По Трисвятом – тропарь праведного (на прославление), глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от века...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праведного (на прославление), глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от века...». Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Примечание. При славословной службе (с пением Октоиха) стихословие третьей рядовой кафизмы на утрене не отменяется . По 1-м и 2-м стихословии – малые ектении и седальны праведного (по дважды); по 3-м стихословии – малой ектении нет , седальны Октоиха. Существует также мнение, что на утрене при славословной службе, по аналогии с полиелейным богослужением, должны стихословиться только две рядовые кафизмы, а третья должна переноситься на вечерню следующего богослужебного дня и читаться вместо 18-й кафизмы. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и праведного на 6. Библейские песни «Господеви поем...» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»). Катавасия «Христос раждается...». По 3-й песни – седален праведного, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак (на прославление, глас 2-й) и икос праведного. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праведного (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праведного, глас 4-й – 4. «Слава» – праведного, глас 5-й: «Торжествующе днесь...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, Радость миру родившая...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праведного (на прославление), глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от века...». На часах – тропарь праведного (на прославление, глас 4-й). Кондак праведного (на прославление, глас 2-й). На Литургии блаженны праведного, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь праведного (на прославление, глас 4-й). «Слава» – кондак праведного (на прославление, глас 2-й), «И ныне» – кондак храма.

http://patriarchia.ru/bu/2024-12-31/

По трисвятом, тропарь убруса. Слава, и ныне, успения. ектениа, и отпуст, и час 1-й. На Литургии, блаженна успения, от канона 1-го гласа, песнь 1-я на 4: и убруса, от канона 4-го гласа, песнь 6-я, на 4. По входе тропарь убруса, и успения. Слава, кондак убруса. И ныне, кондак успения. Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие, и причастен зри в первой службе.     МРК Подобает ведати, аще случится попразднство успения Богородицы, и нерукотвореннаго образа в неделю, кроме храма.    На Велицей Вечерни, по кафисме, на Господи воззвах стихиры воскресны 3: и праздника 3: и образа 4. Слава, образа. И ныне, богородичен 1-й гласа. Вход. На литии стихиры праздника: стиховна вечерняя того дне. Слава, образа. И ныне, праздника, глас 5. На стиховне стихиры воскресны. Слава, образа. И ныне, праздника. На благословении хлебов, тропарь праздника дважды, и образа единожды. Аще несть бдения, по Ныне отпущаеши, тропарь воскресн. Слава, образа. И ныне, праздника. На повечерии, по Достойно, кондак образа, Слава, и ныне, праздника. На Утрени, на Бог господь, тропарь воскресн, дважды: Слава, образа: И ныне, праздника. и прочее поем и до канона воскресно. Канон воскресн, со ирмосом на 4: и праздника на 4: и образа на 6. Катавасиа праздника: Преукрашенная: По 3-й песни, кондак и икос праздника, и седален образа. Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни, кондак и икос образа. На 9-й песни поем честнейшую: Светилен воскресн. Слава, образа. И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4: и образа 4, с припевы его. Слава стихира евангельская. И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. таже тропарь воскресн, и ектении, и отпуст, и оглашение, и исхождение в притвор, и час 1-й. На часех же глаголем тропарь воскресн. Слава, образа. И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак воскресн. На 3-м часе, тропарь воскресн. Слава, праздника. И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак образа. Такожде глаголем и на прочих часех тропарь воскресн, образа же и праздника, тропарь и кондак пременяем. На Литургии, блаженна гласа на 4: и праздника песнь 1-я на 4: и образа песнь 6-я, на 4. По входе тропарь воскресн, и образа, и праздника, кондак воскресн. Слава, образа. И ныне, праздника. Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие, и причастен воскресн, и образа.    [Смотри] Аще случится попразднство успения Богородицы в субботу: Глаголем, на Господи воззвах, Слава, праздника: И ныне, богородичен 1-й настоящаго гласа. На Утрени, канон праздника на 6, и святаго на 6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3848...

Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 2-й – 6 (см. 25 декабря на «Господи, воззвах»; первые две стихиры – дважды), и преподобного, глас 1-й – 4. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Подвижников стезею шествуя...», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Августу единоначальствующу...» (догматик гласа не поется; см. Типикон, 31 декабря, «зри»). Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3 . На стиховне стихиры праздника, глас 2-й и глас 3-й (см. 25 декабря на стиховне вечера; со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Постнически пожив...», «И ныне» – праздника, глас 4-й: «В вертеп вселился еси...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 1-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся...» (с поминовением рядовых святых дня). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 1-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного, глас 1-й: «Благодатию Христовою...» (см. по 1-м стихословии), ин седален преподобного, глас 3-й: «Многочуднаго честнаго Паисия...» (см. по 2-м стихословии). «Слава» – седален преподобного по полиелее, глас 8-й: «Молитвами и подвиги твоими...», «И ныне» – седален праздника по полиелее, глас 4-й: «Приидите, видим...» (см. 25 декабря). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен преподобного, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело». Евангелие преподобного – Мф., 43 зач. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго...». Стихира преподобного, глас 6-й: «Во всю землю...». Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), преподобного на 4 и праздника 2-й на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Христос раждается...». По 3-й песни – кондак и икос преподобного, глас 8-й; седален преподобного, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – ипакои праздника, глас 8-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-13/

и чтение во апостольских посланиих. На Бог Господь, тропарь воскресн, дважды. Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен, по гласу тропаря. По кафисмах седальны воскресны, и богородичны их, и чтение во евангелии. По полиелеи, седальны Предтечи, оба. Слава, по полиелеи седален: И ныне, Богородичен, и чтение Предтечи. Степенна, и прокимен гласа: и Евангелие воскресно: псалом 50. Слава, стихира, глас 8: Покаяния отверзи ми двери: и прочее. Канон воскресн со ирмосом на 4: и триоди на 4: и Предтечи на 6. Катавасиа, Отверзу уста моя: По 3-й песни, кондак триоди: таже кондак и икос Предтечи, и седален его дважды. Слава, и ныне, Богородичен: и чтение Предтечи. По 6-й песни кондак и икос воскресн. По 9-й песни светилен воскресн. Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен воскресн. На хвалитех стихиры воскресны, 4: и Предтечи со славным 4: с припевы его. Таже припев: Воскресни Господи Боже мой: и поем самогласну стихиру триоди. Слава, туюжде: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. Тропарь воскресн, ектении, и отпуст, и исхождение в притвор. Слава, и ныне, стихира евангельская, и час 1-й: Тропарь воскресн. Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондак триоди, и совершенный отпуст. На прочих же часех кондак триоди, и Предтечи пременяюще глаголем. На литургии, блаженна гласа на 6: и Предтечи песнь 3-я, на 4: и прочая служба дне, и Предтечи. [Зри] Святаго же Григориа службу поем, егда разсудит екклисиарх, в предыдущия недели, 4-ю, или 5-ю: или Предтечеву службу поем в субботу 2-ю. В субботу вечера, на малей вечерни стихиры, и на стиховне, все триоди, по обычаю. На велицей вечерни, по кафисме, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3: и Креста 4: и Предтечи 3. Слава, Креста 4: и Предтечи 3. Слава, Креста: И ныне, Богородичен 1-й гласа. Прокимен дне: и паремии Предтечи. На литии стихира храма, и Предтечи, яже суть на стиховне, и хвалитны. Слава, Предтечи: И ныне, Креста. На стиховне стихиры воскресны. Слава, Предтечи: И ныне, Креста. На благословении хлебов, Богородице Дево: дважды: Креста единожды: Спаси Господи люди твоя: На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресн дважды.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Б. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Предтечи, глас 4-й 3 (см. в службе прмц. Февронии), и благоверных князей, глас тот же 3. «Слава» – благоверных князей, глас 6-й: «Блаженно и треблаженно...», «И ныне» Минеи, глас 8-й: «Виждь, Елисаветь...» (см. в службе прмц. Февронии). Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры благоверных князей, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – благоверных князей, глас 8-й: «Радуйся и веселися о Господе...», «И ныне» Минеи, глас 6-й: «Елисаветь зачат...» (см. в службе прмц. Февронии). По Трисвятом тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), глас 4-й. «Слава» тропарь благоверных князей, глас 8-й, «И ныне» Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), глас 4-й (дважды). «Слава» тропарь благоверных князей, глас 8-й, «И ныне» Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради...». Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны благоверных князей (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), Предтечи (см. в службе прмц. Февронии) на 4 и благоверных князей на 6. Библейские песни «Господеви поем...» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»). Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни кондак и икос благоверных князей, глас 8-й; седален Предтечи, глас тот же: «Захариин плод...» (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» седален благоверных князей, глас 4-й, «И ныне» Богородичен Минеи, глас тот же: «Слово Отчее, Христа Бога нашего...». По 6-й песни кондак и икос Предтечи, глас 3-й (см. в службе прмц. Февронии). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Предтечи (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» светилен благоверных князей, «И ныне» Богородичен Минеи: «Пресвятая Богородице...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры благоверных князей, глас 4-й – 4. «Слава» благоверных князей, глас 2-й: «Приидите, вси языцы...», «И ныне» Богородичен Минеи, глас тот же: «На Тя упование...» (см. прил. 2-е, «В понедельник утра»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-08/

Поем всю службу праздника с триодию по уставу, якоже прежде указася в ряду. На утрени, в субботу 3-ю отдание поем праздника. На Бог Господь, тропарь праздника, дважды. Слава, архангела: И ныне, праздника. по кафисме седальны праздника, и чтение праздника. Канон праздника, со ирмосом на 8: и архангела, на 6. Катавасиа праздника. [Зри] Четверопеснца же зде не поем, но поем напреди на повечерии. По 3-й песни кондак архангела, и седален, дважды. Слава, и ныне, праздника: и чтение. По 6-й песни кондак праздника, и икос. На 9-й песни, Честнейшую не поем, но поем припев праздника, таже ирмос: и на кийждо тропарь праздника, поем припев тойжде, и последи ирмос. Светилен праздника: Слава, архангела: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры на 6: праздника, 3: и архангела, 3: Слава, и ныне, праздника. Славословие великое. По трисвятом, тропарь архангела. Слава, и ныне, праздника. Ектении, и отпуст, и час 1-й. На 1-м часе, тропарь праздника и архангела: и кондак праздника, и прочая: и совершенный отпуст. На литургии, блаженна праздника, песнь 3-я и 6-я. По входе тропарь праздника, и архангела: Слава, кондак архангела. И ныне, праздника. Прокимен праздника. апостол, Аллилуиа и Евангелие дне и праздника. Вместо Достойно, поем ирмос праздника. Причастен праздника. В субботу на малей вечерни, обычно триоди. На велицей вечерни, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3: и Креста 4: и праздника 3. Слава, Креста: И ныне, праздника, [или Богородичен 1-й гласа.] Вход, прокимен дне, и ектении. На литии стихиры праздника, глас 1. Слава, Креста: И ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны. Слава, Креста: И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь праздника, дважды: и Креста единожды: и чтение. На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресн дважды: Слава, Креста: И ныне, праздника. По кафисмах седальны воскресны, и богородичны их. и чтение во евангелии толковом. По непорочных ипакои гласа, и чтение во евангелии. Степенна, и прокимен гласа. Всякое дыхание: Евангелие воскресно. псалом 50: Стихира, глас 8: Покаяния отверзи ми двери: и прочее воскресно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вход. Прокимен дне, и паремиа. и по ней прокимен, глас 6: Да уповает Израиль на Господа: таже паремии Предтечи. Сподоби Господи в вечер сей: и ектениа: Исполним вечернюю молитву: На стиховне триоди самогласен дважды, и мученичен. Таже припев: Возвеселится праведник: и поем стихиру Предтечи самогласну, глас 6: Яже прежде на блюде: Слава, отцев, глас 8: Монахов множества: И ныне, Богородичен в тойже глас. Тропарь Предтечи. Слава, отцев: И ныне, Богородичен: Еже от века утаеное: Посем ектениа: Помилуй нас Боже: и 3 поклоны великия. Таже, Всесвятая Троице: и Буди имя Господне: трижды, и псалом 33: Благословлю Господа: и отпуст. В трапезе разрешаем на сыр и яица. [Зри] На повечерии, поем канон усопших в притворе, октоиха, гласа, или Богородичен. По Достойно и по трисвятом кондак Предтечи. Слава, и ныне, триоди отцев. На утрени, на Бог Господь, тропарь Предтечи дважды. Слава, отцев: И ныне, Богородичен 1-й. По кафисмах седальны отцев, и богородичны их, и чтение отцев. Полиелей, и седальны Предтечи вси по единожды. Слава, иже по полиелеи седальны: И ныне, Богородичен, и чтение Предтечи. Степенна 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен: Всякое дыхание: и Евангелие Предтечи. псалом 50. Стихиры Предтечи. Канон Предтечи, со ирмосом на 6: и отцев на 8. Катавасиа, ирмос триоди. стихословим же и 2-ю песнь, триоди: Во псалтири же песни тоя не глаголем. По 3-й песни, кондак и икос Предтечи, и седален его. Слава, отцев: И ныне, Богородичен: и чтение Предтечи. По 6-й песни, кондак и икос отцев: и синаксарий. По 9-й песни, светилен Предтечи. Слава, отцев: И ныне, Богородичен. На хвалитех стихиры Предтечи 3: и отцев 3. Слава, отцев: И ныне, Богородичен. Славословие великое. Тропарь Предтечи, Слава, отцев: И ныне, Богородичен. и исхождение в притвор, и час 1. На часех, тропарь Предтечи. Слава, отцев: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондак Предтечи, и отцев, пременяюще глаголем. На литургии, блаженна Предтечи, песнь 3-я, на 4: и отцев 6-я, на 4. По входе тропарь храма, и Предтечи, и отцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По Трисвятом – тропарь прав. Филарета. «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Вся паче смысла...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь прав. Филарета (дважды). «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Вся паче смысла...». Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Примечание. При славословной службе (с пением Октоиха) стихословие третьей рядовой кафизмы на утрене не отменяется . По 1-м и 2-м стихословии – малые ектении и седальны прав. Филарета (по дважды); по 3-м стихословии – малой ектении нет , седальны Октоиха. Существует также мнение, что на утрене при славословной службе, по аналогии с полиелейным богослужением, должны стихословиться только две рядовые кафизмы, а третья должна переноситься на вечерню следующего богослужебного дня и читаться вместо 18-й кафизмы. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), прав. Филарета на 6 и пророка на 4. Библейские песни «Господеви поем…» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»). Катавасия «Христос раждается…». По 3-й песни – кондак пророка, глас 4-й; седален прав. Филарета. «Слава» – седален пророка, глас 5-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Из Тебе воплощшагося...». По 6-й песни – кондак и икос прав. Филарета. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен прав. Филарета. «Слава» – ин светилен прав. Филарета, «И ныне» – Богородичен Минеи . «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры прав. Филарета – 4. «Слава» – прав. Филарета, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Великое славословие. По Трисвятом – тропарь прав. Филарета. «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Вся паче смысла...». На часах – тропарь прав. Филарета. «Слава» – тропарь пророка. Кондаки пророка и прав. Филарета читаются попеременно. На Литургии блаженны прав. Филарета, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки:

http://patriarchia.ru/bu/2022-12-14/

Дневное (рядовое) зачало предшествует зачалу святого в следующих случаях: Прокимен и аллилуарий Прокимен – это стих из Священного Писания (как правило, Ветхого Завета (Псалтири)), который возглашается попеременно в сочетании с особыми стихами диаконом (чтецом) и хором. Чаще всего прокимен возглашается перед чтением отрывка из Священного Писания (Апостола или Евангелия). Само греческое слово, от которого происходит наименование прокимна, переводится как предшествующий . На литургии прокимен возглашается перед чтением Апостола, на полиелейной утрене – перед чтением Евангелия. На вечерне (а также на 6 часе в великопостный период) после прокимна в установленные дни читаются паремии, отрывки из Ветхого Завета. Каждое апостольское чтение имеет свой отдельный прокимен. Сколько апостольских чтений прочитывается на литургии, столько же прокимнов предшествуют этим чтениям. Однако перед апостольским чтением не может быть прочитано больше двух прокимнов, хотя чтений может быть иногда и три (третье при этом прочитывается «под зачало»). Как правило, на литургии прочитывается два апостольских зачала и возглашается два прокимна. Одно из зачал определяется по расписанию рядовых чтений (рядовое, или дневное зачало), а другое – из Месяцеслова (зачало святому, или празднику). Все чтения Месяцеслова имеют свой особый прокимен. В указателе рядовых чтений прокимен в большинстве случаев не приводится. В таких случаях прокимен определяется в приложениях «Прокимны, аллилуарии воскресные литургийные восьми гласов» и «Прокимны, аллилуарии, причастны дневные». Первое используется в воскресные дни, второе – в седмичные. В первом прокимен зависит от гласа Октоиха, во втором – от дня седмицы. Если в Месяцеслове апостольское чтение не указывается, то оно и не читается. Аллилуарий – это сочетание троекратно повторяемого слова «Аллилуйя» со стихами из Ветхого Завета (Псалтири), которые попеременно возглашаются диаконом (чтецом) и хором. Аллилуарий возглашается на Литургии между чтением Апостола и Евангелия и имеет непосредственное отношение к чтению Евангелия. Аллилуарий перед чтением Евангелия имеет такое же значение, как прокимен перед Апостолом. Сколько прочитывается евангельских зачал, столько же бывает и аллилуариев. См., например, Типикон, 26 декабря, 1е «зри», когда положено прочитывать два апостольских отрывка с двумя прокимнами и один евангельский отрывок с одним аллилуарием.

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

если в первом году Пасха поздняя, а во втором ранняя (что называется в богослужебном Евангелии «внутрь Пасха», т. е. две Пасхи в течение годового круга, а противоположный случай «вне Пасха»). Таким образом, между Пятидесятницей и Неделей мытаря может быть и более 32 недель (чаще) и менее (редко). Если недостает Евангелий, то в Неделю по Рождестве Христовом, пред Богоявлением и по нем читаются только особо назначенные для этих недель Евангелия, а рядовые этих недель, равно как рядовые, падающие на Недели праотец и отец, читаются в избыточествующие недели, но так, чтобы в неделю, предшествующую мытаревой, было непременно Евангелие о Закхее. Если на избыточествующие недели недостанет и этих зачал, то в неделю, предшествующую Закхеевой, читается зачало (17-е) Матфея - о хананеянке. Если недель менее 32-х, то опускаются Евангелия пред Закхеевым. Апостолы всегда сопровождают свои Евангелия (см. Типикон - 7 января, 6-е зри; ср. 1-ое зри и 26 декабря зри; см. в Евангелии ([служебном) «сказание, приемлющее всего лета число евангельское, и евангелистам приятие, откуду начинают и до где стают»). История недельных зачал    Еще в V b. выбор апостольских и евангельских чтений был предоставлен свободе предстоятеля, хотя и тогда уже есть следы более или менее постоянного распределения перикоп между праздниками и воскресеньями (Вступ. гл., 164—168). Распределение апостольских и евангельских чтений между днями года приписывается св. Софронию, патр. Иерусалимскому. От VI-VII вв. дошел до нас армянский Лекционарий в рукописи VIII-IX b. Парижской Национальной библиотеки Arm. 20, говорящий о себе, что он дает практику Иерусалимской Церкви, действительно указывающий постоянно места св. града для того или иного богослужения и часто совпадающий с данными «Паломничества» Сильвии или Еферии (Вступ. гл., 138—139, 250 и д.). Чтения, указываемые этим Лекционарием для Четыредесятницы, Пятидесятницы и нескольких неподвижных праздников, большей частью не совпадают с нынешними (см. ниже; например, на пасхальной литургии Евангелие нынешнее Великой субботы, а 1 зач.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010