1) Сбылись все пророчества и обещания Божии, которым следовало исполниться до сего дня, — сбудутся и те, которых ожидаем и чаем. Чаем, по Писанию, воскресения мерт­вых — непременно будет оно. «Воскреснут мертвые и восстанут из гроба» (Ис 26:19; см. также Иез 37:1—13; Дан 12:2; Ин 5:25, 28; 11:25—26; 1 Кор 15:12—56). Ожидаем второго Христова пришествия и страшного Его суда, — непременно и будет. Придет Христос судить живым и мертвым, и все приимут по делам своим (Деян 17:31; 1:11; Пс 6:9; 2 Кор 5:10). Обещал Бог верным Своим дать жизнь веч­ную, и чаем, по обещанию Его, жизни вечной причаститься, — будет то непременно, «правед­ники» будут «вовеки жить» (Прем 5:15), «наследу­ют царство, уготованное» им «от создания мира» (Мф 25:34); «праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их» (Мф 13:43). Объявлено в Пи­сании, что будет вечная мука грешникам не­раскаянным, — и будет то. Будет им огонь вечный, тьма кромешная, скрежет зубов, червь неусыпающий, и прочее. Сбудется все то, что обещано и предсказано от Бога. Надо всему тому исполниться, ибо Божие обеща­ние и слово истинно, верно и неложно, как выше сказано. «Небо и земля прейдут, но слова Божии не прейдут» (Мф 24:35; Мк 13:31; Лк 23:33). Так это истинно и достоверно, как ис­тинно то, что вчерашний день был и нынеш­ний есть.    2) Что о Боге и Божиих свойствах Писа­ние Святое нам объявляет, и о прочем, то так точно и есть, и без сомнения верить тому должно. Оно учит нас, что Бог един естест­вом, но троичен Лицами, Отец и Сын и Свя­той Дух, Бог безначальный, бесконечный, присносущный, бессмертный, вездесущий, всеведущий, преблагой, милосердный, пра­ведный, истинный, дух невещественный, пре­мудрый, непостижимый и прочее. Так точно и есть. Так верует и исповедует Святая Цер­ковь, и почитает Триипостасное Божество.    3) Писание Святое учит, что Бог Триипостасный сотворил мир, небо и землю и все, что их наполняет, из ничего, хотением и словом. «Все, что захотел, сотворил. Он сказал, — и бы­ло; повелел, — и создалось» (Пс 113:11; 32:9). Так и есть. Нет о том никакого сомнения, и не должно быть у православных христиан. Так вся Святая Церковь верует и исповедует, — хотя создание мира и от естественного разума познается, ибо ничто само собою не бывает, но от иного начало бытия своего восприем­лет: художество всякое без художника не бы­вает, и прочее.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Митрополит Сурожский Антоний (Великобритания) Постскриптум Этот постскриптум появился после того, как моя книга несколько месяцев обсуждалась в Интернете на четырех форумах: Православный форум диакона Андрея Кураева (http://www.kuraev.ru/forum), Форум Евангельских христиан-баптистов(http://www.baptist.org.ru), Межконфессиональный Христианский Форум (http://www.evangelie.ru/forum) и Открытый христианский форум (http://jesuschrist.ru/forum). Я просил всех желающих высказать свое мнение. Особенно меня интересовало мнение евангельских христиан-баптистов – насчет достоверности тех или иных сведений о них в книге. Естественно, первая реакция с их стороны часто была негативная («ну, вот, перешел в православие, сейчас начнет нас грязью поливать»). Однако по мере чтения книги народ успокаивался. Несколько баптистов на разных форумах назвали мою книгу уникальной, когда увидели, как я отзываюсь о своих бывших единоверцах. А один служитель из Первой Славянской Баптистской Церкви г. Сакраменто (США) вызвался даже помочь мне оформить два сайта, на которых поместил мою книгу. Во всяком случае, в недостоверности фактов о баптистах книга за все это время замечена не была. Итак, несколько заметок после форумов. Можно ли исцелиться от иконы и святых мощей? Я не буду прямо отвечать на этот вопрос. Просто поделюсь с вами, уважаемые читатели, мыслями по поводу некоторых мест Библии. «И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова» ( Мф.9:20-22 , см. также Мф.14:36 ; Мк.6:56 ; Лк.8:43-48 ). Удивительно! Христос должен был упрекнуть женщину за то, что она, пробираясь сквозь толпу, старалась только об одном – прикоснуться к краю Его одежды. Христос должен был научить женщину, что ей надо было не дополнять давку, а стоять в стороне и молиться Христу «в духе и истине». Разве нужно ей было для обращения к Богу посредство материального предмета – какого-то плаща? Но вместо всего этого Христос говорит женщине: «Вера твоя спасла тебя!».

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

Одна природа значит одно лицо, хотя и повторенное три раза. Но крестчатый нимб – символ страстей Христовых, символ страждущего Его человечества и потому никак не может быть атрибутом двух других Лиц Святой Троицы. Подобным толкованиям православная Церковь дает определенный ответ: «иже Божеству страсть прилагающии, зауститеся вси чуждемудреннии» (Канон 7-го гласа, песнь 9). Еще большей нелепостью выглядит суждение о физическом сходстве трех Лиц Св. Троицы по причине единства Их природы, уже хотя бы, потому что воспринятый второй Ипостасью человеческий образ применяется и к Богу Отцу, и к Духу Святому, как Носителям одной общей природы с Сыном. Какой же природы? Человеческой? Место вверху апостолов понималось и как место Духа Святого – виновника и главного действующего Лица события. На таком понимании этого места основано символическое изображение голубя среди апостолов, которое в римо-католических изображениях Пятидесятницы, встречается довольно часто. В православной иконографии голубь встречается реже, но все же встречается в позднейших и современных изображениях. В греческом подлиннике, изданном по-французски Дидроном («Manuel d’iconographie chrétienne», Paris, 1845, p. 205), дается указание «вверху дома изображать Святого Духа в виде голубя». Очевидно, видимое проявление Духа Святого в Пятидесятницу в виде огненных языков считается недостаточно убедительным, и к ним добавляется символический голубь. Как раз к таким изображениям относится постановление Большого Московского Собора: «Святой Дух не есть существом голубь, но существом Бог есть (…) обаче аще во Иордане при святом Крещении Христове явися Святый Дух в виде голубином; и того ради на том месте точию подобает и писати Святого Духа в виде голубином, а на ином месте имущии разум не изображают Святого Духа в голубином виде. Зане на Фаворстей Горе яко облаком явися и иногда инако», в Пятидесятницу в огненных языках: «Разделени языци яко огненни ( Деян.2:3 ), разъясняет св. Иоанн Златоуст (Беседа 1 на Св. Пятидесятницу, ПГ 60, 43); не огненные, но яко огненные, чтобы ты не подозревал в Духе ничего чувственного. Как на струи Иорданские сошел не голубем, но в виде голубя ( Лк.3:22 ), так и здесь не огнем, но в виде огня». Основываясь на этом разъяснении Иоанна Златоуста и на постановлении Большого Московского Собора, не трудно заметить, что при изображении голубя смешиваются два различных явления Святого Духа в двух различных образах и в изображении Пятидесятницы, получается, таким образом, дублирование явления: в виде огненных языков и в виде голубя. 56 Missel quotidien et vespéral. Dom Gaspar Lefebvre. Ed. Abbaye s. André de Zevenkerken, Lophem-les-Bruges, 1924, p. 979. 58 Вопрос о совместимости двух иконографий поставлен иноком Григорием Кругом. См. «Мысли об иконе», Париж 1978, стр. 72.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Uspensk...

Там же. 20 Там же, ч. 7, с. 438. 21  In epist ad Ephesios. Migne, PG, t. 95, col. 844A. 22 Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Казань, 1881, с. 132. 23 Толкование Послания святого апостола Павла к Ефесянам. 2-е изд. М., 1883, с. 307. 24 Святой Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Ефесянам, беседа 2, 3. - В кн.: Творения, т. 11, с. 100. 25 Святой Киприан Карфагенский. О единстве Церкви, гл. 5. - Там же, ч. 2, с. 180. 26 Там же. 27 Ср.: Митрополит Антоний. Собр. соч., т. 2; с. 16. 28 Подробное доказательство этой истины смотрите в кн.. Мышцин В. Н. Устройство христианской Церкви в первые два века. Сергиев Посад, 1909, с. 144-155, 229 и след. 29 О единстве Церкви, гл. 14. - В кн.: Творения, ч. 2, с. 188, 189. 30 Письмо 43 к Антониану. - Там же, ч. 1, с. 236; Письмо 59 к Стефану. - Там же, ч. 1, с. 330. 31 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 360. 32  Письмо 53 к Стефану. - Там же, ч. 1, с. 312. 33 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 361. 34 О единстве Церкви, гл. 15. - Там же, ч. 2, с. 190. См. еще " О Молитве Господней " , гл. 24, ч. 2, с. 217-218; Письмо 43 к Антониану. - В кн.: Творения, ч. 1, с. 239. 35 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 371. 36 Письмо 58 к Квинту. - Там же, ч. 1, с. 326 - 327. 37 Письмо 61 к Помпею. - Там же, ч. 1, с. 353; Письмо 57 к Януарию. - Там же, ч. 1, с. 326. 38 Письмо 56 к Квинту. - Там же, ч. 1, с. 326; О единстве Церкви, гл. 23. - Там же, ч. 2, с. 197. 39 О единстве Церкви, гл. 3. - Там же, ч. 2, с. 179 - 180. 40 Там же, с. 178. 41 О единстве Церкви, гл. 14. - Там же, ч. 2, с. 189. 42 Там же, с. 190. Ср.: Письмо 60 к Юбаяну, - Там же, ч. 1, с. 334. 43 О единстве Церкви, гл. 17. - Там же, ч. 2, с. 191-192 44 Письмо 60 к Юбаяну. - Там же, ч. 1, с. 334-335. 45 Письмо 40 к Корнелию. - Там же, ч 1, с. 205. 46 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с, 360-361. Киприан ссылается здесь на Лк. 11, 23; Мф. 18, 17; Ин. 2, 18. См.: Письмо 57 к Януарию. - Там же, ч. 1, с. 324-325, Письмо 61 к Помпею. —Там же, ч. 1, с. 351. 47

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Письмо 43. - Там же, ч. 1, с. 234. 48 Письмо 42 к Корнелию. - Там же, ч. 1, с. 212 49 О единстве Церкви, гл. 6. - Там же, ч. 2, с 181. Ср.: гл. 17, с. 191: можно ли представить себе, что тот находится со Христом, кто действует против священников Христовых, отделяет себя от общения с Его клиром и народом? 50 Письмо 58, гл. 1, - В кн.: Творения, ч, 1, с, 325. 51 Письмо 53 к Квинту, гл. 1. - Там же, с. 326; Письмо 61 к Помпею, гл. II. - Там же, с. 351 52 О единстве Церкви, гл. 11. - Там же, ч. 2, с. 185-186. Ср.: Письмо 60 к Юбаяну. - Там же, ч. 1, с. 346. 53  Мф. 16, 16; 3, 8, 29; Мк. 1, 24; Лк. 8, 28. 54 К Рим., гл. III. 55 Против ересей, кн. 3, гл. I, § I. 56 См. предисловие к женевскому изданию " Краткого изложения Евангелия " . 57 См.: Спасский А. А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Сергиев Посад, 1906, с. 651. 58 На ариан слово 1, 1-2. 59 Спасский А. А. Указ. соч., с. 200. 60 См.: Попов М. В. Идея обожения в древневосточной Церкви. М., 1909; Он же. Религиозный идеал святого Афанасия Александрийского. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. Ср.: Спасский А. А. Указ. соч. с. 198-199. 61 Против ересей, кн. 3, гл. 17, 7. 62 Слово 2 против ариан, глава LXIX. 63 На литии стихира 2. 64 На стиховне стихира на " Славу " . 65 На литии стихира 4. 66 Канон Космы, песнь 1, тропарь 1. Ср.: того же канона 2-й тропарь 3-й песни: " Причастием плоти горшия подав Божественнаго естества " . 67 Канон Иоанна, песнь 9, тропарь 2. Ср.: того же канона 2-й тропарь 7-й песни: " богатство обожения носяй " . Ирмос 4-й песни: " рода человеча обновление, древле поя пророк Аввакум предвозвещает... людей во обновление слово " . 68 Ирмос 9-й песни канона на повечерии в день предпразднества. 69 Доказательство апостольской проповеди, гл. XCIX. 70 Против ересей, кн. 4, гл. XXXIV, § 1. 71 Терентьев Н. Лютеранская вероисповедная система по символическим книгам лютеранства. Казань, 1910, с. 460. 72 Против ересей, кн. 3, гл. IV, 1. 73 Там же, гл. XXIV, 1-2. 74 Письма Преосвященного Михаила, почившего епископа Таврического. Симферополь, 1910, с. 178.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Воскрешение дочери Иаира У одного еврейского старшины, начальника синагоги, по имени Иаира, была при смерти единственная дочь, двенадцатилетняя девица. Иаир пришел ко Иисусу Христу, пал к ногам Его и усиленно просил Его, говоря: «дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива». Видя веру Иаира, Иисус Христос пошел с ним. На пути встречает их посланный из дома Иаира и говорит ему: «дочь твоя умерла; не утруждай учителя». Но Иисус, услышав это, сказал Иаиру: «не бойся, только веруй, и будет спасена». Когда они подошли к дому, то увидели там большое смятение: все плакали и рыдали. Господь сказал им: «не плачьте; девица не умерла, но спит». Они же не поняли Его слов и стали смеяться над Ним, зная, что она умерла. Но Иисус Христос, выслав из дома народ, взяв с Собою только родителей умершей и трех апостолов Своих – Петра, Иакова и Иоанна, вошел в комнату, где лежала умершая девица. Он взял ее за руку и сказал: «талифа куми» , что значит; «девица, тебе говорю, встань!» И возвратился дух ее; девица тотчас встала и начала ходить. Обрадованные родители ее были в великом изумлении. Иисус Христос велел дать ей поесть и строго запретил им разглашать в народе о происшедшем. Но слух об этом разнесся по всей стране. ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея ( Мф.9:18–26 ); от Марка ( Мк.5:21–43 ); от Луки ( Лк.8:41–56 ). Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

( Пс.77:58–61 ). Я оставил дом Мой, покинул удел Мой; самое любезное для души Моей отдал в руки врагов его. ( Иер.12:7 . См. еще Иер.51:51 ; Иез.24:21 ; Пс.73:3–7 , Пс.78:1 ). 8. Иисус Христос подтвердил святость храма и необходимость существования его в Новом завете: Иисус пришел в Иерусалим; и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли. ( Ин.2:13–16 ). И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников? ( Ис.56:7 ; Мк.11:17 ), 9. За что Бог окончательно и навсегда лишил иудеев святилища-храма? За то, что они отвергли Иисуса Христа. Вот слова Его: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! се оставляется дом ваш пуст ( Мф.23:37–38 ). Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не останется в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего. ( Лк.19:43–44 ). 10. Какому же народу после иудейского передал Иисус Христос рукотворенное святилище? Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды. Виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего; но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

...По достоинству и усердию слушающих благодать Господня внушает слово говорящим (прп. авва Моисей, 56, 187). Не решайся учить кого-либо словами, чего прежде ты не сделал делом (прп. авва Нестерой, 56, 428). ...Избегай со всею осторожностью, сколько можешь, чтобы не увлекаться любовью к суетной славе, чтобы ты мог быть участником того, кого восхваляет Пророк, кто серебра своего не отдает в рост ( Пс. 14, 5 ). Ибо всякий, кто слова Божии, о которых говорится: слова Господни – слова чистые, серебро очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное ( Пс. 11, 7 ), преподает по любви к людской похвале, серебро свое отдает в рост, и за эту похвалу не только не заслужит никакой награды, но еще подвергнется наказанию. Ибо он для того хотел расточать серебро Господне, чтобы от этого получить себе временную награду, а не для того, чтобы Господь, как написано (ср.: Лк. 19, 23 ), пришедши, получил Свое с прибылью (прп. авва Нестерой, 56, 438). Источник. ...Бездейственным бывает учение о духовных предметах по двум причинам: или от того, что учащий, предлагая то, чего сам не испытал, старается пустым звуком слов научить слушателя, или от того, что слушатель негодный, подвержен порокам, спасительного, святого учения духовного мужа не воспринимает ожесточенным сердцем... Впрочем, по милостивой щедрости нашего раздаятеля Бога, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим. 2, 4 ), иногда допускается и то, что тот, кто укоризненным поведением сделал себя недостойным евангельской проповеди, для спасения многих получает благодать духовного учения (прп. авва Нестерой, 56, 439). Источник. Прекрасный у тебя дар... говорить сильно. Но путь духовного жития совершается гораздо благоуспешнее деятельностью, нежели красноглаголанием. Посему, если заботишься о наградах негибнущих, то, говорить красно признав за маловажное, старайся делать доброе (прп. Исидор Пелусиот , 60, 9). Источник. Слово, произносимое на пользу слышащим, есть слово сильное, по праву называемое словом, и оно богоподобно. Слово же, имеющее последствием одно услаждение и рукоплескание, есть бряцание меди, оглашающей слух громкими звуками. Поэтому, или веди слово свое степенно, предпочитая пышности скромность, или знай, что ты – кимвал, пригодный для народных зрелищ (прп. Исидор Пелусиот , 60, 43). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

– Других спасал (от смерти), а себя не может спасти. Пусть спасет Себя, если Он Христос, Царь Израильский, пусть теперь сойдет со креста, чтобы мы видели и уверуем в Него ( Мф.27:41–43 ; Мк.15:31–32 ; Лк.23:35 )… Также и воины римские ругались над ним и, подходя, говорили: – Если Ты Царь Иудейский, спаси Себя ( Лк.23:36–37 )… И разбойники, распятые с Ним, ругались над Ним и, злословя Его, один сказал: – Если Ты Христос, спаси Себя и нас ( Мф.27:44 ; Лк.23:39 )… И проходящие из толпы, злословили Его, кивая головами своими и говоря: – Э, разрушающий храм и в три дня созидающий, если ты Сын Божий, сойди со креста ( Мф.27:39–40 ; Мк.15:29–30 )… И вот когда таким образом глупость и дикость толпы с низкой злобой иудейских старейшин окружали Распятого Христа, – мученический взор Его с утешением замечал слезы благочестивых женщин, между которыми Мария Магдалина была «из первых же» ( Мф.27:55–56 ; Мк.15:40 ; Лк.23:27 ). В этих сострадательных слезах как бы блеснул для Сына Человеческого луч света среди мрачного царства греха и этот луч от благодарных женщин утешил Невинного Страдальца свидетельством еще не вконец испорченной природы человеческой. День великого искупления Богочеловеком падшего человечества был ясный. Время было уже около полудня, и по еврейскому названию времен дня, был час шестой ( Лк.23:44 ; Мф.27:45 ; Мк.15:43 ). Но вот в этот ясный полдень «меркнет солнце и делается тьма 4803 до часа девятого, то есть, по современному названию часов дня, до третьего часа пополудни ( Мф.27:45 ; Мк.15:33 ; Лк.23:44 ). Страшное, величественное, внушительное небесное знамение – угасание солнца, тьма, обнявшая всё земное, среди полуденного яркого света, тяжело сдавила хулителей Невинного Христа, привела их в ужас и молчание. Знакомые же почитатели Распятого, сначала стоявшие вдали и смотревшие( Лк.23:49 ; Мф.27:55 ; Мк.15:40 ), приблизились к Страдальцу, окружили крест Его и из них Евангелист называет Марию Магдалину опять первою ( Мф.27:56 ; Мк.15:40 ). Таким образом Мария Магдалина у ног Христа Спасителя не только чудотворца, прославляемого и воспетого младенцами, но и у ног Иисуса Назарянина, униженного, обесчещенного, позорно распятого, оставленного даже Его Апостолами!..

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Слышать можно, неразумные судят и о сем по-своему, говоря: с тех пор, как пророки возвещали об этом, прошла не одна тысяча лет, а кончины мира и доныне нет, потому будет ли еще?.. Что сказать на это? Одно должно быть известно нам, что небо и земля прейдут, а слова Господни не прейдут, чтобы не исполнились во всей силе. Если и не скоро они сбываются, хотя указывают на скорое исполнение, то причина одна, – что пред очами Господними и тысяча лет яко день един ( Пс.89:5 ). Пророки же предсказывали не от своего ума, но просвещаемые Божиим Духом, они возвещали то самое, чему учит и Господь наш. Те люди, которые верят откровениям Господним, всегда ожидают исполнения их, те не постыдятся, как и сказано, и мыслящие просветятся, аки светлость тверди, – и аки звезды вовек ( Дан.12:3 ). Потому Писание говорит нам: делайте дело ваше, и Господь мзду вашу во время свое ( Сир.51:38 ). Есть наследие служащим Господеви ( Ис.54:17 ), – сказал и пророк Исаия, – есть воздаяние праведным за скорби и злострадания их в веке сем. И иже приложищася ныне работати Господеви, и любити имя Его, введу их, – Господь сам говорит, – в гору святую Мою и возвеселю их в дому Моем. Се Аз творю веселие и радость людем Моим, и к сему не услышится в них глас плача, ни глас вопля; забудут бо печаль свою первую, и не внидет и на сердце. Будет бо небо ново и земля нова, и не помянут прежних, ниже взыдет на сердце их; но радость и веселие обрящут на ней ( Ис.56:6, 7; 65:16–19 ). Итак, никто пусть не говорит: суетен работаяй Богу ( Мал.3:15 ); что более, яко сохранихом повеления Его и идохом молитвенницы пред лицем Господа Вседержителя. Господь Сам о них возвещает: изберу их, им же образом избирает человек сына своего, добре работающа ему и увидите между праведным и между беззаконным, и между служащим Богови и не служащим Ему. Елицы изберут, яже Аз хощу, и содержат завет Мой, дам им в дому Моем места, и имя вечное дам им ( Вар.3:14, 17, 18 ; Ис.56:4, 5 ). Господь говорил ученикам своим: бодрствуйте, ибо не знаете, в которой час Господь ваш приидет ( Мф.24:42 ). А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте. Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына человеческого ( Мк.13:37 ; Лк.21:36 ). Вам известно, – говорил Он еще ученикам своим, – если бы знал хозяин дома, в какое время ночи придет к нему вор, то бодрствовал бы и не дал подкопать дом свой. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете придет Сын человеческий ( Мф.24:43, 44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010