Лицемеру, очевидно, хотелось, – отделившись от толпы, одному подойти к Учителю, как бы возвращаясь из города; и, по обыкновенно, поцеловав Его, замешаться в толпу учеников, а страже предоставить спустя немного, как бы самой себе напасть на Учителя, то есть, несчастный все еще хотел дать своему злодеянию вид неумышленного поступка. 15 Когда предатель подходил, к саду, Иисус приходит к ученикам и говорит им: «вы все еще спите и почиваете; вот приблизился час, и Сын человеческий предастся в руки грешников. Встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня» ( Мф.26:45,46 ). Вслед за сим Он вышел на встречу толпы, и когда Иуда поспешил подойти к Нему, кротко спросил: «друг мой, зачем ты здесь?» «Равви, Равви, здравствуй!» сказал тот, и тотчас облобызал Его ( Мф.26:48–50 ). При таком знаке искреннего братства, употребленном теперь на измену самую низкую, сердце Иисуса невольно возмутилось негодованием и Он сказал: «Иуда! лобзанием ли предаешь Сына человеческого?..» Потом обратясь к толпе, громко спросил: «кого ищете?..» «Иисуса Назарянина», сказали те ( Лк.22:48 ). Это Я, отвечал Господь. При этом слове в толпе произошло смущение: некоторые невольно быстро подались назад, а другие пали на землю ( Ин.18:5,6 ). Между тем ученики, один по одному выходя из вертограда, присоединились к Нему. Когда слуги встали и успокоились от первого страха, Иисус вновь спросил: «кого ищете?» Те вновь отвечают: «Иисуса Назарянина!» и некоторые из них, более дерзкие, начинают брать меры даже к тому, чтобы захватить и всех учеников. «Не сказал ли Я вам», отвечал Господь, «что это Я? Итак, если Меня ищете, то оставьте их: пусть идут». Стража повиновалась и оставила учеников. Робость стражи, необыкновенное присутствие духа в Учителе, Его особенная заботливость об учениках, пробуждали в последних мысль о защищении Учителя ( Лк.22:49 ). «Не ударить ли нам мечем?» спрашивали некоторые; Петр же мгновенно извлекши нож, поразил одного из слуг – первого, который осмелился поднять руку на Иисуса в правое ухо. «Остановитесь», сказал Господь ученикам, готовым следовать примеру Петра, «вложи меч твой в ножны», продолжал Господь, обратясь к Петру, «все, поднявшие меч (против законной власти, какова бы она, впрочем, ни была) мечем погибнут», или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что как должно быть? неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» ( Мф.26:53,54 ; Ин.18:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Мф.26:56 .  Тогда ученицы вси оставльше Его бежаша. Тогда все ученики, оставив Его, бежали. Когда они услышали, что Иисус Христос сообразно с Писаниями предал Себя добровольно, и видели, что уже нельзя будет более Ему убежать от них, разбежались, согласно с неложным Его предсказанием. Марк ( Мк.14:51–52 ) присоединил, что один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них. Одни говорят, что юноша был из того дома, в котором Иисус Христос вкушал пасху, а другие, что это был Иаков, брат Господень, который всю свою жизнь употреблял одну одежду. Завернулся в покрывало по нагу, т.е. по телу. Мф.26:57 .  (Воины) же емше Иисуса ведоша к Каиафе архиереови, идеже книжницы и старцы собрашася. А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. Подобное же написал и Марк ( Мк.14:53 ), и Лука ( Лк.22:54 ); но Иоанн, который, начиная с этого места, пишет обо всем обширнее и подробнее, как присутствовавший при всем этом, говорит ( Ин.18:12–13 ): «спира же и тысящник и слуги Иудейстии яша Иисуса и связаша Его, и ведоша Его ко Анне первее: бе бо тесть Каиафе, иже бе архиерей лету тому». Затем, рассказав подробно все происходившее в доме Анны, что опустили другие евангелисты, говорит в конце: «посла же Его Анна связана к Каиафе архиереови» ( Ин.18:24 ). Мф.26:58 .  Петр же идяше по Нем издалеча до двора архиереова… Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова... Скоро вернувшись назад, он и Иоанн издали провожали Иисуса Христа. Иоанну, как знакомому с первосвященником, позволено было и ближе подойти, как он сам повествует ( Ин.16:15 ). Остальные три евангелиста согласно упоминают об одном только Петре, по необходимости, чтобы показать, что пророчество Спасителя об его отречении исполнилось, и чтобы научить, как худо полагаться на самого себя и не надеяться на Бога. А Иоанн упомянул и о себе ради точности; но чтобы не показалось, что он хвалит себя за то, что следовал за Учителем во время такой опасности, он скрыл свое имя и сказал: «по Иисусе же идяше Симон Петр и другий ученик» ( Ин.18:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Если же кто сподобится благодатью Божьею очистить и убелить душу свою паче снега и сердце его исполнится радостью спасения, – и сей, когда приступает к принятию Святых Таин, не может быть бесстрашен. Ибо сказано: работайте Господу со страхом и радуйтеся пред Ним с трепетом ( Пс.2:11 ). При самом богослужении, когда совершается сие Таинство, он подобится тем близким ко Христу, которые стояли у Креста и видели Его распинаемым; и когда приобщается Тела и Крови Его, то с таким же трепетом, как бы пил кровь, текущую из ребер Его. Ибо он вполне верит, что это та же самая кровь, которая капала на землю из ран Распятого за нас. Поучение пред принятием Святых Таин Вернии! приидите, насладимся бессмертныя трапезы, на горнем месте, высокими умы. У кого разум окреп в вере словам Господним, кто может возноситься над земными рассуждениями, те приидите и насладитесь трапезы той, которую Господь в первый раз предложил ближайшим ученикам, этим птенцам Своим, чтобы они могли окрылатеть духом и, подобно орлам, в крепости сил возноситься на высоту богосозерцания. Приидите, верные, и рассмотрите высокими умами ту трапезу, через которую подает Господь бессмертие, как некогда в раю через древо жизни. Хочет кто и причастником быть бессмертной пищи, не возбранено никому из верных: приидите, ядите... Кто напитал пятью хлебами пять тысяч в пустыне, Тот силен напитать и всех нас тою трапезою, от которой получили апостолы и все святые живот бессмертный. Но обратите внимание прежде на ее начало, как она совершилась, и для сего послушайте Евангелия. Когда ученики ели ветхозаветную пасху, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил, и, раздавая ученикам, сказал: приимите, сие есть Тело Мое ( Мф.26:26 ). И, взяв чашу, и, благодарив, подал им, и сказал: пейте из нея все, ибо сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая, во оставление грехов ( Мф.26:27–28 ). Итак, вот какова бессмертная трапеза! Под видом хлеба и вина Господь питает верных Пречистым Своим Телом и Честною Кровью, пролитою на Кресте за грехи наши. А чтобы верные совершенно могли верить сему, Господь заранее предвещал о сем: Я есмь хлеб жизни. Я хлеб живый, сшедший с небес, ядущий хлеб сей будет жить вовек. Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира ( Ин.6:48, 51 ). Слыша такое, превышающее ум человеческий, откровение из уст Сына человеческого, многие слушатели говорили: как Он может дать нам есть плоть свою? ( Ин.6:52 ). Тот же, Которого всякое слово не изменнее неба и земли, подтвердил им: истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына человеческого, и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин.6:53 ). Слыша сие, многие соблазнились, говоря: какие странные слова! кто может это слушать? ( Ин.6:60 ) – и отошли от Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Тогда сказал ему Иисус: Что делаешь, делай скорее ( Ин.13:27 ). Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь ( Ин.13:30 ). Ночь вокруг него, и ночь в нем. Тщетно уничижил Себя Учитель, нагнувшись и омыв ему ноги; напрасно и протянул ему кусок хлеба в знак любви, – в Иуде слышалось лишь позвякивание проклятого серебра и шепот диавола, понукавшего его идти, куда пошел. Ноги омыты, но сердце осквернено. Ведь и те, кто серебром заплатил ему за предательство, ежечасно омывали руки «по локоть», однако сердце их было, как гроб, полный мертвых костей и зловония. На самом деле, Феодул, Иуда принял лишь кусок хлеба, но не прикоснулся к чаше и не причастился Христовой Кровью. А Господь ясно сказал: Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ии.6:53). Некоторые еретические «церкви» до сего дня не дают своим верующим Христовой Крови, преподавая им лишь кусок хлеба, и причем бесквасный и несоленый (под стать иудейскому опресноку). Так причащался только Иуда-предатель, тогда как все остальные Апостолы приняли полноту Святых Даров, Тело и Кровь. Сие апостольское Причащение строго содержит Православная Церковь , испокон веку преподавая – по заповеди Христовой – своим верным чадам Святые Дары в обоих видах, как это и было на оной первой Литургии. Из-за упомянутых еретиков, лишающих народ причастия Господней Крови (то есть предвидя их появление в будущем. – Пер.), Господь и сказал Апостолам[, подавая им чашу]: Пейте из нее все ( Мф.26:27 ). Преломив же и разделив хлеб, не произнес слова все, но лишь сказал: Приимите, идите: сие есть Тело Мое ( Мф.26:26 ). Но засим протянув им чашу, заповедал: Пейте из нее все. Почему в первом случае Иисус не произносит слово все, а во втором произносит? Потому что всевидящий Господь, проницая в будущее, ясно зрел появление сего соблазна, то есть что священники в ряде стран лишат мирян причащения под обоими видами, преподавая народу только хлеб без вина и тем самым затворяя ему врата вечной жизни. Ибо кто осмелится, упразднив Христово слово, уповать на вечную жизнь? Со страхом и трепетом Восточная, Православная Церковь принимает слово Спасителя мира: Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день ( Ин.6:54 ). Принимая это святое слово, Православная Церковь и на деле исполняет его, причащая весь народ Его Телом и Кровью – так, как и Он причастил Своих Апостолов на той первой и учредительной Литургии и как Сам Господь впоследствии, по Воскресении, возвестил о сем [то есть о том, как нужно причащаться] великому апостолу Павлу ( 1Кор.11:23–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Ну что же? Если они ищут мира, Исаак не будет от этого отклоняться: он Божий пророк, а одно из имен Господа – «Мир». Он сделал им пиршество, и они ели и пили (Быт. 26, 30). Святитель Амвросий Медиоланский призывает: «Будем подражать благости Исаака, будем подражать чистоте! Исаак был поистине добродетельным и целомудренным мужем. Он был предан Богу, верен жене, не мстил за обиду, уступал притесняющим, принимая их, когда они каялись, не будучи ни раздражительным по отношению к их упрямству, ни жестоким для оказания милости. Уходя от людей, он избегал с ними ссор, принимая их вновь, легко миловал; прощая, был щедрым на доброту. Они стремились к общению с ним, и он устроил им пиршество радости» . И далее мы читаем: И встав рано утром, поклялись друг другу; и отпустил их Исаак, и они пошли от него с миром (Быт. 26, 31). Святитель Иоанн Златоуст объясняет: «Божественное Писание этими словами дает разуметь, что они пришли к нему с великим страхом, ожидая беды себе, и, словом сказать, опасаясь за все, поспешили принести извинение перед праведником. Видишь ли, что нет ничего сильнее и могущественнее добродетели, и нет безопаснее человека, который пользуется помощью свыше?» Вот это выражение: и отпустил их Исаак – нам подсказывает, что он мог их и оставить при себе в качестве пленных и рабов. Он обладал Божьей помощью, Божьей поддержкой, он мог разгромить всех своих врагов. Помните, как Господь наш Иисус Христос сказал: или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? (Мф. 26, 53); и еще: Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире (1 Ин. 4, 4). Но Исаак отпускает этих людей с миром, этих лицемерных и циничных людей, считавших, что они великое добро ему сделали: не тронули его. Представляете, как они относились к другим людям, которых они не боялись? И встав рано утром, поклялись друг другу . – Почему рано утром это все происходит? Рано утром обычно совершается смертная казнь. То есть он предоставляет их суду Божьему. Потому что здесь его инициатива – они на его территории, и он рано утром заключает с ними договор.

http://pravoslavie.ru/111494.html

2-я гл. повествует о разведчиках (соглядатаях), посланных Иисусом осмотреть землю и Иерихон (Нав 2. 1), и о посещении ими дома блудницы Раав, к-рая, направив преследователей по ложному пути, сохранила соглядатаям жизнь, и это впосл. спасло ей жизнь. Символом спасения дома Раав стала красная веревка, к-рую она привязала по совету соглядатаев к окну. НЗ дважды приводит в пример Раав: в Послании к Евреям она упоминается наряду с др. ветхозаветными героями веры: «Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными» (Евр 11. 31). Живая вера, согласно Посланию Иакова, подвигла ее к делам веры: «...Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак 2. 25-26). Упомянута Раав и в родословии Иисуса Христа (Мф 1. 5), при этом род занятий и поведение Раав не оцениваются в Библии. В ВЗ много примеров «праведного обмана» (см., напр., истории с Авраамом - Быт 12. 11-19; 20. 2, с Саррой - Быт 18. 15, с Исааком - Быт 26. 7-10, с Ревеккой - Быт 27. 8-17 и др.). 3-я гл. содержит рассказ о чудесном переходе израильтян через Иордан, к-рый описан аналогично переходу через Красное м. под предводительством Моисея (Исх 14. 26 сл.). Авторитет Иисуса, так же как и Моисея, был подтвержден чудесами, сопровождавшими переход. Господь обращается к Иисусу: «...в сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех сынов Израиля, дабы они узнали, что как Я был с Моисеем, так буду и с тобою» (Нав 3. 7). Возможно, описание чудесного перехода через Иордан, среди бурного потока вод, служили антимифологическим целям: показать бессилие ханаанского бога грозы Ваала и могущество Господа (см.: Нав 3. 10, 13, 15; Kelso J. L. Archaeology and Our Old Testament Contemporaries. Grand Rapids, 1966. P. 53). После смерти Моисея Господь являет Свое присутствие уже не в столпе облачном и огненном (Исх 13. 21), а в ковчеге завета со свитками закона Моисеева, когда расступаются воды Иордана и падают стены Иерихона.

http://pravenc.ru/text/293947.html

Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ин. 6:53-54 Свое обещание о даровании верным пищи бессмертия Господь наш Иисус Христос исполнил на Тайной Вечери, накануне Своих страданий и смерти, установив таинство Святого Причастия. Совершая это таинство, Он взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26:26-28; Мр. 14:22-24). После причащения учеников на Тайной Вечери Господь заповедал: Сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22:19). Таинство Тела и Крови, совершенное Христом в Сионской горнице, не должно было быть единичным событием. Этому таинству надлежало продолжиться в истории. Господне завещание стало исполняться апостолами с первых дней существования Церкви. Первоначально Причащение завершало совместную трапезу, за которой христиане пели псалмы, читали Писание, произносили поучения, и по молитве Церкви совершалось преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы (Деян. 2:42-46; 20:7-11). Но постепенно, со временем, совместная трапеза уступила место торжественному богослужению, за которым последователи Христовы сподобляются пищи бессмертия. «Для православных христиан Евхаристия — не просто символическое действие, совершаемое в воспоминание Тайной Вечери, но сама Тайная Вечеря, ежедневно и непрерывно возобновляемая Христом и непрерывно, с той пасхальной ночи, когда Христос возлежал за столом со Своими учениками, продолжающаяся в Церкви» (еп. Иларион (Алфеев)) . Таинство Причастия будет совершаться до второго пришествия Господня, доколе Он придет, по слову апостола (1 Кор. 11:26), чтобы каждое поколение людей смогло приобщиться спасительных Тела и Крови Господа, единожды принесшего Себя в жертву за грехи всего мира.

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

Никаких таких несообразностей, конечно, не может быть при подчинении своего разума Церковному учению о вечном исхождении Св. Духа от одного только Отца, обоснованному на ясных словах Спасителя ( Ин.15:26 ). Тогда нет нужды насиловать понятный смысл приводимых филиоквистами ссылок для аргументации своего заблуждения. «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух Истины, то наставит вас на всяку истину: ибо Он не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что о т Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец – есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» ( Ин.16:12–15 ). Вот контекст речи, из которой насильственнно исторгнуты слова Спасителя с искажением ясного их смысла. Несомненно, здесь идет речь об учении Христа, которое, а не иное, Дух Св. будет возвещать Апостолам. Этимь Дух Св. прославит Христа, ибо утвердит Истину Христова Учения. Христос неоднократно говорил Иудеем и апостолам, что учение Его – не Его, но пославшого Его Отца ( Ин.7:16–17, 8,26; 12,49; 14:10 ); но теперь, отходя к Отцу, Он возвещает Своим друзьям, что учение Отца – учение Его, ибо Отец и Сын по Существу – Едино, следовательно, едина у Них Истина, Учение: «все, что имеет Отец есть Мое; потому Я сказал, что от Моего (учения) возьмет и возвестит вам» (16:15). 8 Учение о первородном грехе развито Анзельном Кентерберийским (1109г.) и позже Дунс Скотом ( 1308 г.); о сверхдолжных заслугах и сокровищнице добрых дел, об индульгенциях и чистилище в 13 и 14 вв.; все окончательно было формулировано на Тридентском Соборе. 10 В католических молитвенниках наряду с изображениями Спасителя и Богоматери помещается лик Паны, как Наместника Христа, и к нему обращаются с молитвою. 11 Защитники искажения воли Христовой ( Ин.6:53–6 Мф.26:26–27 ; Мк.14:22 , Лк.22:14 ), оправдываясь, говорят, что они не лишают мирян Крови Христовой, потому что где Тело, там и Кровь. Но почему же Христос настоятельно велел приобщаться не только одного Тела, но и Крови, и почему клирики приобщаются под обоими видами?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/paps...

Если Литургия созидает Тело Христово – Церковь Христову, то иконостас показывает Его в образах. Вопросы: 1. На какие части разделен православный храм? 2. Что символически изображает храм? 3. Что символически изображает алтарь? 4. Как располагаются ряды (чины) в классическом русском иконостасе? 5. Почему центральные двери в иконостасе называются царскими? 26. Алтарь Когда открываются царские врата алтаря, то есть двери посредине иконостаса, мы видим перед собой квадратный стол, который называется престолом (по-гречески – трапеза ). В первые века христианства в подземных катакомбных церквях престолами служили гробницы мучеников. На престоле совершается важнейшее христианское богослужение – Божественная Литургия – освящение Святых Даров. Алтарь предназначен для совершения священнодействий. По православной традиции храмы строят так, что алтарь направлен на восток (на православном Западе b I тысячелетии храмы тоже строили алтарем на восток) . Восток – сторона света, где восходит солнце и откуда свет приходит в наш земной мир. В духовном смысле Иисус Христос есть Восток свыше (см. Лк.1:78 ), Солнце правды (см. Мал.4:2 ), несущий в мир свет Вечной Жизни и Спасения. Великим постом на Литургии Преждеосвященных Даров священник благословляет молящихся словами: «Свет Христов просвещает всех». В устройстве храма восток символизирует Спасителя Иисуса Христа, Своим светом озаряющего мир. Престол – это сердце и духовный центр православного храма. Он имеет преемственную смысловую связь с тем столом, за которым совершалась Тайная Вечеря. Тогда Спаситель мира Господь наш Иисус Христос взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф.26:26–29 ). Сие творите в Мое воспоминание ( Лк.22:19 ). О таком избранном общении с Ним всех Своих истинных учеников Иисус Христос сказал: Я есмь хлеб жизни… хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную ( Ин.6:48, 50–51:53–54 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/tainstvenn...

Если Литургия созидает Тело Христово – Церковь Христову, то иконостас показывает Его в образах. Вопросы: 1. На какие части разделен православный храм? 2. Что символически изображает храм? 3. Что символически изображает алтарь? 4. Как располагаются ряды (чины) в классическом русском иконостасе? 5. Почему центральные двери в иконостасе называются царскими?   26. Алтарь Когда открываются царские врата алтаря, то есть двери посредине иконостаса, мы видим перед собой квадратный стол, который называется престолом (по-гречески – трапеза). В первые века христианства в подземных катакомбных церквях престолами служили гробницы мучеников. На престоле совершается важнейшее христианское богослужение – Божественная Литургия – освящение Святых Даров. Алтарь предназначен для совершения священнодействий. По православной традиции храмы строят так, что алтарь направлен на восток (на православном Западе в I тысячелетии храмы тоже строили алтарем на восток)17. Восток – сторона света, где восходит солнце и откуда свет приходит в наш земной мир. В духовном смысле Иисус Христос есть Восток свыше (см. Лк. 1, 78), Солнце правды (см. Мал. 4, 2), несущий в мир свет Вечной Жизни и Спасения. Великим постом на Литургии Преждеосвященных Даров священник благословляет молящихся словами: «Свет Христов просвещает всех». В устройстве храма восток символизирует Спасителя Иисуса Христа, Своим светом озаряющего мир. Престол – это сердце и духовный центр православного храма. Он имеет преемственную смысловую связь с тем столом, за которым совершалась Тайная Вечеря. Тогда Спаситель мира Господь наш Иисус Христос взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 26–29). Сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22, 19). О таком избранном общении с Ним всех Своих истинных учеников Иисус Христос сказал: Я есмь хлеб жизни… хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную (Ин. 6, 48, 50–51, 53–54).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010