Иак.3:7 .  Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, Иак.3:8 .  а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Зло необузданности языка, стоящей в зависимости от воздействия вышеземной, демонической силы, является трудно устранимым для настоящих, естественных сил человека. При самом творении человек получил от Бога благословение владеть всем живущим на земле ( Быт. 1:26–28 ; см. Быт. 9:2 ) и в силу этого повеления Божия он и теперь господствует над всеми видами животного царства. Но такова сила греха и зла, что он является как бы неукротимым зверем, изрыгающим, подобно ядовитой змее, смертоносный яд (ср. Пс.139:4 ). Впрочем, художественно и сильно изображая неописуемый вред злоупотребления даром слова, Апостол Иаков, конечно, считает возможною не только борьбу, но и победу человека над этим злом, но лишь при содействии благодати Божией. «Если человек укрощает зверей, отличных от него по природе, то тем более может он укротить собственный член. «Никтоже может от человек укротити». Это должно читать не в утвердительной, но в вопросительной форме; именно так: если человек укрощает и делает ручными неукротимых зверей, то ужели не укротит он собственного языка? Так должно читать это. Ибо, если читать это в утвердительной форме, то несправедливо было бы давать потом следующее наставление: «не должно, братия мои, сему так быть» (ст. 10) (блаж. Феофил.). Иак.3:9 .  Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Иак.3:10 .  Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Необузданность языка ведет к такому неестественному явлению, как исхождение из одних и тех же уст таких противоположных действий, как благословение и проклятие, что тем более чудовищно и преступно, что и благословение, и клятва имеют, в сущности, один и тот же предмет – Бога: Бога, Виновника всего творения, мы восхваляем, прославляем, благословляем ( Пс 145:1–2 ) и в то же время проклинаем людей, созданных по подобию Божию, следовательно, изрекаем хулу на Бога же в Его тварном подобии – человеке. Так велики непостоянство и скрытый яд языка, злоупотребляющего богодарованною способностью речи. «Апостол хочет тронуть слушателей. Если нам повелевается всех благословлять, ибо злоречивые не наследуют Царствия Божия ( 1Кор. 6:10 ), то как не стыдно употреблять одно и то же орудие на зло и на добро? Никто из благоразумных не будет мешать одним и тем же орудием грязь и миро. Молишься ли? Не проклинай врага. Ибо между молитвою и проклятием большое расстояние. Если не простишь оскорбившего, то и сам не получишь прощения» ( Мф. 6:12 ) (блаж. Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ибо все боги язычников – демоны. Вот эту истину мы с вами и должны усвоить. И Я повернусь к ним спиной, а не лицом. Обрати лице Твое на ны, просвети лице Твое на ны и помилуй ны – мы просим это каждую вечерню; каждое всенощное бдение – аккорд заключительный: Боже, ущедри ны и благослови ны: просвети лик Твой на ны, Господи. Это что за прошение? Ну вот на кого смотрит человек, те черты и отражаются на нём. Смотрите, вот дом становится похож на хозяина внешне – какие-то черты неуловимые; вот животное, за которым он ухаживает, внешне становится на него похожим; а вот христианин – должен быть похож на свой Первообраз. Не на прообраз, а на свой Первообраз, при одном условии: если он будет смотреть на Него. В Законе сени и гаданий, в тенях и гаданиях Ветхого Завета, образъ видимъ, – прообраз. Вот этот прообраз указывает нам на Первообраз, и поэтому все установления Ветхого Завета – как преобразовательные – исполнились: Тогда убо образуемое, нын же дйствуемое (ирмос 8-й песни Канона) – тогда выступает как прообраз, ныне мы видим его исполнение. И поэтому когда пришла благодать, “прейде сень законная, благодати пришедше”, потому что все эти прообразы перестали уже играть роль, они исполнились на Христе как своём Первообразе. И вот, просматривая историю под этим срезом, Апостол так и скажет: Всё это были образы, для нас написанные (см. 1Кор. 10:6 ), чтобы мы вот теперь, сравнивая, на что они намекали, и видя Того, Кто пришёл, вот, оставили изучать эти прообразы. Они уже не играют той роли: Камень нерукосчный, от нескомыя Горы Теб, Дво, отсчеся, (9-я песнь Канона 4-го гласа), – Камень нерукосечный, Камень без содействия рук, видит Даниил, отсекается от какой-то горы, скатывается по её склону, набирает скорость, а у подножия горы стоит златосотворенный истукан. Голова у него золотая, плечи и грудь, понимаете, серебряные, живот и бёдра медные, а, там, ноги железные и частью глиняные. Страшный стоит колосс; и вдруг вот этот камень сокрушает этого колосса: он падает, и всё превращается в прах.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Кто не успел, тот опоздал... Нечто такое соревновательное есть и у апостола Павла: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1Кор. 9:24). Мысль проста: духовная жизнь не должна быть пассивной, вся она — рывок к Цели. Тот же намек виден и в купельном чуде. Только на душе осадок — «получает награду один». Но вот в Дом милосердия входит Само воплощенное Милосердие. А осадок уходит. Ибо во Христе мы понимаем, что Бог — не организатор соревнований и беспристрастный арбитр, а любящий нас Отец. И маленького кроху, который не умеет идти так же быстро, как старшие дети, Он посадит на плечи и понесет Сам. И работавшему один час может воздать столько же, сколько потевшему весь день (см. Мф. 20:14). Преуспевший не вытеснит из Небесного Царства более слабых Это не значит, что рваться вперед не нужно. Нужно! Но преуспевший не вытеснит из Небесного Царства более слабых: там «обителей много» (Ин. 14:2). На Божественном небосводе найдется место и ярким созвездиям и звездочкам поменьше (см. 1Кор. 15:41). Наша — христианская — радость в том, что мы все вошли в «возмущенную» перстами священника и Святым Духом воду Таинства Крещения. И все оказались первыми. И все вышли от воды убеленными паче снега. И все помазаны милостью. И все имеем доступ к источнику Бессмертия во Святом Причащении. И всем нам Христос — состраждущий Помощник. Чудо ли произошло в Вифезде? Только предисловие. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 5 мая 2015, 19:43 Если я не ошибаюсь, то это кадр из фильма Библия. Спасибо за проповедь. Виталий 5 мая 2015, 11:01 Спаси Господи! Есть над чем задуматься. mila toll 4 мая 2015, 06:43 Слава и поклонение Господу Богу Отцу Вседержителю за все и за то что дает нам грешным время понять уразуметь и прилепиться на все веки вечные ко Святому Имени Твоему. Низкий поклон вам о. Леонид за проповедь. //////....а это кадр из худ фильма о Христе Иисусе в Америке много фильмов создано по Библии и показывают по ТВ перед святыми праздниками

http://pravoslavie.ru/79057.html

и) в делании добра: Которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, Господь воздает жизнь вечную ( Рим.2:6–7 ). Верных сохраняет в постоянстве а) страх Божий: Дам Израилю одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни ко благу своему и благу детей своих; страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня ( Иер.32:39–40 ); б) вера: Силою Божиею чрез веру вы соблюдаетесь ко спасению ( 1Петр.1:5 ); в) надежда на Бога: Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек ( Пс.124:1 ); г) Бог: Господь хранит верных; мужайтесь и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа ( Пс.30:24–25 ). Я уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа ( Флп.1:6 ). Господь утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными ( 1Кор.1:8 ). Увещание к постоянству: Берегитесь, чтобы вам не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати ( 2Петр.3:17 ). Будьте тверды, братья мои возлюбленные, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем ( 1Кор.15:58 ). Желаем, чтобы каждый из вас оказывал ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования ( Евр.6:11–12 ). Что имеете, держите пока Я приду ( Откр.2:25 ). Се гряду скоро, держи, что имеешь ( Откр.3:11 ). Постоянным в добре уготованы венцы: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни ( Откр.2:10 ; см. еще 2Тим.4:7–8 ). Недостаток постоянства, представленный в двух притчах: Семя, упадшее на камень, это те, которые, когда услышать слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, непостоянны, временем веруют, а во время искушения отпадают ( Лк.8:13 ). Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для царствия Божия ( Лк.9:62 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Не должно смешивать того, что между собою несродно; но для каждого дела или слова надобно знать собственное его время (4). Каждый собственными делами своими должен удостоверять в своем звании. Никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах ( 2Кор. 6:3, 4 ) (4). Добрые дела, по благодати Божией совершенные, должно делать и для других известными во славу Божию (4). А что наравне с деланием зла [Господь] наказывает и опущение добрых дел, душе, не вовсе недугующей неверием, достаточное в том доказательство и удостоверение… суд над Петром, который не что-либо запрещенное сделал и не заповедь какую-либо не исполнил, чем обличилось бы нерадение или презрение не исполнившего, а только из благоговения не соглашаясь принять услугу и честь от Владыки, услышал такую угрозу, которой не избежал бы, если бы… не предупредил гнева скоростью и ревностью в исправлении (см. Ин. 13:4–9 ). По крайней мере, поскольку благой и милосердный Бог, будучи к нам долготерпелив, благоволил одно и то же показать нам многократно и во многих примерах, чтобы душа, возбуждаемая и поражаемая многими и непрестанными вразумлениями, хотя со временем могла избавиться от долговременного навыка к беззаконию, в настоящем случае нужно упомянуть только сказанное о тех, которые в великий и страшный день Суда станут ошуюю 40 Господа нашего Иисуса Христа. О них Приявший от Отца всю власть суда, Пришедший осветить скрытое во мраке и обнаружить сердечные намерения ( 1Кор. 4:5 ) сказал: идите от Меня, проклятые, во огонь вечный, уготованный диаволу и ангелом его ( Мф. 25:41 ), и присовокупил причину, говоря: «не потому, что вы убивали, или блудили, или лгали, или кого-нибудь обижали, или делали что иное из запрещенного, хотя бы и маловажное». Но почему? Потому что не радели о добрых делах. Ибо алкал Я, – говорит, – и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня ( Мф. 25:42, 43 ) (5).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

То есть Писание, скорее, указывает на братьев Иисуса как на родственников, которые старше Его, а потому явно не могущих быть детьми Марии. Церковный историк Евсевий Кесарийский приводит мнение, что они являются детьми святого Иосифа от первого брака. В самом деле, если Иосиф был благочестивым вдовцом, это хорошо объясняет и то, что после повествования о детстве Господа Иосиф больше не упоминается в Евангелии — вероятно, он был значительно старше Марии и к тому времени уже скончался. Но нам стоит обратить внимание и на другое — удивительный переворот, который происходит в братьях Господних . Сначала мы видим людей неверующих, даже неприязненных; потом эти же люди оказываются в Церкви среди ее благовестников. В деяниях мы видим их молящимися со всей Церковью, а святой апостол Павел в Первом послании к Коринфянам упоминает их наряду с апостолами (см. 1Кор. 9:5). Святой Иаков, брат Господень, несколько раз упоминаемый в Писании (Гал. 1:19; Деян. 12:17; 15:4–29; 21:18), является автором одного из новозаветных посланий. Другое послание — святого апостола Иуды — также принадлежит одному из братьев Господа. Что же могло произвести такую перемену? Неверующие выдвигают разные теории, чтобы хоть как-то объяснить несокрушимую веру учеников в воскресение Господа. Все скептики так или иначе предполагают, что ученики не могли смириться со страшной смертью своего Лидера, и вот, наконец, каким-то загадочным образом поверили в то, что Он воскрес. У таких построений много слабых мест. И одно из них — то, что братья Господа не верили в Него до Его смерти и воскресения. А значит, произошло нечто такое, что сделало их из презрительных скептиков пламенными благовестниками. И это могло бы только одно: Господь Иисус, их Сродник, воскрес из мертвых. Рейтинг: 7 Голосов: 45 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71217.html

По учению Священного Писания, Бог наполняет небо и землю (см. Иер.23:24 ); небо – Его престол, а земля – подножие Его ног (см. Мф.5:34–35 ); всё содержит Он «словом силы Своей» ( Евр.1:3 ); всё оживотворяет (см. 1Тим.6:13 ); по-отечески печется о Своих творениях, «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ; ср.: Лк.6:35 ); от сотворения мира Он непрестанно действует в мире (см. Ин.5:17 ); «все Им стоит» ( Кол.1:17 ); в Его руке души всех существ и дух каждого человека (см. Иов.12:10 ); от Него зависит и бытие, и жизнь, и движение, «ибо мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян.17:28 ); Он определяет место и время жизни творений (см. Деян.17:26 ; Пс.103:8–9, 118:90–91 ), подавая им всё необходимое для существования; всем дает Он «жизнь, и дыхание, и всё» ( Деян.17:25 ); без Его воли не падает и волос с головы (см. Мф.10:30 ); Он надзирает за землей и напояет ее; покрывает небо облаками, посылает дождь, производит траву, подает пищу скотам и птицам, одевает поля пшеницей; всё Он питает, всё содержит, на всё призирает; нет ничего, что без Него и вне Его, ибо от Него, и чрез Него, и в Нем – всё (см. Рим.11:36 ; 1Кор.12:6 ); Он сотворил небо, небеса небес и всё воинство их, землю и всё, что на ней, моря и всё, что в них, – и всё это Он оживляет (см. Неем.9:6 ); Он Сам зрит всё сущее под небом, ведая всё, что на земле: всё, что Он сотворил (см. Иов.28:24 ; Притч.15:3 ; Пс.32:14 ; Евр.4:13 ). По Своей неизреченной промыслительной любви Бог заботится о нуждах всех творений: как самых больших, так и самых малых (см. Мф.6:25–34 ; Пс.90:116 ); Он питает и одевает небесных птиц, а тем паче людей (см. Мф.6:26 ); Он дает силу полевым лилиям, и они растут, одеваясь неизреченной красотой (см. Мф.6:28–29 ). Размышляя с молитвенным удивлением о всеобщем и многозаботливом Божием Промысле, премудрый Соломон так обращается к Богу: «Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил; ибо не создал бы, если бы что ненавидел. И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою?» ( Прем.11:25–26 ). «Вообще Божий Промысл так ясно раскрыт в Священном Писании, – говорит Климент Александрийский , – что не нужно того и доказывать, но, напротив, следует изобличать и наказывать мнящего, что Промысла нет».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Но и по отношению к себе самим мы имеем обязанности. А именно: мы должны своим телом так пользоваться, как учат тому разум и Откровение, и не истощать его в удовольствиях; обязаны мы заботиться и о душе, поддерживать остроту рассудка, равно как обращать внимание на слова, чтобы они не имели в себе жала, которое могло бы уязвлять ближнего, напротив, чтобы отличались назидательностью и не были бы праздны (какие слова подлежат суду Божию – см. Мф.12:36 ). И обязанностей к себе самим если мы не исполняем, то долг наш через то лишь большей тяжестью ложится на нас. И так как мы – излюбленнейшее Божие творение и образ Божий, то в довершение всего обязаны мы поддерживать известное душевное настроение и по отношению к Богу, а именно любовь от всего сердца, от всей силы, от всей своей души ( Мк.12:30 ; Втор.6:5 ); а если мы надлежащим образом этого не исполняем, то остаёмся должниками пред Богом и погрешаем против Господа. И кто тогда будет за нас ходатайствовать? Потому что если согрешит человек против другого, то можно еще за него молиться; а если он против Господа погрешит, то кто за него будет молиться, как говорит Илия в Первой книге Царств ( 1Цар.2:25 )? Но мы состоим должниками и Христа, Который искупил нас Своею Кровию ( Деян.20:28 ; 1Кор.6:20 ), подобно тому, как каждый слуга состоит должником того, кто его выкупил и за него заплатил известную сумму денег. И по отношению к Святому Духу имеем мы долги ( 1Кор.6:19–20 ), уплачиваемые, если мы Его не огорчаем грехами, потому что ими мы изгоняем Его из своего сердца, Его, Которым запечатлены в день искупления ( Еф.4:30 ); и если мы Его не огорчаем, то приносим требующиеся от нас плоды ( Мф.3:8 ; Лк.3:8–11; 8:15 ; Ин.15:16 ; Рим.7:4 ; Гал.5:22–23 ), поскольку в том Он способствует нам и дает нашей душе сверхъестественную жизнь, потому что лишь при воздействии на нас Святого Духа можем мы приносить любезные Богу плоды добродетели ( 1Кор.12:3 ). Но если мы и с личным нашим ангелом хранителем, который видит лице Отца Небесного ( Мф.18:10 ), не знакомы близко, то каждому из нас при надлежащем размышлении по меньшей мере то становится ясным, что и по отношению к нему мы состоим крупными должниками. Далее, если мы состоим зрелищем для мира, для ангелов и человеков ( 1Кор.4:9 ), то должны мы знать это; подобно тому как актер обязан перед лицом зрителей то и это говорить или делать и подлежит он наказанию, если должного не исполняет, потому что тем оскорбляет он всю публику, точно так же и мы всему миру, всем ангелам и человеческому роду тем обязаны, чему при сохранении в себе доброй воли можем научиться от Мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

Таким образом из приведённых свидетельств видно, что церковь есть Богом установленное общество людей, соединённых православной верой, законом Божиим, священноначалием и таинствами; что это общество людей, рассеянное по всей вселенной, составляет едину церковь , так как освящается одними и теми же таинствами и руководится одним законом-учением апостолов, каковое учение должно быть неизменно ( Гал. 1:8 ), как и прочее устройство церкви (Мф. 16:18); а иначе это общество людей, изменив или утратив хотя некоторые из указанных признаков (т. е. веру, или закон, или священство, или тайны, или даже хотя бы одну из них, (см. выше прим. 2), перестаёт быть церковью Христовой 4 . Каким же образом церковь Христова, состоящая из такого множества верующих, есть одна? Да таким же, каким тело человеческое, состоящее из многих членов: головы, рук, ног и др. есть одно и никто не скажет, смотря на множество членов в теле, что много тел. Св. ап. Павел для более ясного понимания и отчётливого представления единства церкви, состоящей из многих верующих, берёт в пример, тело человеческое и сравнивает оное с церковью. «Якоже бо во единем телеси, говорит он, многи уды имамы, уди же вси не тожде имут делание, такожде мнози едино тело есмы о Христе, а по единому друг другу уди». ( Рим. 12:4–5 ). «Яко же бо тело едино есть и уды имать многи, он же говорит, вси же уди единого тела, мнози суще, едино суть тело; тако и Христос. 5 ( 1Кор. 12:12 ). Потом апостол говорит, что тело не может состоять из одного члена: «Ибо тело несть един уд, но мнози. Аще все тело око, где слух; Аще же все слух, где ухание; Аще ли быша вси един уд где тело 6 ). Ныне же мнози убо удове, едино же тело» 7 ( 1Кор. 12:14, 17, 19, 20 ); и что ни один член не может сказать другим, что они ему не нужны. Не может же око рещи руце не требе ми еси, или паки глава ногама: не требе ми есте 8 ) ( 1Кор. 12:21 ). Затем он говорит, что все члены тела заботятся друг о друге, почему между ними не бывает разделения и распри, а существует согласие. «Да не будет распри в телеси, но да тожде в себе пекутся уди.» 9 ( 1Кор. 12:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

4) ПОЗНАНИЕ БОГА ЧЕРЕЗ ОТКРОВЕНИЕ: а) Бог избрал народ, чтобы дать ему особое откровение о Себе. Эти откровения Божьи народу Израиля изложены в ВЗ: «ведом в Иудее Бог» ( Пс. 75:2 ). В библ. П. Бога мы сталкиваемся с принципиальной двойственностью, отличающей Его от божеств в представлении язычников: Бог, с одной стороны, познается как некая Личность, с Которой можно общаться лично, и с другой, – как Господь, т.е. творец истории Своего народа; б) НЗ говорит нам об окончат. и завершающем Божьем откровении, выраженном в личности Иисуса Христа ( Ин. 1:14 ; Евр. 1:1 ), через Которого люди отныне могут прийти к П. Бога, основанному на прощении грехов ( Иер. 31:34 ). Иисус говорил: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14:9 ). Все, что люди видели в Иисусе и слышали о Нем, вело к П. Бога; 5) ПОЗНАНИЕ ХРИСТА – это П. Его сущности (истинный Бог и истинный Человек) и Его дел, т.е. познание Его славы ( 2Кор. 4:6 ). П. Христа даруется Самим Богом ( Мф. 16:17 ), оно сообщается через Писание ( Ин. 5:39 ) и проповедь ( 2Кор. 4:4.6 ), через воздействие Св. Духа ( Еф. 1:17 ). П. Христа ( 2Петр. 3:18 ), которое одноврем. является и общением с Ним ( Ин. 10:14 ), ведет к превращению «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф. 4:13 ). В Христе сокрыты все сокровища премудрости и ведения ( Кол. 2:3 ). П. Бога Отца и Христа (см. Ин. 14:7 ) дарует благодать и мир ( 2Петр. 1:2 ), а также жизнь вечную ( Ин. 17:3 ). Поэтому ап. Павел говорит: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего» ( Флп. 3:8 ); 6) если П. Бога означает жизнь вечную ( Ин. 17:3 ), то оно должно быть ДЕЙСТВЕННЫМ ПОЗНАНИЕМ, т.е. П. не только Его существа, но и Его воли ( Иер. 22:16 ; Деян. 22:14 ; 1Кор. 14:37 ). Это, с одной стороны, ведет человека к П. самого себя и осознанию своей греховности ( Иов. 42:2–6 ), для чего, в частности, был предназначен Божий Закон, излагавший Его волю ( Рим. 3:20 ; Рим. 7:7 ), а с другой – к деятельному послушанию, из которого опять же вырастает новое П. ( Кол. 1:9–11 ). Напротив, злые дела и грехи, свидетельствуют об отсутствии истинного П. Бога ( Тит. 1:16 ; 1Ин. 3:6 ). Никакая ученость книжников не гарантирует им П. Бога, у иных она может даже отнимать «ключ разумения» ( Лк. 11:52 ). Как особый Божий дар знание упомянуто и среди даров Духа (⇒ Дар, дарование) ( 1Кор. 12:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010