Мал.2:7 . Понеже устне иереовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его: яко Ангел Господа Вседержителя есть. С Евр.: «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его: потому что он вестник Господа Саваофа». – Оно так и должно быть, – продолжает говорить Господь священникам, – потому что всякий священник, как Аарон, есть учитель народа, от Меня поставленный возвещать людям истину, учить народ, разъяснять закон, руководить его к целям, ему предназначенным. Священник – это Ангел на земле, это вестник Мой, возвещающий Мою волю, посредник между Мною и народом, а потому ему необходимо знать истину, иметь точное знание закона, дабы не ввести кого либо в заблуждение. Зная такое назначение священника, народ ждёт от него истины и ищет верного разъяснения закона Божия; к священникам, как учителям и руководителям, он прибегает в случаях недоумений, споров, разъяснений закона Божия. Мал.2:8 . Вы же уклонистеся от пути и изнемоществисте многих в законе, растлисте завет Левиин, глаголет Господь Вседержитель. С Евр.: «Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, – говорит Господь Саваоф». Теперь посмотрите на себя самих, – говорит Господь Бог священникам, – таковы ли вы? Верные ли вы учители и руководители народа? – Нет, – отвечает Господь, – вы уклонились в сторону от пути, Мною указаннаго священникам, от пути истины и добродетели, своею небрежностью к своим обязанностям, своими пороками сами подавали пример нарушения закона, для многих послужили соблазном ( «изнемоществисте») 23 , вместо того, чтобы отклонять от греха, сами наводили на него, нарушали завет Левия, т. е. нарушали и не исполняли условий сего завета, о священстве и о жертвах. Мал.2:9 . И Аз дах вы уничижены, и отвержены во вся языки, зане вы не сохранисте путей Моих, но лице обинуетеся в законе. С Евр.: «За то и Я сделаю вас презренными и униженными пред всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона». За такие преступления и пороки, – говорит Господь, – Я соделаю вас презренными и униженными перед всем народом Иудейским, т. е. вы сами своими пороками навлечёте на себя презрение к себе от народа, будете в глазах его низкими, не будете иметь уважения и чести, какие приличествуют истинным священникам, так как не соблюдаете путей, т. е. заповедей Моих. Кроме сего, вы «лице обинустеся 24 в законе " т. е. в делах закона, на суде, вы принимаете во внимание не закон, а лицо, судите пристрастно, по лицеприятию, нарушаете закон в пользу виновных лиц (См. Лев. 19:15 ; Втор. 1:17, 16:19 ); «в угодность другим (поясняет бл. Феодорит) судили превратно, или брали деньги с приносящих жертвы, и принимали у них жертвенных животных, имевших какое-либо повреждение в членах», да и «о всяком деле произносили самые несправедливые суды» (Св. Кир Алекс.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Не противно ли христианской вере устраивать разумное (не беспутное) брачное торжество?   Сам Спаситель с Матерью Своею был на браке в Кане Галилейской и, сорадуясь радости людской, сотворил первое чудо претворения воды в вино (см. Ин. 2 гл). Допускает ли Церковь легкое, как в Ветхом Завете, расторжение брака?   Нет, не допускает. По закону, разлучать жену и мужа нельзя. «Замужняя женщина, — пишет Ап. Павел, — привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа» (Рим 7:2, 3).    И в другом месте Апостол пишет: «вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей» (1 Кор 7:10, 11). Каким же образом у нас допускается развод?   Развод допускается только по вине прелюбодеяния, на основании следующих слов Спасителя: «Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф 19:9). Как смотрит Церковь на рождение детей в браке?   Чадородие не греховно, но спасительно: «жена, — говорит Ап. Павел, — спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим 2:15). Как смотрит Писание на сожительство без молитвенного благословения?   Сожительство не со своей, а с чужой женой в Ветхом Завете почиталось прелюбодеянием и каралось смертной казнью. (Лев. 20:10); и самое пожелание чужой жены воспрещалось (Исх. 20:17). В Новом Завете Господь осуждает даже похотливый взор на женщину (Мф. 5:28). И Ап. Павел прямо говорит: «знайте, что никакой блудник... не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф. 5:5). Признают ли брак христианский сектанты?   Скопцы совершенно отвергают брак, а хлысты и братцы (беседчики) признают его только по виду, не дозволяя сожительства супругов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Что касается места из второго послания к Коринфянам (гл. 6: 16–18), то дальнейшее чтение его само достаточно опровергает заблуждение сектантов, говоря: «вы храм Бога живаго“, св. Апостол поясняет: «как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, а они будут Моим народом“ ( Лев. 26: 12 ). Слова «вселюсь в них» относятся к Израильскому народу, к ветхозавеным людям, которых, Апостол, очевидно, тоже называет «храмами“, однако и у них был свой вещественный рукотворенный храм в Иерусалиме. Следовательно, как ветхозаветные, так и новозаветные люди, называются в Писании «храмами“ в смысле духовном, чем вовсе не отрицается возможность и необходимость существования у них храмов рукотворенных. Если христиане называются в духовном смысле «храмами Божиими“, то это вовсе не значит, что не нужно храмов рукотворенных: ведь христиане называются «жилищем» ( Ефес.2: 22 ) и «домом“ ( Евр. 3: 6 ), но отсюда не станут же сектанты утверждать, что для них не нужно жилищ, не нужно домов. Истинные христиане называются в духовном смысле еще «солью“ и «светом“: «Вы соль земли»... «Вы свет мира», говорит о них Спаситель ( Мф. 5: 13–14 ); но кто же из сектантов, на основании этих слов откажется от употребления соли или пользования светом? Ведь это было бы безумно, как безумно на основании того, что христиане называются в духовном смысле «храмами“, отвергать рукотворенные храмы. 2) Сектант: Излишне строить особые дома для молитвы, ибо Христос сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их» ( Мф. 18: 20 ). Объяснения православного: Возражение пустое. Мы спросим сектантов: а если во имя Христа соберутся четверо или пятеро, то среди них уже не будет Христа? Конечно, будет. В храмах же Божиих собираются во имя Христа не только двое или трое, а целые десятки, сотни и даже тысячи верующих, следовательно, посреди их еще скорее будет Христос. Первые христиане собирались для молитвы не только по двое или по трое, а целыми десятками и даже сотнями: «Все они (Св. Апостолы) единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его... Было же собрание человек около ста двадцати“ ( Деян. 1: 14–16 ). Мы знаем, что после Своего Воскресения Христос являлся не только двум ( Лук. 24: 33–32 ), или трем ученикам ( Иоан. 21: 1–2 ), а десяти и одиннадцати, собравшимся вместе (Иоанн. 20: 19 и 26), и даже более, чем одиннадцати ( Лук. 24: 33–51 ), «потом явился более, нежели пятистам братии“ ( 1Кор. 15: 6 . См. еще Деян. 1: 15–16 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

121. Великое Видим, что люди много чего великим почитают. Но для христиан одно только то велико, что Божественно и вечно. Ибо они видят и думают, что все земное и временное, как тень, проходит, и потому для них это все, как ничто. Это правое мнение, это истина непреоборимая. Великим люди почитают рожденным быть от Царя и быть и называться чадом царским. Но для христиан велико рожденным быть от Бога и называться и быть чадом Божиим. Этому удивляется святой апостол и с удивлением говорит: Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть ( 1Ин. 3:1–2 ). А тем, которые приняли Его (Христа), верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога родились ( Ин. 1:12–13 ). Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись ( Гал. 3:26–27 ). Потому и Господь говорит апостолам и прочим верным Своим: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему ( Ин. 20:17 ). Потому Отцом Отца Своего нам называть повелел и молиться к Нему так: Отче наш, Иже еси на небесех ( Мф. 6:9 ). Христианин! Подлинно велико быть и называться чадом Божиим, это великая честь и слава, она всю и всякую славу мира сего несравненно превосходит, но любящими мир сей презирается. Христианин! Ищи это великое – и будешь подлинно в чести и славе. Чада рождаются подобными родителям. Надо и христианам подобными быть Богу, если хотят быть чадами Божиими. Будьте святы, потому что Я Свят ( 1Петр. 1:16 ; Лев. 11:44; 19:2 ). Будьте милосердны, как и Отец ваш Милосерд ( Лк. 6:36 ). Подражайте Богу, как чада возлюбленные ( Еф. 5:1 ). Великим люди считают, если низкий человек с Царем беседует. Но для христианина велико с Богом, Небесным и Вечным Царем беседовать. И подлинно, как не велико человеку, который есть земля и пепел ( Сир. 13:31 ) к тому же и грешник, приступать к Богу, Царю царствующих и Господу господствующих, живущему во свете неприступном, приступать, говорю, и стоять перед Ним, и беседу свою предлагать Ему! Этим и Архангел Гавриил хвалится: Я Гавриил, предстоящий пред Богом ( Лк. 1:19 ). Воистину и христианин перед Богом стоит и беседует с Богом, когда истинно и сердечно Ему молится и воспевает Его (См. Пс. 144:1–8; 37:10; 18:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

3, 3. 7. 16. 17. 18. 4, 11. 17. см. 1Петр. 2, 21 . Иоан. 13, 15 ). [Зач.] з. не заповдь нов пиш вамъ, но заповдь ветх, юже имсте исперва. заповдь ветха есть слово, еже слышасте исперва. (2, 26. 3, 11. 2 5. И д. Мф. 5, 43 , и д. 22, 39). 7. Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. 7 . Возлюбленные! пишу вам и пр.: как видно из 9–11 стихов, равно и из 5-го и 6-го, здесь учение о любви, как заповеди. Заповедь эта называется не новою, древнею. Несколько разных толкований существует на это место: одни видят здесь указание на заповедь о любви, данную чрез Моисея ( Лев. 19, 18 . (16); другие – на внутренний прирожденный закон любви, который заменял язычникам письменную заповедь Божию (17); третьи разумеют и письменный закон и внутренне открытый Богом, вместе, «так как послание это соборное, писано обще ко всем, к иудеям и к язычникам» (18); четвертые, наконец, утверждают, что Апостол здесь указываете только на время обращения в христианство читателей его послания (19). Основанием первых трех объяснений служит следующий 8-й стих, где эта древняя заповедь о любви называется новою, по изречению Самого Спасителя: заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как, Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга ( Иоан. 13, 34 ). Называя свою заповедь о любви новою, Спаситель, очевидно, указывает на отличие её от известной всем и древней заповеди о любви: «как же Он называет эту заповедь новою, когда она была и в Ветхом Завете? Он сделал ее новою по образу любви (τ τρπω); поэтому присовокупил: как я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга (3лат.) (20). Держащиеся последнего толкования основываются на самом послании – на связи речи и параллельных (подобных) местах послания. – Апостол в 7-м же стихе говорит: пишу вам о той заповеди, которую вы, т. е. читатели послания, имели, или получили; слова: вы имели отожествляются в конце стиха с словами вы слышали – Выражение от начала, в приложении к заповеди о любви, употребляется Иоанном еще три раза: (в стихе 24-м этой же главы, в 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Где были тогда наши пастыри? Не была ли тогда уже чуть ли не полностью потеряна их духовная связь с интеллигенцией из-за их собственной духовной слабости? Не одиноко ли звучал тогда предупреждающий голос отца Иоанна Сергиева (Кронштадтского), которого интеллигенция забрасывала грязью? Но, по существу, не только Лев Толстой уводил русскую интеллигенцию от Православной Церкви, но и проявление в ней какой-то степени духовной мертвости, религиозного формализма, отсталости, а иногда и невежество ее пастырей. Понятны поэтому предупреждающие слова Господа Православной Церкви: «держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» ( Откр.3:11 ). Действительно, нам необходимо тщательно оберегать все великие основы Православия, которые могут поколебаться от бурных натисков всевозможных соблазнителей и обольщений последнего времени (грозная опасность секуляризации 8 Церквей). Следует отметить, что слова «держи, что имеешь» в Откровении повторяются только двум церквам – Филадельфийской-Православной и Фиатирской-Католической. Господь говорит последней: «только то, что имеете, держите, пока приду» ( Откр.2:25 ). Этот общий завет Господа сближает обе Церкви, указывая вместе с тем на то, что обе Церкви будут существовать до Второго пришествия Господа. Обе Церкви обладают тем духовным богатством, которое обусловливает возможность спасения их членов, если только они будут верны заветам Господа и крепко держаться их. Пусть же православные и католики учатся друг у друга тому доброму, что Господь отмечает как достоинства Филадельфийской и Фиатирской церквей. Что же касается «терпения», то Господь одобряет за него равно обе церкви (см. Откр.2:19, 3:10 ). Замечательны слова Господа христианам Филадельфийской (Православной) церкви. Впрочем, не нужно думать, что они обращены ко всем ее членам. Нет, но лишь к «побеждающим» и к тем, кто принадлежал к ней не только по рождению и лишь выполнял ее обряды, а к тем, кто жил в духе смирения и любви. Этим «побеждающим» даются поистине необычайные и великие обетования: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое» ( Откр.3:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Знаменательно, что в восточной мистике (Индии, Греции) человек в состоянии экстаза терял сознание собственной личности, Исайя же, напротив, соприкасаясь с Божественным, получает дар сознавать себя и мыслить. В этом проявляется библейское откровение о человеке как об ответственном и разумном существе, котоое может быть соработником и служителем Творца. Священный ужас, охвативший пророка в Храме, вызван не только непостижимым величием Царя Славы, на Которого не могут взирать даже серафимы, но и Его Святостью, которая есть высшая чистота и свобода от всякой тьмы и греха. Поэтому для человека «с нечистыми устами» сияние Славы непереносимо. Он должен умереть. Таким образом устанавливается связь между понятием Святости Божией и нравственным состоянием человека. Слова «святы будьте, ибо свят Я, Господь Бог ваш» (Лев 19,2) приобретают этический смысл: Бог не только запредельная Мощь, но и высшее Добро. 2. Господь — Владыка и Царь истории. Пр. Исайя деятельно участвовал в жизни своей страны, умел мудро оценивать политическую ситуацию. Но патриотизм его носил духовный характер. Он не желал для Иерусалима могущества Ассирии и других великих империй. Бог, цель Которого дать только силу и процветание народу, мало чем отличался бы от языческих богов. Между тем Ягве есть единственный Царь истории. Все земное величие царств — прах перед Его лицом. Полководцы ведут свои армии, монархи строят планы и украшают столицы, но они не могут изменить общего направления истории, определяемого Сущим. Ассур — лишь палка в Его руках, это Он дает ему сигнал, словно сторожевому псу («свист» — таков буквальный перевод Ис 5,26; см. И. Якимов. Толкование на Кн. пр. Исайи. СПб., 1893, с.102). Суд Божий касается всей земли. Он смиряет гордыню человеческую. Он надвигается, как буря, на все гордое и высокомерное и на все превознесенное — и оно будет уничтожено – И на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся… И на все высокие горы, и на все возвышающиеся холмы, И на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену…

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Иной взгляд на проблему З. отражают высказывания, объясняющие преобладание страданий и бедствий в человеческой жизни прежде всего действием сил З.: «Земля отдана в руки нечестивых; лица судей ее Он закрывает. Если не Он, то кто же?» (Иов 9. 24). Эти силы, способствующие появлению и распространению З. в мире, не противопоставлены Творцу как Его соперники, поскольку и начало и прекращение их деятельности в конечном счете находятся в Его власти. Т. о. опыт З. помещается в перспективу представлений о Божественном всемогуществе. Эта концепция выражена не только в образе сатаны и связанных с ним повествованиях (прежде всего в Книге Иова; см. также статьи Демонология , Диавол ), но и в ряде мест, где упоминается «злой дух Бога» или «злой дух», к-рого посылает Бог (Суд 9. 23; 1 Цар 16. 14-16, 23; 18. 20; 19. 9; ср.: 3 Цар 22. 22). Дальнейшее ее развитие представлено в апокалиптике , где проблема З. рассматривается уже не с т. зр. греха и наказания как событий земной истории, но в более широком контексте. В текстах этого направления мир представлен безнадежно испорченным противозаконными действиями людей, а его уничтожение и воссоздание нового неба и земли - неотвратимым: «И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем, которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины,- потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих. ...Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь» (Ис 65. 15-16, 25). Этому обновлению будет сопутствовать борьба Бога с силами З.: «В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея, прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское» (Ис 27. 1); и победа совершится «без содействия рук» человеческих (Дан 2. 34; ср.: 2. 45; 8. 25). Поэтому настоящее положение вещей есть время беззакония (ср.: Дан 8. 23; 11. 36), на смену к-рому придет новый мир. И только тогда настанет «правда вечная» (Дан 9. 24) и даже смерть будет побеждена (ср.: Дан 12. 1-3). Новый Завет

http://pravenc.ru/text/199913.html

мир оставляю вам, мир Мой даю вам (Ин. 14, 27) — и объясняя им, что этот мир будет с ними и что они будут считаться Его учениками только тогда, когда будут исполнять новую Его заповедь любви — по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35), — не скрывал от них и той распри, которую породит Его учение. «Не думайте, —- сказал Он, — что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Мф. 10, 34). Следовательно, мир дается не всем живущим на земле, не всем даже признающим Иисуса Христа за Господа: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7, 21), но только тем, которые вправе называться истинными учениками Христа, тем, которые свято исполняют Его заповедь любви; причем этот мир есть мир внутреннего мира человека, мир его души, и об этом-то мире пели ангелы в своем гимне. Ангелы удалились, а пастухи поспешно отправились в Вифлеем, нашли Младенца, лежащего в яслях, и первые поклонились Ему. Они рассказали Марии и Иосифу о том событии, которое привело их к колыбели Христа Господа; рассказывали они о том же и другим, и все, слышавшие их рассказ, удивлялись. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем (Лк. 2, 19). Она не удивилась необычайным рассказам, но запоминала все слышанное. Евангелист Лука, подробно описывающий события благовестия ангела и рождение Иисуса Христа, очевидно, писал со слов Самой Богоматери, а потому его повествование — вне всякого сомнения. Определение дня Рождества Христова Рождество Христово Восточные Церкви стали праздновать лишь в конце IV столетия, приняв для этого, по примеру Западных Церквей, день 25 декабря. Иоанн Златоуст (Творения. 2. С. 392-400) следующим образом объясняет, почему западные, а за ними и восточные христиане празднуют Рождество Христово 25 декабря: полагали, что Захария был первосвященник, и что явление ему ангела было за завесой, во Святом Святых, куда раз в год, в праздник очищения, входил первосвященник, а так как праздник этот приходился в конце сентября, в десятый день седьмого лунного месяца (см. Лев. 16, 29), то днем зачатия Предтечи стали считать 23 сентября; отсчитав девять месяцев от этого числа, признали, что рождение Предтечи произошло 24 июня. В шестом месяце после зачатия Иоанна Крестителя, то есть в марте, было благовестие ангела Деве Марии, после чего Она пошла к Елисавете, пробыла у нее около трех месяцев и, не дождавшись рождения ею сына, вернулась домой, что должно было случиться до 24 июня; поэтому считают, что Благовещение было 25 марта, а через девять месяцев, то есть 25 декабря, родился Иисус Христос. По тому же исчислению

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

4Цар.23:8 .  и вывел всех жрецов из городов Иудейских, и осквернил высоты, на которых совершали курения жрецы, от Гевы до Вирсавии, и разрушил высоты пред воротами, – ту, которая у входа в ворота Иисуса градоначальника, и ту, которая на левой стороне у городских ворот. 4Цар.23:9 .  Впрочем жрецы высот не приносили жертв на жертвеннике Господнем в Иерусалиме, опресноки же ели вместе с братьями своими. По примеру благочестивого прадеда своего – Езекии ( 4Цар.18:4 ) «Иосия отменяет и издревле чтимые «высоты» истинному Богу, терпимые многими и благочестивыми царями – на всем протяжении Иудейского царства «от Гевы (город, вероятно, тождественный с Гевой, укрепленной Асой из камней Рамы ( 3Цар.15:22 ), в Вениаминовом колене, ср. Onomast, 293; Православый Палестинский Сборник выпуск 37, стр. 204) до Вирсавии» (о положении ее см. комментарии к ( 3Цар.19:3 ) ), в том числе некоторые известные высоты в Иерусалиме – у дома градоначальника и у ворот городских (может быть, упомянута в ( Неем.2:13 ) «ворот Долины» на западной (главной входной) стороне Иерусалима, приблизительно на месте нынешних Яффских ворот). Судьба священников этих высот – священников, происходивших из колена Левиина, была иною, чем жрецов идолослужения (стих 5): Иосия заставил этих левитских священников оставить места своего прежнего служения и переселиться в Иерусалим, но здесь при храме был уже определенный штат священников, и для новых могло не оказаться ни священнических занятий, ни священнического содержания, и, таким образом, естественно, произошло их низведение на положение левитов (ст. 9; ср. Иез.44:10–14 ): подобно последним, они не могли самостоятельно приносить жертвы в Иерусалимском храме, но ядение опресноков и, вероятно, других приношений алтарю им было предоставлено наравне с членами священнического сословия, устранявшимися от фактического священнослужения вследствие тех или иных физических недостатков ( Лев.21:21–23 ). 4Цар.23:10 .  И осквернил он Тофет, что на долине сыновей Еннома, чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей чрез огонь Молоху;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010