л. 40. То же. Нач. Другое же сему подобно сказа нам отец Иоан, иже поведа ему некый от отец: прежде, рече, мало некыими леты прииде к мне некый юноша и глагола ми. л. 41. То же. Нач. Поведа нам отец Феодул: шедшу ми, рече, в опщее житие иже в святых отца нашего Феодосия киновиарха и обретох тамо старца велика, именем Христофора. л. 41 об. Другое вспоминание полезно. Нач. Отца Макария александрскаго ученик поведа нам сице: некогда, рече, ходящим нам в пустынии с отцем, видех два ангела шествующа с ним. л. 43 об. Другаа повесть. Нач. В едином месте страны Антиохия монастыр есть женскый, имея постниц 60, и есть зело утвржден. л. 44. Без надписи. Нач. Поведа нам некый от отец, яко бысть, рече, некый ошелник зело расудлив и прииде пребыти в скыте. л. 45. То же. Нач. Поведа нам некый от отец, яко от единаго поприща вдалее святаго Иордане лавра есть иже в святых отца нашего Герасима. л. 40. То же. Нач. Поведашя нам и се о отци Георгии нарицаемыим Арселаит, иже бысть пустынное вспитание, отцем великаа похвала. Три отдела. См. пред. 701 л. 280. л. 47 об. То же. Нач. Взыде некогда отец Даниил с учеником своим от скита в горнюю Фиваиду в скит, идеже живеше отец Аполло. л. 49. То же. Нач. Поведа нам некый от отец: разбойник, рече, бе в стране глаголемей Ермопол, именем Давид. л. 49 об. То же. Нач. Мних некый, именем Аввакум, поведа нам, глаголя, яко при граде некоем, рекомыим Андиноу, живеше некый мних в пещере. л. 50 об. То же. Нач. Поведа нам некый отец, глаголя: бысть, рече, некый старец, пребывая в обители отца Еусторгиа, именем Иоан, егоже патриарх Илиа всхоте створити игумена в своем монастырии. л. 51. То же. Нач. Прииде некогда некый инок рииленин, велик быв в полате царей, и живеше в ските близ церкве. л. 52. То же. Нач. Поведа нам отец Кирияк, игумен лавры глаголемыя Кадамон, иже близ святаго Иордане, яко единою спящу ми в нощии зря жену честну, багры ризы носящю. л. 52 об. То же. Нач. Сему святому и великому Кирияку, и еще сущу в лавре св. Герасима рекомей Каламонос, единою прииде к нему брат некый Феофан ползы радии.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

178 По сказанию еванг. Луки ап. Пётр ходил ко гробу после извещения мироносиц о явлении им Христа и один, тогда как еванг. Иоанн говорит, что они с ан. Петром ходили ко гробу вместе и раньше принесённого мироносицами известия о воскресении. Судя по горячности ап. Петра, возможно допустить, что он ходил ко гробу второй раз один, и вероятнее всего для того, чтобы проверить слова мироносиц, так как он только что был там у гроба, а Христа не видел; и с тайным намерением увидеть Его, если мироносицы говорят правду. Вероятно, в это именно время Христос и явился ему. ( Лук. 24:34 ). Если это было так, то это будет служить лучшим доказательством того, что ученики не поверили мироносицам, собственно, в том, что они видели Господа, Которого не видели апостолы, хотя только что были там. 179 А почему не минутами? Ведь гроб был не далеко от Голгофы ( Иоан. 19:41–42 ), которая от городских ворот, так называемых судных, была в 200 шагах; поэтому Иоанн до гроба дошёл скоро, тем более что он тече, т. е. бежал. 180 Ученики (Пётр и Иоанн), увидев пелены, уверовали и отправились домой в изумлении«, говорит св. Злат. (т. V1N, б. 86, стр. 584). 181 Вероятно, эммауские путники по дороге к апостолам встречались с некоторыми из 70 учеников, которым и рассказывали о том, что они видели Господа; но те им не поверили, как и они раньше не поверили Марии Магдалине. 183 Кого же Христос называет блаженными за то, что не видели, a уверовали? ( Иоан. 20:29 ). О ком это ев. Лука говорит: «глаголющих яко воистину воста Господь» ( Лук. 24:34 ), что было ещё до явления Христа ученикам, если ученики, по Усову, только тогда поверили, «пока Он сам не явился им»? Стараясь оклеветать апостолов, Усов не только не обращает внимания на написанное о них в евангелии, но забыл, что он сам же признал, что Иоанн ещё y гроба поверил воскресению Христову, т. е. ещё до явления им Христа. (Усов. стр. 42; см. выше). 184 Это неправда, потому что Феофилакт так не понимал, как это понимает Усов, и каковое понимание навязывает Феофилакту, который так писал об ап. и Иоанне: «виде гробная особь лежаща, и вероваста, яко воскресе Господь, a не яко украден».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Г. Розанов! Что вы говорите! Ведь, по вашим же словам ( " Нов. Вр. " N 8858, столб. 3), заповедь " не прелюбодействуй " установлена самим Богом. Кто же, таким образом, развратил человечество? Не говорите ли вы здесь на самого Бога? ______________________ Да не понимаете вы, в чем она состоит: вот корень всех ваших недоразумений. Вы словом " не прелюбодействуй " ударили по слову " плодитесь, множитесь " и кинули человечеству: " Размножающиеся - вот прелюбодеи " . Отсюда у вас " незаконные дети " , отсутствующие в Евангелии, в Библии. Кто их там помнит? Где они там? А должны бы быть. Разве Измаил назван " незаконным сыном " Агари и Авраама? или так именуются дети от Иакова и Рахили? от него и Баллы? от него и Зелфы? Послушать вас, семь колен израилевых были " незаконнорожденные " . И Соломон, сын Вирсавии, был " побочным " же " сыном " . Но заградите уста свои, нечестивцы, и пощадите человечество. Опустите бичи Иероваама, чтобы Бог не вырвал их у вас... В. Р-в. Бог меня избавил от этого. В своем уме живу. А вы, уча человечество, что " не прелюбодействуй " запрещает " плодиться и множиться " , не делаете ли то, в чем меня обвиняете? Явно. В. Р-в. ______________________ Ведь Сам Божественный Спаситель наш, Господь Иисус Христос, учит, что есть " любодеяния " и " прелюбодеяния " (Матф. 15 гл. 19 ст.), что надобно избегать этих " грехов " (Иоан. 8,11); св. апостолы учат о том же, говоря прямо, что есть и " незаконные дети " (Евр. 12, 8); Иисус Христос признает, что некоторые люди " рождаются от любодеяния " (Иоан. 8, 41). См. также: Иакова, 1, 14 и 15: " Похоть рождает грех " . - Апостол Павел говорит, что " блудники " , " прелюбодеи " " Царства Божия не наследуют " (1 Кор. 9 и 10), что, " имея обетования о царстве Божием, надобно очищать себя от всякой скверны плоти и духа и совершая святыню (т. е. принимая святые таинства, след., и брак) в страхе Божием " (2 Кор. 7, 1). ______________________ Да, напр., половое общение с ниддой (менструирующей), хотя бы то была и законная жена. Таковая считалась " нечистой " и отношение к ней " нечистым " , нарушало седьмую заповедь, предписывающую чистоту супружеских отношений. А вы вздумали сюда подвести десятки тысяч чистых и счастливых семей и целую треть всех в Петербурге рождающихся зарегистрировали в " незаконнорожденные " . И не только наказали их, родителей их, но и требуете, чтобы их - не было. Страшное это дело, и вспоминаются слова Ионе о Ниневии: " Там 200 000 младенцев " ... Это о язычниках сказано, чужаках, а о. Дернов требует разрушения для своих, он пишет о христианах. В. Р-в.

http://predanie.ru/book/219719-semeynyy-...

Списком сим пользовался Калайдович (Иоан. экз. Болг. пр. 100). Список свободен от показанных в предшествующей ркп. 55) перестановок и пропусков, но имеет свои – в словах первом, втором и четвёртом. В первом слове на об. 29 л. после слов: мыслию възлетти и поклонити ем и и, должно следовать л. 32. иже сицю тварь, е добр створи... до 38 об. то в то е. За тем следует л. 29 об. ко иже довра дла. и достоина длае, до конца 1-го слова (см. и Калайдов. Иоан. экз. Болг. л. 156 прим. 3). Во втором слове, л. 43 об. после слов: ко наре бъ херо в мы. и пламенито – нужно включить помещённое выше, в первом слове л. 31. вертщеес на стражю раю до слов л. 32. ко влка е. всего, пото сказа, и за тем продолжать прерванную пропуском (на л. 43 об.) речь: словесы. ко творець е. В четвёртом слове л. 124. между словами: ко самовластна свтилника, и: да тако с зловрнии ти обличать пропущено по сп. 54 л. 125 об. – до 127 об. Другой пропуск на л. 130, между словами: бо довлеть, и: небо бо с скор верти, по сп. 54. недостаёт л. 133–136. На обороте последнего листа под заставкою читается только-что начатая приписка почерком сходным со вторым в рукописи: в лта з нобр въ а днь. Потом позднейшая запись: рд го у мал въ ки де прода сию книгу шестодне в новога воскресенн что за четоскими вороты понома ива тараса в снъ попо в стац ин а пописа своею р кою зачиста. По языку сей список ближе подходит к старшему 54-му. По нему читаются здесь всё вышеприведённые места, исправленные в сп. 55, кроме не значительного отступления в тексте Пс. 103:3 . Примечательно что в заключении первого слова, Симеон Болгарский называется здесь не царём, как в 54 и 55, а князем (л. 41). Правописание Русское, позднейшее без юсов. 57 (по преж. кат. 911) Шестоднев Иоанна экзарха , полууставом, в 4 д. XVI в. 376 л. На начальном белом листе помета: присла из во рчв год марта въ д де . На обороте почерком XVII в. шестодневе златосто в слове, монастыр. Почерком того же времени внизу л. 2 и 3: митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

378 Πρωττοος πσης τσεως – указание образа происхождения Того, Кто назван образом Бога невидимого – чрез рождение из существа Отца, а следовательно, – и основания того, почему Он есть образ Его, и времени происхождения – прежде твари, т. е. прежде времени, от вечности, ибо прежде твари – вечность. Следовательно, здесь не та мысль, что Он стоит во главе тварей, и как первый из них, Сам тварь, как понимали выражение апостола ариане. В таком случае Он был бы назван первозданным или перворожденным (в смысле первозданного) иных тварей, кроме Его, прежде их рожденного (в смысле созданного – Афанас. В. Васил. В., Златоуст). Сверх того, Перворожденный всякой твари именуется Творцом всяческих. Но когда творится что, творится из ничего. Творить же из ничего может только Бог. Кто же сам из ничего, как тварь, тот творить не может. Творец и тварь – понятия несовместимые в одном лице. Следовательно, если Перворожденный всея твари все сотворил, то Сам Он не может быть тварью. Еп. Феофан, там же, 41–45 стр. – У древних учителей церкви объяснение этого выражения ввиду арианского его лжетолкования см. у Афанасия В. На ариан сл. 2, у Василия В. Пр. Евном. IV кн., подробнее у Григория нисск. Прот. Евномия, II, 8; IV, 3. 379 Образ – χαρατρ с греч. означает начертание, печать, оттиск. Ипостась употреблено здесь в значении сущность (оσα). Отсюда выражение – образ ипостаси Отца однозначуще со словами: сияние славы Его, распространяемой в виде света. Отец свет есть ( Иоан. 1, 5 ). Сын, как – свет от света, как истинный образ Бога Отца по самому существу Своему, следовательно, есть такой же Бог, как Отец, единосущен Ему. 380 Между прочим, эти слова особенно прямо и решительно показывают, что если ангелы называются в Писании иногда сынами Божиими, то в ином значении, чем единородный Сын Божий. Он называется Сыном Божиим потому, что рождается от Отца по существу, а ангелы, очевидно, в ином смысле, именно, – в смысле принадлежности к известному роду, имеющему свои особые свойства и отличия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

( < < back) Когда в 1780–м г. юноше Прохору, впослед.· преп. Серафиму, во время болезни явилась Б. М., то она сказала, указывая перстом на Прохора, Иоанну Богослову. «Этот — нашего рода». Эти же слова были сказаны Ею и о друг. подвижнике, а им. о 80–ти лет. старце архим. Паисии, в Тр. — Сер. Лавре. Об этом расск. иером. Иоасаф в аноним. книге: «Житие старца Серафима, Саровской обители иером., пустынножителя и затворника», СПб, 1863. стр. 25 и прим. — Впрочем, эти случаи не исключит., можно было бы указать и иные. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > Восклицание: «радуйся столпе девства — χαρε στλη τς παρθενας» (Ερ. [ 631 ], σ. 205) находится в Акафисте Б. М., ик. 10, а туда внесено из Слова на благовещение Иоанна Златоуста (Макарьевск. Четьи Минеи, л. 602, 604, 616. — В русск. п. «Творений» Иоан. Зл., СПб., 1896, Т. II, 2, стр. 854–857 этого речения не находится. ( < < back) < >< back) > < >< back) > Это — та правда о Б. М., которую огрубленно и орассудоченно выразили католики своим догматом immaculatae conceptionis. См.: Прот. А. Лебедев, — Разности церквей Вост. и Зап. в уч. о Пр. Дев Марии Бог., Т. I: О непорочном зачатии, СПБ., 1903, изд. 2–е. ( < < back) < >< back) > Среди ликов ангелов изобрази «Богоматерь с распростертыми руками и напиши над нею: Матерь Божия Владычица ангелов» (Дион. Фурноаграф. [ 631 ], Ч. 41, стр. 233). ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > Дионисий Ареоп., — О божественных именах (Цит. по: R. de Fleury [ 629 ], Т. I, стр. X, § 12, рр. 237–238. ( < < back) Никифор Каллист заимств. свое описание у Εпифания, — Письмо к Феофилу: об иконах. Перев. текста Епифания помещен в Вел. Чет. — Мин. Макария, изд. 1868 г., сент., стр. 363 и дал. ( < < back) < >< back) > < >< back) > Вот поэтому признание или непризнание возгласа: «Пресвятая Богородице спаси нас!» определяет православность или неправославность умонастроения (стр. 358, ср. [ 638 ]. Известный H. Н. Неплюев, которого долгое время подозревали в протестантстве, высказывался вполне искренно, возмущаясь, что «этот возглас «спаси нас», обращенный к простой женщине, кажется ему кощунством». Да, это неизбежно было, есть и будет, когда Б. М. признается «простою женщиною». Но Она — Церковь, а протестантство Церковь–то и отвергает; в этом все дело.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

В Моск. Синод. библ. (Калайдов. Иоан. экз. 28–30, 104–105 Все эти отрывки напечатаны сполна г. Срезневским в Древн. памят. русск. письма и языка (Изв. Ак. наук. по II Отд. 10. 451–472 Выписки из нее напечатаны там же (272 и др.). В имп. Публ. библ. (Востоков. Библиогр. листк. Кеппена. 1825. 7. 86–91 также в Учен. записк. II Отд. Ак. наук. Т. 2. Вып. 2. 75–80 Выписки из этой рукописи напечат. в Изв. Ак. наук. 2. 247–255; 3. 27–38; 4. 294–312; 10. 486–490 Экземпляр этого сборника отыскан в Супрасльском монастыре (Восток. в Библ. листк. Кеппена. 191–199 и в Учен. записк. II Отд. Ак. наук. Т. 2. Вып. 2. С. 80–91 А другой экземпляр будто бы находится в Лицейской библ., в Люблине (Шафарик. Расцв. слав. письм., в Чтен. Моск. истор. общ. 1848. 7. Отд. 3. С. 57 Супрасльская рукопись издана сполна Миклошичем под названием Monumenta linguae palaeoslovenicae e codice Suprasliensi. Vindobon., 1851 Строев. Опис. рукоп. Царского. С. 109–122 Срезневск. Свед. о малоизв. и неизвестн. памятн., в Учен. записк. Акад. наук. 9. Кн. 2. 21 и 22 Одно — в сборн. Успен. собора, а три — в сборн. Троицк. лавры (Ундольск. в Чтен. Моск. истор. общ. 1848. 7. Отд. 2. С. X–XI Калайд. Иоанн. экзарх. С. 26 Горск. и Невостр. Опис. рукоп. Синод. библ. 2. 288–307 Иаков. в Сказан. о св. Борисе и Глебе. С. 70. СПб., 1860 Амфилох. в Изв. Ак. наук. 7. 41–47 Восток. Опис. Рум. муз. 253–255 Калайдов. Иоанн. экз. 102–104, 213 Восток. Опис. Рум. муз. 499–506 Шевыр. Поездк. в Кирилло-Белоз. монастырь. 2. 30–32 Буслаев. Историч. христомат. 289–306 Востоков. Опис. Евгениев. рук., в Учен. записк. II Отд. Ак. наук. Т. 2. Вып. 2. С. 64–66 Оба отрывка напечатаны сполна в Изв. Ак. наук. 10. 481–486 Помещены в Супрасльской рукописи (см. прим. 297). В сборн. моск. Успен. собора (Ундольск. в Чтен. Моск. истор. общ. 1848. 7. Отд. 2. С. XI Этот список напечатан в Чтен. М. истор. общ. 1865. Кн. 1 П. собр. р. лет. 1. 99 Поздний список этого сочинения нашел в Моск. Синод. библ. Карамзин (Истор. гос. Росс. 2. Прим. 64 П. собр. р. лет. 1. 11–12

http://sedmitza.ru/lib/text/435813/

9) Не мог Христос отвергнуть тот храм, о котором Сам сказал: «дом Мой дом молитвы наречется для всех народов» ( Мар. 11:17 ). В приведенных словах Христа Спасителя высказано лишь пророчество о разрушении Иерусалимского храма за неверие еврейского народа в пришедшего Мессию, а вовсе не о всех будущих христианских храмах, ибо Христос ясно говорит, когда произойдет это разрушение: «Истинно говорю вам: не прейдет род сей (это поколение), как все сие будет» ( Мар. 13:30 ). Как во время прор. Иеремии Господь грозил разрушить за неверие и грехи Израиля храм Соломонов, так теперь Господь снова грозит за еще большее неверие иудеев, сделавших «дом Его вертепом разбойников», и за то, что Он «пришел к своим и свои Его не приняли» ( Иоан. 1:11 ), разрушить и второй храм, созданный во имя Его Иезекией: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:37–38), «ибо приидут на тебя дни, когда враги обложат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не останется в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» ( Лук. 19:41–44 ). Угроза и пророчество Христа исполнились: в 70 году по Рождестве Христовом римский полководец Веспасиан разрушил Иерусалим и сжег храм его; с храмом пропало и государство иудейское: евреи рассеялись «по всем народам от края земли до края земли» ( Втор. 28:64 ). Исполнились и слова Господа, сказанные через пророков Иеремию и Иезекииля: «Я оставил дом Мой, покинул удел Мой, самое любезное для души Моей, отдал в руки врагов его» ( Иер. 12:7 ). «Я отдам на поругание святилище Мое, опору силы вашей, утеху очей ваших, а сыновья ваши и дочери ваши, которых вы оставили, падут от меча» ( Иез. 24:21 ; См. Пс. 73:3–4; 78:1–4 ). Но исполнились и други пророческие слова Христа. «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов»: теперь где только христианский народ, там и храмы Божьи. И у людей, у которых нет храмов Божьих, нет и истинной веры во Христа. Божьи храмы будут существовать у христиан до кончины мера, когда «откроется человек греха (антихрист), сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святыней, так что в храме Божьем сядет он, выдавая себя за Бога» ( 2Фес. 2:1–4 ), «чтобы хулить имя Его и жилище Его, и живущих на небе» (От. 13:6), как хулят и теперь слуги его, сектанты, жилище Божье и живущих на небе святых угодников Божьих. Это обличающее сектантов место Св. Писания ясно показывает, что и после разрушения Иерусалимского храма у истинных христиан будут существовать св. храмы до конца мира, до второго пришествия Христа – Судии вселенной.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших. Бандакова Вас ., свящ., стр. 64. Иоан. 12:1–18 (нач. 41). Сравн. Матф. 21:1–11; Марк. 11:1–11; Лук. 19:29–44. Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Осанна — с евр. букв. «спаси же», σσоν δη, т. е. «просим тебя, спаси нас!» В этом смысле оно употреблено в пс. 117, ст. 25, который пелся за богослужением в праздник кущей, причем употреблялись и пальмовые ветви. Отсюда и сам праздник назывался — Осанна. «Заплакал»— χλαυσεν, буквально с греческого —«зарыдал.» Подробное описание этого см. y Φ. Β. Фаррара, Станлея, Эдершейма и др. [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Он паки явится с Иисусом с небес». (§§ 36, 38, 40 и 41).             1) Св. Писание говорит о двух крестах – о кресте духовном: Мр. 8:34 ; Мф. 10:38 и о кресте вещественном, на котором был распят Христос: Иоан. 19:17 ; Мф. 27:32; Мр. 15:21,30 ; Иоан. 19:25 . 2) О вещественном кресте Христовом были прообразования еще в Ветхом Завете: Исх. 12:7  и 13; 17:11–13; Числ. 21:9 ; и Иоан. 3:14–15 ; Прем. 16:7 , – были и пророчества: Пс. 59:6  и Иоан. 14:6 ; Иса. 62:10 и Иоан. 1:23 ; Мф. 24:30. 3) Основания к почитанию св. Креста: он святой жертвенник: Исх. 29:37 ; и Евр. 9:28 ; Рим. 8:3; 3:25 ; Иис. Нав. 5:15  и 1Петр. 1:19; 2:24 ; он слава Христа: Иоан. 17:1 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ; Иоан. 16:7 ; он – орудие нашего спасения: Кол. 1:19–20; 2:14 ; Еф. 2:16 ; Прем. 14:7 ; он печать Божия на челах Его рабов: Иез. 9:4–5 и От. 7:2–3; 9:4; От. 14:1; 22:4; – победное знамя Христа и христиан: Пс. 59:6 ; Иса. 62:10; Мф. 24:30. 4) Св. Апостолы чтили крест и хвалились им: 1Кор. 1:18 ; Гал. 6:14 . 5) Можно молиться руками: Пс. 62:5; 140:2 ; Мр. 10:16 ; Лк. 24:50–51 ; Деян. 6:6; 14:23 ; 1Тим. 4:14; 5:22  и 2:8. 6) Прообраз крестного знамения: Быт. 48:13–14 . 7) Непочитающие св. Крест и крестное знамение – враги креста Христова. Фил. 3:18 . О святых постах православной церкви «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2). «Сей же род (диавол) изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:19–21). «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься, в те дни» ( Мар. 2:20 ; Мф. 9:15). «Во всем являем себя, как служители Божьи... В трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор. 6:5 ).                         Пост так же стар по времени, как и само человечество, ибо он установлен еще в раю, когда «заповедал Господь человеку в раю говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» ( Быт. 2:16 ). Нарушение райского поста повлекло за собой великие для человека последствия: изгнание его из рая, проклятие его и произраставшей ему плоды земли, лишения, болезни, борьба плоти с духом, отчуждение от Бога, рабство диаволу и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010