Затем Тертуллиан обращается к общему сознанию. Невоздержание всегда располагает человека к чувственности и грубым удовольствиям (cap.6), удаляет людей от Бога; люди невоздержанные забывают Бога, как видно из Священного Писания (см.: Втор.8:12-14; 32:15). Напротив, пост приближает человека к Богу, как показывают примеры Моисея и Илии. Сам Бог Вечный живет без пищи. Человек во время поста уподобляется Богу. Многочисленные примеры из Ветхого Завета показывают, что пост примиряет человека с Богом. Так, Самуил на собрании в Массифе примирил народ израильский с Богом именно посредством поста (см.: 1Цар.7:6). Бог пощадил Ниневию за ее покаяние, соединенное с трехдневным постом. Согрешивший Ахав постился, воспользовался этим же средством, и Бог смилостивился над ним и отложил Свое наказание (см.: 3Цар.21). Анна, жена Елканы, постом вымолила себе сына у Бога. Даниилу Бог открыл сон царя вавилонского после того, как он со своими товарищами постился три дня. Содом и Гоморра были бы пощажены, если бы постились (De jej. Cap.7). Примеры поста встречаем и в Новом Завете. На пороге Евангелия - Анна пророчица, дочь Фануила, которая узнала Христа в награду за единобрачие и посты. Сам Христос после крещения постился в пустыне, хотя мог бы сделать Себе хлебы из камней. Так же и апостол Павел говорит о своих подвигах и частых постах (De jej. Cap.8). Всеми этими примерами Тертуллиан доказывает необходимость и пользу поста вообще. Эта часть его трактата имеет целью именно возбудить уважение к посту и тем самым заложить основу для принятия новых постов и новых видов поста. В 9 главе " De jejuniis " Тертуллиан оправдывает, в частности, сухоядение - тот вид поста, который отрицали его противники. Тертуллиан ссылается на Даниила и других юношей, которые питались растительной пищей, но были красивее других и выше всех по духовным дарованиям. Пророка Илию во время его бегства Ангел накормил только хлебом и водой, а не хлебом и мясом, как его кормили вороны. Это пример того, что во времена гонений и всяких вообще обстояний должно жить сухоядением. Давид выразил свое покаяние тем, что ел такой сухой и твердый хлеб, как пепел, и питье мешал со слезами (см.: Пс.101:10). От вина воздерживался Самуил. Воздержание от вина заповедал Господь и священникам через Аарона (см.: Лев.10:9). Если апостол Павел и дозволяет Тимофею (см.: 1Тим.5:23) по болезни пить вино, то, значит, воздержание, когда нет необходимости в вине, достойно пред Богом.

http://predanie.ru/book/217286-postnoe-i...

Содержание I. Приветствие (1,1.2) II. Изложение сути служения Павла (1,3 7,16) А. Благодарение за Божие утешение (1,3–11) Б. Обоснование перемены планов Павла (1,12 2,4) В. Прощение раскаявшегося грешника (2,5–11) Г. Путешествие Павла в Троаду и Македонию (2,12.13) Д. Величие новозаветного служения (2,14 7,4) 1 . Его торжество и благоухание (2,14–17) 2 . Живое рекомендательное письмо сами коринфяне (3,1–3) 3 . Новый Завет непреходящей славы (3,4 4,6) 4 . Сокровище, носимое в глиняных сосудах (4,7 5,10) 5 . Служение примирения (5,11 6,13) 6 . Призыв отделиться от зла (6,14 7,4) Е. Радость Павла в связи с прибытием Тита (7,5–16) III. Сбор пожертвований для христиан в Иерусалиме (гл. 8,9) А. Пример Македонии (8,1–7) Б. Пример Иисуса (8,8.9) В. Аргументация в защиту благотворительности (8,10 9,15) IV. Защита от лжеапостолов (10,1 13,10) А. Истинная духовная сила Павла (10,1–12) Б. «Похвальба» Павла (10,13 12,21) 1 . Определение меры «похвальбы» (10,13 11,21) 2 . «Похвальба» страданием и слабостью (11,22–33) 3 . «Похвальба» небесным видением (12,1–10) 4 . Попечение Павла о коринфянах (12,11–21) В. Предостережение (13,1–10) V. Заключительные приветствия и благословение (13,11–14) Глава 1 1 волею Божиею. На церковные должности и служение людей поставляет Бог. Это относится и к апостолам (как в данном случае), и к пресвитерам ( Деян. 20,28 ), и к тем, кто, благодаря полученным от Бога дарованиям, несет иное служение ( 1Кор. 12,7.11.28 ). апостол. Павел проводит различие между собой апостолом и своими сотрудниками, например Тимофеем ( 1Кор. 1,1 ; Кол. 1,1 ). Этим термином здесь обозначен официальный представитель, уполномоченный действовать вместо пославшего. Слово «апостол» употребляется иногда и в более общем смысле: «посланник», «представитель» (напр., 8,23). Тимофей брат. См. Деян. 16,1 ; 1Тим. 1,2 ; 2Тим. 1,2 . святыми. Этим словом Павел часто обозначает всех христиан в целом. по всей Ахаии. Хотя послание предназначалось, в первую очередь, общине в Коринфе, Павел не исключал, что оно будет читаться и в близлежащих общинах Ахаии (южной части современной Греции).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1 от призвавшего вас благодатью Христовою. Благодать Бога приходит к нам по Его воле и по Его слову, а не потому, что мы чем-либо ее заслужили (1,15; Рим. 4,4–8; 8,30; 9,11–13 ). 1 есть люди. Вероятно, иудео-христиане из Иерусалима, которые утверждали, что для спасения язычники должны не только поверить в Иисуса Христа, но и совершить обрезание и, таким образом, стать иудеями (2,3–5.12; 6,12.13). Различны отголоски этого мнения бытовали среди ранних христиан из иудеев ( Деян. 15,1; 21,20.21 ; Флп. 3,2.3 ). 1:8–9 Те, кто, помимо веры в Иисуса Христа, выдвигают иные требования для спасения, искажают благовестие и подлежат осуждению Божию. 1 анафема. Означает «отлученный от Бога» ( Рим. 9,3 ). 1 У людей ли я ныне ищу благоволения..? Противники Павла в Галатии нападали не только на Евангелие, но и на его проповедника. Одно из их обвинений состояло в том, будто Павел проповедует Евангелие в усеченной форме, не требуя ни обрезания, ни соблюдения субботы, ни ограничений в пище (4,10; 5,11). 1 не есть человеческое. Павел опровергает обвинения, будто он проявил непокорность апостолам в Иерусалиме, от которых якобы получил свои полномочия. Павел настаивает, что его полномочия от Самого Бога, апостолы же в Иерусалиме лишь подтвердили их. 1 через откровение. См. Деян. 9,3–5; 22,6–10; 26,13–18 ; 1Кор. 15,8 . 1 гнал Церковь Божию. Ранним христианам было известно, что Павел до своего обращения являлся гонителем Церкви ( Деян. 7,58; 8,3; 9,1.2 ). Сам апостол, испытывая стыд за этот период своего прошлого ( 1Кор. 15,9 ), не замалчивал его, а, напротив, рассматривал как свидетельство того, что Божия благодать может преобразить самого закоренелого грешника ( Деян. 22,4.5; 26,9–11 ; 1Кор. 15,10 ; Флп. 3,6 ; 1Тим. 1,13.14 ). 1 неумеренным ревнителем. Павел указывает, что быть иудеем, пусть и ревностным, недостаточно для спасения. Свой собственный опыт апостол приводит как свидетельство того, что ревность по закону не спасает ( Рим. 9,30 10,40; 2Кор. 11,22 ; Флп. 3,4–6 ). 1 от утробы. Павел ассоциирует свое призвание с призванием Иеремии ( Иер. 1,5 ), а возможно, и раба Божия у Исаии (49,1.5), которые, подобно Павлу, призваны были стать провозвестниками Божиими язычникам. Павел осознавал, что его апостольство продолжает линию ветхозаветной пророческой традиции (см. ком. к 1,1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Вопр. Какое слово – Церковь ? Отв. Греческое – знаменует: созвание; потому что верные, в Церкви находящиеся, вызваны и приведены от области сатанины в царство Христово, из тьмы – в чудный Его свет, как учит Апостол: вы род избран, царское священие и пр... ( 1Пет. 2:9 ). Вопр. Какие наименования имеет Церковь ? Отв. Церкви святой святое Божие слово различные приписует наименования. 1) Называется духовным Христовым телом; а сыны ея суть духовные члены, преблагословенную Главу Христа имеющие и  признающие, и верою и любовию с оною Главою соединенные. Яко во едином телеси естественном мнози уды имамы, говорит св. ап. Павел ( Рим. 12:4, 5 ): такожде едино тело есмы о Христе... (См. 1Кор. 10:17 ; Еф. 1:22 ; Кол. 1:18 ). 2) Называется Церковь Дом Божий, потому что в ней, как в дому Своем, кровию Христовою освященном, благоволит Бог милостивно обитать и сохранять его. Да увеси, како подобает в дому Божии жити, яже есть Церковь Бога жива ( 1Тим. 3:15 ; Евр. 3:6 ). 3) Нарицается невеста Христова: обручих вас (верных) Единому Мужу деву чисту представити Христу ( 2Кор. 11:2 ; Ис. 62:5 ; Апок. 19:7 ). Обручители ея суть пророки и апостолы... Св. Златоустый на сие так говорит: «сего образ было дело, бывшее при Аврааме. Ибо он послал раба вернаго обручити отроковицу языческую. И зде посла Бог рабы своя, обручити Сыну своему Церковь , и Пророки, свыше вещающие сие: слыши дщи и виждь... и возжелает Царь доброты твоея ( Пс. 44:11, 12 )». 4) Называется Церковь матерь верных ( Ис. 54:1 ). Она чад своих рождает, не от семени истленна, но неистленна, словом живаго Бога и пребывающа во веки ( 1Пет. 1:23 ). Воспитывает и возращает их пищею слова Божия и св. Таин. 5) Нарицается Церковь двор овчий ( Ин. 10:1 ). В сем святом дворе верные, яко овцы кроткия, незлобивыя, мирныя, любовны, простосердечны, водворяются и пасутся от Господа, Пастыря своего, душу Свою за них положившаго. 6) Называется Церковь виноград: виноград из Египта принесл еси ( Пс. 79:9 ; Иер. 2:21 ; Мф. 20:9–18 ). Лоза в винограде сем есть Христос Сын Божий; делатель есть Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа ( Ин. 15:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

1Пет. 5:1 . Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых, и соучастников в славе, которая должна открыться. Этим лицам Он передал благодать священства видимым образом: Ин. 20:21 . Иисус же сказал им вторично: мир вам! Как послал меня Отец, так и Я посылаю вас. 22 .Сказав это, дунул и говорит им: приимите Духа Святого. Сами апостолы называют себя пастырями («Я сопастырь», сравн; 1Пет. 5:1 ). Ученики Господа (а не община) передали священство выбранным ими своим преемникам: Деян. 14:23 . Рукоположив же им пресвитеров в каждой церкви, они помолились с постом, и предали их Господу, в Которого уверовали. Эти преемники передали священство своим преемникам и т. д.: Тит. 1:5 . Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное, и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал. О преемственности иерархии см. в «Истории Церкви». В лице православных пастырей, по действию Духа Святого ( Деян. 20:28 ) в течение веков переходило и сохранялось до нашего времени преемственное апостольское рукоположение, причем главою и первосвященником православных пастырей всегда был и есть Господь Христос: 1Пет. 5:4 . И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Евр. 7:26 . Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес. Как горящее пламя передается от одной свечи к другой, не оскудевая, так переходила и сохранялась благодать священства: 2Тим. 1:6 . По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через рукоположение. И теперь в православной Церкви никто сам собою не становится священником, если, после надлежащей подготовки не получит благодатного рукоположения. 1Тим. 3:2 . Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен. Сравн. Тит. 1:6–4 . Евр. 5:4 . И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. А кто отвергает пастырей, тот отвергает слова Самого Господа Иисуса Христа, сказавшего:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Взглянув на него, полюбил его» (стих 21). Христу угодна была жажда, с которой юноша стремился к достижению истины, его стремление заглянуть в глубину закона, не ограничиваясь его внешним, буквальным, исполнением. «Одного тебе недостает». Чего же? Под этим «единым» нельзя понимать то, что перечисляет Христос далее: продажу имения, раздачу нищим и последование за Христом, потому что это уже не одно, а три дела. По контексту речи лучше всего здесь видеть обозначение покаяния или обращения, подобно дитяти, к Христу. «Взяв крест». Ср. Мк.8:34 , впрочем, в лучших кодексах этого выражения нет. «Как трудно надеющимся на богатство...» (стих 24). В лучших кодексах слов «надеющимся на богатство» не имеется (Тишендорф, 8 изд.). Господь говорит, что доступ в Царство Небесное труден вообще. Мк.10:28   И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Мк.10:29 .  Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, Мк.10:30 .  и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Мк.10:31 .  Многие же будут первые последними, и последние первыми. (См. Мф.19:27–30 ). Евангелист Марк точнее определяет награду, ожидающую верных последователей Христа. Он говорит, что эта награда двоякая – временная и вечная (Матфей говорит только о «вечной» награде, в будущей жизни). Здесь верующий получит во сто раз больше всего того, от чего он ради Христа отказался, а там, за гробом жизнь вечную или вечное блаженство. Конечно, под новыми «домами», «отцами», «братьями» и т.д. нужно понимать духовные блага и связи, которые пошедший за Христом и разорвавший для этого связи с своими родными по плоти находит в новой жизни. Однако Христос прибавляет, что христиане в то же время должны претерпеть и гонения ( «среди гонений»), от преследований врагов они не будут избавлены в этом веке ( ν τ καιρ τοτ). В упоминании о получении наград на земле нет упоминания о возмещении разлуки с «женой». Блаженный Феофилакт сообщает, что нечестивый Юлиан нарочно вставлял здесь и такое упоминание, как бы обвиняя христиан в том, что они могут, по учению их Спасителя, иметь сколько угодно жен, расставшись с женами, которых они имели, будучи язычниками. Господь таким образом намеренно не упомянул, не повторил этого выражения «жену» в обещании награды. Об исполнении пророчества Христова относительно земных наград последователю Христа можно читать Деян.2:44 и сл.; Деян.4:32, 37 ; Рим.16:13 ; 1Тим.5:2 и в др. местах апостольских посланий, где, например, старцев рекомендуется почитать как отцов, старых женщин – как матерей и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ин.5:21–24, 6:47, 11:25 ). В это Свое таинственное дело Спаситель ввел всю Свою Богочеловеческую Личность со всеми Ее бесконечными совершенствами. Исполнил Он это дело Божественно и совершенно всем подвигом Своей Богочеловеческой жизни на земле, от яслей до Вознесения. В Личности и деле Богочеловека Христа весь Бог преподан всему человеку. Это – средство к исцелению человека от греха и смерти, средство к освящению, к уподоблению Христу, к обожению, к усвоению бессмертия и к уготовлению человека для вечной жизни на этом и на том свете. В этом – примирение человека с Богом, в этом – искупление, в этом – спасение, и совершенство, и блаженство. Этим Богочеловек соделался и навсегда пребыл Главой спасения, «Вождем, спасения» (ср.: Евр.2:10 ); оттого и обратился Он к Богу Отцу со словами: «дело соверших, еже дал еси Мне да сотворю» ( Ин.17:4 ). Как и Его Богочеловеческая Личность, Богочеловеческое дело Христово не менее таинственно и невыразимо. Но как Личность, так и дело Богочеловека Христа составляют единую и неделимую «великую благочестия тайну» (ср.: 1Тим.3:16 ), великую тайну спасения. О том, что спасение человеческого рода уготовано, совершено и обусловлено Богочеловеческой Личностью и Богочеловеческим подвигом Господа Иисуса Христа, выразительно свидетельствует нам Святое Откровение через Священное Писание и Священное Предание. В Божественную истину Личности Спасителя и Его подвига спасения рода человеческого ничто так не вводит человеческий дух, как Священное Предание, опирающееся на Священное Писание, и Священное Писание, освещаемое Священным Преданием. Первая благая весть, с которой начинается новозаветное Откровение, – это благовестие Святой Деве посланного Богом Архангела: о том, что Она родит Сына, Которому нарекут имя Иисус, то есть Спаситель (см. Лк.1:31 ). Этим первым благовестием объята вся Личность и вся деятельность Богочеловека Христа. В самом данном от Бога имени «Иисус» предсказан и возвещен весь совершенный Спасителем Богочеловеческий подвиг спасения людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

2:1–13 Павел вновь призывает Тимофея быть верным Христу. 2 сын мой. См. ком. к 1,2. 2 при многих свидетелях. По-видимому, это относится к рукоположению Тимофея (1,6; 1Тим. 1,18; 4,14 ). верным людям, которые были бы способны и других научить. Предположительно, имеются в виду епископы (пресвитеры). См. 1Тим. 3,2; 5,17 . Однако не исключено, что Павел имеет в виду тех, кто остается верен Христу и Евангелию. 2 не увенчивается. Во втором и третьем сравнениях говорится об обещании будущего воздаяния (2,10–12). 2 вкусить от плодов. См. ком. к 2,5. 2 воскресшего из мертвых. Воскресение Христа занимает центральное место в теологии Павла ( Рим. 6,4–10 ; 1Кор. 15,12–22 ). В данном случае о воскресении говорится как об основе надежды (см. 2,11.12). от семени Давидова. В Иисусе исполняется обетование, что Бог даст одному из потомков Давида Царство, которому не будет конца ( 2Цар. 7,12–16 ; Мф. 1,1 ; Мк. 12,35 ; Лк. 1,32.33 ; Ин. 7,42 ; Деян. 2,30–36 ; Откр. 5,5 ). О Христе, Который родился от семени Давидова и открылся Сыном Божиим, см. Рим. 1,3.4 . 2 за которое я страдаю даже до уз, как злодей. См. ком. к 1,8. 2 избранных. Тех, кого Бог избрал, чтобы они уверовали во Христа. В данном случае это выражение может относиться, скорее, к тем, кто уже уверовал ( Тит. 1,1 ) и спасется через освящение и стойкость, нежели к тем, кто только еще уверует и возродится к новой жизни. спасение во Христе Иисусе. Спасение, которое приходит через веру в Иисуса Христа (3,15). с вечною славою. То же, что и жизнь вечная (2,11; Мф. 13,43 ; ком. к 1Тим. 1,16 ). 2 Верно слово. См. ком. к 1Тим. 1,15 . Далее следует, по-видимому, фрагмент из раннехристианского гимна. если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем. Указание на то, что уподобление Христу в смерти и воскресении Его залог жизни вечной ( Рим. 6,8 ). 2 если терпим. Указание на стойкость перед лицом тяжких испытаний (см. ст.10). то с Ним и царствовать будем. Новозаветный образ вечной славы (вечной жизни), которую христиане обретают через Христа ( Мф. 19,28 ; Рим. 5,17 ; Откр. 3,21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Вопрос может быть только в том, все ли виды полигамии запрещаются апостолом или не все. Видеть здесь лишь запрещение безбрачия можно бы только когда, когда удалось бы доказать, что слово «μις» не имеет здесь численного значения, а употреблено лишь в качестве неопределенного члена. Допустить это невозможно по следующим основаниям: 1) Если бы «μις» означало здесь «некоторой», то оно было бы излишне. Везде в Новом Завете «γυν» – жена, для означения женщины, находящейся в замужестве, ставится или без всякого члена или с членом определенным (см. Мф.19:29 ; Мк.10:2 ; 1Кор.5:1; 7, 10–11; 1 Том. 5, 9 и друг.). 2) Слово «ες» в смысле неопределенного члена или неопределенного местоимения употребляется только у евангелистов, и то довольно редко. У остальных же новозаветных писателей оно в таком значении никогда не употребляется. В частности, у апостола Павла оно имеет значение 1) количественного числительного. противополагаемого множественности (напр., Рим.5:15 ; 2Кор.11:21 ; Еф.2:14 ); 2) замены слова «μνος» единственный, т. е. количественного числительного, вместе с сольным подчеркиванием и с исключением всего другого ( Рим.3:10, 12 ; Еф.4:5 ) 31 ; 3) порядкового, соответствующего еврейскому ( 1Кор.10:2 ); 1) местоимения определенного «тот же самый» ( 1Кор.3:8; 11, 5; 12, 11 и др.); так как последнее значение в данном случае, очевидно, не может иметь места, то остаются лишь первые три, исключающие бигамию. Если же мы пойдем далее и пожелаем определить, какое из трех первых значений мы должны в данном случае взять, то мы должны будем остановиться на втором, т. е. на понимании слова «единые» в смысле «единственной», μις в смысле «μνης». За это говорит: 1) логическое ударение в слове μνης, при котором оно приобретает значение μνης 32 ; 2) употребление в 1 послании к Тимофею слова исключительно в смысле μνος; 3) в особенности параллелизм νς νδρς γυν ( 1Тим.5:9 ), где говорится о вдове единственного мужа, чуждой каких бы то ни было уклонений от моногамии, т. е. о монандрии в самом строгом смысле слова. Итак, высказываемое даже противниками второбрачия мнение 33 , будто «единые» означает не единственной, а лишь одной, неправильно, и следует примкнуть к мнению новейших филологов, видящих в «μις» замену «μνης» 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

40 . Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия. Рим. 7:1 . Разве вы не знаете, братия, (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив. Ст. 2 см. выше. 3 . Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею. 1Кор. 7:7 . Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я, но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. 8 .Безбрачным же и вдовам говорю; хорошо им оставаться, как я. 9 .Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить вбрак, нежели разжигаться. 1Тим. 5:14 . Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом, и не подавали противнику никакого повода к злоречию. III. Для миссионерской полемики с сектантами о таинстве брака Тексты свящ. Писания, которыми сектанты оправдывают свое мудрование. Истинный смысл сих текстов. Тексты свящ. Писания, коими опровергается сектантское мудрование О браке сектанты, (штундисты и им подобные) учат, что он учрежден Богом для взаимного вспомоществования между мужем и женою, для размножения рода человеческого и для избежания блуда. Брак, говорят далее сектанты, будучи божественным и гражданским учреждением, от обоих брачующихся должен получить утверждение. Первое будет посредством Слова Божия и молитвы в церкви (общине) Господней, а последнее производится по законам страны 21 . По такому толкованию сектантов выходит, что брак не есть таинство Священное Писание опровергает такое учение сектантов о браке и учит о нем, как о таинстве, в котором подается благодать, содействующая брачной чете к достижению всех целей брака: Быт. 1:28 . Мф. 19:5–6. По учению православной Церкви, в таинстве брака лицам брачующимся, по изъявлении ими пред Церковью обещания взаимной супружеской верности, преподается, чрез благословение священника, от Самого Иисуса Христа благодать Св. Духа, возвышаюшая брачныйсоюз их во образ духовного соединения Христа с Церковью и содействующая им к благословенному чадорождению, к исполнению взаимных супружеских обязанностей и христианскомувоспитанию детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010