Крест епископства тяжел, а служение — ответственно, но ты не страшись, ибо Бог силен обогатить всякою благодатью (см. 2 Кор. 9:8) уповающих на милость Его; главное, чтобы благодать Его не была тщетна в тебе (см. 1 Кор. 15:10). Более всего опасайся совершать дело Господне небрежно (см. Иер. 48:10), дабы не собирать себе «гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его» (Рим. 2:5-6). Паси вверенное тебе Владыкой Неба и земли стадо овец словесных со вниманием и усердием, заботясь о духовном возрастании и нравственном здоровье своей паствы. Но пекись не только о поверхностном соблюдении ею заповедей Господних, ибо за благообразным внешним фасадом нередко могут скрываться душевная пустота, формализм и даже притворство. Такое духовное лицемерие врачуется всегда тяжело и болезненно. Посему, улавливая человеков (см. Мф. 4:19; Мк. 1:17) для совершения спасения, стремись привить им глубокую сердечную веру, дабы исполнение Евангелия и следование Христу сделались подлинным смыслом, реальным наполнением их жизни. А для этого тебе самому надлежит подавать пример остальным. Да не будешь ты достойным упрека святого апостола Павла, вопрошающего: «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?» (Рим. 2:21). «Во всем показывай в себе образец добрых дел, — назидает великий " апостол языков " , — в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого» (Тит. 2, 7-8). Какие же добрые дела тебе предстоит совершить на поприще многотрудного архипастырского служения? Во-первых, ты должен явить пример послушания — послушания воле Творца, которая выражается через решения церковного начальства. Помни, что, храня верность данной тобою сегодня в этом храме перед лицом людей архиерейской присяге, ты позволяешь в полноте действовать в себе всесильной благодати Божией. Ее, по слову апостолов, Господь подает лишь смиренным (см. Иак. 4:6; 1 Пет. 5:5). Во-вторых, важнейшим делом епископа должна стать неустанная забота о созидании крепкой в вере христианской общины, в которой бы царили благочестие и чуткое отношение к ближнему. На приходах следует организовать центры помощи нуждающимся и обездоленным, где страждущие не только могли бы получить столь необходимые пропитание, одежду и временный кров, но и имели бы возможность услышать слово о Христе — слово утешения, ободрения и поддержки. Именно так, научая свою паству милосердию и состраданию, ты поможешь ей подниматься по лестнице богопознания и духовного совершенствования, ибо, по выражению великого таинника Господня апостола Иоанна, «всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Ин. 4:7). Пусть примером такой жертвенной любви станет для тебя подвиг преподобного Феофана Милостивого, чью память сегодня творит Православная Церковь.

http://patriarchia.ru/db/text/1646129.ht...

и) в делании добра: Которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, Господь воздает жизнь вечную ( Рим.2:6–7 ). Верных сохраняет в постоянстве а) страх Божий: Дам Израилю одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни ко благу своему и благу детей своих; страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня ( Иер.32:39–40 ); б) вера: Силою Божиею чрез веру вы соблюдаетесь ко спасению ( 1Петр.1:5 ); в) надежда на Бога: Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек ( Пс.124:1 ); г) Бог: Господь хранит верных; мужайтесь и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа ( Пс.30:24–25 ). Я уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа ( Флп.1:6 ). Господь утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными ( 1Кор.1:8 ). Увещание к постоянству: Берегитесь, чтобы вам не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати ( 2Петр.3:17 ). Будьте тверды, братья мои возлюбленные, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем ( 1Кор.15:58 ). Желаем, чтобы каждый из вас оказывал ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования ( Евр.6:11–12 ). Что имеете, держите пока Я приду ( Откр.2:25 ). Се гряду скоро, держи, что имеешь ( Откр.3:11 ). Постоянным в добре уготованы венцы: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни ( Откр.2:10 ; см. еще 2Тим.4:7–8 ). Недостаток постоянства, представленный в двух притчах: Семя, упадшее на камень, это те, которые, когда услышать слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, непостоянны, временем веруют, а во время искушения отпадают ( Лк.8:13 ). Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для царствия Божия ( Лк.9:62 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Слезы Христа говорят о том, что Бог хочет сострадать нам в полной мере. Ему недостаточно было оплакивать нашу беду с Небес. Нет, Он сошел к нам, вошел в толпу плачущих и плакал с ними, подавая пример, устанавливая заповедь, которую впоследствии облечет в словесную форму апостол Павел (см.: Рим. 12: 15). А еще можно предположить, что, обозрев похоронную обстановку, увидев людское горе, Спаситель Своим Божественным умом перенесся в будущее, когда и Его пречистое тело, убиенное иудейской злобою, будет положено во гроб, а Его ученики и ученицы будут убиты горем. Возможно, Его слезы были и об этом. Деяния Господа Христа простираются в века. Плача с Марфой и Марией у гроба Лазаря, Он плачет и с нами на похоронах наших родных и близких. Мы не одиноки, как бы ни пытался диавол внушить нам обратное. Однако есть «время плакать и время смеяться» (Еккл. 3: 4). Господь воскрешает Лазаря и утирает Свои и наши слезы. Ведь хорошо то, что хорошо кончается. И с нами всё будет хорошо: и наших близких Он воскресит. И нас тоже. Рейтинг: 8.8 Голосов: 195 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 6 апреля 2015, 08:00 Господь плачет вместе с нами!!! Слава Богу за все!!! Как стало радостно на душе,всегда думала о смерти родных. СпасибО за статью...ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ!!! Елена 5 апреля 2015, 17:24 Спасибо Вам! Думалось об этом стихе, хорошо, что специально о нем написали. Насколько я знаю, тип иконы Пресвятой Богородицы " Умиление " появился потому, что людям так хочется сознавать, видеть в образах любовь Господа и Его Пречистой Матери в понятных нам земных категориях. Это тоже об умилении отчасти, но уже не в категориях культуры, - просто так и есть. Ирина 3 апреля 2015, 17:38 Спасибо большое, батюшка! Очень хорошая статья, и слава Богу за все! Максим 3 апреля 2015, 15:59 Слава Тебе Господи! Великий и Всемогущий! Ксения 3 апреля 2015, 13:20 Большое спасибо за статью. Вместе с этой статьей пришло понимание как совершенно устроен мир. И всему свое время, просто надо подчинить себя Воли Божьей. Пришли скорби не отчаиваться, не унывать, значит преодолев их с Божьей помощью получим духовную радость, придет и наше время радоваться. Слава Богу за все.

http://pravoslavie.ru/78363.html

Осознание того, что наше спасение совершает Бог, а не мы сами, помогает нам сохранять мудрость, духовную трезвенность, избегать завышенной самооценки, превознесения себя над другими. Достаточно свидетельства апостола Павла о том, что не своими делами, даже добрыми, мы спасаемся, а только милостью Божией. Эти замечательные слова можно распространить не только на дело спасения, но и вообще на всякое дело, которое совершает человек. Чем больше у человека возможностей, чем выше он стоит на лестнице власти, чем больше у него материальных средств, — тем больше искушений думать, что все происходящее, в том числе при его участии, есть результат его таланта, его сил, его знаний, его богатства. Но если человек что-то совершает, то либо с помощью Божией, либо потому, что Бог попускает ему совершить те или иные дела. А без воли Божией ничего не происходит. Сегодняшний день должен всех нас научить тому, что мы спасаемся Божией благодатью, и все, что мы совершаем, мы совершаем настолько, насколько это угодно Богу. Принимая сердцем великое откровение о Богоявлении, мы должны отвечать на него своей горячей верой, смирением, покаянием в грехах. Вот ответ на милость Божию, который делает нас соучастниками, хотя и не решающими, а скорее помощниками, исполнителями Божественной воли и Божественного замысла. Живя так, осознавая таким образом свои возможности, воспринимая таким образом свое участие в деле собственного спасения, мы не преткнемся, не уйдем с правильного пути, но по мере сил своих будем осуществлять волю Божию, благую и совершенную (см. Рим. 12:2). И пусть Господь, даровавший нам сегодня радость благодатного общения в таинстве освящения воды, дает силы на то, чтобы жить в соответствии с Его законом, Его заповедями, Его волей. Аминь. Рейтинг: 9.9 Голосов: 106 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Андрей Кольцов 20 января 2019, 03:01 Слава Господу Иисусу Христу! Сохрани, Господи, единую православную веру единого народа Украины и России. Просвети, Господи, разум наш и дай мужество для покаяния. Аминь.

http://pravoslavie.ru/118746.html

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 11 июля 2012 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 506 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Святой Софроний Иерусалимский (память 11 марта), исцеленный там святыми бессребрениками от болезни глаз, собрал и записал много историй об этих чудесах (см.: PG. 87. 3379–3676). Паломничество к этой почитаемой святыне не прекратилось и после взятия Александрии арабами (641); о ней есть упоминания еще и в IX в. Однако впоследствии мощи святых были перенесены (целиком или по частям) сначала в Константинополь, а потом в Рим. скрыть способы оплаты Комментарии Андрей 11 июля 2021, 15:15 Святые бессребреники Кир и Иоанн, молите Бога о нас! М 11 июля 2019, 23:27 Святые бессеребреники божии Кир и Иоанн!молите Господа о нас грешных! Вероника 11 июля 2018, 16:05 Мученики святые, бессребреники Кире и Иоанне, молите Бога о мне,рБ Вероники об излечении моей души и тела. Аминь римма 11 июля 2016, 16:33 Святые чудотворцы Кир и Иоанн, помолитесь обо мне грешной, помогите мне в работе и личной жизни. Ирина Ивановна 13 февраля 2016, 22:55 Святые мученики Кир и Иоанн, молите Господа нашего о упокоении раба Божиего Кира. Ваша икона была у него всегда перед глазами в последние годы жизни. А ушел он из земной жизни в день святой великомученицы Варвары. Слава Богу за всё! Любовь 13 февраля 2016, 09:08 Святые чудотворцы Кир и Иоанн, помолитесь Господу о мне грешной, чтоб даровал мне исцеление сломанной ноги и прощение моих грехов.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь! Ольга 13 февраля 2015, 11:07 Святые угодники,молите Бога о нас грешных.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!Аминь! римма 13 февраля 2015, 08:56 Святые бессребренники и чудотворцы Кир и Иоанн, помолитесь Господу Богу о мне грешной и недостойной о даровании мне и моим родным здравия душевного и телесного, оградите от всякого зла, помогите в работе, не оставляйте своим предстательством в трудную минуту. римма 11 июля 2014, 14:59 Святые угодники Божии, молите Бога о мне грешной. Даруйте мне здравие душевное и телесное, благополучие и счастье. Во Имя Отца и Сына и Святого духа! Аминь!

http://pravoslavie.ru/54756.html

  Преимущества: Недостатки: Подмосковные вечера Эти огурчики получили хорошие отзывы от садоводов, благодаря своей неприхотливости и стабильной урожайности. Они отличаются приятным сладковатым вкусом без горечи. Плоды небольшие, до 14 см в длину, цилиндрической формы. Преимущества: Недостатки: Нежинский Не теряет своей популярности с XVIII века. Отличается смешанным типом цветения и длинными побегами. Плоды достигают в длину 10–12 см, имеют вытянутую яйцевидную форму. Мякоть зеленоватая, приятно хрустит, очень вкусная. Преимущества: Недостатки: Ухажёр Гибридный сорт, прекрасно зарекомендовавший себя для средней полосы России. Отличается мощными стеблями с плотными тёмно-зелёными листьями. Огурцы вырастают до 15 см, покрыты тонкой кожицей с белыми шипами. Вкус ярко выраженный, с приятным послевкусием. Преимущества: Недостатки: Маша Ранний сорт, пригодный для выращивания под плёнкой и на открытых грядках. Небольшие цилиндрические огурчики не превышают 9 см в длину, очень хороши для засолки. Подходит для выращивания на всей территории России. Преимущества: Недостатки: Петербургский экспресс Относится к сильнорослым разновидностям. Формирует завязи пучками, полосатые плоды вырастают средних размеров, до 12 см в длину. Плотная и хрустящая мякоть не горчит, обладает великолепным вкусом. Благодаря адаптации к северным районам в Подмосковье подходят для выращивания в открытом грунте. Преимущества: Недостатки: История культуры Сложно сказать, когда появился первый огурец. Специалисты предполагают, что произошло это в промежутке от 4 до 6 тыс. лет назад. Родиной культуры стала Индия, там и сейчас прекрасно себя чувствуют его не одомашненные сородичи. Примерно 2 тыс. лет назад огуречные плети попали в Китай, Грецию и Рим. Они особенно полюбились римскому императору Тиберию, употреблявшему хрустящие плоды круглогодично. Древние греки также оценили их по достоинству – именно им принадлежит первенство засаливания огурчиков в кадках. На Руси огурцы появились примерно в XXI веке. Семена были найдены при археологических раскопках, датированных этим временем. Существует предположение, что привезли новинку из Византии. В XVI веке огурчики уже обрели популярность, а столетием позже Пётр l издал указ об основании первого овощеводческого хозяйства. Польза и вред

http://azbyka.ru/garden/ogurczy-samoe-va...

Крепость Ирода Великого занимала всю вершину ромбовидной (в плане) горы (650×300 м), имела двойную стену (периметр ок. 1400 м) с казематами (ок. 70), 30 башен и четверо ворот в виде квадратных помещений с 2 входами, полами и сиденьями вдоль украшенных фресками стен. Дождевая вода из 2 каньонов к западу от М. шла по открытым оштукатуренным каналам в водосборные цистерны, высеченные 2 рядами на сев.-зап. склоне горы; отсюда воду носили в подземные цистерны. На обрывистом северном склоне Ирод поставил Царский (Северный) 3-ярусный дворец. С верхнего яруса в виде полуциркульного балкона были видны нижние ярусы, в южной его части находились 4 комнаты (вероятно, личные покои царя); их пол был выложен плетеным геометрическим узором из черно-белой мозаики (одной из первых в Израиле). Средний ярус расположен на 20 м ниже верхнего - это терраса с 2 круглыми концентрическими стенками (диаметр 15,3 и 10 м), на каждой из которых стояли 2 ряда колонн (возможно, изначально взаимосвязанных и несущих перекрытие). Южнее шла лестница на верхнюю террасу и находился зал, украшенный искусственным мрамором. В восточной части имелись большая комната с украшенной фресками стеной и крытая колоннада. Нижний ярус (на 15 м ниже среднего) - приподнятая квадратная платформа (сторона 17,6 м), располагавшаяся на специальной подпорной стене; на платформе был оборудован расписанный геометрическими узорами зал, к которому вел портик. В вост. части террасы находилась небольшая баня в рим. стиле. Модель укреплений и дворцов Масады Модель укреплений и дворцов Масады Трехуровневый Северный дворец, как бы повисший над обрывом скалы,- один из шедевров иродианской архитектуры (см. в ст. Ирод Великий ); его решение уникально для Палестины и, возможно, повлияло на постройку дворца рим. имп. Тиберия на о-ве Капри. В зап. части крепости на площади 4 тыс. кв. м была построена офиц. резиденция Ирода. Здесь находились царские покои, расположенные по периметру внутреннего двора, декорированные мозаикой бани и бассейн с холодной водой. В сев.-вост. части здания располагались мастерские, в юго-западной - склады, в северо-западной - служебные помещения. Рядом с официальной резиденцией было выстроено еще 3 небольших, но богато украшенных дворца, по-видимому принадлежавших членам семьи Ирода. Около одного из них также имелся бассейн.

http://pravenc.ru/text/2562538.html

Но абсолютная чистота возможна только в Царствии Божием, а стремление к нему в этой жизни преображает человека, делает его чище через покаяние. Таким образом, в этом стремлении к Небесной чистоте христианин распространяет свой свет на людей и весь окружающий мир. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5: 16). Если бы каждый стремился с Божией помощью изменить себя, то не требовалось бы внешних мнимо благополучных политических мироустройств, на которые мы так тщетно надеемся. Люди стали бы проще, а где просто, там, по выражению преподобного Амвросия Оптинского, «ангелов со сто, а где мудро, там ни одного». Да и государственное устройство стало бы получше. Итак, внешние послепотопные перемены окружающего мира не упраздняют греха, который глубоко коренится в сердце человека. Казалось бы, уничтожены все злодеи, жизнь на земле начинается с чистого листа. Праведный Ной выходит из ковчега с тремя своими сыновьями. Всё, наконец-то справедливость и добро восторжествовали, но… Грех хамства не замедлил себя проявить. Грех порабощает человека, и мы впервые в Библии встречаем это выражение – «раб греха», которым становится один из сыновей Ноя – Хам. Блаженный Августин пишет по этому поводу следующее: «Состояние рабства по праву назначено грешнику. В Писании мы не встречаем раба прежде, чем праведный Ной покарал этим именем грех сына. Таким образом, не природа, а грех заслужил это имя». «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим. 6: 16). Обратим внимание: в 10-й главе Книги Бытия сказано, что начальником грандиозной вавилонской стройки был потомок Хама – Нимрод (см.: Быт. 10: 6–10). «Всё выше, и выше, и выше…» Вавилонская башня И мы читаем далее Книгу Бытия –11-ю главу: «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» (Быт. 11: 1–4).

http://pravoslavie.ru/101186.html

Практика показывает, что если людям сказать, зажечь их, увлечь, объяснить идею христианского служения – они с радостью откликнутся, ибо у нашего народа есть генетически впитанная любовь к Богу, Церкви, храму. Им нужно только сказать и позвать за собой. Сказанное слово, подкрепляемое личным примером, родит и действие. Многим и многим мирянам еще предстоит проснуться от духовной спячки, полюбить Церковь, и понять, что она – их дом. Дом, в котором надо трудиться, служа Богу и людям каждый тем даром, какой получил . А от духовенства мы ждем благословения, поощрения, заинтересованности в нашей активности, без подозрений в «модернизме» и «обновленчестве». Никакой модернизм нам не грозит, если мы все будем делать вместе. Феномен Церкви апостол Павел выражал через образ тела, в котором все члены служат друг другу (см. Рим 12,5; 1 Кор 12,12-27). Церковь Христова есть единство любви, духовная семья, собранная не только для молитвы и вкушения небесной трапезы, но и для того, чтобы нам не быть одинокими в этом мире и идти к спасению вместе. Все христиане призваны к служению и братской взаимопомощи – прежде всего в границах церковной общины, а по возможности и за пределами ее. Бог дает нам сегодня все средства для осуществления этой задачи, и мы должны исполнить то, что Господь хочет от нас. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1053 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергий 18 июля 2017, 00:56 Думаю,священнослужители должны быть организаторами.Не сложно сказать после службы:у храма такие то нужды или просто:прочитайте объявление на входе.Помню шли в монастырь и один парень всю дорогу говорил поучения.Запомнил притчу.Мусульманин прочитал Евангелие и сказал:какая хорошая вера,стану я христианином.Приходит в храм,посмотрел на молящихся и говорит:вера то хорошая,но пойду ка я все же в мечеть...Порой видишь:подошёл человек к иконе,поцеловал и стоит,думает что делать,куда идти?А за ним очередь,желающих скорее приложиться к иконе до начала службы,а он и не замечает.В монастыре хорошо справляются семинаристы,направляя людей.С уборкой и пр.,разве не найдётся хоть 10% желающих?

http://pravoslavie.ru/105119.html

Буквально греч. слово πσκοπος переводится как «блюститель» или «надзирающий». В античных памятниках это слово встречается в разных значениях и контекстах, причем оно не используется по отношению к языческим жрецам (хотя некие πσκοποι упоминаются в списке служителей при храме Аполлона Родосского - CIG. XII 1. 731, а Плутарх называет великого понтифика (pontifex maximus) в Риме «надзирающим над святыми девами», т. е. весталками - Plut. Vitae. Num. 9; в обоих случаях, однако, слово «епископ» не имеет непосредственных жреческих коннотаций). В V в. до Р. Х. этим словом именовались гос. служащие, заведовавшие сбором денежных средств ( Aristoph. Av. 1021-1057), и инспекторы в Афинском морском союзе (CIG. I 10, 11). Чаще всего «епископами» в греко-рим. мире называли разного рода надзирающих: за покоренными территориями ( Appian. Hist. rom. XII (Mithridatica). 48), за рабами (PFreib. 8. 11), за строительными работами ( Plut. Vitae. Pericl. 13), за торговлей на рынках ( Plat. Leg. 8. 849A) и проч. Платон, рассказывая об идеальном управлении гос-вом, упоминает тех, кто должны надзирать за соблюдением законов (νομοφλακες πσκοποι - Plat. Leg. 6. 762D; о том, что такие функции осуществлял особый совет в Афинах, см.: Plut. Vitae. Solon. 19). Слово πσκοπος и близкие к нему по значению формы часто употреблялись по отношению к языческим богам ( Pindar. Olymp. 14. 5; Aeschyl. Sept. c. Theb. 271; Cornut. Theol. graec. 16, 20, 22, 27, 30, 32; Plat. Leg. 4. 717D; Plut. Vitae. Camill. 5). Греч. слово было уже в I в. до Р. Х. заимствовано римлянами и часто встречается в лат. транскрипции ( Cicero. Ep. ad Attic. 7. 11. 5; CIL. 5. 2. 7914, 7870; Dig. 50. 4. 18. 7). В Ветхом Завете и литературе эпохи Второго храма В ВЗ неск. раз упоминаются священники, к-рые называются «надзирателями», или «блюстителями» (  ,    ), при Иерусалимском храме (Иер 20. 1; 29. 26) и начальствуют над др. священниками и левитами (Неем 11. 14-22; 12. 42). Это же наименование встречается и по отношению к егип. и персид. чиновникам (Быт 41. 34; Есф 2. 3). В Суд 9. 28    занимает должность во главе городского управления (ср.: Неем 11. 9), а в 4 Цар 25. 19 и Иер 52. 25 так называются евнухи, стоящие во главе войска. Вероятно, во всех этих случаях речь идет о служениях, схожих с теми, к-рые известны по греко-рим. источникам и существовали в персид. империи (учитывая тесные контакты греков с персами, можно предположить, что они заимствовали нек-рые методы и институты управления у персов). Вероятно, близким по значению к евр.  является арам. выражение   в 1 Езд 7. 14, которое можно перевести как «посланный исполнять обязанности инспектора» (в син. пер.- «чтобы обозреть Иудею и Иерусалим»; ср. греч. перевод семит. слова в 2 Езд 8. 12; подробнее см.: Steiner R. C. The   at Qumran, the   in the Athenian Empire, and the meaning of   in Ezra 7. 14//JBL. 2001. Vol. 120. N 4. P. 623-646).

http://pravenc.ru/text/190033.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010