ЕВАНГЕЛИСТА МАТФЕЯ И 6 ГЛ. ЕВАНГЕЛИСТА ЛУКИ (21–36 СТ.) Святоотеческие толкования 1) Св. Григорий Нисский о блаженствах. «Творения свв. отцов». Тв. Григория Нисского . 2) Св. Лев, Папа Римский. Изъяснение изречений о блаженствах. «Воскресное чтение», 1807. 3) Св. Василий Великий о кротости. В ком она есть? Плоды оной; Как с кротостию совместно негодование? 4) Св. Иоанн Златоуст . Смерть души. «Духовная беседа». 5) На ст. 20; Преп. Максим Испов. «Воскресное чтение», 1833. 6) Преп. Исидор Пелусиот . на тот же стих. «Творения свв. отцов». 7) Св. Григорий Богослов . Гнев позволителен нам на одного диавола. 8) Исидор Пелусиот на ст. 23; «Творения свв. отцов». 9) Его жена ст. 28. «Творения свв. отцов», т. 35 и т. 36. 10) Его же. на ст. 29–30; Как должно разуметь сказанное: аще око твое или рука твоя соблажняют тя. 11) Его же о том, что душа бессмертна; «Творения свв. отцов», т. XXXV. Его же на ст. 11. 12) Его же о том, что Евангельское учение не противоречит ветхозаветному законоположению. 13) Преп. Исидор Пелусиот о клятве. 14) Св. Григорий Богослов . И давать клятву, и требовать оной значит оскорблять правду. 15) Св. Василий Великий . Не должно доводить людей до клятвы. Давший клятву в злом деле должен принести в этом покаяние и не поддерживать худого намерения под предлогом клятвы. Наказание клятвопреступнику. 16) Преп. Исидор Пелусиот об ударяемом в ланиту, ст. 39. 17) Его же на слова: бьющему тя в десную ланиту подаждь и другую. Лк. 6:29 . 18) Преп. Максим Исповедник . Учение о совершенной любви. «Воскресное чтение», 1821. 19) Св. Дмитрий Ростовский о любви ко врагам. 20) Св. Иоанн Лествичник . О кротости. Лествица, сл. 24. Новейшие толкования в духовных журналах 21) Митр. Гавриил. О блаженствах. «Христианское чтение», 1837. 22) О 8 блаженствах (ст. 3–10). «Христианское чтение», 1825. 23) Евангельские блаженства (ст. 3–12). «Христианское чтение», 1853. 24) Архиеп. Анатолий. Слова о 9 евангельских блаженствах (ст. 3–12). «Христианское чтение», 1855. 25) Прот. Нечаев. Блаженны в литургии оглашенных (ст. 3–12). «Душеполезное чтение», 1868.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Люблю вас всех, мои родненькие монахи! И чувствую вашу ответную любовь и молитву! Спаси Господи! Руслан Скубаев 16 января 2018, 14:25 таких больше нет и не будет, беда в том что тяжело будем спасаться в наше время но Бог истинных верных не оставит Юрий 29 ноября 2017, 05:36 Люди добрые,если кто знает,дайте мне полный адрес с индексом Псково-Печерского монастыря. Храни всех Бог. Елена 15 сентября 2017, 10:43 Очень хочу побывать в этом святом месте, постараюсь осуществить свою мечту !!! Гуля 31 января 2017, 15:17 Как я рада видеть этот монастырь и обитателей его, сохраню я эти фото с любовью.Спасибо и храни вас Господь о.Тихон Галина Позолотина 26 января 2017, 20:02 Большое спасибо за такие светлые и радостные фотографии. Очень хочется побывать в столь святом месте. Спаси Вас Господи! Ангелина 23 января 2015, 12:36 В школьные годы были там на экскурсии. Это было в конце 80-х годов. Конечно ни кокого настоящего понимания всей духовности не было. Сейчас с большим сожалением понимаю, что тогда и потом еще многие годы жил о. Иоанн Крестьянкин, а я так больше туда и не попала. Как жаль , что к истене приходишь поздно, или вообще не доходишь до нее... Но все же буду надеяться, что когда нибудь и до меня дойдет мне полезное! ЛИДИЯ 2 сентября 2014, 00:28 ВЕРНУЛАСЬ ИЗ ПСКОВО- ПЕЧОРСКОГО МОНАСТЫРЯ С ПРАЗДНИКА УСПЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ.СЛЕЗЫ РАДОСТИ И СЧАСТЬЯ ОТ УВИДЕННОГО. Татьяна 26 июня 2014, 22:37 Сердце замерло, когда я увидела монастырь. Трудно передать словами ощущения, охватывающее душу человека, впервые попавшего в монастырь. Яркая зелень , белёные древние стены, мощеная дорожка, уводящая вниз к главным храмам монастыря, дыхание истории. Я до сих пор не могу забыть тех чувств, которые пережила в этом уникальном месте, поистине святом для любого человека, тем более православного. Георгий 11 декабря 2013, 21:29 большое спасибо за фотографии, хотелось увидеть тех о ком читаю Елизавета 4 июля 2013, 17:56 Братья и сестры! Поможем выбрать Псково-Печерский монастырь в проекте " Россия-10 " , чтобы в конце августа 2013 года войти в 30-ку финалистов общенационального проекта " Символы России. Россия-10 " ! http://10russia.ru/object_22

http://pravoslavie.ru/49051.html

2015/05/05, 08:54:32 Пресвятая Богородица! Молю Тебя защити меня от злых людей, помоги найти хорошею работу!Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь. Лариса! 2015/05/05, 08:25:13 Пребыстрая Заступнице, ГОСПОЖЕ БОГОРОДИЦЕ МАРИЯ, спаси мя и чад моих, р.Б. Кирилла и р.Б. Максима, от врага-запинателя! Аминь! Благодарю ТЯ, Заступнице наша, ПРЕЧИСТАЯ ДЕВО МАРИЯ! Прости мя, грешную! Аминь! Аминь! Аминь! Фотиния 2015/04/23, 14:29:18 Святая Дева Мария! Помолись обо мне грешной, просила сегодня о отце ребенка в молитвах и так плохо себя чувствую, помоги сними с меня эту нечисть, видно или плохой он человек или грешный, о ком не стоит молиться. Мне так нужна его помощь, помолись обо мне и этом человеке, чтобы наша ситуация разрешилась с Божьей помощью, чтобы ко мне не пристала его грязь и чтобы он помог нам с дочкой. Матерь Божья заступись, стань для нас защитой и опорой. С верой и надеждой р.б. Ангелина. Ангелина 2015/04/14, 00:50:47 Пресвятая Богородица!Прости,помилуй,заступись и помоги мне,р.Б.Александру! александр 2015/04/01, 22:56:11 Пресвятая Владычице моя Богородице и Приснодево Мария!Помоги смир5нному и недостойному рабу Твоему Александру: избавь меня от тяжки х обстояний. александр 2015/03/30, 21:42:38 Пресвятая Богородица,Матенька наша,любвиподательница!!!Помоги!Кто как не Ты пожалеет,утрет слезу,поможет!Помолись Сыну своему за р.б. Игоря и р. б. Ольгу.Пусть Господь пошлет им ребеночка.Помоги! 2015/03/11, 20:36:58 Пресвятая Богородица Мамочка Небесная помоги нам с сестрёнкой Татьяной! 2015/02/17, 23:02:08 Богородица ,царица небесная помоги мне пожалуйста после смерти сына отрока Ильи моя жизнь перевернула меня на все 360 градусов в миру мой сын был инвалидом и поэтому я была с ним,а теперь так как у меня нет ни опыта работы ни чего ,потерялась и не знаю с чего начать,вроде бы прошло 7 месяцев ,а душа всё равно плачет ,я раба божья Иоанна прошу у тебя помощи и благословения на путь истинный ,а то я совсем потерялась душевно,помоги пожалуйста Раба Божья Иоанна 2015/02/08, 17:44:56

http://isihazm.ru/1/?id=582&c_pid=3

Важным направлением в христ. экзегезе стала христологическая интерпретация образа И. и основных событий его жизни. Само значение имени Исаак - «смех» свидетельствует о радости спасения, совершенного во Христе; эта радость является отличительной чертой христианства ( Clem. Alex. Paed. I 5; Orig. In Gen. hom. 7. 1). Чудесное рождение И. от бесплодной Сарры (Быт 18. 11) побуждает к вере в воскресение, ибо показывает, что Бог может Своего Сына от смерти пробудить: «…как Исаака воздвиг [Бог] от мертвых тел, так воскресил и Сына Своего, бывшего мертвым» ( Ioan. Chrysost. Non esse desp. 4), а также указывает на сверхъестественное рождение Пресв. Девой Спасителя ( Ambros. Mediol. De Isaac. 1. 1). Брак И. с Ревеккой в христ. истолкованиях становится прообразом мистического брака Христа с Церковью ( Clem. Alex. Paed. I 5; Orig. In Gen. hom. 10. 5), при этом происхождение Ревекки символически указывает на Церковь из крещеных язычников, в которой Христос нашел утешение (по аналогии с И.- Быт 24. 67) после отпадения не уверовавших в Него иудеев ( Caes. Arel. Serm. 85. 5; Ambros. Mediol. De Isaac. 3. 6-7; Суг. Alex. Glaph. in Pent. [Gen.] 3. 2). Образ И., к-рый накануне встречи с Ревеккой предавался размышлению в одиночестве (Быт 24. 63), символически указывает на Христа, Который молился в уединении на горе (Мк 6. 46) ( Hieron. Quaest. hebr. in Gen. 24. 62). Выход И. в поле «при наступлении вечера» (Быт 24. 63) указывает на пришествие Христа при скончании мира (Евр 1. 1-2) ( Caes. Arel. Serm. 85. 4). И.- один из библейских патриархов, чья моногамия особо отмечена в христ. традиции; он стал примером верного супруга и образцом для желающих вступить в брак ( Tertull. De monog. 6; 11; 17; Ioan. Chrysost. In Gen. 48. 6). В то же время, по мнению блж. Августина, не следует «ставить Исаака выше его отца Авраама на том основании, что он не знал других женщин» ( Aug. De civ. Dei. XVI 36. 14). Несмотря на слепоту в старости, И. был одним из патриархов, к-рый обладал даром духовного видения, позволившим ему созерцать небесный свет ( Idem. Confes. X 52; Greg. Nyss. De virgin. 7. 3). И., не видевший во время пророчества перед собой сына (Быт 27. 28), символизирует иудейский народ, к-рый, хотя и был исполнен пророчеств, оказался не в состоянии увидеть в Иисусе Христе Того, о Ком было предсказано в ВЗ ( Greg. Magn. Dial. X; ср.: Aug. Serm. 4. 21). По мнению мн. св. отцов, благословения, данные И. своим сыновьям (Быт 27. 27-29), не были исполнены в истории и потому обладают эсхатологическим характером, тем самым указывая на буд. времена грядущего Царства Христова ( Iren. Adv. haer. V 33. 2; Hipp. De bened. Is. et Jac. 7; Суг. Alex. Glaph. in Pent. [Gen.] 3. 5). Трепет, охвативший И., после того как он узнал об обмане сына Иакова (Быт 27. 33), понимается в свете моления Иисуса Христа за грех неведения распинавших Его мучителей (Лк 23. 34) ( Hipp. De bened. Is. et Jac. 9).

http://pravenc.ru/text/674115.html

8:22–25 Теперешнее состояние тварного мира не окончательное; оно подобно состоянию матери, стонущей в муках деторождения. У всего творения есть эсхатологическая судьба, и тварь стонет, ожидая ее исполнения; стенают и верующие, и «Сам Дух» (ст. 23,26). Начало нашему спасению положено, в качестве его первого плода мы получили дар Духа, но оно не будет совершено прежде воскресения, т.е. до полноты нашего усыновления во Христе (ст. 23). Следовательно, христианской жизни неизбежно свойственно терпеливое ожидание в надежде. 8 мы спасены в надежде. Родовые муки (скорбь и печаль о теперешнем состоянии вещей (7,24.25; 8,18.36) проникнуты не разочарованием и горечью (5,5), а упованием, терпением (ст. 25). 8 Также и Дух подкрепляет. Дух укрепляет нас в немощи, которую мы ощущаем непрестанно. Недоумение, как молиться за себя, ведомо всем без исключения христианам. Наше безотчетное стремление молиться как должно свидетельствует, что живущий в нас Дух уже помогает нам, ходатайствуя за нас в наших сердцах, выражая прошения, на которые непременно отзовется Отец. 8 Притом знаем. Христианин оценивает настоящее положение дел в свете своей уверенности в будущем. По образу истинных израильтян, в коих исполняется первая и наибольшая заповедь ( Мф. 22,37.38 ), мы пробуждаемся к любви к Богу, познавая Его любовь к нам (5,5–8). призванным. Призванным к вере (ст. 30; ср. 1,6). по Его изволению. Воля Божия является залогом «блага» для Его людей в терминах Божественного понимания «блага», т.е. не легкого покоя, а сообразности Христу, ст. 17–23. Пути промысла Божия таковы, что все случающееся с нами неизменно служит нашему конечному благу. 8 предузнал... предопределил. Стихи 29,30 поясняют «изволение» Божие (ст. 28), раскрывая его как Божественный план спасающей благодати, позволяющей всем верующим увидеть, что их вера и спасение происходят от предвечного решения Бога привести их к славе; они могут ожидать этой славы, нисколько не сомневаясь. Предназначенное для верующих состояние (сообразность Христу и прославление с Ним) проистекает из Божественного провидения. Это провидение («предузнал») объемлет не факты или события, а личность и означает, что Бог по Собственному изволению избрал объекты Своей деятельной спасающей любви. Такое знание подразумевает личные близкие отношения, а не просто «знание о ком-то» ( Быт. 4,1 ; Ам. 3,2 ; Мф. 1,25 ); по существу, оно равнозначно избранию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Упразднен в 1828 г. III. В Витебской и Могилевской губерниях : 19) Витебский монастырь, устроен в 1690 г. Адамом Киселем в г. Витебске на том месте, где убит Кунцевич. (Витеб. Стар., ч. 92). 20) Полоцкий Софийский, устроен при полоцком кафедральном соборе в самом начале унии. 21) Махировский, в с. Махирове, в 15 верстах от Полоцка. Упразднен. 22) Сиротинский, в слободе Сиротин, в 45 верстах от Полоцка деревянный. Упразднен в 1834 г. 23) Вежрбиловский, в с. Вержбилове, себежского уезда. 24) Тадулинский на берегу озера Тадулина в суражском уезде. 25) Добригорский в лепельском уезде. Упразднен в 1834 г. 26) Ушацкий, в м. Ушаче, лепельского уезда. Упразднен в 1828 г. 27) Повставский, в м. Поставах, дисненского уезда, в 90 верстах от уездного города. Упразднен в 1834 г. 28) Безводицкий, в м. Безводичах, чериковского уезда. Упразднен в 1828 г. 29) Лысковский, в с. Лыске рогачевского уезда. Упразднен в 1834 г. 30) Толочинский, в м. Толочине, копысского уезда. 31) Сирицкий, в м. Сирицы, бабиновецкого уезда. 32) Милашковский, при с. Милашковичи, климовецкого уезда. Упразднен в 1834 г. Маривильский, в с. Маривиле, климовецкого уезда. Упразднен в 1837 г. 34) Белоцерковский, в копысском уезде. 35) Любавецкий, осн. в половине XVIII века, в графстве Любавецком, в оршанском повете. IV. В Минской губернии : 36) Минский Святодуховский, основан настоятелем Минского Вознесенского монастыря Афанасием Пакостой около 1616 г. В нем была униатская семинария, а в конце XVIII века при монастыре учреждена была типография. В 1795 г. он назначен был для пребывания минского православного архиерея, а церковь обращена в кафедральную. 37) Новогрудский Борисоглебский, основан при отнятой у православных Борисоглебской церкви митрополитом Рутским в 1636 г. 38) Вольнянский, в с. Вольне, новогрудского уезда, осн. в 1632 г. новогрудским подстолием Каменским и женой его урожд. Друцкой Горской. (Акт. Вил. Арх. ком. XI 35). В 1834 г. обращен в женский. 39) Мирский, в с. Мире, новогрудского уезда, осн. в 1705 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

2012/11/18, 22:47:36 Св.Николай прости.Помоги нам приобрести свое жилье .Тяжело с 6 детьми по квартирам ходить.И еще прошу тебя исцели моего сыночка Николая в честь тебя нареченного.И сохрани нашу семью и мужа моего Сергия от искушений. р.б.наталья 2012/11/17, 07:29:05 Николай угодник Святитель Божий,прошу Тебя помоги мне рабе божьей Татьяне получить прощение от Господа нашего Иисуса Христа за грехи мои вольные и не вольные,получить прощение от всех кого я обидела и тех о ком плохо подумала, пусть простят не держат на меня зла.Спасибо за заботу твою.! Молю тебя об удачном замужестве в ближайшее время, помоги мне теплый наш заступниче, пошли мне хорошего жениха и ускорь встречу с моим суженым. Молю тебя Святой Николай! Раба Божия Татьяна, прошу тебя о помощи от всей души и от всего сердца устроиться на работу моей доченьке р.б Ниночке, которая будет ей по силам! Умилосерди начальников и наставников её! Даруй ей ум и хорошую память.. Низкий поклон тебе, дорогой наш батюшка Николай Угодник. Во имя Отца и Сына и Святага Духа. Аминь. Татьяна 2012/11/17, 03:13:41 Святитель Николай,Угодник Божий,Скорый Помощник и молитвенник!Помоги болящей рабе Божей Вере окрепнуть после операции.Так же ещё прошу,помочь иерею Алексию материально-в благоукрашении Храма Святого Духа,в селе Новоосиново,Харьковской обл.Так же прошу тебя, Угодник Божий,помочь о.Александру построить Храм и просветительский центр вчесть св.благ.кн.Петра и Февронии,Муромских чудотворцев в пгт.Ковшаровка,Купянского р-на,Харьковской обл.Во имя Отца,и Сына, и Святаго Духа.Аминь. р.Б.Валерий 2012/11/13, 13:10:58 О Великий Святой Николай Чудотворец! Ты имеешь большое дерзновение перед Богом молиться о нас грешных. Умоли Господа нашего,Иисуса Христа, дабы упокоил души усопших Рабов Божьих, моих родителей, Иоанна и Людмилы и простил им вся согрешения вольные и невольные и даровал им Царствие Небесное. Аминь. Галина 2012/11/12, 23:58:59 Святителю отче Николае, моли Бога о нас грешных Сергее и Марине! Защити нас от всякого зла! Спутешествуй нам на земле в воздухе и на водах, сохраняя и ограждая от всякого зла! Помогай нам во всем! Добрый наш молитвениче не оставь нас из-за грехов наших, помоги!

http://isihazm.ru/?id=490&c_pid=80

—173— Главы, содержащиеся во второй книге I. О том, что не по причастию и не как привзошедший пребывает в Сыне Святый Дух, но существенно и по природе присущ Ему, – предметом толкования служит изречение: «и свидетельствова Иоанн, яко видех Духа сходяща яко голубя с небесе, и пребысть на Нем» (1:32). II. О том, что Сын не есть одна из тварей, но превыше всего, как Бог и из Бога, – толкуется изречение: «Грядый свыше над всеми есть» (3:31). III. О том, что Сын есть Бог и из Бога по природе, – толкуются слова: «приемый Его свидетельство запечатле, яко Бог истинен есть» (3:33). IV. О том, что свойства Бога и Отца присущи Сыну не по причастию, но существенно и по природе, – толкуются слова: «Отец любит Сына и вся даде в руце Его» (3:36). V. О том, что Сын, как Слово и Бог, не находится в числе поклоняющихся (тварей Богу), но напротив Ему воздается поклонение (от тварей) вместе с Отцом, – толкуется изречение: «вы кланяетеся еже (его же) не весте, мы кланяемся еже (его же) вемы» (4:22). VI. О том, что Сын не менте Отца ни по силе, ни по действенности в чем-либо, но и равносилен и единосущен, как сущий из Него и по природе, – предметом толкования служат слова: «не может Сын творити о Себе ничесоже, аще не еже видишь Отца творяща: яже бо Он творит, сия и Сын такожде творит» (5:19). VII. О том, что ни одно из божественных достоинств или преимуществ не присутствует в Сыне по причастию или как привзошедшее, – объясняются слова: «Отец бо не судит никогоже, но суд весь даде Сыну» (5:22). —174— VIII. О том, что Сын, будучи Богом и из Бога по природе и точным образом Родившего, имеет и равную с Ним честь и славу, – толкуются слова: «да вси чтут Сына, якоже чтут Отца: иже не чтит Сына, не чтит Отца пославшаго Его» (5:23). IX. О том, что Сын ни в чем не менее Бога и Отца, но равносилен по действенности во всем, как Бог из Бога, – толкуются слова: «не могу Аз о Себе творити ничесоже: якоже слышу, сужду» (5:30). —175— Книга вторая ( Ин.1:29 ) Во утрий виде Иисуса грядуща к себе. 2641 В весьма малое время Креститель оказывается вместе и пророком, и апостолом, ибо о Ком недавно предвозвещали как об имеющем прийти, теперь объявляет Его уже пришедшим.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

19 Говорю это вам уже теперь, прежде чем сбылось, дабы вы уверовали, когда сбудется, что Я есмь. 20 Истинно, истинно говорю вам: если Я кого пошлю, то принимающий его Меня принимает, а Меня принимающий принимает Пославшего Меня. 21 Сказав это, Иисус был объят волнением в духе, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам: один из вас предаст Меня. 22 Смотрели друг на друга ученики, недоумевая, о ком Он говорит. 23 Возлежал один из учеников Его у груди Иисуса: тот, которого любил Иисус. 24 Делает ему знак Симон Петр и говорит: скажи, кто это, о ком Он говорит. 25 Он, припав к груди Иисуса, говорит Ему: Господи, кто это? 26 Отвечает Иисус: тот, кому Я обмакну и дам этот кусок. Обмакнув кусок, Он берет и дает Иуде, сыну Симона Искариота. 27 И тогда, после этого куска, вошел в него сатана. Говорит ему Иисус: что делаешь, делай скорее. 28 Но никто из возлежащих не понял, к чему Он сказал ему это. 29 Ибо некоторые думали – так как у Иуды был денежный ящик, – что говорит ему Иисус: купи, что нам нужно к Празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. 30 Взяв кусок, он вышел тотчас. Была ночь. 31 Итак, когда он вышел, говорит Иисус: теперь прославлен Сын Человеческий, и Бог прославлен в Нем. 32 Если Бог прославлен в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и тотчас прославит Его. 33 Дети Мои, еще недолго Я с вами. Будете искать Меня, и, как Я сказал Иудеям: «куда Я иду, вы не можете пойти», так и вам говорю теперь. 34 Заповедь новую даю вам: да любите друг друга; как Я возлюбил вас, и вы да любите друг друга. 35 По этому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. 36 Говорит Ему Симон Петр: Господи, куда Ты идешь? Ответил Ему Иисус: куда Я иду, ты не можешь теперь последовать за Мною, но последуешь после. 37 Говорит Ему Петр: Господи, почему я не могу за Тобою последовать теперь? Я душу мою за Тебя положу. 38 Отвечает Иисус: душу твою за Меня положишь? Истинно, истинно говорю тебе: петух не пропоет, как ты отречешься от Меня трижды. Глава 14 1 Да не смущается сердце ваше: веруйте в Бога и в Меня веруйте.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Вне зависимости от того, является ли второе заключение Евангелия от Иоанна частью авторского текста или парафразом первого заключения, сделанным рукой переписчика, основной мыслью и там, и здесь является утверждение о том, что Иисус сотворил много других чудес. Первое заключение содержит простую констатацию этого факта, второе – его метафорическое описание, подобающее торжественности момента (и самому миру не вместить бы написанных книг). И если первое заключение подводит итог богословскому развитию всего четвертого Евангелия, то второе является полноценным эпилогом. 10. Послание на проповедь Являясь ученикам после Своего воскресения, Иисус говорил им об ожидающей их миссии. Тема послания учеников на проповедь присутствует во всех четырех Евангелиях. У Иоанна она вправлена в повествование о явлении Иисуса одиннадцати ученикам вечером первого дня недели: Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин.20:21–23 ). Ключевым в рассказе Иоанна является глагол «посылать» (ποστλλω – в первом случае, πμπω – во втором). В Евангелии от Иоанна приведено множество изречений, в которых Иисус подчеркивает, что Он послан Отцом. Напомним лишь некоторые: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его ( Ин.4:34 ); Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его ( Ин.5:23 ); Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца ( Ин.5:30 ); Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить... свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне ( Ин.5:36–37 ); Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал ( Ин.6:29 ); ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день ( Ин.6:38–39 ); Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною ( Ин.6:57 ); Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня ( Ин.7:29 ); Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно ( Ин.8:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010