Далее, Он родился в великом смирении (см.: Лк.2:7 ), был покорен родителям Своим (см.: Лк.2:51 ), был беден и, как Сам говорит: лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову ( Мф.8:20 ). По Своему безмерному смирению Он омыл ноги Своим ученикам (см.: Ин.13:5–15 ); соделался рабом (см.: Мф.20:28 ); посещал грешников и ел с ними (см.: Мф.9:10–11 ), не хотел принимать почестей от людей, ибо говорил: не принимаю славы от человеков ( Ин.5:41 ; см.: Ин.6:15 ), затем, покорился религиозным предписаниям ветхого закона и, не имея нужды в покаянии, принял крещение покаяния от Иоанна в Иордане; Он подчинился человеческим законам, платя дань, и покорился Богу, исполняя во всем волю Его (см.: Ин.5:30; 6:38; 8:26; 14:31 ). Он добровольно предал Себя на страдания, перенес оскорбления (см.: Пс.21:6 ), умер позорной смертью (см.: Мф.27:39 ), был презираем людьми по причине Своего смирения (см.: Мф.13:54–57 ); Он смирил Себя даже до смерти, а смерть Его была крестной (см.: Флп.2:8 ). Вот, брат Иоанн, я привел тебе лишь несколько из множества свидетельств Божественных Писаний о высочайшем и безмерном смирении Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Итак, если Владыка и Создатель наш так сильно смирился ради нас и ради нашего спасения, то сколько же смирения нужно нам, грешным, представляющим собой прах и пепел и во всю жизнь огорчающим Преблагого Бога своими грехами и злобой? И сколько же безумия кроется в нашем уме, когда мы, зловонные черви, считаем, что мы нечто, и витаем в облаках, не помышляя о ничтожестве нашего естества, переменчивого и тленного, которое исчезает как трава и тень и рассеивается как дым, и кратко время века сего! Брат: Благодарю вас, преподобный отче, со всей признательностью, что вы явили великое благоволение привести мне столько свидетельств о безмерном смирении Преблагого Спасителя и Бога нашего, о высочайшем смирении Пречистой и Пресвятой Девы Марии, а также о великом смирении святых и избранных Божиих. Но простите меня, если я еще спрошу вас о чем-то.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/o-...

Если попытаться буквально объяснить возникшую проблему, то получается, что суд над избранным народом свершился. Пророк Захария пишет, что «день Господень» будет днём отмщения врагам Израиля, которые будут побеждены Господом, тем самым Иерусалим никогда больше не будет оскверняться от иноплеменников (см.: Зах.12:2–9, 14:21 ), а поклонение на Сионе Яхве вменится в обязанность всем этническим группам (см.: Зах.14:16–19 ). Для решения данной проблемы необходимо учитывать особенности жанра апокалиптики поздних пророческих текстов, которые создают свои параметры и перспективы Священной истории, а также преимущественно раскрывают эсхатологическую тематику 268 . Специфический образ описания «дня Господня» с использованием сравнений и метафор, которые скрывают от слушателей тайны Божьего домостроительства, не даёт места для буквального толкования. Так, например, другое сложное место Священного Писания – «задняя Божия» (см.: Исх.33:23 ) – тоже не приемлет буквального толкования 269 . Надо заметить, что новозаветное Откровение Иоанна Богослова также унаследовало эту специфичность апокалипсиса и является очень сложным текстом для толкования, поэтому и не читается за богослужением. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ранние и поздние пророчества имеют в себе отражение эсхатологических чаяний и что они практически ничем не отличаются друг от друга, только лишь стилем написания и отражением той исторической ситуации, в которой создавались. Следует отметить, что учение о «дне Господнем» сформировалось ещё у ранних пророков и нашло продолжение у поздних. Оно также отразилось в новозаветных текстах, поскольку в Новом Завете получает своё новое осмысление через явление Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Кстати, сам термин «день Господень» встречается в Новом Завете четыре раза (μερα Κυρου – 1Фес.5:2 ; 2Фес.2:2 ; 2Пет.3:10 ; Деян.2:20 как цитата из Ветхого Завета), встречаются также следующие эквиваленты этого термина: «день суда» (ν μρα κρσεως – Мф.12:36 ; 2Пет.2:9, 3:7 ; 1Ин.4:17 ; Иуд.1:6 ); «день Христов» (ες μραν Χριστο – Флп.1:10, 2:16 ); «день Христа Иисуса» μρας Χριστο ησο – Флп.1:6 ); «день Господа нашего Иисуса Христа» (ν τ μρα το κυρου μν ησο Χρστο – 1Кор.1:8, 5:5 ; 2Кор.1:14 ); «великий день гнева» μρα μεγλη τς ργς ατν – Откр.6:17 ); «оный день» (κενην τν μραν – 2Тим.1:12, 18, 4:8 ); «день Сына Человеческого» (τν μερν το υο το νθρπου – Лк.17:22, 24, 26, 30 ); «последний день» (ν τ σχτη μρα – Ин.6:40, 44, 54 ; Иак.5:3 ; 2Пет.3:3 ; 2Тим.3:1 ; Евр.1:2 ); «великий день Бога Вседержителя» (τς μρας τς μεγλης το θεο το παντοκρτορος – Откр.16:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Священное Писание написано человеческой рукой, но мы знаем, что через людей, составивших его, говорил Дух Святой, как сказал пророк Давид: «Язык мой — трость книжника скорописца» (см. Пс.44:2 ). Тогда мы приходим к чрезвычайно поразительной, парадоксальной мысли, будто Дух Святой открывает нам страшную истину: тот, кого мы называем святым первоверховным апостолом и кто сам говорит, что он поставлен возглавлять проповедь христианства среди язычников, подобно тому как апостол Петр — среди иудеев (см. Гал.2:7 ), — самый первый из всех грешников. Так сказано в Священном Писании, а оно не может погрешать. Можем ли мы воспринимать эти слова буквально? Апостол Павел говорит о себе так, вовсе не имея в виду подверженность плотским грехам или страстям, — так некоторые превратно толкуют его слова «дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня» ( 2 Кор.12:7 ). Апостол Павел и до обращения был человеком чистым, он ставит себя в пример тем, кто желает вести девственный образ жизни (см. 1Кор.7:8 ). Он был гонителем Церкви, но обратившись к вере, не просто покаялся в этом, но и превратился в одного из величайших апостолов: не ложны его слова о том, что он потрудился более всех апостолов (см. 2 Кор.11:23). Он говорит, что непорочен перед законом (см. Флп.3:6 ), что не погрешил и в своем служении: «Я ничего не знаю за собою» ( 1Кор.4:4 ). Он прикровенно, будто о ком-то другом, рассказывает о себе, что был восхищен до третьего неба (см. 2 Кор.12:2–4). Когда апостол Павел молился об избавлении от страданий, под которыми одни понимают болезни, другие — гонения, воздвигнутые на него врагами веры, Сам Господь явился ему и сказал: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (см. 2 Кор.12:7–9). И этот человек тем не менее считал себя самым первым из грешников. Тайна этого откровения состоит в том, что человек, в котором обильно действует Дух Святой, как Он действовал в святом апостоле Павле, приобретает опытное знание того, что он самый первый из всех грешников. Он не просто понимает, осознаёт это умом, но и переживает глубоко в душе. Это знание не укладывается в наши обычные представления, оно иррационально, нелогично, чуждо всякого последовательного рассуждения, но оно подлинно. Апостол Павел постиг то, что нужно считать себя первым из всех грешников, что Господь пришел спасти всех грешников, и в первую очередь — его, и благодаря этому стал избранным сосудом Божиим. Или можно сказать наоборот: признаком избранничества Божия и особой близости человека к Богу, особого действия в нем благодати является глубочайшее переживание, опытное ведение того, что он самый худший из людей, самый страшный грешник.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

Заключая завет с Давидом, Господь обещал ему, что его потомки и царство пребудут вовеки ( 2Цар. 7,12–16 ; 3Цар. 8,23–26 ; Пс. 88,28–38 ; Иер. 31,21.22 ), а Владыка из дома Давидова будет править всем миром (ср. 54,10). Христос пришел, дабы положить начало исполнению этих обетовании, которые ныне осуществляются в Его Церкви (см. ком. к 4,2; 7,14; 9,6; 11,1 –3). вам. Обетования завета, заключенного с Давидом, данный стих распространяет на всех приходящих к Богу. Христос Своим воскресением подтвердил действенность этих обетовании ( Деян. 13,34 ). 55 Я дал Его свидетелем. Самое большое свидетельство заключалось в том, что Иисус Христос, Который был «из дома Давида», воскрес из мертвых (43,10.12; 44,8; Деян. 13,34 ). вождем и наставником. См. 42,6; 59,16; Дан. 9,25 ; Евр. 2,10; 12,2 . 55 нечестивый... беззаконник. Господь требует от людей видимых проявлений веры и, в частности, раскаяния. к Богу нашему. См. ком. к 25,9. помилует... многомилостив. Заключая новый союз с людьми, Господь открывает им путь к милостям и благословениям завета ( Иер. 31,34 ). 55 Мои мысли не ваши мысли. Смысл этих слов, в частности, в том, что милости, о которых помышляет Господь, непостижимы для человеческого ума (64,4; 1Кор. 2,9 ; Еф. 3,20 ; Рим. 11,33 ). См. статью «Бог видит и знает: Божественное всеведение». 55 выйдете. Освобождение иудеев из вавилонского плена является прообразом духовного спасения всех избранных (48,20.21; 52,11.12). с миром. См. ком. к 26,3. горы... дерева. Все мироздание. 55 Вместо. Языком метафор Исаия говорит о смене наказания спасением (5,6;32,13;41,19). знамение вечное. См. Быт. 9,8–17 . Глава 56 5657,21 Пророк призывает Израиль к послушанию и вновь говорит о том, что Господь, верный данному обету, пребывает со Своим народом. 56 близко. См. 50,8; 51,5; Флп. 4,5 . 56 Блажен. См. Пс. 1,1 . субботу. Соблюдение всех условий завета ( Исх. 31,13–17 ) означает верность Богу и Его закону (58,13; Иез. 20,20 ). 56 иноплеменника. Т.е. не иудея. евнух. Закон Моисея не допускал этих людей в сообщество завета ( Втор. 23,1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Кроме того, в некоторых вероисповедальных формулировках говорится, что Иисус вознесся на небесах и был прославлен. Две таких формулировки уже упоминались, когда речь шла о жизни Иисуса. В 1Тим.3:16 утверждается, что после Воплощения Иисус «вознесся во славе». В Флп.2:6 и далее сказано, что Иисус, смирив Себя как Человек, был превознесен, и что все люди поклонятся Ему ( Флп.2:9–11 ) 357 . Последний отрывок заимствован из Ис.45:23 , где такая слава и честь принадлежат Богу Отцу. Прежде чем перейти к подробному изучению 1Кор.15:3 и далее, подытожим факты, которые сообщаются в разных других вероисповеданиях и имеют отношение к смерти и Воскресению Иисуса. Упоминаются некоторые события из жизни Иисуса; все эти упоминания содержатся в вероисповедальных формулах в Книге Деяний. 6) Иисус родился от семени Давида ( Деян.13:23 ; см. также Рим.1:3 , 2Тим.2:8 ); 7) Его родным городом был Назарет ( Деян.2:22, 4:10, 5:38 ). 8) Проповедь Иоанна предшествовала служению Иисуса ( Деян.10:37, 13:24–25 ), 9) которое началось в Галилее, 10) а впоследствии распространилось на всю Иудею ( Деян.10:37 ). 11) Иисус совершал чудеса ( Деян.2:22, 10:38 ) и 12) исполнил многие ветхозаветные пророчества ( Деян.2:25–31, 3:21–25, 4:11, 10:43, 13:27–37 ). Из вероисповедальной формулы в 1Кор.11:23 и сл. мы узнаём и другие факты. 13) Иисус присутствовал на вечерней трапезе 14) в ночь, когда был предан. 15) Перед началом ужина Он произнес благодарственную молитву. 16) Он разделил между учениками хлеб и вино, 17) представляющие, по Его собственным словам, искупительную жертву за грех , которую Ему надлежало принести. 18) Вскоре Иисус предстал перед Пилатом ( Деян.3:13, 13:28 ) и 19) засвидетельствовал «доброе исповедание», которое, скорее всего, было ответом на вопрос Пилата: действительно ли Иисус – Царь Иудейский ( 1Тим.6:13 ). 20) Затем Иисус был убит ( Деян.3:13–15, 13:27–29 ) 21) за грехи человечества ( 1Пет.3:18 ; Рим.4:25 , 1Тим.2:6 ), 22) несмотря на то, что жил Он праведно ( 1Пет.3:18 ; Рим.4:25 , 1Тим.2:6 ). 23) Он был не просто убит, а распят ( Деян.2:23, 2:36, 4:10, 5:30, 10:39 ) 24) в городе Иерусалиме ( Деян.13:27 ; ср. Деян.10:39 ) 25) руками беззаконников ( Деян.2:23 ). 26) Затем Он был погребен ( Деян.13:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

Кн. 9, гл. 15). Вступление к четвертому члену Символа веры X. В частности, о истощании Христовом Состояние Иисуса Христа, Сына Божия, начинающееся от Его воплощения и продолжающееся до Его прославления, Святая Церковь называет состоянием истощания. Некоторые из учителей Церкви полагали сие состояние в том, что Бог Слово, по милосердию Своему, сойдя с небес, удостоил нас приятием плоти человеческой. Вот что говорит об этом св. Иоанн Дамаскин : по благоизволению Отца, Единородный Сын Божий и Слово, будучи Богом, склонил небеса и сошел, то есть неунижаемую Свою высоту без унижения унизил и сошел схождением неизреченным и непостижимым, то есть Его схождение показало, что Он, будучи Богом, был и совершенным Человеком. Но сие только есть унижение к воплощению. Из слов апостола Павла видно, что истощание Иисуса Христа Богочеловека есть послушание или покорность Его даже до смерти крестной. Приняв образ раба, сделавшись подобным человекам, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ( Флп.2:7–8 ). Следовательно, истощание Христово не есть какой-либо недостаток естественный, или истощание дарований из-за личного соединения с человеческим естеством – нет, это добровольное и произвольное унижение: то есть Христос не всегда в приятой плоти обнаруживал величие Своего Божества; но как бы истощил славу Свою, и некоторым образом отложил до той поры, пока не объявил ее в полном сиянии и величии. Здесь апостол не сказал о притворном, но об истинном и существенном истощании, когда сказал: Приняв образ раба ( Флп.2:7 ). Исайя говорит: как Агнец был веден на заколение безгласен ( Ис.53:7 ). Нам свидетельствует история Евангелия. В ней повиновение Иисуса Христа описывается ясно: повиновение иудеям, народу, злобой воспламенившемуся, фарисеям и книжникам. Каиафа и Пилат, наместник цесаря Августа, свидетельствуют о том сами там, где описывается подробно их правительство. Апостол говорит: сделавшись подобным человекам. Это многим подало случаи сомневаться, что Христос не принимал плоти совершенно человеческой, но только был подобен человеку. Подобие де не означает сущности человеческой. Но святой Амвросий Медиоланский , объясняя слова апостола, разрешает сомнение. Здесь апостол, говорит он, разумеет не подобие плоти, поскольку Христос истинно принял плоть человеческую, и не уподобление человеку во грехах, поскольку Христос греха не сотворил; но говорит о том, что Он за нас соделался грехом, по словам Писания: сделавшись за нас клятвою ( Гал.3:13 ). Он пришел в подобии плоти грешной, удобопреклонной ко греху. И Тертуллиан в книге о плоти Христовой говорит: «апостол отмечает подобие плоти, коею мы все облечены, однако плоть во Христе была безгрешная; ибо сказано: Он не сделал никакого греха ( 1Пет.2:22 )» (См. Творения св. Амвросия Медиоланского ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

После обычного предисловия (1:1–11) следуют: Первое отделение (1:12–2:18), в котором Апостол извещает об успехе благовестил и увещевает жить и совершенствоваться в братской любви. Второе отделение (2:19–30), в котором речь идет о предполагаемом послании святого Тимофея и об отослании обратно Епафродита. Третье отделение (3:1–4:1), в нем Апостол предостерегает от соблазна со стороны иудействующих. Четвертое отделение (4:2–9), в нем дается наставление некоторым лицам с приложением ко всем. Пятое отделение наконец, Апостол благодарно вспоминает о присланном вспомоществовании. Завершает послание традиционное заключение (4:21–23). Место и время написания послания Из сказанного о поводе, по какому написано послание, видно, что оно написано из Рима. На это есть и прямые указания в самом послании. Апостол говорит, что узы его стали известны всей претории, а также пишет приветствия от лица Дома кесарева. И речь идет именно о первых узах в Риме, ибо послание указывает, что при Апостоле – святой Тимофей (см. Флп. 1:1, 2:19 ), которого во время вторых уз Апостола в Риме не было. Из того, что святой Павел обещает филиппийцам, что пришлет к ним Тимофея, как только узнает, что будет с ним самим, и потом надеется сам скоро прийти к ним (см. Флп. 2:23–24 ), нельзя не заключить, что первые двухгодичные узы Апостола в Риме подходили к концу. Основываясь на этом, время написания послания надо отнести к 63 или 64 году. Послание к Филиппийцам Глава 1 1 Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами: 2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 3 Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, 4 всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, 5 за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне, 6 будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, 7 как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Блаженны слышащие Слово Божие и соблюдающие его (Лк. 11, 28). Христос обратил эти слова ко всем как призыв. Но контекст праздничного богослужения в честь Богородицы заставляет думать, что самый яркий пример «слышания» и «соблюдения» Слова Божия явила Пресвятая Дева, о чем прямо говорится уже в самом Евангелии (см. Лк. 1, 38). Впрочем, неявное упоминание Пресвятой Матери Иисуса содержит предпоследний стих Евангельского чтения — слова женщины, слушавшей Иисуса: Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! (Лк. 11, 27) С Апостольскими Богородичным чтениями — та же картина. Ни в Флп. 2, 5-11 , ни в Евр. 9, 1-7 ничего не говорится о Пресвятой Деве. Однако смысл этих отрывков, если сказать кратко — в прославлении Христа как воплотившегося Сына Божия, в Котором Бог снизошел к человеку («уничижил Себя», Флп. 2, 7) и человек введен во Святая Святых. Учение Церкви о Марии — это учение о том, как материнская утроба Пресвятой Девы послужила тайне снисхождения Бога и таким образом стала храмом, где поселилось Божество. Подобная картина имеет место и в случае со многими другими церковными празднованиями, посвященными событиям посленовозаветной церковной истории или памяти святых, живших в послеапостольское время на протяжении всей двухтысячелетней истории Церкви. Например, в день Преподобного Сергия Радонежского (великого христианского святого, жившего 13 столетий спустя после Евангельских событий) на Утрене читаются Мф. 11, 27-30, а на Литургии — Гал. 5, 22 — 6, 2 и Лк. 6, 17-23. В день Преподобного для церковного чтения полагаются отрывки, которые так или иначе напоминают о Евангельском учении, которому он следовал в своей жизни. Все сказанное по поводу чтений в дни великих и малых православных церковных праздников относится к т.н. неподвижному кругу праздников. Он называется так потому, что даты этих праздников всегда одни и те же (праздник Рождества Христова — 25 декабря, а праздники прп. Сергия Радонежского — 5 июля и 25 сентября по ст.ст.). Как неподвижный праздник (предположим, память того или иного святого, чтимого в этот день) может быть отмечен практически каждый день календаря и, соответственно, на каждый день может быть взято подобающее праздничное чтение.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

В Евангелии и в Посланиях развертывается ряд отрицательных суждений о «Законе», возрастающих в силе: закон — «не без недостатка», он «ничего не доводит до совершенства», им нельзя оправдаться, он «служение осуждения», «ветхая буква», «ветхая одежда», «ветхие мехи», «ветшающее и стареющее, близкое к уничтожению»; он есть «заповедь и предание человеческое», надежда на плоть, суеверие, «тщета», «сор», «заднее», «покрывало на сердце», рабство, «смертоносная буква», он «производит гнев», разделяет людей, «отчуждает», воздвигает «преграду», создает «вражду». Наконец, Христос «разрушает» эту преграду закона; устанавливается, что закон есть «заповедь, отменяющаяся по причине ее немощи и бесполезности»; а потому: «горе вам, законники!» Несовместимость закона и веры, закона и благодати выражается в том, что закон помещается в прошлое, а благодать в настоящее и будущее! Две системы ценностей исключают друг друга во времени, одна сменяет другую: закон есть «заповедь, прежде бывшая», а теперь отменяющаяся. Новый Завет показывает ветхость старого (Евр. 7:18; 8:13). «Кто во Христе — тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17), надо забыть то, что позади, и устремляться вперед (Флп. 3:13; Гал. 6:15). Все это точное выражение той самой мысли, которая высказана в евангельских словах: «закон и пророки до Иоанна, — отныне Царствие Божие возвещается», и «озирающийся назад не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:60—62). Гал. 5:1. Это «иго рабства», как видно из предыдущей главы, есть закон Моисеев. В добавление к уже цитированному выше см.: Евр. 10:1; 7:19; 8:13; Флп. 3:7; 8:13; Рим. 4:15; Еф. 2:11—20. Здесь становится возможным то историософское оправдание и относительное признание закона, которое мы встречаем у ап. Павла. Старая система ценностей сменяется новой, но она могла иметь ценность в свое время. Закон дан «до времени», до пришествия некоторого нового (совсем нового!) высшего состояния, которое было обещано еще Аврааму, составляло предмет «обетования» (Гал. 3:16—18): «для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование» (Гал. 3:19). Это обетование есть вера в Иисуса Христа (Гал. 3:22) и то новое состояние человечества и мира, которое с этою верою возникает: новая тварь; «а до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере» (Гал. 3:23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

Оправдание человека есть со стороны Бога прощение его и действительное очищение его от греха по вере во Христа ( 1Ин.1:9 ; Деян.15:9 ), со стороны же самого человека такое состояние его, в котором он, не смотря на то, что сам ничего не сделал истинно доброго, чувствует полное умиротворение своей совести, ничем не возмущаемый мир своего нравственного чувства, блаженство или радость о Св. Духе ( 1Пет.1:8 ; Флп.4:7,4 ; Рим.14:17 ). Освящение человека состоит в даровании ему чрезвычайной силы Божией, при помощи которой он может осуществлять волю Божию и самодеятельно очищать себя от всех злых качеств или предрасположений, гнездящихся в его духовной природе, не смотря на его оправдание пред Богом. Необходимость освящения (или таинства миропомазания) для оправданного вытекает из того, что хотя в глубочайшей основе оправданного, в его я нет зла, во орудные силы его душевные и телесные сохраняют на себе следы греха, не успели освободиться от издавна обычных предрасположений ко злу; так что грех помимо силы самоопределения оправданного готов возникнуть в его сознании, обратить внимание этой силы и, если возможно, привлечь ее опять на свою сторону. В таинстве миропомазания Бог и укрепляет волю оправданного, усиливая в ней направление, согласное с направлением воли Божией, сообщая ей энергию, достаточную для полного осуществления этой воли и вместе полного очищения его от остающих еще в его природе греховных предрасположений ( 1Фес.5:23 ; Евр.13:20–21 ; Флп.1:6, 2:13 ). Таким-то образом грешный, но кающийся человек благодатию Божественною восстановляется из состояния рабства греху, становится причастником спасения, приобретенного для всех Иисусом Христом, Господом нашим. Обратившийся ко Христу, опраданный (в крещении) и освященный (в миропомазании) является по истине новым творением во Христе, живым членом Его Церкви: теперь он действительно обновлен во всем своем нравственном существе и имеет в себе благодатную истинно-христианскую жизнь. 35 Что такое вера, под которой здесь разумеется не только собственно вера, но также любовь к Богу и надежда на Него, – об этом см. соответствующие отделы во 2-й полов. этого труда.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010