Если случится предпразднство или попразднство господского или богородичного праздника, то сначала тропарь праздника, т. е. предпразднства или попразднства 2. Слава, тропарь святого. И ныне – праздника (Типик., гл. 52, л. 387, и Окт., л. 382 на об. и 383). Если при этом тропаря святому не будет, то тропарь праздника 2. Слава, и ныне, тот же тропарь праздника (Типик., гл. 52, л. 387, и Окт., л. 383). – Стихословятся в некоторые седмицы две, а в некоторые три рядовые кафизмы по указанию 17 гл. Типикона. Порядок стихословия указан во 2 и 9 гл. Типикона 225 и есть следующий: Сначала лик поет: Господи, помилуй 3. Слава... Потом чтец: И ныне... и читает первый отдел кафизмы, в конце которого: Слава... Лик поет: И ныне... Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. Господи, помилуй 3. Слава... Чтец: И ныне... и читает второй отдел кафизмы, после которого то же самое, что после первого отдела, т. е. чтец читает: Слава... Лик поет: И ныне... Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. Господи, помилуй 3. Слава... Чтец: И ныне... и начинает третий и последний отдел кафизмы, после которого он же: Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. Господи, помилуй 3. (Господи, помилуй 3 – указывается в особом изд. служб на каждый день 1-я седм. св. Четыредесятн.; см., напр., последование утрени в понедел., л. 11 на об.). Примеч. Во дни святых, имущих славословие, полиелей и бдение (см. Типик., гл. 9 и 17), во дни предпразднства и попразднства господских и богородичных праздников (см. Служ., Послед. утрени, стр. 67), в субботние (там же и 12 гл. Типик., л. 20 на об.) и воскресные (2 гл. Типик.) дни после кафизмы полагается малая ектения; но на обыкновенной повседневной утрени, как сказано в 9 гл. Типик., л. 17, «во вся дни ектении не глаголет священник». По окончании стихословия кафизмы читаются седальны. Слава, и ныне, богородичен из Октоиха 226 , а в среду и пяток крестобогородичен оттуда же. Если случится предпразднство или попразднство, то седальны Октоиха заменяются седальнами предпразднства или попразднства из Минеи (см., напр., 7 сент., 20 нояб.). После седальнов чтение 227 . Лик поет: Господи, помилуй 3. Слава... Чтец: И ныне... и читает первый отдел другой кафизмы, после которого то же стихословие, как после первого отдела предыдущей кафизмы. За первым отделом кафизмы второй отдел, и опять то же стихословие. Наконец третий отдел кафизмы, оканчивающейся так же, как окончен третий отдел предыдущей кафизмы, т. е. Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе. Боже 3. Господа, помилуй 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

По 2-м стихословии – седален святителя, глас 5-й: «Преподобне и треблаженне...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Явися нам всех Владыка...». Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Проповедует, отче...» (дважды). «Слава, и ныне» – праздника (по выбору, см. по 1-м или 2-м стихословии), или Богородичен, глас тот же: «Небесную дверь и кивот...» . Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – Лк., зач. 24. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Филиппа...». Стихира святителя, глас 8-й: «Апостолов ревнителя...». Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), святителя на 6 и мученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Глубины открыл есть дно...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й, кондак и икос мученика, глас тот же; седален святителя, глас 8-й. «Слава» – седален мученика, глас 5-й, «И ныне» – седален праздника, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя. «Слава» – светилен мученика, «И ныне» – светилен праздника: «В рабии образе...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника , глас 6-й – 3 (см. на стиховне утрени), и святителя, глас 4-й – 3. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Ты еси пастырь...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Яко вредящих земных...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во Иордане...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропари святителя и мученика читаются попеременно. Кондаки праздника и святителя читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника, песнь 4-я – 4 (со ирмосом), и святителя, песнь 6-я – 4. На входе – «...во Иордане крестивыйся...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-22/

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 7-й (единожды). Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». На часах – тропарь и кондак праздника. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 9-я – 8 (1-го канона – со ирмосом). На входе: «...преобразивыйся на горе...». По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 4-й – 6 (первые две стихиры – дважды), и святителя, глас 8-й – 4. «Слава» – святителя, глас тот же: «Приидите, вернии...», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Прообразуя Воскресение Твое...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3 . На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 8-й: «Что тя наречем...», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Петру, и Иакову, и Иоанну...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя, глас 8-й: «Вторый Моисей...» (см. по 1-м стихословии), ин седален святителя, глас тот же: «Непостижимый Свет...» (см. по 2-м стихословии). «Слава» – седален святителя по полиелее, глас тот же: «Воздержанием тело духу...», «И ныне» – седален праздника по полиелее (по выбору). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Тихона...». Стихира святителя, глас 2-й: «Взял еси на рамена крест...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-26/

1519 Богородичен 9-й песни канона, седален по 3-й песни канона, в Неделю Святой Пятидесятницы на утрене. – Триодь цветная. Ср.: «Служба и акафист Пресвятой Троице». СПб., 1887. С. 10. 1520 Молитвы Отцу, Сыну Божию и Святому Духу. См.: «Служба и акафист Пресвятой Троице». СПб., 1887. С. 63–74. 1522 2-й трипеснец, троичен 8-й песни канона, в среду ваий на утрене. – Триодь постная; Троичен 3-й и 5-й песней 2-го канона, в среду преполовения на утрене, 7-я стихира на «Господи, воззвах» в субботу седьмой седмицы по Пасхе вечера. – Триодь цветная. 1525 Троичен 9-й песни, 2-й трипеснец третьей седмицы Великого поста на утрене; 7-й тропарь 2-й песни, 2-й трипеснец, в понедель­ник Страстной седмицы на повечерии. – Триодь постная. 1526 Троичен 1-го гласа на утрене перед кафизмами. – Триодь постная; 1-й тропарь 9-й песни канона Святой Троице, в Неделю утра на полунощнице. – Октоих, глас 7. 1528 2-й трипеснец, троичен 5-й песни, в пяток утра третьей седми­цы Великого поста; 2-й четверопеснец, троичен 9-й песни, в суббо­ту третьей седмицы Великого поста, на утрене. – Триодь постная. 1530 Троичны 3-й, 9-й песней канона в Неделю мясопустную на утрене; Троичен 8-й песни, трипеснец в понедельник сырный на утрене; Седален по 2-м стихословии, во вторник сырный на утрене; Троичен 3-й и 8-й песней канона св. Андрея Критского , в понедель­ник первой седмицы Великого поста, на повечерии; Седален по 2-м стихословии, во вторник сырный, на утрене. – Триодь постная. 1531 Тропарь мертвых на «Слава» по 17-й кафизме, в субботу мясо­пустную, на утрене. – Триодь постная; Троичен 2-й песни канона св. Андрея Критского , в четверг первой седмицы Великого поста, на повечерии; Трипеснец, троичен 5-й песни, в пяток утра первой седмицы Великого поста; 2-й трипеснец, троичен 1-й песни, в по­недельник второй седмицы Великого поста, на утрене; Троичен 9-й песни, 2-й четверопеснец, в субботу утра четвертой седмицы Великого поста; 2-й трипеснец, троичен 8-й песни, в понедельник утра пятой седмицы Великого поста; 2-й трипеснец, 8-й тропарь 9-й песни канона св. Андрея Критского , в понедельник Страстной седмицы, на повечерии. – Триодь постная.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, глас 7-й: «Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя»; стих: «Готово сердце мое, Боже...». Апостол – Деян., зач. 1. Аллилуиарий, глас 2-й: «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне»; стих: «Вси языцы восплещите руками...». Евангелие – Лк., зач. 114. Задостойник праздника – припев и ирмос 9-й песни канона праздника: «Тя паче ума…» (и до отдания). Причастен праздника: «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне». Вместо «Видехом Свет Истинный…» в период от Вознесения до отдания его, по традиции, поется тропарь Вознесения. Отпуст праздника (см. на утрене). Примечание. «На трапезе велие утешение братии» (Типикон, гл. 50, «В четверток 6-я седмицы по Пасце...»). Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 6-й – 6 (первая стихира – дважды), и святителя, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 8-й: «Приидите, Российстии собори…», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Недр Отеческих...». Вход. Прокимен дня. Паримии праздника – 3, и святителя – 3. На литии стихиры праздника, глас 1-й и глас 4-й, и святителя, глас 6-й. «Слава» – святителя, глас тот же: «Святителей удобрение…», «И ныне» – праздника, глас 4-й: «Господи, таинство…». На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Неиздаема есть благодать…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Взыде Бог…». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й: «Вознеслся еси во славе…» (трижды) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й: «Вознеслся еси во славе…» (дважды). «Слава» – тропарь святителя (по выбору), «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й: «Вознеслся еси во славе…». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален праздника, глас 1-й: «Ангелом дивящимся…». «Слава, и ныне» – тот же седален . По 2-м стихословии – седален праздника, глас 3-й: «Превечный Бог…». «Слава, и ныне» – тот же седален.

http://patriarchia.ru/bu/2022-06-02/

на утрени). Стихословие: Господеви поем. Стихословие: Поем Господеви. Канон. Канон. После 3-й песни канона – После 3-й песни канона – Малая ектения: Малая ектения: Паки и паки миром Господу помолимся. Паки и паки миром Господу помолимся. Возгл.: Яко Ты еси Бог наш. Возгл.: Яко Ты еси Бог наш. Кондак или седален. Кондак или седален. После 6-й песни канона – После 6-й песни канона – Малая ектения: Паки и паки миром Малая ектения: Паки и паки миром Господу помолимся. Господу помолимся. Возгл.: Ты бо еси Царь Мира. Возгл.: Ты бо еси Царь Мира. Кондак и икос. Кондак и икос. После 8-й песни канона – После 8-й песни канона – Богородицу и Матерь света. Богородицу и Матерь света. Честнейшую Херувим, а в двунадесятые Честнейшую Херувим. праздники, их отдания и некоторые другие дни – припевы (См. Тип., гл. 20 и Ирмолог.). По 9-й песни канона – По 9-й песни канона – Достойно есть яко воистинну (Тип., гл. 9, 16 и Служебн.). Малая ектения: Паки и паки миром Малая ектения: Паки и паки миром Господу помолимся. Господу помолимся. (Служебник) Возгл.: Яко Тя хвалят вся силы Возгл.: Яко Тя хвалят вся силы небесныя. небесныя. Ексапостиларий или светилен. Ексапостиларий или светилен. Всякое дыхание. Хвалите Господа с небес. Стихиры на «Хвалите» Стихиры на «Хвалитех» (иногда: 6 сент., 1 ноябр., 20 дек. страстн. седм.) Слава – стихира (в Неделю – стихира Слава: евангельская). И ныне – Богородичен (в Неделю И ныне. Богородичен: «Преблагословенна еси Чтец: Тебе слава подобает, Господи Боже Богородице Дево»). наш, и Тебе славу возсылаем. Иерей: Слава Тебе, показавшему нам свет. Слава Тебе, показавшему нам свет. Слава в вышних Богу (великое Слава в вышних Богу. славословие). Святый Боже. Сподоби Господи в день сей. Тропарь отпустительный и Богородичен. Ектения: Помилуй нас, Боже. Возгл.: Яко милостив и человеколюбец Бог еси. Ектения: Исполним утреннюю молитву Ектения: Исполним утреннюю молитву Возгл.: Яко Бог милости и щедрот. Возгл.: Яко Бог милости и щедрот. Иерей: Мир всем. Иерей: Мир всем. Лик: И духови твоему.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

– Высоч. утвержд. 31 июля 1904 г. форма возношения при богослужениях Высочайших Имён Августейшей фамилии. – «О Благочестивейшем, Самодержавнейшем, Великом Государе нашем Императоре Николае Александровиче всея России: о Супруге Его, Благочестивейшей Государыне Императрице Александре Феодоровне: о Матери Его, Благочестивейшей Государыне Императрице Марии Феодоровне: о Наследнике Его, Благоверном Государе Цесаревиче и Великом Князе Алексии Николаевиче, и о всем Царствующем Доме» (См. Ц.Вед. 1904, 31, прилож. к офиц. ч.). 12) Если «стихология не бывает» (см. следующ. примеч.), то после этого возгласа и «Аминь» прямо следует пение: «Господи воззвах». 13) Словом: «стихословие» или «стихология», Устав обозначает иногда чтение, иногда пение псалмов (а также и других церковных песней) по стихам.Порядок, в каком следуют кафизмы в течение года, – см. на 699 стр. печатного оригинала; исключения из этого порядка см. в 17, 48, 49 и 40 гл. Уст.; см. также и следующие ниже примечания. – На вечерне, если стихословится кафизма, то только одна, и никогда более. – По указанию Устава, на воскресенье всегда, какой бы праздник ни случился (исключая Пасхи), поётся вся 1-я кафизма: 1-й антифон на 8 гл., 2-й и 3-й на глас «Господи воззвах», т.е., на глас дне (Уст., 2 гл.; 16 авг., аще в неделю). – В праздники с полиелеем или бдением святым и Богородице поётся 1-й антифон 1-й кафизмы (см. выше, 825 стр. печатного оригинала). Если такие праздники совпадают с пением Постной Триоди, то полагается рядовая кафизма, но иногда назначается 1-й антифон 1-й кафизмы, хотя бы совершалась и вседневная вечерня (см. в Уст. Мр. гл. 36 янв., 24 февр., 9 март.). На 13 сент. и на Преполовение, хотя совершается и великая вечерня, полагаются обычные кафизмы (см. 361 и 658 стр. печатного оригинала). – В воскресенье вечером (на понедельник) вовсе не полагается стихословия кафизмы (Уст., 5 и 17 гл., и см. выше, 549 стр. печатного оригинала); равным образом и на вечерне в те дни,. когда было бдение, не полагается кафизмы «труда ради бденного» (Уст., 8 и 14 снт.); но когда прилучится празднество, тогда поётся 1-й антифон 1-й кафизмы (Уст., 17 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

«Литии за упокой (см. 554 стр.) в притворе не бывает до недели Фомины». – Часы: 3-й, 6-й, 9-й, – обычные вседневные; они совершаются (по указанию Устава, «в притвор») вместе, с присоединением к 9-му часу (после молитвы; «Владыко Господи») изобразительных; на часах положены тропарь (пред богородичным часов) и кондак (см. 591 стр.) Триоди; изобразительные начинаются с чтения «Блажен» без пения их (именно: «Во царствии Твоем», «Блажени нищии» и проч., «Радуйтеся и веселитеся», «Слава, И ныне», «Помяни нас Господи», «Помяни нас Владыко» и проч., как в Часослове); по «Отче наш» кондак Триоди, после которого – «Господи помилуй», 40 раз, «Всесвятая Троице», а затем (возглашения иерея и пения ликом) – «Премудрость», «Достойно есть», «Пресвятая Богородице, спаси нас», «Честнейшую», «Слава Тебе Христе Боже», «Слава, И ныне», «Господи помилуй», 3-ды, «Благослови», отпуст; «Грядый Господь» (см. 587 стр.), и пение многолетия: «Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго» 305 (см. Служ. на каж. день Страст. седм.). – В воспоминание установления таинства Евхаристии совершается литургия. Всегда в этот день (хотя бы случилось и Благовещение) положено ее отправлять по чинопоследованию св. Василия Великого в соединении с вечернею. Эта вечерня начинается возглашениями литургии («Благослови, владыко», «Благословенно царство», «Аминь»), после чего следует: «Слава Твоей Боже», и проч. (см. 587 стр.); стихословия кафизмы не бывает; при пении «Господи воззвах», иерей «изменяяй священническую одежду (т.е., по перемене бывшяих на нем священных одежд чернаго цвета на облачение другаго цвета), исходит и кадит, и по еже возвратитися творит проскомидию» (си. Триодь Пост.); если же в служении участвует и диакон, то каждение совершается не иереем, а диаконом; вход бывает с Евангелием; после возглашения: «Премудрость, прости», и пения – «Свете Тихий», следует: «Вонмем», «Мир всем», «Премудрость, вонмем», прокимен, и читаются три паремии (с возглашениями перед каждой из них: «Премудрость», надписание паремии, «Вонмем», а между 1-й и 2-й паремиями положено возглашение чтецом: «прокимен, глас 7-й: Изми мя от враг…», и бывает пение этого прокимна); после паремий – малая ектенья, возглас: «Яко свят… ныне и присно», «Господи спаси благочестивая» (диакон и лик), «И во веки веков», «Аминь», «Трисвятое», и далее совершается по обычному порядку литургия св. Василия Великого . – На литурии, вместо Херувимской песни, поется песнь: «Вечери Твоея тайныя», 3-ды (2-ды до входа и 1-ды после входа), а в конце – «Аллилуиа», 3-ды; эта же песнь поется вместо причастна, а также ее «поем множицею, дóндеже причащаются братия Божественных Таин, и потом Аллилуиа, 3-ды»; вместо «Да исполнятся уста наша» поется та же песнь и «Аллилуиа». Вместо «Достойно», поется ирмос 9-й песни канона: «Странствия (т.е., гостеприимства) Владычня». Отпуст – особый: «Иже за превосходящую благость» (см. Служебн.). –

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Примечание. Согласно Типикону, по кафизмах – седальны Триоди (по дважды) (см. Типикон, 11 июня). Полиелей. Величание апостолов и избранный псалом. Седален ап. Варфоломея по полиелее, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди (см. по 1-м или по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен апостолов, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие апостолов. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира апостолов, глас 1-й: «Во всю землю...». Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), ап. Варфоломея на 4 и ап. Варнавы на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Пятидесятницы: «Божественным покровен...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 8-й, кондак и икос ап. Варнавы, глас 3-й; седален ап. Варфоломея, глас 8-й. «Слава» – седален ап. Варнавы, глас тот же, «И ныне» – седален праздника, глас тот же: «Спасовы рачителие...» (см. в Неделю). По 6-й песни – кондак и икос ап. Варфоломея, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен апостолов (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника (по выбору; см. в Неделю). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: Триоди, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени), и апостолов, глас 4-й – 3. «Слава» апостолов, глас 5-й: «Премудрость Божия...», «И ныне» – Триоди, глас 1-й: «Вся подает Дух Святый...» (см. на стиховне утрени). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь апостолов. Кондаки праздника, ап. Варфоломея и ап. Варнавы читаются попеременно. На Литургии блаженны ап. Варфоломея, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и ап. Варнавы, песнь 6-я – 4. Примечание. Допустимо блаженны на Литургии петь следующим образом: праздника (обоих канонов), песнь 1-я – 4 (1-го канона – со ирмосом), ап. Варфоломея, песнь 3-я – 4, и ап. Варнавы, песнь 6-я – 4. При подобном распределении тропарей на блаженнах в богослужении сохраняется рядовая песнь канона праздника (Пятидесятницы).

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-25/

По 2-м стихословии – седален новомучеников, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й: «На горе Фаворстей...» (см. в службе новомучеников). Полиелей. Величание новомучеников и избранный псалом. Седален новомучеников по полиелее, глас 5-й: «О, новомученицы Соловецтии...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й: «Возшед со ученики...» (см. в службе новомучеников). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен новомучеников, глас 4-й: «Проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой»; стих: «Разжегл ны еси, якоже разжизается сребро». Евангелие новомучеников (Мф., зач. 36). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами новомучеников и исповедников Соловецких...» . Стихира новомучеников, глас 6-й: «Верностию Господу...». Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и новомучеников на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Преображения: «Лицы израильтестии...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 7-й; седален новомучеников, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «На горе Фаворстей...» (см. в службе новомучеников). По 6-й песни – кондак и икос новомучеников, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен новомучеников (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 6-й – 3 (см. на стиховне утрени в службе мч. Лаврентия), и новомучеников, глас 8-й – 3. «Слава» – новомучеников, глас тот же: «Соловецтии новомученицы...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Поят Христос...» (см. в службе новомучеников). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь новомучеников, глас 1-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь новомучеников. Кондаки праздника и новомучеников читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника 1-го и 2-го канонов, песнь 5-я – 4 (1-го канона со ирмосом), и новомучеников, песнь 3-я – 4.

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-23/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010