Мк; 1:23–25, ст. 34 в любой форме текста, 3:11–12 и др.). Это общее правило не знает исключений. Можно думать, что Господь не хотел исповедания Его Божества нечистыми бесовскими устами. Но главное побуждение, руководившее Им, было, вероятно, другое. Бесы, как бесплотные духи, обладают, знанием, превышающим ограниченное человеческое знание. Тайна Мессианства, сокрытая от людей, была явна бесам. Их свидетельство о Мессианстве, основанное на сверхъестественном знании, обладало принудительною силою. Господь потому приводил бесов к молчанию, что не хотел принудительно навязывать Своим слушателям убеждение в Его Мессианстве (ср., особенно, Мк. 3:11–12 ). Для учеников Христовых многие Его слова, относящиеся к первому периоду Его общественного служения, стали ясны впоследствии в свете обогатившего их духовного опыта. Это понимание передается и читателям Евангелия. Но в ранние галилейские дни Господь не шел дальше прикровенного Богоявления. Так, чудом исцеления Капернаумского расслабленного ( Лк. 5:17–26 ; Мк. 2:1–13 ; Мф. 9:1–8 ) Он хотел показать, что власть прощать грехи, составляющая неотъемлемое и, в глазах иудеев, исключительное право Божие, принадлежит на земле и Сыну Человеческому. Сыном Человеческим, употребляя третье лицо, вместо первого, Господь называл Себя, и слушатели это понимали. С первых же дней галилейского служения, до Страстей включительно, Господь называл Себя этим именем, преимущественно, перед всяким другим. Об этом свидетельствуют все четыре евангелиста (например, Мк. 2:10, 28; 8:31, 38; 13:26 и паралл. Мф.: 16:13; 26:2, 64 ­­ Мк. 14:62 ; Лк. 7:34; 17:22, 24, 26, 30; 18:8; 19:10; 22:48 ; Ин. 1:51; 3:13; 6:27, 62; 8:28 ; 9в лучшей форме текста, 12:23, 34; 13 и мн. др.). Имя, «Сын Человеческий», точнее, «Подобный Сыну Человеческому», восходит к книгам Ветхого Завета, где встречается в Мессианском контексте ( Дан. 7:13 , ср., в Новом Завете, Апк. 1:13), но собственно мессианским титулом не было. Ученикам было известно, что их Учитель именуется Сыном Человеческим (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Апостолы вместе с Самим Христом приняли участие в этом служении любви, и потому для них не обязательно мелочное соблюдении субботы. Мф.12:7 .  если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, Дальнейшее и самостоятельное доказательство правильности поведения Христа, не запрещавшего ученикам срывать колосья, и ошибочности мнения фарисеев, имеющее близкую связь с предыдущей речью и разъясняющее ее указанием на ветхозаветное пророчество. Даже в ветхозаветном законе, данном соответственно жестокосердию евреев, милость ставилась выше жертв. Тем более она должна ставиться выше их теперь, когда «большее» в сравнении с ветхозаветным законом наступило. Осуждение невинных со стороны фарисеев происходило не вследствие незнания ими Писания ( Мф.12:3,5 – οκ νγνωτε), но от недостатка сердечной любви. Мф.12:8 .  ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. (Ср. Мк.2:28 ; Лк.6:5 ). Этот стих у Марка ( Мк.2:27 ) предваряется добавлением, что (в буквальном переводе) суббота была (произошла, установлена) для человека, а не человек для субботы. Слова «Сын Человеческий» объяснены выше (см. комментарии к Мф.8:20 ). Спаситель всегда в Евангелиях называл так только Самого Себя, поэтому неправильно мнение, что данный стих не имеет связи с предыдущими, – эта связь ясна. Если тут и может быть вопрос, то только о том, почему Спаситель назвал Себя Сыном Человеческим перед Своими врагами, т.е. употребил выражение, которого они могли не понимать. На это можно ответить прежде всего, что так Он говорил не один раз (см. Мф.26:64 ; Мк.14:62 ; Лк.22:69 ). Это выражение для врагов Христа всегда имело прикровенный смысл, потому что они не хотели понимать слов Иисуса Христа как Мессии. В действительности Христос здесь указал на Свое мессианское достоинство, и потому смысл 8-го стиха понятен для нас и, конечно, был понятен апостолам, евангелистам и тогдашним верующим во Христа. Но фарисеи, которым говорил теперь Христос, могли просто связывать выражение «Сын Человеческий» с τν νθρωπον и νθρωπος ( Мк.2:28 ), о чем ясно говорится у Марка.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Божество Иисуса Христа, доказываемое Его личностью, подкрепляется собственным Его свидетельством о себе, как Боге. Так, называя Бога своим Отцом, только Ему одному принадлежащим ( Ин. 5:18 ; Мф. 16:16–17; 28:18 и проч.), Спаситель, вместе с тем, усвоял себе имя Сына Божия ( Ин. 3:16–18, 35 ; Мф. 21:37 и друг.), усвоял его в особенном, метафизическом смысле, (не в смысле нравственного усыновления, а в смысле сыновства по рождению, по существу), как исключительную принадлежность, как собственное имя; Он усвоял себе, также, равенство с Богом Отцом по праву и власти ( Ин. 5:16–26 ); на суде Пилата Спаситель торжественно и публично назвал себя Божеским именем ( Мф. 26:63–64 ), и в доказательство своего Божества указал на имеющее быть вознесение на небо ( Мк. 14:62 ; Мф. 26:63 ), относил, к себе пророчество Исаии, где говорится, что Сам Бог придет спасти Свой народ ( Мф. 18:11 ); наконец, Он усвоял себе Божественные свойства, например, присвоял Себе власть отпускать грехи ( Мк. 2:7 ), называл Себя всемогущим владыкой всего сотворенного ( Мф. 25:31; 28:18 ), существовавшим прежде сотворения мира ( Ин. 8:58 ), дающим вечную жизнь ( Ин. 10:29 ), пребывающим, в одно и то же время, на небе и на земле ( Ин. 5:21, 25 ), всемирным законодателем и царем ( Мф. 11:27–30 ; Ин. 8:36 ), всеведущим Судьей мира ( Ин. 5:22 ) 175 и говорил о Своем будущем торжественном и славном явлении на землю для суда над всеми людьми ( Мф. 24:30 ). Это свидетельство Спасителя о Своем Божестве имеет весьма важное значение в аргументации Божества Его 176 . Не доверять свидетельству Иисуса Христа, как ложному, положительно нет никаких оснований. Ложь могут говорить или намеренные обманщики, или же самообольщенные энтузиасты – фантазеры 177 . Но против возможности намеренного обмана в Иисусе Христе говорит Его высочайший нравственный характер 178 ; против же предположения о самообольщении говорят необыкновенная обдуманность и необыкновенно ясное, светлое и спокойно-невозмутимое сознание, ни на одну минуту не покидавшие Христа, необыкновенная проницательность ума, спокойствие в действиях, деятельность без всякой торопливости и опрометчивости, согласие слова с делом и удивительная предусмотрительность, – все это черты совершенно противоположные мечтательности. Тем более, Христа Спасителя невозможно считать фанатиком, каков был, например, Магомет; фанатики никогда не могут так спокойно терпеть пред своими врагами, молчать и прощать обиды, как все это делал Господь, отличавшийся полнейшим бесстрастием и смирением. – Проповедуя о своем Божестве, Спаситель ясно определил свое отношение к прежним божественным посланникам – пророкам, назвав их слугами Божиими, Себя же Самого – единым возлюбленным Сыном Бога Отца ( Мф. 21:35–37 ; Мк. 12:1–6 ), несравненно большим и высшим всех пророков и мудрецов ( Мф. 12:41–42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

свящ. Сергий Кобзарь Приложение I. Перечень главных ересей протестантизма 1. Протестанты отвергают особое священство в Церкви и разделение верных на пастырей и овец (см. гл. 12, абз. 2–5,10), вопреки учению Библии (см. гл. 12. абз. 11–28) и всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 30–39). 2. Большинство протестантов, вопреки Библии и учению древней Церкви (см. гл. 12, абз. 83–120), отвергли трёхчинное устройство церковной иерархии (епископ, пресвитер, диакон), заменив её на двухчинную и упразднив епископский чин (см. гл. 12, абз. 81), без которого в самом принципе не может быть Церкви и спасительных таинств. 3. Протестанты, вопреки Св. Писанию и учению всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 127–151), отвергли апостольскую преемственность рукоположения священства, установив свою бесчинную, самозваную и безблагодатную иерархию. 4. Протестанты отвергают крещение «для прощения грехов» (см. гл. 13, абз. 3), вопреки Св. Писанию ( Деян.2:38 ) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 41, 43–53, 55, 57–66), изменив при этом Никео-Цареградский Символ Веры (см. гл. 13, абз. 8). 5. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.3:5 ; Тит.3:5 ; Рим.6:2–7 – см. гл. 13, абз. 18–28,31) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 38–40, 42–45, 47, 49–54, 58, 60–62, 66, 68), отрицают то, что в Крещении человек возрождается (см. гл. 13, абз. 3), 6. Протестанты учат, что «крещение не спасает» (см. гл. 13, абз. 3), прямо противореча Апостолу, глаголющему, что «крещение... спасает» ( 1Пет.3:20–21 – см. гл. 13, абз. 10) и другим свидетельствам Св. Писания ( Мк.16:16 ; Гал.3:27 – см. гл. 13, абз. 11–13, 29–30), а также единодушной вере всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 37–69, особенно 45, 62, 64). 7. Большинство протестантов отвергают детокрещение, вопреки Св. Писанию (см. гл. 13, абз. 157–172), особенно Деян.2:37–39 , и единогласному учению древней Церкви (см. гл. 13, абз. 175–186) – даже вопреки учению своих же основателей (см. гл. 13, абз. 173, 186). 8. Протестанты извращают последовательность в спасении (сначала Крещение, а потом – принятие Духа Святого), засвидетельствованную как Св. Писанием ( Деян.2:38; 8:14–17; 8:38–39; 19:1–7 ; Тит.3:5 – см. гл. 14), так и учением всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 55–58, 60, 64, 67; гл. 14, абз. 56–57, 59, 61–69, 73, 75, 78).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

62. И воставъ реч ничесже ли вщаваеши, что на т свидтельствютъ; И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? 63. же молчаше. И вщавъ реч заклинаю т бгомъ живымъ, да речеши намъ, аще ты хртосъ, снъ Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? 64. Гла ты реклъ баче глю вамъ: сел узрите сна члвческаго сдща десню силы и грдща на блацхъ небесныхъ. Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Иисус же молчаше (молчал). Он видел, что взводимое на Него обвинение не имеет никакой силы даже в глазах самих судей, и что первосвященник изыскивал только в самых словах Его повод к обвинению (ст. 62. Мих.). «Ответ был бесполезен, замечает св. Златоуст, когда никто не слушал и когда суд имел только наружный вид суда, в самом же деле было ни что иное, как нападение разбойников». Заклинаю Тя Богом живым. Это было обычное заклинание, когда требовалось на суде, чтобы обвиняемый непременно отвечал на вопрос обвиняющего, и отвечал сущую правду. Им обыкновенно призывали Бога в свидетели, чтобы пред лицем Его Самого обвиняемый не скрывал истины, а непременно высказал ее. Богом живым. Бог называется живым в противоположность идолам, богам мертвым, т. е. не истинным, ложным. Да речеши (скажи) нам аще Ты еси (Ты ли) Христос (Мессия) Сын Божий? На такой торжественный, именем Божиим сделанный, вопрос, и притом относительно истины, для которой И. Христос и жил, Он ответил: Ты рекл еси (ты сказал). Обаче глаголю (далее сказываю) вам и пр. Ты сказал, это значит да, т. е. ты сказал справедливо, что я действительно Христос, Мессия, Сын Божий. Еванг. Марк повествует, что И. Христос сказал прямо Я ( Мк.14:62 ). Отселе (отныне) узрите и пр. Отныне, т. е. в последующих за сим событиях. Седяща одесную силы, или сильного, т. е. Бога. Сидеть одесную царя, или какого либо великого человека, значит иметь особенное достоинство (чит. в объясн. 21 ст. 20 гл.). Тут Господь указывает на слова 109-го псалма царя и пророка Давида, где Мессия изображается сидящим одесную Бога, и тем прямо подтверждает Свой ответ, что Он действительно Мессия. Господь еще прежде объяснял Своим врагам, что этими словами Давид пророчествовал о Нем (чит. объясн. 42 и др. ст. 22 гл.). Грядущего на облаках небесных т. е. для всемирного суда. Этими словами Господь указывает на изображение Мессии в книге пророка Даниила (7, 13–14) и также подтверждает Свой ответ на вопрос первосвященника. «Я действительно Мессия, и вы увидите Меня в таком величии и славе, в каких изображали Мессию древние пророки», как бы так отвечал И. Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

3. “Он — тот, кто из одной души взрастил вас, вам пребывание назначив в ближней жизни, и сохранение (в могиле) до Дня Господнего Суда”. Подобных примеров по всему Корану более, чем много 61 . Помимо прочего, в древнейших списках Корана находится 6204 аята, а в современной, печатной версии их 6238. Возникает вопрос: кто автор “лишних” 34 аятов? Очень часто мусульмане после “доказательства” искаженности Евангелия указывают на то, что Коран, в отличие от него, сохранен якобы в целости и сохранности в оригинальной версии (составленной в 653 г.) 62 . Однако, не существует ни одного списка Корана, переписанного до 700 г. Та версия, которая долгие века считалась оригиналом, а некоторыми мусульманскими писателями и по сей день считается таковым, на самом деле относится примерно к 725 г. 63 . Таким образом, чисто хронологически доказать неискаженность Корана даже сложнее, чем Евангелия, поскольку самый ранний из имеющихся на сегодняшний день список Евангелия отстоит от времени написания самого Евангелия на 30 лет, а самый ранний список Корана — на 50 лет со времени составления и примерно на 70 со времени его написания.  Косвенные подтверждения всех пяти пунктов Неповрежденность евангельских сказаний отчасти могут подтвердить · настенные росписи римских катакомб на новозаветные сюжеты. Из них ко II в. относятся изображения: Доброго Пастыря, Агнца, Крещения, поклонения волхвов, Благовещения, беседы Христа с самарянкой, исцеления слепорожденного, воскрешения Лазаря, насыщения 5000 и входа в Иерусалим 64 . Таким образом, эти росписи подтверждают более раннее существование соответствующих текстов: Благовещение — Лк 1:26–38; Поклонение волхвов — Мф 2:1–12; Крещение — Мф 3:13–17; Мк 1:9–11; Лк 3:21–22; Ин 1:32–34; Насыщение 5000 — Мф 14:13–21; Мк 6:31–44; Лк 9:11–17; Ин 6:1–14; Вход в Иерусалим — Мф 21:1–11; Мк 11:1–11; Лк 19:29–44; Ин 12:12–19; Добрый Пастырь — сам графический тип взят из Лк 15:1–7, та же притча есть у Мф 18:12–14; образ доброго пастыря мистически раскрыт в Ин 10:1–15.

http://pravmir.ru/koranicheskie-skazaniy...

Знали ли люди, что их Подсудимый Царь? Знали ли люди, что распинают Царя? Знали ли люди, что погребают спешно Царя? Едва ли знали, но наверняка чувствовали. Делали обычное дело, казня неугодного. Но всё свидетельствовало и всё ощущало, что совершается Необычное. Тщетно искали иудеи хотя бы сколь-нибудь основательного лжесвидетельства, чтобы обвинить Иисуса. И тогда мнимые ревнители Царя Небесного вдруг слышат из уст Самого Подсудимого: «Вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мк.14:62 ). Меньше всего Подсудимый в Своей простой одежде, в Своей телесной немощи, в Своём отрешённом виде, в Своём странном образе жизни походил на царя или хотя бы на потомка царского. Но первосвященники и старейшины народные всё ещё в ужасе от недавно пережитого. В их ушах всё ещё звучат крики многотысячной толпы и даже грудных детей: «Осанна в вышних! Благословен грядущий во имя Господне! Царь Израилев!» ( Мк.11:9–10 ). Царь грядёт!.. Тогда они были в страхе, что дело их потеряно. Что воцарится этот ненавистный им странный проповедник и чудотворец. И хотя вид Его на ослёнке был более чем скромен, они в своём воображении уже рисовали Льва. Они сами не понимали, почему боялись Его. Но воцарения Назарянина не произошло. И, казалось бы, успокоиться им. Так нет же! Вот и теперь. Он пленён, в их власти, но почему-то спокойнее их. Как хотелось бы избавиться от Него! Но как? Кажется, трудно было бы представить себе нечто более убогое и жалкое, чем Стоящий перед ними. Но Он и убогий, и связанный, и подсудимый царствует над ними! И Побиваемый Он сильнее бьющих. И вдруг эти странные слова, как гром, как могучее рыкание Льва, поразившие их: «Узрите Меня: сидящего одесную Силы», т.е. Бога. О подобном помышлял из сотворённых однажды разве лишь Денница, падший дух. Кто же был Этот?.. И даже их пронзительные крики «богохульствует!» ( Мк.14:64 ) не могли заглушить боль их же сердец, потрясённых Его спокойными, могущественными словами. Они не понимали, Кто стоит перед ними. Они не могли уразуметь тайну Сына, сидящего одесную Отца. Только чувствовало себя это Великое собрание пред Ним беззащитным, как ягнята пред Львом; как нашкодившие ученики пред внезапно вошедшим учителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Что касается смысла обозначения Себя Сыном Человеческим со стороны Христа, то здесь заслуживает внимания указание Dalman’a (op. cit., S. 211), который думает, что, судя по Мф.24:30 ( Мк.13:26 ; Лк.21:27 ) и Мф.26:64 ( Мк.14:62 ), Христос заимствовал это обозначение из Дан.7:13 , а не из притч Еноха. Ср. Stanton, op. cit., p. 239–240, но см. противоположное мнение Charles’a, The Book of Enoch, p. 314–316. Причины, по которым Иисус Христос заимствовал у Даниила наименование „Сын человеческий“, по Dalman’y, следующие: Господь, во-первых, хотел указать, что перемена отношений на земле может произойти только от Бога; во-вторых, Он этим наименованием хотел дать возможность представить свои будущие страдания (Die Worte Jesu I, S. 216–218). Вторую мысль подтверждает и Charles (ibid.), когда говорит, что в евангельском термине заключается и концепция „Раба Иегова“ Ис.53 . (Ср. Fiebig, Der Menschensohn, S. 116–119). С нею согласны и мы. Что же касается первой мысли Dalman’a, то не справедливее ли думать, что в устах Господа Спасителя обозначение Себя Сыном Человеческим являлось скрытым мессианским именем? Через него Он возводил ум слушателей к видению пророка Даниила, мессианское истолкование которого было обычным. Подтверждение последнего положения см. у Dalman’a, Die Worte Jesu I, S. 201 и Der leidente und der sterbende Messias der Synagoge, S. 38 Anm. Но несправедливо влагать в евангельский термин „Сын Человеческий“ значение идеала расы, – против Smanmon’a, p. 246 и др. 448 Терминологическое значение наименования „сын человеческий“ в кн. Еноха отрицает Hertlein, Die Menschensohnfrage im letzten Stadium, S. 29–31. 449 Skizzen und Vorarbeiten, VI, S. 198. Перевод Wellhausen’a, очевидно, основан на сирийском тексте, ср. у Hilgenfeld’a, Messias judaeorum, p. 253. 451 Иначе думает Fiebig, Der Menschensohn, S. 82–83; но ср. Hertlein, Die Menschensohnfrage, S. 34. 452 Das Buch Henoch, S. 33. На основании терминов Сын человеческий, сын мужа и сын жены prof. A. Dillmann утверждает, что Мессия у Еноха обозначается, как истинный человек (S. 157).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Он придет внезапно, как молния, как потоп во дни Ноя, и застигнет врасплох все народы. Живые и мертвые предстану» перед судом, и судией будет Он, Сын человеческий, имеющий прийти со славою и со всеми святыми ангелами на облаках небесных, как Его видел Даниил. Тогда апостолы Его воссядут с Ним на двенадцати престолах и будут судить 12 колен Израилевых. Для многих современных критиков это учение Христа является наиболее соблазнительным. Одни, как Штраус, например, не сомневаются в его подлинности, принимают его буквально и, признавая его безумною мечтою (Schwдrmerei), обращают его против Христа. Другие, не допуская, чтобы мессианическое самосознание Христа могло выражаться в образах столь массивных, стремятся путем искусственного истолкования ослабить их впечатление или просто перетолковать эсхатологию Христа в возможно более рациональном и моральном смысле (напр., Гаупт, Б. Вейсс, Бейшлаг). Третьи, наконец, путем различных критических операций силятся отнести наиболее значительные эсхатологические тексты на счет самих евангелистов или редакторов евангелий: так, напр., так называемый «малый», или «синоптический, апокалипсис» (Мк. 13, 5–32=Мф. 24, 4–36=Лк. 21, 8–33) возводится к небольшому апокалиптическому писанию (« читающий да разумеет»), послужившему материалом для всех трех синоптиков. Но, несмотря на все колебания, всесторонние критические исследования не могли не привести к научному установлению факта: Христос несомненно признавал Себя Мессией и признавал близость царства с его судом и спасением, в его силе и славе. На торжественное заклятие Каиафы, спрашивающего: «Он ли Христос, Сын Бога живого», – Иисус отвечал: «Я есмь, и увидите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего с облаками небесными» (Мк. 14, 62=Мф. 26, 64=Лк. 22, 69 сл.). Как известно, первосвященник оказался менее требовательным, чем иные критики: разодрав одежды, он вскричал: «на что еще нам свидетели! вот теперь вы слышали хулу!»     –  472  –   Для критиков, стоящих на чисто исторической почве, не может быть сомнения в подлинности эсхатологического учения, изложенного у синоптиков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Иисус вознесся на небеса в видимом сиянии Божьей славы и вернется также в видимом сиянии Божьей славы 837 . Описанные в Деян.1:9–11 факты невозможно исказить настолько, чтобы учение Сторожевой Башни о незримом возвращении Христа выглядело истиной. Спросите: Писание часто упоминает об облаках, когда речь заходит о видимой славе Бога. Поскольку Христос вознесся в облаках и вновь придет с облаками, не указывает ли это на видимый характер Его второго пришествия? Откр.1:7 – «Незримое» второе пришествие? Учение Сторожевой Башни. Откр.1:7 в «Переводе нового мира» звучит так: «Вот, он идет с облаками, и увидит его всякое око и те, которые пронзили его; и все племена земные будут из-за него горевать и бить себя в грудь. Да, Аминь!» Как уверяют Свидетели Иеговы, слова «идет с облаками» указывают на невидимость пришествия Христа. Ведь люди на земле обычно не видят самолет, летящий в густых облаках. Если Христос идет «с облаками», то человеческие существа не смогут Его увидеть 838 . Его возвращение будет незримым. Но если второе пришествие Христа будет невидимым, в каком смысле его «увидит всякое око»? Эту фразу не следует понимать буквально. Как говорят Свидетели Иеговы, люди распознают, что Христос незримо присутствует и духовно правит на земле, по событиям 839 . Когда на нечестивых обрушатся Божьи наказания, станет особенно ясно, что эта кара исходит от Христа. Это будет неоспоримым свидетельством Его «присутствия». Книга Let God Be True разъясняет: «Понимающие очи видят Его возвращение, будучи просвещены раскрывающимся Словом Бога. Пришествие и присутствие Христа распознаются не из-за видимой телесной близости, но благодаря сиянию актов его правосудия и исполнению библейского пророчества» 840 . Библейское учение. Учение Сторожевой Башни о том, что пришествие Христа «с облаками» будет невидимым, – это явное искажение Писания. Как мы уже убедились, облака в Писании часто ассоциируются со зримой славой Бога ( Исх.16:10; 40:34–35 ; 3Цар.8:10–11 ; Мф.17:5; 24:30; 26:64 ). Джон Ф. Уолвурд поясняет: «Как Христос был скрыт облаком при Своем вознесении ( Деян.1:9 ), так Он и придет с небесными облаками ( Мф.24:30; 26:64 ; Мк.13:26; 14:62 ; Лк.21:27 )» 841 . Иисус ушел при видимом проявлении славы Божией (облака), и вернется Он точно так же – при видимом проявлении славы Божией (облако).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010