2 в путь всей земли. Т.е. в могилу ( Нав. 23,14 ). 2 ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его. Давид наказывает Соломону хранить верность Господу и соблюдать Его заповеди, стяжая тем самым Его благословение (ср. Втор. 6,2; 8,6.11; 10,12.13; 11,22 ). В случае, если бы Соломон не прислушался к словам отца, его самого и весь Израиль ожидали бы тяжкие испытания ( Втор. 31,7.23 ; Нав. 1,6.7.9.18 ; 1Цар. 4,9 ). 2 если сыны твои будут наблюдать за путями своими. В завещании Соломону Давид отчасти повторяет то, что было возвещено ему Господом через пророка Нафана ( 2Цар. 7,7–16 ) и затем прозвучало в благодарственной молитве самого Давида ( 2Цар. 7,18–29 ). от всего сердца своего и от всей души своей. См. Втор. 4,29 и 6,5. Когда Иисуса Христа спросили, какая заповедь является «наибольшей», Он также повторил эти слова ( Мф. 22,35–40 ). 2 Иоав, сын Саруин. Иоав был одним из самых удачливых военачальников Давида, но при этом не отличался разборчивостью в средствах для достижения цели (см. ком. к 1,7). Давид просит Соломона не оставить безнаказанными убийство Иоавом своих соперников Авенира, сына Нирова ( 2Цар. 3,22–30 ) и Амессай, сына Иеферова ( 2Цар. 20,4–10 ). Иоав заслужил кару не только тем, что Авенира и Амессаю он убил вероломно, но и потому, что при этом «пролил кровь бранную во время мира», что по закону было недопустимо ( Втор. 19,1–13; 21,1–9 ). 2 сынам Верзеллия. См. 2Цар. 17,27–29; 19,31–40 . чтоб они были между питающимися твоим столом. Давид просит Соломона приблизить сыновей Верзеллия ко двору и обеспечить им содержание за государственный счет (ср. 2Цар. 9,7; 19,28 ; 4Цар. 25,29 ; Неем. 5,17 ). 2 Семей, сын Геры. См. 2Цар. 16,5–8; 19,16–23 . 2 не оставь его безнаказанным. Закон Моисеев воспрещал поношения и проклятия в адрес правителей (ср. 21,10; Исх. 22,28 ). 2 в городе Давидовом. Т.е. в Иерусалиме. 2 Времени царствования Давида над Израилем было сорок лет. Давид царствовал приблизительно с 1010 по 970 г. до Р.Х. В последние годы он, по-видимому, правил совместно с Соломоном (1,38–40).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

4:1–5 Бог предъявляет Самарии обвинение в безнравственности. 4 Слушайте слово сие. См. ком. к 3,1. телицы Васанские. В данном контексте женщины из богатых семей Самарии, которых холили и лелеяли как отборное стадо в Васане плодородной долине к западу от Иордана. Ранее Васан был царством Ога ( Чис. 21,33–35 ). господам. Евр.: люди высокого общественного положения. 4 Клялся... святостью Своею. Это выражение ( Пс. 88,36 ) означает верность Господа исполнению завета как в благословениях, так и в том, что касается проклятий. Никакая клятва не может превзойти клятву Бога ( Евр. 6,13.14 ). Господь Бог. См. ком. к 3,7. крюками... удами. Ассирийцы вели пленных на веревках, привязанных к кольцам или крюкам, продетым через нос или нижнюю губу. 4 Вефиль... Галгал. Вефиль ( Быт. 28,10–22 ) и Галгал ( Нав. 4,19.20 ) играли заметную роль в раннем периоде истории Израиля как важные центры религиозного культа. Вефиль был святилищем в период Судей ( Суд. 20,18–26 ), в нем и в Галгале вершил суд Самуил ( 1Цар. 7,16 ). Оба города сохраняли свое значение в качестве мест поклонения Господу и в дни пророка Амоса (ср. 5,5; Ос. 4,15; 9,15; 12,11 ). каждые три дня. Здесь содержится критика исполнения религиозных предписаний израильтянами, которые в своем показном рвении старались «перевыполнить» требования закона. Но такой энтузиазм они проявляли только по части ритуала, не имея при этом живого общения с Богом. В религии они следовали внешней форме и не принимали ее спасительную силу. 4 квасное. Завет ясно предписывал не «сжигать в жертву Господу» хлеб из дрожжевого теста ( Лев. 2,11; 6,17; 7,12 ). Пресный же хлеб напоминал о тех лепешках, которые израильтяне испекли накануне исхода из Египта. Здесь, безусловно, в ироническом смысле пророк «призывает» израильтян продолжать упорствовать в своей непокорности. ибо это вы любите. Эта фраза может означать: «Именно так вы любите поступать». Следует отметить, что в древности на Ближнем Востоке слово «любить» имело специфическое значение в контексте завета: оно означало любовь к своему господину, которая требовала повиновения ему (ср. Ин. 14,15 : «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди»). Поэтому здесь смысл осуждения, видимо, таков: «Так-то вы любите Меня, что даже не исполняете Мои повеления».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

31 сын обетов моих. Возможно, имеются в виду обеты, даваемые перед рождением детей (как поступила Анна в 1Цар. 1,11 ). 31 губительницам царей. Царя губят те, кто отвращает его от обязанностей правителя. 31:8–9 Обязанность царя заботиться о справедливости в Израиле рассматривалась в контексте завета ( Втор. 17,14–20 ). 31:10–31 Это часть главы представляет собой поэму-акростих (где каждый стих начинается с очередной буквы еврейского алфавита) во славу женщины, которая воплощает собой мудрость как в житейском, так и в духовном смысле. Порядок, в котором перечисляются ее добродетели, обусловлен в большей мере требованиями акростиха, нежели последовательностью изложения. Тем не менее, поэма в целом представляет собой связное, хотя и несколько идеализированное, описание женщины. 31 Кто найдет. Образ такой женщины не является предметом несбыточных мечтаний, но чтобы найти ее, необходимо немало потрудиться. 31 не останется без прибытка. Такая уверенность обоснована не только искусностью женщины в домашнем хозяйстве, но и ее мудростью, т.е. верностью завету. 31:12 См. 18,22. 31 с охотою работает своими руками. Букв.: «удовольствие (она получает от) своих рук». Иначе говоря, работа не обременяет ее. 31 раздает... урочное. Т.е. распределяет обязанности. 31:16 Она может умело вести дело и пускать в оборот полученные средства. 31 светильник ее не гаснет. Данные слова представляют собой либо метафору благополучия, либо говорят о прилежании женщины, работающей и по ночам. Эти слова можно трактовать и в духовном смысле. 31:23 Прилежание и сноровка, с которыми жена управляется в домашнем хозяйстве, снимают с мужа все заботы о нем и освобождают ему время для служения народу израильскому. у ворот. См. 1,21 и ком. 31:24 См. ст. 18. 31 Крепость и красота одежда ее. Эти слова относятся либо к характеру женщины, либо, что более вероятно, если исходить из содержания второй части стиха, к ее благосостоянию, которое столь прочно, что ей не нужно заботиться о будущем. 31 кроткое наставление. Такая женщина исполняет все, к чему обязывает ее положение жены, матери и повелительницы слуг.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

19:1–14 Здесь Иезекииль использует аллегорию, характерную для погребальных плачей, причитаний и надгробных рыданий. Ср. 26,17.18; 32,2–8. 19 что за львица мать твоя? Львица символизирует израильский народ или город Иерусалим, а они-то и породили этих львят, (т.е. царей). Ср. Ис. 54,1 ; Гал. 4,26.27 . Лев это образ, ассоциирующийся с династией царя Давида ( Быт. 49,9 ; Мих. 5,8 ). 19 отвели его в землю Египетскую. Царь Иоахаз был на троне всего лишь три месяца, а затем (в 609 г. до Р.Х.) был уведен в Египет как пленник фараона Нехао ( 4Цар. 23,30–35 ; 2Пар. 36,2–4 ). 19 отвели его к царю Вавилонскому. Иоаким поднял восстание против Навуходоносора, и гнев вавилонского царя излился на голову его сына Иехонию. Царь, пробыв на троне всего три месяца, был затем в 597 г. до Р.Х. уведен в Вавилон ( 4Цар. 24,8–16 ; 2Пар. 36,9.10 ) и находился в плену вплоть до воцарения Евил-Меродаха (562–560 гг. до Р.Х.; см. 4Цар. 25,27–30 ). 19 восточный ветер иссушил плод ее. См. 17,9.10. Ветер это орудие воли Яхве ( Исх. 10,13; 14,21 ; Пс. 77,26 ). Ветер с востока обычно приносил с собой испепеляющую жару, она-то и засушит виноградную лозу. 19 не осталось на ней ветвей крепких. Конец Иудейского царства ассоциируется с виноградной лозой, вырванной и брошенной на землю (ст. 12), так что не осталось ни одной живой отрасли, способной принять скипетр властителя (ст. 14). Глава 21 21:1–5 В Ветхом Завете Господь Бог часто выступает в роли воителя. Во главе небесного воинства Он сражается на стороне Израиля и гарантирует его безопасность ( Исх. 15,3 ; Чис. 10,9 ; 1Цар. 17,47; 42,13 ). Меч Божий был извлечен из ножен для истребления врагов Израиля ( Втор. 32,41 ; Ис. 31,8 ; Соф. 2,12 ), но сейчас он вложен в руки вавилонян и направлен на царство Иуды и на град Иерусалим (ср. 1Пар. 21,14–16.21 ). См. ком. к 7,7. 21:10–13 жезл. Деревянный жезл как оружие значительно уступает железному. Противостояние царств Иуды и Навуходоносора это отнюдь не борьба равных. 21:18–23 Навуходоносор с войском, двигаясь с севера, подошел к развилке путей. Это, скорее всего, пересечение так называемого «царского пути», проходившего за рекой Иордан, и тракта, пролегавшего по прибрежной низменности близ Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

«Итак, кого хочет милует, а кого хочет ожесточает» (ст. 18). И здесь раскрывается свобода и независимость божественного предопределения, причем не только добрые дела не спасают, но и злые не губят людей – с необходимостью, но то и другое бывает по всесвятой и всесвободной воле Божией (кого хочет). По отношение к нечестивцам отмечается здесь еще одно действие свободной воли Божией: вместо того чтобы их немедленно, вслед за грехопадением, предать заслуженной казни, Господь их ожесточает. Как надо понимать это слово? Ожесточать значит делать упорным, непреклонным. Так сказано было Господом Моисею о Фараоне: «Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа» ( Исх.4:21 и др. мм.). Возникает вопрос: неужели Господь был Сам виновником упорства и непреклонности Фараона, ужели Он сделал Фараона из мягкосердечного жестокосердым, из благочестивого нечестивым? Конечно, нет; посему и Апостол, когда говорит: «кого хочет, ожесточает», не то разумеет, чтобы Бог в ком-либо из людей Сам производит ожесточение и уничтожал веру и послушание. Но Бог, соблюдая нечестивых людей на день гнева Своего, чтобы показать на них силу Свою и гибелью их вразумить наибольшее число людей (см. выше, ст. 17), в то же время лишает их Своего руководительства, Своей вразумляющей благодати, отнимает от них Своего Духа и чрез то самое (как было с Саулом 1Цар.16:14 ) открывает доступ к ним духу лукавому; таким образом Он дает возможность их жестокосердию обнаружиться во всей его силе; это и значит: ожесточает. История того, как постепенно ожесточалось сердце Фараона благими действиями Божиими, известна. Господь, посылая наказания Фараону в показание Своего могущества, подавал ему и скорое облегчение, которым Фараон, по нечестию своему, пользовался для того, чтобы снова возвращаться к упорству. Таким образом в ст. 17–18 Апостол указывает два действия свободной воли Божией по отношению к грешникам: 1) соблюдение их до времени наиболее славного откровения силы Божией, 2) ожесточение их, или предоставление им возможности в наибольшей мере обнаружить свою злобу. Но ни то, ни другое действие не уничтожает свободы человека, который не от всесвятой воли Божией, а от своей греховной воли становится грешником.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

27 для ворот двора. Ворота во двор скинии (их ширина составляла 10 м) устанавливались на восточной стороне и прикрывались завесой (ст. 16). Окружающие двор пятьдесят шесть столбов (по двадцать на северной и южной сторонах, десять на западе и по три столба с каждой стороны входа) с медными подножиями должны были поддерживать завесы из виссона. Еще четыре столба поддерживали завесу при входе. Их устройство специально не оговаривается; в 35,18 подразумевается, что эти столбы удерживались при помощи кольев и веревок. 27 двора. Двор включал в себя саму скинию и пространство перед ней. Восточная половина двора служила местом, где приносились жертвы и где народ израильский собирался для поклонения Богу. высота пять локтей. Высота завес двора составляла приблизительно 2,2 м, а высот скинии 5 м, поэтому сама скиния не была сокрыта от человеческих глаз. 27 елей чистый. Чистое оливковое масло. 27 вне завесы. Светильник, находившийся в святом месте (см. ком. к 26,31), стоял перед ковчегом, хотя и отделенный от него завесой. Глава 28 28 Надава, Авиуда. Это сыновья Аарона, которые впоследствии были убиты за свои беззаконные действия ( Лев. 10,1,2 ). Елеазара. Он стал преемником Аарона ( Втор. 10,6 ). он был священником Мне. Священники (потомки Аарона) служили при жертвоприношениях, заботились о месте поклонения, выступали в роли судей, учителей, архивариусов, бросали священный жребий, а также передавали Божие благословение народу. 28 сделай священные одежды. Облачение Аарона как первосвященника имело определенное значение: оно изготавливалось из тех же материалов, что и сам скиния, что символизировало его причастность к скинии. В этой главе перечислены восемь элементов священнического одеяния, четыре из них мог носить только Аарон. О шести говорится в ст. 4, а о двух упоминается позднее: это полированная дощечка на передней стороне кидара (ст. 36–38) и нижнее льняное платье (ст. 42,43). 28 ефод. Верхняя одежда первосвященника, состоявшая из двух кусков дорогой ткани, соединявшихся на плечах двумя нарамниками, к которым прикреплялись два камня оникса с вырезанными на них именами двенадцати колен Израилевых. Поверх ефода надевался наперсник с уримом и туммимом (ст. 27; 1Цар. 23,9.10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

16 жребий. См. ком. к 15,1. 16 удел. См. ком. к 1,6. 16:5–10 Ефрем был младшим сыном Иосифа ( Быт. 41,52 ). То, что удел Ефремов описывается раньше удела Манассиина, отражает, вероятно, первородство, данное Ефрему ( Быт. 48,12–20 ). 16 не изгнали Хананеев. См. ком. к 15,63. до сего дня. См. ком. к 4,9. Период судей (Книга судей 16:31) Глава 17 17 выпал жребий. Это относится к половине колена Манассиина, поселившейся к востоку от Иордана (13,29–31). Манассии. См. ком. к 13,7. Манассия был старшим из двух сыновей Иосифа, но по занимаемому положению стоял ниже Ефрема ( Быт. 41,50.51; 48,12–20 ). первенец Иосифа. См. ком. к 16,5–10. первенцу Манассии. См. Быт. 50,23 . 17 Достались. Здесь говорится о наделении землей к западу от Иордана второй половины колена Манассиина. уделы. См. ком. к 15,1. 17:3–6 Согласно обетованию Божию, дочери могли наследовать удел отца «если у него не было сыновей» ( Чис. 27,3–11 ). 17:12,13 не могли выгнать... изгнать не изгнали их. См. ком. к 15,63; 21,45. 17:14–18 Жалобы потомков Иосифа (ст. 14) и их страх перед хананеями (ст. 16) контрастируют с верой и храбростью Халева (14,6–12). 17 один жребий. Территория колена Манассиина по обе стороны Иордана и удел колена Ефремова фигурируют здесь как «один жребий и один участок» (см. ком. к 15,1). многолюден ... благословил. См. ком. к 8,33. Бог обетовал Аврааму многочисленное потомство ( Быт. 15,5 ). 17 пойди... расчисти себе место. Вера в обетование Божие выражается в смелых и решительных действиях (см. ком. к 1,6.7; 14,12). 17 не останется... Хананеев. Страх сынов Иосифа и их нежелание подчиниться словам Иисуса Навина проистекают из неверия в обетование Божие. 17 сильны. Страхи потомков Иосифа будут рассеяны, когда они вспомнят об обетовании Божием (ср. 1,5). Глава 18 1819,51 Остальные семь колен получили свои наделы в Силоме; город Фамнаф-Сараи перешел в удел Иисусу Навину (19,49.50). 18 Все общество... собралось. См. 8,35 и ком. Силом. Находившийся на землях колена Ефремова (16,6) Силом ранее не фигурировал в библейской истории, но отныне он становится местом, которое изберет Господь, Бог Израиля ( Втор. 12,5.11.18 ; ср. Иер. 7,12 ). Во времена Давида эта роль перейдет к Иерусалиму. О значении Силома в истории Израиля см. 22,12; Суд. 18,31; 21,19 ; 1Цар. 1,3.24; 2,14; 3,21; 4,3; 14,3 ; 3Цар. 2,27; 11,29 ; Пс. 77,60 ; Иер. 7,12.14; 26,6.9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

9 Господа не вопросили. Не сказано, в какой форме это следовало сделать, но, как и в 5,6, и 7,1, нарушение Израилем завета состояло в том, что он не проявил покорности «устам Господа» ( Втор. 8,3 ; ср. 1,7 и ком.). 9 мир. Смысл этого понятия объясняется следующей за ним фразой: «условие в том, что он сохранит им жизнь». 9:16.17 чрез три дня... на третий день. Возможно, что в обоих стихах говорится об одних и тех же трех днях. Расстояние от Галгала до Гаваона составляет примерно 30 километров. 9 возроптало. Ропот (против Моисея, Аарона и Самого Господа) был обычным делом для израильтян, когда они находились в пустыне ( Исх. 15,24; 16,2.7–9; 17,3 ; Чис. 14,2.27.29 ). 9 гнев. См. ком. к 7,1. Нарушив ранее завет, который был основан на заповедях Божиих (7,11), Израиль на этот раз следует своей клятве, даже несмотря на ложь гаваонитян. 9 будут рубить дрова и черпать воду. Т.е. станут домашними рабами. 9 дома. Скиния называется домом в 1Цар. 1,7 . Во времена Соломона скиния находилась в Гаваоне ( 2Пар. 1,3.5 ). Бога моего. Опасность, исходившая от остававшихся в стране хананеев, заключалась в том, что они могли склонить израильтян к идолопоклонству ( Втор. 7,4 ). Данное проклятие гаваонитянам подразумевало, что хотя Господь не будет их Богом, а они Его народом, но, став рабами, они смогут прислуживать в доме Бога Израиля. Обряды, совершавшиеся в скинии (а впоследствии в храме), в частности, всесожжения, требовали большого количества дров и воды. 9 до сего дня. См. ком. к 4,9. Завоевание Ханаана (центральное и южное направления вторжения). Глава 10 10:1–43 См. 9,1.2 и ком. В гл. 10 говорится о том, что враждебные Израилю народы, населявшие юг страны, побеждены благодаря вмешательству свыше. Сговор пяти царей (ст. 4) и их поражение (ст. 26,40–42) демонстрируют великую власть Бога и исполнение Его обетования. Эта битва Израиля подобна описанной во Втор. 20 , которую на самом деле ведет Бог (ст. 14; Втор. 20,4 ), верный Своим обетованиям завета (ст. 8). 10 Адониседек. Это имя означает «Господь правды» или «мой Господь праведен» (ср. Быт. 14,18 и ком.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

8:1 См. 1,20. Премудрость взывает. 8:2–3 См. ком. к 1,20–33. 8 люди. Соответствующее древнееврейское слово обычно является обращением к лицу мужского пола, но в широком смысле может обозначать человека вообще. Премудрость обращается ко всем людям. В постижении мудрости не могут участвовать только избранные, ибо она принадлежит всему человечеству. 8:5 См. ком. к 1,4.22. 8 правда. Критерий оценки ценностей. 8 истину. В книге Притчей многократно говорится о мудрости как об истине. Здесь подразумевается божественное происхождение слов премудрости. 8 справедливы. Евр.: «праведны». Это слово означает нечто большее, чем нравственная безупречность, напоминая о совершенстве устроенной по замыслу Божиему 8:9 Премудрость также самодостаточна, как и слово Божие. Стремящийся к ней человек должен открыться ей. Иначе говоря, всякая истина от Бога, без знания о Котором вся полнота правды сокрыта от нас (ср. Мф. 13,10–16 ; Лк. 11,52 ). 8:10–11 Сравнение премудрости с сокровищами, обладать которыми желает каждый, подчеркивает ее непреходящую ценность (см. 2,4; 3,14.15; 8,19–21; Иов 28,17 ) и относительную ценность материальных сокровищ. 8:12 См. 1,4. 8 Страх Господень. См. 1,7; 2,5; 3,7; 9,10. Премудрость напоминает, что никакая система этических норм не может обходиться без мерила праведности, добродетели и истины. гордость... я ненавижу. Премудрость непосредственно отражает Божию непримиримость ко злу (см. 6,16; Пс. 5,5 ; Ис. 61,8 ; Иер. 44,4 ). 8 совет. Данное слово означает не только мнение, основанное на знаниях и опыте, но и совместное обсуждение плана действий. В древнееврейском тексте это же слово используется, когда речь идет о совете Божием и Его промысле ( Ис. 5,19; 19,17; 25,1; 28,29 ). Премудрость соучаствует в этом совете, и тот поистине мудр, на ком почиет Дух Божий ( Ис. 11,1–3 ). 8:15–16 Сотворив человека, Господь установил Своим словом пределы его власти ( Быт. 1,26–28 ). Земное владычество стало неотделимо от премудрости, а всякое мудрое правление, в свою очередь, основано на страхе Господнем ( Втор. 17,18–20 ; 1Цар. 3,6–9; 4,29–34 ). См. статью «Христиане и государственная власть».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

II. Конец Есть тот: 1) чтобы история Церкви и общества Иудейского, и перемены в правлении продолжалась, и причина оные осталась в памяти. 2) Чтобы наконец имеющим последовать царям пример неблагополучного царства, равно как и благополучнейшего во 2Цар. предложить. 3) Чтобы дать знать, что Церковь Божия в самых общества возмущениях и переменах была соблюдена и до потомков сохранена. 4) Чтобы славные Божьего милосердия, судеб и особенных Божиих мужей примеры предать потомкам. III. Разделение На три части разделяется сия книга. В первой части содержатся дела, учиненные в бытность Илия первосвященником и судиею народа, – от гл. 1 до 5 ( 1Цар.1–4 ), где: 1) Зачатие и рождение Самуила, 1Цар.1 . 2) Песнь Анны, служение Самуилово Богу, нечестие сынов Илиевых, объявление смерти оным, и проч. 1Цар.2 . 3) Звание Самуила от Бога. 1Цар.3 . 4) Пленение Кивота, смерть сынов Илиевых и самого Илия. 1Цар.4 . Во второй содержатся дела, учиненные под правлением Самуила Пророка и Судии народа, – от гл. 5 до 13 ( 1Цар.5–12 ), где: 1) Поставление от Азотян Кивота в храме бога своего Дагона, сокрушение его и проч. 1Цар.5 . 2) Возвращение Кивота и поражение Вефсамисатян. 1Цар.6 . 3) Возвращение Кивота в Кариафиарим, покаяние и обращение к Богу, побеждение иноплеменников, и мирное состояние народа израильского. 1Цар.7 . 4) Прошение царя, и Царское право, 1Цар.8 . 5) Саулово искание ослят, и избрание его в царя. 1Цар.9 . 6) Помазание Саула на царство. 1Цар.10 . 7) Саулова победа над Наасом; вторичное его помазание в Галгалех при всем народе, и торжества народа, 1Цар.11 . 8) Самуилово свидетельство о своем правосудии и невинности во время правления народом; увещание его, и проч. 1Цар.12 . В третьей, содержатся дела, учиненные в царствование Саула, – от 1Цар.13 до конца книги, где: 1) Дела, учиненные в благополучном состоянии Саула. а. Война с филистимлянами, и жертвоприношение Саулово. 1Цар.13 . б. Победа над филистимлянами, 1Цар.14 . 2) Божие отвращение они Саула за пощадение Амалика, и возвещение ему от Самуила о лишении царства, 1Цар.15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010