1 Папа Сикст III (годы понтификата 432—440), предшественник Льва Великого на папском престоле. 2 «Аколуф» (греч. ακλουθος ) — " спутник " , " провожатый " . Это первый из четырех низших церковных чинов в древней Церкви; как особый чин существовал в Западной Церкви и соответствует восточному чину ипо­диаконов 3 Т.е. письмо папы Зосимы (417—418 гг.) 4 Ср.: Рим 7:25. В Синод.пер.: Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 5 2 Тим 3:6. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер. эта мысль отсутствует: Потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Гос­пода. В перковнослав. пер.: И уготовляется хотение от Господа. 7 Рим 9 8 Ср.: Деян 10:34; Рим 2:11; Еф 6:9; Кол 3:25; 1 Пет 1:17. 9 Рим 9:22—23. 10 Рим 9:20—21. 11 Рим 11:33. 12 Рим 11:33—36. 13 Ср.: Рим 10:3. 14 Рим 11:35. 15 Рим 11:36. 16 Рим 11:33. 17 Пс 24:10. 18 Рим 9:18. 19 Пс 84:11. 20 Рим 3:24. 21 Рим 7:24—25. В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию. а плотию закону греха. 22 См.: Лк 18:13—14; 14:11; Мф 23:12. 23 Песн 4(по LXX). В Синод, пер. эта фраза отсутствует. Ср. церковнослав. пер.: Прииди и прейди из начала веры. 24 Рим 12:3. В Синод, пер.: Думайте [о себе] скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. 25 Рим 14:23. 26 Рим 10:14—17. В Синод пер.: Слышание от слова Божия. 27 Ср.: Рим 15:16, 15; 1 Кор 3:5—6; Рим 12:3. 28 1 Кор 3:7. 29 Рим 12:3. 30 Еф 6:23. 31 Рим 11:33. 32 Ср.: Рим 9:14. 33 Рим 9:18. 34 Мф 12:43—45; Лк 11:24—26. 35 Ин 3:8. 36 Рим 5:5. 37 Гал 5:6. 38 Иак 2:19. 39 Лк 4:41, 34; Мк 3:11—12. 40 Мф 8:29; Мк 5:7; Лк 8:28. 41 Ин 6:44. 42 Ин 6:63—64. 43 Ин 6:65. 44 Рим 9:19. 45 Рим 9:18. 46 Рим 9:20. 47 Ср.: Рим 11:6. 48 Ср.: 1 Кор 4:7. 49 Ср.: Ис 11:2—3. 50 2 Тим 1:7. 51 2 Кор 4:13; Пс 115:1. 52 Рим 9:18. 53 1 Кор 7:25. 54 Ср.: 1Тим 2:7. 55 Рим 8:26. 56 Мф 10:20. 57 Рим 8:26. 58 Рим 8:15. 59 Гал 4:6. 60 Рим 8:26. 61 Мф 10:20. 62 Ср.: Ис 11:2—3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕТОСЧИСЛЕНИЕ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 40 , С. 644 опубликовано: 24 апреля 2020г. ЛЕТОСЧИСЛЕНИЕ - см. Хронология , Хронология библейская . Рубрики: Библеистика Ключевые слова: Библеистика, историко-филологическая наука, изучающая Библию как литературное произведение посредством текстологического и литературного анализа Летосчисление - см. Хронология, Хронология библейская См.также: БИБЛЕИСТИКА историко-филологическая наука, изучающая Библию как лит. произведение посредством текстологического и лит. анализа БИБЛЕЙСКАЯ И АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ ШКОЛА В ИЕРУСАЛИМЕ научный ин-тут на Св. Земле БИБЛИЯ. I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ГЕННАДИЕВСКАЯ БИБЛИЯ первый в истории слав. кириллической письменности полный свод библейских книг Ветхого и Нового Заветов Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2463611.html

Итак, на основании сего, предлежащий догмат об очистительном огне должен быть извергнут из Церкви, как приводящий старательных к беспечности и убеждающий их не всеми средствами бороться в настоящей жизни о своем очищении, поскольку, якобы, после смерти ожидается иное очищение. Примечания: 1. In Apophthegmatis Patrum in " Macario " n. 38. P. G. t. 34. col. 257, et in Vitus Patrum lib. III. cap. 172 et lib. VI, libell. 3, 16. P. L. t. 73 c. 797 et 1013. 2. Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P. G. t. 3, c. 561. 3. P. G. t. 88 c. 1652-57. 4. Gregor. Naz. Orat. 16 n. 9. P. G. t. 35 col. 945. 5. Октоих, субботний канон об усопших, гл. 8, песнь 6, Слава:. 6. Триодь Постная. Суббота мясопустная, канон, п. 1; или в Триоди Цветной, суббота перед Пятидесятницей. 7. Там же. 8. Молитва после освящения Св. Даров. 9. Dionys. Areopag. op. et loc. cit. см. примеч. 28. 10. 2Мак.12,46. 11. Мф.12,32 и парал. 12. 1Кор.11-15. 13. Мф.25,46. 14. Ин.5,29. 15. Пс.49,4. 16. Пс.98,3. 17. Дан.7,10. 18. Chrysost. hom. IX in Epist. I ad Cor. P. G. t. 61. c. 75-82. 19. Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 20. Augustin. De Civit. Dei 1. XXI. c. 26. n. 4. P. L. t. 41 c. 745. 21. I Kop. 3, 15. 22. Aug. De Civit. Dei 1. XXI c. 13. P. L. t. 41 c. 728. 23. Gregor. Naz. Orat. 39. n. 19. p. G. t. 36 c. 357. 24. Gregor. Magn. Dialog. lib. IV. cc. 40 tc 55. 25. Ibid. cap. 39. P. L. t. 77 c. 396. 26. Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 27. Пс.6,7. 28. Пс.37,6-7. 29. Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 30. Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 31. Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 32. Лук.16,20 сл. 33. 1Пет.3,19. 34. Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. Перевод на русский язык Архимандрита Амвросия (Погодина) с Mgr. Louis Petit, Patrologia Orient. Т.15. PP.39-60 Публикуется: Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. Holy Trinity Monastery, Jordanville, N. Y. 1963//Издательство " ПОСАД "   Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

11 DV 2–4; CT 22. 12 DV 13; DCG 13. 13 DCG 32. 34; DV 13; Декрет Второго Ватиканского Собора о подготовке ко священству Optatam totius (далее – OT), 16. 14 DV 2. 15 DCG 10. 16 DCG 32. 43. 17 DV 23. 25; CT 6. 18 DCG 34.37. 19 M.Finke, Pedagogika wiary , Poznan 1996, c. 8. 20 В. Кубик Очерки катехетической дидактики , Москва, 1996. 21 Термин « керикс » объясняет Р.Муравский в книге Katecheza chrzcielna w procesie wtajemniczenia chrzesciajanskiego czasow apostolskich , Warszawa 1990, c. 23–24; об этом термине и термине «глашатай» см. также A.Jankowski, Kerygmat w kosciele apostolskim. Nowotestamentowa teologia gloszenia slowa Bozego , Czestochowa 1989, c. 7. 22 Катехизис Католической Церкви (далее ККЦ), 2123–2125; ср. Пастырская Конституция Второго Ватиканского Собора о Церкви в современном мире Gaudium et spes – Радость и надежда (далее GS), 20. 23 GS 12.45; Иоанн Павел II Первое обращение по радио и телевидению Urbi et orbi – Городу и миру , Рим, 17 октября 1978 г.; Выступление на открытии III Генеральной Конференции Епископата Латинской Америки , Пуэбла (Мексика), 28 января 1979 г.; Выступление по случаю 30-летия Конституции Gaudium et spes , Рим, 8 ноября 1995 г. в: Przemowienia i homilie Ojca Swietego Jana Pawla II , Krakow 1997, c. 359–400. 24 DV 2; DCG 10. 25 Еф 4, 13 ; Кол 1, 28 ; GS 22. 26 Мф 1, 18 ; Лк 2, 6 ; Ин 1, 14 . 27 Мф 5-6 ; Мк 1-7 . 28 Мф 8-9 ; Мк 1-2 ; Лк 5 ; Ин 2,5-6 . 29 Мф 10 ; Мк 10-11 ; Лк 4-9 ; Ин 3-4 . 30 Мф 27-28 ; Мк 14-16 ; Лк 23-25 ; Ин 19-21 . 31 DCG 35. 32 DV 23; DCG 11. 33 DV 2. 34 DV 21. 35 DV 15. 36 DCG 20. 37 DCG 11.13.125. 38 CT 27. 39 DCG 10. 40 DCG 11. 41 2; DCG 10–11. 39. 42 DV 2. 43 J.Charytanski, Wprowadzenie , c. 9. 44 DCG 32. 45 Апостольское обращение Павла VI о евангелизации Evangelii nuntiandi (далее – EN), 4. 46 Рекомендуется пользоваться Библией брюссельского издательства «Жизнь с Богом». – Прим. пер . 47 Имеются в виду издания: Требник. «Чин Христианского Посвящения взрослых» , Москва, Ц.К. 1998 48 Чин Мессы (на пяти языках) Torino, Italia, 1993

http://azbyka.ru/katehizacija/podgotovka...

отражено в Типиконе Великой ц. В В. ч. с утра и до полудня совершалось поклонение св. копию - тому самому, к-рым, по преданию, было пронзено ребро Спасителя (Ин 19. 34); этот чин совершался лишь в К-поле, что естественно связано с уникальностью реликвии (ныне св. копие находится в Риме). Утреня имела обычный порядок; из песнопений Типикон указывает тропарь на Пс 50 (4-го плагального (т. е. 8-го) гласа: «Σμερον βασιλες τς ζως» -      ). По окончании утрени Патриарх совершал поклонение св. копию при пении тропаря 2-го гласа: «Προσκυνομεν τν λγχην» (    ). Тот же тропарь пели и на антифонах тритекти (третье-шестой час - дневная служба будних дней Великого поста), когда поклонение св. копию завершалось (на др. день - в Великую пятницу - поклонение копию совершалось еще раз). После входа тритекти на амвоне пели тропарь 3-го гласа: «Ο απισθες πρ γνους νθρπων κα μ ργισθες» (              ) и читали паремию (Иер 11. 18 - 12. 15, с прокимнами: из Пс 82 до нее и из Пс 75 после). После отпуста тритекти совершался чин омовения св. престола. Вечером служили вечерню, в конце к-рой был чин умовения ног: Патриарх омывал ноги 3 иподиаконам, 3 диаконам, 3 пресвитерам, 2 митрополитам и 1 архиепископу при чтении Ин 13. 3-11 (в Евхологиях чин представлен полностью - см. ст. Умовение ног). После чина совершался вход с Евангелием, и сразу с чтений (без Трисвятого и проч.) начиналась Божественная литургия. Чтения литургии: Исх 19. 10-19, прокимен из Пс 139, Иов 38. 1-21, прокимен из Пс 58, Ис 50. 4-11, прокимен из Пс 2, 1 Кор 11. 23-32, аллилуиарий, составное Евангелие (за основу взято повествование евангелиста Матфея, с 2 вставками: Мф 26. 2-20, Ин 13. 3-17, Мф 26. 21-39, Лк 22. 43-44, Мф 26. 40-27. 2). В литургию включен чин освящения мира; вместо херувимской песни и причастна поется тропарь 4-го среднего (μσος) гласа «Το δεπνου σου» (    ) ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 72-77). Богослужение В. ч. в православной Церкви с X в. В различных редакциях Студийского устава , к-рый имел широкое распространение в X-XII вв., службы В. ч. принимают уже почти совр. вид; библ. чтения и основные гимнографические тексты - канон, тропарь, кондак, многие стихиры и седальны - одни и те же в студийских памятниках и

http://pravenc.ru/text/150115.html

рил ангелов, архангелов, престолы, господства и кроме того еще серафимов 8, 28. д. 297, – есть хлеб (духовный) и для самих святых ангелов 6, 48–50, – в двух ангелах ( Ин.20:12–13 ) говорящим был Сам Христос 20, 15. 240, – не зная великой тайны воплощения Сына Божия, ангелы удивились Его восшествию на небо с плотью и были смущены этим странным и необычайным явлением, но Дух научил их 14, 2–4, – при Своем вознесении на небо, Христос показал ангелам знаки Своих страданий на теле – язвы, для удостоверения ангелов в том, что Он был истинным человеком, действительно претерпел за нас распятие и смерть и воскрес из мертвых 20, 26–27, – Христос дает Духа Своего и небожителям 17, 18–19. 99, – обладая славою Бога и Отца и величием божеской власти, Он владычествует над всякою властью и над вышними силами, выше коих нет ничего среди тварей, занимающими место слуг и восхваляющими Его своими славословиями 12, 41. 97–98. Христос и Ветхий Завет . Безмерное превосходство Христа над Моисеем, как Бога-Творца над человеком и тварью 5, 46. б. 406–410, –6, 35, –7, 15. 126, – тело Христа называется истинным храмом божества, чего не говорится ни об одном из святых, даже о Крестителе 2, 21–22. 218–219, – в лице Христа Слово не «в плоть пришло», как это в пророках и других святых, но «плотью стало», соединив божество и человечество в одну нераздельную ипостась 1, 14. а. 144, –закон Моисеев был дан Богом Отцом чрез Христа 8, 38, – Он говорил и чрез святых пророков 8, 31, – Он дал силу Илии пророку соделать сосуд вдовы неоскудевающим носителем масла и водонос обратил в неистощимый источник пищи 6. 10. 430–431, – пророк Исаия созерцал Его в славе Бога и Отца, облеченным божеским величием и владычеством над всем 12, 41. 97, – весь Ветхий Завет в своих прообразах сеновно предвозвещал Его, как совершеннейшую истину 5, 39–40, –6, 68. 86, –6, 27. б. 469–470, –7, 37. 210–211, –8, 31, –20, 22–23. 210 др. см. «прообразы». Христос есть исполнение закона, как приведший в истину подзаконные образы и тени 14, 24, –14, 31, – несмотря на постановление закона – ничего в нём не прибавлять и не убавлять ( Втор.4:2 ), Христос и прибавил и убавил в нём, превратив образы в истину 17, 14–15, –20, 22–23. 260, – не причинял закону вреда, но преобразовывал и прикровенно сказанное некогда древним из грубой буквы превращал в духовное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

14 Блаженный Иоанн Мосх. Луг духовный. Сергиев Посад, 1915. С. 39–40. 15 Подвижники благочестия 20 столетия. М., 1994. Т. I. С. 415. 16 Иоанн Дамаскин, преп. Точное изложение Православной веры. М., 1992. С. 250–252. 17 Цит. по: Макарий, еп. Православно-догматическое богословие. СПб., 1857. Т. 2. С. 302. 18 Цит. по: Макарий, еп. Цит. соч. С. 306. 19 Иоанн Дамаскин, преп. Цит. соч. С. 255. 20 Послание Патриархов Восточно-Кафолическия Церкви о православной вере. М., 1860. С. 70. 21 Непознанный мир веры/Сретенский монастырь. 2001 С. 19–22. 22 Иоанн Дамаскин, преп. Цит. соч. С. 159. 23 См.: Сила Божия и немощь человеческая. М., 1994. С. 259. 24 Троицкие цветки с луга духовного/ТСЛ., 1997. С. 86–87. 25 Цит. по: Вениамин (Федченков), митр. О богослужении Православной Церкви. С. 348. 26 Серафим (Чичагов), митр. Да будет воля Твоя. М.; СПб., 1993. Ч. 2. С. 25. 27 Цит. по: Вениамин (Федченков), архиеп. Небо на земле. М., 1994. С. 37. 28 Цит. по: Вениамин (Федченков), архиеп. Небо на земле. С. 78. 29 Цит. по: Вениамин (Федченков), архиеп. Небо на земле. С. 48. 30 Цит. по: Вениамин (Федченков), архиеп. Небо на земле. С. 103. 31 Цит. по: Вениамин (Федченков), архиеп. Небо на земле. С. 27. 32 Серафим (Чичагов), митр. Да будет воля Твоя. Ч. 2. С. 234–235. 33 Цит. по: Вениамин (Федченков), архиеп. Небо на земле. С. 101. 34 Сила Божия и немощь человеческая. М., 1994. С. 12. 35 Цит. по: Вениамин (Федченков), архиеп. Небо на земле. С. 114. 36 Вениамин (Федченков), архиеп. Небо на земле. С. 36. 37 Цит. по: Вениамин (Федченков), архиеп. Небо на земле. С. 36. 38 Иоанн Сергиев, прот. Христианская философия. СПб., 1902. С. 160. 39 Цит. по: Вениамин (Федченков), архиеп. Небо на земле. С. 32. 40 Иоанн Златоуст, свят. Цит. соч. 1993. Т. 2. С. 293. 41 Ин. 6:56 . 42 Иоанн Сергиев, прот. Моя жизнь во Христе. СПб., 1893. Т. 2. С. 383. 43 Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский. М., 1994. С. 60. 44 Сурский И. К. Цит. соч. С. 60–61. 45 Фудель С. П. У стен церкви//Христианское чтение. Франкфурт-на-Майне, 1979. Вып… 2. С. 332.

http://azbyka.ru/chudo-svyatogo-prichash...

489 Беседа 21, гл. 5. 490 Иак. 2, 10–11. 491 Ин. 9, 25. 492 Притч. 13, 8. 493 Иак. 2, 10–11. 494 Иез. 33, 13. 495 Иез. 33, 20. 496 1 Кор. 6, 18. 497 Пролог, 12 августа. 498 1 Кор. 6, 9–10. 499 Гал. 5, 19–24. 500 Ис. 58, 1–3. 501 Исаак Сирский. Слово 53, по переводу старца Паисия. 502 Пс. 40, 11. 503 По толкованию Макария Великого. Слово 2, гл. 3 504 Пс. 18, 13–14; 50, 14; 18, 15. 505 Пс. 118, 15–21. 506 В алфавитном Патерике читается следующее изречение преподобного Иоанна Колова: «Врата Божии – смирение. Отцы наши взошли, радуясь, в храм Божий путем многих уничижений». 507 «Письма святогорца», п. 16. 508 2 Кор. 7, 1. 509 1 Кор. 3, 17. 510 2 Кор. 11, 2. 511 Притч. 4, 23. 512 Прем. 1, 3. 513 Прп. Нил Сорский. Слово 1. 514 Лк. 12, 32–40; 42–46. 515 1 Кор. 15, 31. 516 Прп. Макарий Великий. Беседа 49, гл. 2. 517 Сирах. 7, 39. 518 Patrologiae tomus 73, vita beati Antonii, cap. 15 519 Слово 12. 520 Слово 86. 521 Слово 41. 522 Извлечено из 6-й степени святой Лествицы. 523 Флп. 3, 13. 524 Ответы на вопросы 229 и 623. 525 Ответы на вопросы 799 и 645. 526 Ответы на вопросы 799 и 644. 527 Прп. Филофей. Гл. 2. Добротолюбие, ч. 2. 528 Прп. Нил Сорский. Слово 7. 529 Лествица, степень 28. 530 Прп. Филофей. Гл. 6 531 Его же, гл. 13. 532 Прп. Филофей. Гл. 21. 533 Того же, гл. 38. 534 Слово о трезвении, гл. 17, 18, 155. 535 Деятельные и Богословские главы 66 и 67. См. Доброт., ч. 1 536 Заимствовано наиболее из 7 Слова прп. Нила Сорского. Внезапная смерть постигает одних нерадящих о своем спасении: это возвещено Самим Господом (Лк. 12, 46). «Бог, – сказал преподобный Варсонофий Великий брату, боявшемуся неожиданной и преждевременной смерти, – не возьмет души его (подвижника, борющегося со страстями) дотоле, доколе не приведет его в меру высокую, в мужа совершенна». Ответ 265. 537 Лк. 61, 11. К прибавлению к «Слову о смерти» 538 Dictionnaire de Theologie par l’abbe Bergier. Заимствованные статьи у этого писателя отмечены знаками «……..». 539 Tom III. Esprit. 540 Tom I. Ange. 541 Tom I. Ame.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАПИТ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 224 опубликовано: 1 апреля 2008г. АГАПИТ († нач. IV в.), мч. Римский (пам. зап. 7 авг.), субдиакон, пострадавший вместе с диак. Кириаком (пам. 7 июня), одним из 14 «святых помощников». Почитается в рим. ц. Санта-Мария-ин-виа-лата. А. И. М. Рубрики: Католические святые Ключевые слова: Святые Римско-католической Церкви Мученики Римско-католической Церкви Агапит († нач. IV в.), субдиакон, мученик Римский (пам. зап. 7 авг.) См.также: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый АВГУРИЙ, ИУЛИЙ, ИУЛИАН, ВИНЦЕНТИЙ И ЭКЛОДИЙ мученики Испанские (пам. зап. 21 авг.) АВГУСТ мч. Италийский (пам. зап. 9 апр.) АВГУСТИН И ЕГО МАТЬ ФЕЛИЦИТА († ок. 255), мученики (пам. зап. 15 нояб.) АВГУСТИН, САНКЦИАН, ЕГО СЕСТРА БЕАТА и др. († 273 или 274), мученики Санские (пам. зап. 6 сент.) АВИТ, КИННАНК, АРТЕМОН, ЕРЕМИТ, АЛИК, КАПИТОН мученики Никомидийские (пам. зап. 23 июня) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/63128.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Константинополь » найдены статьи: АПОСТОЛОВ СВЯТЫХ ЦЕРКОВЬ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ [Русский археологический ин-т в К-поле - РАИК], первое рус. научное об-во по исследованию истории, археологии, искусства христ. Востока за границей БЕССРЕБРЕНИКОВ СВЯТЫХ ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ (Космидий) - см. Константинополь БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ глав. резиденция визант. императоров КОНСТАНТИНОПОЛЬ [в древнерус. традиции Царьград; ныне Стамбул, Турция], древний и средневек. город на зап. (европ.) берегу прол. Босфор (Боспор Фракийский) ЛИПСА КОНСТАНТИНА МОНАСТЫРЬ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ [монастырь Пресвятой Богородицы Липса] жен. мон-рь МИНЫ СВЯТОГО ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ Мины святого храм в Константинополе, греч. правосл. церковь в древнем квартале Псамафия (тур. Саматья), на юго-вост. склоне холма Ксиролоф, близ района Еленианы МОКИЯ СВЯТОГО ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ храм во имя сщмч. Мокия Амфипольского Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Константинополь)....

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010