Но Соломон помянул не только глаз, но и ухо. Пусть в поликлиниках «ухо» привычно идет рядом с «горлом и носом». У нас, согласно Притчам, ухо будет идти в паре с глазом. Что же ухо? Оно у нас трехчастное. Есть наружное ухо, среднее и внутреннее. Сначала звук говорит в ушную раковину, где усиливается. Затем достигает барабанной перепонки. Книжка пишет, что минимальная вибрация барабанной перепонки совершается с диаметром в один атом водорода (!). В исходное положение после колебания перепонка способна возвращаться за 0, 005 секунды. Далее! В среднем ухе расположены самые маленькие косточки нашего организма: молоточек, наковальня и стремечко. Все эти косточки непрестанно трудятся в соответствии с названиями: стучат, реагируют на стук и проч. Мистика, как и в случае с глазом, лишь увеличивается по мере продвижения вглубь. Мы и видим и слышим мозгом, тогда как смотрим и слушаем глазами и ушами, как вспомогательными органами, транспортирующими звуковые и зрительные импульсы. Мозг интерпретирует получаемые сигналы. Для сравнения: фортепиано имеет 240 струн и 88 клавиш, а внутреннее наше ухо имеет 24 тысячи «струн» и 20 тысяч «клавиш», которые действуют постоянно и позволяют нам слышать невероятное количество и разнообразие звуков. Вся эта сложность не экспонируется на выставках. Она действует непрестанно в самом что ни на есть бытовом режиме, представляя собой именно «обыкновенное чудо». И мой вопрос удваивается: откуда взялись и как могут существовать, наряду с неверующими офтальмологами, неверующие лор-врачи? Не менее сложен и зуб человеческий. Так что вопросы простираются далее, до дантистов, и способны лишить сна любого чувствительного выпускника медицинского ВУЗа. Но мы не будем чрезмерно тревожить совесть эскулапов. Лучше вспомним еще одну цитату из Писания. Это уже не Соломон, но отец его – Давид. Вот что он говорит тем, кто не боится грешить на том основании, что якобы Бог не видит: «Образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды? Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли?» (Пс. 93: 8-9)

http://pravoslavie.ru/60791.html

Но позже, из того же сельского круга, парень, только что вернувшийся домой по отбывании воинской повинности, кратко изрек свое мировоззрение: «та — то все природа»: все ясно, и никаких проблем, и высшая сфера в его сознании пустует. Но нужно твердо верить и в человеческий разум. Ибо он воистину исходит из Божественной Софии, Премудрости. Не можем себе представить, чтобы этот разум мог остановиться на том мифе, что в мире происходит слепое соревнование между «количеством» и «качеством» в течение миллионов лет, и в нем, мол, качество естественно одерживает победу над количеством. Мы верим как в силу, так и в честность науки. И она скажет в свое время свое твердое слово: в мире господствует Высший Разум. Подтвердит то, что нам говорит простое наше сознание. Что, например, не появился бы сам собой, неоткуда было бы его достать, материал нужный для моего глаза: светлый, белый для белка глаза, особенная жидкость для нескольких капель его зрачка, некий «мягкий хрусталь» для хрусталика в том же глазу. Равным образом, аппарат такой сложной конструкции, какой входит в орган моего слуха, столь нужный для моего разума, для моей связи с жизнью, не сложился бы сам собою и за тысячи лет из таких материальных частей странной формы: за наружной мембраной, как учат нас, идут: молоточек, наковальня, стремечко, полулунные каналы, наполненные слуховой жидкостью, — своими колебаниями передающей звуки, тона и прочее со всеми их разнообразными качествами, — улитка и Евстахиева труба, — и этим путем легко наружное ощущение передается нервами в мозг и в нем соединятся с моей душой. Слепая природа создала мое зрение? Глухая природа придумала мой слух? Хватит ли силы, чтобы этому поверить? Некогда Господь Иисус Христос в беседе с фарисеями по поводу исцеления Им слепого, на их вопрос: «Неужели и мы слепы?» ответил им: «Если бы вы были слепы, то не имели бы греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Иоан. 9:40–41).   Избранные притчи На следующие темы: О дружбе, здоровье, истине, милостыне, многословии, молитве, мудрости, надежде на Бога, покаянии, пьянстве, сдержанности, семье, смирении, совести, совете, терпении, трудолюбии, умеренности и целомудрии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Помнятся из детских лет слова человека из этого сельского круга в простой беседе: «як Бог святыи дадуть» – слова спокойно обнадеживающие (в грамматическом множественном числе, как выражение почитания, как принято по отношению к родителям). Простота, и вместе полнота и гармония в душе. Но позже, из того же сельского круга парень, только что вернувшийся домой по отбывании воинской повинности, кратко изрек свое мировоззрение: «та то все природа»: все ясно, и никаких проблем, и высшая сфера в его сознании пустует. Но нужно твердо верить и в человеческий разум. Ибо он воистину исходит из Божественной Софии, Премудрости. Не можем себе представить, чтобы этот разум мог остановиться на том мифе, что в мире происходит слепое соревнование между «количеством» и «качеством» в течение миллионов лет, и в нем, мол, качество естественно одерживает победу над количеством. Мы верим как в силу, так и в честность науки. И она скажет в свое время свое твердое слово: в мире господствует Высший Разум. Подтвердит то, что нам говорит простое наше сознание. Что, например, не появился бы сам собой, неоткуда было бы его доставить, материал нужный для моего глаза: светлый, белый для белка глаза, особенная жидкость для нескольких капель его зрачка, некий «мягкий хрусталь» для хрусталика в том же глазу. Равным образом, аппарат такой сложной конструкции, какой входит в орган моего слуха, столь нужный для моего разума, для моей связи с жизнью, не сложился бы сам собою и за тысячи лет из таких материальных частей странной формы: за наружной мембраной, как учат нас, идут: молоточек, наковальня, стремечко, полулунные каналы, наполненные слуховой жидкостью, – своими колебаниями передающей звуки, тона и прочее со всеми их разнообразными качествами, – улитка и Евстахиева труба, – и этим путем легко наружное ощущение передается нервами в мозг и в нем соединяется с моей душой. Слепая природа создала мое зрение? Глухая природа придумала мой слух? Хватит ли силы, чтобы этому поверить? Некогда Господь Иисус Христос в беседе с фарисеями по поводу исцеления Им слепого, на их вопрос: «неужели и мы слепы?» ответил им: «Если бы вы были слепы, то не имели бы греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» ( Ин.9:4041 ).  Как учит Церковь о Промыслительной Премудрости 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Тут учитель кончил писать и отдал Книгу Отзывов. Думали мы – Захар Дмитриевич под мышку её возьмёт или в мешок сунет, – нет, не угадали. Он отвёл полу своего запашного пиджака, и там, с исподу, у него оказался пришит из мешочной же ткани карман не карман, торба не торба, а верней всего калитá, размером как раз с Книгу Отзывов, так что она входила туда плотненько. И ещё при той же калите было стремечко для тупого чернильного карандаша, который он тоже давал посетителям. Убедясь, что мы прониклись, Захар-Калитá взял свой мешок (да, таки стекольце в нём позванивало) и, загребая долгими ногами, сутулясь, пошёл в сторонку, под кусты. То разбойное оживление, с которым он нас одёрнул поначалу, в нём прошло. Он сел, ссутулился ещё горше, закурил – и курил с такой неутолённой кручиной, с такой потерянностью, как будто все легшие на этом поле легли только вчера и были ему братья, свояки и сыновья и он не знал теперь, как жить дальше. Мы решили пробыть тут день до конца и ночь: посмотреть, какова она, куликовская ночь, опетая Блоком. Мы, не торопясь, то шли к памятнику, то осматривали опустошённую церковь, то бродили по полю, стараясь вообразить, кто где стоял 8 сентября, то влезали на чугунные плоскости памятника. О, здесь были до нас, здесь были! Не упрекнуть, что памятник забыт. Не ленились идолы зубилом выбивать по чугуну и гвоздями процарапывать, а кто послабей – углем писать на церковных стенах: «Здесь был супруг Полунеевой Марии и Лазарев Николай с 8-V-50 по 24-V»; «Здесь были делегаты районного совещания…»; «Здесь были работники Кимовской РКСвязи 23-VI-52»; «Здесь были…»; «Здесь были…». Тут подъехали на мотоцикле трое рабочих парней из Новомосковска. Они легко вскочили на плоскости, стали разглядывать и ласково обхлопывать нагретое серо-чёрное тело памятника, удивляясь, как он здорово собран, и объясняли нам. За то и мы им с верхней площадки показали, чтó знали, о битве. А кому теперь уж так точно это знать – где было и как? По летописным рассказам, монголо-татары на конях врубались в пешие наши полки, редили и гнали нас к донским переправам – и уже не защитою от Олега обернулся Дон, а грозил гибелью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...