Любовь к Богу доказывается любовью и милосердием к ближнему, а милосердие, милость и снисхождение к ближнему и прощение недостатков его приобретаются через смирение и самоукорение, когда во всех скорбных и неприятных случаях будем возлагать вину на себя, а не на других, что мы не умели поступить как следует, оттого произошла неприятность и скорбь, и если так будем рассуждать, то менее будем огорчаться и предаваться гневу, который не творит правды Божией (2, ч. 2, с. 57). ...Спрашиваешь, что значат слова «Стяжи друга Господа». Слова эти означают, чтобы стараться быть истинной ученицей Христовой, чтобы удостоиться услышать, что удостоились услышать от Господа истинные ученики Его: Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин. 15, 14–15, 17, 13 ). Заповедь же Господня полагать душу за ближнего состоит, по евангельскому слову, в том, чтобы любить врагов, благотворить ненавидящим нас, благословлять проклинающих нас и молиться за обижающих нас и гонящих нас (см. Мф. 5, 44 ); также и в том, чтобы по силе нашей и возможности защищать ближнего от врагов видимых и невидимых и чем можно и как можно помогать ему. Апостол Павел пространнее объясняет свойства любви к ближним: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла (и не помнит зла), не радуется неправде (ближних), радуется же о истине (их), все любит (т.е. все покрывает любовию), всему верит, всего надеется, все (печальное) переносит, любовь никогда не перестает (см. 1Кор. 13, 4–8 ). К этому присоедини и Нагорную проповедь Господа в 5, 6 и 7-й главе от Матфея. Помни и сказанное в псалме: Все пути Господни милость и истина ( Пс. 24, 10 ), т.е. должно ближнему оказывать милость и всякое снисхождение, а от себя самих требовать всякой истины – исполнения заповедей Господних (2, ч. 3, с. 56–57).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Если мирянин добровольно исповедует свои грехи, то духовник может оказать ему снисхождение. Правило 30 С разрешения архиерея ставропигию может совершать и иерей. Смотри также Апост. 31. Правило 31 Иерею не следует причащать тех, кто взимает проценты, и даже вкушать с ними пищу, если они упорствуют в этом беззаконии. Правило 32 Монахи должны поститься в среду и пятницу Сырной седмицы, а после окончания Литургии Преждеосвященных Даров (потому что в те времена в эти дни совершалась Литургия Преждеосвященных Даров, как говорит Симеон Фессалоникийский , см. Лаодик. 49) пусть едят сыр, куда бы ни поехали, т. е. где бы они ни находились, в опровержение ереси яковитов и тетрадитов 434 . Правило 33 От того, кто имеет наложницу и не хочет ни отпустить ее, ни обвенчаться с ней как с женой, мы не должны принимать приношения в Церковь , законы которой он попирает и презирает своими действиями. (Апост. 17; Анкир. 25; Феофила Александр. 8.) Правило 34 Монаха, сбросившего святой монашеский образ, вкусившего мяса и женившегося, следует предавать анафеме. Если же он не обратится, то его насильно следует облачить в монашеские одежды и запереть в монастыре 435 . (IV Всел. 7, 15.) Правило 35 Тот, кто хотя бы однажды впал в блуд, не должен становиться иереем, даже если оставил грех, потому что Василий Великий говорит, что если бы такой и мертвых воскрешал, иереем не становится. Правило 36 Когда апостол говорит: С тем, кто, называясь братом, остается блудником... с таким даже и не есть вместе ( 1Кор.5:11 ), очевидно, он имеет в виду не того, о ком один или два человека знают, что он согрешил блудом, но того, о ком все знают, что он блудник, и кого все называют блудником, потому что грехи, которые совершаются бесстыдно и всем на соблазн, подлежат большему наказанию, чем совершаемые втайне. Правило 37 Если женщина родит и жизнь младенца спустя три или пять дней окажется под угрозой, его должно крестить и отдать на кормление другой крещеной и чистой женщине. Матери же не следует входить туда, где находится младенец, и вообще прикасаться к нему, пока она в течение 40 дней совершенно не очистится и иерей не прочитает над ней молитвы 436 . 7 других правил

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Имеющий поразить всех первенцев в Египте от человека до скота и тем самым, поскольку некоторые породы последнего считались за богов, доказать бессилие их ( «произведу суд над богами Египетскими») ( Исх.12:12 ), Господь пройдет мимо домов еврейских. Отсюда «песах», Пасха – прохождение мимо. Исх.12:14 .  И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его. Значением праздника объясняется его постоянное совершение за все то время, в течение которого будет сохранять свою силу ветхозаветный культ. Только в этом смысле Пасха – «установление вечное» (см. 1Кор. 5:7 ). Подобно другим праздникам и установлениям, ветхозаветная Пасха является тенью, прообразом будущего ( Кол.1:15–17 ). В пасхальных постановлениях тень будущего прозревали еще ветхозаветные писатели. Грядущему Мессии они усвояли такие названия, которые, очевидно, заимствованы от пасхального агнца. Так, пророки Исайя и Иеремия уподобляют Его агнцу ( Ис. 53:7 , Иер. 11:19 ), и в этом уподоблении новозаветные писатели видят ясное указание на Иисуса Христа ( Деян.8:32–35 ). Сообразно с этим название агнца прилагается к Нему и в Новом Завете ( Ин. 1:29 , 1Пет. 1:19 ), а святой Иоанн Богослов, рассказывая, что воины не перебили голеней Христа, замечает: «сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» ( Ин.19:33–36 , Исх.12:10 ). Более подробно раскрывают прообразовательное значение Пасхи отцы и учители Церкви. «Агнец, – говорит Кирилл Александрийский , – долженствовал быть предварительно избран и отделен от стада для жертвы: так и Христос от вечности предопределен к страданию за род человеческий». От пасхального агнца требовалось, чтобы он был совершен, без порока, мужеского пола, однолетен ( Исх. 12:5 ). Все эти черты, по указанию отцов Церкви, ясно изображают Иисуса Христа. Совершенство агнца – совершенство Христа не только по божеству, но и по воспринятому естеству, которое помазано божеством. Непорочность агнца – непорочность Христа, потому что Он врачует от позора и недостатков и скверн: сам Он воспринял на Себя наши грехи и болезни, но сам не подвергся ничему требующему врачевания.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Тоже определение да соблюдается для мирян, и для пресвитеров, и для диаконов, и для всех состоящих в клире» (см. сардик. 14. карф. 28. 38); б) лишение не только духовного в Церкви общения, но и внешнего, вне Церкви. Это было отлучение конечное, совершенное. В таком случае отлученный был для членов Церкви тоже, что язычник и мытарь ( Мф. 18:17 ). Его чуждались, как прокаженного, с ним не имели ничего общего, ни даже в пище, ни в жилище ( 1Кор. 5:9–10 ) 6 . Иначе это отлучение называлось анафемой 7 . Такому отлучению подвергались грубые еретики, по дознании их зловерия и по испытании всех способов к их обращению (II всел. 1. 6. ап. 45. 65. лаодик. 6. 9. 32. 37 и пр.); закоснелые и нераскаянные грешники (Вас. 84. 85), непокорные суду Церкви, клирики и миряне (ап. 28. антиох. 4. Вас. 88), – и некоторые особенные преступления, как то симония (IV всел. 2), самовольное сложение с себя духовными лицами (клириками и монашествующими) своего сана и переход в мирское звание (IV всел. 7. 13), похищение чужих жен (пр. 27), совершенное отпадение от веры (св. Петра алекс. 4), отчаяние (то же правило). При отлучении соблюдались следующие общие правила: 1) отлучение составляло гласный суд Церкви и было пред всем собранием христиан провозглашаемо; после чего все и каждый из верных обязывались не иметь никакого духовного общения с отлученными, ни даже в домашних частных молитвах (апост. 10. антиох. 2) 8 ; 2) Церковь не принимала от них никаких приношений, ни для богослужения, ни для содержания своего (ап. 46. лаод. 37) 9 ; 3) отлученные в одной церкви не могли быть приняты ни в какой другой; иначе лица, принявшие их (хотябы епископы), подвергались сами отлучению (ап. 32. I всел. 5. антиох. 2 и др.). А для предупреждения подобной неосторожности, поместные церкви обыкновенно повсюду объявляли о важнейших случаях отлучения посредством окружных грамот 10 . Клирика отлученного принимающий к себе, не только епископ, но и весь народ подлежал тому же наказанию (Вас. 88). Если же отлученный успел скрывать свое отлучение, то оно продолжалось еще на большее время (ап, 13 ; 4) отлученный мог быть разрешен только связавшим его; разве только в случае смерти последнего, или судебного изследования о деле, мог быть разрешен высшею церковною властию, – как то собором (ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

VI. Порядок книг правильных Ветхого Завета Первое занимают место все исторические книги, кои показывают историю или порядок и перемены Церкви Божией в Ветхом Завете; что составляют 1. До завладения землею обетованною пять книг Моисеевы, содержащие в себе и закон. 2. В самом занятии, Книга Иисуса Навина; 3. По занятии, и притом: α. В цветущее состояние Республики, 1. При судиях, Книга Судей, Книга Руфь и 1 Царств. 2. При Царях, 1, 2, 3 и 4 Царств, 1 и 2 Паралипоменон. β. По падении Республики, 1. Во Иудеи Книга Ездры и Неемии. 2. В Вавилоне Книга Есфири. Второе занимают место учительные. 1.Стихотворные, или по известной мере, нами неведомой, сочиненные, именно Книга Иова, Псалтирь и три сочинения Соломоновы. 2. Пророческие, из которых четыре первых книги Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила, и двенадцать последних, от Осии до Малахии. Христиане книги Ветхого Завета разделили, 1) на главы, которое разделение приписывается, по мнению некоторых, Гугону Кардиналу, которой в 1260 лето умер, а по мнению иных, Стефану Лангфону, которой преставился в лето 1228: однако ж связи и разности содержаний не всегда ответствует – и 2) на стихи. VII. Сущность Ветхого Завета Она есть Иисус Христос , Спаситель всего мира. – Пс.39:8 ; Лк.24:25–27 ; Лк.24:44–47 ; Ин.1:45; 5:39,46 . Деян.3;18,21–24; 10:43; 13:27; 26:22,23 . Рим.1:1,2; 10:4; 16:26 ; 1Кор.15:3,4 ; 1Пет.1:10,11 . § 8. О Книге Судей I. Надписание Называется по предмету у Евреев Шофетим, а у греков Κριτα, Судии ( Суд.2:16 ). II. Время писания Написана не после, но прежде времен Давида, Суд.1:21 ; см. 2Цар.5:7 ; смотри и 1Цар.12:9,10,11 ; 2Цар.11:21 , которые места книгу Судей означают. Хотя сему противное усматривается Суд.18:30 ; но преселение земли точно берется за то преселение или пленение, в которое, во время Илиа, с плененным ковчегом завета, многие израильтяне вместе отведены были в плен. 1Цар.4 :10с. III. Писатель Вероятно, что он есть Самуил: ибо время написанной книги точно показует его век; да сие и с должностью его было согласно. Смотри также Деян.3:21,24 . – Иудейские законники с сим мнением согласуются.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Приведение в бездействие умного делания или памяти Божией, а также их смешение с деятельностью мозга, что часто происходит со всеми нами, заключает человека в плену постоянного стресса, в плену его окружения, борьбы за материальное благосостояние, которое достигается индивидуализмом и антиобщественным поведением. В болезненном состоянии грехопадения человек использует Бога и ближнего для защиты своей личной безопасности и счастья. Использование Бога происходит посредством «религии», что может выродиться в самообожение («самоистукан бых», как говорит святой Андрей Критский в «Великом Каноне»). Использование ближнего и, в целом, всего творения осуществляется путем их эксплуатации любым возможным способом. Таков, стало быть, недуг, во имя исцеления которого человек должен полностью войти в «духовную лечебницу» Церкви. 2. Целью присутствия Церкви как общения во Христе в мире является исцеление человека путем воссоздания сердечного общения с Богом, то есть умного делания. По словам профессора отца И. Романидиса, «святоотеческая традиция не является ни социальной философией, ни этической системой, ни религиозной догматикой, но способом исцеления. И в этой связи оно во многом напоминает медицину, главным образом, психиатрию. Умная энергия души, непрерывно и разумно проистекающая из сердца, есть орган нашего организма, который присутствует у всех и которому необходимо лечение. Ни философия, ни любая другая из известных точных или гуманитарных наук не способна исцелить этот орган [….]. И потому обычно неисцеленный даже не подозревает о наличии у него данного органа». Необходимость исцеления человека, согласно вышеизложенному, есть общечеловеческая задача, связанная, прежде всего, с восстановлением естественного состояния каждого человека и с повторным стимулированием действия третьей памяти. Она охватывает, однако, и место человека в социуме. Для того чтобы человек мог состоять в братском общении со своим ближним, необходимо, чтобы его корыстная заинтересованность, являющаяся в конечном итоге проявлением себялюбия, преобразилась в бескорыстие (см. 1Кор. 13:8: «Любовь… не ищет своего»). Бескорыстна любовь Троичного Бога ( Рим. 5:8 , 1Ин. 4:7 и далее), дающая все безвозмездно. И потому социальной особенностью православного христианства является не «общая собственность», а «нестяжательство» – отсутствие всякой собственности как добровольный отказ от любых притязаний. Ибо лишь тогда возможна справедливость.

http://azbyka.ru/pravoslavie-kak-iscelen...

Видим в мире, что имеются корабли, ради различных нужд устроении, и по морям плавают, и с места на место переходят. Что корабль на море: тое Церковь святая в мире. Церковь кораблю подобна. Корабль на море плавает: Церковь святая на море мира сего имеется. Корабль управляет кормчий: Церковь святую управляет кормчий Иисус Христос, Господь наш. Корабль, пока на море плавает, всякой буре, непогоде и ветрам подлежит и волнами колеблется: Церковь святая, пока в мире имеется, всякой буре бед, напастей и искушений подлежит, и соблазнами мира сего, яко волнами, колеблется, и от любителей мира гонение страждет. Но сказано о ней во утешение ея от Кормчия – Иисуса Христа: «и врата адова не одолеют ей» ( Мф. 16, 18 ). Корабль, плавая на море, к пристанищу своему, к которому идет, стремится: Церковь святая, плавая на море мира сего, стремится к тихому вечнаго живота пристанищу; тамо ей покой будет (4:299). Церковь едина Святая церковь есть «едина». Понеже: 1) «един» есть «Бог " -Отец, Сын и Святый Дух, которому верует, служит, покланяется и почитает. 2) «Едино основание» Церкви есть Иисус Христос. «Основания инаго никтоже может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос» ( 1Кор. 3, 11 ). 3) «Едино» есть «учение Божия слова», которым наставляется, просвещается, укрепляется и спасается. 4) «Едина» есть «вера», которую имеет во Единаго Триипостаснаго Бога. 5) «Едины Тайны» святыя, которыми спасается. 6) «Едино» есть духовное и таинственное «тело», котораго глава Христос. 7) «Един дух», которым оживотворяется, водится и освящается. 8) «Едина надежда» воскресения мертвых и жизни будущаго века. Сие все Апостол святый вкратце заключил: «едино тело, един дух, якоже и звани бысте во едином уповании звания вашего; един Господь, едина вера, едино крещение; един Бог и Отец всех, Иже над всеми и чрез всех и во всех нас» ( Еф. 4, 4–6 ). Аще бо и разсеяны суть вернии и святии Божии по лицу всея земли, однакож едино благословенное общество составляют, ради вышеписанных причин (3:34). Церковь свята и непорочна (3:28, см. ЦЕРКОВЬ, 1111).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

книгах. Откровение о творение мира дано было, без сомнения, не только пророку Божию Моисею, но и первым людям и до писания сохранялось в человеческом роде чрез предание. Некоторые отрывки этого последнего могли сохраниться и у других народов – вот причина некоторых сходных черт, встречаемых в космогониях этих последних. Сходство это, следовательно, служит не возражением против исторического характера Моисеева повествования, а напротив, – подтверждением оного. Наконец, нет оснований принимать сказание Моисея и за пророческое видение. В его рассказе нет обычных у пророков выражений, когда они излагали свои видения: «вот видение»..., или «я открыл глаза, и узрел». И сам рассказ о творении он передает не от лица Господня (без употребления выражений: это или так говорит или сказал Господь), а от своего лица и тоном богопросвещенного историка, а не пророка. Несостоятельность высказанных взглядов на повествование Моисея отрицательным путем ведет к убеждению, что это сказание есть истинная и действительная история творческих божественных действий. Правильность такого понимания подтверждается взглядом самого Моисея на свой рассказ, принятием оного за историю последующими священными писателями, равно и древними истолкователями оного. Моисей смотрел на свой рассказ, как на историю. Он поместил его в самом начале своей исторической книги 121 . Если вся его книга – историческая, то, конечно, также должно смотреть и на повествование о миротворении. Моисей ничем и не подает повода смотреть на оное иначе, и, если бы он передавал не историю, а свои личные предположения и воззрения на мир или ходячие предания, не имевшие права на полную достоверность, то, конечно, упомянул бы об этом или дал бы чем-либо заметить. Главное же на этом повествовании основаны законы о субботнем покое ( Исх.20:8–11; 31:12–17 ) и о юбилейных празднествах, каковые законы не могли бы иметь обязательной силы, если бы не основаны были на исторической истине. Как на подлинную историю миротворения смотрели на повествование Моисея и позднейшие священные писатели ветхого завета, равно и новозаветные. Это можно видеть из многочисленных их свидетельств, подтверждающих достоверность Моисеева сказания о миротворении (см. напр. Пс.32:6, 9 ср. Быт.1:2 ; – 148:4; ср. Быт.1:7 ; – 103:19; ср. Быт.1:15 ; – 2Кор.4:6 ; ср. Быт.1:3 ; – Евр.4:3–4 ; ср. Быт.2:2 и др.). Сам Спаситель на повествовании о сотворении человека ( Быт.1:27 и 2:24) утверждал нерасторжимость брака, как божественного установления и порицал развод ( Мф.19:4–6 ), а ап. Павел отсюда же выводит правила, определяющие поведение и взаимное отношение в супружестве мужа и жены ( 1Кор.11:3–12 ; Еф.5:25–33 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

V. Молитва о церкви (3,14–21) VI. Хождение во Христе: путь к единству и чистоте (4,1 6,9) А. Единство и многообразие (4,1–16) Б. Новый ум (4,17–24) В. Новый путь: в единстве, любви, чистоте, свете и мудрости (4,25 5,17) Г. Исполнение Духом Святым (5,18 6,9) 1 . В поклонении Богу и прославлении Его (5,18–20) 2 . В общем и взаимном повиновении (5,21) а) мужья и жены (5,22–33) б) родители и дети (6,1–4) в) господа и рабы (6,5–9) VII. Наше противостояние духовным силам тьмы (6,10–20) А. Призыв вооружиться против подлинного врага (6,10–12) Б. Наши доспехи, оружие и способы борьбы (6,13–20) VIII. Прощальные приветствия (6,21–24) Глава 1 1:3–14 Это единое изречение в греческом тексте, являющееся хвалой путей Божиих, кратко повторенное в Рим. 8,28–30 . Хвала воздается избравшему нас Отцу (ст. 4–6), искупившему нас Сыну (ст. 7–12) и запечатлевшему нас Духу (ст. 13,14). Павел размышляет о предвечном избрании верующих, прощении их в настоящем веке и будущем их наследии. Ключ ко всему тексту повторяющееся выражение «во Христе» или «в Нем», говорящее о тесном единстве, которое Бог утвердил между Христом и Своим избранным, прощенным и запечатленным народом. 1 в небесах. С этим местом соотносятся два из пяти других мест Послания к Ефесянам, где также присутствует это выражение. Христос был воскрешен из мертвых и посажен одесную Отца «на небесах», откуда Он управляет вселенной, будучи «выше всего, главою Церкви» (ст. 20,22). Более того, верующие тоже воскрешены и восседают с Ним «на небесах» (2,6). Через победу Христа над смертью верующим дарованы милости, за которые Павел благословляет Отца. 1 так как Он избрал нас в Нем. См. статью «Избрание и осуждение». Павел ликует, что Бог избирает людей к общению с Собой ( Рим. 8,29–33; 9,6–26; 11,5.7.28; 16,13 ; Кол. 3,12 ; 1Фес. 1,4 ; 2Фес. 2,13 ; Тит. 1,1 ). Некоторые полагают, что слова «в Нем» означают, что Бог решил избрать тех, кто, по предвидению Божию, уверует во Христа. Это не только вносит в текст мысль, которой там нет, но, более того, в другом послании Павел учит, что само пребывание «во Христе» уж есть состояние избранничества ( 1Кор. 1,26–31 ). Павел прямо говорит, что предызбирающая любовь Божия основана на Его благоизволении (ст. 5,10; ср. Втор. 7,7.8 ), а не на чем бы то ни было, что мы сделали или сделаем ( Рим. 9,11.16 ). «В Нем» скорее означает, что Божие избрание всегда имело в виду падший народ в союзе с его Искупителем ( 2Тим. 1,9 ). См. 1Пет. 1,18–21 ; Откр. 13,8 . святы и непорочны. См. 5,27; Кол. 1,22 . Бог намерен провести Своих избранных по всему пути: от духовной смерти во грехе (2,1–5) к прощению грехов во Христе (ст. 7) и к окончательному устранению греха из их жизни ( Рим. 8,29.30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Гал.5:16 .  Я говорю: по­ступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделе­ний плоти Гал.5:17 .  ибо плоть желает про­тивного духу, а дух – противного плоти: они друг другу про­тивят­ся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Для того чтобы в Галатах ожила любовь, Апостол советует им «ходить по духу», т. е. отдаться руководству высшей стороны человеческого существа; тогда они не будут »совершать похоти плоти», т. е. будут иметь силу их всячески ограничивать, потому совсем подавить их человек, конечно, не может. – «Ибо плоть желает противного духу..». см. посл. к Рим.7:15, 19 и сл. Гал.5:18 .  Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Христианин, проникнутый любовью, руководствующийся в своей деятельности указаниями духа, а не плоти, не нуждается в указаниях внешних предписаний закона: он уже его исполняет во всей его полноте, даже как бы не зная его. «Кто не гневается, тому нечего слушать: не убий» (Златоуст). Гал.5:19 .  Дела плоти извест­ны; они суть: пре­любо­деяние, блуд, нечистота, непотреб­с­т­во­, Гал.5:20 .  идолослуже­ние, волшеб­с­т­во­, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, раз­ногласия, (соблазны,) ереси, Гал.5:21 .  ненависть, убийства, пьян­ство, бес­чин­ство и тому подобное. Предваряю вас, как и пре­жде пред­варял, что по­ступа­ю­щие так Царствия Божия не наследуют. Против чего говорит Апостол – об этом нечего долго размышлять. Всякому христианину самому легко решить, какие это дела плоти, против коих говорит Апостол ( φανερ δ εστιν). Первые четыре греха суть в тесном смысле слова грехи плоти, т. е. относятся к нечистой половой жизни. Затем два греха стоят рядом: идолослужение и пользование волшебными средствами (ср. Апок 21:8 ; Втор. 18:10 ). Пять следующих слов обозначают дурные настроения и неправильное отношение к ближним. Где такое настроение укрепляется, там – «разногласия» ( διχοστασαι ср. Рим.16:17 и 1Кор.11:18 ) и появляются борющиеся между собою партии ( αιρσεις – ср. ст. 15). При этом еще Апостол упоминает о ненависти, убийстве, пьянстве и бесчинстве, как наиболее ему противных явлениях жизни. – «Предварял» – т. е. говорил как о будущем, что вам еще только угрожает, если вы будете делать такие дела. – «Царствия Божия» – см. 1Кор.6:9 и сл.; Рим.6:17 ; 1Сол.4:1 и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010