Вот что нужно сказать по поводу Рождества Христова. Теперь смотрите, как Церковь сжимает это время в своём богослужебном строе, и вот мы опять канон великого праздника Крещения, и вот сочельник Крещенский в воскресенье, а в понедельник само Крещение Господне. Будучи чистым, Он идёт креститься от Иоанна, чтобы явить Себя И вот, Тот, Кто послал меня крестить, – скажет Иоанн, – сказал: над Кем увидишь разводящиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Нь, Тот и есть крестящий Духом Святым; и я видел и свидетельствую, что это Сын Божий (см. Ин. 1:32–34 ). Ну почему мы не принимаем, ну почему не принимает такого свидетельства? Мыслимо ли, чтобы такой пророк говорил неправду и своё воспалённое воображение выдавал за действительность? Я видел Его и свидетельствую и глас Его слышал. А Спаситель и говорит: А вы и гласа не слышали. Ну-ка, крещение Иоанново от кого было, с неба или от людей? – вот и заставил их замолчать. Почему? Потому что, если скажем от людей, нас народ тут же опозорит, потому что все почитали Иоанна за пророка. Он не мог говорить неправду (см. Мф. 21:24–27 ). Ну, а если скажем, что свыше было крещение – второе положение: а почему вы тогда не верите, если Сам Отец Небесный произнёс эти слова: Сей есть Сын Мой возлюбленный, – акцент: Его слушайте. – Не знаем, – вот ответ. И Я не скажу вам, какой властью Я делаю это. Вот видите, досужая человеческая логика: она запуталась, она запуталась сама в противоречиях, и люди от этих противоречий, которые они выдают за какую-то науку глубокую, страдают. Страдают, потому что не хотят принять прямое и ясное свидетельство Иоанна. Откройте Евангелие от Иоанна (и на этом мы эту тему закончим), где он нам говорит – 21-я глава, 24-й стих: «Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем; что истинно есть свидетельство его». Посмотрите 20-ю главу, 30-й стих: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос [и дальше, чтобы мы поняли, какого Христа он имеет в виду; ибо христов было много], Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во Имя Его».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Со скорбью предвидел Господь, как мало людей будет идти указанным им спасительным путем подвига.    «Всякому известно, — говорит свт. Григорий Богослов, — что в какой мере больше праха земного, чем золота, в такой же и порочные многочисленнее добродетельных, потому что те и другие идут неравными путями: путь порочных низок и скоропреходящ, а добрые пробираются трудною стезею; и потому злые, идущие пространным путем, гораздо превосходят числом добрых».    Живущие своевольно, идущие широким путем, вводящим в пагубу, менее подвергаются скорбям, ибо враг спасения — дьявол, видя исполняющих его волю, оставляет в покое; тогда как заботящихся о своем спасении ввергает в великие скорби и искушения, почему и сказано: «многи скорби праведным» (Пс.33:20) и кто приступает работать Господу должен приготовить душу свою к искушениям (см.: Сир.2:1—2). А о проводящих жизнь без скорбей апостол Павел говорит, что горе им: они забыты Богом, они не чада Божии (см.: Евр.12:6—8).    Учение о тесном и прискорбном пути выражено в заповеди Спасителя о крестоношении: «Кто хочет идти за Мною, — сказал Господь, — отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф.16:24; Мк.8:34) «Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лк.14:27). Жизненный крест — это не что иное, как скорби, которые посылает нам в жизни Промысл Божий сообразно нашему устроению и силам для нашей духовной пользы.    Никого нет из живущих на земле людей, кто бы не имел креста скорбей. Но кресты бывают разные. Так, на Голгофе был крест Христов, но был и разбойничий крест; на одном из разбойничьих крестов был распят благоразумный разбойник, в страданиях исповедавший Христа и покаявшийся, на другом же окончил жизнь нераскаянный, озлобленный, хуливший Христа. Так и в жизни: не всякий крест скорбей спасителен. Все зависит от того, как мы его принимаем и несем. «Кто желает спастись, — говорит Оптинский старец Амвросий, — (тот) терпит скорби; и кто уклоняется от спасительного пути — тоже не избегает скорбей. Поэтому лучше терпеть скорби Бога ради, ради своего спасения и для очищения своих грехов, нежели страдать бессмысленно, неизвестно для чего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

«Что мне делать» (см. Мк.10:17 ). Лк.10:26 .  Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Лк.10:27 .  Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Лк.10:28 .  Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. «В законе что написано?» Т.е. ты, конечно, хорошо знаешь сам закон, а там написано, что тебе делать (ср. Рим.2:17–20 ). «Как читаешь?» Это обычная раввинская формула, для того чтобы начать доказательство от Писания. Как (poj), т.е. какими словами (а не «что»). «Он сказал в ответ...» (см. Мк.12:29–32 ; Мф.22:37–39 ). Законник, таким образом, повторяет то же, что Сам Господь говорил при других обстоятельствах в разъяснение сущности Закона Моисеева. «И будешь жить», т.е. наследуешь жизнь вечную (ср. стих 25). Лк.10:29 .  Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? «Желая оправдать себя». Законник очутился в довольно стесненном положении: он, оказалось, знает, что нужно делать, и все-таки спрашивает! Поэтому он хочет показать, что вопрос его имел смысл, что и в том решении его, какое он дает этому вопросу, согласно со Христом, есть еще нечто недоговоренное. Именно, неясно еще, кто же ближний, которого необходимо любить. В законе, конечно, под «ближним» вообще понимается единоплеменник ( Лев.19:16 и сл.), но также и в отношении к «чужому» или к пришельцу требовалось любить его как себя самого ( Лев.19:34 и сл.). Законник ожидал, что Христос скорее оттенит в Своем ответе любовь к чужим, чем к своим, иудеям, а это могло уронить Его в глазах единоплеменников, т.к. большинство иудеев понимали заповедь о любви к ближнему в узком смысле, ограниченном их народностью. Лк.10:30 .  На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. В ответ на вопрос законника Господь рассказывает ему об одном человеке, который, идя из Иерусалима в Иерихон, попался в руки разбойников, которые ограбили и при этом изранили его, бросив на дороге. Из контекста речи можно заключить, что Господь под ограбленным подразумевал иудея.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2) Сам Христос, по человечеству, повиновался Ей: Лк. 2:51 , исполнял Ее просьбы: Иоан. 2:1–10 заботился о Ней: Иоанн. 19:26–27. 3) Пресв. Богородица – Приснодева: Исаия 7:14; Мф. 1:18–24; Лк. 1:34–35 ; Иезек. 44:2. 4) Наименование «жена» не всегда означает «замужняя», как и «муж» – «женатый»: Исаия 7:14 снеси Гал. 4:4 ; Иоан. 20:13 ; Пс. 1:1 ; Деян. 1:10–11 ; См. ч. 2 п. 4–й. 5) «Братья Господни» – двоюродные Ему и сыновья Марии Клеоповой, сестры Божьей Матери: Иоан. 19:25 ; Мф. 27:55–56; Иуд. 1:1 ; Иак. 1:1 . 6) «Первенец» означает и «единственный»: Исх. 4:22; 13:2 ; а «дондеже» – «после того, как» Исаия 46:4; Быт. 8:7  и Пс. 109:1 . 7) Богоматерь спасает нас Своим ходатайством перед Богом: Иер. 31:22–23 , за что мы и все христианские народы должны всегда ублажать: Лк. 1:46–49 и умолять Ее о заступничестве перед Богом: Пс. 44:13 . О почитании св. мощей и других останков угодников Божьих «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» ( 4Цар. 13:20–21 ). «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога» ( 1Кор. 6:19–20 ).                         Святыми мощами называются нетленные тела св. угодников Божьих, части их тел или же их кости и частицы костей, через которые Господь проявлял и проявляет Свою могущественную силу совершением явных чудес для прославления Себя и Своих угодников, для помощи христианам в их душевных и телесных недугах и бедствиях, для укрепления и убеждения их в истинности и спасительности Православной веры. Наравне со святыми мощами, как святыни, почитаются христианами и другие останки святых, например, риза и пояс Богоматери, одежды святых и другие оставшиеся от них предметы, через которые Господь проявляет в чудесах Свою всемогущую силу. Человек создан совсем не так, как все прочие твари: тогда как последних, по повелению Господню, произвели земля и вода ( Быт. 1:20  и 24), тело человека сотворил из праха земного Сам Бог и Сам же «вдунул в лицо его дыхание жизни» ( Быт. 1:26–27; 2:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Мф.13:24 . Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; «Предложил им»: народу; ср. ст. Мф.13:3,10,34 . – «Царство Небесное» (ср. прим. к Мф.3:2 ): царство Христово на земле, в отношении к различному духовно-нравственному состоянию членов своих, уподобляется собственно полю, усеянному добрым семенем, а так как главный деятель здесь – сеятель, то говорится, что оно подобно человеку, посеявшему (ср. ст. Мф.13:45, 18:23, 20:1 ). Мф.13:25–26 . когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. «Когда же люди спали»: т.е. ночью, когда дела могут быть невидимы никем. – Пришел враг: недоброжелатель хозяина. – «И посеял между пшеницею плевелы»: плевелы – сорные травы, «все, что растет среди пшеницы ко вреду для нее, как-то: куколь, журавлиный горох, дикий овес и другое, не свойственное пшенице (Феофил.). – «Тогда явились и плевелы: сорные травы в начале прозябения по виду совершенно похожи на пшеницу и ростки других семян, и только со временем, при дальнейшем росте, их можно различать. Мф.13:27–30 . Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе тó и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. «Рабы домовладыки»: «они введены только для сообразности и полноты изображения» (Злат.). – «Выбирая плевелы» и пр.: корни травы и семян так переплетаются между собою, что есть опасность, исторгая плевелы, вырвать вместе и самую пшеницу с ними. – До жатвы: когда созреют и пшеница и трава, тогда удобнее отделить одну от другой, без вреда для первой. Смысл притчи объяснен самим Господом несколько после; см. ст. Мф.13:37–42 и прим. к сим стихам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Выражение «ни на йоту», в отличие от схожих по смыслу «ни грана», «ни на волос», «ни пяди», имеет, благодаря контексту, из которого оно взято, более широкую сферу применения. Чаще относится ко всему комплексу духовно-нравственных понятий, носитель которых не отступает от своих принципов ни при каких обстоятельствах. [ни один] волос не упадет с головы [НИ ОДИН] ВОЛОС НЕ УПАДЕТ С ГОЛОВЫ чьей Произносится как обещание бережного отношения к кому-либо, выражает готовность оградить от малейших невзгод, обеспечить кому-либо полную безопасность. Ионафан, нарушивший запрет царя Саула вкушать хлеб, пока не будут отмщены враги, должен умереть. Однако народ заступается за него: «…народ сказал Саулу: Ионафану ли умереть, который доставил столь великое спасение Израилю? Да не будет этого! Жив Господь: и волос не упадет с головы его на землю» ( 1Цар. 14:45 ). Как гарантия безопасности звучит это выражение в устах царя Давида: «Жив Господь! не падет и волос сына твоего на землю» ( 2Цар.14:11 ) и царя Соломона: «…если он будет человеком честным, то ни один волос его не упадет на землю…» ( 3Цар.1:52 ). Спаситель, беседуя с учениками на горе Елеонской, говорит: «Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями; и некоторых из вас умертвят. И будете ненавидимы за имя Мое. Но и волос с головы вашей не пропадет. Терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк.21:16–18 ). Христос ободряет учеников тем, что их жизни в руке Господа — ни одна, даже малая, птица не погибнет без воли Отца, «у вас же и волосы на голове все сочтены» ( Мф.10:30 == Лк.12:7 ). Апостол Павел уверяет своих попутчиков, вместе с которыми терпит кораблекрушение: «…ни у кого из вас не пропадет волос с головы» ( Деян.27:34 ), ибо Ангел Божий возвестил ему спасение (см. Деян.27:22–25 ). Ни сном ни духом НИ СНОМ НИ ДУХОМ Произносится в ситуации, когда кто-либо заявляет о своем неучастии в тех или иных делах, оправдывается («ни сном ни духом не виноват»), или объясняет свои промахи неведением («ни сном ни духом не знал»).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Лк.21:20 .  Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: Лк.21:21 .  тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, Лк.21:22 .  потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. Лк.21:23 .  Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: Лк.21:24 .  и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. О разрушении Иерусалима евангелист Лука говорит, в общем, согласно с Марком ( Мк.13:14 и сл.), но есть здесь и некоторые особенности. «Иерусалим, окруженный войсками» (стих 20). Некоторые (у нас – еп. Михаил) полагают, что евангелист Лука здесь объясняет, что такое «мерзость запустения», о которой говорит Марк (и Матфей). Но такое толкование ни на чем не основано. Окружение города войсками не есть еще «запустение» его... «Находящиеся в Иудее» (стих 21). Это относится к ученикам Христовым, как видно из 20 стиха ( «увидите» – «знайте»). Возможность бежать из города, следовательно, еще представится, несмотря на то что город будет окружен (стих 20). «Да исполнится все написанное» (стих 22). Тут подразумеваются многочисленные пророчества о погибели Иерусалима, в том числе и пророчество Даниила о 70 седминах ( Дан.9:26–27 ). «От острия меча» (стих 24) – точнее: «от уст меча» ( στματι μαχαρας). Меч изображен как кусающий зверь (ср. Быт.34:26 ; Втор.13:15 ). Согласно Иосифу Флавию, при осаде и взятии Иерусалима погибло около миллиона иудеев. «Отведутся в плен». В плен было уведено – большей частью в Египет и другие провинции – 97 тысяч. «Иерусалим будет попираем язычниками». Город здесь изображается как личность, с которой язычники будут обходиться с крайним презрением (ср. Ис.10:6 ; Откр.11:2 ). «Доколе не окончатся времена язычников», т.е. до тех пор, пока не пройдет период времени, назначенный язычникам для совершения приговора Божия о народе иудейском (св. Иоанн Златоуст ). Окончиться эти «времена» ( καιρο) должны ко второму пришествию Христа (ср. стихи 25–27), которое должно наступить еще при жизни слушателей этой речи (стих 28: «поднимите головы»). Поэтому здесь не может быть речи о долгих сроках и, следовательно, тут нет пророчества о падении язычества при Константине Великом и тем более об обращении «полного числа язычников» ( Рим.11:25 ) ко Христу. Понятно, что под пришествием Христа здесь нужно будет понимать не пришествие Его перед концом мира, а пришествие Его в Святом Духе или же считать речь о втором пришествии сказанной в духе ветхозаветных пророчеств (см. комментарии к Мф.24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мк 8:34; 10:39; ср. также у Павла восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых (Кол 1:24). Любящий душу свою погубит ее — греч. yuc» ‘душа’, так же как и евр. может означать и жизнь, и ту часть человека, которая, будучи соединена с плотью, делает его живым. В синоптических параллелях душа несомненно означает ‘жизнь’, (смысл Мк 8:35 может быть передан как “желающий спасти свою шкуру погибнет”); у Иоанна в ст. 25 смысл, по-видимому, более широкий: ‘желающий жить сам по себе и для себя — умрёт’. Ненавидящий душу свою — ‘тот, для которого его жизнь и желания — не самое главное’. Слово со значением ‘ненавидеть’ в семитских языках может означать всего лишь ‘относиться с равнодушием’; ‘ставить на второе место после кого-то или чего-то’: когда в Быт 29:31,33 сообщается, что Лия была нелюбима мужем, в отличие от Рахили (и то же во Втор 21:15), употребляется глагол n’ ‘ненавидеть’. В мире сем — ср. Мк 10:30; как и евр. ha‘olam hazeh ‘мир сей’, это выражение обозначает в первую очередь время, но не чуждо и некоторого метафорического пространственного значения, см. 8:23. Сохранит ее в жизнь вечную — предлог e„j ‘в’ здесь означает не только ‘для (жизни вечной)’, но и ‘имея целью достичь (жизни вечной)’. Человек сохранит свою yuc» не для поддержания эфемерной временной жизни, а для жизни вечной, которая не отнимется у него. Ст. 26 также изобилует синоптическими параллелями: во-первых, Мк 8:34=Мф 16:24=Лк 9:23; во-вторых, Мк 9:35; 10:43–45 и Лк 22:26–27. Кто Мне служит, Мне да последует — поскольку это изречение идёт прямо за словами о ненависти к своей душе, ясно, что служение, о котором говорит Иисус, предполагает несение Креста, о чём и сказано в указанных параллелях у синоптиков. Где Я, там и слуга Мой будет — то есть в жизни и в смерти, в унижении и в славе. Ср. 14:3; 17:24. Того почтит Отец Мой — ср. Мк 10:30 о награде тех, кто оставил всё ради Иисуса. Ст. 27–30 соответствуют синоптическому рассказу о гефсиманском борении, хотя сам этот эпизод у Иоанна отсутствует (вторая параллель: неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? в 18:11).

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Вместо «в пролитии» (в русской Библии подчеркнуто) «крови» можно просто переводить «в крови». Мф.23:31 .  таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; В книге Деяний ( Деян.7:52 ) первомученик Стефан говорит теми же словами: «Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы». В слове «сыновья» заключается двойной смысл: сыновья по плоти и по духу. Указывается на одну из черт неудовлетворительного нравственного состояния книжников и фарисеев: их отцы были убийцами лучших людей, пророков; такие же убийцы или способные к убийству и они сами. Мф.23:32 .  дополняйте же меру отцов ваших. Образ взят от обыкновенного способа наполнения сосудов для сухих, жидких или сыпучих тел. Русское слово «мера» вполне соответствует греческому τ μτρον и означает здесь вообще меру, а не какую-нибудь определенную, например, хлебную меру. Таким образом, смысл тот, что предки фарисеев и книжников старались наполнить «меру» своими беззакониями и жестоким обращением с пророками. Их потомки не только не остановились в этой деятельности, но к тем беззакониям, которые допущены были предками, старались прибавить еще новые. Ясное указание на предстоящее предание смерти Самого Спасителя и на казни Его учеников. Πληρσατε в русском переводе не точно: «дополняйте»; нужно «наполняйте до верха, с избытком». Понятно, что это не повеление со стороны Христа, а только обозначение факта (ср. Ин.14:27 ). Спаситель говорит как бы так: вы уже решили наполнить меру отцов ваших, делайте это, чтобы подвергнуться еще большему осуждению. Мф.23:33 .  Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? О «порождениях ехидниных» см. комментарии к Мф.3:7 . Подобное же выражение в Мф.12:34 ; Лк.3:7 . Слова Христа бросают свет на слова Крестителя ( Мф.3:7 ). Там будущий гнев только предполагается, здесь – выставляется как уже наступивший. Фарисеи и книжники теперь уже не могут избежать геенского суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И когда выходили они из Иерихона,за Ним следовало множество И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа. И вот, двое слепых, сидевшие у дороги народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой, сидел у дороги С учениками Своими – пример ситуативной экспликации (раскрывает значение слова они в варианте Мф). Отсутствие в варианте Мк вводной фразы и вот обусловлено грамматическим расхождением. # 87 ( Мф.27:11 ) И спросил Его правитель И спросил Его Пилат между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова между ними и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова Меньшего , и Иосифа, и мать сыновей Заведеевых. и Иосифа, и Саломия. И вот ринулось всё стадо с крутизны в море. И ринулось стадо с крутизны в море около двух тысяч . Ведь можно было бы это продать за большую цену и дать нищим. Ведь можно было бы это миро продать больше, чем за триста динариев, и дать нищим. Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира Ибо в те дни будет скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, доныне и не будет доныне и не будет И если бы не сократились те дни, И если бы Господь ( вариант – Бог) не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть. то не спаслась бы никакая плоть. Он богохульствует. Что Он так говорит? Богохульствует. Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? (л) Фразеологическая , раскрывающая идиоматические или притчеобразные выражения, напр.: # 94 ( Мф.15:11 ) не входящее в уста оскверняет человека ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его На этих двух заповедях весь Закон держится (κρμαται досл. висит, подвешен) и Пророки Большей этих нет другой заповеди. Выражение Закон и Пророки (и Писания), начиная с II века до Р. Х., становится устойчивым ивр. обозначением ветхозаветного канона. Греч. κρμαται ν ( # 95, Мф) висит на передаёт ивр. выражение досл. висит на, повешен на, которое в мишнаитском ивр. может обозначать относиться к, зависать от, определяться чем-то (ср. мишнаитское выражение всё зависит от языка, досл. всё висит на языке; апелляция к мишнаитскому ивр. вполне уместна, если учесть, что Господь обращается к фарисеям [см. ( Мф.22:34–35 )]. Таким образом, выражение из Мф с учётом ивр. словоупотребления получает следующее значение: этими двумя заповедями определяется всё Писание. Во втором Евангелии перевод заменяется простой и понятной для его слушателей экспликацией.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010