Arhiva Пн Mesajul de felicitare al Sanctitii Sale Patriarhul Chiril cu prilejul srbtorii hramului la Mânstirea Rus „Sfântul Mare Mucenic Pantelimon” pe Athos 9 august 2020 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил игумена Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря архимандрита Евлогия (Иванова) и братию обители с престольным праздником. Его Высокопреподобию архимандриту Евлогию (Иванову), игумену Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря Насельникам Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря Ваше Высокопреподобие, дорогие отцы и братья! Сердечно поздравляю всех вас с престольным праздником — днем памяти великомученика и целителя Пантелеимона. Честная глава сего страстотерпца Христова, благоговейно хранимая в нашей святой обители, является духовным сокровищем для многих поколений святогорских иноков и посещающих монастырь паломников. Благочестивые предки всегда с особой любовью относились к людям, избравшим непростой путь монашеского делания, учились у них смирению и кротости, почитали за всецелую преданность Христу, искание не человеческой славы, но Царства Божия и правды Его (Мф. 6:33). И ныне братия Русского Афонского монастыря, взирая на жизненный подвиг своего небесного ходатая, твердого веры поборника (стихира святому), мужественно продолжает иноческие труды в соответствии с отеческими установлениями и священными канонами Православной Церкви. Милостивый Господь по молитвам Пречистой Своей Матери, великомученика и целителя Пантелеимона да ниспошлет всем вам доброе здравие, бодрость духа и Свою обильную помощь в прохождении спасительного монашеского делания. Божие благословение да пребывает с вами неизменно. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 6 martie 2022 19 aprilie 2020 Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/md/db/text/5665428...

«Что особенно возбуждало иудеев, говорит он, предпринять эту войну, так это содержащееся в их священных книгах неясное предсказание, будто около этого времени один из их соотечественников будет правителем всей обитаемой земли. Это предсказание по мнению иудеев относилось главным образом к ним, и многие из мудрых мужей были введены им в заблуждение» 306 . То же самое свидетельство, как мы видели, повторяется и латинскими историками Тацитом и Светонием. О живости и напряженности мессианских чаяний иудеев во времена римского владычества и в частности в период земной жизни Христа самые бесспорные свидетельства дают нам евангелия. Здесь на каждом шагу мы встречаемся с самыми горячими ожиданиями близкого явления Мессии, несмотря на то, что евангелисты говорят об этом только случайно, мимоходом, насколько эти ожидания имели отношение к жизни Иисуса Христа. Из евангельских сказаний мы видим, что всякое выдающееся явление в жизни, всякий намек на какой-либо факт мессианского характера заставлял трепетно биться сердца иудеев и задаваться вопросом, не наступил ли конец испытаний Израиля и не пришло ли время открытия мессианского царства. Горячая, давно не слыханная иудейским народом проповедь Иоанна Крестителя вызывает общие предположения, не Мессия ли он, или по крайней мере не Илия ли или кто-нибудь из древних пророков, которые должны явиться перед пришествием Мессии в качестве Его предвестников ( Ин. 1:19–21 ; Деян. 13:25 ). Несмотря на то, что Господь Иисус Христос явился Мессией не в смысле общих народных чаяний и представлений, великие дела Его заставляли многих думать о Нем, прежде чем Он объявил Себя чрезвычайным посланником Божиим, или прямо как о грядущем Сыне Давидовом ( Мф. 12:23; 20:30–31; 21:9 ; Мк. 10:47–48 и пр.), или же как о пророке, имеющем, предварить пришествие Мессии ( Мк. 6:15 ; Лк. 9:8; 9:19 ). Та же уверенность в близком наступлении мессианских времен с очевидностью выражается и в словах самарянки: «когда Мессия придет, то возвестит нам всё» ( Ин. 4:25 ), и в её предположении касательно Спасителя, не Он ли Христос ( Ин. 4:29 ), и в намерении народа объявить Иисуса Христа царем ( Ин. 6:15 ), и в торжественной встрече, устроенной Ему иудеями при входе в Иерусалим, и в словах эммаусских путников.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

в средневековой латинской литературе: Алан Инсулийский. Отличия богословских речений//PL. 210. Col. 819D. «Далее замечает место, где Христос в Евангелии: Царство Божие внутрь вас есть, то есть Я Царство Божие внутрь вас». 50 Пасхазий, диакон. О Святом Духе//PL. 62. Col. 35D. «И посему о Святом Духе написанное верно понимаем: Царство Божие внутрь вас есть». 63 Проповедь на Литургии после чтения Евангелия в храме Преображения Господня 24.12.2015 (Святая Гора Афон, Вершина). Лк., 107 зач., 21:28–33. 76 Проповедь на Литургии в храме Святых Царственных Страстотерпцев (д. Пушков Городок) 24.12.2017. Лк., 76 зач., 14:16–24. 89 Проповедь на Литургии 30.12.2017. Лк., 62 зач., 11:47–12:1. Лк., 72 зач., 13:18–29. Лк., 74 зач., 14:1–11. 118 Проповедь на Литургии 2.01.2016. Лк., 72 зач., 13:18–29. Мф., 11 зач., 5:14–19. Мк., 41 зач., 9:33–41. 146 Катены на евангелиста Марка//Catenae Graecorum patrum in Novum Testamentum/ed. J. A. Cramer. Vol. l. Oxford, 1840 (r. Hildesheim, 1967). P. 280:19–20. 154 Феодор Студит , прп. Малое огласительное слово 15:38–40//Theodori Studitis Parva Catechesis/ed. E. Auvray. Paris, 1891. «...не по их природе, но что они являются сосудами Божественной энергии и через них и в них соблаговолил Бог устроить наше спасение». Ср.: Иоанн Дамаскин , прп. Слово третье в защиту святых икон 34:1–18//PTS. 17. S. 139. 167 Проповедь на Литургии в Покровском храме Московской духовной академии 14.01.2015. Лк., 6 зач., 2:20–21, 40–52. Лк., 24 зач., 6:17–23. 177 Проповедь на Литургии в Покровском храме Московской духовной академии 19.01.2016. Мф., 6 зач., 3:13–17. 200 Здесь говорится о Светах и в богословском смысле, и о замене праздником Богоявления языческого праздника солнцестояния и новолетия. Подробнее см.: Дионисий (Шленов) , игум. Время празднования Рождества и Кре­щения согласно древним свидетельствам и памятникам полемической письменности середины XI в.//БВ. 8–9. 2009. С. 244–245. 209 См.: Житие и чудеса Петра Атройского (под авторством Саввы монаха) 37:30–40//Subsidia hagiographica. 29. Р. 147. 225 Cp.: Каллист Ангеликуда, npn. Опровержение Фомы Аквината 540:6–7//Καλλστου γγελικοδη Κατ Θωμ κιντου/κδ. Σ. Γ. Παπαδπουλος. θναι, 1970. Σ. 255. «Таков и наш первообраз, а именно Бог Троица, будучи разумом и словом и духом» (Οτω τονυν κα τ μτερον πρωττυπον, τοι Θες, Τρις, νος οσα κα λγος κα πνεμα) 228 Иоанн Евгеник. Побудительное напоминание Феодору Порфирогениту//Παλαιολγεια κα Πελοποννησιακ/κδ. Σ. Π. Λμπρος. Α θναι, 1912/23. Σ. 96:18–19. γρ ναχρησις κ το κσμου οδν λλο πφυκεν τεχνς νκρωσις τν παθν κα φανρωσις τς ν Χριστ κρυπτομνης ζως. Читать далее Источник: Вслед за Рождественской звездой: проповеди, произнесенные в период Рождественского поста и Святок/Дионисий (Шленов), игум. - Сергиев Посад: Московская духовная академия, 2019. - 176 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с детьми с Донбасса 19 декабря 2014 г. 16:16 19 декабря 2014 года, по окончании Божественной литургии в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках г. Москвы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с детьми из Новоазовского района Донецкой области, прибывшими в столицу по приглашению Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» (председатель — Герой Советского Союза, депутат Государственной Думы ФС РФ Б.В. Громов, первый заместитель — член Совета Федерации ФС РФ Д.В. Саблин). В составе группы — учащиеся воскресных школ при храме святителя Николая Чудотворца в городе Новоазовске и при Александро-Невском храме в селе Красноармейском, победители творческого конкурса «Рождественская мечта», а также дети из малообеспеченных семей. Святейший Патриарх Кирилл обратился к детям с приветствием, в котором, в частности, отметил: «На вашу долю выпали тяжелые времена. Мало кто из ваших сверстников видел столько горя и страданий, сколько видели вы. Дай Бог, чтобы эти страдания не ожесточили ваши сердца, но, напротив, открыли перед вами великую силу и мудрость Божественных слов Спасителя: иго Мое благо и бремя Мое легко (Мф. 11:30). Если мы принимаем в сердце Господа, если верим в Него, если идем по жизни в соответствии с Его словами, то наше бремя становится легким. Пусть Господь в вашей будущей жизни компенсирует всю боль и всю скорбь, которую вы и ваши папы и мамы испытали на земле Донбасса. Храни вас Господь!» Предстоятель Русской Церкви благословил юных жителей Донецкой области и вручил каждому подарок. Дети преподнесли Его Святейшеству свои поделки. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3882840.ht...

60. Исцеление Вартимея (10:46–52) (Мф 20:29–34; Лк 18:35–43) Это последнее чудесное исцеление в Мк; оно изложено, по-видимому, со слов очевидца (см. подробности в ст. 50, опущенные в Мф и Лк). 46. κπορευομνου ατο π εριχ ‘когда выходил Он из Иерихона’. Апостол Лука относит это происшествие ко времени до входа в город. Возможно, это связано тем, что у него на первый план выдвигается иерихонский эпизод с Закхеем, отсутствующий у других синоптиков. υς Τιμαου Βαρτιμαος ‘сын Тимеев Вартимей’. Против своего обыкновения, апостол Марк помещает толкование значения не после, а до имени (быть может, это глосса, поставленная переписчиком?). Упоминание имени слепца может значить, что Вартимея знали в Церкви. 47. Υ Δαυδ ‘Сын Давидов’. То, что Мессия — потомок Давида, было открыто в ВЗ (Ис 11:1–2; Иер 23:5–6; Иез 34:23–24). Титул “сын Давида” в применении к Мессии хотя и отсутствует в ВЗ, встречается в иудейских апокрифах и обычен в позднейшей раввинистической литературе. Если слова Вартимея воспринимались им самим (и, что еще важнее, толпой, идущей с Иисусом) в таком значении, можно сделать вывод, что Иисус на пути в Иерусалим более не запрещал открыто называть Себя Христом (ср. 8:30). Однако не исключено, что таковым было почтительное обращение ко всем людям, о которых было известно, что они возводят свой род к Давиду. 51. αββουν ‘Учитель (“Раввуни”)’. Еврейская форма обращения, встречается в НЗ только здесь и в Ин 20:16. Оно более почтительно, чем “Равви”, и означает ‘мой господин’. 61. Вход в Иерусалим (11:1–11) (Мф 21:1–11; Лк 19:28–38) В ст. 11:11–12 и 19–20 содержится указание на три последовательных дня; однако не может быть полной уверенности в том, что все, о чем рассказывается в 11:27–13:37, совершилось в третий из этих дней. Повествование о столкновениях с иерусалимскими вождями народа представляло собой сложившийся цикл устного предания, и, возможно, апостол Марк не счел нужным разделять этот цикл, но включил его целиком в то место своего текста, где известную хронологическую привязку имел самый первый эпизод. У апостола Иоанна подразумевается, что предыдущие пребывания Иисуса в Иерусалиме были достаточно длительными, и в Мк 14:49 мы находим подтверждение этому.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

И из евангелия мы действительно видим, что во времена Иисуса Христа вера в близость явления Мессии и непосредственно связанного с ним конца мира была общим достоянием всего иудейского народа. Горячие ожидания близкого пришествия Мессии проглядывают здесь на каждом шагу, несмотря на то, что евангелисты говорят об этом только случайно, мимоходом, поскольку ожидания эти имели отношение к жизни Иисуса Христа. Мы видим отсюда, что всякое крупное событие, всякий намёк на Мессию и Его время «заставлял трепетно биться сердца иудеев» и побуждал их ставить вопрос, «не наступил ли конец испытаний Израиля и не пришло ли время открытия мессианского царства» 1 . Так горячая и одушевлённая проповедь Иоанна Крестителя вызывает в народе предположения – не Мессия ли он или, по крайней мере, не Илия ли или не один ли из древних пророков, имеющих «явиться пред пришествием Мессии в качестве Его предвестников» ( Ин.1:19–21 ; Деян.13:25 ). Самого Иисуса Христа, несмотря на несоответствие Его дел израильскому идеалу Мессии, многие из народа считали или за Сына Давидова ( Мф.12:23; 20:30–31; 21:9 ; Мк.10:47, 48 и пр.), или за великого пророка, предтечу Мессии ( Мк.6:15 ; Лк.9:8:19 ). «Та же уверенность в близком наступлении мессианских времён выражается и в словах самарянки: „когда Мессия придёт, то возвестит нам всё“ ( Ин.4:25 ), и в её предположении о Спасителе, не Он ли Христос ( Ин.4:29 ), и в намерении народа объявить Иисуса Христа царём ( Ин.6:15 ), и в торжественной встрече, устроенной Ему иудеями при входе Его в Иерусалим, к в словах эммаусских путников: „мы надеялись, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля“ ( Лк.24:21 ) и т. д.» 2 . Таким образом история евангельская ясно свидетельствует о существовании в первохристианстве веры в близость пришествия Господня для открытия Мессианского царства и суда над миром. Эта же вера была присуща и церкви апостольской. Об этом мы имеем следующие свидетельства. Торжественные дни после воскресения, когда Господь являлся ученикам и говорил им о царствии Божием, ученики считали наиболее удобным моментом для открытия Мессианского царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vera-v-...

( Мк.12:21 ) и третии такоже поть ю (приб.) Б6:αι ο τριτος λαβεν αυτην в минуск. греч. кодексе I. ( Мк.14:19 ) в конце стиха оп. и дроугыи еда аъ Б3. 4:αι αλλος μητι εγω не читают SBCLPΔ и двадцать минуск. сп. по Тиш., ит. вульг. саг. коп. сир. арм. еф. Переводы. ( Мк.14:45 ) и пришьдъ аби пристоупль къ нем гла моу. равви (Мст. радоуис равви) Б1. 8. 40:ραββει ραββει AEFGHKNSUVW b ХГП сир. арм. гот. ( Мк.14:53 ) и ведоша къ старишин жречьскоу ( канф оп.) Б5. 33:большинство унциальных греческих кодексов чит. προς τον αρχιερα без приб. αιαφαν (это прибавление имеют АΚΜΠ 11. 13. 69. 124. 2 ре , – ср. ( Мф.26:57 ). ( Мк.15:18 ) и нача цловати ( глюще оп.) радуис црю июдискъ Б33. 19. 39. 42. 43:λεγοντες не читают унц. 7 ит. вульг. саг. коп. сир. переводы λεγοντες – ( Мф.27:29 ). Гораздо чаще и обычнее случаи самовольных поправок, дополнений и вообще измененией древнего перевода. Вот примеры: ( Мк.1:3 ) правы творите сте бу нашему (приб.) Б24. ( Мк.1:10 ) дхъ сты (приб.) Б47. ( Мк.1:13 ) и б с врми пребыва (приб.) Б14. ( Мк.1:15 ) и вруите въ скаань еуальско (приб.) Б26. ( Мк.1:17 ) хощета ли въ слдъ мене ити Б8. 9. 36. ( Мк.1:21 ) и абь въ соуботы вниде въ сборъ и оучаше народы (приб.) Б17. ( Мк.1:24 ) пришелъ си преже года (приб.) Б41. 47. – – кто еси стыи снъ (приб.) бьи Б34. ( Мк.1:25 ) оумолъчи оканьн (приб.) Б39. ( Мк.1:27 ) властью и силою (приб.) Б31. – – велить молчати и исходть Б41. ( Мк.1:30 ) глаша ем оученици го (приб.) неи Б51. ( Мк.1:33 ) къ дверемъ домоу (приб.) Б31. – – и б весь народъ собравс на послушань Б26. ( Мк.1:38 ) идмъ сюдоу (приб.) Б5. ( Мк.2:9 ) в начале стиха приб. рече имъ Б1. ( Мк.2:12 ) ко вндхомъ преславна днь (вм. ко ииколиже сице Б21. ( Мк.2:18 ) и приидоша глще. почто мы алчемъ а твои оучнци не алчють Б13. – – после алчють приб. часто и млтву творть Б41. ( Мк.2:21 ) и ширши будеть дир Б32. ( Мк.3:3 ) въстани и (приб.) стани посред ихъ Б5. ( Мк.3:8 ) приведоша к немоу недоужны (приб.) Б23.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

О Законе Духовном, гл. 4. 23 Гал.2:16 . Подтверждают это требование все Евангелисты. 24 Лк.14:26 . 25 Гал.5:4 . 26 Гал.2:21 . 27 Ин.9:41 . 28 Мф.9:13 . 29 Флп.3:4-9 . 30 Гал.2:17 . 31 Рим.3:20-24 . 32 Святой Петр Дамаскин . Книга 1, статья 2.//.Добротолюбие, ч.3. 33 Келейные письма, том 15, письмо 73. 34 Келейные письма, том 15, письмо 70. 35 Келейные письма, том 15, письмо 11. 36 Требник, последование исповеди. 37 Евр.11:6 . 38 Мк.16:16 . 39 1 Пет.1:15, 14 . 40 Мф.3:2 . 41 Мф.4:17 . 42 Мф.10:7 . 43 Тит.3:5 . 44 Ин.3:3, 5 . 45 Ис.9:6 . 46 Ин.1:12, 13 . 47 Прп. авва Дорофей , Поучение 1. 48 Евр.2:1 . 49 Ин.15:10, 6 . 50 “Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас”. Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2. 51 Ин.6:56, 54, 53 . 52 Лк.17:37 . 53 Требник, последование исповеди. 54 Лествица, слово 4, гл. 53. 55 Мф.19:17 . 56 Ин.8:44 . 57 Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна. 58 Лк.19:10 . 59 Мф.7:23 . 60 Мф.19:20, 21 . Мк.10:21 . 61 Фил.3:15 . 62 Фил.3:20, 12 . 63 Пс.46:10 . Лествицы Слово 29, гл. 5. 64 Фил.3:20 . 65 2 Цар.23:2 . 66 Пс.83:2, 3 . 67 Пс.41:2, 3 . 68 Пс.119:5 . 69 Фил.1:21, 23 . 70 Слово 85. 71 Беседа 8, гл. 4, 5. 72 Фил.3:12, 13 . 73 Ин.14:32 . 74 Лук.14:33 . 75 Мф.6:31-33 . 76 2 Кор.6:4-10 . 77 Мф.19:27 . 78 Деян.4:34 . 79 Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др. 80 Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII. 81 Флп.1:29 . 82 Мк.8:34 . 83 Евр.12:6-9 . 84 1 Пет.4:12-19 . По русскому переводу издания 1822 г. 85 2 Кор.12:10 . 86 1 Пет.5:7 . 87 Икв.1:2. 88 Иов. 1. 21; 2, 10 . 89 1 Сол.5:18 . 90 Притч.13:25 . 91 Деян.5:21 . 92 Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием “Яко без смиренномудрия невозможно спастись”. 93 Ин.15:18, 19 . 94 Ин.16:33 . 95 1 Кор.10:13 . 96 Пс.33:20, 21 . 97 1 Кор.9:27 . 98 1 Петр.4:1 . 99 Гал.5:24 . 100 1 Тим.5:5, 6 . 101 Гал.6:8 .

http://azbyka.ru/apokalipsis/ignatij-bry...

24.  …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4. 17). 25. Мф. 3. 2; 4. 17. 26.  …покайтесь и веруйте (Мк. 1. 15). 27. Пс. 50. 19. 28. Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 29. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 16. Добротолюбие. Ч. 2. 30. Мк. 1. 14, 15; Деян. 20. 21. 31.  Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедую Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего (Пс. 31. 5). 32. Деян. 2. 38. 33. 1 Ин. 1. 9. 34. Мк. 1. 15. 35. Лк. 17. 10. 36. Слово 48. 37. Слово 71. 38. Слово 41. 39. Четьи-Минеи, 3 мая. 40.  …ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною (Пс. 50. 5). 41. Мф. 26. 75. 42. Алфавитный патерик. 43. Священномученика Петра Дамаскина о восьми умных видениях, кн. 1. Добротолюбие. Ч. 3. 44.  …помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое (Лк. 23. 42). 45.  …последнее бывает для таковых хуже первого (2 Пет. 2. 20). 46.  …всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. …Кто делает грех, тот от диавола… Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего (1 Ин. 3. 6–10). 47.  Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1.8). 48. 1 Пет. 4. 3, 4. 49.  …видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь (Деян. 11. 18). 50.  От Господа спасение (Пс. 3. 9). 51. Лк. 18. 10–13. 52. Ин. 8. 44. 53. Мф. 9. 13; Ос. 6. 6. 54. Мф. 16. 7. 55. О Законе Духовном, гл. 32. 56. Рим. 12. 2. 57. Прп. Симеона Нового Богослова главы деятельные и богословские, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 58.  Научи меня исполнять волю Твою (Пс. 142. 10). 59.  …научи меня уставам Твоим (Пс. 118. 12). 60.  …не скрывай от меня заповедей Твоих (Пс. 118. 19). 61.  …укрепи меня по слову Твоему (Пс. 118. 28). 62.  …Удали от меня путь лжи, и закон Твой даруй мне (Пс. 118. 29). 63.  …не более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною (1 Кор. 15. 10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

постанов., кн. V, гл.5, б. в) См. выше (разд.4) Испов., III, отв. на вопр.47. Сию заповедь (первую десятословия) обязаны соблюдать христиане более иудеев, поскольку христианам гораздо большая дарована свобода от Господа и Бога нашего, нежели иудеям, как говорит Апостол: избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Κοтоροм мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов ( Кол.1:18, 14 ) – Испов., III., отв. на вопр.50. Второстепенные побуждения: вечные и временные, небесные и земные награды и наказания. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле (5-я заповедь десятословия). Блаженства мы усвояем себе надеждою, когда, то есть, исполняем добродетели в той надежде, что получим обетования блаженств. Испов., II, отв. на вопр.3. ...Так должно мыслить о добрых делах,... что исполнители оных не только на небесах насладятся вечным блаженством, но они и в сем мире, наслаждаясь временными благами по благоволению Божию, бывают блаженны по словам Христовым: и всякий, кто оставит домы или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную ( Мф.19:29 ) Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений во сто крат более домов и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке будущем жизни вечной ( Мк.19:2–30 ). Испов. II, отв. на вопр.63. VII. О добродетели Понятие о добродетели. Должно наперед знать, что одни из заповедей Божиих повелевают нам делать добро, а другие запрещают делать зло. Посему кто желает уразуметь сии заповеди, прежде должен познать, что есть добро и что есть зло. Добро , собственно, есть добродетель; а зло, собственно, есть грех... Испов., III., отв. па вопр.2. Добрые дела или христианская добродетель есть плод, рождающийся от веры, как от хорошего дерева.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010