Увы, въ камень Ты полагаешься какъ мертвый, чада Аврааму изъ камней (Матф. 3, 9; Лук. 3, 8). Потому что если бы этого не было, то тогда когда, по причине Твоей спасительной Страсти, камни разсеклись 27, 51), не уверовали бы имени Твоему. Ты въ жизни не имелъ где главу приклонить, какъ Ты Самъ сказалъ которыхъ прикровенно ты уподобилъ лисицамъ (Матф. 8, 20; Лук. 9, 58), по причине ихъ хитростныхъ замысловъ, — но склонилъ ее, умерши на кресте, какъ постланный одръ обретши благоразумную веру разбойника. Солнце обидело Меня — пусть скажетъ начинатель ей (Песн. 1, 5); зайде бо солнце еще среди полудне — пусть возвеститъ 16, 9). Да, чувственное солнце облеклось во мракъ, когда духовное Солнце Правды затмилось. И камни раскололись, вместе съ которыми, мне представляется, и Мое сердце имеетъ разорваться. О, святая Плоть, которая чудеснымъ образомъ изъ Моихъ кровей составилась, потому что и долгъ имелъ быть возмещенъ. По этой причине Мне Ты склонилъ небеса, Владыко, и какъ дождь сошелъ на руно (Суд. 6, 37–40; Пс. 71, 6), чтобы пойти на смерть, телеса усопшихъ святыхъ воскрешающую (Матф. 27, 52–53), а Меня, родившую Тебя, умерщвляющую. Что же это такое, о, возлюбленнейшее Мое Чадо? He нанося другъ другу ущерба, взаимно смешенными оказались элементы, искони не быть смешенными, и невещественный огнь Божества не опалилъ Мою утробу; а ныне иной огонь снедаетъ всю Меня внутри и тяжко опаляетъ самое Мое сердце. Чрезъ Ангела Я приняла залоги радости, и отъяла всякую слезу съ лица земли (Откр. 21, 4); и, вотъ, теперь въ Моихъ слезахъ они получаютъ Я знаю, что Ты снисходишь въ адъ, имея освободить заключенныя тамъ души (1 Петр. 3, 19), но и Мою душу возьми туда съ Собою, на Своемъ пути проходя мимо Меня, заживо умершей, о, обнаженный и бездыханный Мертвецъ, и живаго Бога Слово, добровольно осужденный быть возвышеннымъ на крестъ, чтобы всехъ привлечь къ Себе 12, 32)! Какой изъ членовъ Твоего тела не потерпелъ Божественная для Меня Глава Твоя получила (Матф. 27, 29), и они вонзились въ Мое сердце. О, прекрасная и священная Глава, которую некогда Ты не имелъ где приклонить и отдохнуть, ныне только для гроба склонилась для того, чтобы почить и, какъ сказалъ какъ левъ уснуть (Быт. 49, 9)! О, желанная и любимая Моя Глава, удары тростниковой палкой (Матф. 27, 30; Марк. 15, 19), дабы исправить того, кто подобно гнилому тростнику былъ сломанъ со стороны лукаваго и далекимъ отъ рая! О, Ланиты, (Матф. 26, 67–68; Лук. 22, 64–65; 18, 22; 19, 3)! О, Уста, иныя медоточивыя соты, хотя вы и вкусили горчайшую желчь и были напоены острейшимъ уксусомъ (Матф. 27, 34)! О, Уста, въ которыхъ не обретеся ложь (Исх. 53, 9), хотя и лживое предало Тебя на смерть (Матф. 26, 49)! О, Руки, которыя человека создали, а ныне были пригвождены ко кресту, и въ аду и рукъ, некогда коснувшихся запретнаго древа (Быт. 3, 1–6), и отъ всего Адама; о, Ребро, пронзенное созданной изъ ребра (Адама) Праматери! О, Стопы, по водамъ, и жидкую природу явно

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

Конечно, эти слова были произнесены только для того, чтобы обнаружить перед всеми силу веры этой женщины и воочию показать, что и язычники, когда они веруют, достойны милостей Божиих, вопреки тому презрению, которое иудеи питали к ним. И женщина действительно показала всю высоту своей веры и вместе с тем необычайную глубину смирения, приняв обидное название собаки, как язычницы, и ответив на слова Господа: «Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Матф. 15:27; ср. Марк. 7:28). Эта великая вера и глубокое смирение были тотчас же вознаграждены: «О, женщина!] — сказал Господь, — [/Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему!» (Матф. 15:28; ср. Марк. 7:29). И в тот же миг дочь хананеянки исцелилась. Чудо это примечательно тем, что совершено оно заочно, на расстоянии, как и исцеление слуги капернаумского сотника (Матф. 8:13), такого же язычника, и чья вера, так же удостоилась похвалы Господа. Исцеление глухого косноязычного (Матф. 15:29-31; Марк. 7:31-37). Через пределы Десятиградия Господь пришел из Финикии к Галилейскому озеру. Страна эта представляла собой союз десяти городов и лежала почти вся, кроме города Скифополь, на востоке от Галилейского озера; со времени ассирийского плена евреев была она населена по преимуществу язычниками. По пути Господь исцелил глухого косноязычного, о чем повествует только Евангелист Марк. Обычно Господь исцелял одним только словом Своим, а в этот раз отвел Он больного в сторону для того, видимо, чтобы уклониться от праздного любопытства полу языческой толпы, вложил в уши больного Свои пальцы и, плюнув, коснулся языка его; проделал Он все это, вероятно, для того, чтобы возбудить в больном веру — необходимое условие исцеления, поскольку был он глух, и говорить с ним не было возможности. Воззрев на небо, Господь молитвенно вздохнул, чтобы окружающим стало ясно, что совершает Он исцеление силой Божественной, а отнюдь не бесовской, как распускали о Нем клеветнические слухи фарисеи. Произнеся властно по-сирски «еффафа» (Марк.

http://sedmitza.ru/lib/text/430493/

   Но, чтобы ещё обстоятельнее доказать и объяснить эту последнюю истину, обратимся к самому новозаветному откровению. II. О БОЖЕСТВЕННОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ ОТКРОВЕНИЯ НОВОЗАВЕТНОГО А. ВНУТРЕННИЕ ПРИЗНАКИ БОЖЕСТВЕННОСТИ НОВОЗАВЕТНОГО ОТКРОВЕНИЯ § 91. Взгляд на учение Веры    I. Сущность учения веры в Новом Завете — та же самая, что была и в Ветхом Завете, только в Новом оно раскрыто с большей ясностью, полнотой и совершенством (см. §50).    1) Бог, учит новозаветное откровение, есть высочайший и совершеннейший Дух (1 Тим. 6:13-16; Матф. 5:48; Иоан. 4:24; 2 Кор. 3:17), Дух самобытный (Иоан. 5:26; Деян. 17:25), вечный (1 Тим. 1:17), вездесущий (Деян. 17:26-28), неизменяемый (Иак. 1:17); Дух всеведущий (Евр. 4:13), премудрый (1 Кор. 2:7; 1 Тим. 1:17), всесвободный (Еф. 1:11), всемогущий (Матф. 19:26); Дух святейший (1 Петр. 1:13-16), правосуднейший (1 Петр. 1:17; Рим. 2:11), всеблагой (Иак. 1:17; Матф. 19:17), совершенно истинный и верный (Иоан. 17:17; Евр. 6:18). Этот совершеннейший Дух есть един по существу (Марк. 12:29; 1 Кор. 8:4), но троичен в Лицах (Матф. 28:19): Отец (Иоан. 17:3), Сын (Иоан. гл. 1) и Св. Дух (Лук. 3:22 и др.),— Отец, который прежде веков рождает Сына из своего существа и производит Духа Святого; Сын родившийся от Отца прежде веков и единосущный Ему; Дух Святой, от вечности исходящий от Отца, единодушный Отцу и Сыну (Иоан. 3:16; 5, 17 и 18; 15, 26; 17, 5 и др.). По отношению к другим существам: этот триединый Бог есть Творец мира, создавший всё из ничего, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая (Кол. 1:16; ср. Евр. 16:3); есть Промыслитель, который носит всяческая глаголом силы своея (Евр. 1:3), творит Ангелы своя духи, и слуги своя огнь палящ (-7), ангелы же, не соблюдшия своего начальства, в вечных узах соблюдает на суд великого дня (Иуд:6),— Промыслитель, который отечески печётся обо всех своих созданиях, даёт всем живот и дыхание и вся (Деян. 17:25), сам одевает даже крины сельные, сам питает даже птицы небесные (Матф. 6:26-29); с особенною же любовью печётся о человеке, так что и волос с главы его не падает без воли Отца небесного (Лук. 12:7), и сами Ангелы суть служебнии дуси, в служение посылаемы, за хотящим наследовати спасение (Евр. 1:14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

Как же теперь понимать у ев. Матфея абие ( εθως), если это слово не указывает на ближайшее преемство, непосредственную смену событий? Достаточно сказать, что и в других местах св. Писания абие не означает: «немедленно затем»; иногда имеет смысл неопределенный (абие в субботи вшед в сонмище, Марк. 1, 21 ; абие на утро совет сотвориша, Марк. 15, 1 ); здесь же указывает на внезапность позднейшего события, на то, что оно будет совершаться не по частям, а разом, вдруг и неожиданно. Матф. 24 гл. 29 ст. И силы небесныя подвигнутся, потрясется то, чем держится небо, поколеблется небо в самых основаниях, или, говоря языком современного знания, произойдет изменение или превращение в самых основах и устоях всего мироздания. Это и обнаружится в видимом падении светил небесных. В ев. Луки сохранены еще следующие черты страшной картины, которую начертил ученикам будущий Судия живых и мертвых: 1) на земле будет уныние народов и недоумение, 2) море восшумит и возмутится. 8) люди будут издыхать (изнывать) от страха и ожидания бедствий (ст. 25 и 26). Матф. 24, 40–41 . Тогда два будета на селе: един поемлется, а другий оставляется. Две (работницы) мелюще в жерновах: едина поемлется, и едина оставляется. Сюда следует присоединить слова Христовы у ев. Луки: В ту нощь будета два на одре едином: един поемлется, и другий оставляется (17, 34). Эти изречения показывают, с какою властию и решительностию Сын Человеческий во второе пришествие Свое разлучит овцы от козлищ ( Матф. 25, 32 ), праведных призовет к Себе (говоря: приидите благословении...), а грешников отвергнет (говоря: идите от Мене проклятии, 34, 41), – хотя бы те и другие находились при одних занятиях (на селе, мелюще) и даже в ночь пришествия Господнего спали на одной постеле. Ст. 30. Тогда явится знамение Сына человеческого. Впереди земного владыки несут его стяг, над чертогами его развевается знамя его, чтобы все люди знали, что он близко. Так и пред явлением Сына человеческого явится Его знамение, чтобы устремить взоры всех народов во сретение грядущему Царю неба и земли. Это будет знамение небесное, и вот, когда народ иудейский, тщетно требовавший от Иисуса Христа знамения с неба в Его первое пришествие ( Матф. 16, 1 ), принужден будет, побежденный очевидностию, подавленный поздним и бесплодным раскаянием, воскликнуть: благословен грядый во имя Господне (23, 39). В чем будет состоять это знамение – нам не открыто Господом, хотя весьма вероятно предположение, что оно будет явлением на тверди небесной Креста.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

198 Состоялся в 1893 г. 199 Эти слова по своему смыслу передают содержание выступлений на конгрессе Вивекананды (настоящее имя — Нарендранатх Датта) — индийского мыслителя-гуманиста и общественного деятеля (см.: Swami Vivekananda. The complete works. Mayavati, 1947. V. I. P. 12 — 18). 200 Ефес. 5, 32. Ос. 3, 1. Иоан. 3, 29. Откр.; Апок. 21, 2. 201 Откр.; Апок. 1, 18. 202 Быт. 11, 1 — 9. 203 Марк. 10, 18. 204 1 Коринф. 1, 20. 205 Иоан. 15, 19; 17, 14. 206 Рим. 7, 19. 207 Колос. 2, 9. 208 Иоан. 5, 36, 23, 30. 209 Иоан. 20, 21. 210 Деян. 10, 5 — 6, 33. 211 Деян. 10, 34 — 44. 212 Деян. 10, 2. 213 злоупотребление не отменяет употребление (лат.). 214 Вергилий. Энеида VI 851. 215 Деян. 10, 4. 216 Марк. 6, 6. Иоан. 17, 12. 217 Матф. 5, 17 — 18. 218 Деян. 5, 1 — 3. 219 Ср.: Откр.; Апок. 2, 6, 15. 220 1 Коринф. 5, 1. 221 Полн. собр. русских летописей. М., 1962. Т. 1. С. 277. 222 Матф. 9, 13. 223 сила дает право (нем.). 224 Матф. 2, 16. 225 Jhering R. von. Geist des romischen Rechts auf den verschiedenen Stufen seiner Entwicklung. 5 Auf. T. 1 — 2. Leipzig, 1891 — 1894 (Дух римского права в разные периоды его развития). 226 См.: Островский А.Н. Гроза. Акт II. Сцена I. 227 Матф. 4, 23; 9, 35. 228 по обязанности (лат.). 229 королевский указ о изгнании или заточении без суда и следствия (фр.). 230 данное (лат.); потому что (греч.); искомое (лат.). Эта фраза почти дословно взята из А.Шопенгауэра: Die beiden Crundprobleme der Ethick. Leipzig, 1860. P. 137 — 138. Рус. пер.: Шопенгауэр А. Две основные проблемы этики?? Полн. собр. соч. Т. IV. С. 1 43. 231 животным (лат.). 232 нераздельным началом (лат.). 233 Это определение альтруизма Соловьев берет у Шопенгауэра (см.: Критика отвлеченных начал. Гл. IV?? Т. 2 С. 26, а также: Шопенгауэр А. Полн. собр. соч. Т. IV. С. 143). Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Далее — вотъ что добро и полезно: если кто посещаетъ сирыхъ и вдовицъ 1, 27), особенно бедныхъ, имеющихъ много детей, паче же присныхъ въ вере (Гал. 6, 10), которые, безъ имеютъ нужду и любезны и рабамъ или по истине суть люди истины. Еще же и добро и праведно и прилично братьямъ во Христе, — чтобы посещать одержимыхъ злыми духами, и творить надъ ними мудрыя заклинательныя молитвы, предъ лицемъ не многими словами отборными, изысканными и хитро придуманными, чтобы показаться людямъ красноречивыми и обладающими счастливою памятью. Подобны флейте издающей звукъ, или кимвалу звучащему такихъ, и они ничего не помогаютъ темъ, надъ которыми совершаютъ произнося страшныя слова, подобные заклинатели только пугаютъ людей, и не поступаютъ въ вере правой по Господа, который сказалъ: сей родъ не исходитъ, токмо постомъ и молитвою (Матф. 17, 20; Марк. 9, 28) — молитвою постоянною, внимательною. Пусть благоговейно просятъ и молятъ (заклинатели) Господа, въ радости и во всякомъ и чистоте, безъ ненависти и злобы. Такъ да приближаемся къ болящему брату или сестре, и да посещаемъ ихъ, какъ подобаетъ, безъ коварства и любви къ деньгамъ, безъ шуму и болтовни, и не въ виде чуждомъ и безъ гордости, но въ кроткомъ и смиренномъ духе Христовомъ. Итакъ, постомъ и молитвами пусть заклинаютъ, — не словами красными, отборными и изысканными, но какъ мужи, отъ Бога даръ Туне туне дадите (Матф. 10, 8), во славу въ постахъ и молитвахъ и непрестанномъ вместе съ другими добрыми делами: умерщвляйте дела плоти силою Духа Святаго (Рим. 8, 13; Кол. 3, 5). Такой есть храмъ Духа Святаго сей изгонитъ демоновъ и Богъ ему помогаетъ. Прекрасно, если кто помогаетъ болящимъ. Господь сказалъ: бесы изгоняйте со многими другими и туне туне дадите (Матф. 10, 8). Велика награда отъ Бога — темъ, которые служатъ братьямъ своимъ дарами, данными Господомъ. добро и полезно рабамъ Господнимъ, да делаютъ по заповеди Господа, который сказалъ: боленъ бехъ, и посетисте Мене (Матф. 25, 36); и добро, и прилично, и добродетельно — посещать ближнихъ (vicionos) ради Бога, со всякимъ и какъ говоритъ апостолъ: кто изнемогаетъ, и азъ не изнемогаю? и кто соблазняется и азъ не разжизаюся (2 Кор. 11, 29)? Все это сказано относительно любви, какою кто любитъ ближняго своего. Да пребудемъ же въ этомъ непреткновенно, и не будемъ делать чего либо по или какъ будто къ стыду другихъ, но возлюбимъ бедныхъ, какъ рабовъ и будемъ прежде всего посещать ихъ. Ибо доброе дело предъ Богомъ и человеками — помнить бедныхъ и любить и странниковъ ради Бога и ради техъ, которые веруютъ въ Бога, какъ научились мы отъ закона и пророковъ и отъ Господа Христа о любви братней и Это и любезно вамъ, потому что все вы — ученые (Ис. 54, 13; 6, 45), и знаете слова, сказанныя о любви къ братьямъ и пришельцамъ: сильно сказаны слова (эти) для всехъ творящихъ ихъ. Глава XIII.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

1. ПОСЕЩЕНИЕ ТИРА И СИДОНА, Марка 7:1–30 Близ Капернаума или Геннисарета ( Марк. 6:53 ) представители религиозной власти из Иерусалима обличили Иисуса за несоблюдение преданий старцев. Суть аргумента фарисеев используется против Иисуса до сего дня: «Как Он может быть Мессией, если нарушает еврейские обычаи, а также наши вожди не принимают Его?» Иисус искал времени наедине с учениками в языческом Тире (синяя пунктирная стрелка от Капернаума), но не смог укрыться. К Нему за помощью обратилась язычница. В глазах евреев эта женщина воплощала все отрицательные этнические черты (сирийка, финикиянка, гречанка и хананейка). Но она знала, что Сын Давидов – источник Божьей милости и язычникам ( Матф. 15:22 ). 2. ИЗ ТИРА И СИДОНА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТИГРАДИЕ, Матфея 15:29–31 и Марка 7:1–30 Из Финикии Иисус прошёл до восточного побережья Галилейского моря в Десятиградии (синие стрелки от Тира до Галилейского моря). Здесь Его маршрут неизвестен. Народ в этих языческих районах слышал об Иисусе и благодаря Его служению «прославлял Бога Израилева». 3. НАСЫЩЕНИЕ ТЫСЯЧ, Марка 8:1–10 Эта толпа состояла, в основном, из язычников, три дня следовавших за Иисусом в Десятиградии. Как насыщение 5 тысяч было символом заместительной смерти Иисуса за евреев ( Иоан. 6:26–58 ), так насыщение 4 тысяч иллюстрировало Божью милость к язычникам. Накормив 4 тысячи, Иисус вернулся на западное побережье Галилейского моря. Так завершилось первое из двух обучающих путешествий Двенадцати. Это был первый близкий контакт Иисуса с язычниками, и их реакцией было прославление Бога Израилева. Это служение стало уроком для Апостолов на будущее. 4. ИСКАНИЕ ЗНАМЕНИЯ, Матфея 15:39–16:1 При возвращении на еврейские земли следующее событие произошло либо в Далмануфе ( Марк. 8:10 , арамейское слово означает «порт», возможно в Табге?), либо в Магдале ( Матф. 15:39 ). Фарисеи и саддукеи попытались дискредитировать Иисуса, потребовав знамения (ср. Иоан. 2:18 ; Матф. 12:38 ). Иисус указал, что они могут предсказывать погоду по состоянию неба, но не могут толковать знамений времён – что среди них был Мессия. Упомянув пророка Иону, Иисус повторил, что главным знамением станет Его смерть и воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Но добросовестно ли со стороны нашего мыслителя-писателя художника и его единомышленников делать заведомо преднамеренные сближения и даже сравнения предметов несравнимых и неоднородных, стоящих, как увидим сейчас, на крайних полюсах? Что такое заклинательные молитвы нашего Требника, и откуда они ведут свое происхождение в практике христианской Церкви? Вера в то, что злые демоны овладевают иногда человеком и доводят его до иступления и беснования, присуща была всем народам древности в дохристианское время, на какой бы ступени культурного развития ни стоял народ. Из истории Христа Спасителя, рассказанной святыми евангелистами, мы со всею поразительною очевидностию убеждаемся, как в факте существования злых демонов, так и в том, что они нередко овладевали людьми и причиняли им жестокие мучения и болезни. Христос Спаситель, во время земной своей жизни и проповеди , исцеляя многих людей от духов злых ( Лук. 8:21; 8:2 ), передал власть над духами нечистыми св. апостолам и верующим в Него, как одно из могущественных средств для убеждения народа в истинности Его учения. Посылая 12 учеников на проповедь к погибшим овцам дома Израилева, Он дает им власть над духами нечистыми ( Марк. 6:7 ) и заповедует: «болящие исцеляйте, прокаженные очищайте, мертвые воскрешайте, бесы изгоняйте» ( Матф. 10:8 ). Семидесяти апостолам, когда они возвратились с проповеди и рассказывали с радостию о своих успехах, говоря: «Господи, и беси повинуются нам о имени Твоем», Христос Спаситель сказал: «Видех сатану, яко молнию с небесе спадша. Се даю Вам власть наступати на змию и на скорпию и на всю силу вражию: и ничесоже вас вредит» ( Лук. 1:17–19 ). По воскресении своем, Спаситель ко всем верующим, посылаемым на проповедь в мир весь, проповедайте Евангелие всей твари, обращается с такою речью: «знамения же веровавшим сия будут: Именем моим бесы ижденут» ( Марк. 16:17 ). Господь наш Иисус Христос своим ученикам и последователям – указал и средства для борьбы с демонами. Кроме призывания имени Его, Он потребовал от них веру в Него, хотя бы и с зерно горушно, а также пост и молитву. «Сей же род не исходит, говорит Спаситель своим ученикам, токмо постом и молитвою ( Матф. 17:20–21 ; Марк. 9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   Излишне присовокуплять, что и здравый разум при одной мысли о Боге, бесконечно благом и правосудном, не может не согласиться, что Он равно желает спастися всем грешникам, и что, если необходима им для этого благодать, Он подает или готов всегда подать ее также всем. § 192. Предопределение Божие одних к вечному блаженству, других к вечному осуждению, условно, и основывается на предведении того, воспользуются ли, или не воспользуются они благодатию    Если же в Слове Божием говорится, что Бог одних предопределил к вечной славе (Рим. 8:29), других к вечному осуждению (Иуд. 4): это не значит, будто Он не всем человеком хощет спастися, не всем дарует свою благодать и предопределил то и другое без всякой причины, по одной безусловной воле своей. А значит только, что Бог, желающий всем спастися и всем подающий благодать, так как от вечности предвидел, кто захочет и кто не захочет воспользоваться Его благодатию: то сообразно с этим и предопределил одних ко спасению, других к погибели. Ибо -    1. Семо же Слово Божие весьма часто проповедует, что вечная судьба каждого из нас по смерти, вечная слава или вечное мучение, будут воздаянием за наши дела в настоящей жизни, что всем явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла (2 Кор. 5:10; св. 1 Кор. 3:8), что Бог воздаст коемуждо по делом его овым убо по терпению дела благаго, славы и чести и нетления ищущим, живот вечный: а иже по рвению противляются убо истине, повинуются же неправде, ярость и гнев (Рим. 2:6—8; снес. Матф. 16:27), что спасутся именно те, которые уверуют во Христа (Иоан. 3:36; 6, 47), соделаются причастниками Его благодати в таинствах (Иоан. 3:5; 6, 54) и, при помощи ее, будут творить волю Отца, иже есть на небесех (Матф. 7:21); а иже не имет веры в Сына, осужден будет (Марк. 16:16); иже не возродится водою и духом и не сотворит воли Отца небесного, не внидет в царствие Божие (Иоан. 3:5; Матф. 7:21). Как же согласить все эти места св. Писания с учением его о вечном предопределении Божием, если не согласимся, что Бог предопределил одних к вечному блаженству, других к осуждению, не по безусловной воле своей, а под условием их собственных дел, добрых или злых, которые Он, всеведущий, без сомнения, от вечности предвидел?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

А такимъ образомъ при вере и надежда не боится быть обманутою въ своихъ будущихъ благъ; потому что уже имеетъ залогъ будущаго въ добродетеляхъ. Въ такомъ-то смысле сказано объ Аврааме, что онъ паче во ynobahie верова, во еже быти ему отцу многимь языкомъ (Рим. 4, 18), т. е. верова въ невозможное по обыкновенному суду, но возможное по силе основывающагося на несомненной и мужественной вере въ потому что, по слову Господа, вся возможна верующему (Марк. 9, 23). А потому вера и надежда неразделимы: если одной которой-либо изъ нихъ не будетъ въ человеке, то не будетъ и другой. 3. Кроме того, вера есть преимущественно наша добродетель, какбы наша собственность, по слову Господа: вера твоя спасе тя (Марк. 10, 52). Итакъ будемъ блюсти ее, какъ нашу собственность. Сохраняя ее, какъ собственность, мы будемъ иметь въ себе надежду, что получимъ и чужое, намъ еще не принадлежащее. Это потому, что никто не вверяетъ своего моту, и изменниковъ не награждаютъ. Посему-то и написано : иже имать, дастся ему, и преизбудетъ ему, а иже не имать, и еже имать, возмется отъ него (Матф. 13, 12). Опытъ вполне оправдалъ эту истину. Такъ, верою, Енохъ заслужилъ то, что, вопреки законамъ природы, переселенъ вместе съ теломъ на небо. Верою Ной спасся отъ потопа, после котораго, вышедъ изъ ковчега, онъ никого, кроме своихъ домашнихъ, не нашелъ, кому бы могъ сказать, что былъ потопъ. Верою Авраамъ сталъ другомъ Верою Исаакъ прославился (Евр. 11). Вера укрепляла въ борьбе съ Богомъ (Быт. 32). Верою сталъ господиномъ Египта (Быт. 41). Вера сделала Моисею изъ водъ Чермнаго моря две как бы стеклянныя стены (Исх. 14). Вера, по Навина, остановила обычный бегъ солнца и луны (Нав. 10). Вера безоружному Давиду дала победу надъ вооруженнымъ (1 Цар. 17). Вера не допустила впасть въ среди многократныхъ и тяжкихъ Вера исцелила слепаго Товита (Тов. 11). Вера въ лице заградила уста львовъ (Дан. 6). Вера обратила кита въ корабль для 2). Вера дала мужество и победу сонму братьевъ Маккавеевъ (2 Макк. 7). Вера остудила огонь для трехъ отроковъ (Дан. 3). Вера въ Петре показала, что по морю можно ходить какъ по суше (Матф. 14, 29). Верою Апостолы исцеляли многихъ прокаженныхъ, покрытыхъ заразительными струпами и смрадными ранами, такъ что кожа ихъ опять делалась гладкою и светлою. Верою те же Апостолы повелевали слепымъ видеть, глухимъ слышать, немымъ говорить, хромымъ ходить, разслабленнымъ быть крепкими, демонамъ выходить изъ бесноватыхъ, и мертвымъ возвращаться съ кладбищъ вместе съ провожавшими ихъ туда, такъ что, къ всехъ, слезы горести обращались въ слезы радости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010