В восприятии пророка Исаии судьба Христа — подлинная трагедия, несмотря на то, что финал действительно триумфален: пострадавший Мессия получит часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем (Ис 53:12) . Так что мысль о страдании Спасителя не изобретение христианской Церкви, она прозвучала существенно раньше. Тезис 2: Страданием была полна вся человеческая жизнь Христа На Голгофе страдания Христа достигли наивысшей точки, предельного напряжения и остроты. Но Спаситель нес на Себе наказание мира нашего (Ис 53:5) уже задолго до Голгофы. В каком-то смысле вся Его человеческая жизнь была чередой более или менее мучительных страданий. Жертва Христова начала совершаться в тот самый момент, когда Бог — безграничный, всемогущий и бесстрастный, то есть непричастный ни к какому страданию — стал Человеком, вошел в наш ограниченный, больной и полный страдания мир. Иисус был еще крохотный Малыш — а Его уже начал преследовать иудейский царь Ирод, так что Богородице и Иосифу Обручнику пришлось спешно бежать с Ним в Египет. В отроческие годы Иисус — всемогущий Бог, управляющий всем, от рождения новых звезд до мельчайших химических реакций в головном мозге человека, — смиренно подчинялся Своей Матери и названному отцу Иосифу. Выйдя в тридцатилетнем возрасте на проповедь, Он постоянно был окружен людьми, искавшими от Него то исцелений, то наставлений, то пропитания, и так изнемогал, что засыпал, как только появлялась малейшая возможность отдохнуть, хотя бы и на борту лодки в бурном озере (см., напр., Мк 4:38). Как Человек, Он страдал от голода — вспомним сорокадневное пребывание Спасителя в пустыне, где Он постился и напоследок взалкал (Мф 4:2). Страдал Он и от жажды — вспомним, как, утрудившись от пути , Христос сел отдохнуть у колодца и попросил воды у женщины-самарянки (Ин 4:6-7). Он был скитальцем, и Сам говорил о Себе так: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову (Мф 8:20). Он искренне сострадал, сталкиваясь с человеческим горем: сжалился над вдовой из города Наина, у которой умер единственный сын (Лк 7:13); прослезился у гроба Лазаря, семью которого хорошо знал и часто навещал (Ин 11:35). Обратим внимание: Спаситель прекрасно знал, что через мгновение Сам же вернет к жизни обоих — и сына наинской вдовы, и Лазаря. И тем не менее сострадал людям в их горе. Знание о том, что будет , не исключает горя о том, что есть .

http://foma.ru/v-chem-tragedija-stradani...

Далее в Евангелии описывается обыкновенный на первый взгляд разговор. Конечно, самарянка еще ничего не слышала о Спасителе, поскольку самаряне, жившие изолированно, могли совершенно не знать того, что происходило в среде израильтян и что волновало людей там. И потому она обращалась с Господом как с самым обыкновенным человеком. Когда Он сказал ей: «Дай Мне пить», для нее, знавшей иудейские обычаи, это показалось столь странным, что она с изумлением спросила Его, как Он не боится оскверниться? Ведь иудеи считали, что, вступая в общение с самарянами, они оскверняются. Спаситель ответил ей словами, которые она тогда совершенно не поняла. Нам это может показаться странным: зачем Спаситель говорил ей то, чего она не понимала? Но Он предвидел, что благодать Божия просветит эту женщину и она на собственном опыте проверит Его слова. Мы не знаем, произошло ли это спустя несколько дней, после того как Господь говорил с ней и с жителями Сихаря, или же Его пророчество, преподанное ей в приточной форме, исполнилось уже после дня Пятидесятницы, когда апостолы крестили, помазывали миром и возлагали руки на своих учеников. Обращаясь к вере, ученики исполнялись неизъяснимой благодати Святого Духа и испытывали чувства, которые помогали им понять, что означают пророческие слова Спасителя о живой воде. Господь часто объяснял неизъяснимое, неземное, сверхъестественное Божественное действие благодати при помощи образа воды. В день Пятидесятницы читается евангельское зачало, в котором приводятся слова Спасителя: «У всякого верующего в Меня из чрева истекут реки воды живой» (см. Ин.7:38 ). Господь призывает людей прийти к Нему и пить: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» ( Ин.7:37 ). Видимо, этот образ наиболее точно подходит для описания действия благодати в человеке. А описать это неизъяснимое, неземное, сверхъестественное Божественное действие было необходимо, чтобы люди, не испытавшие его, получили возможность отождествить действие благодати с чем-то знакомым. «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (ст. 10). Слова «если бы ты знала дар Божий» означают следующее: «Если бы ты понимала, какая милость Божия по отношению к тебе проявилась в том, что ты как будто бы случайно со Мной встретилась, если бы ты знала, Кто Я, сказавший тебе: “Дай Мне пить”, то ты, вместо того чтобы задавать вопросы и колебаться, давать пить этому незнакомому иудею или нет, сама просила бы Его, и Он дал бы тебе воду живую».

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Кроме того, как в предании первохристианской Церкви, которое Павел воспринял ( 1Кор.15:3 ), так и в его собственной проповеди, Христос исповедуется одновременно умершим и воскресшим. Воскресение Его было бы бессмысленным, если бы смерть Его была призрачной. Напротив, будучи реальной, смерть подтверждает истинность Воскресения. Отныне, утверждает апостол Павел, мы находимся в «зоне» Воскресения, или Духа, или сокровенной Премудрости Божьей: «Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» ( 2Кор.5:16 ). «Проповедуем премудрость Божью, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал, ибо если бы познали, то не распяли бы Господа Славы... А нам Бог открыл это Духом Своим, ибо Дух все проницает, и глубины Божии» ( 1Кор.2:7–10 ). Христос умер, отдав Себя за нас Самому Отцу, в жертву благоприятную, из послушания к Нему и чтобы явить Свою любовь к падшему человеку. Смерть Христова является даром совершенным Отцу, приношением жизни Своей Отцу за нас. Это высшая степень сыновнего послушания. «Бог Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» ( Рим.8:32 ). Смерть Христова из послушания с наибольшей силой утверждается в христологическом отрывке Послания к Филиппийцам. В нем мы находим наиболее полный синтез христологии апостола Павла. Остановимся лишь на теме сыновнего послушания: «Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:7–8 ). Послушание Иисуса Христа находится на грани Его двойного отношения к Отцу: Предвечного Сына и Страждущего Раба. Оно составляет человеческую, «земную» сторону любви Сына, пришедшего исполнить волю Отца ( Ин.6:38 ), «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» ( Евр.5:8 ). Итак, послушание Иисуса Христа, Который «во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти» ( Евр.5:7 ), исходит из Его предвечного положения Сына, оно коренится, включая Крест и смерть Агнца, в самой Божественной любви (см. Откр.13:8 ). «Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого... быв послушным даже до смерти» ( Флп.2:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Лк.7:37 . И сé женá во грáде, яже бе грешница, и уведевши, яко возлежит во хрáмине фарисéове, принéсши алавáстр мира, Лк.7:38 . и стáвши при ногý егó созади, плáчущися, начáт умывáти нóзе егó слезáми, и власы главы своея отирáше, и облобызáше нóзе егó, и мáзаше миром. (И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.) Женщина. Полагают, что эта женщина была та же, которая после еще помазала Господа миром в Вифании ( Мф.26:6 и дал.). Полагают также, что это была грешница Мария Магдалина, из которой Господь изгнал бесов ( Лк.8:2 ; Мк.16:9 ), и она теперь свидетельствовала Господу свою благодарность. Того города (во граде), – какого, неизвестно. Если женщина была Мария Магдалина, то этот город был Магдалы (См. 5:2). Грешница – блудница (ср. Ин.8:7 ). Алавастр мира (алавастровый сосуд с миром). Алавастр, это – род мрамора, из которого делались сосуды для хранения жидких ароматических веществ, также вазы, урны и пр. Мазала миром. Миро, это – драгоценная благовонная жидкость, составлявшаяся из масла и пахучих веществ: из оливкового масла, нарда, смирны и различных цветов. Помазание миром вдревле у евреев употреблялось при посвящении в первосвященники, цари и пророки; употреблялось оно и в обыденной жизни, особенно во время пиршеств, также при представлении высоким людям и при приеме у себя в доме таких людей. Помазывали обыкновенно волосы на голове, также бороду и одежды ( Пс.22:5, 132:2 ), а для выражения особенного почтения, и ноги. На востоке был обычай гостям, после путешествия, омывать ноги, особенно на вечери. Омывали слуги, иногда и сам домохозяин, или же сам гость поданною ему водой ( Быт.18:4 ; Суд.19:21 ). Обычай умывать ноги взят с того, что по причине жаркого климата ходят там босыми ногами, отчего портятся ноги, и омовение теплою водою и при этом еще мазание маслом служило первым лекарством для ног. В доме Симона женщина, вместо воды, омыла ноги Господа своими слезами. Плачущися (плача). Женщина плакала от сознания своей греховности и прося себе прощения грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

И когда Христос стоял перед Пилатом, Он говорил: Кто от истины, слушает слова Моего (Ин 18:37). Но на вопрос Пилата: Что есть истина? (Ин 18:38), Христос ничего не ответил, потому что вопрос “что?” нельзя ставить; поэтому Христос промолчал. Истина — не “что”, а только Кто; Истина была перед ним. Так вот, Истина сделает вас свободными. Соблазн первых людей построен на лжи. А ведь всё это повторяется, и это случается с каждым человеком; это не то чтобы когда-то бывшее, это и в нашей жизни будет повторяться. Диавол заставил людей поверить в то, чего на самом деле нет. Помните, в начале книги Бытия змей, то есть диавол, сказал жене: Подлинно ли сказал Бог, не ешьте ни от какого дерева в раю? (Быт 3:1). Она отвечала: мы всё можем есть, кроме плодов с дерева познания добра и зла, чтобы нам не умереть. Тогда змей сказал жене: Нет, не умрете, но будете, как боги, знающие добро и зло (Быт 3:4–5). То есть он сказал таким образом, что Бог не прав и что Бог не хочет, чтобы люди были подобны Ему; и получается, что Бог не то чтобы завидовал человеку, а как будто бы не хотел, чтобы человек стал подобным Богу. А это ложь; и первые люди почувствовали недоверие к Богу и попались на удочку этой лжи. И узнали они, что они наги и сделали себе опоясания (Быт 3:7) — то есть того единения, которое было в раю, уже не стало. В раю они не видели, что они наги, потому что каждый из них, смотря на другого, видел дивную красоту, и настолько видел себя в другом, что видел в нем “второе я” — Адам в Еве, и Ева в Адаме; такое было единение, как бы одно целое. А когда совершилось грехопадение, они начали видеть себя как особи, то есть — это уже “другой” я. Они ощутили себя отдельно друг от друга, и возникла совершенно другая психология. С ними это случилось потому, что они ослушались Бога. И первое, что они сделали — спрятались: скрылся Адам и жена его от лица Господа (Быт 3:8), у них появился стыд; а потом возникло самооправдание: Адам стал сваливать все на жену… Так вот, будете, как боги, будете знать добро и зло (см.

http://pravmir.ru/fragmentyi-iz-besed-o-...

Мыслью о народе Божием возбуждается и та мысль, что мы уже не ветхий народ Божий. Не нам речено: око за око и зуб за зуб ( Мф.5:38 ). Мы признаны были новым народом Божиим, и нам дана новая заповедь, новый закон любви и мира: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга ( Ин.13:34 ). При самом рождении Царя нового народа Божия, Иисуса Христа, Небеса возвестили земле мир. И когда Он посылал Своих посланников приглашать в Свое подданство, или, еще более, в чада Своего Царства, тогда Он повелел подавать всякому дому и всякому граду мир. И когда Он шел на вольную спасительную смерть, Он оставил Своему Царству как всеобщее наследие мир. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам ( Ин.14:27 ). Мир Христов не должен ли быть сильнее брани человеческой? И почему же Он не уничтожил брань? Почему она поднимает голову и против сынов Царствия Христова, и даже восстанавливает христиан против христиан? Разумевающий да разумеет. Небо, конечно, не обмануло земли, возвещая ей мир вместе с Пришествием Христовым. И Христос Господь, даровав Своему Царству мир, конечно, не взял его обратно. И мир Божий, который превыше всякого ума, как облако света сверхчувственного, носится над землей и готов осенить всякую душу и все души, искренно желающие принять его, и действительно их осеняет, и исполняет, и соблюдает (см. Флп.4:7 ), и никто не может похитить у них этого внутреннего мира. Он готов через них ниспуститься и во внешний мир, осенить и внешнюю жизнь, исполнить собой и домы, и грады, и царства и прогнать с лица земли всякую брань. Но беда в том, что слишком много людей, которые не приемлют Христа и, следовательно, мира Его; и что еще горестнее, есть люди, которые приближаются ко Христу устами, сердцем же своим и жизнью своей далеко отстоят от Него и, следовательно, от мира Его. И оттого, к стыду христианства и человечества, есть люди, которые, именуясь христианами, идут содействовать исступленным и бесчеловечным врагам имени Христова в то самое время, когда их исступление особенно возбуждено против христианства и человечества.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvoslov...

Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. Ин.19:33–34 В следующем стихе Иоанн подчеркивает значимость этого события, говоря, что он видел его сам и подробно изложил виденное, дабы читатели могли поверить. Поверить чему? Только тому, что данное событие действительно произошло? Вероятно, нет, особенно если учесть, что слово «поверить» в Евангелии от Иоанна обладает особым значением. Он имел в виду следующее: дабы вы могли жить верой в Иисуса. Иоанна поразило то, что из тела Христа излилась, помимо крови, вода. Кровь здесь символизирует прощение грехов так же, как в прошлые времена пролитие в храме крови жертвенных животных было способом получить от Бога прощение грехов. Вода же символизирует излияние Святого Духа и потоки новой жизни, которые также получат верующие. В Евангелии от Иоанна вода – это часто встречающийся символ божественной силы, заключенной в душе человека (см.: Ин.4:14, 7:38 ). Вполне понятно, что это – прекрасная иллюстрация, подкрепляющая учение Павла, изложенное в 6й главе Послания к Римлянам. В заключение уместно предложить мусульманам, выдвигающим аргумент типа «если Иисус умер за вас, то вы можете грешить как угодно много», процитировать библейский отрывок, из которого они почерпнули эту мысль. У вас появится возможность вежливо намекнуть своим собеседникам, что они выказывают прискорбное незнание учения Библии и нуждаются в кратком разъяснении, что такое на самом деле спасение. 4.3 Богатый юноша и заповеди Божьи Мусульманин: Странно, что вы говорите, будто спасение приходит с верой в Иисуса. Сам же Иисус учил, что желающие получить вечную жизнь должны соблюдать Божьи заповеди. То же самое об истинном благочестии говорит ислам. Многие мусульмане знакомы с историей о богатом юноше, который подошел к Иисусу и спросил Его, что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную. Иисус ответил: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» ( Мф.19:17 ). Они утверждают – Иисус никогда не говорил об искуплении, но всегда, как и в этом стихе, призывал всех, кто хочет войти в Его Царство, соблюдать Божьи заповеди. Что им ответить?

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Пророчества Иезекииля ( VI â. äî Ð. Õ.), ñâÿçàííûå ñ íàèáолее тяжелым периодом пленения, дают остатку народа Израиля великое обетование спасения: “И возьму вас из народов и окроплю вас чистою водою и дам вам сердце новое, и дух новый дам вам Вложу внутрь вас дух Мой и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом” (Иез 36:24–28). В окроплении чистой водой для очищения и оставления грехов ясно виден прообраз крещения народа, некогда рассеянного среди других народов и мертвого по грехам своим, но теперь имеющего обетование быть собранным в Новый Иерусалим и получить новую жизнь силою Духа Святого. Образ этого оживления приводится в Иез 37:1–14: когда народа не стало, когда он разложился подобно костям в поле, Господь вводит дух в них, и они обрастают плотью, покрываются кожей и оживают. Действуя согласно со Словом Божиим, Дух Божий обновляет дух народа 36 . Однако во времена Иезекииля дарование Духа для обновления народа было не более, чем обетование, и еще не было на них Духа Святаго (Ин 7:39). Можно отметить особенности перевода слова ruach как ‘дух’, ‘дыхание’ или ‘ветер’ в Иез 1:4,12,20. В Иез 13:3, где лжепророками названы те, “которые водятся своим духом и ничего не видели”, в переводе LXX слову ruach соответствует греческое kard…a ‘сердце’, что больше подчеркивает плотскую устремленность лжепророков. Но истинное видение вдохновляет ruach-Yahweh , позволяющий слышать слово Господне не только пророкам, но и всему народу, и дающий возможность слышащим пророчество интерпретировать его в соответствии с Божественной волей. Пророк, которого мы называем Второисайя (главы 40–55 книги пророка Исайи), также жил около середины VI века, в тяжелое время вавилонского плена. Его пророчество выявляет содержание Божественного обетования народу Израиля и средство, с помощью которого это обетование исполняется. В Ис 44:3 ruach является одновременно и источником, и посредником, и содержанием обещанного благословения 37 . Смысл Ис 40:13 не вполне открыт, хотя свойства “советника”, уразумевшего дух 38 Господа, приписываются Божественной Премудрости. Поэтому Дух дает возможность Отроку Господа ( Ebed-Yahweh ), представляющему Израиль 39 , возвестить суд народам (см. Ис 42:1). Образ Отрока, исполненного Духом эсхатологического Пророка, Который ведет народы к истинному познанию Бога, был образующим элементом в иоанновском представлении об Иисусе как страдающем и искупляющем Пророке, Которому должно придти в мир (Ин 6:14) 40 .

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-vethogo...

У Марии и Марфы проявляются характерные для иудеев в новозаветный период представления о воскресении, когда эти женщины считают, что их брат Лазарь, тело которого находится во гробе, воскреснет в последний день ( Ин. 11:24 ). Даже Марри Харрис, отрицающий иудейские представления о телесном воскресении, признаёт тем не менее, что «для иудеев невозможно было бы поверить, что, например, воскрешение Лазаря, мёртвого уже на протяжении четырёх дней, может произойти без того, чтобы был отвален камень, закрывающий вход в гробовую пещеру, и чтобы Лазарь вышел из неё» (ср. Ин. 11:38–44 ) (Harris, 39). Новозаветные подтверждения представлений о бессмертии. В то время как Новый Завет предоставляет множество свидетельств, подтверждающих веру в телесное бессмертие после воскресения (см. воскресение Христа: свидетельства), в нём подтверждается также, что от смерти до воскресения душа сохраняет сознательное существование. Иисус обещал раскаявшемуся разбойнику на кресте, что тот в полном сознании вкусит блаженство в самый день своей смерти: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23:43 ). Стефан молился: «Господи Иисусе! приими дух мой» ( Деян. 7:59 ). Апостол Павел писал: «то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» ( 2Кор. 5:8 ). Размышляя о смерти, Павел говорит: «влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» ( Флп. 1:23 ). «Души» тех, кто только что принял мученическую смерть, находились на небесах в полном сознании, так как «когда Он [Христос] снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божье и за свидетельство, которое они имели» ( Отк. 6:9 ). Даже нечестивые зверь и лжепророк, которые были живые брошены в озеро огненное ( Отк. 19:20 ), находятся в полном сознании и через тысячу лет ( Отк. 20:7–10 ). Моисей и Илия, умершие за сотни лет до этого, на горе Преображения ведут беседу о смерти Христа ( Мф. 17:3 ). Отрицание бессмертия. Как древнегреческие, так и иудейско-христианские представления о бессмертии подвергались негативной критике. В этой полемике используют четыре довода, в основном физиологического характера: 1) довод, связанный с сознанием и мозгом; 2) довод о зависимости сознательной деятельности от мозга; 3) сходный довод о том, что только мозг даёт доступ к внешнему миру; 4) довод, связанный с отождествлением личности.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

В лоне Пречистой Духом Святым Ты исткал Себе плоть, дабы все носящие плоть приобщились Духу Святому. Здесь Твоя мудрость и тайна Святого святых. Твоя плоть стала завесой Твоего Божества. Ибо не может человек увидеть Бога и остаться живым (Исх. 33:20). Но Ты явил «великую благочестия тайну»: показал Себя не только Ангелам, но и людям (срв. 1 Тим. 3:16). Своей десницей Ты держишь весь мир, «в Твоей руке душа всего живущего» (Иов. 12:10), и вот – Тебя держат ласковые руки Твоей Мамы. Ты одел небо облаками, а теперь самыми простыми пеленами одевают Тебя. Небо не вместит Беспредельного, и вот – Тебя полагают в ясли – кормушку для ягнят и телят, «потому что не было места в гостинице» (Лк. 2:7). Не ради земных дворцов пришел на землю Небесный Царь, а ради нас, призванных к Небесному, хотя и живущих на земле. Вечный, неподвластный времени, Ты вошел в нашу историю Вечный, неподвластный времени, Ты вошел в нашу историю. Потому о Вифлееме сказано: «Из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (См. Мф. 2:6 и Мих. 5:2). Ты освятил время самой жизнью Твоей. История разделилась на «до» и «после» Твоего Рождения. «Воссияет во днех Твоих правда и множество мира, дондеже отымется луна» (Пс. 71:7). «Что же есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь Его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» (Пс. 8:5-6). Я же не раз, огорченный неправдами мира, в исступлении моем говорил: «Всякий человек – ложь» (Пс. 115:2). Видя подлость и ложь, мы оскудеваем в любви и начинаем усматривать вокруг только лживое. Но как же нам трудно понять Тебя! – Ради человека Ты Сам стал человеком, и ради сынов человеческих ныне Ты – Человеческий Сын. Хотя Ты же предвечно – Сын Божий. Ты облекся в наши руки и ноги, в нашу плоть с ее пятерицею чувств. Нашу душу – ум, сердце, волю – Ты тоже воспринял. Своими ногами Ты поспешишь в храм, ибо должно пребывать Тебе в том, что принадлежит Отцу Твоему (Лк. 2:49). Своими ногами Ты исходишь всю ту землю, и именно поэтому мы ее называем Святой. Исходишь, потому что Тебе негде будет главы преклонить. А руками Ты будешь, как и мнимый Твой папа Иосиф, плотничать, мастерить столы и скамьи. Своими руками Ты прикоснешься колосьев пшеницы, радуясь наступлению времени жатвы. А чуть погодя Ты объявишь приближение новой жатвы, ибо нивы побелели, осталось только подготовить жнецов (Ин. 4:35-38).

http://pravoslavie.ru/143834.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010