31 В поздних изданиях этого перевода используется слово «старшие», но только в Откровениях по отношению к 24 старцам у Божьего престола. 32 Мне поручали также большинство исторических предметов, касавшихся правителей и истории Египта, Ассирии, Вавилона (только правителей), Me до–Персии и других стран. 33 Она занимала 27 страниц (с 322 по 348), В пересмотренном издании 1988 года она уменьшилась до 20 страниц, и это было самым крупным изменением в издании. 34 «Помощь в понимании Библии», сс. 326–328, 330, 331. 35 В 1978 году согласно финансовому отчету, представленному Правлению, капитал Общества составлял 332 миллиона долларов. 36 Рим. 1:14 . 37 См. Исх. 20:16 ; Лев. 19:16 ; Пс. 14:3 ; 1Пет. 2:21–23 . 38 Пр. 17:17. 39 2Кор.5:11, 12; 7:2, 3 . 40 Мф. 12:36, 37 . 41 См. Пс. 36:5–9, 32, 33 ; Рим. 12:17–21 ; 1Пет. 2:21–23 . 42 «Сторожевая башня» от 15 августа 1982 года, рассматривая слова апостола Иуды о тех, кто «злословят высокие власти» (буквально: «злословят славных» — прим. персв.), (ст. 8), утверждает, что в число этих «славных» входят «назначенные христианские надзиратели», и предупреждает об опасной «тенденции пренебрегать властью, данной Богом» (см. также выделенную информацию на с. 29 того же номера журнала). 43 См. книгу «Все Писание богодухновенно и полезно», изданную в 1963 году, с. 341. 44 Деян. 4:5–23; 5:17–40 . 45 Мф. 5:11, 12 ; ср. Иак. 5:10, 11 . 46 См. 1Кор. 11:1 ; Еф. 5:1 ; 1Пет. 2:21 . 47 Термин «верный и благоразумный раб» взят из притчи Иисуса в Мф. 24:45–47 ; число 144000 взято из Отк. 7:4 и 14:3. 48 См. Книгу года Свидетелей Иеговы за 1983 год, с. 31. 49 В то время членами корпорации являлись Натан Норр, Фред Франц. Грант Сьютер, Томас Салливан, Мильтон Геншель, Лайман Суингл, Джон Гро (эти семь человек являлись также директорами Общества Сторожевой Башни), далее Уильям Джексон, Лео Гринлис, Джордж Гэнгас, Реймонд Франц. Салливана, Гро, Норра, Сьютера и Гринлиса сейчас нет в живых. 50 Все Правление собирается каждую среду. 51 Высшее образование обычно не одобряется, потому что считается, что оно может привести к потере веры и что атмосфера в учебных заведениях побуждает к развитию безнравственности.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

52 неторопливо. Т.е. не как во время исхода из Египта (ср. Исх. 12,11 ; Втор. 16,3 ). впереди вас... стражем позади. Эти слова являются напоминанием об исходе из Египта, когда Господь в образе облачного и пламенного столпа пребывал со Своим народом на протяжении всего пути (42,16; 49,10; 58,8; Исх. 13,21.22; 14,19.20 ). Присутствие Божие направляет людей к полноте и великолепию вечного Царства (4,5.6; 42,16; 49,10; 58,8; ср. Исх. 13,21.22; 14,19.20 ). 5253,12 Рассматриваемые стихи представляют собой четвертую песнь о Слуге (42,1–4; 49,1–7; 50,4–11; 52,13 53,12). Из книг НЗ однозначно следует, что страдающий Слуга Божий, о Котором говорит Исаия, есть никто иной, как Сам Иисус Христос ( Мф. 8,17; 26,63.67; 27,14 ; Мк. 9,12; 14,60; 15,4.5 ; Лк. 22,37; 23,33; 24,27.46 ; Ин. 1,29; 12,38 ; Деян. 3,13; 8,32.33 ; Рим. 4,25; 5,19; 10,16; 15,21 ; 1Кор. 5,7; 15,3 ; Евр. 9,28 ; 1Пет. 1,11; 2,22–25 ; Откр. 5,6.12; 13,8 ). Ст. 52,13 53,12 являются чаще всего цитируемым в НЗ ветхозаветным фрагментом. В них Исаия повествует о жертве страдания, которую принес Христос, даровав всем верующим в Него надежду на будущую жизнь. 52:13–15 Господь защищает и прославляет Своего Слугу. 52 раб Мой. Букв.: «Слуга Мой» (см. ком. к 41,8; 42,1). будет благоуспешен. Ср. Иер. 23,5 . возвысится... возвеличится. Из древнееврейского текста ясно, что речь идет соответственно о воскресении, вознесении и славном пришествии Божиего Слуги. возвысится. Возвысится над смертью (53,8–10). Глава 53 53:1–3 В этих стихах говорится о страданиях Божиего Слуги. 53 кто... кому? Этот риторический вопрос подразумевает отрицательный ответ ( Ин. 12,38 ; Рим. 10,16 ), ибо язычники, за небольшим исключением (52,15), так и остались в неверии. слышанному от нас. Эти слова звучат как бы из уст избранного остатка верных Израиля (см. 52,15). открылась. Господь открыл Себя людям в Иисусе Христе. 53 отпрыск. В привычной системе религиозных и общественных ценностей иудеев не было места для Иисуса Христа, и всю Свою земную жизнь Он оставался чуждым народу Израиля, подобно дикому побегу на древе ветхозаветной веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

253 Гаон в талмудическом иудаизме обозначает также: 1) главу еврейской академии в Вавилоне; 2) почетное звание раввина. 254 «Он избрал наследие наше» – Раши толкует: «Он вернет нас туда», в наследие, в землю, где Храм. Получается, что Господь не Иакова «возлюбил» – «возвышенность Иакова возлюбил» (МЛ). 255 Принадлежащие Тиру, обслуживающие Тир. Определение «Фарисейский», возможно, обозначало тип корабля – мощного, способного пересечь море (как мы говорим: оканский лайнер). «Фарсис» – какой-то далекий порт, предположительно в Испании ( Ион.1:3 ). Финикийцы вели с Фарсисом торговлю во времена Давида и Соломона. 257 В иудаизме «корабли Фарсиса» – «жители Цора», Тира, «часть Едома» (Раши). Едом в символике иудаизма – Рим и наследующая ему культура. Слово цор в пророчестве Исаии (гл.23) записано в краткой форме (без буквы вав), что должно, согласно Раши, символически обозначать «Рим». – Не денежный «Тир» противник для иудаизма, для него противник – «Рим». 258 В иудаизме: « " последствия греха кружат по моим стопам» – преступления, которые я топчу ногами, то есть пренебрегаю ими, которые мне кажутся легкими, именно они обвиняют меня на суде» (Раши). – При таком истолковании символ «пята» приобрел противоположное значение: это не то, что делает меня уязвимым (от змея), а то, чем я топчу и попираю. 259 «В чести» – слово того же корня, что йакар (быть драгоценным; ст.9): тот, кто отверг драгой (честной) выкуп за себя, в чести не пребудет (ст.21). 261 Кесел – «поясница», «почки», «глупость " … отсюда толкование: «жир у них на крестце и закрывает почки, и те [почки] не дают им совета прекратить злодеяния» (Вавилонский Талмуд. Шабат 31б; Раши). См. Пс.38 /37:8). 266 В иудаизме слова Псалма «Он призовет небо» толкуют: «чтобы наказать небесного князя народов мира» (Мехильта, Шира, Раши). Подразумевается, что у каждого из народов есть ангелы-покровители, и Господь призовет их князя, чтобы наказать его, а через него – все народы. Таким образом, Господь «призовет небо» ради кары и чтобы «отомстить за народ Свой».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

19:1–11 Это повествование можно сравнить с Суд. 19,15–25 . 19 два Ангела. См. 16,9; 18,2 и ком. См. статью «Ангелы». сидел у ворот. Т.е. там, где, как это было принято, собирались уважаемые люди города для решения различных дел и заключения торговых сделок. 19 сильно упрашивал. Лоту приходится сильно упрашивать, тогда как Аврааму было достаточно только пригласить «путников». 19 от молодого до старого... со всех концов города. Эти подробности свидетельствуют о том, что все люди, погибшие вместе с городом, были нечестивыми (18,16–33 и ком.; см. 6,5; 8,21; Рим. 1,26–32 ). Содомляне. Содом и Гоморра были полны таких грехов, как притеснение людей ( Ис. 1,10 ), прелюбодейство, ложь и пособничество злодеям ( Иер. 23,14 ), а также высокомерие, пресыщенность и безжалостное отношение к нуждающимся ( Иез. 16,49 ). 19:7 Лот подчеркивает серьезность преступления и косвенным образом предупреждает содомлян о последствиях. братья. Он обращается к ним, как к равным, дабы снискать их расположение (29,4). не делайте зла. Лот мог отличить добро от зла благодаря голосу своей совести и длительному общению с Авраамом. 19 пришлец. Содомляне осознавали, что Лот чужд им. судить. Здесь употребляется то же древнееврейское слово, что и в 18,25. 19 истребим. Это же древнееврейское слово используется в 6,13. 19 шутит. См. 2Пет. 3,3.4 . 19 жену... дочерей. Вся семья как единое целое была спасена от гибели при разрушении города, однако в ней, как и в семье Ноя, вместе оказались и верные Лот и отступившие жена Лота (ст. 26) и его дочери (ст. 30–38). 19 медлил. Лоту, очевидно, не так уж плохо жилось в Содоме. А возможно, он медлил потому, что ему недоставало веры, он сомневался в словах ангелов (ср. 12,1–4). по милости... Господней. См. Тит 3,5 . Лот был спасен не по причине своей праведности, а лишь по милости Господней и благодаря мольбам Авраама. 19 чтоб не застигла меня беда. Лот не доверяет Богу и откровенно говорит об этом. 19 не ниспровергну. См. ком. к 19,16. 19 пролил Господь... дождем серу. Кара свершилась. Следы этой катастрофы существуют и по сей день.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

466. Подразумевается, конечно же, римский император Нерон (37–68 гг.), по слухам сам приказавший поджечь Рим (пожар 64–го г.), чтобы полюбоваться открывающимся зрелищем (см.: Светоний. Жизнь знаменитых цезарей. Нерон. 38). 467. Дурная бесконечность (slette Uendelighed) (дат.); неявная отсылка к понятию «дурной бесконечности» («schlechte Unendlichkeit») Гегеля (см., напр.: Наука логики. Т. 1. 468. «Вы можете начать новую жизнь; стоит лишь увидеть вещи снова так, как вы видели их прежде, — в этом и состоит новая жизнь» (греч.) (Книга 7.2) (см.: Марк Аврелий [Антонин]. Размышления. 7.2). В первоначальном наброске этого пассажа слова Марка Аврелия были дописаны Кьеркегором на полях в следующем варианте: «Всегда возможно начать жизнь заново; стоит лишь увидеть вещи с другой стороны, — в этом и состоит новая жизнь». Надо сказать, что, судя по этому переводу из черновика, отрывок из Марка Аврелия был переведен Кьеркегором не п рямо с греческого текста, но, скорее, через посредство немецкого перевода Й. М. Шульца, где говорится не о повторении прежнего опыта, но именно о «другой стороне» (см.: Marcus Aurelius’s Unterhaltungen mit sich selbst. Aus dem Griechischen iibersetzt von J. M. Schultz. Schleswig, 1799. S. 84). Там же, на полях первоначального наброска, приведен еще один пример, не вошедший в окончательный текст: «Что же касается скуки, то они поступают с ней так, как купец у Горация обходился с бедностью, — с тою же свежестью, которая превосходно описана в соответствующем стихе: per mare pauperiem fugiens per saxa per ignes [бегущий бедности через море, через скалы, сквозь пламя]» (см.: Pap III В 122.6. [Без даты] 1841–1842 гг.). 469. В предварительном наброске на, полях дописано: «Это устойчивость, подобная носкости ткани в прежние времена, когда платье, бывало, перелицовывалось трижды» (см.: Pap III В 122.7. [Без даты] 1841–1842 гг.). 470. После этих слов в черновике находим следующий пассаж: «Я уж не говорю о более важных вещах, когда, к примеру, хорошенькая девушка живет в доме напротив и иногда появляется в окошке. В какого внимательного наблюдателя тут поневоле превращаешься! От тебя не ускользнет даже малейшая перемена в ее выражении лица! Внешние изменения могут быть совсем незначительны, но тем больше будет перемена в тебе самом; так это малое внешнее [изменение] постоянно отражается в этом [внутреннем]» (Pap III В 122.8. [Без даты] 1841–1842 гг.).

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

Видения были одним из способов общения Господа с пророками (1:11,13; Ам. 7:1 ). Хорошие и негодные смоквы обозначают Божье благословение и Божье проклятие. Иеремия часто вопрошал Бога о судьбе иудейского народа. Видение корзин со смоквами имело для пророка огромное значение. Как мы уже видели из текста гл. 21, иудеи будут побеждены. Вопрос в том, как они примут волю Господа. Хорошие смоквы – это лучшие представители нации, которые смиренно примут свою участь и переселятся в землю Халдейскую. Им Господь обещает всяческие благословения, о которых пророк говорит свойственным ему языком сравнений (1:10; 18:7–10). Через страдания иудейский народ обретет возможность новой жизни. Так Господь Иисус Христос умер для того, чтобы воскреснуть. Так христиане, «крестившись во Христа Иисуса, в смерть Его крестились», чтобы потом с Ним «ходить в обновленной жизни» (см.: Рим. 6:1–4 ). Как видим, в Писании повсюду говорится о том, что Господь в любом случае предоставляет грешникам шанс очиститься покаянием и вернуться к Нему. Более того, для обновленной жизни будут характерны принципиально новые черты. Формулировка из ст. 7 хорошо знакома по условиям завета (И буду ходить среди вас, и буду Вашим Богом, а вы будете Моим народом, Лев. 26:12 ). Но теперь Господь обещает «дать им сердце», чтобы знать Его, в отличие от иудеев с «необрезанным сердцем», не желавших слушать Господа (7; ср.: 4:4). Это вовсе не значит, что люди превратятся в покорных и бездумных роботов. Это не будет насилием над человеческой природой и волей. Но это как бы настроит людей на правильный лад, помогая им сообразовать свою волю с волей Господа. В понимании Писания это случится тогда, когда Господь Иисус Христос по вознесении пошлет христианам Святого Духа–Утешителя (об этом см.: Рим. 8:1–17 ). Пророчество Иеремии подготавливает людей к принятию учения Нового Завета (ср.: 31:31–34). Худыми смоквами Господь называет иудеев, которые дерзнут не покориться Его воле и не примут наказания. Конечно, простым смертным избежать кары Господа не по силам, но тут подразумевается внутренний протест. Например, царь Седекия упорно пытался завязать дружеские отношения с Египтом для того, чтобы рассчитывать на помощь союзников в конфликте с Вавилоном. Заигрывания с Египтом означают противостояние воле Бога (см.: Втор. 17:16 ). Итак, к плохим смоквам причислены будут царь, его князья, те иерусалимляне, которые останутся в Иудее или попытаются найти себе убежище в Египте (8). 25:1–38 Бог судит все народы

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   Богочеловеческое учение Спасителя о спасении не было бы спасительным, если бы не включало в себя «молитву» как животворящую Богочеловеческую силу. Как Богу Господу Иисусу Христу не было нужды молиться, но как истинному человеку, как истинному представителю всего людского рода Ему и молитва была необходимой. Ведь молитва — это самый естественный и самый целесообразный способ общения человеческого естества с Богом, олицетворена ли она в самом праведном или же в самом грешном человеке. Молитва — это орган, с помощью которого человек насыщает себя как пищей Божественными истинами.    Молитвенное отношение человеческого существа к Богу — это отношение самое естественное и вполне нормальное. Богочеловеческая молитва объемлет всего человека, знаменуя собой самое логическое отношение человека как существа богообразного к Богу как Творцу и Отцу. Нигде богоустремленность человеческой личности не выражается столь сильно и полно, как в молитве. Поэтому молитва — это первостепенный евангельский подвиг, которому человека научает Сам Дух Святой, Дух Истины. Новозаветная молитва есть поистине что-то новое в мире сем, новое тем, что истинные богомольцы молятся Духом и Истиной (см: Ин.4:23). В столь важном и сложном подвиге, как новозаветная молитва, Учитель для человека — Сам Дух Святой, Дух Истины (см. Рим.8:26-27). Это живо ощущали ученики Спасителя и потому обратились к Нему с просьбой: «Господи! научи нас молиться» Богу. И в качестве образца новозаветной молитвы Он дал им молитву Господню: «Отче наш»... (см. Лк.11:1-4; Мф.6:5-13).    Взирая на человеческий род и при этом как всевидящий Бог видя все грехи всех людей во все времена, Господь Иисус почти всегда погружен в молитву за человеческий род. Много раз в святом Евангелии сказано: Иисус «взошел на гору помолиться наедине» (Мф.14:23), «утром, встав весьма рано, вышел; и удалился в пустынное место, и там молился» (Мк.1:35); «и, отпустив их, пошел на гору помолиться» (Мк.6:46); «Он уходил в пустынные места и молился» (Лк.5:16), «взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лк.6:12); «Он молился в уединенном месте» (Лк.9:18). Молитва настолько важна и настолько необходима для Богочеловека, что Он, безгрешный, молится при Своем Крещении на Иордане, и отверзается над Ним небо, и происходит величайшее чудо — явление миру Троичного Божества, Богоявление (см. Лк.3:21-22). Да и удивительное Преображение Спасителя, в котором Он являет Себя как Бога, совершается тогда, когда Он молился (см. Лк.9:29). Шествуя на Свой искупительный, жертвенный подвиг, Господь весь преобразуется в молитву, в молитву гефсиманскую: молясь, Он многократно падает на Свое лицо; от напряженной молитвы, в которой Он весь страдальчески участвует, Он обливается кровавым потом, каплющим на землю (см. Лк.22:41-44; Мф.26:39-44; Мк.14:35, 38, 39). Можно сказать, что молитвой Богочеловек спас человеческий род от проклятия, греха и смерти. Потому и молится Он за всех, имеющих спастись (см. Ин.17:9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

(да не обращается), 9:5. (сестрою жены водити), 24. 11:29. 15:49. 2Кор. 1:8 . (отяготиша ны), 24. 2:5. (да не стужаю), 6. 12. 3:18. 4:2 (скверняще словесе), 9. (по не постижени) 5:14. (вси ли убо умроша и за вся умреть), 7:9–11. 9:3. 11. 13. 11:2. 10. (не заемлется), 26. 32. 12:1. (аще похвалитися подобает, не пользе убо), 13:8. Гал. 1:14. 2:14 . (бедный), 4:10. (дний сумнитеся), Еф. 2:3. 4:13 . Фил. 1:18. 3:11 . Кол. 1:12. 16 . (аще власти, аще владыки), 4:10. 1Тим. 2:6. 3:13 . (ряд), 4:7. 5:7. (запрещай), 23. 2Тим. 2:3 . (храбр), 3:15. (святые книги), Евр. 1:12. 2:4 . (съприпослушествующу), 14. 4:15. (попещись немощьми), 12:12. 13:7. В Острожском издании Библии текст в основании сей же самый, но значительно исправлен и притом так, как читается ныне. Исправлен а) в чтениях Греч. текста по нынешнему Деян. 28:4 . Иак. 5:11. 19 . 1Пет. 2:21. 25 . 1Ин. 2:1 . Кол. 3:4 . 1Кор. 4:15. 16 . Еф. 4:29 . б) Исправлен в переводе как там, где бумаж. списки следовали тексту толк. Апостола, так и где сами исправили оный, но не удачно, и исправлен также почти всегда по-нынешнему (см. вышепривед. на эти места). Иногда Острожские издатели восстановляют текст толк. Апостола 96., в бумаж. списках исправленный: Деян. 1:3 . во мнозех истинных знамениих опущ., 15:24. имъже мы не сложихомся, 17:22. в вере блудяще, 22:27. аз многою ценою наречение сие и жительство стяжах, Еф. 4:24 . облещися в новаго человека, созданнаго в Божию правду. Некоторые списки имеют особенные отличия: Сп. 35. иногда имеет чтения и перевод прежних неисправленных списков : Деян. 28:4 . въ истин биица есть (прочие: всяко); Иак. 5:12 . да не въ въпадете, по сп. 46. (прочие: в лицемерие), или новые, в прочих не встречающиеся: 1Пет. 5:2 . не (проч. ни мшелоприбытком), Гал. 4:4 . ражающагос двы: ( κ γυναικς), или не редко два чтения вместе: 1Пет. 3:7 . мжие такоже побно, Иуд. 1:6 . юзами нершимыди вчнами, тоже Тит. 3:2 . Сп. 50. иногда следует прежним спискам. Кол. 3:11 . идже н еллинъ… варвар и словнинъ (по тексту толк. Ап. 96, и др.), 2Тим. 3:16 . вс бгдхновены (проч. писание), Евр. 2:12 . посред събора въспою т; тоже 2Кор. 11:3. 5 . Евр. 2:15. 9:13 . Но чаще имеет свои исправления, принятые большею частью в Острожском, или нынешнем Слав. изданиях. Деян. 2:13 . виномъ исплънени сть, 46. в простот срца, 17:31. о мжи егоже престави (проч. о Нем же повеле, ρισε), 19:9. въ чилищи нкоего (проч. мучителя – Τυρννου), 20:38. болзнюще (сп. 40 и др. жалующе, сп. 53., Острож. и нын. скорбяще – δυνμενοι), 2Ин. 1 . презитеръ (прочие все, исключая сп. 47., старец – πρεσβτερος), Рим. 5:7 . за блгаго же негл кто, 10. примирихмс к бг, 11. Фил. 2:8 . до смерти, смерти же кртни (проч. смерти же кресту – θαντου δ σταυρο). Тоже Деян. 1:17. 17:19 . мнози опущ., 19:38. 20:27. Иак. 3:11 . по-нынешнему, 5:15. 1Пет. 5:14 . по нын., Рим. 2:23 . по нын., 3:26. 13:1. 1Кор. 1:11 . по нын., Кол. 3:10 . по нын., 1Сол. 4:15. 17 . и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

19. Мф 5, 17. Слово плиросаи происходит от существительного плирома (полнота). Ср. св. Ириней Лионский. Против ересей, IV, 13, 4. 20. I Кор 7, 31; Рим 3, 19-26; 7, 6-11; 8, 3-4; Гал 3, 21-25. 21.Рим 7, 7-25. 22. Деян 2, 47; 5, 34-39; 15, 5; 23, 9, И. Флавий. Арх. XX, 9, 1. 23. Остатки «первой Мишны» сохранились в трактатах Санхедрин, III, 4, Эдуиот, VII, 2; Гиттин, V, 6; Назир, VI, I. 24. Название «Мишна» (Повторение) связано, вероятно, с тем, что сентенции и правила раввинов повторялись для заучивания наизусть. Запись Мишны приписывают рабби Иуде Ханаси (ум. ок. 200 г.). К Мишне примыкает толкование ее Тосефта. Гемара (Окончание) есть также комментарий к Мишне. Иерусалимская Гемара (Иерушалми) составлена палестинскими таннаями ок. III-IV вв., а Вавилонская (Бавли) — в Месопотамии ок. V b. Мишна обычно цитируется с указанием названия трактата, главы (латинск. цифра) и параграфа (арабск. цифра). Так же цитируется и Гемара Иерушалми, а Гемара Бавли цитируется с указанием трактата, листа (арабск. цифра) и страницы (латинск. буква); например, Санхедрин, I, 1; 2а. 25. «Живая мораль», с. 8 (см. прим. 40). 26. См.: И. Флавий. Арх. XIV, 9, 2-5; ср. выше, гл. XXVIII, прим. 2. 27. Песахим, 57а. 28. Берахот, 8а; Кетубот, 5; Авот, I, 10. Словом «барство» переведено здесь слово раббанут, которое можно перевести и как «господство», «начальствование». 29. Иома, 35в. 30. Шаббат, 15а. Вероятно, кроме архиерейского Синедриона был и другой, состоящий только из раввинов, который ведал богословскими вопросами. В первом имели перевес саддукеи (он фигурирует в евангельской истории Страстей), а во втором фарисеи. 31. Авот, I, 13. 32. Соферим, XVI, 9. 33. Шаббат, 31 а. Ср. Мф 7, 12. 34.  Ириней Лионский. Против ересей, IV, 12, 3. 35. Ср. Мф 8, 4; 17, 27; 23, 23; Мк 2, 27; Ин 7, 22; 42, 22. Из указанных текстов следует, что Христос не отвергал основ иудаизма и его обычаев. По словам ап. Павла, Сам Господь «подчинился Закону» (Гал 4, 4). 36. Шаббат, 31 а. 37. Авот, I, 12; II, 4-5. 38. Шаббат, 31 а.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Брожу в саду живых идей... Что может быть на свете лучше Вопросов в виде лебедей? Их горделивых шей лекала На водную ложатся ткань. Вдоль берега вздымаясь, скалы, Словно серебряная скань, Видны в колеблющейся глади... И всюду — тайна бытия! Молчания заветный кладезь — Природа... Не любить тебя — Лишиться чувства, вкуса жизни... Два лебедя — вопроса два: Как преуспеть в служенье ближним? И как любовь облечь в слова? Два лебедя — два изваянья — Застыли в зеркале воды... Предмет, достойный созерцанья И символ горней красоты... Рейтинг: 9.6 Голосов: 476 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 5 марта 2020, 20:20 Великий пост- желанный пост!!! Светлана 8 апреля 2015, 12:07 БЛАГОДАРЮ,ГОСПОДИ! ЗА КАЖДЫЙ МИГ, ИСПОЛНЕННЫЙ БОЖЕСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ Ксения 28 февраля 2015, 02:43 Всем Провославных Христиан с Великим Постом! Подскажите, почему во время этого поста не читают Акафисты. Зараннее спасибо. Галина Игловская 22 февраля 2015, 20:13 Слава Богу за пост и за батюшек! Я тоже думаю, что пост - это " фарес " (Быт. 38: 29), - " прорыв " сквозь преграды суетного бытия и нашей греховной плоти в область Святого Духа, это победа духа над плотью. Это праздник, торжество Святого Духа. Сам Господь сказал, что «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4:4). А какое ликование, какая неземная радость ожидает тех, кто сумеет сделать этот прорыв! Однако, мне кажется, если выйти из этой святой (освященной Духом Святым) зоны любви к Богу и любви к ближнему, и постоянно фиксировать свое внимание только на одних живущих в нас непроизвольных грехах - а они бесконечны в силу нашей греховной натуры (см. Рим.:7), - то благодать Божия не будет способствовать нам. Отрывая свой взгляд от любящего Господа и Его Божественного, радостного Евангелия, мы можем превратить свой пост, " духовную весну " , в унылое и нудное битиё лба об стенку. Ибо только " закон духа во Христе Иисусе " освободит нас " от закона греха и смерти " (Рим. 8:2). «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! " (1 Кор.15: 57).

http://pravoslavie.ru/77409.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010