Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕВА [Гаваон; Гавая; евр.    ;  ], г. в уделе колена Вениаминова (Нав 18. 24), переданный во владение левитам (Нав 21. 17), находился между Рамой и Михмасом. В Г. войска филистимлян потерпели поражение от царя Давида (2 Цар 5. 25). Г. часто упоминается в ВЗ наряду с г. Гива (Суд 20. 10, 33; 1 Цар 13. 3, 16; 14. 5; Ис 10. 29). Реальное соотношение между этими двумя схожими по звучанию топонимами остается неясным. Возможно, речь идет о разных наименованиях одного и того же места (см.: Arnold). После распада единого царства иудейский царь Аса укрепил Г. как один из форпостов на сев. границе Иудеи (2 Пар 16. 6), к-рый встречал захватчиков по пути к Иерусалиму (ср.: Ис 10. 29). Выражение «от Гевы до Вирсавии» (4 Цар 23. 8) описывало пределы Иудейского царства. Во время реформы царя Иосии (VIII в. до Р. Х.) на возвышенности в Г. было разрушено языческое святилище (4 Цар 23. 8). Г. упоминается и в период после вавилонского плена (Ездр 2. 26; Неем 7. 30; 11. 31; 12. 29), что, возможно, указывает на заселение Г. служителями иерусалимского храма, занятыми восстановлением богослужения (Неем 12. 29). В 1838 г. Э. Робинсон идентифицировал Г. с пос. Джаба в 9 км севернее Иерусалима (Biblical Researches in Palestine. Boston, 1874. P. 440-442), на склоне холма напротив Михмаса. Этот пункт (M. R. 175140) действительно позволял контролировать путь по долине между Г. и Михмасом, известным как «переправа Михмасская» (1 Цар 13. 23; Ис 10. 29). В 1968 г. М. Кохави нашел на этой территории материал железного века и персид. периода. Видимо, пограничную крепость здесь возвели одновременно с Мицпой (ок. 900 г. до Р. Х.) с целью защитить 2 главные дороги в Иудею из Израиля. Й. Ахарони предположил, что раскопки на месте Г. могут открыть культовый центр, аналогичный найденным в Вирсавии и Араде . Лит.: Aharoni Y. Arad: Its Inscriptions and Temple//BiblArch. 1968. Vol. 31. P. 2-32; Demsky A. Geba, Gibeah, and Gibeon: A Hist.-Geogr. Riddle//BASOR. 1973. Vol. 212. P. 26-31; Miller J. M. Geba/Gibeah of Benjamin//VT. 1975. Vol. 25. P. 145-166; Arnold P. M. Gibeah in Israelite History and Tradition. Ann Arbor (Mich.), 1986. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: ГАЛИЛЕЯ область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви

http://pravenc.ru/text/161811.html

497 Сколько времени продолжалось отсутствие Неемии из Иерусалима, неизвестно, так-как указывающее на это замечание Неем. 13 („по прошествии нескольких дней опять бы выпросился у царя») неопределенно. Судя по тем беспорядкам, которые нашел Неемия, можно полагать, что отсутствие его из Иерусалима продолжалось несколько лет. Ср. Marquart, 36. Bertholeth , 91. 503 Juynboll, Comment, р. 85sq. Petermann в Herzog’s Real. Encycl. 1 Ausg. XIII, 367. Steuernagel, Allg. Einleitung in Hexateuch. 1900. S. 276. Bertholeth, S. 93. 508 Appel. Quaestiones 19. Riessel, 356–357. Wellhausen, Israel, und Jud. Gesehichte 2-te Aufl. 1895. S. 184. Slade, Gesch. V. I. II, 1, 89. Bibl. Theologie A. T. 1905. S. 355. Montgomery. 68, 509 Торрей полагает, что у И. Флавия разумеется Саяаваллат II-й. Существование другого Санаваллата Торрей считает весьма вероятным потому, что у евреев, как вообще у семитов, был обычай внуку давать имя деда. Из элефантинских папирусов нам известны от 408 г. сыновья Санаваллата. Если у одного из них был сын, то он должен был носить имя Санаваллата и мог жить около 332 г. Esra studies р. 330. Но, очевидно, для отнесения Неем. 13и свидетельств И. Флавия к разным фактам нужно, чтобы Санаваллат II-й имел и дочь, и зятя-священника, прогнанного из Иерусалима, и т. д. 510 Buchler, La relation de Joscphe concernant Alexandre le Grand. Revue d. etud. juiv. 1898. janv.-mars. p. 1–26. Cp. Henrichsen, Das Verhaltniss d. Juden zu Alexander Grossen. Theol. St. und Kr.1871.H.3.S.458–480 511 Кауч (Herzog, R, E. 2 изд. XIII), Евадьд (Geschichte, IV, 283–284). Евальд loco cit. Допускает впрочем, что уже до времени Александра В. был на Гаризиме самарянский жертвенник. Хронологическую дату И. Флавия принимает и А. А. Олесницкий , Св. Земля, т, 2, стр. 358. 513 Кениг считает датой построения храма 430-й (Geschichte, 285) Hunter – 424-й (After exile II, 280). 515 Велльгаузен полагает, что при Ездре и Неемии Пятикнижие явилось уже в полном объеме. См. его Введение в историю Израиля, пер. Никольского. СПБ. 1909, Стр. 361.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

33)  1Кор.15:51; ср. Рим.14:25 (в Синодальном переводе: Рим.14:24–25); Рим.11:25; Еф.3:2–12; Кол.1:26–27. 34)  Примечательно, что термин “идолопоклонство” (εδωλολατρ[ε]α) не встречается у доновозаветных языческих авторов и в Септуагинте. Этот термин скорее всего является христианским неологизмом. См. 1Кор.5:10, 11, 6:9, 10:7, 14; Гал.5:20; Кол.3:5; Еф.5:5; 1Пет.4:3; Откр.21:8, 22:15. 35)  Августин. О Троице. 13.24. 36)  Евр.5:14; ср. Втор.1:39; Ис.7:16. Обратим внимание на необходимость воспитания чувств и совести. 37)  1Пет.2:2; 1Кор.3:1; ср. Еф.4:14; Евр.5:13. 38)  См. Е. Best. 1 Peter. С. 584. 39)  В Новом Завете имеются аллюзии на 35 из 39 впоследствии канонизированных книг Ветхого Завета, а также на 15 из 17 неканонических и псевдоэпиграфических книг. Эти цифры, разумеется, не дают возможности судить об относительной авторитетности каждого из источников. Выражение “Тора и Пророки” наиболее часто употребляется как синоним слову “Писание”. См. Мф.5:17, 7:12, 11:13, 22:40; Лк.24:44; Ин.1:45; Деян.24:14; Ср. также “Тора и Пророки” как то, что читается в синагоге: Деян.13:15. 40)  Как это делает, например. P. Carrington. 41)  C.H. Dodd. Apostolic Preaching. 42)  A. Seeberg. Der Katechismus der Urchristenheit. 43)  См. подробнее главу II, с. 77–80. 44)  P. Carrington показал, что четыре эти темы проходят через моральные увещания посланий к колоссянам, ефесянам, 1Пет. и Иакова. См. его Primitive Christian Catechism. С. 31–65. 45)  Лев.19:2; ср. Мф.5:48; 1Сол.4:7; 1Пет.1:16; 1Ин.3:3. 46)  F. X. Murphy также делает различие между двумя катехизисами, обращенными к языческой и иудейской аудиториям. См. его статью “Catechesis”, 3:208. 47)  Например, Пс.67:77, 104, 105, 106; Втор.32; Неем.9:6–38. 48)  Не случайно рабби Акива основывал свои предсказания мессианства Бар-Кохбы на тексте из Второзакония, а не Пророков. 49)  Мк.14:24; Мф.26:28; Лк.22:19–20; Рим.5:6, 8; 1Кор.15:3; 2Кор.5:14–15; Гал.1:4, 2:20; Тит.2:14; Евр.7:27; Ин.11:50–52, 18:14; 1Ин.2:2; 1Пет.2:21, 3:18. 50)  Лк.21:27, 22:69; Деян.7:56; Флп.2:9; Евр.1:3; 1Тим.3:16.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

Вот несколько таких примеров: 1)«...да бежу, оттрясая и прах ног своих ...» л.248); «...и, исходя, отряс и прах ног своих »; «... оттрясая от ног прах , говорил тебе» л. 181) – см.: Мф. 10:14 ; Мк.6:11 ; Лк. 9:4 – 5 ; Деян. 13:50–51 ; 2)«...прежде посыпав главу пеплом ...» 9, л. 252) – см.: 2Цар. 13:19 ; Неем. 9:1 ; Есф.4:1 ; Иер. 6:26 ; Пл. 2:10; Иез. 27:30 ; Откр. 18:19 ; 3)«...и сам, тая грамоты подписуя, утвердил еси, и по делом руку твоею воздаст тебе Господь» л. 184) – см.: Пс. 27:4; 61:13 ; Пр. 12:14; 4)«А аз чист от сих : един сакос взят, и тот недорог, простой...» л. 23) – см.: Иов 33:9 ; Пр. 20:9; Деян. 18:6; 20:26 ; 2Тим. 2:21 ; 5)«Изгнася Филип митрополит, но паки ста противу лицу оскорбивших его» л. 247) – см.: 2Пар. 25:8 ; Иер. 18:17; 19:7 ; 6)«...везде плачь и сокрушение, везде стенание и воздыхание , и несть никово веселящася во днех сих» 9, л. 253) – см.: Ис. 29:2 ; Иер. 31:15 ; Пл. 2:5; Иез. 2:10 . Устойчивые выражения и библейские фразеологизмы, при помощи которых патриарх Никон строил свое повествование, служили «общим языковым и тематическим кодом, вводящим проекцию жизненных событий на высокий и вечный фон» 1091 . VII. Работа с библейскими источниками на уровне сюжетов и эпизодов . Для назидательного воздействия на адресата патриарх Никон в своих посланиях современникам и челобитных царю использует самые известные библейские сюжеты и эпизоды. Причем к изложению одних и тех же ситуаций в разных своих сочинениях Никон обращается неоднократно. Эти причины заставили автора применять такие способы введения в свои сочинения повествований о событиях библейской истории, при которых внимание читателя было бы приковано к наиболее важным деталям и ключевым моментам повествования. Один из них – краткое изложение библейских сюжетов и отдельных эпизодов, при котором не всегда соблюдается последовательность источника; главное для автора – передать содержание ситуации, перечислить ключевые моменты повествования, по отдельным деталям воссоздать цельность события.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19:22. Источник в Сефе. Это слово обозначает «лысую гору» и не является именем собственным, так как имеет определенный артикль. На пути из Гивы в Раму встречается, по меньшей мере, пять источников. 19:24. Снял одежды свои. Даже Саул был «заражен» Духом Божьим и стал пророчествовать, сняв одежды. Это уже не первый случай схождения Духа на Саула (ср.: 10:10; 11:6; 16:14). Выражение «снял одежды» не означает, что Саул разделся донага. Однако он действительно предстал перед Самуилом в жалком виде и подтвердил свою непригодность для роли царя, отбросив царские регалии. 20:1–42 Ионафан помогает Давиду 20:5. Новомесячие. В Древнем Израиле, жившем по лунному календарю, первый день месяца, отмеченный фазой новолуния, считался праздничным (каждые 29 или 30 дней). Как и в субботу, все работы прекращались (см.: Ам. 8:5 ) и совершались жертвоприношения ( Чис. 28:11–15 ). В период царств важную роль в совершении праздничных ритуалов стал играть царь (см.: Иез. 45:17 ), и этим, вероятно, объясняется политическое значение устроенного Саулом пира. Празднование новолуния не прекратилось и после возвращения из вавилонского плена ( Езд. 3:5 ; Неем. 10:33 ). В Месопотамии, где праздник новолуния также считался важным событием, его праздновали с конца 3-го тыс. до н. э. до нововавилонского периода в середине 1-го тыс. до н. э. 20:6. Годичное жертвоприношение всего родства. Традиция ежегодного семейного жертвоприношения отражена также в рассказе о Елкане и Анне (см. коммент. к 1:3). Это жертвоприношение не было связано с аграрными праздниками и паломничеством ( 2Пар. 8:13 ). Во времена Давида для этого было достаточно, чтобы все члены рода собрались в своем родовом центре, Вифлееме. Ввиду того что участие в этом ритуале свидетельствовало о высокой ответственности и преданности семейным традициям, ежегодное жертвоприношение могло послужить веским оправданием отсутствия Давида на празднике новолуния, устроенного Саулом. 20:26. Ритуальная нечистота. Саул решил, что отсутствие Давила объясняется ритуальной нечистотой. По закону никто не имел права принимать участия в культовых действах, в том числе в праздновании новолуния, в состоянии ритуальной нечистоты. Оно могло возникнуть различными путями: через соприкосновение с выделениями, например, спермой или кровью; через прикосновение к трупу или к больному; через соприкосновение с любым объектом, прикасавшимся к нечистому и т. д. (см. законы о ритуальной чистоте и очищении в Лев. 11 – 15 ). Основными методами очищения были омовение, временная изоляция, жертвоприношения и осмотр священником. 21:1–9 Давид в Номве

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

6 согласились между собою. Разумеется, Даниила в их числе не было. Придирчивость вельмож Дария объясняется тем, что они любой ценой пытаются доказать царю свою преданность. кто... будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя. Дарий видел в этом решении скорее политический, чем религиозный смысл, рассчитывая таким образом укрепить свою власть над только что завоеванными землями. 6 неизменен, как закон Мидийский и Персидский. См. Есф. 1,19; 8,8 . Постоянство персидских законов подтверждают и другие источники. Царский указ породил противоречие между верой Даниила и его государственными обязанностями. 6 открыты против Иерусалима. См. 1Цар. 8,44.48 ; Пс. 5,7; 137,2 . преклонял колени. Обычно иудеи молились стоя ( 1Пар. 23,30 ; Неем., гл. 9), но в особых случаях в знак смирения преклоняли колени и простирались ниц ( 3Цар. 8,54 ; Езд. 9,5 ; Пс. 94,6 ; Лк. 22,41 ; Деян. 7,60; 9,40 ). 6 который из пленных сынов Иудеи. Именование Даниила по этническому признаку, возможно, выражает предубежденность царских чиновников по отношению к иудеям (3,8). 6 и положил в сердце своем спасти Даниила. Дарий сразу понял, что стал орудием придворной интриги. Его расположение к Даниилу в результате этой интриги нисколько не переменилось. 6 Бог твой... спасет тебя. Против своей воли Дарий подписал указ и, тем не менее, он надеется, что Бог Даниила придет на помощь Своему преданному рабу. 6 царь запечатал его перстнем своим, и перстнем вельмож своих. Перстни с печатками и собственно печати были широко распространены в Ассирии, Персии и Вавилоне. Чтобы получить отпечаток, перстень или круглую печать прикладывали к мягкой глине; полученный оттиск указывал на владельца печати и рассматривался как факсимиле. Сломать чужую печать значило совершить преступление. 6 Бог мой послал Ангела Своего. По всей вероятности, это был Ангел Господень (см. ком. к 3,49). 6 повелел поднять Даниила изо рва. Царский указ уже был фактически исполнен, и поэтому данное повеление не противоречило ему. 6:26–27 См. 2,47; 3,17.18.28.29; 4,2.3.28–37; 5,18.29. Как и в предыдущих эпизодах, Бог являет Свое превосходство над земными правителями и царствами и Свою власть, объемлющую творение и историю. Дарий своим повелением особо и глубоко исповедует Бога Израиля как Бога живого, вечносущего, подающего избавление и спасение, Чье царство несокрушимо и вечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В законах, посвященных рабству, отражено понимание причин нищеты и предпринята попытка ненасильственного обращения с ее жертвами. Кроме того, они не объясняют главную причину рабства в Месопотамии – войну. Один из признаков заботы израильтян можно увидеть в обычае, позволяющем семье отдавать своих членов в качестве наемных работников в дома кредиторов. Чтобы избежать конфискации земли и детей, каждому члену семьи несостоятельного должника полагалось поочередно отрабатывать общий долг. В Израиле старались не допустить накопления долга до такого уровня, когда единственным выходом остается рабство. Поэтому законы против взимания ссудного процента обычно работали в пользу бедных ( Исх. 22:24 ; Втор. 23:19,20 ; Лев. 25:35–37 ; Иез. 18:8 ). В некоторых случаях разорившиеся семьи под давлением кредиторов были вынуждены продавать своих членов в рабство, чтобы выплатить долги ( 4Цар. 4:1 ; Неем. 5:1–5 ). Долговое рабство определяется как временное, поскольку закон ограничивал срок владения рабом шестью годами ( Исх. 21:2–11 ; Втор. 15:12–18 ). Закон запрещает продажу или порабощение израильтян другими израильтянами ( Лев. 25:35–42 ). Израильтянин, испытывающий финансовые затруднения, мог быть низведен до положения наемного работника или слуги, даже если его владельцем был «пришелец» (25:47–55). В ст. 48 говорится о выкупе рабов – обычае, подтвержденном рядом месопотамских источников. 26:1–46 Послушание и непослушание 26:1. Камни с изображениями. Это выражение встречается только здесь (хотя, возможно, эти же объекты подразумеваются в Чис. 33:52 ). Гуровиц, основываясь на ассирийской надписи, предположил, что речь идет о резной каменной плите у порога храма, на которой простирался царь, желая получить благоприятное знамение. См. также коммент. к Иез. 44:3 . 26:1. Столбы. Подобно идолам (19:4), столбы, как объекты чуждого культа, подлежали запрету. Вероятно, это были огромные монолиты, символизирующие какое-нибудь божество, или группы столбов, расположенных вокруг алтаря или святилища.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Время и обстоятельства написания Последние стихи Второй книги Паралипоменон позволяют заключить, что летописец создавал свой труд уже после того, как евреям было разрешено вернуться на родину из вавилонского пленения, т.е. после 538 г. до Р.Х. В то же время отсутствие в тексте книг следов эллинистического влияния свидетельствует о том, что они не могли быть написаны позже 331 г. до Р.Х., с этой даты берет отсчет Александрийский период в истории Восточного Средиземноморья. В пределах этих временных рамок и варьируются все существующие на настоящий день мнения относительно датировки рассматриваемых книг. Часть исследователей склонна считать, что книги Паралипоменон были созданы непосредственно после восстановления храма Зоровавелем, приблизительно в 520–515 гг. до Р.Х. У сторонников такого мнения есть, по крайней мере, три веских довода. Во-первых, летописец последовательно говорит о взаимосвязи храма и служащих в нем с царским родом Давида (см. Характерные особенности темы). Учитывая, что во дни Зоровавеля чаяния на союз священнического и царского служений были очень сильны (см., напр., Зах. 4,1–14 ), данное обстоятельство позволяет отнести создание Паралипоменона именно к этому периоду. Во-вторых, значительное внимание летописец уделяет подробному описанию обязанностей священников и левитов (см. ком. к 6,1–53), что является аргументом в пользу датировки книг временем восстановления порядка храмового богослужения. И в-третьих, неупоминание летописцем грехов Соломона, приведших к плачевным результатам к бракам с иноплеменницами ( 3Цар. 11,1–40 ), явно не соответствует тому вниманию, какое было уделено этому эпизоду Неемией ( Неем. 13,26 ). Исходя из сказанного, можно предположить, что автор книг Паралипоменон писал в то время, когда браки с иноплеменницами еще не стали одной из важнейших проблем, на решение которой были направлены усилия восстановленной после выхода из плена общины. Другие исследователи, и их большинство, относят создание книг ко времени служения Ездры и Неемии или к следующему за ним периоду, то есть ко второй половине V первым десятилетиям IV вв. до Р.Х. Основным аргументом в пользу такой точки зрения служит царское родословие (3,17–24), которое, по мнению некоторых специалистов, охватывает и те пять поколений, живших уже после Зоровавеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Господи Боже, храняй завет и (являющий – творяй, – ср. Исх. 20:7 ) милость любящим Тя и хранящим заповеди Твоя (4 ст.). Хранить (не нарушать) завет, значит – точно исполнять данные обетования; любящим Тя тоже, что хранящим (не нарушающим) заповеди Твоя (ибо аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет – Ин. 14:23 ). Этими словами молитвы своей пророк исповедует правосудие Божие, что яснее видно из других параллельных мест ( Исх. 20:6; 34:7 ; Втор. 5:10; 7:9 ). Подобным образом молился и Неемия, другой великий муж ( Неем. 1:5; 9:32 ). Согрешихом, беззаконновахом... (5 ст.) – в чем и как согрешили, подробнее сказано у псалмопевца (см. Пс. 105:6 ) и у пр. Варуха (1:17; 2:12). – Не послушахом раб Твоих пророков... (6 ст.) – в непослушании речам пророков обличал иудеев пр. Иеремия (см. 6:16–17; 7:25–27; 25:3–4; 36:23; 44:16–17); о том же засвидетельствовано и писателем книги Паралипоменон ( 2Пар. 36:15–16 , ср. 4Цар. 17:13–14 ). По свидетельству пр. Иезекииля, иудеи не сделались лучше в этом отношении даже и тогда, когда были рассеяны в плену, и там они слушали пророческие речи ради только праздного любопытства, а не для того, чтобы исполнять их ( Иез. 33 ). Тебе, Господи, правда, нам-же стыдения лица (7–8 ст.) – у Тебя. Господи, правда, а у нас стыд на лице, иначе – Ты правосуден во всех делах Своих (ср. ниже 14 ст., а также Пс. 144:17 ), явленных в отношении к нам, а у нас стыд (собств. – краска от стыда) на лице, следов. мы сознаем себя неправыми пред Тобою (ср. Вар. 1:15; 2:6 ; Иез. 33:17 ; Иер. 2:26 ). Прииде на ны клятва, и заклятие вписанное в законе Моисея (11 ст.) – разумеются проклятия нарушителям закона (см. Втор. 28:15, 25, 32, 36 ; Лев. 26:17 ; ср. Вар. 1:20 ). – Убудися Господь Бог на злобу нашу, и наведе сия на ны (14 ст.) – т. е. настал конец долготерпению Божию, Господь, медливший прежде наказанием, теперь как бы проснулся и послал на нас все эти бедствия. Долготерпение Божие к грешникам в св. Писании нередко представляется под образом покоя или сна; в противоположность этому окончание долготерпения и проявление праведного суда Божия уподобляется пробуждению ( Пс. 43:24; 77:65 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Более ясное историческое указание о расположении ворот дворов находим 1Пар.9 , где изображается порядок распределения храмовых стражей. «Привратники были на всех четырех странах храма, восточной, западной, северной и южной,... вокруг дома Божия проводившие ночь» (ст. 24:27). Что здесь идет дело о воротах внешнего двора, видно из того, что при них поставляются левиты, между тем как во внутреннем дворе стражу держали священники. Кроме того, здесь исчисляются ворота на всех четырех сторонах четыреугольника ограды, между тем как внутренний двор не мог иметь ворот с задней западной стороны. В частности, в восточной стене внешнего двора были одни ворота, охранявшиеся, по важности своего положения, шестью стражами-левитами ( 1Пар.26:17 ). В северной стене также были одни ворота, охранявшиеся четырьмя левитами. В южной стене, иначе называвшейся стеною Офела ( 2Пар.27:3 ), было две отдельных стражи и, следовательно, двое ворот; одна, названная просто южною стражею или южными воротами, имела шесть левитов; другая, названная стражею asupim, состояла из двух левитов (ст. 15:17). Многие толкователи слово asupim переводят кладовые и стражею asupim считают стражу у кладовых, а не у ворот; но это – невероятное объяснение. О стражах при кладовых и сокровищницах говорится отдельно и притом в других выражениях, без определения количества сторожей (ст. 20–26). Место же 1Пар.26 , от ст. 12 до 19-го, как это ясно видно из вступительных и заключительных слов, касается только привратников или стражей у ворот храма. И LXX толковников термин asupim или, по их чтению, Есефим считают собственным именем ворот. В кн. Неем.12:15 выражение asupim опять тесно связано с воротами, хотя в такой конструкции (воротные asupim), которая несвойственна настоящему собственному имени. Надлежащее объяснение рассматриваемому термину находим в талмудическом лексиконе, по которому означает бесприютное, покинутое дитя (Kidd. 4, 1; Baba mezia 87, а). Таким образом ворота asupim или иначе ворота сирот получили свое имя от бывшего при них, в южной ограде храма, богоугодного заведения для бесприютных детей (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010