Книга Деяний святых Апостолов написана св. апостолом и евангелистом Лукой в 70 г. В ней говорится о рождении Церкви через сошествие Святого Духа на апостолов. Это случилось в пятидесятый день после Воскресения Христова, в великий праздник Пятидесятницы, установленный в память Синайского законодательства. Чудесное сошествие Святого Духа сделалось поводом проповеди ап. Петра, в результате которой крестилось в этот день около трех тысяч человек. Так было положено начало Христовой Церкви. Апостол Петр объясняет новозаветные события как исполнение во Христе ветхозаветных обетований. Основная тема проповеди есть спасение во Христе. Учение об искуплении было выдвинуто на первый план и ап. Павлом. Мысль верующих всецело сосредотачивалась на Страстях и Воскресении Иисуса Христа. Не случайно перед Пасхальной службой читается книга Деяний. Ведь эта книга – об апостольской проповеди радостной вести о Воскресении Христа. Особое значение придается Имени Христа. Самому Имени присуща спасительная сила. «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Иоил.2:32 ). Пророчество Иоиля открывает целое богословие Имени: «…ради веры во Имя Его, Имя Его укрепило сего, которого вы видите» ( Иоил.3:16 ). Почитание имени Господня сохранилось и до наших дней в православном «умном делании». Имя – это благодатная энергия, обладающая силой. И значение Иисусовой молитвы – в силе этого Имени. Почитание имени Иисуса получило свое выражение в Имяславческих спорах, которые волновали Афон еще в самые недавние годы. О почитании Имени Господня говорит христологический отрывок Послания к Филиппийцам: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп.2:6-11 ). Первый век с полным основанием можно назвать веком харизматическим. Обилие даров Духа Святого, которые подавались через христиан, возбуждало в верующих благоговейный страх и вместе с тем радость и веселие. В это время обильно творились чудеса, подавались изобильно харизматические дары, такие как пророчество, экзарцизм, учительство.

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Книга пророка Иоиля начинается изображением страшного опустошения Иуды, произведенного саранчою и палящим жаром, или огненною засухою. Эти печальные события, совершавшиеся на глазах пророка в его отечестве, и побудили его выступить пред лицом народа со словом проповеди о наступлении страшного дня Иеговы и необходимости, в виду этого дня, сокрушения о грехах, всеобщего покаянного поста и молитвы во святилище на Сионе. «Выслушайте сие старцы, и обратите внимание все жители земли: было ли это во дни ваши, или во дни отцов ваших?» Такими-то словами открывает пророк свое изображение грозных бедствий, совершившихся на глазах его в отечестве его. Своим требованием, обращенным сначала к старцам, а потом и вообще ко всем жителям земли, он хочет не столько возбудить в слушателях внимание к своей речи, сколько показать, что бедствия, о которых он хочет говорить, суть бедствия неслыханные, небывалые; такие бедствия, каких и старики не запомнят из прошедшего времени, таких сограждане еще не переживали и ниоткуда не слыхали – бедствия, которые суть ничто иное, как суд Божий над народом. Это – такие бедствия необыкновенные, о которых повесть должна переходить из рода в род. «Перескажите, – требует пророк,  – о сем детям вашим, а дети ваши своим детям, а дети их последующему поколению» ( Иоил.1:2–3 ). Что же это за бедствия? Это пророк далее изображает. «Оставшееся, – говорит он, – от саранчи газама (срезывающая) доел арбе (многочисленная), а оставшееся от арбе доел иелек (облизывающая), а оставшееся от иелек доел хасил (обгрызающая)» 1 . Налетела на землю бесчисленная, все истребляющая саранча и все, что только было на земле растительного, поела. Мысль, что налетевшая саранча все истребила, изображает пророк в поэтической форме. Он представляет, что саранча как бы не вдруг налетела, а роями, следовавшими преемственно один за другим и истреблявшими то, что уцелевало от истребления роев предшествующих. Роев этих пророк полагает четыре, желая этим показать не то, что саранча налетала на землю четыре раза – рой за роем, потому что нападение саранчи на землю, изображаемое пророком, было однократное, а то, что проявившийся в этих нападениях саранчи суд Божий распространился по Иуде всюду, во всех четырех сторонах его земли. Число четыре употребляется вообще у пророков как печать всеобщности распространения суда, так, напр. у Иеремии Бог угрожает народу всеобщим по своему распространению судом: «и пошлю на них четыре рода губителей: ...меч, чтобы убивать, и псов, чтоб волочить, и птиц небесных и зверей земных чтоб истреблять» ( Иер.15:3 ). Равн. обр. и у Иезек. Господь говорит: «четыре тяжкие казни Моисея: меч, и голод, и лютых зверей, и моровую язву на Иерусалим пошлю, чтобы истребить из него людей и скот» ( Иез.14:21 ). В таком же значении число четыре употребляется и у пророка Иоиля, при разделении им напавшей на всю землю Иудину саранчи на четыре роя ( Иоил.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 4, 2008 год Сто первое прочтение Ирина Левина Бывает, сто раз читаешь одно и то же, уже наизусть знаешь, а на сто первый - вдруг рождается вопрос. Как я могла согрешить только перед Богом так, чтобы остальные люди не имели к этому никакого отношения? Такой вопрос появился у меня, когда старалась вдумчиво молиться, читая пятидесятый псалом. «Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих» (Тебе единому согрешил и лукавое пред очами Твоими совершил). Это как? Ведь все, что я ни делаю, - я делаю и перед лицом Бога, и перед людьми. Просто одни лучше, другие хуже меня знают. О любом своем даже внутреннем промахе я узнаю через отношения с людьми. Я не могла вспомнить такого случая, чтобы грех был единственно перед Богом… Задумаешься, а взгляд скользит по тексту дальше, сердце спешит вперед: мало ли неразрешимых вопросов? Недавно прочитала у пророка Иоиля: «Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему» (Иоил. 2, 13) Раздирайте сердца! Внутри появился знакомый холодок, который бывает, когда приближаешься к разгадке. Вернулась назад: «Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании» (Иоил. 2, 12). Лукавство перед Богом в том, что я хочу получить и получаю от Него все, а в ответ не готова отдать все, хотела бы хоть чуточку оставить себе. Что в этом плохого? Не всем сердцем, а почти всем… Другие-то и так не обращаются… Да, я хочу всего Божиего, но при этом чтобы мое осталось моим. Пронзила мысль: ведь это ужасное малодушие - беречь что-то для себя, когда Он отдал Себя целиком! Вот это и есть ложь перед Богом, которая совершается в глубине человеческого сердца, лукавство, открытое одному только Богу. Именно оно вызывает Его гнев. Только Бог умеет гневаться так, что при этом Его любовь не уменьшается. Оказывается, опасно задавать вопросы, если не готов получить ответ. Ведь может так выйти, что получишь… А что с этим делать?

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/45...

Мал.3:2 . И кто стерпит день пришествия Его? и кто постоит в видении Его? зане Той входит яко огнь горнила и яко мыло перущих. С Евр.: «И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится! Ибо Он как огонь расплавляющий и как щелок очищающий». Вы, Иудеи, говоря, «где Бог правды?» ( Мал. 2:17 ), думаете, что Господь не промышляет, не судит людей. Ошибаетесь, – говорит пророк, – вот грядет Господь судить людей, и кто из вас настолько чист и свят, что без всякого страха, с чистою совестию может вынесть пришествие Его? (Ст. Иоил. 2:19, 23 ; Иоил. 2:11 ). «Кто постоит в видении Его?» Кто из вас устоит в своей правоте, когда Он явится с Своим судом на земле, когда Его, как Судию, увидят грешники? «Кто будет столь упрям и непреклонен, что во время пришествия Иисуса Христа в мир будет упорствовать и иметь несокрушенное сердце? Если же и найдется таковый, то он непременно понесет наказание» (Св. Кирилл Алекс.). Грядущий Господь, – продолжает пророк, – беспредельно свят, и по Своей святости Он не терпит зла, нравственной нечистоты; а потому Он грядет в мир и будет в нем, как «огнь горнила», коим расплавляют и очищают металлы, как «мыло перущих» 40 , как чистительный щелок белильщиков, коим они уничтожают пятна и вообще нечистоты на белье. Т. е. когда придет Господь, Он, как бы огнем или щелоком, будет очищать души и сердца людей от скверн греховных. Бл. Феодорит видит здесь «очищение людей Духом Святым, ибо Им (говорит сей учитель) таинственно разваряет Господь приходящих к Нему, и обновляет огнем Духа ( Мф. 3:11 ), божеств. благодатью, как некою травою, очищает греховную скверну, и как некиим огнем, избавляет души наши от этого яда». Мал.3:3, 4 . И сядет разваряя и очищая яко сребро и яко злато, и очистит сыны Левиины, и прелиет я яко злато и яко сребро: и будут Господеви приносяще жертву в правде. И угодна будет Господеви жертва Иудова и Иерусалимля, якоже дние века и якоже лета преждняя. С Евр.: «И сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия, и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Назначьте , говорится, пост (Иоил. 1:14). Мы ли его освящаем, или он освящает нас? Очевидно, что пророк сказал это в том смысле, чтобы мы свято хранили пост. Смысл такой же, как и в словах нашей молитвы: да святится имя Твое (Мф. 6:9); мы молимся не об имени Его, потому что имя Его освящает все, и говорим в смысле: «пусть имя Твое святится в нас», поскольку имя Его призвано на нас, так (христианами мы называемся от Христа). У святого все свято, потому что ничто, не будучи святым, не может приблизиться к Богу. Святый Бог почивает во святых. Свято небо Его: услышал его с неба святого Своего (Пс. 19:7); святы ангелы: в славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк. 8:38); свята земля с ее богослужением: и захочет, говорится, разорить завет на земле святой Его; Давид называет святым двор храма: поклонитесь Господу во дворе святом Его (Пс. 95:9); у Исаии называется святым храм: дом освящения нашего и славы нашей (Ис. 64:11); овцы бессловесные, которых тогда приносили в жертву, назывались святыми: как овцы святыя (в русском переводе: жертвенные ) в Иерусалиме (Иез. 36:38); свят завет: и утвердит со многими завет святый свой (Дан. 9:27); сам город назывался святым: святой горы Твоей отцов наших Иерусалиме (там же, ст. 16). Ни что не святое не может приближаться к Богу. Потому и Павел говорит: старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр. 12:14). Мы воздерживаемся от хлеба; будем воздерживаться и от неправды. Ты не ешь хлеба? Не снедай плоти убогих, чтобы и о тебе не сказал Бог: поедающие народ Мой, как едят хлеб (Пс. 13:4). Ты не пьешь вина? Пусть не опьяняет тебя гнев, чтобы тебе не услышать от Законодателя: ярость их подобна змеиной (Пс. 57:5), и еще: вино их яд драконов (Втор. 32:33). Если ты угнетаешь бедняка, так что он стенает, то пред Богом он окажется снедающим хлеб слез. Поэтому Бог и говорит: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа (Мал. 2:13). Итак, Бог, который говорит: земледельцы, рыдайте (Иоил. 1:13), порицает тех, кто плачет перед алтарем? Да, порицает, но не за то, что они плакали, а за то, что там — пред алтарем плакали обиженные сироты и вдовы.

http://predanie.ru/book/219416-tom-6-kni...

« Ни люди », говорит (пророк), « ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили » (Ион. 3:7). Что говоришь, скажи мне? И бессловесные постятся? И лошади и мулы покрываются вретищем? Да, говорит. Как по смерти богатого человека родственники одевают во вретище не только рабов и рабынь, но и коней, и, поручив их конюхам, заставляют следовать за гробом, чтобы этим выразить тяжесть потери и возбудить во всех сожаление; так и тогда, когда городу (Ниневии) угрожало истребление, жители облекли во вретище бессловесную тварь и наложили на нее иго поста. Бессловесных, говорили они, нельзя вразумить в гневе Божьим словом: пусть же вразумятся голодом, что Бог послал это наказание; потому что если погибнет город, то будет общим гробом не только для нас, но и для них; они должны будут разделить с нами наказание, пусть же разделят и пост. Впрочем, ниневитяне в этом случае поступили так же, как делают пророки: они, когда увидят, что с небес угрожает тяжкий удар, и обреченные на наказание не имеют никакой защиты, покрыты стыдом и никакого не заслуживают прощения и извинения; то, не зная, что делать и где найти для осужденных защиту, обращаются к животным, и, оплакивая их смерть, ради их умоляют о пощаде, указывая на их погибель, как на достойную жалости и многих слез. Так, когда голод постиг иудеев, и их страна подверглась великой засухе и все погибало, один из пророков говорил: « как стонет скот! Уныло ходят стада волов, ибо нет для них пажити, животные на поле взывают к Тебе, потому что иссохли потоки вод » (Иоил. 1:18, 20). Другой пророк, оплакивая бедствия бездождия, опять вот что сказал: « даже и лань рождает на поле и оставляет [детей], потому что нет травы. И дикие ослы стоят на возвышенных местах и глотают, подобно шакалам, воздух; глаза их потускли, потому что нет травы » (Иер. 14:5–6). Так и сегодня вы слышали, что сказал Иоиль: « пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы, соберите отроков и грудных младенцев » (Иоил. 2:16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Но кто пренебрегает словами Господними, святые повеления Его считает ничем, кто нарушает и одну из заповедей Его малейших (Ср. Мф.5:19 ), как например, благий совет Его: внемлите же себе, да никогда отягчают сердца ваша объедением ( Лк.21:34 ), – над такими изрекается и в сей жизни еще сбывается страшное определение, о котором пророк сказал: да будет трапеза их в сеть и в соблазн, и в воздаяние им; да помрачатся очи их, еже не видети ( Пс.68:22, 23 ). Сие сбылось не над одним человеком, но над целым потомством патриарха Иакова, как говорит Писание: и яде Иаков, и насытися, и отвержеся возлюбленный, уты, утолсте, расшире, рассвирепе ( Втор.32:15 ). Когда отвергается человек от Господа сердцем своим, – а это тогда бывает, когда делается оно нечисто, бывает занято помышлением земным, – тогда ум его помрачается, и душа его ввергается во тьму и сень смертную. Ибо Господь говорит: ходяй по Мне, не имать ходити во тьме ( Ин.8:12 ); а кто не последует за Ним, не внимает Его уставам, о таких сказано: даде им Бог духа нечувствия, очи не видети и уши не слышати ( Рим.11:8 ). На них указывая, Господь говорит через пророка: огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят и не услышат, и не обратятся, чтобы Я исцелил их ( Мф.13:15 ). Так, значит, страшно состояние сих людей, которые не внимают предостережению Господню: смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими ( Лк.21:34 ). Предостерегая нас от огрубелости и нечувствительности сердца, апостол говорит: Духа не угашайте ( 1Фес.5:19 ). Горе же тому из нас, в ком благие чувства оцепенели, и дух, еже хотети и еже деяти благие дела (Ср. Фил.2:13 ), угас, – свет истины померкл в уме, помраченном попечением земных. Есть ли же им надежда на спасение? Жители великого города Ниневии, ожесточенные пред Богом грешники, подают пример собою и надежду, как могут и самые закоренелые во зле исправиться в три дня и спастись от предстоящей, уже определенной Богом погибели. Сокрушите сердца ваши, – говорит Писание таким, – и обратитеся ко Господу Богу, яко милостив и щедр есть, и раскаивайся о злобах ( Иоил.2:13 ). Приближитеся Богу, и приближится вам; постраждите и слезите и плачитеся; смех ваш в плач да обратится, и радость в сетование ( Иак.4:8, 9 ) Обратитеся ко Мне, – и Господь сказал, – всем сердцем вашим, в посте, и плаче, и рыдании ( Иоил.2:12 ), и дам вам сердце новое, и дух нов дам вам; и сотворю, да в заповедех Моих ходите, и суды Мои сохраните, – и будете Ми в люди; Аз же буду вам в Бога ( Иез.36:26, 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Откр.9:7 По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее – как лица человеческие. Здесь апостол Иоанн описывает внешний вид виденной им саранчи (демонов) и ее образ действия. По своему внешнему виду саранча вовсе не была похожа на обыкновенную. Поэтому и понимать ее надо образно, и каждый штрих ее внешности имеет свое значение. По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну. Кони в Писании являются символом воинственности, как и Соломон говорит: «Коня приготовляют на день битвы» ( Притч. 21:31 ). Люди стремятся к миру, ждут его, борются за него, но преисподние демоны исходят и нарушают его, разжигают войны. «Ждем мира, а ничего доброго нет, – времени исцеления, и вот ужасы. От Дана слышан храп коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней» ( Иер. 8:16 ). От колена Данова придет антихрист, а храп коней уже слышен. Ржут жеребцы и готовятся пути, по которым помчатся истребительные кони преисподней. Уже дрожит земля, готовится к предсмертным судорогам. «Слышен храп коней», но спят многие христиане, в безумных наслаждениях нежится мир. Восстань, о, спящий, приготовься к брани, ибо день Господень близок! «Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень» ( Иоил. 2:1 ). Демоны уже стоят подобно коням, приготовленным на войну . Иоиль: «Провозгласите об этом между народами, приготовьтесь к войне, возбудите храбрых; пусть выступят, поднимутся все ратоборцы» ( Иоил. 3:9 ). В описании вида саранчи святой Иоанн везде употребляет частичку «как бы». На земле нет ничего более мерзкого, чем демоны, и в описании их он пытается найти какие-то земные сравнения. Далее Иоанн описывает эту саранчу: и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые. То, что видит Иоанн, нельзя назвать венцом. Венцом увенчан Христос и увенчивает Своих последователей (2,10). Как мы и действительно видим, 24 старца увенчаны золотыми венцами (4,4).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

— Про кого это говорит пророк? — спросил человек, стоявший около меня. — Про Мессию, — ответил ему один из книжников, видимо, недовольный тем, что отвлекли его внимание посторонним вопросом. — Трубите трубою на Сионе, — Иоил. 1:2 , — продолжал пророк, возвышая голос, — ибо вот, наступают дни говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой — Иер. 30:3 ; пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; возгремит Господь с Сиона, и даст голос Свой из Иерусалима — Иоил. 2:1,3:1-13,16 . — Не Илия ли он? — спросил кто-то из толпы. — Я тот, о котором сказано: “Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему”. Близок день Господень! — Ис. 40:3 . — Уж не сам ли ты Мессия? — спросила его старая женщина, стоявшая около него и сосредоточившая на нем все свое внимание, боясь упустить единое слово, выходившее из уст пророка. — Нет, — отвечал он, с чувством глубочайшего смирения, — Идущий за мной сильнее меня, я недостоин понести обувь Его. Идущий за мной держит лопату в руке Своей и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. Уже и секира при корне дерев лежит; всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь — Мф. 4:10-12 . — Учитель! — обратился к нему один из левитов, здесь предстоящих, — для кого ты это говоришь? Для нас, сынов Израиля, или для язычников и самаритян? — потому что среди народа было немало римлян и множество пришельцев из Самарии и даже из Дамаска. Пророк взглянул на него испытующим взором и продолжал: “Два зла сделал народ Мой, сказал Господь: Меня, источник воды живой, оставили и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды”. И вот, поставил меня Господь железным столбом и медною стеной против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей — Иер. 1:18,2:13 . О, Израиль! Как можешь ты сказать, что не осквернил себя? — Иер. 2:23 . Накажет тебя нечестие твое, и отступничество обличит тебя — Иер. 2:19 . Сотворите достойные плоды покаяния — Мф. 3:8 , ибо беззакония ваши отвратили вас от Господа, и грехи ваши удалили все доброе — Иер. 5:25 . Исправьте же пути и деяния ваши, не надейтесь на обманчивые слова: “Здесь храм Господень! — ибо вы соделали из него вертеп разбойников! — Иер. 7:3-4,11 . Ваши жертвоприношения отвратительны для Него! — Ис. 1:13 .

http://azbyka.ru/fiction/tsar-iz-doma-da...

Рай, как образ цветущей земли, физического благоденствия, праведной жизни, постоянно присутствует на страницах Б. Он содержит в себе противостояние пустоте и разрухе, бесплодности и безжизненности. Пророк Исайя возвещает: «Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение» ( Ис.51:3 ). У пророка Иоиля «земля как сад Едемский» противопоставлена «опустошенной степи» ( Иоил.2:3 ). Пророк Иезекииль сравнивает Ассура (страну Ассирию и ее народ) с деревьями эдемскими в саду Божием (см. Иез.31:8, 9, 16, 18 ), подчеркивая тем самым величие и процветание этой земли. Царь Тирский, о котором Господь говорит: «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты, ты находился в Едеме, саду Божием…» ( Иез.28:12–13 ), встав на путь беззакония, потерял, как и прародители, рай — дарованное ему благоденствие. Понятие «рай» может использоваться и в другом значении. Так, в книге Иисуса, сына Сирахова, читаем: «Благотворительность, как рай, полна благословений, и милостыня пребывает вовек» ( Сир.40:17 ). Страх же перед Господом, т.е. верность Его установлениям, — «как благословенный рай» ( Сир.40:27 ). О прощенных Господом пророк говорит: «…душа их будет как напоенный водою сад…» ( Иер.31:12 ). В обетованиях нового мира и новой жизни, которые содержат книги пророков и Откровение Иоанна Богослова, возникает образ грядущего рая (см. Ис.2:4,11:6–9, 25:69 ; 35; 51:3, 65:18–25; Иер.31:13, 23–26 ; Иез.36:35, 47:12 ; Дан.12:2 ; Ос.2:20, 23 ; Иоил.3:18 ; Ам.9:13 ; Откр.21:9–27, 22:1–5 ). Текст Б ., в отличие от всего круга христианской литературы, апокрифов, устной традиции, не дает развернутого и конкретного описания рая как места посмертного обитания души. В упоминаниях рая небесных сфер нет конкретности, это, скорее, пространство, где происходит соприкосновение с истиной, благодатью, сущим. Иисус обещает разбойнику, распятому рядом с Ним: «…истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). Апостол Павел говорит, подразумевая себя: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор.12:2–4 ). Раскрыть (разинуть) пасть

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010