В то время как первая повествует об обремененной проклятием линии Каина, в начале и в конце которой стоит убийца (4,17 24), последняя соединяет Адама, основателя человечества, с Ноем, через которого человечество было восстановлено (4,25.26 и ком.). Еноха и Ламеха из линии Сифа нельзя отождествлять с первым и последним потомками в линии Каина. Енох, седьмой по порядку, «ходил пред Богом», и «Бог взял его» (ст. 24), а благочестивый Ламех назвал своего сына Ноем, надеясь, что Господь «утешит нас» (см. ст. 29). Род Каина погиб во время потопа; род Сифа пережил потоп. Исследователи расходятся во мнениях относительно пропусков в родословных. Если их нет, значит, согласно Библии, Адам был сотворен в 4004 г. до Р.Х. Но тогда трудно соотнести первые главы книги Бытие со всемирной историей, восстановленной по небиблейским источникам. Систематизация поколений по десять в каждой родословной, которой соответствует сходная система в Мф. 1 , не позволяет использовать эти родословные при вычислении абсолютной хронологии (11,10 26 и ком.). По всей видимости, за указанной здесь продолжительностью жизни стоит иной смысл. 5 Вот родословие Адама. Точнее, «запись родословия». Упоминание о записи свидетельствует о том, что автор располагал какими-то письменными источниками (11,10 26). 5 благословил. См. 9,1 и ком. нарек. См. 1,5 и ком. 5 по подобию ... по образу. Если Адам был сотворен по образу и подобию Божию, то сын Адама, рожденный по образу и подобию своего отца, получил от него и печать его грехопадения. 5 сынов и дочерей. Праведники и грешники встречались среди всех детей Адама. Чтобы проповедовать им, Бог воздвигал пророков, таких, как Енох ( Иуд. 14,15 ) и Ной ( 2Пет.2,5 ). 5 девятьсот тридцать лет. См. ком. к 5,1–32. умер. Через преступление Адама смерть вошла во все творение ( Рим. 5,12–14 ). С другой стороны, несмотря на это, благодать Божия сохраняет мессианскую линию (3,15 и ком.) даже тогда, когда земля изобилует грехом (4,17–24). Возраст патриархов. 5 ходил... пред Богом. Это выражение, повторяющееся дважды (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

по Р.Х. римлянами (см. также 4Цар. 6,28.29 ). 19 И разбей кувшин. Этот пророческий жест представляет собой кульминацию всей главы (см. 13,1–11 и ком.). 19 не может быть восстановлен. Иудея, закосневшая в грехе, уже не исправится, и поэтому должна быть уничтожена. будут хоронить их... по недостатку места. См. 7,32. 19 будут, как место Тофет, нечистыми. Тофет был осквернен царем Иосией ( 4Цар. 23,10 ). на кровлях. См. 32,29; 4Цар. 23,12 . воинству небесному. См. 8,2 и ком.; а также 4Цар. 23,4.5 . Глава 20 20 Пасхор. Имя весьма распространенное (см. 21,1; 28,1). Среди тех, кто слышал слова Иеремии в долине, были старейшины из священников (19,1), и среди них, возможно, Пасхор. надзиратель. См. 29,26. 20 ударил Пасхор Иеремию пророка. Возможно, к этому Пасхора подтолкнули его непосредственные обязанности, как и в 29,26 (см. также Втор. 25,2.3 ). Верность пророческому служению была источником многих опасностей (см. Быт. 3,15 ; 2Кор. 1,5–7 ; 2Тим. 3,12 ). 20 Магор Миссавив. Символически переименованный Иеремией Пасхор, не принимающий спасительных слов пророка, уподоблен злейшим врагам Иудеи (см. 26,7–9). царя Вавилонского. Возможно, Навуходоносор уже приближается и наступает время первого завоевания Иудеи 605 г. до Р.Х. (см. Введение: Автор; Время и обстоятельства написания). 20 ты... и все... которым ты пророчествовал ложно. Таким образом, Пасхор поставлен в один ряд с ложными пророками (14,13), а грозящая ему кара распространяется на все правящие сословия (см. 4Цар. 24,14 ). 20 влек меня... увлечен. Иеремия предвидел, какие испытания принесет ему его служение, и рассматривает свое призвание (см. 1,7.8) почти как принуждение (см. Иер. 4,10 ). 20 лишь только начну говорить я... о насилии. Сознание того, что пророк не властен над происходящим с ним, усиливает в его проповеди тему грядущего гнев Господнего. 20 не буду я напоминать о Нем... имя Его. Эти слова приоткрывают тайное сопротивление Иеремии своей участи; однако пророк обязан пророчествовать, и не может этому противостоять (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

21 Рефаимов. См. ком. к ст. 16. 21 от руки Давида и слуг его. Давид не только присутствовал при поединках, но и сам сражался с Иесвием (ст. 16,17). Глава 23 23:1–7 В своих «последний словах» Давид ведет речь о завете, который заключил с ним Господь. 23 последние слова Давида. В настоящем контексте выражение «последние слова» может означать, что они представляют собой последнее поэтическое произведение Давида. изречение. Или «речь». Под данным словом очень часто, хотя и не во всех случаях, подразумевали пророчество (напр., Чис 24,3.4 ; 4Цар. 9,25.26 ). Сам Давид также иногда вкладывал в него такой смысл (см. ст. 2 и ком.; Деян. 2,31 ). певца Израилева. Другой в равной степени допустимый вариант перевода этих слов «возлюбленного Защитника Израилева». 23 Дух Господень говорит во мне. О Давиде, действующем и говорящем по Божественному вдохновению, см. 1Пар. 28,11.12 ; Мф. 22,43 ; Деян. 1,16 . О том, что на Давиде почил Дух Божий, говорится также в 1Цар. 16,13 . 23 скала. См. ком. к 22,3. владычествующий над людьми будет праведен... в страхе Божием. Праведным владыкой может быть лишь тот, кто неизменно придерживается надлежащих отношений с Богом. О значении слов «страх Божий» см. 1Цар. 12,14 и ком. 23 на рассвете утра ... от сияния после дождя вырастает трава из земли. Заключенная в праведном правлении благодать просвещает, придает силы и делает плодотворным труд. Более полное развитие этой темы см. в Пс. 71 . 23 не так ли дом мой у Бога? Уверенность Давида основывается не на ощущении собственной праведности, а, как становится ясно из следующей строки, на вечном завете, который по милосердию Своему заключил с ним Бог (7,11–16; 2Пар. 13,5; 21,7 ; Пс. 88,3.4.28.29 ; Ис. 55,3 ; Иез. 37,25.26 ). 23 нечестивые. См. ком. к 1Цар. 2,12 . Возможно, здесь имеются в виду те, кто противился владычеству Давида. 23:8–39 Представленный в данных стихах перечень «храбрых у Давида» дополняет более краткий перечень в 21,15–22. Как следует из ст. 39, всех воинов, названных в предыдущих стихах, должно быть тридцать семь; очевидно, сюда входят две группы из трех воинов каждая (ст. 8–12 и 13–17), также Авесса (ст. 18,19), Ванея (ст. 20–23) и те двадцать девять, которые перечислены в ст. 24–39. Однако здесь существуют разнообразные текстологические и иные трудности. По некоторым подсчетам, в данной главе перечисляются тридцать шесть «храбрых», к числу которых тридцать седьмым можно добавить Иоава. В 1Пар. 11,10–47 представлен иной перечень, который пополнен более чем пятнадцатью новыми именами, а общий итог отсутствует.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

8 Любящих меня я люблю. Мудрость сокрыта от неразумных (1,28.29) и опекает тех, кто предан ей (4,6.8.9). ищущие меня найдут меня. См. 2,4.5; 3,13–15. Эти слова предполагают связь между премудростью и милостью Божией (ср. Ис. 55,6 ), и потому не случайно, что их произносит Иисус ( Мф. 7,7 ). 8 богатство и слава. См. 3,2.16. Начало правления Соломона является примером тех благ, которые приносит мудрость ( 3Цар. 10,1–9 ). правда. Значение соответствующего древнееврейского слова не ограничивается одной лишь нравственностью, а подразумевает верность Божиему закону в широком смысле, имея в виду надлежащие отношения между Богом, людьми и всем тварным миром. 8:19 См. ком. к ст. 10,11. 8 правды. См. ком. к ст. 18. правосудия. В данном случае это слово синоним слова «праведность» (см. 1,3 и ком.). 8:21 См. ст. 18 и ком. 8:22–31 В этой части главы, по форме напоминающей гимн, говорится о мудрости как о сущности мироздания. Такая точка зрения отнюдь не отрицает историю завета и божественного спасения Израиля, поскольку сами мудрецы хранят верность завету. 8 Господь. См. ком. к 1,7. Завет с Израилем развивает обетования Божий, данные еще в раю. имел меня началом. Эти слова не приписывают премудрости самостоятельной божественной сущности, ибо она является одним из свойств Бога. прежде созданий. Премудрость есть первоначальная воля Божия ( Еф. 1,11 ), Его предвечный промысел, устанавливающий все существующее и определяющий ход истории. искони. Иными словами, премудрость предшествует самооткровению Божиему в завете и обетовании спасения. 8:23 Премудрость предшествует сотворению мира. 8:24–29 Мудрость, открывающая человеку знание о мире, основывается на данной ему Богом власти над всем творением ( Быт. 1,26–28 ; 3Цар. 4,29.33 ). Мудрость невозможна без понимания тварного мира, который дается в откровении (страх Господень: 1,7; 9,10). 8 Я родилась. Промысел Божий предшествует Его деяниям. Здесь эти слова являются поэтическим выражением, а не указанием на явление нового божественного существа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

16:8.10.29.35 имя... именем... имени... имя. См. ком. к 13,6. 16 ищущих. См. ком. к 2Пар. 7,14 . 16 ищите. См. ком. к 2Пар. 7,14 . 16:37–43 Усилия Давида по централизации богослужения завершились назначением левитов на служение при ковчеге (см. ком. к 16,4–6). 16 для всего, что написано в законе Господа. Летописец стремится, чтобы доскональное соблюдение Давидом закона Моисеева стало образцом для восстановленной общины (6,49; 15,13–15; 22,12.13; 28,7; 29,19; ). См. Введение: Характерные особенности и темы. Глава 17 1729,30 Летописец обращается к рассказу о наиболее важном из того, что сделал Давид для Израиля, о руководимых им подготовительных работах по строительству храма. Рассказ делится на шесть частей: данное Богом Давиду повеление начать подготовку к строительству храма (17,1–27), войны Давида (18,1 20,8), выбор места для будущего храма (21,1 22,1), назначение строителей (22,2–19), распоряжения Давида относительно служения в храме (23,1 27,34), народное ликование (28,1 29,30). 17:1–27 Рассказ о данном Богом Давиду повелении начать подготовительные работы по строительству храма делится на две части: пророчество Нафана о роде Давидовом (17,1–15), молитва , в которой Давид принимает Божие повеление (17,16–27). В данном случае летописец близко следует 2Цар. 7,1–29 . 17:1–15 Центральным для данного отрывка является древнееврейское слово, переводимое обычно как «дом». Этим словом здесь обозначается и дворец Давида (17,1), и дом Божий (храм) (17,4–6), и дом династия потомков Давидовых (17,10). Увидев построенный для него дворец, Давид решил воздвигнуть дом для Бога, т.е. храм. Бог же возвестил ему, что Им будет воздвигнут дом (династия) Давида, а сын Давидов построит дом Ему, Господу. 17:7–14 Нафан сообщает об обетованиях Бога роду Давидову, данных в рамках заключенного с ним завета, прославлению которого посвящены Пс. 88 и 131. Бог обещал, что потомки Давидовы будут вовеки царствовать над Израилем. Хотя отдельные цари из его рода и подвергались Им суровым карам ( 2Цар. 7,14 ; 2Пар. 6,16 ; Пс. 88,30–32; 131,11.12 ), в целом основанная Давидом династия никогда не отрешалась от престола на сколько-нибудь значительное время ( 2Цар. 7,15.16 ; 2Пар. 6,16 ; Пс. 88,33–37 ). В глазах летописца завет с Давидом является залогом надежды на будущее восстановление Израиля (см. Введение: Характерные особенности и темы). Новозаветные тексты свидетельствуют о том, что обетования Давиду были исполнены во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

А. Езекия (29,1 32,33) Б. Манассия (33,1–20) В. Амон (33,21–25) Г. Иосия (34,1 36,1) Д. Наследники Иосии (36,2–14) Е. Вавилонский плен и освобождение из него (36,15–23) Глава 1 1:1–17 Соломон попросил у Бога мудрости для управления народом; Бог ему обещал дать ее (1,1–13) и, как явствует из 1,14–17, выполнил Свое обещание. 1 утвердился. Это и подобные ему выражения часто используются летописцем в тех случаях, когда речь идет о торжестве после преодоления трудностей (12,13; 13,21; 17,1; 21,4; 25,11; 27,6). Указывая, таким образом, на то, что Соломону пришлось все-таки выдержать борьбу за отцовский престол, он, тем не менее, подробно на ней ( 3Цар. 2 ) не останавливается, поскольку в его намерения входило создать идеализированный образ царя Соломона (см. ком. к 1,1 9,31; 1Пар. 23,1 ). Господь Бог его был с ним. Воцарение Соломона явилось результатом Божиего благословения, ниспосланного во исполнение чаяний Давида ( 1Пар. 22,11.16; 28,20 ). 1:2–3 В этом отрывке летописец в точности следует 3Цар. 3,4–15 , подчеркивая, что царствовал Соломон над «всем Израилем» (1,2), и дает понять читателям, почему для свершения жертвоприношений тот отправился в Гаваон (1,3–6). 1 всему Израилю. См. ком. к 1Пар. 11,1 . 1 Веселеил. В повествовании о строительстве храма Соломон исполняет роль, соответствующую той, что принадлежала Веселеилу при строительстве скинии (см. ком. к 1Пар. 2,20 ). взыскал его. См. ком. к 7,14. 1 явился... сказал ему. Следуя книге Царств, летописец говорит о том, что Бог обратился к Соломону во сне (ср. 7,12). Господь приравнивает Соломона к Давиду, через которого давались откровения Израилю ( 1Пар. 22,8; 28,6.19 ). 1 Да исполнится... слово Твое к Давиду, отцу моему. Летописец приводит слова Соломона, желая подчеркнуть преемственность его царствования с царствованием Давида (см. ком. к 22,5; 1Пар. 17,1–15 ). В своем правлении Соломон всецело зависел от Бога. многочисленным, как прах земной. Соломон считает увеличение населения Израиля результатом исполнения Божиего обетования Аврааму ( Быт. 13,16; 22,17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

впрочем не так, как отец его Давид. См. ком. к 3Цар. 11,4 . 14 Только высоты не были отменены. Амасия один из немногих иудейских царей, царствование которых удостоено положительной оценки автора. Но при этом Амасия не может быть признан образцовым правителем, так как он не предпринял никаких мер против богослужений, совершаемых в святилищах на вершинах холмов (см. ком. к 3Цар. 3,2 ). 14 умертвил слуг своих, убивших царя, отца его. См. 12,20.21. 14 дети не должны быть наказываемы смертью за отцов. См. Втор. 24,16 . 14 на долине Соляной. Вероятно, под этим наименованием следует понимать солончаковую степь к югу от Мертвого моря (ср. 2Цар. 8,13 ; Пс. 59,2 ). взял Селу... и дал ей имя Иокфеил. Септуагинта (греческий перевод ВЗ) называет этот город Петра (греч.: «скала»). Город Села лежал в ущелье, в восьмидесяти километрах к югу от Мертвого моря (см. также Суд. 1,36 ). до сего дня. Это выражение соответствует положению дел, существовавшему до вавилонского пленения (см. ком. к 3Цар. 8,8 ). 14 к Иоасу. См. 13,10–25. 14 терн, который на Ливане. Северное царство было больше и могущественнее южного (см. ком. к 3Цар. 15,16.17 ). В этой притче (ср. Суд. 9,8–15 ) терновник (Амасия) заявляет себя равным ливанскому кедру (Иосии). 14 в Вефсамисе. Вефсамис находился в двадцати четырех километрах к западу от Иерусалима ( 3Цар. 4,9 ). 14 И Амасию... захватил Иоас. Иоас, по-видимому, привел Амасию в Самарию (ст. 14), где тот вынужден был находиться до самой смерти израильского царя (ст. 17). от ворот Ефремовых. Главные ворота, находившиеся в северной стене Иерусалима ( Неем. 8,16; 12,39 ). до ворот угольных. Эти ворота находились на северо-западном углу городской стены ( 2Пар. 26,9 ; Иер. 31,38 ; Зах. 14,10 ). 14 в летописи царей Израильских. См. ком. к 3Цар. 11,41 . 14 Иеровоам. Речь идет о Иеровоаме II, правившем с 793 по 753 г. до Р.Х. (ст. 23–29). 14 И жил Амасия... по смерти Иоаса... пятнадцать лет. Надо полагать, большую часть своего царствования Амасия, долгие годы находившийся в плену у Иоаса делил власть со своим сыном Азарией (15,1 –7).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

9 я оказал бы ему милость ради Ионафана. О завете между Давидом и Ионафаном см. 1Цар.18,4;20,15 и ком. 9 Сива. См. 16,1–4; 19,17–30. 9 в доме Махира, сына Аммиэлова. См. 17,27. По всей видимости, он был богат и пользовался уважением среди соплеменников, ибо, скорее всего, только такой человек мог оказывать гостеприимство потомку первого израильского царя. Другой Махир, сын Манассии, согласно Нав. 17,1 , был прародителем жителей Галаада. в Лодеваре. Этот город предположительно находился в Галааде, приблизительно в шестнадцати километрах севернее Маханаима. В течение недолгого времени он являлся столицей заиорданских владений Иевосфея (см. ком. к 2,8). 9 Мемфивосфей. См. ком. к 4,4. 9 возвращу тебе все поля Саула, отца твоего. «Ради Ионафана» Давид возвращает Мемфивосфею как его наследственную собственность (возможно, даже с избытком; см. ком. к ст. 10), так и причитающиеся ему почести. ты всегда будешь есть хлеб за моим столом. Давид не только возвращает Мемфивосфею наследственную собственность, но и отводит ему почетное место за своим столом (ср. 4Цар. 25,29 ). Иногда высказывается предположение, что Давид делает это, преследуя свои цели, ибо, столуясь вместе с царем, Мемфивосфей всегда находился бы под его наблюдением. Но в силу целого ряда причин такое предположение кажется несостоятельным: во-первых, в тексте не содержится никаких указаний, которые можно было бы истолковать в его пользу; во-вторых, маловероятно, чтобы Давид мог рассматривать Мемфивосфея в его тогдашнем положении в качестве претендента на престол; и, в-третьих, по своему собственному опыту Давид знал, что присутствие претендента на престол при царском дворе ни в коем случае не идет на пользу царю. 9 мертвого пса. См. ком. к 1Цар. 24,14 . 9 пятнадцать сыновей и двадцать рабов. Столь большое число людей, назначенных обрабатывать возвращенные Мемфивосфею поля, дает основание предположить, что Давид передал ему земли больше, чем в свое время принадлежало его отцу Саулу. 9 малолетний сын, по имени Миха. См. 1Пар. 8,34.35; 9,40.41 . Упоминание о сыне Мемфивосфея призвано, видимо, подчеркнуть, что «ради Ионафана» (ст. 1) Давид обратил свою милость не только на сына своего покойного друга, но и на его внука. Глава 10

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

31 город. Т.е. Иерусалим. от башни Анамеила до ворот угольных. Упоминание построек, располагавшихся на противоположных концах Иерусалима, подчеркивает, что речь идет обо всем городе (см. 2Пар. 26,9 ; Зах. 14,10.11 ). Возрождение Иерусалима будет первым знаком исполнения обещаний нового завета. 31 землемерная вервь. См. также Иез. 40,3 ; Зах. 1,16; 2,1 . до холма Гарива... Гоаф. Об этих местах Иерусалима ничего не известно. 31 долина. Т.е. Енномова долина (см. 7,32.33). конских ворот. См. Нав. 3,28 . Глава 32 32 в десятый год Седекии. Т.е. в 587 г. до Р.Х. В последний раз Иерусалим был осажден в 588 г. до Р.Х., а падение города произошло в следующем году. Данная Глава повествует об одной из нескольких встреч Иеремии и Седекии (см. 21,3–7; 34,1–7;37,3–8.17–20; 38,14–28). 32 в Анафофе. Т.е. в родном городе Иеремии (см. 1,1). по праву родства тебе надлежит купить его. Скорее всего, Анамеил должен был продать поле, чтобы покрыть долг, а Иеремии, как родственнику, надлежало выкупить его имущество (см. ком. к 31,11). Приобретение поля в то время, когда народ оказался перед лицом утраты всей своей земли, на первый взгляд, казалось бессмысленным. 32 семь сиклей серебра и десять серебренников. Скорее всего, это была обычная цена, хотя в данных обстоятельствах поле вообще ничего не стоило. 32 домы и поля и виноградники... в земле сей. Символический смысл заключенной сделки в том, что Иудея снова сможет обладать своей землей и наслаждаться жизнью во исполнение обещанного нового завета (29,14 и ком.; 31,38.40). 32 чудеса и знамения. См. Исх. 7,3 . между всеми людьми. Власть Божия распространяется на все человечество. 32:21 Ср. Втор. 26,8 . См. также ст. 20; Исх. 15,14–16 . 32 сожгут. См. 21,10; 34,2; 37,8. на кровлях... возносились курения Ваалу... возлияния чужим богам, чтобы прогневлять Меня. Перечисление грехов, в которых Иеремия обвинял Иудею (см. 1,16; 7,18; 19,13, а также Втор. 31,29 ). 32 с раннего утра. См. 7,13. не хотели принять наставления. См. 2,30; 5,3; 7,24; 11,8. 32 Молоху. Имя божества аммонитян (см. 49,1.3; Лев. 18,21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Возможно, этим очищением земли с нее было смыто проклятие (3,17). Глава 8 8 вспомнил Бог о Ное. Древнееврейское слово «вспомнил» подразумевает действие, основанное на предшествующем обязательстве (9,15; 19,29; 30,22; Исх. 2,24; 7,6 ; Лк. 1,72.73 ), а не просто воспоминание. ветер. Это же древнееврейское слово в ст. 1,2 переводится словом «Дух». Это первое действие Бога с целью освободить обновленную землю от вод потопа (8,2 13, 16–19; 9,1–3 и ком.). Бог повторяет его при создании Израиля ( Исх. 14,21 и ком.), который также пройдет по сухой земле (ст. 8,13 и ком.; Исх. 14,16.22.29 ). 8:2–5 Возвращение земли к ее первоначальному хаотичному состоянию остановлено тем, что Бог вновь собирает воды наверху и внизу. 8:4 См.7,19.20. на горах Араратских. Эти горы находятся на территории, в древности называвшейся государством Урарту ( 4Цар. 19,37 ), позднее Арменией; теперь часть восточной Турции и северо-западного Ирана. 8 По прошествии сорока дней. См. 7,4 и ком. 8 обсохла поверхность земли. Земля готова принять на себя «душу живую». 8 выйди. Поскольку потоп служит прообразом крещения ( 1Пет. 3,20.21 ), выход избранных из ковчега может расцениваться как выход из вод смерти в новую жизнь (см. Ин. 5,28.29; 11,43 ; Рим. 6,3–6 ). 8 размножаются. Это указание соответствует 1,20.22, однако имеет и отличительную особенность: здесь повеление «выведи» относится не к земле, а к человеку, и повеление размножаться уже обращено не непосредственно к животному миру, а как бы передается через человека, поскольку именно благодаря праведности этого человека (Ноя) земля не была окончательно уничтожена. 8 жертвенник. Это первое упоминание о возведении жертвенника. И хотя Ной не называется здесь первосвященником, но именно таковым он и выступает. Ной символически посвящает свое царство Богу; он как бы предвозвещает Христа ( 1Кор. 15,28 ). 8 в сердце Своем. Букв.: «сказал сердцу Своему». не буду больше проклинать землю. См. ком. к 8,17. Бог не вспоминает проклятия из 3,17, напротив, Он обещает не губить землю водами потопа (9,11).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010