Если же это настоящие мертвецы, то кто же этот Сын Божий, от голоса Которого они воскреснут?.. Никакой рационализм, далее, не в силах объяснить в каком-либо переносном смысле те изречения Спасителя, в которых Он говорит о Своем втором пришествии. Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24, 27). Все тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках, с силою и славою многою (Мк. 13, 26). Пошлет тогда Сын Человеческий ангелов, и соберут они всех людей (См. Мф. 24, 31). Христос говорит о действительном событии, которое ещё впереди. Он говорит ясно о том настроении людей, которое имеет быть при совершении этого события: Сын Человеческий пришедши, найдет ли веру на земле? (Лк, 18, 8). Когда же приидёт Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы (Мф. 25, 31-32). Тогда откроется страшный и всеобщий суд. Сам Штраус с досадой отмечает, что он не может понять и объяснить изречений Христа о Втором пришествии и Страшном суде. Он думает, что тот, кто вообразит, что он выше всех людей, кто надеется вернуться на землю в качестве судьи всех людей, как не возвращался ни один человек, тот, если он не сумасшедший, то, во всяком случае, праздный мечтатель. Почему же, однако, Спаситель как бы скрывал Свое Божество и избегал говорить прямо: " Я - Бог? " Да, Христос Спаситель, живя среди людей, до Своего воскресения таил Свое Божество от людей. А что бы было, спросим мы, если бы Иисус Христос начал свою проповедь, сразу объявивши людям, что Он - Бог? и если бы всегда Он только и делал, что говорил о Себе, как о Боге? Было бы то, что люди умирали от страха и ужаса. Слабый человек не может вынести непосредственного и полного откровения Божества. Бог говорил Моисею, желавшему видеть славу Его: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых (Исх, 33, 20). Пусть никому не покажется, что это рисует пред нами Бога с отрицательной стороны, как какое-то всесокрушающее существо.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1471...

– Не я ли, Господи? – говорили они в смущении. Они были исполнены раскаяния и строгости к себе и далеки от осуждения. Никто не спросил Иисуса: «Не он ли, Господи?», указывая на кого-либо из товарищей своих. Петр, желая поскорее узнать, чтобы предупредить измену, сделал знак Иоанну, который возлежал рядом с Иисусом, и тот тихо спросил Учителя: – Господи, кто это? Иисус отвечал: – Tot, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову, Искариоту. Такой поступок не возбудил внимания, так как согласовался с обычаем 54 . Затем Иисус сказал во всеуслышание следующие слова: – Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предастся, лучше бы этому человеку не родиться. И эти потрясающие слова не разрушили замысла Иуды. Он лицемерно и дерзко спросил Христа вместе с другими: «Не я ли, Равви?» – и получил определенный ответ: «Ты сказал!», то есть «Да!» Иуда не мог более присутствовать, тем более что Иисус добавил: – Что делаешь, делай скорее! Ему оставалось только уйти. Решение созрело окончательно. Иуда вышел. Была уже ночь. Христос взял хлеб, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: 55 – Приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И взяв чашу, и благодарив, подал им, и сказал: – Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов 56 . Сие творите в Мое воспоминание. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода этого виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. Так установил Христос главное христианское таинство причащения. Затем Он обратился к ученикам с прощальными словами, которые сохранены для нас евангелистом Иоанном (см.: Ин.13:31; 14:31; 15 и 16; Мф.26:30–35 ; Мк.14:26–31 ; Лк.22:31–32 ). Иисус знал, что Иуда ушел с целью выполнить свой предательский замысел; он предчувствовал близость страдальческого конца и понимал, что настает минута, когда исполнение воли Отца приведет к мучениям и смерти; Сын Человеческий не отступит и искупительным подвигом Своим прославит Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

«Острова будут уповать на Меня». О суде над «островами», об их оправдании и спасении пророк уже подробно говорил выше (см. наши комм. на Ис.41:1, 5 ; Ис.42:4, 10, 12 ; Ис.49:1 ). Ис.51:6 . Поднимите глаза ваши к небесам, и по­смотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасе­ние пре­будет вечным, и правда Моя не пре­станет. «Поднимите глаза ваши к небесам... а Мое спасение пребудет вечным». В этом стихе дано сильное удостоверение непреложности Божественных планов о спасении людей. Оно очень напоминает известное изречение Спасителя: «небо и земля прейдут, словеса же Моя не прейдут» ( Мф.5:18 ; Лк.21:33 ). Вместе с тем, в них молчаливо (implicite) дается понять, что имеющее со временем открыться вечное «Царство Божие» носит, по преимуществу, духовный характер; оно не связано безусловными узами с настоящим чувственным миром, а имеет свое собственное самостоятельное значение, так как будет продолжать свое существование и после их уничтожения (ср. Ис.40:8 ; Ис.50:9 ; Мф.24:35 ; 2Пет.3:13 ; Евр.1:11 ; Откр.21 и др.). Ис.51:7–8 . Третье обращение Мессии к Его слушателям, которые на этот раз названы уже овладевшими той правдой, о стремлении к которой говорилось раньше (1 с.). Настоящее обращение переходит, собственно говоря, в утешение или ободрение тех, которые смущались следовать за Рабом, из-за ложного стыда общественного мнения, т. е. того большинства Израиля, которое отвергло Мессию. Ис.51:7 . Послушайте Меня, зна­ю­щие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь по­ноше­ния от людей, и злословия их не страшитесь. «Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой». В повторных обращениях пророка к слушателям есть своего рода градация – постепенное восхождение от низшего к высшему: и вот на этот раз он доходит до вершины своей лестницы и говорит к народу, уже знающему «Правду» и носящему закон, написанным на скрижалях его собственного сердца. А этими именами в Священном Писании, обыкновенно, обозначаются уже деятели новозаветного царства – верующие христиане ( Иер.31:31–34 ; Евр.8:10–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Глава 19 Христос в пределах Иудеи ( Мф.19:1–2 ). Разговор с фарисеями о нерасторжимости брака ( Мф.19:3–9 ) и с учениками о безбрачии ( Мф.19:10–12 ). Благословение детей ( Мф.19:13–15 ). Разговор с богатым юношею ( Мф.19:16–22 ) и с учениками об опасностях богатства ( Мф.19:23–26 ). Награды ученикам и последователям Христовым ( Мф.19:27–30 ) Мф.19:1–2 . Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там. «Вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские»: см. прим. к Мф.2:22–23 . – «Заиорданскою стороною»: по восточную сторону Иордана, путем Переи или древнего Галаада. По сю, т.е. западную, сторону Иордана, между Галилеею и Иудеею, была Самария, и чрез нее был путь в Иудею; но в настоящий раз Христос не пошел этим путем, хотя в другие времена ходил им ( Ин.4:3–4 ; Лк.17:11 ), а избрал другой путь: перешедши из Галилеи Иордан, Он Перейским берегом шел вниз и потом, опять перешедши Иордан (вероятно, близ Иерихона), вступил в пределы собственно Иудеи. Мф.19:3 . И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? «Искушая Его, говорили» и пр.: думая поставить Его в затруднение, или даже обвинить Его за ответ. «Спрашивают: «позволительно» ли (по всякой причине разводиться с женою), думая, что Он забыл Свои слова (в нагорной беседе, Мф.5:31–32 ), и готовясь обратить против Него собственные Его слова и сказать: для чего же Ты говорил прежде не так, если бы Он стал утверждать, что должно отпустить жену, и – противоположить Ему закон Моисеев, если бы Он стал говорить то же, что говорил прежде» (Злат. ср. Феофил.). Сверх сего, фарисеи и народ в то время держались разных мнений относительно этого предмета (ср. прим. к Мф.5:31–32 ). Одни, следуя учению раввина Гиллела, говорили, что разводиться можно по всякой причине, по которой жена не нравится мужу, какая бы то причина ни была. Другие, следуя учению раввина Шаммаи, утверждали, что развод может быть дозволен только в случае прелюбодейства со стороны жены, по всякой другой причине развод не законен. Предлагая этот вопрос, фарисеи ожидали, какое мнение выскажет Иисус Христос, чтобы возбудить против Него приверженцев противоположного мнения, особенно при легкомыслии толпы относительно этого пункта учения. В законе Моисевом ( Втор.24:1 ) позволяется дать жене разводное письмо, если она после брака «не будет иметь благоволения в глазах мужа, потому что он находит в ней что-нибудь срамное».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

То же самое нам придется сказать и относительно себялюбия, ведь разве самих себя не любим мы больше, чем своих ближних, разве исполняем заповедь «возлюби ближнего... как самого себя» ( Мк. 12:31 ), разве заботимся о людях? Евангельский должник был безмерно жесток, а мы исполняем ли требование Христово: «будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» ( Лк. 6:36 )? Мы часто не творим милости по отношению к тем, кто чем-нибудь погрешил против нас, оскорбил нас. А святой апостол Иаков предупредил, что не «сотворившему милости» предстоит «суд без милости» ( Иак. 2:13 ). Убоимся этих апостольских слов, ибо и нас ждет Суд, он обрушится на нас, как на этого безжалостного должника, которого царь, разгневавшись, предал истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Иисус предостерегает нас: «если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. «6:15)». Потому и нельзя нам, видя грубые проявления злого сердца, ограничиваться только негодованием, необходимо помнить завет: «Внемли себе». Всегда внимай тому, что делается в твоем сердце, всегда глубоко и честно наблюдай за самыми мелкими греховными движениями в нем. И помни святые слова апостола Павла: «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» ( Еф. 4:32 ). Причем прощать мы должны так, как требует Христос,– от всего сердца, ибо нередко прощаем мы только на словах: кланяемся обидчику своему, но в сердце нашем еще остается большая доля раздражения и нелюбви к нему. И тогда, простив сами, получим прощение от Отца нашего Небесного. Аминь. 9 сентября 1945 года Потоками слез омывайте нечистоту сердца своего Слово на Евангелие от Матфея, гл. 26, стихи 31 –46 Нашему мысленному взору представляется безбрежная равнина, по которой движется множество людей. Посредине нескончаемой вереницей идут те, которых Святое Писание называет народом земли (см. Быт. 18:18; 22:18 ; Втор. 28и др.), я же назову народом-травой. Идут покорно, как волы под ярмом, медленным, размеренным шагом, опустив головы, молчаливо и тупо. Это образ большинства людей, тех, которые живут только земными интересами, интересами личного благополучия и семейного благоустройства. Это люди, которые или совсем не поднимают свой взор к небесам или делают это крайне редко.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

2. Власть над сверхчувственным миром. Она явлена Господом в Его царственном отношении как к благим ангелам, так и к падшим духам. В Священном Писании сказано, что Ангелы служили Ему ( Мк. 1:13 ), об этом свидетельствует и Сам Господь: Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому ( Ин. 1:51 ; см. также: Мф. 24:31 ; Мф. 26:53 ; Мк. 13:27 ). То же подтверждают апостолы: Когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии ( Евр. 1:6 , и др.). В земной жизни Господь многократно являет Свою власть и над падшими духами (см.: Мф. 4:24 ; Мф. 9:33 ; Мк. 5:1 ; Лк. 8:2 , и мн. др.). Он изгоняет их из людей Своим словом, и бесы повинуются Ему. 3. Победа над адом и изведение оттуда душ праведников. После смерти на Кресте Господь Своею душою спустился во ад и там, как учит апостол Петр, находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал ( 1Пет. 3:19 ). В посланиях апостолов есть и другие свидетельства об этом: Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом ( 1Пет. 4:6 ); «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё ( Еф. 4:9–10 ). Проповедь во аде Господа Иисуса Христа состояла в том, чтобы засвидетельствовать душам умерших об исполнении пророческих предсказаний и изведении оттуда в рай душ ветхозаветных праведников. Об этом известно было древним пророкам: Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление ( Пс. 15:10 ). Прп. Иоанн Дамаскин поясняет: «Обоженная душа (Христова) нисходит во ад – с тою целью, чтобы как живущим на земле воссияло Солнце правды, так и для сидящих под землею во тьме и сени смертней воссиял свет ( Ис. 9:2 ), чтобы как находящимся на земле Господь благовествовал мир, пленным отпущение и слепым прозрение, и для уверовавших соделался виновником спасения вечного, для тех же, кои не уверовали, – обличением неверия, – таким же образом благовествовал и находившимся во аде» 625 . Свт. Филарет Московский в Пространном катехизисе на вопрос: «Для чего Иисус Христос нисходил во ад? отвечает: Для того, чтоб и там проповедать победу над смертию и избавить души, которые с верою ожидали Его пришествия» 626 . Из ада были освобождены души праведников, ожидавших пришествия Мессии и понуждавших себя во время земной жизни к добродетелям, но не всех вообще от века усопших людей. Эта мысль отчасти подтверждается и тем свидетельством Евангелия, что после крестной смерти Спасителя в Иерусалиме воскресли не все мертвые, а именно тела усопших святых ( Мф. 27:52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

«Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость (Твою) [внутрь меня явил мне мудрость Твою, а уж Давиду действительно, я не знаю... Вот отец-то его Иессей (мать неизвестна 4 ) ? За какие такие Ты возлюбил истину и внутрь Меня явил мне мудрость Твою? ]. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные» (ст. 8–9), – он дошёл до полного изнеможения. Теперь, это заложите, а откройте 31-й псалом. до какого состояния дошёл Давид: «Когда я молчал [то есть не каялся перед Тобой, а занимался самоедством: ах, зачем я сотворил? Что я сотворил? А что можно изменить, когда уже сотворил?], обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху» ( Пс. 31:3–4 ). Он высох весь от этого горя, от этого сознания своея вины. Но нужно покаяние – не поедом же себя есть. Такое покаяние наше не приносит никакой пользы. А вот < истинное > покаяние – нужно открыть пред лицом Божиим. Так вот, открываем опять 50-й псалом: «Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои [сделай, как бы так сказать, совесть мою чистою: tabula rasa, чистою доскою, на которой нет никаких записей – изгладь эти беззакония]. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня» ( Пс. 50:10–13 ). А ведь Дух Святый есть Дух пророческий: Дух произносит пророчества – Дух Господень во Мне и слово Его на языке у Меня (см. Ис. 61:1–2 ). Дух Господень! И Мессианское пророчество о Христе: Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим проповедовать лето Господне благоприятное (см. Ис. 61:12 ; Лк. 4:18 ). И когда закончил это пророчество, сказал, что оно исполнилось на Нём. Действительно, только Дух Святый даёт нам пророчество и откровение. И Давид испугался, что может этого лишиться: он по ощущениям внутренним ведал, что значит действие Духа Божия, и этого состояния он больше не испытывал. Дух Святый от него отошёл, и он превратился вот в такого человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Все больные и увечные, которые ели эту еду, исцелились, остальные же пожалели о том, что отказались от еды. Говорят, что потом эта трапеза ниспосылалась ежедневно, а яств, которые на ней были, оказалось достаточно, чтобы их отведали около семи тысяч человек. Потом она стала ниспосылаться через день, а потом Аллах велел Исе раздавать эти яства только бедным, но не богатым, о чём многим людям было тяжело слышать. Среди лицемеров об этом пошли разговоры, и тогда трапеза перестала появляться, а люди, которые вели эти разговоры, были превращены в свиней» 262 . Комментируя в своих творениях чудесное умножение хлебов, святитель Иоанн Златоуст замечает, что ученики Христовы были ещё не совершенны в вере, так как относились к нему как простому мирянину, а не как к Богочеловеку: «Они видели неоднократно примеры других чудес, а такого чуда ещё не видели. Он сделал это не столько для чести их, сколько для того, чтобы, когда совершится чудо, они не остались в неверии и не забыли о бывшем, когда собственные их руки будут свидетельствовать о том… По той же причине берёт и хлебы от учеников, чтобы много было свидетельств о случившемся, и памятнее сделалось для них чудо» 263 . Приступая же к разбору отличительных черт двух вероучений, прежде всего, важно заметить, что, согласно евангельскому повествованию, само чудо умножения хлебов было совершено дважды. В первом Христос насытил пятью хлебами и двумя рыбами пять тысяч человек (См.: Мф. 14:13–21 ; Мк. 6:31–44 ; Лк. 9:11–17 ; Ин. 6:1–14 ), а во втором – семью хлебами и немногими рыбками – четыре тысячи человек (См.: Мф. 15:32–38 ; Мк. 8:1–9 ). Также важно подчеркнуть, что эти два повествования из Евангелий различаются между собою и в деталях, и в обстановке их совершения. Однако по своему буквальному и символическому смыслу оба фрагмента идентичны. Рассмотрим один из отрывков Евангелия от Матфея, в котором видны основные отличия двух религий: И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Молитвам же всей Церкви Бог внемлет особо, ибо в ней голоса святых на небесах и ныне живущих на земле соединяются с голосом Матери Божией. Церковь живет в одной нескончаемой молитве о членах своих: за всех нас молятся ангелы и апостолы, мученики и патриархи, а превыше всех Матерь Господа нашего Иисуса Христа, и этот-то священный союз молитвы есть жизнь Церкви. Сам Спаситель обещал, что не презрит наших молитв: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам ( Мк.11:24 ). А значит, молитва об усопших не только знак и подтверждение любви, но и испытание веры, ибо Спаситель сказал также: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему ( Мк.9:23 ). Сектант : В Священном Писании сказано о непроходимой пропасти между адом и раем. Как свидетельствует Моисей в притче Господней о богаче и Лазаре: между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят ( Лк.16:26 ). Но если так, возможно ли вызволить душу из ада, проведя ее непроходимой бездной от зла к благу? Священник : И мы, вслед Спасителю, учим, что между раем и адом великая пропасть. Но даже она не может помешать молитве об усопших братиях наших. Не уповая, подобно римо-католикам, на некое чистилище, мы утверждаем, что переход из ада в рай невозможен лишь для тех, кто повинен в смертных грехах. Для тех же, чьи грехи не столь тяжки, путь этот не закрыт окончательно, поскольку лишь на Страшном суде решится навеки, кому быть в раю и кому в аду, после чего переход от адских мук к райскому блаженству станет и впрямь невозможен. Но до той поры мы молимся об усопших из любви к ним и по долгу молитвы. И еще: как сограждане святым и свои Богу ( Еф.2:19 ), мы, по праву этого свойства с Ним и общего (то есть небесного) гражданства с угодниками Его, молим простить братий наших, перешедших в мир иной. Мы молимся не о согрешивших против Духа Святого, каковы сознательные богоборцы и еретики, ибо таковым нет прощения ни в мире сем, ни за гробом (см.: Мф.12:31–32 ), но о тех, чьи грехи могут быть прощены, ибо нам заповедано любить друг друга вечно (см.: 1Ин.4:7,11 ; 1Кор.13:3 ; 1Фес.4:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Мы продолжаем рассказывать читателям нашей газеты о книгах Нового Завета. В нем за Книгой Деяний апостольских следуют семь посланий, называемых «соборными» (или по др.-гр. «кафолическими»). Впервые это название употребил один из первых церковных историков Евсевий Кесарийский, с тех пор оно закрепилось за семью письмами (послание — это письмо), авторами которых являются апостолы Иаков, Петр, Иоанн и Иуда. Хотя Соборные послания являются небольшими по объему текстами, если сравнивать их с Евангелиями и книгой Деяний, но они настолько насыщены, что краткость не будет означать быстроты прочтения (наверное, любой текст Священного Писания нужно читать медленно и вдумчиво). Но предварительно нужно рассказать об авторстве первого послания. Брат Господень Автором первого из соборных посланий считается святой апостол Иаков, которого апостол Павел, рассказывая о посещении Иерусалима, называет братом Господним: Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня (Гал. 1, 19). Братья Господни несколько раз упоминаются в Евангелии. После совершения чуда в Кане Галилейской Иисус отправился в Капернаум: Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его (Ин. 2, 12); во время проповеди Господа в Галилее Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним (Мф. 12, 46; см. также: Мк. 3, 31, Лк. 8, 19). Иудеи, удивляясь словам премудрости и учению Иисуса Христа, восклицали: Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? (Мф. 13, 55–56; см.: Мк. 6, 3). Кто же такие братья Господни? Согласно толкованиям святых отцов Православной Церкви считается, что братья Господни — это дети святого праведного Иосифа Обручника от первого брака. По учению Православной Церкви, Пресвятая Богородица является Приснодевой, зачавшей Спасителя без участия мужа, поэтому Рождество Господа является тайной действия Божия. Святой Иосиф Обручник не вступал в супружеские отношения с Пресвятой Богородицей, но жил с Ней, как хранитель Ее девства.

http://pravoslavie.ru/69476.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010