Имеяй ключ Давидов и прочее. Как и говорили мы выше (см.: Откр.1:18 ), «ключом Давидовым названо царство Его, ибо ключ есть символ власти» 124 . В библейском словообороте выражение ключ дома Давидова (как прообраз сего места Апокалипсиса) мы находим еще у пророка Исаии, в 22-й главе: обличая народ за забвение о Боге и царедворца Севну – за самонадеянность и заботы только о себе, Господь, в противоположность сему, восхваляет раба Своего Елиакима, сына Хелкиина, обещая передать власть в руки его: И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит ( Ис.22:21–28 ). «Так с ключом дома Давидова соединяется, по языку Писания, право над входами и выходами в нем; а ключ, принадлежащий самому Давиду, сообщает обладателю наследственные права Давида, т. е. власть над крепостью Сионом, городом Иерусалимом, а вместе с тем – и над всем Израилем. Объем власти и там и тут определяется как со стороны положительной, так и отрицательной, так что от Христа как Небесного Царя и Владыки зависит – допустить или не допустить в Иерусалим» (Жданов) 125 ; ясно, что власть эта является коренной и изначальною, имеющей основу свою только в Богочеловечестве, в самой воле Божественной (и дам Я Ему престол Давида, отца Его) (см.: Лк.1:32 ); передаются же, по изволению Его, эти ключи Царствия Небесного (см.: Мф.16:19; 18:18 ; Откр.1:18 ) только по уполномочию от Него как Единого, в Себе имеющего полноту и источник этой власти. В главной части определения Своего о Филадельфийской церкви Господь «1) высказывает похвалу достоинствам церкви (стих 8-й); 2) изрекает пророчество об иудейской синагоге (стих 9-й); затем присоединяет 3) обетование и 4) увещание верующим (стихи 10–11-й)» (Жданов) 126 . Похваляя, в стихе 8-м, филадельфийцев, Господь ставит им в заслугу то, что они, мало имея силы, тем не менее соблюли Его слово и не отверглись имени его. В связи с этим, се, дах, – говорит Он, – пред тобою двери отверсты. Обращает на себя внимание это соотношение в действии – Божественного и человеческого. Я дал пред тобою двери отверстые. Конечно, двери эти – двери спасения. И, с одной стороны, разумеется, здесь, во-первых, Сам Иисус Христос, сказавший о Себе: Аз есмъ дверь: Мною аще кто внидет, спасется ( Ин.10:9 ). Во-вторых – таинства Его, начиная с крещения, которое так и называется дверью в Церковь и ко спасению и которое поэтому в беседе Своей с Никодимом Господь назвал духовным рождением (см.: Ин.3:3, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

31 Аргументацию можно посмотреть здесь: Зубков П.А. К вопросу об интерпретации пророчества Ис. 65:17–25 : Дипломная работа. Заокский, 1999. С. 38 [Электронный ресурс]//URL: (Дата обращения: 10.03.2014). Как положено адвентисту, автор приходит в тупик: храма там уже не будет ( Откр. 21:22 ), но храмовое богослужение будет. Заодно он игнорирует неудобное для адвентистов свидетельство пророка о «соблюдении» в вечности не только субботы, но и новомесячий. 32 Грацианский Д. Рассмотрение книги пророка Даниила, эсхатологической беседы Господа Иисуса Христа и книги Откровения св. апостола Иоанна Богослова в связи с обличением заблуждений секты адвентистов 7-го дня. Полтава, 1915. С. 40–41. 33 Настольная книга по теологии//Библейский комментарий адвентистов седьмого дня. Заокский, 2010. Т. 12. С. 335. 35 Ср. толкование слов Спасителя в Мф. 5:17  об исполнении Им закона: «Хотя “закон” в данном случае указывает на Пятикнижие, в стихе 19 и в остальной части пятой главы Иисус ясно имеет в виду духовные аспекты Десятисловия». Цит. по: Настольная книга по теологии//Библейский комментарий адвентистов седьмого дня. Заокский, 2010. Т. 12. С. 339. 39 Ср. Мк. 2:27 : «Суббота для человека, а не человек для субботы». В этой связи достаточно характерно для православных отцов мнение блж. Августина о сочетании в Боге субботнего покоя и управления Своим миром: «Выражение, что Бог почил от всех дел Своих, которые делал, мы понимаем так, что Он не стал создавать более ни одной новой твари, а не так, что перестал сохранять уже созданные и управлять ими. Отсюда, истинно как то, что в седьмой день Он почил, так и то, что Он доныне делает». Е.О. Иванов в связи с этим говорит об удивительном пребывании Бога одновременно в покое и труде. См.: Иванов Е.О. Учение блаженного Августина о Божественном покое субботы [Электронный ресурс]//URL: http://www.bogoslov.ru/text/3983457.html (Дата обращения: 03.06.2014). 42 На этот момент стоит обратить особое внимание: суббота не была днем христианских собраний, но иудейских. Ср., напр., речь ап. Павла в синагоге в Антиохии Писидийской. Он начинает ее словами: «Мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте». Это показывает, что его слушателями были не христиане, а иудеи с прозелитами. Строго говоря, желание следовать в этом вопросе за ап. Павлом должно привести адвентистов в субботу не в собственное молитвенное собрание, а в иудейскую синагогу. Более того, как замечает К. Плотников, ап. Павел проповедовал также «ежедневно», «на площади», «в ареопаге» ( Деян. 17:17–22 ), «всенародно и по домам» ( Деян. 20:20 ), а Ефесян учил «три года день и ночь непрестанно» ( Деян. 20:31 ). См.: Плотников К. История и обличение русского сектантства. СПб., 1913. Вып. 2. С. 212. Аналогично и призыв молиться, чтобы бегство не случилось зимой или в субботу ( Мф. 24:20 ) показывает не особый статус зимы или субботы, а неудобство этого: в субботу ворота Иерусалима запирались, бежать было трудно, равно как и зимой.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Да потребятся от книги живых, и с праведными да не напишутся. Господь Бог, по словам апостола, «егоже хощет, милует, а егоже хощет, ожесточает» ( Рим.9:18 ), как, например, ожесточил сердце гонителя евреев фараона ( Исх.10:1 ), чтобы показать над ним силу Свою, и чтобы проповедано было имя Бога Израилева по всей земле ( Исх.9:16 ). По судьбам правды Своей, Он попускает нечестивым и беззаконным людям еще глубже пасть в грех и тем как бы «прилагает беззаконие к беззаконию их» (ср. Откр.22:11 ), чтобы они ожесточились и сделались неспособными войти в правду Божию, т.е. получить оправдание. В состоянии нравственного ожесточения они сделаются неспособными к раскаянию и воспользоваться милостью прощения и оправдания: да не внидут в правду Твою, – это последняя и самая высшая степень из всех тех бедствий и наказаний, которые призывает пророк на главы беззаконных распинателей Христа. Вместе с лишением надежды на оправдание, ожесточенные и нераскаянные грешники исключаются из числа спасаемых, считаются изглаженными из книги (потребятся от книги живых), лишаются права наследия вечной жизни, уготованного праведникам небесного вечного блаженства: и с праведными не напишутся – с теми, имена которых, по слову Самого Христа Спасителя, «написана суть на небесех» ( Лк.10:20 ). Пс.68:30–32 Нищь и боляй есмь аз: спасение Твое, Боже, да приимет мя. Восхвалю имя Бога моего с песнию, возвеличу его во хвалении: и угодно будет Богу паче тельца юна, роги износяща и пазнокти. Прообразуя собою грядущего на спасение мира Мессию, Давид говорит здесь, по-видимому, о себе, но слова его, особенно первое изречение, с большею точностью могут быть отнесены к Тому, Кто, будучи богат в такой степени, что обладает всем миром, обнищал ( 2Кор.8:9 ) до того, что родился от бедной Девы Матери, и не в доме, а в пещере, и положен был в яслях, а не на одре; Кто носил одежду самую простую и малоценную, пропитание получал от других, не имея даже собственной хижины. Он же, этот нищь (см. в Пс.39:18 ), претерпел и болезни и страдания за грехи людей, как говорит Исайя пророк ( Ис.53:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Вот произойдёт такое преображение – не обращение его в ничто, а преображение, изменение. На которых обитает правда. Вот конец, который открыт нам в Священном Писании, что ожидает Открываем 9-ю главу. Не зная свойств виноградного сока, очевидно, занимаясь виноградом, культивируя впервые это, Ной в пьяном состоянии, нетрезвом, лежал обнажённым в шатре своём. Эту наготу заметил Ханаан, как объясняет Талмуд, и сказал отцу своему. Когда узнали об этом братья его, Сим и Иафет, они, пятясь задом, дабы не видеть наготы отца, накрыли его, и, проспавшись от вина своего и узнав в пророческом духе, Ной произносит – и это надо будет запомнить вам наизусть, потому что здесь заключается Мессианское пророчество и уточняется первое пророчество о Семени Жены – 25-й стих: «Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему [это очень важные слова. Бог соединяет Своё имя с именем человека: Бог Симов, значит в роде Сима будет хранится истинная религия. Из рода Сима мы должны ожидать Мессию]; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему». Иафетиты вселяются в шатрах Сима. Шатёр – прообраз Церкви, прообраз скинии, устроен, как скиния: Ты распростер небеса как шатер ( Пс. 103:2 ). Эту Небесную Скинию видел Иоанн Богослов в Апокалипсисе: Се, скиния Бога с человеком ( Откр. 21:3 ), – Царство Божие. Так вот, войти в шатёр Сима язычникам, иафетитам, значит привиться дичку к плодородной маслине (см. Рим. 11:17 ) и усвоить её соки, то есть принять её веру: свет во откровение язычников ( Лк. 2:32 ). Это и произойдёт. Поскольку иудейский избранный народ в упорстве своём отвергнет апостольскую проповедь, Апостол скажет так: мы поэтому обращаемся к язычникам ( Деян. 13:47 ). Ибо Я положу Тебя в свет народам, светом для язычников ( Ис. 49:6 ). Вот что значит войти в шатры Сима. Дальше даётся знаменитая этнографическая таблица народов в количестве 70 – опять круглая цифра, 72 упоминается имени, но 70 народов, 70 старейшин, 70 лет плена – семёрка опять лежит в основании. Явно, что числа имеют здесь и мистическое значение. Не столько историческое, сколько мистическое. Поэтому, поскольку очень много числового материала в Библии, нельзя относиться безразлично к цифровым этим указаниям. Но в то же время и здесь не нужно переходить границы и обожествлять число, как сделали это пифагорейцы: единица лежит в основании Никакая единица не лежит, но всё-таки числовые значения можно проследить и дать их толкование. Вот в следующий раз .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

57. Чем завершилась земная жизнь Христа? Она завершилась Его победой над смертью. Сила Божия, заключенная в Нем ( Деян. 3:15 ), и сила человека, свободного от греха ( Деян. 2:2 ) восторжествовали над распадом и смертью. Смерть, согласно Библии, есть результат сил, действующих в мире вопреки воле Творца. Побеждая смерть, Христос свидетельствует: - о конечном торжестве Бога; - о будущем уничтожении смерти; - о непобедимости света и правды ( Ин. 12:31 ; 1 Кор. 15.3-28; 11-17 ). 58. Почему говорится, что Христос воскрес “по Писаниям”? Пророки говорили, что с наступлением мессианского Царства зло и смерть будут сокрушены ( Ис. 11:1-9; 27.1 ). Воскресение Христа положило начало этой победе. 59. Что означает “вознесение и пребывание одесную Отца”? Во дни земной жизни Христос был связан границами пространства и времени. Победив смерть, Он как Богочеловек получил “всякую власть на небе и на земле” ( Мф. 28:18 ). Отныне Он пребывает и действует во всем мире и в человечестве ( Мф. 28:20 ). Поэтому можно говорить, что Он “там”, где Отец, т. е. имеет вездесущность Бога. 60. Что такое Последний Суд? Согласно Библии, всякое столкновение человеческой неправды с правдой Божией есть “суд” над миром ( Ин. 12:31 ). Но Последний Суд, очистив мир от зла, станет рубежом между старым миром и новым этапом бытия, который есть Царство Божие. Мир готовится к Последнему Суду постепенно (см. притчу Мк. 4.25-29 ). Но поскольку Суд Божий настигает каждого в решающий момент его жизни, все должны быть готовы к “встрече Господа” (притчи Мф. 24.42-51 ). Примечание: Понятие „муки вечной” ( Мф. 25:46 ) нельзя связывать с бесконечностью во времени. Это состояние последнего и крайнего богопротивления в Откр. 20.14 названо “смертью второй”, т. е. окончательной. По мнению многих богословов, это означает отказ от жизни, от бытия, которое дарует Бог, и уход в небытие, в ничто. Тема 10. Дух Божий. Церковь 61. Что такое Дух Божий? 1) В Ветхом Завете Бог явлен как Сокровенный и Неисповедимый Отец: в Новом Завете – как Сын-Слово, творящее и открывающееся людям и явленное в лице Христа (эта ипостась или Лик Божий именуется еще премудростью), а так же как Дух, Дух в библейской фразеологии означает силу, могущество, животворящую мощь. Он действует в природе (уже созданной: Пс. 32.6; 103.30 ) и в человечестве (через покров: Иез. 11.24 ). Мы преклоняемся перед Ним и славим Его как Господа (Бога), ибо дух не просто свойство Бога, а – Он Сам. Дух Божий именуют “третьей ипостасью Божества”. Отсюда понятие о Триедином Божестве, или Святой Троице. Все три ипостаси принадлежат одной Божественной природе (сущности).

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

57. Чем завершилась земная жизнь Христа? Она завершилась Его победой над смертью. Сила Божия, заключенная в Нем ( Деян.3:15 ), и сила человека, свободного от греха ( Деян.2:2 ) восторжествовали над распадом и смертью. Смерть, согласно Библии, есть результат сил, действующих в мире вопреки воле Творца. Побеждая смерть, Христос свидетельствует: — о конечном торжестве Бога; — о будущем уничтожении смерти; — о непобедимости света и правды ( Ин.12:31, 1  Кор.15:3–28, 11–17). 58. Почему говорится, что Христос воскрес «по Писаниям»? Пророки говорили, что с наступлением мессианского Царства зло и смерть будут сокрушены ( Ис.11:1-9, 27, 1 ). Воскресение Христа положило начало этой победе. 59. Что означает «вознесение и пребывание одесную Отца»? Во дни земной жизни Христос был связан границами пространства и времени. Победив смерть, Он как Богочеловек получил «всякую власть на небе и на земле» ( Мф.28:18 ). Отныне Он пребывает и действует во всем мире и в человечестве ( Мф.28:20 ). Поэтому можно говорить, что Он «там», где Отец, т. е. имеет вездесущность Бога. 60. Что такое Последний Суд? Согласно Библии, всякое столкновение человеческой неправды с правдой Божией есть «суд» над миром ( Ин.12:31 ).. Но Последний Суд, очистив мир от зла, станет рубежом между старым миром и новым этапом бытия, который есть Царство Божие. Мир готовится к Последнему Суду постепенно (см. притчу Мк.4:25-29 ). Но поскольку Суд Божий настигает каждого в решающий момент его жизни, все должны быть готовы к «встрече Господа» (притчи Мф.24:42-51 ). Примечание: Понятие „муки вечной» ( Мф.25:46 ) нельзя связывать с бесконечностью во времени. Это состояние последнего и крайнего богопротивления в Откр.20:14 названо «смертью второй», т. е. окончательной. По мнению многих богословов, это означает отказ от жизни, от бытия, которое дарует Бог, и уход в небытие, в ничто. Тема 10. Дух Божий. Церковь 61. Что такое Дух Божий? 1) В Ветхом Завете Бог явлен как .Сокровенный и Неисповедимый Отец: в Новом Завете — как Сын–Слово, творящее и открывающееся людям и явленное в лице Христа (эта ипостась или Лик Божий именуется еще премудростью), а так же как Дух, Дух в библейской фразеологии означает силу, могущество, животворящую мощь. Он действует в природе (уже созданной: Пс.32:6; 103, 30 ) и в человечестве (через покров: Иез.11:24 ). Мы преклоняемся перед Ним и славим Его как Господа (Бога), ибо дух не просто свойство Бога, а — Он Сам. Дух Божий именуют «третьей ипостасью Божества». Отсюда понятие о Триедином Божестве, или Святой Троице. Все три ипостаси принадлежат одной Божественной природе (сущности).

http://azbyka.ru/katehizacija/v-pomoshh-...

Ис.22:6; 21:2 ), почему Саргон поселяет их в Самарии. Естественнее думать, что Саргон не нарочно устраивал переселение целых тысяч людей в Самарию, но, подчинив Мидию, повел их с войсками (в Египет, которому нанес поражение при Рафии около 721 г., затем) в Самарию, трехлетняя осада которой в 722 году пришла уже к концу. 129 Саргон, (как и Сеннахерим), в своих анналах действительно говорит о подчинении аравийских племен (см. напр. у Шрадера в 163, 265, 268); Сеннахерим называется у Геродота βασιλες ραβων τε κα σσυρων, см. у Делича и др. (в объяснении к этому месту). 130 Поэтому у пророка Иеремии говорится о Вавилоне, как «живущем при водах многих» (51:13, 32, 36, ср. 50:38). Поэтому же Абиден говорит о Вавилоне: λεγεται δε παντα μεν εξαρχης υδωρ ειναι, θαλασσαν καλεομενην. В ассирийских надписях Вавилония иногда называется «морем», «страной моря». Какой смысл соединял пророк с названием: «пустыня моря», с точностью неизвестно. Параллельные места в других книгах (о Вавилоне, как о блуднице, живущей на водах, в пустыне Откр.17:1, 3, 15 , или о «пустыне народов» Иез.20:35 , Ос.2:16 для объяснения названия: «пустыня моря» не представляют достаточных данных (они приводятся у Негельсбаха, Гезениуса и др.). 133 Ср. особ. 32:19: «город спустится в долину»; а см. об этом примечание на странице 61-й. Если надписание: «пророчество о долине видения» есть символическое обозначение судьбы Иерусалима (ср. 29:1 и 2 «Ариил»), то едва ли можно признать удовлетворительным объяснение Гезениуса, что надписания в 21:1; 21:13; 22:1 составлены чисто внешним образом из слова и из начального или произвольно взятого из самих пророчеств слова. – Пророк вообще нередко пользуется собственным именем так, чтобы сделать намек и на значение этого имени по его первоначальному (этимологическому) смыслу – «поэтическая игра собственными именами», по выражению проф. К. Троицкого, см. ст. в Христ. Чт. за 1884 г., ч. 1, стр. 104–105, – под заглавием: «Значение древнееврейского языка в научном отношении».

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Согласно христианским представлениям праведный и нечестивый, корыстолюбивый богач и униженный бедняк пребывают в потустороннем мире, однако участь их различна. В притче о нищем Лазаре и богаче говорится о посмертном воздаянии каждому: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» ( Лк.16:22–26 , ср. Пс.9:18–19 ). Пламя, в котором мучается богач, — символ Божиего гнева и наказания, ожидающего грешников: «…огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего» ( Втор.32:22 ). От Господа не укрыться и в преисподней (см. Ис.28:14–18 ; Ам.9:2 ), поскольку «преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону» ( Иов.26:6 , ср. Пс.138:7–8 ; Притч.15:11 ). Но в этом и залог спасения души от власти ада преисподнего (см. Пс.15:10–11, 29:3–4 ; Притч.23:13–14 ) и обетование окончательной победы над ним: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» ( Ос.13:14 ). Напоминая эти слова пророка Осии, апостол Павел поясняет: «Жало же смерти — грех» ( 1Кор. 15:56 ). В христианстве понятие ада изменяется в связи с учением об искуплении, воскресении мертвых и Страшном Суде. Согласно православной традиции, Господь спускается в ад и приобщает к искуплению загробный дохристианский мир, избавляя его от власти вечной тьмы. В Откровении Иоанна Богослова победа над злом, зверем из бездны, самой бездной — смертью, вырастает в грандиозную картину будущего человечества, связанного только с горним, с высшим, с небом: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, видел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» ( Откр.21:1–2 ). Всех готовых принять этот дар ждет жизнь вечная: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (ст. 4). «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (ст. 8).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

1Тим. 2:8 . «Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения.» Даже в Церкви торжествующей (небесной), как видно из Откровения, существует, кроме духовного богопочтения, еще как бы и телесное: Откр. 4:10 . «Тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом.» Итак, истинными поклонниками могут быть те, которые воздают Богу поклонение, наиболее сообразное с природою как поклоняемого, т. е. Бога, так и поклоняющихся, т. е. людей. 9. О почитании Пресвятой Богородицы Что Пресвятую Деву Марию должно почитать Богородицею, видим из следующего: Ис. 7:14 . «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Ср.: Мф. 1:23 .» Лк. 1:35 . «Ангел сказал Ей (Марии) в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.» Лк. 1:43 . «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» Из нижеприведенного Слова Божия видно, что Она пребывала Девою до рождения от Нее Сына Божия и в самом рождении: Лк. 1:30 . «И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;» Лк. 1:31 . «и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.» Лк. 1:32 . «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давила. отца Его;» Лк. 1:33 . «и будет царствовать над домом Иакова о веки, и Царству Его не будет конца.» Лк. 1:34 . «Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? (см. ст. 35.)» Мф. 1:20 . «Но когда он (Иосиф) помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого.» Мф. 1:24 . «Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,» Мф. 1:25 . «и не знал Ее. (Как) наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.» Верная обету девства («мужа не знаю»), Мария осталась Девою и по рождестве, по пророчеству:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1Фес. 5:4 . Но вы. братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Пророчества о будущем страшном суде : а) Ветхого Завета: Быт.18:25 ; Ис. 3:13–14; 4:4 ; Иер. 25:30; 48:21 ; Ос.4:1 ; Мал. 3:5 и Пс. 1:5; 75:10 . б) Прямые указания Нового Завета: Мф. 13: 49–50; 16:27; 21:25–27; 24:36–51 . Только о дне и часе страшн. суда никому не известно, кроме Бога: Мк. 13:32–37 ; Мф. 25:14–30 ; 2Пет. 3:10 ; Откр. 3:3; 16:15; 22:20 и друг. III. Для миссионерской полемики с сектантами о кончине мира b страшном суде Тексты свящ. Писания, которыми сектанты оправдывают свое мудрование. Истинный смысл сих текстов. Тексты свящ. Писания, коими опровергается сектантское мудрование Откр. 1:1 . Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное чрез Ангела Своего рабу Своему Иоанну, 2 .Который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа, и что он видел. 3 .Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего, и соблюдающие написанное в нем, ибо время близко. Откр.2:12 . И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит имеющий острый с обеих сторон меч: 13 . Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей, даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой, Антипа. Основываясь на 1–3 главах Откровения вообще и на 3 ст. 1гл. особенно, сектанты проводят ту мысль, что близок конец мира и наступление второго пришествия. В этих главах пророчески указана апостолом судьба древних семи малоазиатских церквей; все это уже исполнилось еще в 8-м веке при нашествии магометан. Сближающие Пергамскую церковь ( Откр. 2:12 ) с г. Петербургом делают это без всякого основания, и тем обнаруживают незнание истории и свое собственное неразумие. В Откр. 1:3 не указаны прямо люди нынешнего времени, а подразумеваются именно люди того времени, когда приблизится страшный день Христов, а потому пророческое описание обстоятельств второго пришествия, высказанное в книге «Откровение Иоанна Богослова», наир, в местах 4:2; 21:1–2, с ясностью нами понимаемо не может быть: Деян. 1:7 . Полное объяснение пророчества этой книги о кончине мира мы должны предоставить тем людям, которые жить будут пред самым вторым пришествием Господа: Мк. 13:26–27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010