13.14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

всякий усилием входит в него. Букв.: «и всякий в него силой прорывается». Фраза непроста для перевода и интерпретации (ср. сходное выражение в Мф. 11,12 ). С одной стороны, можно предположить, что Иисус здесь воздает должное Своим последователям, не жалеющим усилий, дабы «войти сквозь тесные врата» (13,24). С другой стороны, возможно, что греческое «биазетаи» («силиться», «делать усилие») предполагает преодоление некой противодействующей силы, т.е. борьбу с враждебными Царству силами зла (см. ком. к Мф. 11,12 ). 16 нежели одна черта из закона пропадет. Имеется в виду особая черточка, присутствующая в начертании некоторых букв еврейского алфавита. Смысл этих слов в том, что, поскольку закон от Бога, ничем в нем нельзя пренебрегать (ср. Мф. 5,18 ). 16 прелюбодействует. У евреев мужчине практически не требовалось каких-либо весомых причин, чтобы развестись с женой. Иисус ставит брак выше, чем было принято между Его современниками; предписания закона относительно развода ( Втор. 24,1–4 ) Он объясняет «жестокосердием» израильтян ( Мк. 10,5 ). Развод, по словам Иисуса, часто оборачивался у них прелюбодеянием ( Мф. 5,31.32; 19,9 ). См. статью «Брак и развод». 16 в порфиру и виссон. Дорогие ткани. 16 Лазарь. Единственный персонаж Иисусовых притчей, названный по имени. 16 Умер нищий и отнесен был Ангелами. Иисус ничего не говорит о благочестии Лазаря и богача, однако естественно предположить, что первый был праведен, а второй нечестив. лоно Авраамово. Образ «ветхозаветного рая», временного (до страшного суда) блаженного прибежища душ, угодных Богу (ср. 23,43; 2Кор. 12,4 ). 16 в аде. Как «ад» в данном случае переведено греческое «гадес», т.е. «загробное царство», куда попадают все неспасенные умершие. См. статью «Ад». ты получил уже доброе твое. Во время своей жизни богач в достатке получил то, что считал благом, земные радости и богатства, презрев блага духовные. 16 у них есть Моисей и пророки. Имеется в виду весь ВЗ. Глава 17 17 соблазнил одного из малых сих. Имеются в виду дети и смиренные взрослые (ср. 10,21), которые пропали бы без Божией помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

45 не вы. Иосиф старается смягчить чувство вины и стыда, охватившее его раскаивающихся братьев. Он показывает, что их преступление использовано Богом для исполнения Его замыслов (44,16 и ком.). владыкою. Вера Иосифа утвердилась благодаря сновидению в самом начале его истории (37,8). 45 Бог поставил меня господином над всем Египтом. Бог соделал невозможное возможным (ст. 26). 45 перемену одежд. Действия Иосифа прямо противоположны поступку его братьев, в свое время снявших с него одежду (37,23). 45 не ссорьтесь. Если Иосиф простил братьев, то тем более им следует простить друг друга ( Мф. 18,21–35 ). Глава 46 4650,26 Заключительная часть «родословия Иакова» является переходом к книге Исход. 46:1–27 Бог обещает сохранить этот немногочисленный народ в Египте. 46 принес жертвы. Вирсавия была местом поклонения Авраама (21,32.33), Исаака (26,23 25) и Иакова (28,10–15). 46 сказал Бог. И вновь перед уходом Иакова из обетованной земли Бог повторяет ему Свое обещание быть с ним и возвратить избранный народ в обетованную землю (28,15). в видении. Патриархи имели пророческий дар откровения от Бога (напр., 15,1). Однако никто из двенадцати сыновей Иакова не получил откровения относительно того, что именно ему будут дарованы обещанные семя и земля. 46 Я Бог. Бог повторяет Свои обетования Исааку (26,24) и Иакову (28,13–15), поддерживая тем самым в патриархах уверенность в непреложности этих обетований. не бойся. Иаков собирался отправиться в Египет подобно тому, как это сделал Авраам, но Бог запретил ему. Теперь Иакову дается особое разрешение, которое подкрепляется словами: «Я пойду с тобою» (ст. 4). там произведу от тебя народ великий. Бог уточняет обетование, данное отцам (12,2; 15,13.14; 17,20; 18,18; 21,13.18). Его исполнение см. в Исх. 1,7 . 46 Я и выведу тебя обратно. Иосиф перед смертью напомнил об этом обетовании братьям (50,24). закроет глаза твои. См. 50,1. 46:8–27 Подобно тому как перечисление сыновей Иакова служит завершением истории его пребывания в Месопотамии и возвращения оттуда в обетованную землю (35,10–26), так и данный перечень его сыновей завершает собой рассказ о патриархальном периоде в Ханаане и служит переходом к повествованию об исходе из Египта ( Исх. 1,1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

4 тяжело говорю. Моисей не речист, однако Бог одаряет того, кого призывает ( Иер. 1,9 ). Бог учит всегда и во всем полагаться на Него (ср. Мк. 13,11 ). 4:13–16 Не найдя должного оправдания, Моисей все же пытается уклониться от исполнения Божиего поручения. Но Господь уже послал навстречу Моисею его брата Аарона. Отношения между Моисеем и Аароном напоминают о природе пророчества: Аарон это уста Моисея, так же как и пророк является устами Бог (ст. 16; см. также 6,30; 7,1). 4:17 См. ком. к 4,2. Иными словами: знамения будут сотворены властью и силой (жезл в руке), данными Моисею Самим Богом (см. ст. 20, где жезл назван «жезлом Божиим»). 4 умерли все, искавшие души твоей. Т.е. фараон Тутмос III и его ближайшее окружение. 4 сыновей. Гирсам (2,22) и Елиезер (18,4). 4 ожесточу сердце его. Это выражение, скорее, означает «сделаю твердым», чем «жестоким». Иными словами, Господь никак не будет влиять на фараона, чтобы тот переменил свое намерение, фараона будет убеждать Моисей словом и знамениями. 4 Израиль есть... первенец Мой. Господь провозглашает Израиль Своим первенцем, Своим возлюбленным сыном слова, которые в полной мере осуществятся в Иисусе Христе ( Мк. 1,11 ). 4 умертвить его. Хотя действующим лицом до сих пор был Моисей, местоимение «его» относится не к нему, а к сыну его Гирсаму, который будет упомянут ниже (ст. 25). Гирсам, вопреки условиям завета Божия с Авраамом ( Быт. 17,10 ), обрезан не был и, следовательно, не состоял в завете с Господом. Поскольку обряд обрезания совершает Сепфора (см. ст. 25), она, по всей видимости, и является виновницей того, что Гирсам не был обрезан. Эпизод с Гирсамом, упомянутый в контексте о первенцах (ст. 23), предвосхищает события, описанные в гл. 12 (ст. 12,13). хотел умертвить его. Еще со времен Авеля ( Быт. 4,4 ) все первородное посвящалось Господу. Сын Моисея не только не принадлежал к народу Божию (не был обрезан), но и не был посвящен Господу, следовательно, пользовался жизнью первородного сына не по праву, и Господь пришел взять его жизнь. Моисей со своей семьей вступил в такую сферу бытия, где любые отклонения от установленного Богом порядка вели к катастрофическим последствиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010