Arhiva Una din temele principale ale predicilor Sanctitii Sale Patriarhul Chiril în Prima Sptmân din Postul Mare a fost milostenia 7 martie 2017 10:07 C 27 февраля по 5 марта 2017 года, в течение первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за уставными утренними богослужениями в монастырях, совершал великое повечерие с чтением канона преподобного Андрея Критского и Литургию Преждеосвященных Даров, а в заключение возглавил череду субботних и воскресных богослужений в храмах Москвы и Подмосковья. После каждой службы Предстоятель Русской Православной Церкви обращался к пастве со словами поучения, посвященными значению поста как времени усиленной борьбы с грехом. Одними из важнейших тем проповедей Его Святейшества стали связанные между собой темы социального служения, помощи ближним и милосердия. «Когда мы развиваем то, что сегодня называется социальным служением Церкви, мы не вводим ничего нового, мы не используем модную фразеологию, — мы просто пытаемся возродить в рамках прихода, христианской общины, заботу о тех, кто в ней нуждается, — отметил Святейший Патриарх Кирилл в проповеди после великого повечерия в среду первой седмицы Великого поста в Андреевском ставропигиальном монастыре. — Мы просто хотим, чтобы слова " вера без дел мертва " (Иак. 2:20) относились не только к отдельным людям, но и ко всем нам, к христианской общине, к народу Божиему. И если эта величайшая цель будет достигнута, то тем самым и народ наш, а в глобальном смысле и весь мир удастся удержать от развития в очень опасном направлении, противоречащем Божественному замыслу о мире и о человеке. Такие, казалось бы, простые дела — приходское милосердие, приходская благотворительность, — приобретают эсхатологическое значение, потому что через эту работу мы проецируем в мир иной взгляд на человека и на человеческие отношения». «Очень важное средство преодоления греховных склонностей и одержания победы над самим собой — это милосердие, — сказал  Предстоятель Русской Церкви после великого повечерия в четверг в Высоко-Петровском ставропигиальном монастыре. — Святой Иоанн Златоуст, размышляя на тему милосердия, сказал удивительные слова: " Смотри, как высоко милость! Бог с Самим Собой сравнивает человека сострадательного " , а далее цитирует известные слова из Евангелия от Луки: будьте милосердны, как Отец ваш Небесный милосерд есть (см. Лк. 6:36). Удивительные слова! Мы их хорошо знаем, но чаще всего они проходят мимо нашего сознания. А ведь этими словами не только описывается природа Божества — в них указывается на самое, может быть, важное, что надлежит нам совершать в этой жизни».

http://patriarchia.ru/md/db/text/4828786...

В Успенском соборе города Коломны Патриарший наместник Московской епархии молитвенно почтил память новомучеников и исповедников Коломенских 27 июля 2020 г. 18:20 26 июля 2020 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил Божественную литургию в Успенском соборе города Коломны. Его Высокопреосвященству сослужили ректор Коломенской духовной семинарии епископ Зарайский Константин , благочинный церквей города Коломны и Коломенского церковного округа Московской областной епархии епископ Луховицкий Петр , почетный настоятель Успенского собора г. Коломны протоиерей Николай Качанкин, игумен Старо-Голутвина мужского монастыря г. Коломны Варлаам (Горбунов), настоятель Успенского собора священник Илия Лукьянов, духовенство Коломенского благочиния. Богослужение посетили глава Коломенского городского округа Д.Ю. Лебедев, его заместитель П.Н. Родин, начальник УМВД России по Коломенскому городскому округу В.Б. Зверев, начальник управления образования администрации Коломенского городского округа Л.Н. Лунькова, генеральный директор ЗАО «Щелковохлеб» И.В. Ларин. В храме молились игумения Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря г. Коломны Ксения (Зайцева) и игумения Успенского Брусенского монастыря г. Коломны Екатерина (Варфоломеева). После сугубой ектении владыка Ювеналий вознес молитву, чтомую во время распространения вредоносного поветрия. Было совершено молитвенное поминовение болящих священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви. По завершении Божественной литургии были совершены крестный ход и молебен новомученикам и исповедникам Коломенским. По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к собравшимся с приветственным словом: «Ваши Преосвященства, всечестные отцы, матушки игумении, возлюбленные коломенцы! Я счастлив, что сегодня Господь дал мне радость вместе с вами совершить молитву в этом древнем кафедральном соборе. День памяти новомучеников и исповедников Коломенских совершается третьего мая, но поскольку из-за эпидемии у нас не было возможности широко отметить этот праздник, мы решили сделать это в день 160-летия со дня рождения священноисповедника Феодосия, епископа Коломенского. Я счастлив видеть вас и радуюсь, что у многих в руках иконы исповедников и новомучеников Коломенских. Это напоминает нам о том, как сильна вера в нашем народе, как силен дух христианский, и что несмотря на все испытания, мы твердо стоим в православной вере. Сегодня во время крестного хода читалось Евангелие, в котором Господь предсказывал многие беды и страдания Его последователям (см. Лк 21:8-9, 25-27, 33-36). Слава Богу, что наша Церковь, поддержанная молитвами своих верных чад и священнослужителей, выстояла в годы гонений, и сегодня мы в радости духовной прославляем новомучеников и исповедников Коломенских, и просим их о помощи на нашем жизненном пути.

http://patriarchia.ru/db/text/5669818.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему Христос не написал Евангелие Своей рукой? 2 мин., 29.06.2021 Потому что не в этом состояла Его миссия. Самое важное в Евангелии — это Сам Иисус Христос . Все внимание евангелистов приковано к Его личности, образу действий, поступкам. Он — смысл и содержание новозаветного откровения. Нравственное же учение Христа основывается на божественном откровении, ранее изложенном в Ветхом завете , и лишь усиливает, восполняет и разъясняет его. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5, 17), — говорит Спаситель в Нагорной проповеди , где содержится по сути все этическое учение христианства. В данном случае слово исполнить означает наполнить доверху, насытить. Итак, миссия Иисуса Христа состояла не в том, чтобы оставить человечеству свод правил, написанных в тиши кабинета философа, но чтобы явить Своей жизнью — начиная от рождения в Вифлеемской пещере и заканчивая Вознесением — любовь Бога к людям, реализовать замысел Творца о спасении человека и сокрушить преграду между Богом и человеком, образовавшуюся в результате грехопадения. Характерно, что апостольская проповедь — именно об этом. Центральное место в ней занимает искупительный подвиг Христа. Вспомним первую проповедь апостола Петра в день Пятидесятницы после сошествия Духа Святого: вся его речь посвящена исключительно Иисусу Христу, Его жизни, смерти, воскресению и вознесению (см. Деян. 2, 14-36). Когда мы читаем жизнеописания героев прошлых времен, то не удивляемся, почему они сами не оставили своих автобиографий. Не до того им было, не в этом состоял смысл их жизни. Описанием их подвигов занимались биографы, которые были свидетелями их славных деяний. Та же логика работает и применительно к Иисусу Христу. Не Он пишет о Себе, но свидетели Его жизни, на что указывает Сам Спаситель, явившись апостолам после Воскресения. « Вы же свидетели сему », — говорит Он (Лк. 24, 48). Это евангельское свидетельство звучит и до сегодняшнего дня в сообществе людей, объединенных общей верой — в Церкви, созданной Иисусом Христом . Несмотря на то, что никто из нас не видел Иисуса и творимые Им чудеса, мы являемся духовными свидетелями того, как Бог Духом Святым действует в Церкви. Наиболее явно это лицезрение присутствия Господа проявляется в людях, которых мы называем святыми. На них зримо исполнились слова Христа, сказанные апостолу Фоме : « Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие » (Ин. 20, 29).

http://foma.ru/pochemu-xristos-ne-napisa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АННА [греч. λδβλθυοτεΑννα, евр.  ,   - милость, благодать], дочь Фануила, пророчица из колена Асира (пам. 3 фев. и 28 августа), упомянутая в Евангелии от Луки в рассказе о Сретении Господнем , «достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк 2. 36-37). А.- единственная женщина, названная в НЗ «пророчицей», возможно, св. Лука проводит сравнение с ветхозаветными пророчицами, такими, как Девора или Иудифь , к-рая была посвящена, дожила до 105 лет и не вышла повторно замуж, когда ее супруг скончался (Иудифь 16. 23). Постоянное присутствие А. в храме можно было бы объяснить существованием особого чина вдовиц (см. Вдовство и вдовы ), к-рые имели свое служение (напр., молитвенное) при иерусалимском храме ( Witherington. P. 140-141). Увидев рожденного Спасителя, А. в подтверждение пророчества Симеона Богоприимца (Лк 2. 29-35) пошла проповедовать благую весть о Мессии «всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк 2. 38). В контексте писаний евангелиста Луки проповедь А., видимо, прообразует одно из служений, к-рые получат уверовавшие женщины (ср.: Прискилла в Деян 18). В сцене Сретения А., возможно, прообразует то, что произойдет в Пятидесятницу , когда Св. Дух изольется на всякую плоть, и сыны и дщери будут пророчествовать (Деян 1-2). Т. к. особое место в Евангелии от Луки занимает тема благовестия бедным (Лк 4. 18; 16. 19-20) (см. Бедность ), высказывается предположение, что А. изображается как одна из благочестивых иудейских бедняков, тем самым она являет пример воздействия благой вести на их жизнь ( Brown. P. 446). Прав. Иосиф и пророчица Анна. Фреска из ц. Успения Богоматери на Волотовом поле в Новгороде. Кон. 80-х гг. Копия Н. И. Толмачевской. Прав. Иосиф и пророчица Анна. Фреска из ц. Успения Богоматери на Волотовом поле в Новгороде. Кон. 80-х гг. Копия Н. И. Толмачевской.

http://pravenc.ru/text/115542.html

Предсказания Иисуса Христа о кончине мира и о втором Его пришествии Иисус Христос предсказал о том, что ожидает в будущем весь наш мир и всех людей. Он учил, что наступит конец миру, и земная жизнь человеческого рода окончится; тогда Он во второй раз придет на землю, и воскресит всех людей (тогда тела всех людей снова соединятся со своими душами и оживут), и произведет тогда Иисус Христос суд над людьми и воздаст каждому по делам его. «Не дивитесь этому, – говорил Иисус Христос, – ибо наступает время, в которое все, находящееся в гробах, услышат голос Сына Божия и услышавши оживут; и выйдут из могил – одни, которые творили добро, для вечной, блаженной жизни, а другие, делавшие зло, для осуждения». Ученики Его спрашивали: «скажи нам, когда это будет, и какой признак Твоего (второго) пришествия и конца мира?» В ответ на это Иисус Христос предупреждал их, что прежде пришествия Его, во славе, на землю, наступят такие тяжелые для людей времена, каких еще не бывало от начала мира. Будут разные бедствия: голод, мор, землетрясения, частые войны. Умножатся беззакония; вера ослабеет; у многих не станет любви друг к другу. Появится много ложных пророков и учителей, которые будут обольщать людей и развращать их своим пагубным учением. Но сперва будет проповедано Евангелие Христово по всей земле, во свидетельство всем народам. Перед самою же кончиною мира будут великие, ужасающие знамения в небе; море возшумит и возмутится; уныние и недоумение овладеет людьми, так что они будут издыхать от страха и от ожидания бедствий для всего мира. В те дни, после скорби той, солнце, померкнет, луна не даст света своего, звезды спадут с неба и силы небесные поколеблются. Тогда явится на небе знамение Иисуса Христа (крест Его); тогда восплачут все племена земные (от страха суда Божия) и увидят Иисуса Христа, идущего на облаках небесных с силою и славою великою. Как молния блистает на небе от востока до запада (и сразу видима бывает повсюду), так (видимо для всех, вдруг) будет пришествие Сына Божия. О дне же и часе Своего пришествия на землю Иисус Христос не сказал ученикам Своим; «о том знает только Отец Мой Небесный», – сказал Он, и учил быть всегда готовыми к встрече Господа. ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Иоанна ( Ин.6:24–29 ); от Матфея ( Мф.24:3–44 ); от Марка ( Мк.13:3–37 ); от Луки ( Лк.17:20–37 ; Лк.21:7–36 ). Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Вопрос: Где именно в первый раз апостолам явился после Своего воскресения Спаситель? Женам-мироносицам Он сказал: «Пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня» (Мф. 28: 10). Однако Воскресший Господь в первый день явился ученикам в Иерусалиме (см: Лк. 24: 33–36). Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): В Палестине были две Галилеи: область севернее Самарии на запад от Галилейского моря и Малая Галилея. Последняя располагалась на одной из трех вершин горы Елеон. Это было место поселения жителей Галилеи, приезжавших в Иерусалим на праздники. По Закону все евреи, достигшие 12 лет, должны были посещать храм во время трех великих праздников: Пасхи, Пятидесятницы и поставления Кущей. Северная вершина горы Елеон и сейчас называется Малой Галилеей. Здесь находится летняя резиденция Иерусалимского Патриарха. Обширный сад. Много оливковых деревьев. На месте, где, по древнему преданию, в первый день явился Своим ученикам Воскресший Иисус (см.: Лк. 24: 36), стоит греческий храм, посвященный этому евангельскому событию. В саду находится открытая часовня. Она устроена ниже уровня земли. Там висит двусторонняя икона, на которой изображены ученики, окружившие Воскресшего Учителя. На стене – надпись, повествующая о явлении Спасителя ученикам. Здесь же в Малой Галилее Господь явился апостолам еще раз, когда с ними уже был отсутствовавший при первой встречи апостол Фома. Об этом рассказывается в девятом воскресном Евангелии (см.: Ин. 20: 24–31). После этого Воскресший Иисус явился ученикам в Галилее при море Тивериадском. Во время этого третьего явления был чудесный улов рыб (см.: Ин. 21: 1–6). Перед Своим Вознесением Господь вновь собрал учеников в Иерусалиме. Вознесся Иисус с центральной вершины горы Елеон. В Малой Галилее находится еще один храм. Поставлен он на месте явления Матери Божией архангела Гавриила, принесшего за три дня до Успения Ей весть, которую Она давно ждала. Он вручил Матери Божией пальмовую ветвь в знак Ее скорого перехода к Своему Сыну. 7 мая 2008 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/7096.html

Насмешка К насмешкам склонны: а) гордые: Гордые крайне ругались надо мною ( Пс.118:51 ); б) неверующие: Сказал им [Иисус Христос]: не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним ( Мф.9:24 ). Услышавши о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: послушаем тебя [ап. Павла] в другое время ( Деян.17:32 ); в) порочные: Знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям ( 2Петр.3:3 ). Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним [Иисусом Христом] ( Лк.16:14 ). Злые насмехаются над: · угрозами Божиими: Вот они говорят мне: «где слово Господне? Пусть оно придет» ( Иер.17:15 ); · служителями Божиими: Они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его и ругались над пророками Его доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения ( 2Пар.36:16 ); Я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо Мною ( Иер.20:7 ); · верующими: Ныне смеются надо мною ( Иов.30:1 ). Мы сделались посмешищем у соседей наших, поруганием и посрамлением у окружающих нас ( Пс.78:4 ); довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых ( Пс.122:4 ); · бедными: Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его ( Притч.17:5 ). Насмешники: · избегаются верующими: Не сидел я в собрании смеющихся ( Иер.15:17 ); · возбуждают ссоры: Прогони кощунника – и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань ( Притч.22:10 ). Иисус Христос переносил насмешки (См. выше Мф.9:24 ; Лк.16:14 ): Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти. Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет со креста, и уверуем в Него. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его ( Мф.27:39–42,44 ). Наказание за насмешки: Готовы для кощунствующих суды, и побои – на тело глупых ( Притч.19:29 ). Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью матери, выклюют вороны дольные и сожрут птенцы орлиные ( Притч.30:17 ). Воздай им, Господи, по делам рук их; пошли им помрачение сердца и проклятие Твое на них; преследуй их, Господи, гневом и истреби их из поднебесной ( Плач.3:64–66 ). Пример. Дети вефильские растерзаны медведицею за насмешки над пророком Елисеем ( 4Цар.2:23–24 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Азазель Азазель ПОНЯТИЕ 1) значение этого слова неизвестно; возм. этимологич. толкования: а) (наиб. вероятное) комбинация из слов «быть сильным» и «Бог», возможно, «противящийся Богу», б) производное от егип. слов «виновный» и «отстранять» (что подразумевает козла отпущения, см. ниже), в) покинутое место; 2) все более популярной становится версия, что слово «А.» – имя собственное, обозначающее демона пустыни (ср. Ис. 13:21 ; Ис. 34:14 ; Мф. 12:43 ; Лк. 11:24 ). Это подтверждается и тем, что в Лев. 16:8 имя «А.» (в Синод. пер. – «отпущение») противопоставляется имени Господа. АЗАЗЕЛЬ В ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ 1) в этот день (10-й день месяца тишри – сентябрь-октябрь) бросали жребий о двух козлах, один из которых предназначался в жертву за грехи всего народа, а второй – для изгнания в пустыню. Первый козел посвящался Господу, а второй – А. ( Лев. 16:8 – в Синод. пер. – «для отпущения»); 2) если предназнач. для Господа козла закалывали и кровью его кропили в святилище и в Святом Святых, то на козла, предназнач. для А., первосвященник возлагал руки, исповедуя над ним беззакония всего народа, и отправлял его с человеком, избранным по жребию, в пустыню, чтобы козел унес грехи народа ( Лев. 16:20–22 ). После этого человек, отводивший козла, должен был совершить особого рода омовение; 3) т.о., через козла снятые с народа грехи передавались тому, кто был их причиной, т.е. сатане; А. же следует считать либо воплощением сатаны, либо его символом. Так козел уносил грехи народа, которые более не должны были повторяться. Но это действо нельзя толковать т.о., будто в образе козла «для А.» (в Синод. пер. – «для отпущения») приносилась жертва демону пустыни. В ВЗ есть только один культовый обычай, напоминающий это действо, но существенно от него отличающийся ( Лев. 14:50.53 ). АЗАЗЕЛЬ И НОВЫЙ ЗАВЕТ 1) можно лишь с большой осторожностью говорить о том, что ветхозаветное представление об А. было воспроизведено в НЗ. Не исключено, что слова Иоанна Крестителя: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1:29 ; ср. Ин. 1:36 ) связаны с вышеопис. ветхозаветным обычаем. Из этих слов следует, что Христос занимает место посредника; 2) принимая во внимание Евр 13:11 и след., вообще нельзя козла «для А.» толковать как некий прообраз Христа. кроме того, согл. Лев. 16 , искупит. жертвой служит не козёл «для А.», а козёл «для Господа». Т.о., только этот последний истолковывается в Евр. 13 как указание на Христа; 3) иногда для сравнения приводят стих из НЗ: 1Кор. 5:5 , где Павел во имя Иисуса Христа предает сатане человека за грех кровосмешения. Различие, однако, состоит в том, что здесь сатане предается сам грешник, и, как небезосновательно надеется Павел, не навсегда (⇒ Сатана ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

Скачать epub pdf Беседы на Евангелие святого апостола Иоанна Богослова 721. Приготовление слушателей к проповеди Беседа I . Приготовив себя таким образом, приходите в следующее собрание, если только вам желательно услышать что-нибудь полезное и сохранить слово в душе своей. Никто да не будет подобен проходной стезе (см.: Лк. 8:5, 12 ), никто да не будет камнем, никто – полным терний. Соделаем себя как бы новосделанными нивами. Тогда и мы, если увидим в вас землю чистую, будем с ревностью бросать семена; если же – грубую и каменистую, то простите нам, если не захотим напрасно трудиться, если, оставив сеяние, начнем исторгать терния. Минь. Т. VIII. С.28 Творения Т. VIII. С. 10 722. Храм и жизнь Беседа II . Здесь, в храме, единственно можно научиться, не только тому, чем будем мы после этой жизни и как тогда будем жить, но и тому, как управить жизнь настоящую. Минь. Т. VIII. С. 36 Творения Т. VIII. С. 20 723. Тучная нива слушателей более побуждает проповедника к сеянию Дайте нам сеять на добрую землю; дайте для того, чтобы еще более побудить нас (к сеянию). Если кто имеет в себе терние, пусть воспламенит огонь Духа; кто имеет сердце грубое и упорное, пусть сделает его мягким и удобопреклонным, пользуясь тем же огнем. Если кто, находясь при пути, попирается всякими помыслами, пусть входит во внутреннейшие чувства и не сообщается с теми, которые хотят войти туда на расхищение, и тогда мы увидим нивы ваши тучными. Минь. Т. VIII. С. 36 Творения Т. VIII. С. 21 724. Обучение детей на уроках Закона Божия необходимо Беседа III . Как вы не прогневаете Бога, когда во всем другом упражняете своих детей и на то находите время, а занимать их делом Божиим считаете тягостным и неблаговременным для детей? Нет, не так, братие! Этот-то возраст преимущественно и нуждается в таких уроках. Возраст нежный, – он скоро усвояет себе то, что ему говорят, и как печать на воске, в душе детей отпечатлевается то, что они слышат. А между тем и жизнь их тогда уже начинает склоняться или к пороку, или к добродетели. Потому, если в самом начале и, так сказать, в преддверии отклонить их от порока и направить их на лучший путь, то на будущее время это уже обратится им в навык и как бы в природу, и они уже не так удобно по своей воле будут уклоняться к худшему, потому что навык будет привлекать их к делам добрым. Тогда и для нас они будут достопочтеннее самих стариков, и для гражданских дел они будут полезнее, обнаруживая в юности свойства старцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010