Проклят день, в который я родился! День, в который родила меня мать моя, да не будет благословен! Проклят человек, который принес весть отцу моему и сказал: «У тебя родился сын», и тем очень обрадовал его… Для чего вышел я из утробы, чтобы видеть труды и скорби и чтобы дни мои исчезли в бесславии? (20,14-15,18) Ни на миг не изменяя своему долгу и послушанию воле Божией, пророк не мог смириться с тем, что происходит в отечестве. Он любил его, знал о его обреченности и не имел возможности помочь. Однажды ночью царь Седекия тайно пришел к Иеремии, снова вопрошая его о будущем и вторично получил ответ: нужно прекратить войну, сдавшись на милость халдеев. Но Седекия давно потерял контроль над своими военачальниками. Сознавая правоту пророка, он лишь постарался смягчить его участь и по просьбе Иеремии перевел его в караульное помещение при дворце. И там, отверженный всеми, среди ужасов осады и голода Иеремия записал свое пророчество надежды — мессианское благовестие: Вот, наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме Израилевом и о доме Иудином. В те дни и в то время возвращу Давиду Отрасль праведную и будет производить суд и правду на земле. В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: «Господь оправдание наше!» (33,14-16). Такова важнейшая черта священной истории. Надежда и спасение даются в тот момент, когда все земные чаяния окончательно рухнули. 2. Падение Иерусалима (Иер 39-43; 4 Цар 25,1-21; Пс 78; Плач 1-5). Чем тяжелее были бедствия блокады, тем невыносимей становилось положение пророка. Князья не решились казнить его, но фактически обрекли на смерть, бросив в глубокий ров. Спас Иеремию царский евнух эфиоп Абдмилех. Он убедил царя, что нельзя гневить Бога убийством пророка. Иеремия снова был водворен в караульное помещение. В городе между тем кончались запасы продовольствия. Картины осады запечатлены в Кн. Плач 4,1-9 (см. ниже §11). 19 июля 587 года Седекии донесли, что в северной стене пробита брешь и халдеи проникли в центр города. Царь решился на последнее средство: под покровом ночи он со всей семьей и гарнизоном выбрался через восточные ворота, находившиеся у дворцового сада. Однако незаметно миновать заставы врагов им не удалось. Халдеи устремились за ним в погоню. Седекия, вероятно, хотел скрыться за Иорданом, но близ Иерихона халдеи настигли беглецов. При виде неприятеля князь Измаил со своей дружиной предательски бросил царя и ускакал в сторону реки, а Седекия оказался в руках халдеев. Его отвезли в Риблу к Навуходоносору.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Пс.76:8–10 Еда во веки отринет Господь и не приложит благоволити паки? Или до конца милость Свою отсечет, сконча глагол от рода в род? Еда забудет ущедрити Бог ? Или удержит во гневе Своем щедроты Своя? Отдавшись ночным уединенным размышлениям, псалмопевец задает себе такие вопросы: Господь Бог, всеблагий и многомилостивый, Который в прежние времена с любовью и благоволением, как нежный и попечительный отец, относился к народу Своему, ужели навсегда (еда во веки) отринул сей народ и не будет более оказывать ему Своего благоволения! Правда, что народ сей своими грехами, своими частыми отпадениями от веры в Бога в идольское нечестие и участием в идольских мерзостях безмерно прогневлял Бога; но Господь Бог долготерпелив и многомилостив, по существу Своему, и, как неизменный в существе Своем, ужели на сей раз Он допустит изменение, и Свои милости к народу Своему до конца отсечет, прекратит навсегда? Неужели Тот, Который «помнит завет Свой» с народом, – «слово, которое заповедал в тысячу родов, которое завещал Аврааму и с клятвою подтвердил Исааку, и поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный» ( Пс. 104:8–10 ), неужели это слово Его пресеклось, сконча глагол от рода в род? Правда, Господь и в древние времена угрожал гневом Своим нарушителям завета Своего и отступникам от Него ( Втор. 6:15, 7:1–4 и др.), и люди многократно наводили на себя праведный гнев Его и были жестоко Им наказываемы (см. напр., Числ.25:3–4, 11:1–2 и др.); но милость Свою Господь не отнимал навсегда, и глагол Его к народу, чрез пророков и других избранников Его, не прекращался. А ныне мы не видим уже ни милости Божией, ни щедрот Его: один только праведный гнев, за наши грехи и нечестие, преследует нас в лице многочисленных врагов наших. Неужели Бог забыл миловать! Неужели во гневе затворил щедроты Свои? Пс.76:11 И рех: ныне начах (разумети – дополнено в «Учебной Псалтири», на поле), сия измена десницы Вышняго. После долгих и глубоких размышлений псалмопевца непонятные и неразрешимые для него вопросы стали как бы проясняться: он начал уразумевать и правильно оценивать бедственное состояние народа, которое, как наказание Божие, было следствием его глубокого нравственного падения и совершенного отпадения от Бога, заслуживающего такого наказания. В таких размышлениях я сказал сам в себе, говорит псалмопевец: «и рех: теперь я начал разуметь: есть изменение десницы Всевышняго». Переведя такими словами изречения 11-го стиха, преосвящ. Порфирий делает такое примечание к своему переводу: «Псалмопевец по внезапному вдохновению свыше уразумел, что Бог помилует и спасет нас чрез Святого Своего, Господа Иисуса Христа». О сем Святом он говорит ниже (ст. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

см. ( 2Цар.2:11,5:5 ). 1Пар.3:5 .  А сии родились у него в Иерусалиме: Шима, Шовав, Нафан и Соломон, четверо от Вирсавии, дочери Аммииловой; 1Пар.3:6 .  Ивхар, Елишама, Елифелет, 1Пар.3:7 .  Ногаг, Нефег, Иафиа, 1Пар.3:8 .  Елишама, Елиада и Елифелет – девятеро. 1Пар.3:9 .  Вот все сыновья Давида, кроме сыновей от наложниц. Сестра их Фамарь. Тринадцать сыновей Давида, из них четыре от Вирсавии, родившихся в Иерусалиме, перечисляются еще в ( 1Пар.14:7–11 ) при изложении истории его правления, а равно во ( 2Цар.5:14–16 ). В последнем месте показано только 11 сыновей; два последние опущены, как думают, потому, что очень рано умерли. Мать первых четырех сыновей называется в еврейском тексте данного стиха Bat-Schua, а в параллельном месте ( 2Цар.11:3 ) Bat-Scheba; ее отец – Гамиэл, а там Элигам, и, наконец, старший у нас – Шимга, а во ( 2Цар.5:14 ) и ( 1Пар.14:4 ) – Шамуа. Что касается имен отца, то смысл их один и тот же: оба составлены из двух слов: «ам» – «народ» и «Эл» – «Бог», только эти составные части расположены в именах в обратном порядке. Форму Bat-Scheba считают более древнею по сравнению с Bat-Schua; имя Шамуа более верным, так как оно встречается дважды. Особенность чтения кн. Паралипоменон произошла вследствие пропуска одной буквы – «э». 1Пар.3:6 .  Ивхар, Елишама, Елифелет, 1Пар.3:7 .  Ногаг, Нефег, Иафиа, Имя Елишама, замененное во ( 2Цар.5:15 ) и ( 1Пар.14:5 ) – Елишуа, считают ошибочным. Среди имен сыновей Давида оно повторяется в 3 главе дважды ( 1Пар.3:8 ), тогда как в ней совершенно опущено имя кн. Царств. Елифелет и Ногах опущены во ( 2Цар.5:14–16 ), или потому, что эти дети Давида, как сказано выше, рано умерли, или потому, что созвучные им имена – Нефег и Елифелет встречаются несколько ниже. 1Пар.3:8 .  Елишама, Елиада и Елифелет – девятеро. Вместо имени Ел-ядай настоящего стиха и ( 2Цар.5:16 ) в ( 1Пар.14:7 ) стоит другая форма – Вегел-ядай; но она едва ли правильна, так как александрийский и сирийский переводы ( 1Пар.14:4 ) читают Ел-ядай. 1Пар.3:9 .  Вот все сыновья Давида, кроме сыновей от наложниц. Сестра их Фамарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Так и бесы, хотя почитаются в украшенных золотом капищах и носятся по воздуху, однако постоянно пылают геенским огнём и, зная о своём наказании, из зависти, подкладывают трут пороков обольщённым людям для их погибели. В противоположность этому говорится, что святой град Божий, новый Иерусалим, нисходит от Бога с неба (см. Откр 3:12; 21:2, 10 ), ибо всё, что ни есть на земле небесного, дано нам как дар свыше. А кругом нашей жизни апостол называет непрерывность и скоротечность временной жизни, вследствие чего мы, словно бегущее по кругу колесо, неуклонно движемся от рождения к смерти. Поэтому хорошо, что Соломон, сказав: помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришёл день скорби, немного ниже добавил: и доколе не разрушилось колесо над колодцем. И возвратится прах в землю, чем он и был ( Еккл 12:1, 6–7 ). Язык же воспламеняет круг нашей жизни, когда злоречием он портит весь строй нашей жизни. Апостол говорит о круге нашей жизни ещё и потому, что нас, лишённых внутреннего постоянства вследствие грехопадения, блуждающий ум влечёт то сюда, то туда, и от постоянного метания повсюду мы не знаем, где погибель, а где спасение. Огонь же скверного языка воспламеняет круг нашей жизни, когда от вздорных и вредных бесед постепенно пропадает природная стыдливость. Иак.3:7 . Ибо всякое естество зверей, и птиц, и пресмыкающихся, и прочих укрощается и укрощено естеством человеческим. Мы читаем у Плиния, что в Египте [неким] домовладельцем был укрощён аспид, ужаснейший из змей, который каждый день приползал из своей норы к его столу принимать обычную пищу. Читаем также у Марцеллина Комита, что императору Анастасию был прислан из Индии прирученный тигр. Апостол же хочет, чтобы мы поняли, что язык развращённых людей по своей беспощадности превосходит зверей, по своей подвижности, или хвастовству – птиц, а по ядовитости – змей. Ведь есть люди звероподобные, которые изострили языки свои, как меч ( Пс 63:4 ), есть птицеподобные, которые положили на небе уста свои ( Пс 72:9 ), и которых уста говорили суетное ( Пс 143:8 ), есть и змееподобные, о которых сказано: яд аспида в устах их ( Пс 139:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Таким образом, он говорит или то, что и ангелы воспевают, или хочет изобразить величие Божие. Когда Писание хочет выразить что–нибудь великое, то указывает на расстояние между этими предметами, напр., когда говорит: « как небо высоко от земли » (Пс. 102:11); и еще: « как далек восток от запада, так удаляет Он от нас преступления наши » (Пс. 102:12). Итак, здесь пророк изумляется совершившемуся, как оно велико, как важно, потому что существо, которое ниже всех, Бог поставил выше всех. « Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу » (ст. 3). Другой переводчик (Акила) говорит: из уст младенцев основал державу; третий (Симмах и неизвестный переводчик. См. Ориг. Экз.): составил силу. А смысл слов его следующий: Ты показал силу свою особенно тем, что привел в деятельность способность недействующую и сделал лепечущий язык ясным для славословия. Здесь он предвозвещает то славословие детей, которое было в храме (Мф. 21:15). Но почему Он, оставив другие чудеса, — воскрешение мертвых, очищение прокаженных, изгнание бесов, — упоминает об этом чуде с детьми? Потому, что те чудеса бывали и прежде, хотя не так разительно, однако бывали, т. е. бывали подобные им, хотя не по способу совершения. Так Елисеем был воскрешен мертвый и очищен прокаженный (4 Цар. 4:85; 5:14); Давидом был прогоняем бес, когда Саул бесновался (1 Цар. 16:23); а хор грудных младенцев говорил тогда в первый раз. Дабы иудей не стал бесстыдно утверждать, что это сказано о чудесах ветхозаветных, пророк избрал знамение, бывшее тогда в первый и единственный раз. С другой стороны это событие было прообразом апостолов. И они, будучи совершенно младенцами и безгласнее самих рыб, уловили всю вселенную. А что в этом особенно открывается сила Божия, смотри, что в ветхом завете пророки говорят об Отце Его. Беседуя с Моисеем, Бог говорит: « кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым » (Исх. 4:11)? Еще: дающий ясен язык гугнивым (Ис. 35:5, 6). И еще: Господь дает мне язык научения, чтобы разуметь, когда подобает говорить слово (Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

1Ин.3:18 . Чадца моя, не любим словом ниже языком, но длом и истиною. Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. Недостаток истинной любви (см. 1Кор. 13 ) мир всего чаще старается восполнить тою любовью, которая выражается на одних словах и носится на языке, но не касается сердца и не оправдывается делами. Такая любовь, сколько бы о ней ни твердили, Христианина не достойна; и потому суетен тот, кто ограничивается ею. Он есть кимвал звяцающий, или медь звенящая ( 1Кор.13:1 ). Истинная же любовь требует безусловно дел и истины. 1Ин.3:19–21 . И о сем разумем, яко от истины есмы, и пред ним смиряем сердца наша: зане аще зазирает нам сердце наше, яко бoлiй есть Бог сердца нашего и всть вся. oзлюблehhiu, аще сердце наше не зазрит нам, дepзhobehie имамы к Богу, И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог , потому что Бог больше сердца нашего и знает всё. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу. И чем более человек памятует сие правило, чем более старается согласовать свои слова с чувствами и деяниями, тем с болышим правом может он назваться истинным Христинином и сказать о себе с Давидом: предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть ( Пс.14:8 ). Но ежели состояние человека таково, что собственная его совесть вопиет противу него, обличая его слова и деяние, то жалок он; ибо далек от пути спасения. И осуждаемый уже своею совестью, он седмерицею осудится от Того, пред Ним же вся нага и объявлена ( Евр.4:13 ). 1Ин.3:22–23 .и егоже аще просим, npieмлeм от него, яко заповди его соблюдаем и угодная пред ним творим. И ciя есть заповдь его, да вруем во имя Сына его Иисуса Христа и любим друг друга, якоже дал есть заповдь нам. и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kratko...

1Пар.23:21 .  Сыновья Мерарины: Махли и Муши. Сыновья Махлия: Елеазар и Кис. 1Пар.23:22 .  И умер Елеазар, и не было у него сыновей, а только дочери; и взяли их за себя сыновья Киса, братья их. 1Пар.23:23 .  Сыновья Мушия: Махли, Едер и Иремоф – трое. Главы поколения Мерари от его сыновей Махли и Муши ( 1Пар.6:19 ; Исх.6:19 ; Чис.3:33 ). Линия Махли от его сына Елеазара ввиду бездетности последнего (отсутствия сыновей) при Давиде не существовало; представители поколения Киса, другого сына Махли, не названы (ст. 22). Для дела «дома Господня» назначаются три левитские рода Мерари от его сына Муши (ст. 23). Вместе с девятью родами Гирсона и девятью радами Каафа они составят двадцать один род. Но так как, по свидетельству Иосифа Флавия (Иуд.Древн. 7:4, 7), левиты, назначенные на «дела дома Господня», разделялись на 24 класса или чреды, в соответствии 24 классам священников и певцов, то для достижения этого числа к 21 роду Гирсона, Каафа и Мерари присоединяют еще три поколения, происшедшие от названного в ( 1Пар.24:26 ) и будто бы пропущенного в главе ( Исх.23 ) третьего сына Мерари – Иаазии, именно поколения Шогама, Заккура и Иври ( 1Пар.24:27 ). Но переводы LXX, Пешито и Вульгата исчисляют и в данном месте только двух сыновей Мерари. Пятикнижие и весь вообще Ветхий Завет ничего не знают о третьем его сыне и потомках последнего, и, наконец, текст ( 1Пар.24:26–27 ) носит след несомненного повреждения (см. ниже). Все это вместе взятое и не позволяет настаивать на пропуске Иаазии в ( 1Пар.23:21 и д.). Кроме того, с присоединением трех его потомков к родам Каафа, Гирсона и Мерари мы получим не 24 класса левитов, а 25, так как нет никаких оснований исключать род Киса ( 1Пар.23:22 ), хотя его представители и не поименованы автором Паралипоменон. Ввиду этого следует признать, что из поколения Мерари было назначено на «дела дома Господня» четыре рода; следовательно, всех левитских классов, черед было установлено 22. 1Пар.23:24 .  Вот сыновья Левиины, по домам отцов их, главы семейств, по именному счислению их поголовно, которые отправляли дела служения в доме Господнем, от двадцати лет и выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

20 Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа; очистительною водою он не окроплен, он нечист. 21 . И да будет это для них уставом вечным. И кропивший очистительною водою пусть вымоет одежды свои; и прикоснувшийся к очистительной воде нечист будет до вечера. 22 . И все, к чему прикоснется нечистый, будет нечисто; и прикоснувшийся человек нечист будет до вечера 192 . Глава XX. Прибытие сынов Израиля в пустыню Син; Смерть Мариамь; ропот вследствие недостатка воды. Моисей ударяет дважды жезлом в скалу и вода течет из нее. В Кадесе Моисей просит у Едома прохода через его земли; отказ Едома, смерть Аарона на горе Ор Мы говорили уже во вступлении, что отдел этот переносит нас в сороковой год после Исхода ( Чucл. XXXIII, 38 ), когда израильтяне подходят снова к границе обетованной земли. Об жизни вымиравшего поколения, как мы выше видели, не сообщается никаких сведений; самые законы данные во время продолжительного странствования, и которые записаны в отделе от главы XV, 1 до XIX, 22, имеют в виду не старое, а новое поколение, которому предназначено вступить в Палестину. (Ср. гл. XV, 2, XVIII, 12, 13, 27) (Закон о рыжей телице был вызван случаем эпидемии в пустыне, – но и он как нам известно по преданию (см. прим. 2-е гл. XIX), соблюдался и по вступлении в землю обетованную). Хотя это поколение не чуждо недостатков своих отцов, но его ропот не принимает никогда такого злобного и угрожающего характера, как предыдущие возмущения умерших в пустыне. Народ с радостью вступает в бой и одерживает победы (ниже XXI 23, 24); и между ним вспыхивает огонь поэзии; как то доказывает отрывок победной песни Израиля включенный в XXI главу (от 28–30 стиха), и которая вероятно в этой же поэтической форме была внесена «в книгу браней Господних» ( Чucл. XXI, 14 ). С главы XXI, 11 мы видим Израиля уже на равнинах Моавитских, т. е. с восточной стороны Иордана и Мертвого Моря, а из стихов 41–48 главы XXXIII по сравнению с стихом 4-м главы XXI, мы видим, что все события заключающиеся в главах XX и XXI, происходили во время движения народа от Кадеса на юг в обход гор Сеира, или Едома, до равнин Моавитских и далее до Иордана, откуда отправлены были войска еще далее в Галаад и Вассан на север. У подошвы гор Аварима или Фасги (сравни Второз. III, 17; XXXII, 49 и XXXIV, 1) мы находим стан Израилев и здесь же великий вождь его, после величественного прощального слова восходит на гору Нево, чтобы умереть перед лицом Господним.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

21, 24). Здесь разумеется исторические достижения человеческого творчества, которые будут освобождены и отделены от дел павшего уже Вавилона и богатства его (18, 2–21), и также получат причастность преображению в славе Божией. Они также приобщатся к общему изменению, ибо не заслужили уничтожения, как Вавилон, но в то же время нуждаются в небесном сете, чтобы продолжать существование в будущем веке, в Царстве Славы. Чрез это и они также достигают известного обожения, которое распространяется на весь мир. «Город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его Агнец» (21, 23; 22, 5) (О граде Божием см. ниже, § 7). 4. Всеобщее воскресение Парусия Христова есть явление Воскресшего в силе и славе воскресения. Но это явление не может осуществиться в сем тленном мире, который для того и преображается, и для этого тленного человека, ибо «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1 Kop. 15, 50). «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сечу – облечься в бессмертие» (53) Только воскресшее, нетленное, познавшее силу воскресения и облеченное в бессмертие человечество может встретить Христа и принять Его явление. Посему, если «не все мы умрем, то все изменимся» (51), облекшись в нетление и бессмертие. Воскресение Одного есть и всеобщее воскресение, сокровенное до «последнего дня» ( Ин. 6, 39 ) и являющее силу воскресения Христова: «воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос и мертвый ни един во гробе: Христос бо восстав из мертвых, начаток усопших бысть». 275 В воскресении Христовом, вместе с Его человечеством, предвоскресает уже, приемля силу воскресения, и все человечество: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав . Смерть обессиленная, хотя и царит в мире сем, поскольку он еще остается во власти князя его, но смертность есть лишь временное состояние его, а не естество. «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

2 служением Ангелов. Следующее ниже выражение «вторгаясь в то, чего не видел» дает основание полагать, что в данном случае речь идет о разновидности благочестия, встречаемой у некоторых иудейских мистиков, которые ставили своей целью приобщение к служению ангелов у небесного престола Божия. Представленная этими лжеучителями форма иудаизма была в достаточной степени ортодоксальной и не уводила людей от поклонения единому истинному Богу. Однако колоссяне, по всей видимости, увлеклись спекулятивными учениями о духовных сущностях и стали поклоняться им наряду с Богом, приписывая им то, что по праву принадлежит только Христу. 2 главы, от которой все тело. Этот образ перекликается с 1,18, а также с развиваемыми далее (3,1 4,6) Павлом представлениями о жизни христиан как членов Церкви, Главой которой является Христос. 2 для стихий мира. См. Введение: Трудности истолкования; статью «Христиане в этом мире». Глава 3 3 Итак, если вы воскресли со Христом. Воскресая со Христом, христианин умирает для земных помышлений; он должен устремлять свои помыслы к Тому, вместе с Кем он воскрес, а не реанимировать моменты той жизни, которая умерла вместе с ним. Христос сидит одесную Бога. Один из ключевых и основополагающих моментов Нового Завета ( Деян. 2,33–35; 5,31; 7,55.56 ; 1Пет. 3,22 ; Рим. 8,34 ; Еф. 1,20 ; Евр. 1,3.13; 8,1; 10,12; 12,2 ; Откр. 3,21 ). 3 жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Возможная связь с 2,3 («в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения») говорит о том, что смысл новой жизни во Христе открылся еще не до конца, а тот факт, что жизнь верующего «сокрыта со Христом в Боге», указывает на неотторжимость и непоколебимость новой жизни во Христе, на которую уже не может посягать ни человек, ни ангел ( Ин. 10,29 ). 3 Когда же явится Христос. Вопреки многим современным толкованиям Послания к Колоссянам, чаяние возвращения Христа является в нем животрепещущим, и лежит в основе нравственных наставлений этого раздела (ст. 5–11). 3 умертвите. Отвергая законнический аскетизм, Павел призывает верующих стать в действительности теми, кем они являются в принципе, то есть мертвыми для греха и живыми для Бога ( Рим. 6,1–14 ). Существует образ жизни, который несовместим с жизнью во Христе: Павел перечисляет пять пороков, четыре из которых касаются отношений полов, а пятый любостяжание, страсть к наживе; в ст. 8 говорится еще о пяти, которые связаны с гневом и злоречием.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010