Вода, обладающая универсальной способностью очищать и обогащать человеческий организм необходимым количеством продуктов жизнедеятельности, менее известна многими другими, подлинно благодатными качествами: принимать и передавать энергию и силу молитвенного слова и благодать священнодействия. На первых страницах Святой Библии отмечено, что первоматерия, состоявшая из воды и множества других элементов и находившаяся в состоянии хаоса, особо активным действием Божиим: Дух Божий ношашеся верху воды (Быт 1:2) — получила первобытную силу, способную образовать вселенную. Освящение воды в Церкви — это возвращение ей утраченных “духоносных свойств”. У верующего в Меня, — говорит Господь в Евангелии от Иоанна, — потекут реки воды живой (Ин 7:38), называя Благодать Святаго Духа живой водой. 2 Вода и Дух Божий, по слову Спасителя (см. Ин 3:5), в дивном единстве святаго Таинства Крещения становятся купелью новой жизни, заменившей утробу матери, неспособной, по ироническому замечанию праведного Никодима, вместить его для нового рождения, на что Спаситель ответил: Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин 3:6). Если бы был возможен целый ряд рождений человека из состава матери (материи), всякий раз воспроизводилась бы одна и та же природа. Истинно говорю если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин 3:5). Углубляясь в Священное Писание, можно привести множество событий, связанных с природой воды, через которые Бог спасал, просвещал, вразумлял Свой народ. Собранные воедино в богослужебном последовании в дни праздника Крещения, или Богоявления, они представляют богатую сокровищницу для молитвенного переживания Таинственного возрождения человечества через силу благодати и водной стихии. “Ты — Бог Великий и чудный в делах Твоих, и ни одно слово не может воспеть и восхвалить чудеса Твоя. Ты — Бог наш, водою потопивый при Ное грех. Ты — Бог наш, через море свободивый от рабства фараонова Моисеем еврейский народ. Ты напоил жаждущий народ потоками вод из разверзшихся камней. Ты — Бог, Который водою и огнем отвратил от Вааловой прелести через пророка Илию свой народ. Ты Иорданские струи освятил с Небес ниспосланным Святым Твоим Духом и уничтожил основы зла”.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-hristovo-o-...

По Трисвятом – тропарь преподобных (общий), глас 4й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творений…». На часах – тропарь преподобных (общий). Кондаки прп. Акакия и прп. Фомы читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь преподобных (общий); кондак дня, ин кондак дня, кондак прп. Фомы, кондак прп. Акакия. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобных (общий); кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак прп. Фомы, кондак прп. Акакия. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня и пятницы. Б. На вечерне кафизма 12я. На «Господи, воззвах» стихиры прп. Евфросинии, глас 8й и глас 2й – 6. «Слава» – прп. Евфросинии, глас 5й: «Ублажим ныне…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «В Чермнем мори…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры прп. Евфросинии, глас 2й (со своими припевами). «Слава» – прп. Евфросинии, глас тот же: «Втайне Богу…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Яко плодовита маслина…». По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь прп. Евфросинии, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради…». Кафизмы 13я и 14я. Малые ектении. Седальны прп. Евфросинии (по дважды). Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 5 (ирмосы единожды), 2й на 3 и прп. Евфросинии на 6. Примечание. Если в четверг случится память шестеричного или славословного святого, то 1й канон Октоиха поется на 5 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 4), 2й канон Октоиха (с Богородичном) на 3 и святого на 6. В понедельник же, вторник, среду и пятницу из 1го канона Октоиха опускаются два тропаря, имеющие надпись «мученичен»; таким образом, 1й канон Октоиха поется с ирмосом на 4 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 3), 2й канон Октоиха на 4 и святого на 6 (см. Типикон, гл. 11).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы мученичного канона Октоиха. По 3-й песни – ин кондак преподобного, глас 8-й; седален преподобного, глас 5-й. «Слава» – седален мученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Светилен преподобного. «Слава» – ексапостиларий Октоиха, «И ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й (мученичны из числа стихир на хвалитех – 1-й: «Страстотерпцы Христовы...», 2-й: «Сии воини...», 3-й: «Вас, прехвальнии мученицы...»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Радуйся от нас...» (см. в стихирах на хвалитех). По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й, «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси купина...». На часах – тропарь преподобного. «Слава» – тропарь мученика. Кондаки преподобного читаются попеременно. На Литургии блаженны Октоиха – 6. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня: «Апостоли, мученицы...», тропарь преподобного, тропарь мученика; кондак храма, кондак преподобного, ин кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Яко начатки естества...» . В храме святого – тропарь дня: «Апостоли, мученицы...», тропарь преподобного, тропарь мученика; кондак преподобного, ин кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Яко начатки естества...». Примечание. В храме святого в субботу тропарь и кондак храма не поются, потому что все святые именованы в тропаре и кондаке дня. Прокимен, аллилуиарий и причастен – святых и дня . Апостол и Евангелие – святых и дня. Примечание. При субботней службе с «Бог Господь» заупокойные прокимен, аллилуиарий и причастен не поются, а заупокойные Апостол и Евангелие не читаются (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 372).

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-03/

Христос - истинная виноградная лоза (Ин. 15:1-17) Иоанна 15:1 Я есмь. Одно из славных высказываний Иисуса о Самом Себе (см. на 6:20. ср. 8:12. 10:7, 11. 11:25. 14:6). О значении " Я есмь " без местоимения " Он " - см. на 8:24. Истинная. Гр. " алетсенос " - " подлинный " . В Библии Израиль представленный виноградной лозой (Пс. 79:8-16. Ис. 5:1-7. 27:2, 3. Иер. 2:21. 12:1-10). Искусно сделанная из золота Лоза украшала вход в храм Ирода (см. Мишна Миддах 3, 8 в Талмуде изд. Санкина стр. 15), и изображение листьев лозы или кистей винограда свисали на углах и в архитектурном оформлении. Спасение Израиля зависело от его тесной связи и Истинной Лозой. Но Израиль проявил неверность к своим духовным преимуществам и отверг своего истинного Царя - Иисуса. Теперь Иисус представил Себя как истинную виноградную Лозу. Только через жизненную связь с Ним люди могут быть спасены. Виноградарь. Гр. " георгос " - " труженик земли " , здесь - виноградарь. Ср. применение " георгос " в Лк. 20:9. 2Тим 2:6. Иак. 5:7. Сначала Бог взял лозу из Египта (Пс. 79:9) и посадил её в земле ханаанской. Теперь Он взял другую Лозу - Своего Собственного Сына и посадил Его в земле Израильской (см. ЖВ 675). Иоанна 15:2 Всякую у Меня ветвь. Ученики представлены как ветви лозы. Как жизнь ветвей и принесение плода зависит от связи с главным стволом Лозы, так и духовная жизнь христиан и принесение плода зависит от их связи со Христом. Не приносящую плода. Заявляющие, что они пребывают во Христе, должны приносить плоды согласно своему исповеданию. Эти плоды в другом месте Св. Писания названы " Плод Духа " (Гал. 5:22. Еф. 5:9) или " плоды праведности " (Фил. 1:11. ср. Евр. 12:11), т. е. плоды, которые являются праведностью. Эти плоды, очевидны в характере и в жизни. Когда эти " добрые плоды " (Иак. 3:17) отсутствуют, возникает необходимость отсечь бесплодные ветви. Отсекает. Гр. " аиро " (см. ниже " очищает " ). Очищает. Гр. " катхаиро " - " очищать " , в данном случае удаляя лишние прорастания. Характер очищается посредством испытаний и опытов жизни. Отец, как небесный виноградарь наблюдает за этим процессом. И хотя наказание вначале кажется печалью, но после, наученным через него доставляет мирный плод праведности (Евр. 12:11).

http://pravicon.com/info-861

«К Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него». Многие не без основания усматривают в этих словах пророчественное указание на факт Крещения Господня, как на момент Его выступления на дело общественного служения. В это время сбылось и пророчество сошествия Святого Духа на Господа ( «Дух Мой на Него») и были повторены почти те же самые слова – «об особом божественном благоволении, – какие мы читаем и здесь (ср. Мф.3:17 ; Мк.1:11 ; Лк.3:22 ). Все эти выражения – что Бог поддержит Своего Отрока, что Он ниспошлет на Него Святого Духа – в отношении к Господу Иисусу Христу имеют, конечно, условный смысл и должны быть понимаемы человекообразно, т. е. приспособительно к нашему языку и нашим человеческим представлениям. Общая же мысль, заключающаяся в них, та, что все Лица Святой Троицы (Бог-Отец – субъект, Бог-Сын – объект, Бог-Дух Святой – посредствующая связь) объединены между собой самой полной гармонией, хотя и сохраняют свою ипостасную индивидуальность. Некоторые, впрочем, видят здесь указание на особое помазание чрез Святого Духа, какое Сын Божий получил от Бога Отца по своей человеческой природе». ( Ис.11:1, 2 ; Ис.61:1–2 ; Пс.44:8 ; Ин.3:34 ; Еп. Петр). «И возвестит народам суд». Новозаветное Писание ясно раскрывает нам эту мысль, когда говорит, что «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» ( Ин.5:22 ), или когда свидетельствует, что Он (т. е. Сын), изгнав князя мира сего вон ( Ин.12:31 ) и получив власть на небе и на земле, будет судить живых и мертвых ( 2Тим.4:1 ). Принимая во внимание последующий контекст речи, здесь должно разуметь не грозный страшный Суд Господа, который должен быть во второе Его пришествие, а то любвеобильное, милостивое, обращение к грешникам, которым сопровождалось Его первое пришествие, о котором Сам Господь ясно заметил: «Я пришел не судить мир, а спасти мир» ( Ин.12:47 ; ср. Мф.9:13 ; 1Тим.1:15 ). Филологический анализ слова «суд» по-евр. mischpath, – что значит «определение», «приговор», а оттуда «закон» (синоним слову thora – см. 3, 4 ст.) дает основание видеть здесь указание и на тот Евангельский закон, который Господь имеет возвестить народам, по Своем пришествии в мир. Это толкование также имеет для себя опору в контексте, где говорится о суде и законе, как предмете надежд для языческого мира (ст. 4-й).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

По Корану, христиане, которые сказали «Христос – Сын Божий», достойны отвращения: «Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены! … Они желают затушить свет Аллаха своими устами, но Аллах не допускает иного, как только завершить свой свет, хотя бы ненавидели это многобожники» (Коран. 9; 30, 32). Согласно Библии, «всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца» (1 Ин. 2:23). Таким образом, для Библии (которую требует слушать Мухаммед – см. Коран. 2, 79 (85); 3, 2 (3)) мусульмане – это фактические безбожники. На них пребывает гнев Божий (Ин. 3:36). Они ещё до Суда осуждены, ибо не уверовали во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3:18) и не чтят Отца, Пославшего Его (Ин. 5:23). Христиане почитают как величайших святых – мучеников, которые за имя Христа воскресшего шли на смерть, показывая этим силу Господа. Они – свидетели победы Сына Божия над смертью. Мусульмане почитают как мучеников «шахидов», убивающих на священной войне, – тех, кто неверен, на их взгляд, Аллаху. Христиане почитают святой Крест как жертвенник, на котором совершилось наше спасение. Крест – это меч, рассекающий сети дьявола, слава ангелов и победа над грехом. Мы освящаем крестным знамением все, и так избегаем демонических козней. Мусульмане отвергают животворящее Древо и считают его идолом. На завоёванных ими землях они часто заставляли христиан снимать Кресты с храмов. А вместо этого знака победы над сатаной они почитают черный камень в Мекке, считая его (по одной из версий их мифологии) окаменевшим ангелом. Православные ждут небесного Царства, где праведники будут сиять как солнце. Они будут наслаждаться созерцанием Самого Творца, Который будет для них Отцом, а они – его детьми. Главное наша радость – в созерцании Бога и в соединении с Ним. Мусульмане ждут грубо-материального рая, где их ожидают плотские наслаждения (в т.ч. эстетического, «гастрономического» и «сексуального» свойства). Всякая возможность соединения с Творцом яростно отвергается мусульманами, кроме суфиев. Но и они считают, что человек, встретившись с Богом, сам исчезает и растворяется в Нем.

http://moral.ru/prav.html

Иоанн Златоуст , архиеп. Константинопольский, свт. PG 64, col. 1057–1060. Краткий комментарий на 2 Петр помещен Минем в Прибавлениях к Творениям свт. Иоанна Златоуста по изданию катен J. А. Сгатег’а. Кирилл Александрийский , свт. PG 74, col. 1017–1024. Комментарий на избранные стихи из 1 Петр и Иуд. Икумений. PG 119. Феофилакт, архиеп. Болгарский, блж. PG 125. col. 1253–1288 (2 Петр). PG 126. col. 85–104 (Иуд.ж). Есть в русском переводе. Блж. Феофилакт Болгарский . Толкования на Апостол. СПб., 1911. С. 222–238 (2 Петр); 276–284 (Иуд). Соборные послания Иоанна Климент Александрийский , авт. PG 9, col. 733–740. Очень краткий комментарий к 1 и 2 Ин, только на латинском. Иоанн Златоуст , архиеп. Константинопольский, свт. PG 64, col. 1059–1062. Краткий комментарий на 1 Ин. Помещен Минем в Прибавлениях к Творениям свт. Иоанна Златоуста по изданию катен J. А. Сгатег’а. Кирилл Александрийский , свт. PG 74, col. 1021–1024. Комментарий на избранные стихи из 1 Ин. Икумений. PG 119. Феофилакт, архиеп. Болгарский, блж. PG 126. col. 9–84. Есть в русском переводе. Блж. Феофилакт Болгарский . Толкования на Апостол. СПб., 1911. С. 239–275. Подробный, последовательный комментарий на 1, 2 и 3 Соборные послания Иоанна. Исследования, комментарии Богдашевский Д., (еп. Василий). Лжеучители, обличаемые в посланиях ап. Иоанна. Киев, 1890. Богдашевский Д., (еп. Василий). Опыты по изучению Священного Писания Нового Завета. Т. I: Соборные послания. Киев, 1909. Сагарда Н. Первое соборное послание ап. Иоанна Богослова. Полтава, 1903. Ярошевский Г. Соборное послание апостола Иакова. Киев, 1901. Соборное послание Иакова План Иак Смысл скорбей (искушений) (1, 4, 5) Вера и дела по Посланию Иакова (2) Бедность и богатство, отношение к миру (1, 2, 5) Проблема учителей. Два вида мудрости (3) О Таинстве Елеосвящения (5) Семинар 20. Общие сведения о Соборных посланиях. Иак Домашнее задание Найти две основные версии, почему послания Иакова, Петра, Иоанна и Иуды называются Соборными (см. Приложение 3). Сопоставить высказывания Иак и Евр о вере и делах. Дать объяснение имеющимся параллелям (см.: Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. М„ 2001. С. 355–356).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

2Кор.6:18 . «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» ( Иер.3:19 ; Ос.1:10 ). Объяснение. Приводя ветхозаветное изречение о всыновлении Израильтян, апостол внушает и Новому Израилю (христианам) то же обетование, но в совершеннейшем смысле и значении: Ин.1:12–13 . В том и состоит возрождение всякого верующего христианина, что он рождается свыше водой и Духом: Ин.3:5 , и в момент рождения сего делается сыном или дщерью Богу: 1Кор.6:11 . Еф.1:13–14 . «В Нём и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его». Объяснение. Эти слова нужно рассматривать в связи с другими словами того же апостола, напр.: Еф.4:30 , а затем и вообще с учением апостола Павла о возрождении: Рим.6:4 . Тогда ясно будет видно, что запечатление Святым Духом подаётся в таинствах Крещения и Миропомазания: Деян.2:36–39:11:15 ; 2Кор.1:21–22 . Тит.3:4–6 . «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, баней возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего». Объяснение. Эти слова составляют дополнение и пояснение к словам ст.11–14 гл. 2 сего послания (см. об оправдании). Здесь поясняется, что возрождение совершается в Крещении – «спас нас баней... возрождения»: ст.5. Под баней можно разуметь только баню водную: Еф.5:26 , освящающее и оправдывающее омовение: 1Кор.6:11 , словом, Крещение, в котором указывается участие в возрождении и обновлении нашем всех Трёх Лиц Божества, чему и соответствует совершение Крещения во имя Отца, и Сына, и Святого Духа: Мф.28:19 . Иер.2:22 . «Посему хотя бы ты умылся мылом, и много употребил на себя щёлоку, – нечестие твоё отмечено предо Мной, говорит Господь Бог». Объяснение. Здесь говорится об известном, существующем издревле иудейском обычае телесных омовений, которыми лицемерные люди старались прикрыть своё внутреннее нечестие. Это-то именно (а не Крещение, которого тогда не существовало) и обличает здесь пророк, подобно тому, как обличал во время земной жизни Иисус Христос лицемерных фарисеев за строгое соблюдение этого обычая в известное время и тем как бы прикрывавших свою внутреннюю нечистоту: Мк.7:1–4 ; Лк.11:3–8 . Для полного очищения пред Богом евреям нужны не внешние омовения или вообще внешние только дела благочестия, а нужно нравственно переродиться, ставши добродетельными и верными Господу: Ин.3:5 . Такое перерождение пророк и относит ко временам новозаветным: Иер.31:31–34 ; Евр.8:8–12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей . По Типикону, величание только святителя: «Величаем тя, святителю отче Василие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего». Величание поется с избранными стихами из псалмов Давидовых, поют попеременно оба хора (эти псалмы помещены в Следованной Псалтири и в Ирмологии) . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален святителя по 1-м стихословии, глас 5-й: «Яко царское украшение Церкве...», ин седален святителя по 1-м стихословии, глас 1-й: «Василие премудре...»; седален святителя по 2-м стихословии, глас 8-й: «Неизреченныя премудрости...», ин седален святителя по 2-м стихословии, глас 3-й: «Всю напоил еси вселенную...»; седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Силою словес Божественных...». «Слава» – ин седален святителя по полиелее, глас тот же: «Благодать словес твоих...», «И ныне» – седален праздника (по выбору – например, глас 1-й: «Всех Творец...» (см. по 1-м стихословии), или глас 4-й: «Иже естеством Невидимый...» (см. по 2-м стихословии)) . Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 10-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны : воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), праздника на 4, и святителя на 6 . Примечание. Одно из основных требований Церковного Устава в отношении тропарей канона, как и в отношении стихир и других песнопений, состоит в том, что, если в службе песнопений меньше, чем на сколько их должно исполнить, то нельзя, пропев или прочитав все по одному разу, начать снова с первого весь ряд их и так повторять, пока не завершится назначенное Уставом число, но следует заранее рассчитать, сколько раз каждое песнопение должно быть повторено, и только пропев или прочитав каждое песнопение положенное число раз, переходить к следующему. Песнопение, исполненное соответствующее число раз, не может быть более повторяемо в том же ряду, если не будет на это нарочитых указаний Устава. Таким образом, если, например, при четырех песнопениях их нужно исполнить на 6, то нельзя сначала исполнить все песнопения по одному разу, а потом снова повторить еще раз первое и за ним второе, но должно сначала первое песнопение исполнить дважды, потом также дважды второе песнопение и затем по одному разу третье и четвертое (см. примечание свт. Афанасия (Сахарова) в Минее-Март, ч. 2, с. 215).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-14/

По 6й песни – кондак и икос Вознесения, глас 6й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя. «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Учеником зрящим Тя…» (см. в праздник Вознесения). «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди (праздника), глас 2й. «Слава, и ныне» – Триоди (праздника), глас тот же: «Вознеслся еси во славе…». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст 1го часа: «Иже во славе…». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святителя. Кондак только праздника. На Литургии блаженны 2го канона праздника (Вознесения), песнь 5я – 6 (со ирмосом). На входе – «…вознесыйся во славе…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь святителя; кондак святителя. «Слава» – ин кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак святителя. «Слава» – ин кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма, кондак святителя. «Слава» – ин кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника (см. на Литургии в праздник Вознесения). Апостол и Евангелие – дня. Задостойник Вознесения. Отпуст: «Иже во славе…». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Триоди (отцов), глас 6й – 3, и преподобного, глас 8й – 5 (первые две стихиры – дважды). «Слава» преподобного, глас 6й: «Егда, отче преподобне…», «И ныне» – Триоди (праздника), глас тот же: «На горах святых…». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного 3. На стиховне стихиры преподобного, глас 1й (со своими припевами), или стихиры Триоди (отцов), глас 6й: «Все собравше душевное художество…» и др. (см. на хвалитех утрени этого дня, т. е. Недели, со стихами их) . «Слава» преподобного, глас 8й: «Постников соборы…», «И ныне» – Триоди (праздника), глас 6й: «Взыде Бог в воскликновении…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010