2. Во-вторых, свидетели Иеговы считают смерть бессознательным состоянием или небытием. Такого нет в Библии. Ни в одном из Заветов, ни на греческом, ни на древнееврейском, смерть не означает исчезновения или уничтожения. В Библии смерть описывается как отделение. «Душа согрешающая, та отойдет» ( Иез. 18:4 ) – так более верно передастся смысл текста. Когда Адам согрешил, душа его отделилась от Бога, то есть нарушилось общение с Ним: вследствие греха люди умирают или отходят от Бога за грех Адама, а равно и свой собственный. Но Бог примирился с нами через Сына Своего, и мы «родились свыше», возрожденные и искупленные Богом через жертву Сына Его Кровью Его, в Котором мы имеем прощение грехов ( Ин. 3:3–7, 15–16 ; 2Кор. 5:17–21 ; Кол. 1:14 ). Итак, мы видим, что в действительности смерть не является уничтожением, а представляет собой осознанное существование, о котором и говорится у Матфея 17:1–3 , когда Моисей и Илия общаются с Христом. Тело Моисея мертво – этого никто не оспаривает. Согласно взглядам свидетелей Иеговы, душа его тоже мертва. Тогда кто или что говорит с Христом? Ответ простой. С Христом говорил Моисей как живая душа, он был живой и в сознании! В подтверждение всего этого приведем слова Христа: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек» ( Ин. 11:25 ) Поэтому смерть есть лишь разделение, но не исчезновение ( Ис. 59:1 , см. также 2Кор. 5:8 и Флп. 1:21–23 ). 3. На с. 96 книги «Пусть Бог будет истинным» свидетели Иеговы заявляют: «Везде, где греческое слово геенна переводится как «ад», оно означает вечное уничтожение». Это откровенное искажение греческого текста, которое стоит в одном ряду с их ложным переводом «бог» ( Ин. 1:1 ) и являет собой еще один показательный пример абсолютной фальши. В Новом Завете ничто не указывает на то, что геенна когда-либо значила «уничтожение», скорее наоборот. В Евангелии от Матфея 5:22 сказано буквально: «геенна огненная», а в 10:28 оно сочетается со словом «погубить», или «довести до нищеты вечной» («Лексикон» Тейера, с. 64). Матфея 18:9 подтверждает значение «вечной нищеты» в 5:22 – «геенна огненная». По аргументам свидетелей Иеговы, «геенна» – это просто раскаленные угли Гиннома. Но вечен ли его огонь? Нет! Сегодня в долине Гинном ничего не сжигают, так что если Иисус не хотел взять пример, понятный только живущим в те времена (а этого не утверждают даже свидетели Иеговы), то геенна является символом вечного разделения в осознанных муках негасимого огня ( Ис. 66:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

1082 В первой рецензии правила Халкидонского Собора отделены от правил предшествующих греческих Соборов правилами Сардикийского Собора, а также карфагенскими правилами «по делу Апиария» (Strewe. Р. 19–22:61–98). Во второй рецензии они непосредственно следуют за правилом CLXV (относительно незаконного поставления Максима), но при этом со своей собственной нумерацией, независимой от нумерации остального сборника (PG 67, 171B-176D). Далее следуют правила Сардикийского Собора. 1084 Это выражение принадлежит кардиналу Гаспарри и содержится в предисловии к кодексу 1917 г. (Ed. Westminster, 1949). 1092 В древних латинских версиях греческое слово либо транслитерировано (Hispana, Prisca), либо переведено (Rusticus, Dionysius). 1093 ACO II, II, 2. P. 87: Hispana; Ibid. P. 33: Prisca; Ibid. P. 54: Dionysius; ACO II, III, 3. P. 93: Rusticus. 1094 Qui rebus ecclesiae temporaliter praeficitur [Тот, кому временно поручается заведование церковными вещами] (Lexilogion I. P. 307). См.: Leclercq H. Art. «Mansionarius»//DACL X, 2. 1582–1585. Относительно этимологии русского слова «пономарь» см.: Волин Б., Ушаков С. Толковый словарь русского языка. М, 1939. Т. 3. Кол. 579 . 1096 Карф. прав. 97. Этих защитников не следует смешивать с теми, о которых речь идет в прав. 75 того же африканского сборника и которые должны были защищать бедняков против произвола богатых. Оба правила представлены в издании материалов африканских Соборов Ш. Мюнье: СС. Series Latina CLIX. P. 202,215. Мы следуем хронологическим указаниям того же автора. См.: Fischer В. Art. Defensor ecclesiae//Reallexikon fur Antike und Christentum. Fase. 21. Col. 656–658. 1097 De cerimoniis aulae Byzantinae/Ed. A. Vogt. Paris: Les Belles Lettres, 1935. T. 1. P. 23, 74. 1099 Vogel С. L " imposition des mains dans les rites d " ordination en Orient et en Occident//La Maison-Dieu. Paris, 1970. 102. P. 57–72. 1104 См.: Goar. Р. 194–204. В русском «Чиновнике» архиерейского служения слово «хиротония» относится не только к священнослужительским степеням, но и к иподиаконскому сану: Синод, изд. С. 118. В отношении чтеца и певца речь идет о «чине на поставление»: там же. С. 115.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

Сп. 51. содержа в строке общий с прочими текст, на поле представляет особенные, нигде не встречающиеся исправления. Деян. 17:9 . в строке: мыто, на поле: рекши пос ( τ κανν, но 24, 26. против слова же мыто написано: сребро – χρματα); 25:7. их же (вины) не можаах прикнти, на поле: двести (сп. 50. по нын. изъвити – ποδεξαι); 25:21. в строке: павл повелн блюден быти ем въ чтнаго, на поле: павл молщ блюсти его до севастова ра сирчь кесара ( πικαλεσαμνου– ες τν το σεβαστο διγνωσιν); 1Кор. 15:41 . б () звзды изъобиле въ слав, на поле: 2Кор. 8:10 . нача ти лани, на поле: на чала, и еще: времени, (сп. 50. по нын. от мимошедшаго лета – π πρυσι). Такие же исправления встречаются Деян. 27:43. 28:3 . Иак. 1:9 . Против слов: 2Кор. 8:18 . послах же с ни брата, на поле: лк. Исправлено и сказание на 1 послание к Коринфянам. В строке: коринне събрани, разцпахс нравы, внизу: събираеми радлхс; потом в строке: на поле: мачех, как и в сп. 50. Греч. λαβντα μητριαν, вместо чего ошибочно чит. λατρεαν. Сп. 52. заметно держится древних списков, но имеет и новые чтения. Деян. 1:22 . на небо, опущ., Ин. 3:1 . да чда бжи наремс и будем опущ. с весьма многими списками у Шольца. 1Пет. 5:6 . да в възнсеть въ врем посщени; 2Пет. 1:10 . потщитеся добрми дл своими (приб. по 46-му); Фил. 2:6. 7 . не въсхщениё вмни... нъ себ истощи. бра раби приимъ (проч. непщева, излия, зрак); 1Сол. 4:13 . не хоще же ва не видти (в большей части списков у Шольца стоит ο θλоμεν, а не ο θλω); 2Тим. 2:8 . поминаи Господа опущ. См. ещё 2Кор. 11:5 . Еф. 2:5. 7 . Кол. 1:16 . 1Тим. 6:13 . Сп. 53. в переводе по-нынешнему часто сходствуя с предшествующим отличается особенною близостью к Острожскому и нынешнему Слав. тексту. Согласно с обоими читается: Деян. 15:11 . но га (в прочих сп. Господа нет), 17:26. (проч. сп. нарекъ нарочита времена, ρσας προστεταγμνους καιρος), 20:25. проповд (проч. как и у Шольца вм. τν βασιλεαν в нек. рук. стоит τ υαγγλιον), 28:4. сдъ 1Пет. 5:2. 9 . (проч. 5:9. вдще таже еже въ мир вамъ творити! εδτες, τ ατ τν παθημων τ ν κσμ μν δελφτητι πιτελεσθαι), Иак. 5:10 . 1Пет. 2:4 . 2Пет. 1:12 . 1Ин. 2:1 . ходата имамы, Рим. 2:15. 22. 5:4 . искство, 8:15. (проч. дхъ υοθεσας), 14:14. 1Кор. 4:12. 13. 15. 16. 9:27 . й др. Деян. 17:22 . по всем зрю ко в вре блдще есте по Остр. изд.; тоже 20:28. Не редко читается вопреки Острожскому, по-нынешнему. Деян. 15:10 . хотяще приб., 2Пет. 1:19 . (Острож. якоже светилнику, по проч. спискам), 1Ин. 4:12 . слова переставлены, 1Кор. 1:18. 21 . (Остр. 18. спасающем же ся, 21. проповедания, по проч. сп., 15:23. (Остр. по проч. сп. – христовнии) и др. Но с конца 1 послания к Коринфянам сей список перед прочими не представляет исправлений (и потому расходится с текстом Острожским), кроме не многих, какие находятся и в сп. 50, напр. Фил. 2:8 . 1Сол. 4:15. 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

«Для чего Господь попустил быть нищим? для твоего блага, чтобы ты мог очистить и загладить грехи свои, ибо милостыня очищает всякий грех [ Тов. 12:9 ], чтобы стяжать тебе молитвенников за себя в лице их, чтобы милостивым к тебе сделать Господа твоего, ибо милостивии помилованы будут [ Мф. 5:7 ]» т. 1, 168]. «Нищие ежедневно преследуют тебя: это значит – милость Божия непрестанно преследует тебя. Блажении милостивии, яко тии помилованы будут [ Мф. 5:7 ]. Кто же будет убегать от милости Божией» т. 1, 246]. «Два живота, две жизни человеку предназначены Богом; избранным человекам: временная – земная, и вечная – небесная. Эта жизнь [земная] дана нам независимо от нас; будущая же, вечная, без нас, без нашей веры и желания, без добрых дел – никому не может быть дана. Нужно веровать твердо и постоянно в будущее воскресение мертвых и в будущую бесконечную жизнь, нужно воспитать себя для нее, запастись елеем добрых дел (См.: Мф. 25:1–13 ) или милостынею: ибо милостивии помиловани будут ( Мф. 5:7 ). Потому в нынешнем Евангелии Господь указал богатому юноше, желавшему знать о пути в Царство Божие, на милостыню, и притом щедрую, а юноше показалось невместным слово о раздаче имения бедным, и он ушел от Небесного Учителя с печалью в сердце (См.: Мф. 19:16–26 ). Господь по этому поводу сказал, что трудно богатому войти в Царствие Божие ( Мф. 19:23 ), ибо нельзя работать вместе и Богу и мамоне (Ср.: Мф. 6:24 ). – Страсть к любостяжанию делает человека идолопоклонником; лихоимание есть идолослужение ( Кол. 3:5 ), говорит Апостол. Вспомните, до чего довело Иуду корыстолюбие. Вот какой враг Богу и человеку любостяжание. Бегайте любостяжания – оно делает человека каменносердечным, врагом Бога и людей» «Два живота, две жизни предназначены Богом избранным человекам – временная, земная, и вечная, небесная. Эта жизнь дана нам независимо от нас, будущая жизнь без нас, без нашей веры и желания, без добрых дел никому не может быть дана, нужно веровать твердо и постоянно в будущее воскресение мертвых и в будущую бесконечную жизнь, нужно воспитать себя для нее, запастись елеем добрых дел и милостынею, ибо милостивые помилованы будут ( Мф. 5:7 ). Потому Господь и Евангелие указали богатому юноше, желающему знать о пути в Царствие Божие, на милостыню, и притом щедрую, и юноше показалось невместимо слово о раздаче имения бедным и вечной жизни, и он ушел от небесного Учителя с печалью в сердце. Господь по этому поводу сказал, что трудно богатому войти в Царствие Божие ( Мф. 19:23 ), ибо нельзя упование на бездушное богатство и счастье земное делать своей целью, а не отечество небесное, не нищету духа. Мне вместо всех богатств, почестей, красот и сладостей земных – Христос Бог истинное, вечное, неотъемлемое богатство, говорит верный христианин. Воистину! – достояние человеку верующему и преданному. Ибо для меня жизнь – Христос и смерть – приобретение ( Флп. 1:21 )» 108].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Такое понятие констатировало бы лишь факт божественной отражённости в Сыне, не давая решительно ничего конкретного для индивидуальной Его характеристики, между тем у нас в этом пункте лежит центр тяжести всего построения. Ведь фактически и весь мир во всём своём составе служит отблеском божественного сияния, а нам нужно с точностью определить специальную особенность Сыновнего отражения по степени восприятия в нём Отчего первосвета, который сам тут функционирует и вызывает свои следствия. Отсюда неоспоримо, что разумеется активное излучение, но не столько по самой процессуальности, а в его неразрывности и пунктуальном воспроизведении светового фактора. Это – λου φϑγγος (Исихий), излучённый свет, эссенциально равный со своим производителем, являясь φς κ φωτς. Сын бывает излучением τς δξης, или той известной читателям славы Божией ( Еф.3:16 ; Кол.1:11 ), в которой непосредственно отражается существо Божие и в котором Бог живёт, как в неприступном свете ( 1Тим.6:16 ). В этом виде слава Божия недосягаема для человека и открывается для него приспособительно (см. Исх.33:19 сл. Ис.40:5, 46:13, 60:1 и далее), когда усвояется людьми, пока они сами сохраняют её в себе (ср. Рим.3:23 ). В Ветхом Завете она обнаруживалась в шехине ( Исх.24:16 ; Пс.84:10 и ср. Рим.9:4 ; 2Пет.1:17 ), а в Новом – всегдашним носителем её явился Христос ( Рим.6:4 ; Ин.1:12 ), сообщивший её миру ( 2Кор.4:4 и ср. Рим.9:23 ; 1Тим.1:11 ; Ин.11:40 ) и открывший путь к первоисточнику в эссенциальной славе Божией ( Откр.21:23 ), которая служит лишь целью достижения для наших стремлений ( Тит.2:13 ; Рим.5:2 ). Христос направляет и приводит туда, ибо Он исконно был излучённым светом. Это достаточно обнаруживает Его природу; – однако излучение ничуть ещё не обеспечивает самостоятельного бытия и, во всяком случае, совершенно не предрешает, что с ним будет при подобном обособлении. Этот второй момент теперь и характеризуется вполне уместно через χαρακτρ. Давно ходившее и всегда довольно обычное, – слово это (от χαρσσω) отмечает собственно орудие для начертания на чём-либо, а затем и само начертание, в котором отпечатывается нечто.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

в учении. Т.е. в формировании воли через дисциплину. наставлении. См. статью «Христианская семья». 6:5–8 Рабы уподобляются Христу, когда усваивают состояние послушливой покорности ( Флп. 2,1–11 ). Все верующие призваны разделить Христово уничижение и страдание в этой жизни, чтобы получить возвеличение и прославление с Ним в будущей ( Рим. 8,17 ). Павел не стремится отяготить чью-либо долю этого страдания сверх того, что есть ( 1Кор. 7,21 ), но не хочет обнадеживать, будто есть возможность избежать его. Далее, поскольку рабы в большей мере служат прославленному Христу, чем своим земным господам, они достигают совершенно нового, христоцентрического самосознания. Но достижению единства и братства поверх границ рабства препятствует то, что сама человеческая личность предмет собственности другого человека. Павел утверждает, что право собственности Христа над нами делает все другие определения нашей личности несообразными: «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» ( 1Кор. 7,23 ). 6 И вы, господа, поступайте с ними так же. Если господа могут ожидать послушания себе, как Самому Христу, рабы могут ожидать от господ большего, а именно чтобы с ними обращались так, как Христос обращается со Своими рабами. 6:10–17 Стремлению христиан к единству и чистоте противодействуют незримы духовные враги. Смерть и воскресение Христа поразили дьявола ( Кол. 2,15 ); при Втором пришествии Христа сатана будет сокрушен окончательно ( Рим. 16,20 ). Но в ожидании этого мир, даруемый Крестом, может быть ощутим только среди напряженной духовной борьбы. Хотя духовные силы тьмы уже побеждены, они еще не обезоружены. 6 укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Эти же выражения Павел употребил в 1,19, говоря о силе, восставившей Иисуса из мертвых и ныне действующей в верующих (ср. 3,16.18). Верующим рекомендуется противостоять темным силам зла не собственными силами, а силой, воскресившей Иисуса и с Ним воскресившей и их самих (2,4–6; 3,16–19). 6 Облекитесь. См. 4,24. 6:12 См. 1,21; 2,2; 3,10.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

9), была облечена до восшествия на крест в начала и власти (ср.: Кол 2. 15), т. е. в бесов; итак, таковому Прохору, соборно изобличенному, когда были предъявлены его сочинения, и не захотевшему написать в опровержение этого другие сочинения, когда [от него это] потребовали, или предать [их] анафеме, но упорствовавшему в таковых нечестиях и в них исторгшему несчастную душу, - анафема» ( Gouillard. Synodikon. P. 87. 646-665; впервые текст опубликован: Mercati. 1931. P. 60-61). Сочинения См.: Mercati. 1931. P. 1-40. Оригинальные. 1. «О сущности и энергии» (De essentia et operatione; Περ οσας κα νεργεας) в 6 кн. Первые 2 книги изд. Я. Гретцером в 1616 г. по рукописи Monac. gr. 214, где трактат приписан Григорию Акиндину; переизд. в PG. 151. Col. 1192-1241, исправления и дополнения (по ркп. Marc. gr. 155, тоже под именем Акиндина): Филовски J. Белешки кон делото «ΠΕΡΙ ΟΥΣΙΑΣ ΚΑΙ ΕΝΕΡΓΕΙΑΣ» од Гpuropuj Акиндин//Жива Антика. Ckonje, 1973. Т. 23. 1. С. 33-67; при разночтениях слева - текст по PG, справа - по ркп. Marc. gr. Z 155; включен значительный фрагмент текста, отсутствующего в PG. Дальнейший текст, отсутствующий в PG: Филовски J., Петрушевски М. Д.Γρηγορου το Ακινδνου «Πραγματεα ες τ Περ οσας κα νεργεας ζτημα», βιβλ. Β, κεφφ. ζ-κη (secundum Cod. Marcianum Ms. Gr. Z 155)//Там же. 2. С. 317-365 (кн. 2, гл. 7-30; в заглавии статьи указан неверный диапазон глав); Они же. Βιβλ. Γ//Там же. 1974. T. 24. 1/2. С. 295-331; Они же. Βιβλ. Δ//Там же. 1976. T. 26. 1. С. 161-192 (кн. 4-5; в заглавии статьи указан неверный диапазон глав); Они же. Βιβλ. ΣΤ//Там же. 2. С. 487-499 (кн. 6). Кн. 6 была издана ранее (в сопровождении испан. пер.): Candal. 1954. P. 247-297 (текст на: р. 258-297). Болг. пер. кн. 6: Прохор Кидонис. За същността и действието. Шеста книга/Прев. от гръцки: Д. Манолова, ред.: Ц. Бояджиев//Архив за средновек. философия и култура. София, 2008. Т. 14. С. 243-263. Крит. изд. готовится в серии: Thomas de Aquino Byzantinus. Series altera: Thomas de Aquino a Byzantinis receptus. Vol. 3: Prochori Cydonis «De essentia et operatione Dei»/Ed. Ch. Triantafyllopoulos. 2. «Об отцовстве и сыновстве в Боге» (Περ τς ν θε πατρτητος κα υτητος); рукопись Ambros. D. 28 sup. Fol. 47-56v; Mercati. 1931. P. 20-21; не издано. 3. Ответ афонским монахам-паламитам о божественной сущности и действии, Фаворском свете и др.; ркп. Vat. gr. 1102. Fol. 251-264 и 123-137v; Mercati. 1931. P. 21-22; не издано; фрагмент цит.: Polemis. 1996. P. 84.

http://pravenc.ru/text/1684327.html

Логическим продолжением аргументации в пользу единства Бога является учение о Троице, изложенное в трактате «Против Праксеи», в к-ром Тертуллиан полемизирует с приверженцами модализма (см. ст. Монархианство ). Различие Божественных Ипостасей (substantia) Тертуллиан возводит к предвечному замыслу Бога о Сыне, Который первоначально был рожден «под именем Софии» и затем, при сотворении мира, стал Логосом (natiuitas perfecta sermonis dum ex Deo procedit), продолжением или эманацией Божественной сущности Отца ( Tertull. Adv. Prax. 7-8). Тринитарное учение Тертуллиана «носит скорее иоанновский, чем павловский характер», хотя в нем используются и выражения П. (Кол 1. 15; Флп 2. 6 - McGowan. 2013. P. 7-10). Однако под влиянием П. Тертуллиан связывает наличие Божественных Ипостасей с «планом» спасения человека, к-рому придается космическое значение (см.: Osborn. 2003. P. 121-133). Тройственное бытие Бога основано не на разделении природы (separatio, diuisio), а на ее «распределении» (dispositio, dispensatio - Tertull. Adv. Prax. 19. 8; 21. 3; 23. 4), к-рое Тертуллиан рассматривает как «распоряжение» Бога собственной природой (quam oikonomiam dicimus - Ibid. 2. 1; ср.: oikonomiae sacramentum, quae unitatem in trinitatem disponit - Ibid. 2. 4). Т. о., бытие Бога непосредственно связано с сотворением мира и искуплением человека, к-рые в соответствии с божественным «планом» осуществляются через Сына (a primordio omnem ordinem diuinae dispositionis per Filium decucurrisse - Ibid. 16. 7). Тертуллиан рассматривает бытие Бога в свете идеи рекапитуляции, восходившей к П. (Еф 1. 10; 3. 9), тем самым совмещая сотериологию П. с иоанновским богословием Логоса ( McGowan. 2013. P. 7-12). Воспринимая божественный «план» как неотъемлемую часть «правила веры» ( Tertull. Adv. Prax. 2. 1-2), Тертуллиан отстаивал единство и непрерывность истории спасения ( Bird. 2013. P. 19). Одним из элементов божественного «плана» был закон Моисеев, который носил временный характер, но в нем была заложена идея рекапитуляции всего сущего во Христе ( Tertull. Adv. Marcion. V 17. 1; ср.: Ibid. 19. 11). Т. о., вопреки Маркиону «план» спасения осуществлял один и тот же Бог, справедливый и в то же время милосердный (Ibid. 5. 13 - McGowan. 2013. P. 4-7) (о влиянии П. на пневматологию Тертуллиана см.: Wilhite. The Spirit. 2013).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

6. Потому что, в основание сказанного апостол указывает на волю Божью об этом, открытую Им ещё в Ветхом Завете, – в Писании сказано: вот Я полагаю на Сионе камень краеуголен, – избран, честен, и уповающий на Него, утверждающийся на Нём не должен стыдиться ( Ис. 28:16 ) 181 . Пророк Исаия этими словами утешал и ободрял иудеев во время осады Иерусалима ассирийцами, разумея под краугольным камнем и зданием на нём обетованное Давиду царство, с его защитником и избавителем Мессией (см. 7–12 гл.). Ап. Пётр, таким образом, справедливо эти слова истолковывает в приложении к Христу и верующим. Далее, чрез противоположение тому, чем Христос стал для неверующих, – апостол ещё выразительнее указывает, что в Нём получили верующие 182 . 7. Итак, для вас, верующих – камень честный 183 драгоценный, а для неверующих (πειϑοσι для упорствующих против веры) – камень, который отвергли зиждущие, т. е. камень, не годный для основания здания, не стоющий, – Он для вас верующих сделался камнем во главу угла, краеугольным, основанием для здания, а для неверующих – камень (λϑος) преткновения и камень (πτρα...) соблазна, о который они претыкаются и который приносит им гибель (ср. Мф. 22:42, 44 : всяк падый на камени том, сокрушится, а на немже падет, стрыет его) 184 ; так что 8. Они 185 , не веруя, упорствуя в неверии слову евангельскому, претыкаются об этот камень... и разбиваются, на что, на каковое упорство (высшая степень наказания Божьего) и погибель, Бог в гневе Своём и определил их 186 . 9. Вы же, – торжественно и величественно изображает апостол высокое достоинство верующих, какое они получили во Христе, – не имея никакого родства между собой по плоти, принадлежа к различным племенам и народам, во Христе – один род Божий (ср. Ис. 43:23 ), избранный, возлюбленный, при том роду царский и священнический (ср. Исх. 19:6 ; Откр. 1:6; 5:10 ), одно племя (ϑνος язык, нация) святое (ср. Исх. 19:6 ), народ, взятый Богом в Свою собственность (ср. Исх. 19:5 ; Мал. 3:17 ; Ис. 43:21 ), как драгоценное владение, с высоким назначением – возвещать славу (по еврейскому тексту Ис. 43:21 ), совершенства и великую милость к вам грешникам (ср. 1:3; 2Пет. 1:3 ) Призвавшего вас из тьмы неведения и безнравственной жизни, из состояния греха и отчуждения от Него (ср. Кол. 1:13 ) в Свой чудный свет, в котором Он Сам обитает ( Иак. 1:17 ; 1Тим. 2:16 ) и который в мир принёс Его единородный Сын, Господь наш Иисус Христос ( Ин. 8:12 ). возвещать эту славу тем, которые находятся вне Церкви Христовой (ξαγγελητε).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Это означает: вместо того чтобы находить спасение и путь в жизни с Христом, они шли по пути, который мог привести только к погибели. 20 Размышляя о тех, чья жизнь сосредоточена на преходящих земных ценностях, апостол высказывает мысль, что истинные христиане знают о своем подлинном, небесном гражданстве, о жизни с Христом (ср.: Еф. 1:3; 2:6 ; Кол. 3:1–4 ). Филипп ийцы могли бы гордиться своим римским гражданством (см.: Введение) так же, как и все мы – своим земным гражданством с его привилегиями и обязательствами. И мы, как и они, должны превыше всего ценить дар небесной жизни и гражданства, и жить в ожидании своего будущего наследия, которое получим во всей его полноте в грядущем. Поэтому мы страстно ожидаем явления Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа. 21 Пришествие Христа означает, что наши уничиженные тела будут преобразованы сообразно славному телу Его (ср.: 2Кор. 4:16 – 5:4 ; 1Ин. 3:2 ) силой Божьей, могущество которой безгранично и действие которой не знает преград. Тело, в котором мы находимся, не презренно, но отражает лишь наше современное уничиженное состояние (то же слово в греч. используется в Лк. 1:48 ). Ныне наши физические тела испытывают боль и страдания; но, преобразовавшись, станут нетленными и обретут бессмертие (см.: 1Кор. 15:35–54 ). 4:1–23 Наставления, благодарность и приветствия Заключительная глава послания Павла включает призывы, персональные приветы и его благодарность филиппийцам за материальную поддержку. Признательность Павла за их дары позволила ему вернуться к теме зависимости от Господа и духовного благословения, которое получают щедрые дарители. Он продолжает говорить, что привык довольствоваться малым, хотя ему приходилось жить и в большом достатке, и во всем он полагался на Господа, Который, вне всякого сомнения, может обеспечить и их нужды. 4:1–3 Призыв твердо стоять в Господе Слово итак, с которого начинается этот отрывок, показывает, что Павел в своих призывах опирается на уже сказанное относительно опасности, которая исходит от тех, кто стремится заставить всех христиан стать иудеями, а также о его разочаровании в людях с плотским мышлением. 1 Здесь проявляется глубина чувств, которые Павел испытывал по отношению к своим друзьям в Филиппах. Дважды в этом стихе он использует слово «возлюбленные». Он преисполнен радости в них. Для него они – как венец на голове (ср.: 1Фес. 2:19 ). Он любит их, и чувства его глубоки (ср.: 1:8). Более всего он желает, чтобы они стояли твердо в Господе (ср.: 1:27), не отступали от Него, противостояли врагу, подобно воинам, сдерживающим натиск сильного противника.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010