Не потому ли у него пропало желание заходить в Дервию, Иконию и Листру? Во всяком случае, он, не останавливаясь, пересек земли внутренней Галатии и Фригии, а оттуда повернул на запад, к побережью. Осенью 54 года он уже снова в Эфесе - конечной цели своего третьего путешествия. Примечания 1 Так, около 62года он пишет: " Когда это послание будет прочитано у вас, сделайте. чтобы оно было прочитано и в церкви Лаодикийцев, и чтобы то, которое из Лаодикии, прочли и вы " ( Кол.4:16 ). 2 Фарисеи верили, что наряду с Писанием, Бог дал и устную Тору, которая передается как живое Предание учителями веры. См.: А.Мень На пороге Нового Завета, гл.30. 3 E.Pax. In theFootsteps of St.Paul. Jerusalem, 1977, p.113-114. 4 См.: С.А.Жебелев. Апостол Павел и его послания. Пг., 1922, с.121 сл.; J.A.Fitzmayer. New Testament Epistles. - JBC, II, pp.223-224. 5 Э.Ренан. Святой Павел, с.161. 6 1Фес.3:6-8 , 12-13 ; здесь и далее расположение строк в переводе призвано подчеркнуть внутренний ритм, присущий посланиям. 7 1Фес.5:1 ; Мф.24:5 ; Деян.1:6-7 . 8 1Фес.4:14-17 . 9 1Фес.5:4-6 (ср. Кумранский Устав, 1, 9 сл.). 10 1Фес.4:10-11 . 11 1Фес.5:14-22 . 12 2Фес.2:2-5 . 13 Ср.: Дан.8:9-14 , 26-27 ; 11:36 ; Мф.24:15 ; Лк.21:24 . 14 2Фес.2:6-7 . Выражение " удерживающий " указывает на то, что речь идет о личности. См. историю толкования этого места у A.Rigoux. L " Antechrist et l " opposition auRoyaume messianique dansl " Ancien et leNouveau Testament. Louvain, 1932, p.260-267. 15 Светоний. Клавдий, 34, 37. 16 Светоний. Нерон, 26. 17 Мф.24:5 , 11 ; 1Ин.2:18 . 18 2Фес.2:15 . Слово предание (традиция), евр.кабала (от кибел - получать), употреблялось в раввинской литературе для обозначения книг устной традиции. 19 В этом отношении характерно мнение Цицерона, писавшего: " Все ремесленники занимаются презренным трудом, в мастерской не может быть ничего благородного " (Цицерон. Об обязанностях, II, 42, 150). 20 2Фес.3:10-12 . 21 Деян.18:18 ; И.Флавий. Иудейская война, II, 15. 22 Деян.18:22 . Выражение " поднялся " и " спустился " были обычными среди паломников, ходивших в Иерусалим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2099...

Подводя итог нашему разговору о Фил.2:12 , следует сказать, что Общество Сторожевой Башни заблуждается, истолковывая слова Павла как призыв «не быть слишком самоуверенными и понимать, что их окончательное спасение еще не гарантировано» 675 . Подобное толкование противоречит не только остальному тексту Послания к филиппийцам, но и всему Писанию в целом ( Пс.36:24; 137:7–8 ; Ин.5:24; 6:37–40; 10:27–30; 17:8–11 ; Рим.5:1–5 ; 1Кор.1:8–9 ; 2Кор.1:21–22 ; Еф.1:4–5 ; Фил.1:6 ; 1Фес.5:24 ; 2Тим.1:12; 4:18 ; 1Пет.1:3–5; 5:10 ; 1Ин.2:1–2; 5:10–18 ; Иуд.1 ). Возможно, стоит уделить некоторое время тому, чтобы рассмотреть со Свидетелем Иеговы некоторые из этих отрывков. 618 Draper " s Book of Quotations for the Christian World (Wheaton, IL: Tyndale House Publishers, 1992), p. 205. 619 Reasoning from the Scriptures (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989), p. 132. См. также: Сторожевая башня. 1992. 15 января. С. 19. 627 Сторожевая башня. 1979. 1 мая. [На англ. яз.]. С. 20. См. также: Сторожевая башня. 1980. 1 мая. [На англ. яз.]. С. 13. 630 Life Everlasting – In the Freedom of the Sons of God (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1966), p. 398. 631 См.: Сторожевая башня. 1991. 15 февраля. [На англ. яз.]. С. 18; 1999. 1 октября. С. 19; 2000. 15 октября. С. 19. 633 Duane Magnani. The Watchtower Files: Dialogue with a Jehovah " s Witness (Minneapolis: Bethany House Publishers, 1985), p. 232. 636 Ты можешь жить вечно в раю на земле. Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989. C. 62. 637 Следует ли верить в Троицу? С. 15. См. также: Сторожевая башня. 1991. 15 февраля. [На англ. яз.]. С. 12–13; 1999. 15 февраля. С. 14; 2000. 15 марта. С. 4; 2001. 15 ноября. С. 6. 642 Robert М. Bowman. Why You Should Believe in the Trinity (Grand Rapids: Baker Book House, 1989), p. 73. 645 J. Н. Thayer. A Greek English Lexicon of the New Testament (Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1963), p. 50. 646 Spiros Zodhiates. The Complete Word Study Dictionary (Chattanooga, TN: AMG Publishers, 1992), p. 193.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Покаяние, или обращение к Богу, должно быть соединено с самоотвержением, которое есть основание и отличительная черта христианства и которого потому Спаситель требует от Своих последователей. «Если кто хочет идти за Мною, говорит Он, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мф. 16:24 ). То есть, если кто хочет быть Моим последователем, учеником и наследовать со Мною Царство Небесное, в которое Я призываю, тот должен отвергнуться себя – своего «я», или самолюбия, отвергнуть пристрастие к своему мудрованию, своеволию, своенравию, самоугодию, отвергнуть пожелание своего превосходства перед другими, чести, славы, своих выгод, отвергнуть и те удовольствия, к каким располагается страстное сердце и чувственность; должен понести «свой крест», другими словами, добровольно потерпеть случающиеся искушения, лишения, скорби, болезни, несчастия, гонение, мучение, даже смерть, когда Богу угодно будет послать кому это или попустить. И при этом должен следовать за Спасителем, то есть последовать Его учению, воле и примеру жизни. Спаситель говорит, что Он ничему не учил и ничего не делал от Себя, но все по научению и по воле Бога Отца (см. Ин. 7:16, 8:28, 12:49, 6:38 ; Мф. 26:39 ), Которому Он был «послушным даже до смерти... крестной» ( Флп. 2:8 ). Такого же самоотвержения Спаситель требует и от Своих последователей. Апостол Павел побуждает верующих совлечься, «отложить... ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях» ( Еф. 4, 22 ; см. также Кол. 3:9 ), распять свою «плоть со страстями и похотями» ( Гал. 5:24 ), или духом умерщвлять дела плотские (см. Рим. 8,13 ; Кол. 3:5 ), то есть обуздать, подавить плотские или чувственные наклонности, страсти, влекущие к греховным делам. Такое самоотвержение сколько трудно, столько же и необходимо для достижения спасения. Первородный грех расстроил всю нашу природу, самолюбие дало превратное направление деятельности всех сил души – вместо Бога к себе и к чувственности, расстроило первобытную гармонию чувствований, высших потребностей духа и влечений низшей природы, породило тройственную похоть (см. Быт. 3, 6 ; 1Ин. 2:16 ). От этого разум помрачился, стал туп в уразумении истины, неудобопонятлив, погрешителен, стал содержать истину в неправде, искажал ее, даже часто стал возноситься против разума Божия, осуетился в помышлениях, стал мелочным (см. Рим. 1, 18–21 ; 1Кор. 2, 14 ; 2Кор. 10:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

12 не прибавляй к тому. См. 4,2. Глава 13 13:1–18 В гл. 13 Моисей предостерегает израильтян от отступничества, и первые его слова (ст. 1–5) касаются лжепророков. Наказанием за отступничество одного человека (ст. 6–11) или целого города (ст. 12–18) является смерть. 13:1–5 «Духи пророческие послушны пророкам» ( 1Кор. 14,32 ), но «не всякому духу верьте... испытывайте духов, от Бога ли они» ( 1Ин. 4,1 ). 13:6–11 Ср. Мф.18,7 . 13 брат твой. В этом стихе подчеркивается, что даже самые близкие отношения между людьми не отменяют обязательства хранить верность единственному и истинному Богу. 13:10 См. статью «Три цели закона». 13:12–18 Отступничество может поразить целый город. Прежде всего необходимо предпринять расследование (ст. 12–14). Если это действительно отступничество, город должен быть разрушен (ст. 14,15). Ничто из имущества отступников не может быть использовано для обогащения расследователей, но должно быть уничтожено, чтобы мысль об обогащении не повлияла на решение следствия. На месте отступившего города должны остаться лишь руины. Древнееврейское слово «тэл», означающее «руины», используется археологами для обозначения погребенных под курганами древних городов. Глава 14 14 не делайте нарезов на теле вашем... по умершем. См. Лев. 19,27.28 , где даются сходные предписания. Мы не располагаем подробностями относительно подобных обычаев, однако они, несомненно, были связаны с поклонением предкам и с языческими траурными обрядами. 14:3–21 Этот раздел и небольшой фрагмент в книге Числа (5,1–4) содержат основные постановления о чистом и нечистом (см. также Лев. 11–15 ). Здесь не дается никаких обоснований подобных запрещений, кроме указания на то, что Израиль должен быть свят перед Господом. 14 к трупам их не прикасайтесь. Такое повеление было важнейшей частью запрета, хотя об этом не всегда упоминается. Трупы животных представляли большую опасность для здоровья человека, например, мертвые крысы могли быть источником заражения чумой. 14:9.10 перья и чешуя. Все рыбы и водоплавающие птицы годятся в пищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

4 вне стана. В Евр. 13,11–13 смерть Иисуса «вне врат» сравнивается с принесением жертвы за грех. на чистое место. Многие места вне стана были нечисты, это могло осквернить священника и сделать невозможным совершение им служения. Он должен был избегать таких мест и высыпать пепел от жертвы всесожжения в предназначенном для этой цели чистом месте. 4:13–21 Грех всего общества Израилева. 4:22–26 Грех главы колена или рода. 4:27–35 Грех отдельного члена общества Израилева. Глава 5 5:1–6 Грехи за утаивание свидетельства (ст. 1), прикосновение к чему-либо нечистому (ст. 2,3) и безрассудную клятву (ст. 4). 5:2.3 к... нечистому. Более подробные разъяснения см. в гл. 11–15. 5:5 Перечисленные ранее грехи требуют исповедания Богу в присутствии священника, а также принесения жертвы за грех для получения прощения (ср. 1Ин. 1,7.9 ). 5:7–10 Жертва за грех, приносимая бедным членом общины, подобна самой скромной жертве всесожжения (1,14–17). Ее процедура точно такая же, за исключением окропления кровью (5,9; ср. 1,15). 5:10 См. статью «Искупление». 5:11–13 Подробности, связанные с принесением жертвы за грех, напоминают хлебное приношение в гл. 2, однако здесь к пшеничной муке не добавляется ни елей, ни ливан (ладан). 5:14–6,7 Жертва повинности. С этой жертвой связаны более серьезные грехи, чем названные ранее, поскольку совершались преднамеренно (хотя некоторые из попадающих в эту категорию грехов могли иметь и непреднамеренный характер). 5 святыню. То, что имеет отношение к собственности, посвященной Богу (22,7.10.14; 27,28). 5:прибавит... пятую долю. В том случае, когда требовалось принести жертву повинности, согрешивший человек должен был возвратить незаконно присвоенную им собственность, прибавив к этому еще двадцать процентов (ср. 6,5). 5:17–19 Здесь имеются в виду те случаи, когда человек по неведению поступил неправильно и ощущает угрызения совести. Глава 6 6:1–7 Грехи, совершенные против ближнего, требуют возмещения пострадавшему и принесения жертвы Богу (ср. Мф. 5,24 ). 67,36 После того как Моисей дал законы о жертвах для мирян, он обращается к священникам, уделяя особое внимание принадлежащей им по праву доле от жертвоприношений.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Описанные искушения свойственны всем: похоть плоти, гордыня, желание обладать ( 1Ин. 2,16 ). Но каждое из них – еще и чисто мессианское. Сатана, обращаясь к Иисусу, ссылается на Его Божественное право: «если Ты Сын Божий» (ст. 3,6; ср. 27,40). Последнее искушение предлагает Иисусу путь к царствованию, следуя которым можно миновать крест. Иисус был искушаем так же, как и мы ( Евр. 4,15 ), но Он не согрешил. Он может «быть милостивым и верным первосвященником пред Богом» ( Евр. 2,17 ) и ходатайствовать за нас, поскольку по Своей человеческой природе Он знает, что значит подвергаться искушению. См. ком. к Лк. 3,22 ; статью «Безгрешность Иисуса». 4 Сын Божий. См. ком. к 16,16. 4 всяким словом. Во Втор. 8,3 это относится к слову Божию о направлении движения по пустыне и о манне небесной. Иисус не согласился подвергнуть испытанию Свое доверие к Богу. На каждое искушение сатаны Он отвечает словами Писания. «Меч духовный – Слово Божие» ( Еф. 6,17 ), и Иисус в духовном борении опирается на Писание. См. статью «Слово Божие: Писание как откровение». 4 на крыле храма. Возможно, речь идет о выступе стены храма над долиной Кедрона. 4:6 И сатана может ссылаться на Писание, но он использует Пс. 90,11.12 в значении, прямо противоположном истинному. Псалом 90 призывает довериться Богу; сатана пытается подменить доверие проверкой, подвергая сомнению верность Божию. См. статью «Сатана». 4:7 Израиль «искушал» Бога в Массе и Мериве ( Исх. 17,1–7 ). 4:10 Иисус отвергает идолопоклонство. Он повелевает сатане отойти, ибо уже победил «сильного» (см. 12,29). 4 Галилея языческая. Матфей подчеркивает, что в земном служении Иисус сосредоточен исключительно на доме Израилевом (10,5.6). Однако замечание, что служение это исполняет слова Исаии (9,2), является доказательством, что 28,19 у Матфея не приписан позднее; конечная цель включает все народы. 4 С того времени. Слова эти встречаются также в 16,21 и обозначают переход от подготовки к периоду общественного служения Иисуса. приблизилось. См. ком. к 3,2.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

                        не помилуй всех изменников беззаконных. Имя «Саваоф» должно напоминать о сотворении мира (см. Пс.24 /23:10), имя «Бог Израиля» – о незыблемости Церкви. Это – «альфа и омега», это – необходимо удерживать в эпоху мировых потрясений (см. Пс.46 /45:8). «Пробудись» – глагол выражает взаимность богообщения, здесь – Бога и народов, которые должны пробудиться (см. Пс.3:6 ) 333 . «Посетить» – особое действие Божества. Когда Господь «посещает вину» человеков, вина является: например, вина отцов – на детях ( Исх.20:5 ; Чис.14:18 ). Когда Господь посещает человека милостью, милость является как милость: так, Господь посетил Сарру, она зачала ( Быт.21:1 ). Когда Господь посетил народ Израиля в Египте («посетил посещением»), начинается исход народа из рабства ( Исх.3:16 ) 334 . С Воскресением Христовым Бог Творец и Бог Израиля «посетит все народы». «Не помилуй всех изменников беззаконных» – так же, как Каина невозможно было помиловать, и он был проклят ( Быт.4:11 ). «Изменники беззаконные (авен)» – это не те, кто не ведает о должном, и не те, кто был побежден страстью. Это – те, кто усыновился диаволу ( Ин.8:44 ; 1Ин.3:10 ) 335 . «Изменники» (от глагла багад ) отмечены в Писании двумя образами: лук, который обращен назад – на своих ( Пс.78 /77:57), и псы (см. ниже). С Воскресением Христовым в Израиле обнаружатся те, кого невозможно помиловать, как Каина. Пс.58:7             Они возвращаются к вечеру, воют, как пес, и обходят город. «Псы» – в Писании они готовы пожирать трупы; это символ неразборчивости и корыстолюбия, образ предателей в вере, прозвание ритуальных блудодеев (см. Пс.22 /21:7). Здесь описываются псы бездомные, бродячие – люди, лишившиеся отечества. Собирательно,        «псы» – те, кто вне «града» Божьего ( Откр.22:14,15 ) . Поэтому их тянет к «городу» Иерусалим. К Иерусалиму преступные против Мессии неизменно «возвращаются, воют, город обходят» 336 … Каин сетовал, бродил, искал пристанища в городе (который он и изобрел). «Изменники» не находят покоя в городе, они же его окончательно осквернят, потому что к последним временам – «к вечеру» – земной Иерусалим «духовно называется Содом и Египет» ( Откр.11:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Тов.3:3,5. О связи детей с грехами их отцов говорится и в Новом Завете: Мф.23:31,35; Лк.11:50,51; прим. 92. Отметим, что в Исх.20:5 и Втор.5:9 говорится о наказании за вину отцов только тех детей, которые ненавидят Бога. 65. О том, что " дети не должны быть наказываемы смертью за отцов " также говориться во Втор.24:16. 66. Более подробно об этом см. в Иез.21:14-32. 67. В Священном Писании сказано: " О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходят " (3Езд.7:48); " преступлением одного всем человекам осуждение " (Рим.5:18). " Напрасно и сравнивать, - говорит Августин, - грех Адама с грехами его потомков, как бы грехи этих последних ни были велики и ужасны. Грех Адама настолько больше грехов его потомков, насколько природа его была выше и совершеннее природы этих последних " . Августин не находит даже слов, чтобы выразить всю великость и глубину падения первых людей и в одном месте говорит, что " грех Адама гораздо больше, чем мы можем судить о нем " " (7:36). " Блаж. Августин называет грех Адама неизъяснимым отступничеством и говорит, что громадность этого греха не может объять наша мысль. Здесь были, говорит он, и гордость, потому что человек восхотел находиться во власти более своей, нежели Божией; и человекоубийство, потому что подвергнул себя смерти, и любодеяние духовное, потому что непорочность человеческой души нарушена убеждением змия, и татьба, потому что воспользовался запрещенным древом; и любостяжание, потому что возжелал большего, нежели скольким должен был довольствоваться " (цит. по 23:314. Книга 1). 68. Приведем некоторые сведения о переходе на детей отдельных свойств (качеств, черт, особенностей, наклонностей) родителей. При этом, данные сведения не следует рассматривать как некий закон о непременной (обязательной) передаче добродетелей и пороков от родителей к детям, так как у благочестивых родителей могут быть нечестивые дети и наоборот. Кроме того, у одних и тех же родителей могут появиться различные по своей духовной направленности дети. Так, например, от Адама и Евы родились праведный Авель и злой, завистливый Каин, убивший своего родного брата (Быт.4:1-8; 1Ин.3:12). Также следует учитывать и влияние воспитания детей на их духовное сходство (аналогию, подобие) с родителями (см. подраздел 7.3). Об этом говорится, например, в Сир.30:4: " Умер отец его (отец, который любя своего сына, часто наказывал его, наставлял и учил - а.к.) - и как будто не умирал, ибо оставил по себе подобного себе " . Поэтому, приведенные в настоящем примечании сведения, следует рассматривать как закономерность, предполагающую передачу от родителей к детям лишь склонности (расположенности) к добродетелям или порокам. (См. главу 7). Эти склонности, в свою очередь, создают, при прочих равных условиях, большую вероятность появления в детях устойчивого стремления, соответственно, к добродетелям или порокам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

Хотя этот документ и имеет полуофициальное значение, однако во всех католических энциклопедиях, комментариях, богословских словарях и других книгах мы находим именно сатисфакционное учение об Искуплении, а как известно, все католические книги предварительно проходят через духовную цензуру и в них выражается «disciplina approbata» Римско-католической церкви, поэтому справедливо можно сказать, что сатисфакционное учение о догмате Искупления является учением Римскокатолической церкви. 750 См. слово «redemption» в Dictionnaire Apologetique de la Foi Catholique и это же слово в Dictionnaire de Theologie Catholique. Vol. XIII. 753 Совершенно неверно утверждение свящ. А. Волконского, говорящего: «С первых веков христианства покаяние сопровождалось наложением епитимий. Ее главной целью было удовлетворение Божией справедливости за нанесенное оскорбление» (подчеркнуто нами). См.: Op. cit. P. 390. Это совершенно неверное понимание значение епитимий в древней Церкви, как в Восточной, так и Западной (до отделения от Православной Церкви). 765 Georgii Scholarii Oratio in festum Ingressus Beatae Virginis Mariae in Templum. Cap. 2//Graffin-Nau. Patrologia Orientalis. T. 19. P. 515. 814 1Цар.16:35; Пс.23:5; 26:9; 37:23; 41:6; 64:6 и т. д.; Ис.19:20; 43:3,11; 49:26; 62:11; 63:8; Иер.14:8; Авд.21; Лк.1:47; 2:11; Ин.4:42; Деян.5:31; 13:23; 2Пет.1:1,11; 2:20 и т. д.; 1Ин.4:14; Иуд.25; Еф.5:23; Флп.3:20; 1Тим.1:1; 2:3; 4:10 и т. д. 2Цар.3:18,28; Ис.46:13; 49:6,8; 51:5–6,8; 52:10; 56:1; Иер.3:23; Лк.1:69,77; Деян.4:11; 7;25; 13:26,47; 1Пет.1:5,9; 2Кор.6:2,7; 2Фес.2:13; Евр.2:3 . Ис.25:9; 33:22; 35:4; 45:21–22; 63:1; Иер.15:20; 42:11 и т.д.; Мф.1:21; 18:11; Лк.9:56; Ин.3:17; 5:34; 10:9; 12:47; Деян.4:12; 16:31; Рим.5:9–10; 8:24; 10:9; Еф.2:5; 1Тим.1:15; 2:4; Тит.3:5… 829 Платон. «Критий» при конце диалога//Plato with an English translation. Vol. VII. P. 304. Rev. R. G. Bury. London, 1929. 832 См., например, тропарь: «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог...», кондак 5-го гласа: «Ко аду Спасе мой сошел еси...», кондак Пасхи: «Аще и во гроб снизшел, бессмертие, но адову упразднил еси силу...», тропарь воскресный 2-го гласа: «Егда снисшел еси к смерти, Животе бессмертный, тогда ад упразднил еси блистанием Божества» и т. д. Эта же традиция запечатлелась и в иконописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

Отвергая руководство св. отцов, сектанты ссылаются на Пс.117:8 ; Иер.17:5 . Здесь устами прор. Иеремии Господь проклинает надеющегося на человека только в том случае, когда этот надеющийся человек «плоть делает своею опорою, а сердце его удаляется от Господа». Кроме того, следует помнить сектантам, что написавшие Евангелия и Послания апостолы – Матфей, Марк, Павел и остальные суть также человеки. Как при чтении св. книг мы надеемся не на человеков, написавших их, а на действовавшего в этих человеках Духа Святого ( 2Пет.1:20–21 ), так, когда пользуемся наставлениями пастырей-отцов Церкви, мы надеемся не на них – человеков, а на действовавшего в них (пастырях-отцах Церкви) Духа Святого ( Деян.20:17, 28 ) и Самого Главу Церкви Христа ( Еф.1:22–23 ). § 7. Чтение Св. Писания Хотя только лицам нарочито поставленным доступен истинный смысл Св. Писания, однако читать Св. Писание полезно и необходимо каждому для собственного назидания ( Мф.22:29 . 2Пет.1:19 . Кол.4:16 . 1Фес.5:27 ). В Св. Писании, как и во всякой мудрости, есть менее понятное для человека (напр. Лк.16:1–8 . Ин.14:12 . 1Ин.2:20, 27 . 2Кор.5:16 ) и более понятное (напр. Мф. гл. 2 и 3). В том, что менее понятно, мы безусловно должны довериться руководству и наставлению тех людей, которым открыто это Самим Господом, и которые для вразумления нашего поставлены (см. § 6). В том, что более просто и доступно, мы при чтении сами можем доходить до правильного понимания, но при этом обязательно должны руководствоваться правильными приемами. Следующие приемы для отыскания истинного смысла св. текста показаны нам Самим Господом и св. писателями: 1) необходимо понять каждое слово текста в его точном смысле, так как одно и то же слово может иметь различные значения (см. Гал.3:16 . Еф.4:8–9 . Евр.12:26–27 ); 2) необходимо рассматривать данное место в общем ходе и последовательности речи (контексте) св. писателя (см. Евр.10:3–10 ); 3) для выяснения данного места сделать подбор однозначных мест Св. Писания (см. Рим.15:8–12, 3:9–18 );

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010