15 в старости доброй. См. 25,8. 15 Аморреев. См. 14,13 и ком. 15 дым как бы из печи и пламя огня. Символы Божия Присутствия (ср. Исх. 13,21; 19,18; 20,18 ). прошли между рассеченными животными. Показывая Свое Присутствие между рассеченными частями, Всевышний заявляет, что принимает на Себя те обязательства, о которых говорил раньше. 15 даю Я землю сию. Точный перевод: «отдал Я землю». Несмотря на то, что речь идет о будущем, употребляется прошедшее время, чтобы подчеркнуть, что указанное событие не только обязательно произойдет, но уже сейчас его нужно рассматривать как свершившийся факт. от реки Египетской до... Евфрата. Точно установленные границы не только конкретизируют права потомков Аврама, но и определяют те народы, на которые через израильтян падет кара Божия. 15:19–21 См. ком. к 15,18. Глава 16 16 не рождала. В древности бесплодие было позором, т.к. свидетельствовало о наказании Божием. 16 я буду иметь детей от нее. Согласно обычаю, свидетельства о котором имеются в законах Хаммурапи и в письменных источниках из городов Нузу и Нимруд, власть над детьми, родившимися в результате такого союза, принадлежала жене, а не наложнице. послушался слов Сары. То же древнееврейское слово переведено как «послушал» в 3,17, когда Бог осуждает Адама. 16 презирать. Это же древнееврейское слово в 12,3 переведено как «злословить» (см. Притч. 30,23 ). Агарь, как и Лот, была отделена от благословенной семьи, поскольку относилась к Саре с презрением. 16 ты виновен. Только Аврам обладает правом принимать окончательное решение. в обиде. Сара обращается к Авраму как к судье, способному восстановить справедливость. Господь пусть будет судьею. Она обращается к высшему суду (31,53; Исх. 5,21 ; 1Цар. 24,12.15 ). Бог защищает невиновную сторону. 16 что тебе угодно. Согласно своду законов Хаммурапи, оскорбленная госпожа в такой ситуации не могла продать свою служанку, однако имела право заклеймить ее и сделать рабыней. 16 Ангел Господень. Здесь впервые упоминается слово «ангел». «Ангел» означает «вестник». Светские посланники полностью отождествлялись с теми, кто их послал ( Суд. 11,13 ; 2Цар. 3,12.13 ; 3Цар. 20,2–4 ), точно так же и Божий ангел отождествляется с Самим Богом (21,17; 22,11; 31,11 ; Исх. 3,2; 14,19; 23,20; 32,34 ). В других случаях ангел приносит весть о рождении ребенка ( Суд. 13,2–5 ; Лк. 1 ) или же о спасении (31,11–13).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

4:1–5 Бог предъявляет Самарии обвинение в безнравственности. 4 Слушайте слово сие. См. ком. к 3,1. телицы Васанские. В данном контексте женщины из богатых семей Самарии, которых холили и лелеяли как отборное стадо в Васане плодородной долине к западу от Иордана. Ранее Васан был царством Ога ( Чис. 21,33–35 ). господам. Евр.: люди высокого общественного положения. 4 Клялся... святостью Своею. Это выражение ( Пс. 88,36 ) означает верность Господа исполнению завета как в благословениях, так и в том, что касается проклятий. Никакая клятва не может превзойти клятву Бога ( Евр. 6,13.14 ). Господь Бог. См. ком. к 3,7. крюками... удами. Ассирийцы вели пленных на веревках, привязанных к кольцам или крюкам, продетым через нос или нижнюю губу. 4 Вефиль... Галгал. Вефиль ( Быт. 28,10–22 ) и Галгал ( Нав. 4,19.20 ) играли заметную роль в раннем периоде истории Израиля как важные центры религиозного культа. Вефиль был святилищем в период Судей ( Суд. 20,18–26 ), в нем и в Галгале вершил суд Самуил ( 1Цар. 7,16 ). Оба города сохраняли свое значение в качестве мест поклонения Господу и в дни пророка Амоса (ср. 5,5; Ос. 4,15; 9,15; 12,11 ). каждые три дня. Здесь содержится критика исполнения религиозных предписаний израильтянами, которые в своем показном рвении старались «перевыполнить» требования закона. Но такой энтузиазм они проявляли только по части ритуала, не имея при этом живого общения с Богом. В религии они следовали внешней форме и не принимали ее спасительную силу. 4 квасное. Завет ясно предписывал не «сжигать в жертву Господу» хлеб из дрожжевого теста ( Лев. 2,11; 6,17; 7,12 ). Пресный же хлеб напоминал о тех лепешках, которые израильтяне испекли накануне исхода из Египта. Здесь, безусловно, в ироническом смысле пророк «призывает» израильтян продолжать упорствовать в своей непокорности. ибо это вы любите. Эта фраза может означать: «Именно так вы любите поступать». Следует отметить, что в древности на Ближнем Востоке слово «любить» имело специфическое значение в контексте завета: оно означало любовь к своему господину, которая требовала повиновения ему (ср. Ин. 14,15 : «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди»). Поэтому здесь смысл осуждения, видимо, таков: «Так-то вы любите Меня, что даже не исполняете Мои повеления».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

6 согласились между собою. Разумеется, Даниила в их числе не было. Придирчивость вельмож Дария объясняется тем, что они любой ценой пытаются доказать царю свою преданность. кто... будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя. Дарий видел в этом решении скорее политический, чем религиозный смысл, рассчитывая таким образом укрепить свою власть над только что завоеванными землями. 6 неизменен, как закон Мидийский и Персидский. См. Есф. 1,19; 8,8 . Постоянство персидских законов подтверждают и другие источники. Царский указ породил противоречие между верой Даниила и его государственными обязанностями. 6 открыты против Иерусалима. См. 1Цар. 8,44.48 ; Пс. 5,7; 137,2 . преклонял колени. Обычно иудеи молились стоя ( 1Пар. 23,30 ; Неем., гл. 9), но в особых случаях в знак смирения преклоняли колени и простирались ниц ( 3Цар. 8,54 ; Езд. 9,5 ; Пс. 94,6 ; Лк. 22,41 ; Деян. 7,60; 9,40 ). 6 который из пленных сынов Иудеи. Именование Даниила по этническому признаку, возможно, выражает предубежденность царских чиновников по отношению к иудеям (3,8). 6 и положил в сердце своем спасти Даниила. Дарий сразу понял, что стал орудием придворной интриги. Его расположение к Даниилу в результате этой интриги нисколько не переменилось. 6 Бог твой... спасет тебя. Против своей воли Дарий подписал указ и, тем не менее, он надеется, что Бог Даниила придет на помощь Своему преданному рабу. 6 царь запечатал его перстнем своим, и перстнем вельмож своих. Перстни с печатками и собственно печати были широко распространены в Ассирии, Персии и Вавилоне. Чтобы получить отпечаток, перстень или круглую печать прикладывали к мягкой глине; полученный оттиск указывал на владельца печати и рассматривался как факсимиле. Сломать чужую печать значило совершить преступление. 6 Бог мой послал Ангела Своего. По всей вероятности, это был Ангел Господень (см. ком. к 3,49). 6 повелел поднять Даниила изо рва. Царский указ уже был фактически исполнен, и поэтому данное повеление не противоречило ему. 6:26–27 См. 2,47; 3,17.18.28.29; 4,2.3.28–37; 5,18.29. Как и в предыдущих эпизодах, Бог являет Свое превосходство над земными правителями и царствами и Свою власть, объемлющую творение и историю. Дарий своим повелением особо и глубоко исповедует Бога Израиля как Бога живого, вечносущего, подающего избавление и спасение, Чье царство несокрушимо и вечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2 в путь всей земли. Т.е. в могилу ( Нав. 23,14 ). 2 ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его. Давид наказывает Соломону хранить верность Господу и соблюдать Его заповеди, стяжая тем самым Его благословение (ср. Втор. 6,2; 8,6.11; 10,12.13; 11,22 ). В случае, если бы Соломон не прислушался к словам отца, его самого и весь Израиль ожидали бы тяжкие испытания ( Втор. 31,7.23 ; Нав. 1,6.7.9.18 ; 1Цар. 4,9 ). 2 если сыны твои будут наблюдать за путями своими. В завещании Соломону Давид отчасти повторяет то, что было возвещено ему Господом через пророка Нафана ( 2Цар. 7,7–16 ) и затем прозвучало в благодарственной молитве самого Давида ( 2Цар. 7,18–29 ). от всего сердца своего и от всей души своей. См. Втор. 4,29 и 6,5. Когда Иисуса Христа спросили, какая заповедь является «наибольшей», Он также повторил эти слова ( Мф. 22,35–40 ). 2 Иоав, сын Саруин. Иоав был одним из самых удачливых военачальников Давида, но при этом не отличался разборчивостью в средствах для достижения цели (см. ком. к 1,7). Давид просит Соломона не оставить безнаказанными убийство Иоавом своих соперников Авенира, сына Нирова ( 2Цар. 3,22–30 ) и Амессай, сына Иеферова ( 2Цар. 20,4–10 ). Иоав заслужил кару не только тем, что Авенира и Амессаю он убил вероломно, но и потому, что при этом «пролил кровь бранную во время мира», что по закону было недопустимо ( Втор. 19,1–13; 21,1–9 ). 2 сынам Верзеллия. См. 2Цар. 17,27–29; 19,31–40 . чтоб они были между питающимися твоим столом. Давид просит Соломона приблизить сыновей Верзеллия ко двору и обеспечить им содержание за государственный счет (ср. 2Цар. 9,7; 19,28 ; 4Цар. 25,29 ; Неем. 5,17 ). 2 Семей, сын Геры. См. 2Цар. 16,5–8; 19,16–23 . 2 не оставь его безнаказанным. Закон Моисеев воспрещал поношения и проклятия в адрес правителей (ср. 21,10; Исх. 22,28 ). 2 в городе Давидовом. Т.е. в Иерусалиме. 2 Времени царствования Давида над Израилем было сорок лет. Давид царствовал приблизительно с 1010 по 970 г. до Р.Х. В последние годы он, по-видимому, правил совместно с Соломоном (1,38–40).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

24), означает близкое общение с Господом (3,8; 6,9). 5 не стало его. Однако он не умер (см. Евр. 11,5 ). Бог взял его. Как и Илию (см. 4Цар. 2,1.5.9.10 ). 5 он утешит нас... Если Ламех из рода Каина стремится воздать за зло (4,24), то Ламех из рода Сифа надеется, что Господь даст ему семя, через которое придет освобождение от греха. 5 пятьсот. См. ком. к 5,1–32. родил Ной Сима, Хама и Иафета. См. 9,18. От сыновей Ноя произойдет послепотопное человечество. Сим станет прародителем семитских народов; Хам хамитских; Иафет индоевропейских, или иафетических. Глава 6 6 сыны Божий. Букв.: «сыны Всесильного». Принято считать, что это были либо потомки Сифа (согласно традиционному христианскому толкованию), либо ангелы (согласно раннему иудейскому толкованию и, возможно, 2Пет. 2,4 ; Иуд. 6,7 ) или царственные наследники тирана Ламеха (согласно раввинскому толкованию II в. по Р.Х.). Все три толкования носят одинаково умозрительный характер. Первое из них более всего соответствует контексту, противопоставляющему обремененный проклятием род Каина благочестивому роду Сифа, однако оно не дает объяснения, почему слова «дочери человеческие» относятся к женщинам из Каинова рода. Второе истолкование известно с древних времен, но оно явно противоречит словам Иисуса о том, что ангелы не женятся и не выходят замуж ( Мк. 12,25 ), и не объясняет, почему повествование сосредоточено только на смертных (ст. 3) и на их осуждении (ст. 5 7). Третье истолкование лучше всего объясняет фразу «какую кто избрал» (12,10 20; 20,1; 1Цар. 11 ), однако ему недостает авторитета древних экзегетов. увидели... красивы ... брали. В древнееврейском тексте здесь стоят слова «хороши», «взяли». Умножение греха происходит по первоначальной схеме: «увидела», «хорошо», «взяла» (3,6). 6 Духу моему. Когда Бог отнимает Свой Дух, Его творение погибает. быть пренебрегаемым человеками. В некоторых древних рукописях «пребывать в человеках». В языках, родственных древнееврейскому, это слово означает «оставаться», и именно так оно интерпретировано в греческом и латинском переводах.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

19:1–14 Здесь Иезекииль использует аллегорию, характерную для погребальных плачей, причитаний и надгробных рыданий. Ср. 26,17.18; 32,2–8. 19 что за львица мать твоя? Львица символизирует израильский народ или город Иерусалим, а они-то и породили этих львят, (т.е. царей). Ср. Ис. 54,1 ; Гал. 4,26.27 . Лев это образ, ассоциирующийся с династией царя Давида ( Быт. 49,9 ; Мих. 5,8 ). 19 отвели его в землю Египетскую. Царь Иоахаз был на троне всего лишь три месяца, а затем (в 609 г. до Р.Х.) был уведен в Египет как пленник фараона Нехао ( 4Цар. 23,30–35 ; 2Пар. 36,2–4 ). 19 отвели его к царю Вавилонскому. Иоаким поднял восстание против Навуходоносора, и гнев вавилонского царя излился на голову его сына Иехонию. Царь, пробыв на троне всего три месяца, был затем в 597 г. до Р.Х. уведен в Вавилон ( 4Цар. 24,8–16 ; 2Пар. 36,9.10 ) и находился в плену вплоть до воцарения Евил-Меродаха (562–560 гг. до Р.Х.; см. 4Цар. 25,27–30 ). 19 восточный ветер иссушил плод ее. См. 17,9.10. Ветер это орудие воли Яхве ( Исх. 10,13; 14,21 ; Пс. 77,26 ). Ветер с востока обычно приносил с собой испепеляющую жару, она-то и засушит виноградную лозу. 19 не осталось на ней ветвей крепких. Конец Иудейского царства ассоциируется с виноградной лозой, вырванной и брошенной на землю (ст. 12), так что не осталось ни одной живой отрасли, способной принять скипетр властителя (ст. 14). Глава 21 21:1–5 В Ветхом Завете Господь Бог часто выступает в роли воителя. Во главе небесного воинства Он сражается на стороне Израиля и гарантирует его безопасность ( Исх. 15,3 ; Чис. 10,9 ; 1Цар. 17,47; 42,13 ). Меч Божий был извлечен из ножен для истребления врагов Израиля ( Втор. 32,41 ; Ис. 31,8 ; Соф. 2,12 ), но сейчас он вложен в руки вавилонян и направлен на царство Иуды и на град Иерусалим (ср. 1Пар. 21,14–16.21 ). См. ком. к 7,7. 21:10–13 жезл. Деревянный жезл как оружие значительно уступает железному. Противостояние царств Иуды и Навуходоносора это отнюдь не борьба равных. 21:18–23 Навуходоносор с войском, двигаясь с севера, подошел к развилке путей. Это, скорее всего, пересечение так называемого «царского пути», проходившего за рекой Иордан, и тракта, пролегавшего по прибрежной низменности близ Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

«Итак, кого хочет милует, а кого хочет ожесточает» (ст. 18). И здесь раскрывается свобода и независимость божественного предопределения, причем не только добрые дела не спасают, но и злые не губят людей – с необходимостью, но то и другое бывает по всесвятой и всесвободной воле Божией (кого хочет). По отношение к нечестивцам отмечается здесь еще одно действие свободной воли Божией: вместо того чтобы их немедленно, вслед за грехопадением, предать заслуженной казни, Господь их ожесточает. Как надо понимать это слово? Ожесточать значит делать упорным, непреклонным. Так сказано было Господом Моисею о Фараоне: «Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа» ( Исх.4:21 и др. мм.). Возникает вопрос: неужели Господь был Сам виновником упорства и непреклонности Фараона, ужели Он сделал Фараона из мягкосердечного жестокосердым, из благочестивого нечестивым? Конечно, нет; посему и Апостол, когда говорит: «кого хочет, ожесточает», не то разумеет, чтобы Бог в ком-либо из людей Сам производит ожесточение и уничтожал веру и послушание. Но Бог, соблюдая нечестивых людей на день гнева Своего, чтобы показать на них силу Свою и гибелью их вразумить наибольшее число людей (см. выше, ст. 17), в то же время лишает их Своего руководительства, Своей вразумляющей благодати, отнимает от них Своего Духа и чрез то самое (как было с Саулом 1Цар.16:14 ) открывает доступ к ним духу лукавому; таким образом Он дает возможность их жестокосердию обнаружиться во всей его силе; это и значит: ожесточает. История того, как постепенно ожесточалось сердце Фараона благими действиями Божиими, известна. Господь, посылая наказания Фараону в показание Своего могущества, подавал ему и скорое облегчение, которым Фараон, по нечестию своему, пользовался для того, чтобы снова возвращаться к упорству. Таким образом в ст. 17–18 Апостол указывает два действия свободной воли Божией по отношению к грешникам: 1) соблюдение их до времени наиболее славного откровения силы Божией, 2) ожесточение их, или предоставление им возможности в наибольшей мере обнаружить свою злобу. Но ни то, ни другое действие не уничтожает свободы человека, который не от всесвятой воли Божией, а от своей греховной воли становится грешником.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1:5–6 бить... язвы. Народ был не в состоянии оправиться после Божиего наказания. Страдания народа находят выражение в страданиях Слуги Божия (53,4.5), Который по собственной воле отдал Себя на суд Божий, понеся осуждение за других. 1 дщерь Сиона. Персонифицированный образ Иерусалима. Сион в данном случае символизирует народ Иудеи. 1 Господь Саваоф. Иегова Саваоф. Объяснение имени Иегова см. в ком. к Быт. 2,4 . Саваоф военачальник, вождь боевых сил. Смысл двух слов в одном имени выражает руководящую роль Бога в мире («Господь сил, Он Царь славы», Пс. 23,10 ). В Писании это имя Божие открывалось Израилю, когда народ оказывался в стесненных обстоятельствах. Оно не встречается ни в Пятикнижии, ни в книгах Иисуса Иавина или Судей, изредка упоминается в псалмах. Однако Иеремия, предвещая наказание, употребляет это имя около восьмидесяти раз; Захария в четырнадцати главах призывает имя «Господа сил» более пятидесяти раз. Под «силами» подразумеваются силы небесные (главным образом ангелы, но не только они, а все, находящееся в подчинении у Бога и в Его власти). остатка. Господь, храня верность Своим обещаниям, продолжает осуществлять замысел об искуплении всего человечества ( Рим. 9,29 ). Учение Исаии об остатке Израиля, призыв стать частью этого остатка и надежда, которая дается остатку, красной нитью проходят через всю книгу (1,27; 4,2.3). Содом... Гоморре. Народ Божий уподобился развращенным жителям Ханаана, города которого были разрушены (1,10; Быт. 18,20.21; 19,24.25 ). Содом и Гоморра символизируют царства этого мира, над которыми нависла угроза Божиего суда (3,9; 13,19; Лк. 17,28.29 ; Рим. 9,29 ; 2Пет. 2,6–10 ; Иуд. 7 ; Откр. 11,8 ). 1 всесожжениями. Это были жертвы посвящения ( Лев. 1,3–17; 6,8–13 ). Жертвам Бог предпочитает послушание, которое исходит из сердца человека ( 1Цар. 15,22.23 ; Мих. 6,6–8 ; Мф. 23,23 ). 1:11.15 не хочу... не слышу. Бог не принимает поклонения от неверного и непокорного народа ( Пс. 50,18 ). 1 багряное, как снег убелю. Бог может удалить любое пятно греха и при этом не изменить Своей праведности благодаря тому, что Иисус Христос понес Божие наказание за грешников (53,4–6; Рим. 3,21–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

27 для ворот двора. Ворота во двор скинии (их ширина составляла 10 м) устанавливались на восточной стороне и прикрывались завесой (ст. 16). Окружающие двор пятьдесят шесть столбов (по двадцать на северной и южной сторонах, десять на западе и по три столба с каждой стороны входа) с медными подножиями должны были поддерживать завесы из виссона. Еще четыре столба поддерживали завесу при входе. Их устройство специально не оговаривается; в 35,18 подразумевается, что эти столбы удерживались при помощи кольев и веревок. 27 двора. Двор включал в себя саму скинию и пространство перед ней. Восточная половина двора служила местом, где приносились жертвы и где народ израильский собирался для поклонения Богу. высота пять локтей. Высота завес двора составляла приблизительно 2,2 м, а высот скинии 5 м, поэтому сама скиния не была сокрыта от человеческих глаз. 27 елей чистый. Чистое оливковое масло. 27 вне завесы. Светильник, находившийся в святом месте (см. ком. к 26,31), стоял перед ковчегом, хотя и отделенный от него завесой. Глава 28 28 Надава, Авиуда. Это сыновья Аарона, которые впоследствии были убиты за свои беззаконные действия ( Лев. 10,1,2 ). Елеазара. Он стал преемником Аарона ( Втор. 10,6 ). он был священником Мне. Священники (потомки Аарона) служили при жертвоприношениях, заботились о месте поклонения, выступали в роли судей, учителей, архивариусов, бросали священный жребий, а также передавали Божие благословение народу. 28 сделай священные одежды. Облачение Аарона как первосвященника имело определенное значение: оно изготавливалось из тех же материалов, что и сам скиния, что символизировало его причастность к скинии. В этой главе перечислены восемь элементов священнического одеяния, четыре из них мог носить только Аарон. О шести говорится в ст. 4, а о двух упоминается позднее: это полированная дощечка на передней стороне кидара (ст. 36–38) и нижнее льняное платье (ст. 42,43). 28 ефод. Верхняя одежда первосвященника, состоявшая из двух кусков дорогой ткани, соединявшихся на плечах двумя нарамниками, к которым прикреплялись два камня оникса с вырезанными на них именами двенадцати колен Израилевых. Поверх ефода надевался наперсник с уримом и туммимом (ст. 27; 1Цар. 23,9.10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

19 не останется у тебя ни одного человека. Иоав прибегает к сильным средствам, желая заставить Давида взять себя в руки и в настроении, соответствующем победе, предстать перед войском. 19 И встал царь и сел у ворот. Вняв словам Иоава, Давид приходит к воротам Маханаима (см. ком. к 18,4), т.е. на то самое место, где он отдал нарушенный Иоавом (18,14) приказ сохранить жизнь Авессалому (18,5). Повествование о гибели Авессалома, таким образом, окаймляется двумя сценами у ворот, позволяющими сопоставить волю Давида в отношении Авессалома и волю о нем Господа. 19 Амессаю. См. ком. к 17,25. будешь военачальником при мне, вместо Иоава. Назначив Амессаю на место Иоава, Давид явил пример политической мудрости и в то же время удивительной снисходительности к человеку, который заслуживал казни как изменник. 19 Галгал. См. ком. к 1Цар. 7,16; 13,4 . 19 Семей, сын Геры. См. 16,5–14 и ком. к 16,5.8.11.12. Бахурима. См. ком. к 3,16. 19 дома Иосифова. Строго говоря, «дом Иосифа» включал в себя потомков двух его сыновей Ефрема и Манассии ( Быт. 48,5.20 ; Нав. 17,17 ). Это выражение, однако, часто используется для обозначения совокупности племен, населявших север Израиля ( Нав. 18,5 ; 3Цар. 11,28 ; Ам. 5,6 ; Зах. 10,6 ). В данном же случае к «дому Иосифа» причислено и колено Вениаминово, из которого происходил Семей. 19 злословил помазанника Господня. См. ком. к 1Цар. 2,10 . 19 Ныне ли умерщвлять кого-либо в Израиле? Сходные слова почти в такой же ситуации в свое время произнес Саул ( 1Цар. 11,13 ). Давид не желает мстить тем, против кого пытались направить его гнев его советники. 19 ты не умрешь. Давид не изменяет данному им слову, однако на смертном одре он не преминет напомнить Соломону о злословии Семея ( 3Цар. 2,8.9 ). 19 Мемфивосфей. См. ком. к 4,4. не омывал ног своих. Очевидно, дав обет Господу и прося Его даровать победу и с миром возвратить его в Иерусалим. См. также ст. 30. 19 слуга мой обманул меня. См. 16,3. 19 Ангел Божий. См. ком. к 14,17. 19 разделили между собою поля. Не желая вызывать Сиву для наказания за клевету или же не считая доводы Мемфивосфея достаточно убедительными, Давид останавливается на компромиссном решении.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010