Находясь в пространстве Интернета, они чувствуют себя намного свободнее, реализуя своё стремление быть ближе к людям и избавляясь от нежелательных черт характера, способствующих нарушению межличностных отношений.  Можно предполагать, что описанные механизмы компенсации также могут служить одним из факторов формирования зависимости от Интернета. Подгруппа юношей, обучающихся техническим специальностям На Рис. 4 представлены результаты анализа типов межличностных отношений при оценке своего «Реального Я», «Идеального Я», «Я за компьютером» и «Я глазами близких» в подгруппе юношей, обучающихся техническим специальностям, с признаками зависимости от Интернета.  Для выявления значимых различий был использован сравнительный анализ Уилкоксона. Рис. 4. Согласно полученным данным, в реальности юноши видят себя уступчивыми, приниженными и в то же время с высоким уровнем притязаний, повышенной агрессией.  Составляя идеальный образ «Я», юноши отметили желательными для себя такие качества, как доминантность, энергичность, настойчивость, избавление от конформных черт и подозрительности.  Находясь за компьютером, они принимают себя, у них снижается уровень агрессии, появляется возможность выражать собственное мнение, отличное от мнения большинства, повышается уровень доверия – таким образом, Интернет даёт им возможность «избавиться» от тех черт характера, которые они считают нежелательными.  Таким образом, гипотеза, что молодые люди с наличием признаков компьютерной зависимости имеют ряд индивидуально-личностных особенностей, отличающих их от молодых людей без компьютерной зависимости, в нашем исследовании подтвердилась.  При этом значимых различий по индивидуально-личностным особенностям между зависимыми студентами гуманитарных и технических вузов выявлено не было.  Основными личностными особенностями зависимых молодых людей являются тревожность, неуверенность в себе, противоречивость самооценки, эмоциональная лабильность, раздражительность, нерешительность, избегание ответственности, сложности в установлении глубоких эмоциональных отношений с другими людьми. 

http://azbyka.ru/zdorovie/kiberpatologij...

Григорий Шеянов: Лет десять назад я читал лекцию на курсе детской гастроэнтерологии, она называлась «Диетотерапия кишечных инфекций». Я час или больше рассказывал про то, как поить и кормить ребенка при инфекциях. Сейчас, если вы откроете любые международные рекомендации, то там увидите одну фразу: «При кишечных инфекциях у детей диета не меняется, что он ел раньше, то нужно есть и дальше». Как это произошло? Мне интересно было докопаться, почему так. В английских, европейских, американских, израильских, грузинских – в каких угодно национальных рекомендациях откуда взялся этот пункт? Я докопался, я нашел. Это пошло с рекомендаций ESPGHAN – Европейского общества гастроэнтерологов, гепатологов и нутрициологов – авторитетнейшей, серьезнейшей международной организации, столпа доказательной медицины. В 2008 году они выпустили рекомендации по терапии острых гастроэнтеритов. Хочу отметить очень важный момент, как строятся международные рекомендации доказательной медицины, на примере этих рекомендаций ESPGHAN. Есть маленькая рамочка, где написаны конкретные рекомендации. В частности, тут в рамочке написано, что диета, включающая рис, хлеб, яблоко, тосты, не была исследована и не рекомендуется к применению. Ниже каждой такой рамочки идет страница или больше текста на тот предмет, откуда эта рекомендация взялась, на основании чего. Как правило, этот текст ниже рамочки интереснее, чем то, что написано в рамочке. Когда эти рекомендации приходят к нам в Россию, нередко переводят только рамочки, без всего этого текста на сто с лишним страниц. Это, на мой взгляд, очень большая беда. После рамочки обычно бывает написано много. Исследования, проведенные за последние годы, с разбором результатов этих исследований – это интересно читать. Что в данном случае? Рамочка и всего один абзац. В абзаце написано, что диета: хлеб, рис, яблоко, тосты – это неполноценная диета с низким количеством калорий, белка и жира, которая в прошлом была эмпирически рекомендована, хотя ее эффективность и безопасность никогда не исследовалась. Поэтому в рамочке написана рекомендация, что эта диета применяться не должна, уровень доказательности D. Уровень доказательности D – это значит, что группа экспертов собралась, грубо говоря, почесала в затылке и сказала: «Давайте мы напишем так, а не иначе, просто потому что мы так решили».

http://pravmir.ru/kakie-vashi-dokazatels...

Учёт наработок прошлых эпох Однако не следует считать, что мастерство и искусство прикладного аналитика развивается по нарастающей, уходя всё выше и выше в сравнении с предыдущими эпохами. Мы просто не знаем многого из того, что было в те эпохи и что оказалось утрачено ко дню сегодняшнему. Яркий пример по аналогии здесь – хранящийся в Музее Фицуильяма при Кембриджском университете (Fitzwilliam Museum, Cambridge) древнеримский армейский складной нож, которому почти две тысячи лет (см. рис. 3), указывающий на реальный высокий уровень развития технологий в те эпохи. Рис. 3. Древнеримский армейский складной нож, примерно 201 – 300 годы после Р.Х. (Авторский рисунок-реплика с изображения экспоната Музея Фицуильяма). В конце концов, чего-то аналогичного по величию мысли и фундаментальности «Аналитикам» Аристотеля и по сей день сыскать весьма проблематично, если вообще возможно. Научно-методологические и инструктивные труды Е.В. Васьковского для правовой аналитики и многих других авторов XIX века для других направлений в прикладной аналитике были, есть и ещё надолго останутся актуальными. Поэтому в развитии прикладного аналитического мастерства и искусства необходимы не только достраивания новейшими технологиями, но и обращение к прошлому ценному опыту и ценным знаниям прошлых эпох. А это целый гигантский пласт знаний для освоения даже искушённым в своём ремесле практиком-аналитиком. Вместо заключения Понятно, что, как писал Билл Фрэнкс, «каждый хороший профессионал в области аналитики – исключение» с. 238]. Так давайте искать и готовить пред-хороших (говоря языком его классификации) профессионалов в прикладной аналитике. Аналитики – это навигаторы данных, преобразующие сложную информацию в действенные идеи, которые определяют стратегические решения. Аналитики должны быть гибкими учениками, обладающими разнообразными навыками, которые позволяют им адаптироваться к новым инструментам, методологиям и источникам данных. Распознавание и оттачивание правильных навыков может ускорить карьеру аналитика, гарантируя, что он не только хорошо владеет своей текущей ролью, но и готов к предстоящим достижениям

http://ruskline.ru/opp/2024/03/07/vozmoz...

«Символика в жизни как древних, так и современных обществ занимает место столь существенное, что не обращать на нее внимания попросту невозможно» С. 162, 164]. Кроме обозначений социального характера, символы обеспечивали витальный уровень бытия культуры. Из всех категорий символов наиболее близким к гончарным клеймам является огромный пласт владельческих знаков, тамг, мет. Они являлись не только знаком собственности, но и оберегом, призванным обеспечивать магическую защиту С. 340–341]. Скорее всего наибольшее распространение подобной символики изначально было связано с ведением хозяйства на территориях, не имеющих естественных, ярко выраженных топографических границ, например степь, пустыня, тайга, а также с легко отторгаемой собственностью: скот С. 164; 5. С. 67. Рис. 20], сети, борти С. 83, 84]. Знаки-обереги предпочтительно использовались в отраслях хозяйства, связанных с известной долей риска (утрата, отторжение, природный фактор), и, несомненно, получили наибольшее распространение у кочевого мира. Земледельческое население в меньшей степени нуждалось в подобных знаках, так как основная собственность – земля, как правило, имела естественные границы: ручьи, опушки, леса, дороги, ограды и т. д. Однако в случае выделения из общинных угодий территории временного использования, например луга для покоса – участка не разделенного межами, использовались луговые меты С. 289. Рис. 127]. Метился и рыболовный инвентарь. Скорее всего эти значки представляли собой одновременно метки владельца и магические знаки-обереги С. 340–341]. На древнерусских памятниках керамические клейма появляются в конце IX в., но наибольшее их распространение приходится на XII-XIV вв. С. 120–121; 11. С. 31–31]. Языческая символика, отражающая тождественное мировоззрение всего славянского мира, объясняет однообразие конфигурации клейм на донцах гончарных сосудов С. 28]. Однако те же самые символы распространены у различных тюркских народов «как единственное звено, связывающее племена, кланы и семьи, разделенные временем или географически» С. 131].

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

1308 Стржелецкий С. Ф. XVII башня оборонительных стен Херсонеса (Башня Зенона)//СХМ. – 1969. – Вып.4. – С. 23–25; Антонова И. А. Юго-восточный участок оборонительных стен Херсонеса. – С. 119,121,123,128; Сорочан С. Б. Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель Херсонеса. – С. 520–521, 523–526. 1309 Раскопки в Херсонесе Таврическом//ОАК за 1898 год. – С. 6; Скубетов М. И. Закладные камни с крестами... – С. 45–46, рис. 1. 1312 Бертье-Делагард А. Л. О Херсонесе. – С. 110–111, 137–138, рис. 25; Антонова И. А. Юго-восточный участок... – С. 114. 1316 Антонова И. А. К вопросу о хронологии оборонительного строительства в средневековом Херсонесе. – С. 7; Антонова И. А. Рост территории Херсонеса. – С. 22. 1317 Антонова I. А., Рыжов С. Г. Оборонний pib та могильник поблизу nepшoi куртини... – С. 261–264. 1319 Белов Г. Д. Западная оборонительная стена... – С. 244–245; Антонова И. А. Отчет о раскопках у XIV башни и рва у 1-й куртины оборонительных стен Херсонеса в 1968 г.//Архив НЗХТ. – Д. 1969. – Л. 35–36, 51; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель Херсонеса. – С. 650. 1321 И. А. Анотонова относит к этому времени сооружение новых башен XIV и прямоугольных XV и XVI на старом основании; III кольца башни XVII, новых куртин 16, 17, 19, 5-го утолщения 20 куртины, 21 куртину, 3-го яруса 18 куртины, башен XVIII, XXI, 37–39 куртин, «морских ворот» и башен XXV, XXVI, XXVII, башни XII; возведение новой передовой стены по всему юго-восточному фронту (Антонова И. А. Юго-восточный участок оборонительных стен... – С. 128). Кроме новой сводчатой калитки размером 2,5 м с мраморным порогом в куртине 16 особенно примечательны следы водопровода из гончарных труб, которые прошли на расстоянии 0,18 м над римским пристенным склепом общей высотой 3,70 м и которые, таким образом, наглядно определяют уровень засыпи (см.: Косцюшко-Валюжинич К. К. Извлечение из отчета о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1899 году. – С. 1, 9–10, 22–23, 25–26, 27, 29–30). 1328 Косцюшко-Вапюжинич К. К.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, мы выяснили, что одаренность – это не то, что выявляется по тестам интеллекта; также не позволяют сделать это замечательные методики для определения уровня творческих способностей; раннее проявление способностей к какой-либо деятельности также еще не является гарантией выдающихся достижений в будущем; что успехи ребенка в школьном обучении далеко не всегда свидетельствуют о его одаренности. Что же такое одаренность в современном понимании? Концепций одаренности, созданных современными учеными, так много, что одно лишь перечисление их наименований заняло бы не менее страницы. В их описаниях нередко могут заблудиться даже профессионалы психологи. Мы облегчим свою задачу, обратившись сразу к наиболее популярной и принимаемой большинством современных специалистов идее – концепции человеческого потенциала американского психолога Джозефа Рензулли.  Согласно его учению, одаренность представляет собой сочетание трех характеристик: – интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень); – творческости; – настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу). Примечательно, что в самом названии данной теоретической модели Дж. Рензулли использует вместо термина “одаренность” термин “потенциал”. Это свидетельство того, что данная концепция – своего рода универсальная схема, применимая для разработки системы воспитания и обучения не только одаренных, но и всех детей. Выделенная Дж. Рензулли триада представляется автором обычно в виде трех взаимно пересекающихся окружностей, символизирующих мотивацию, выдающиеся способности (интеллект) и творческость (креативность), что в значительной мере проясняет характер взаимодействия данных трех составляющих (рис. 1). Рис. 1. Элементы человеческого потенциала Дж.Рензулли (малая модель) Итак, одаренность – это не только интеллект, не только творческость и не только определенная мотивация. Это комплекс, включающий все три характеристики. Рассмотрим эти характеристики более подробно. Основные слагаемые успеха Мотивация Мотив (от французского motif – “побудительная причина”) – психическое явление, становящееся побуждением к деятельности.

http://azbyka.ru/deti/detskaya-odarennos...

Как-то раз, Великим постом, я заметил: приход резко стал худеть. Люди бледнели, буквально таяли на глазах, некоторых уже чуть ли ветром не качало. Стали выяснять: что происходит? Оказалось, у нас в японском церковном календаре, не подумав, написали, что во время поста исключается масло. Со сливочным все ясно — его не едим. Но растительное... Что имелось в виду? Когда закончился всемирный потоп, голубь принес в ковчег Ною оливковую ветвь. Эта оливковая ветвь стала символом примирения человека с Господом, и греки во время поста до самой Пасхи, насколько мне известно, не вкушают оливковое масло и маслины, в знак признания себя недостойными мира с Богом. По-японски же любое масло пишется одним иероглифом — абура. Его-то и употребили в нашем календаре. И люди поняли это так, что и подсолнечного масла есть нельзя. Получилось, что, живя в миру, они постились фактически по монастырскому уставу. Пришлось объяснять, что подсолнечное масло вообще-то во всех словарях, включая японский, называют «постным» и что его-то как раз есть можно. И дело «поправилось». Рис — всему голова (Первый совет японской хозяйке) В Японии много людей, которые страдают различными недугами, в том числе психическими. Это связано с постоянным стрессом. Напряжение большого города, интенсивная работа... И потом, японцы гораздо более замкнуты, чем русские. Здесь не принято плакать в жилетку приятелю или беседовать по душам с коллегой по работе. Японцы все хранят в себе. Это первое. Второе — это вопрос питания. Дешевые продукты нашпигованы массой химических веществ — консервантов, улучшителей вкуса, а химические препараты, как известно, здорово бьют по нервной системе. Но если у семьи невысокий уровень доходов, вариантов просто не остается, ведь натуральные продукты стоят гораздо дороже. Я в таких случаях советую: ешьте нешлифованный рис, гэм-май. Он вполне доступен по цене и отлично очищает организм. Мусор по расписанию (Второй совет японской хозяйке) Приходит ко мне русская женщина — она замужем за японцем (в последнее время такие браки встречаются все чаще, причем бывает, что мужья принимают Православие и детей крестят, так что получается настоящая православная семья — в нашем приходе таких около десятка) — и говорит: «Батюшка, меня соседи ненавидят. Что мне делать?» Я подумал и спрашиваю: «А Вы мусор как выбрасываете?» На первый взгляд, странный вопрос. Но для японцев это принципиально важно. Они ведь весь мусор строго сортируют и выбрасывают по определенным дням: скажем, в понедельник — бумагу, во вторник — стекло, в среду — пластик и так далее. Она отвечает, что складывает все в один пакет и относит его в установленное время в установленное место. А соседи обижаются, смотрят строго и не здороваются. Я ей посоветовал обратиться к мужу и выяснить, как нужно сдавать мусор. Через неделю она приходит и говорит: " Произошло чудо. Мои соседи со мной здороваться начали«. Время Мураками

http://foma.ru/xram-na-bojkom-meste.html

Здесь мы сделаем одно пояснение. Некоторые ученые заявляют, что новейшая теория струн предлагает мощную концептуальную парадигму, способную установить причину появления именно тех характеристик элементарных частиц, которые существуют сегодня. Скажем несколько слов по этому поводу. Струны могут совершать бесконечное число резонансных волновых колебаний, что означает, что они должны порождать бесконечный ряд элементарных частиц со всевозможными характеристиками. В таком случае, почему существуют только те частицы, которые являются как бы кубиками идеального конструктора, позволяющего произвести сборку нашего мира? Теория струн отвечает на это так: существуют шесть (семь) дополнительных измерений пространства, которые на микроскопическом уровне закручиваются в так называемые формы Калаби-Яу (рис. 2). (Они названы так по имени Эугенио Калаби и Шинтуна Яу, открывших их математически еще до того, как стало известно их значение для теории струн.) Рис. 2. а) Одна из возможных форм Калаби-Яу; б) Большое увеличение области пространства с дополнительными измерениями в виде миниатюрных форм Калаби-Яу Дополнительные измерения пространства оказывают большое влияние на способы колебания струн и отсюда – на свойства частиц. Но уравнения показывают, что существует бесчисленное множество форм Калаби-Яу, каждая из которых столь же реальна, как и все остальные. То есть мы снова оказываемся в тупике: как подобраны именно те формы, которые порождают необходимые нашему миру элементарные частицы? Вопрос только возвращается на прежний уровень, но не решается. Напомним, однако, что теория струн не соответствует критериям верификации и фальсификации и остается чисто спекулятивной исследовательской моделью, которая все еще не может притязать на статус научного положения. Карло Ровелли в своей работе, посвященной истории квантовой гравитации, отмечает: «Итак, где же мы находимся после 70 лет исследований? Существуют достаточно развитые пробные теории, в частности теория струн, теория петель и еще несколько интересных идей. И все же нет ни согласия, ни общепринятой теории – никакой теории, которая получила бы хоть малейшее прямое или косвенное экспериментальное подтверждение. За 70 лет было развито много идей, моды приходили и уходили, временами провозглашалось открытие Святого Грааля, которое потом отвергалось» 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vys...

возраста, доступна 75% детей 6 лет, то он признавал ее нормальной для ребенка 6 лет. Таким чисто эмпирическим путем — что особенно ценно в этой работе Бине — он установил шкалу, в которой были расположены вопросы для возрастов от 3 до 15 лет. Бине три раза исправлял свою шкалу, — это касалось и содержания задач и, главное, числа их. Первоначально для разных лет у Бине было различное число задач, — и, может быть, точная характеристика интеллектуального уровня каждого возраста и в самом деле не допускает одинакового числа задач для каждого возраста. Но тот метод использования материалов, добываемых при исследовании, который применил Бине, требует одинаково! О числа задач в каждом возрасте. Другой существенный дефект шкалы Бине, не выправленный им самим и доныне никем не устраненный, несмотря на огромнейшую литературу, порожденную этим исследованием Бине, касается самого содержания задач, предлагаемых Бине. Отдельные задачи, составленные им, хороши и удачны, другие же, к сожалению, не таковы. Некоторые важные функции совсем не затрагиваются шкалой Бине; очень много отведено места в шкале Бине «знаниям» ребенка, т. е. тому, что характеризует не столько интеллектуальный уровень, сколько школьные успехи детей. К сожалению, все те Рис. 49. поправки и модификации, которые предлагали различные авторы, не вносят существенного усовершенствования в шкалу Бине. La critique est facile, mais Г art est difficile. Бине многие критиковали и критикуют, и все же его шкала, несомненно требующая поправок, остается в своих основах единственной 19 . Приведем в последней редакции Бине эту шкалу: Задачи  для 3 лет 1) Покажи нос, ухо, рот. 2) Повтори две цифры (7 3 ) 20 . (например, 2—8, 3—5, 4—9). 3) Что нарисовано на картине?  (си. рис. 49, 50, 51). 4) Имя, фамилия. 5) Повтори фразу (6 слогов) (например, «посмотри на меня»). Задачи для 4 лет 1)  Ты мальчик или девочка? 2) Что это такое? (показывается 3 предмета, например, ключ, ножик, монета). 19  См. лучшую монографию по вопросу о шкале Бине: Stern — Die Intelligenz der Kinder und Jugendlichen.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=997...

Объективное – субъективное Всех инженеров учат поиску и устранению неисправностей, а также регулировке системы для получения требуемых ее выходных параметров. Теория этого процесса универсальна и применима ко всему. Суть ее следующая. Требующая регулировки система представляется в виде «черного ящика». На ее вход подаются некие известные и поддающиеся регулировке параметры. А по отклику системы, то есть по выходным параметрам «черного ящика», анализируется принцип его работы и принимается решение о требуемой регулировке. Первое, на что бы инженер обратил внимание демографов, не знакомых с методикой поиска и устранения неисправностей, — практически все предложения по повышению рождаемости сводятся к повышению уровня благосостояния населения. При этом констатируется, что в Европе это ни к чему не привело, а высокая рождаемость характерна для бедных стран. То есть предлагается принятие мер, приводящих к обратному от ожидаемого результату! Следовательно, решение демографической проблемы требует иного решения. Найти какого поможет все та же методика ремонта и регулировки технических устройств. Любому живому существу для размножения нужны хотя бы минимальные условия для поддержания жизни себе и потомству. Чем благоприятнее условия (на графике входного сигнала в «черный ящик» это возрастающая кривая) – тем быстрее живые существа развиваются, размножаются (возрастающая кривая на выходе) – смотри Рис.2.       Когда дело касается зайчиков, жучков, птичек и рыбок – они действительно начинают безудержно плодиться при помещении их в благоприятные условия. При этом «черный ящик» ведет себя точно так же, как всем известный технический прибор — усилитель. К примеру, всего за неделю на дрожжевом комбинате грибок из нескольких граммов разрастается до нескольких десятков тонн. Человек тоже живое существо. Показатель благоприятных условий для него – уровень благосостояния. Иметь детей – физиологическая потребность любого нормального человека. Логически можно предположить, что и с человеком результат должен быть такой же. Однако на практике ситуация обратнаясмотри Рис.3.

http://pravmir.ru/otchego-vymirayut-naci...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010