2) Вольное Христа, Сына Божия, к роду нашему снисхождение и умаление. Он, – как учит апостол, – б удучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2:6-8). Такое Сына Божия ради нас снисхождение, которое принял по Своей воле и благоволением Небесного Своего Отца, и содействием Святого Духа, – причина всего нашего духовного блаженства, которое от щедрой Божией руки в Крещении верою в Него получаем. Ради нас Он явился на земле, ради нас родился плотью, чтобы мы родились духом. Ради нас пожил на земле, чтобы нас, из рая изгнанных, на небо возвести. Ради нас хуления страшные претерпел, чтобы заградить уста врагу нашему, дьяволу, который клевещет на нас пред Богом нашим день и ночь (Откр. 12:10). Но посмотрим еще на подвиг страдания Христова, в который Он ради нас вступил. Войдем прежде всего умом нашим, войдем и сердцем в весь, называемую Гефсимания, и прилежно посмотрим на Его подвиг, которым подвизался там ради наших грехов. И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: «Душа Моя скорбит смертельно» (Мк. 14:33-34). Ужасается и скорбит Сын Божий, Господь наш, да от нас отнимет страх, трепет и ужас вечного осуждения в аду, вечную скорбь и тоску, которой мы из-за грехов наших были подвержены. Скорбит душой до смерти, да нас от душевной скорби избавит и подаст вечную радость. Посмотрим далее на подвиг Христов. Неблагодарным учеником Он продается и предается в руки беззаконных (см. Мк. 14:10-11,41- 46), – да нас, проданных за грехи, искупит (Ис. 50:1; Рим. 7:14). Оставляется один всеми учениками: тогда все ученики, оставив Его, бежали (Мф. 26:56), – да нас оставленных, беззащитных, беспомощных и отверженных от лица Божиего, заступит и поможет нам, как Сам через пророка говорит: Смотрел – и не было помощника; и дивился, и никто не заступился; и избавила их мышца Моя (Ис. 63:5). Схвачен беззаконными и связан Заступник наш Иисус (см. Ин. 18:12), – да наши растерзает узы. Мы за свои грехи достойны были быть связанными адскими узами, и дьяволом и ангелами его на суд Божий вестись, и принять по делам нашим, но Иисус, Сын Божий, был связан неправедно, да наши растерзает узы, так что с Давидом поем Ему благодарно: Ты разрешил узы мои. Тебе принесу жертву хвалы (Пс. 115:7-8). Эту благодать подал и служителям Своим: что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18:18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   Уже в древности существовала тенденция (Ориген и др.) мыслить вечные гееннские мучения в относительном смысле, понимая под «вечностью» некоторый «век», «период», поскольку вечность мучений будто бы несовместима с представлением о благости Творца. В основе таких рассуждений лежит недооценка человеческой свободы: Бог не может спасти человека помимо его воли, ибо любовь не может быть навязана человеку насильно.    Священное Писание не дает оснований для понимания вечности гееннских мучений в относительном смысле, но прямо говорит, что не покоряющиеся благовествованию Господа подвергнутся наказанию, вечной погибели (2 Сол.1:9) и дым мучения их будет восходить во веки веков (Откр.20:10; ср.: Мф.25:41, 46; Иуд.1:7; 2 Сол.1:9-10; Откр.14:11). О вечном характере гееннских мучений учили и отцы Церкви, начиная с древнейших времен. Однако так строго будет поступлено с грешниками не потому, чтобы Бог хотел их погибели, но потому, что они не приняли любви истины для своего спасения (2 Сол.2:10). Бог же хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим.2:4). 2.8.2. Мздовоздаяние праведникам, вечность и степени блаженства праведников    После Всеобщего суда праведники унаследуют Царство, уготованное им от создания мира (см.: Мф.25:34), жизнь в котором будет «столь блаженная, что мы теперь сего блаженства и вообразить не можем», ибо не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор.2:9).    Источником такого блаженства будет особая близость ко Господу, непосредственное сопребывание и общение с Ним (см.: Ин.14:1-3, 17:24): тогда мы увидим Его, как Он есть (1 Ин.3:2; ср.: Мф.5:8), и будет Бог все во всем (1 Кор.15:28), и мы всегда с Господом будем (1 Сол.4:17). В блаженстве души будет участвовать и тело, «оно будет прославлено Светом Божиим, подобно как тело Иисуса Христа во время Преображения Его на Фаворе», ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие (1 Кор.15:53; ср.: Откр.7:16; 21:4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Вместо того, чтобы обвинять женщину в ее греховности, Иисус дал ей возможность следовать за Ним. Когда Иисус ел в доме одного из фарисеев, к нему приблизилась женщина, которая была очевидной грешницей. Плача, она бросилась к ногам Иисуса, обливала слезами Его ноги и утирала их своими волосами. Потом взяла сосуд из дорогостоящего материала, алавастра, в котором было еще более дорогостоящее благовоние (масло), и стала умащивать ноги Иисуса этим маслом. Фарисеи стали перешептываться между собой: «Если бы Он был пророк, то знал бы, кто и, какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница». Иисус ответил следующими словами: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много…», а самой женщине Он сказал: «Прощаются тебе грехи» (см. Лк.7:36-50 ). Иисус так же вмешался в разбирательство с женщиной, которая была уличена в прелюбодеянии. Фарисеи и книжники ждали только сигнала Иисуса, чтобы забить ее камнями. Но Он сказал ее обвинителям: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Когда все они ушли, Иисус сказал ей: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» ( Ин.8:11 ). Брак Учение Мухаммеда о женщинах в браке Придерживаясь своей линии общего отношения к женщинам, Мухаммед описывает взаимоотношения в браке в виде главенства мужчины и необходимого подчинения женщины. О роли мужа в Коране говорится следующее: «Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества» (Сура 4:34а). В этом же аяте Корана говорится о жене: «И порядочные женщины — благоговейны, сохраняют тайное, в том, что хранит Аллах». Вторая половина этого аята дает мужу разрешение наказывать свою жену за плохое поведение: «А тех, непокорности которых вы боитесь, увещевайте, и покидайте их на ложах их, и ударяйте их». Женщин проклинали, если они отказывались спать со своими мужьями: «Пророк сказал: «Если мужчина приглашает свою жену разделить с ним ложе, а она отказывает ему, то ангелы насылают на нее до утра проклятие». Развод в исламской культуре принимался, как нормальное явление. Для развода мужчине было достаточно сказать своей жене три раза: «Я развожусь с тобой». Но он мог жениться на ней снова. Однако, если он сказал: «Ты для меня подобна матери моей», то развод окончательный, и он не может жениться на ней снова. По крайней мере, до тех пор, пока она не выйдет замуж за другого мужчину и не разведется с новым мужем. После того, как произойдет этот, второй для нее развод, новый муж может вновь жениться на ней, если захочет (см. Сура 2:226–232). Однако жене не дозволялось быть инициатором развода. Точно так же она не имела права останавливать своего мужа, если он начинал развод (основания для этого имеются в Суре 4, аяте 34).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Итак, Христос, пришедший в этот мир, чтобы благовествовать о Царствии Небесном, прервал молчание, которое хранил в течение нескольких часов. Его слова мало похожи на ответ подсудимого, а являются откровением о Своем Богочеловечестве. Иисус в ответ на вопрос первосвященника исповедал Себя Сыном Божиим не в силу произнесенного Каиафой заклинания, а потому что исполнились сроки: «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын прославит Тебя» (Ин. 17, 1). Первосвященник услышал от Узника ответ, который не только ожидал, но и желал вызвать. Поэтому, без всякого сомнения, выглядит неискренним тот порыв его души, в котором он разодрал свои верхние одежды. Это было именно то лицемерие, которое так часто Иисус Христос открыто обнажал в вождях иудейских, особенно в фарисеях. У евреев был древний обычай раздирать свои одежды, когда они находились в состоянии глубокой печали. Так поступил патриарх Иаков, когда ему сказали, что его сына Иосифа съел хищный зверь (см. Быт. 37, 32–34). Разорвали на себе одежды братья патриарха Иосифа, когда в мешке Вениамина при обыске была обнаружена тайно положенная туда серебряная чаша (см. Быт. 44, 12-13). После военного поражения евреев от жителей Гайя разорвал на себе одежды святой праведный Иисус Навин (Нав. 7, 4–6). К этому обычаю прибег святой пророк Давид, узнав о смерти царя Саула (2 Цар. 1, 11).Это могли делать все, кроме первосвященников. Им Господь запретил раздирать одежды. Когда огонь от Господа сжег сынов Аарона Надава и Авиуда за то, что они принесли пред Господа огонь чуждый (Лев. 10, 1), Господь устами пророка Моисея сказал первосвященнику Аарону и сыновьям его Елеазару и Ифамару: «голов ваших не обнажайте и одежд ваших не раздирайте, чтобы вам не умереть и не навести гнева на все общество» (Лев. 10, 6). Никто из присутствовавших на ночном заседании синедриона, кроме Иисуса Христа, не знал, что поступок первосвященника Каиафы знаменовал завершение целого периода Священной истории. Разодранные одежды архиерея символизировали конец ветхозаветного священства.

http://pravoslavie.ru/put/070301113048.h...

Неужели милость прекращаема?! Неужели слава Господня не вечна?! Суббота – особое время для хвалы Божией, наиприятнейшее время для дел Божиих, которые суть слава Его. Дело – это не работа, дело, как выяснено, – это славное явление Бога твари, имеющей сердце мирное, для спасения души ее. Сын Божий прямо ставит детям лукавого вопрос – «должно ли в субботу добро делать, или зло делать? Душу спасти, или погубить?» ( Мф.3:4 ). Доброе дело – это спасение души – «Итак можно в субботу делать добро» ( Мф.12:12 ; Мк.3:4 ). Евангелие называет грешников «делателями неправды» ( Лк.13:27 ) – поэтому дело относится не к рукам, а к душе, оно имеет нравственную сущность, а не материальную. Сказано, что Господь Кровию Христовою очищает совесть нашу от мертвых дел (см.: Евр.9:14 ). Так вполне ясно указано, что дела относятся именно к совести, к внутреннему миру Человека. Именно поэтому они не должны быть трубными – левая рука не должна знать, что делает правая (см.: Мф.6:3 ), потому что благо Божие тайной облекается. Поскольку дела – это внутреннее достояние человека, то их надо открывать только на исповеди. Когда ефесяне устрашились силе злого духа и величали имя Господа Иисуса, то «многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» ( Деян.19:18 ). Откровение Иоанна Богослова не раз призывает к «покаянию в делах своих» ( Откр.2:22, 16:11 ). О праведной Тавифе в Иоппии говорится – она «была исполнена добрых дел и творила много милостынь» ( Деян.9:36 ). «Исполнена» – значит в себе накопила, а не вовне разнесла, и это остается с нею до Суда грядущего. В важнейший момент истории человечества Спаситель сказал Иуде: «что делаешь, делай скорее» ( Ин.13:27 ). Еще руки Иуды не двинулись, а дело уже совершилось в его душе. Даже в притче о талантах выражение «употребил таланты в дело» следует понимать так, что употребил таланты на стяжание блага и правды. Дело, не принесшее праведной прибыли, это и есть пренебрежение талантами, данными Богом. И наконец, вспомним, что Спаситель, молясь на Кресте, просил: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк.23:34 ). Распинатели знали, что делали – в их руках были плети, гвозди, копья и Божественный Страдалец, но они не знали самого дела, которого делали, сути этого дела, того, что лежит за пределами видимой материи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неужели таковы пути Божии, избираемые Им для откровения великих тайн? Ведь Творец даровал нам трезвый ум и членораздельную речь, с тем чтобы мы с их помощью постигали сами и сообщали другим истины веры. Но будут ли неверующие убеждены в превосходстве Евангелия бессмысленным бормотанием? И Бог, соизволивший известить нас о том, чего мы не узнали бы иным образом, или указать, что ожидает от нас более усердной молитвы, изберет ли для этого пути темные и неудоборазумеваемые? Сказав, что «языки» пятидесятников не от Духа Святого, спросим: от кого же они? Что побуждает этих несчастных произносить ничего не выражающие звукосочетания, сопровождая их неестественными и бесчинными движениями? Здесь может быть и прямое притворство, и влияние самовольного самоистощения («черного поста»), которому пятидесятники иногда предаются, прежде чем заговорить «на языках», но также и действие некоего духа, который уж точно не Дух Божий. У апостола Павла сказано об особом даре Духа Святого, каковой есть различение духов ( 1Кор.12:10 ), ибо вдохновляющее действие может исходить и от духа сатаны (см.: 1Кор.12:3 ) и даже от духа человеческого. И святой апостол Иоанн говорит: не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире ( 1Ин.4:1 ), а чтобы еще лучше вооружить нас, поясняет, что тот дух не от Бога, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти (см. Ин.4:3 ). Но из Священного Писания мы знаем, что не от Бога и тот дух, что по видимости исповедует Христа воплотившимся Сыном Божиим, ибо сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды ( 2Кор.11:14–15 ). Эти слова всецело применимы к пятидесятникам, потому что на собраниях у них царит дух сатаны, цель которого расторгнуть единство Церкви Христовой, дабы превратить ее во множество стад и множество пастырей, враждующих друг с другом к общей погибели. Ибо сколь бы светлым ни казался падший денница, дела его – дела тьмы. Глава 34. Об общении с духами – умерших некромантии, или спиритизме

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Редко кому приходится задумываться над связью этих событий. А между тем все мы знаем, что Рождение Его сопровождалось страданиями. Только в виду чрезвычайной радости Боговоплощения мы почти не замечаем скорбей, сопровождавших Рождество Христово. А на самом деле они начались одновременно. Воплотился Творец мира и не нашел Себе места для рождения даже в простой хижине, чего обычно не лишается и самая бедная мать. Источник мира Сам рождается на скорби, которые начинаются с пеленок. В восьмой день, когда Мария Дева приносит Его в храм на обрезание, Симеон Богоприимец пророчествует о том, что Младенец будет предметом споров на земле: одним Он будет на спасение, а другим — на падение. А Матери он предрек горькое предсказание: “И Тебе Самой оружие пройдет душу!”. После же Он Сам скажет людям: “Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее И враги человеку — домашние его” (Мф 10:34–36). Скажет Он, что кто за Ним захочет пойти, тот подобно Ему должен будет взять свой крест и последовать за Ним (см. Мф 16:24–26). И Свой крест Он понес с рождения. Ирод будет искать убить Его, как будто конкурента по царству земному, а, не найдя Его, перебьет неповинных младенцев… И эти первенцы — мученики за Христа, пророчески предуказывают сотни тысяч, миллионы духовных “младенцев”, то есть простых по душе и невинных христиан, кровь которых будет литься на земле беспрерывно даже до конца мира. А Сам Богомладенец перед избиением младенцев Вифлеемских вынужден был искать спасения в бегстве: по повелению Ангела Он с Матерью, с мнимым отцом Иосифом, и его сыном от первой жены — Иаковом побежит во Египет; потом возвратится в Иудею, а оттуда удалится в Назарет. В 30 лет Он выйдет на крещение и проповедь. И с той поры одни будут веровать в Него, а другие ненавидеть, и скоро поднимут камни, чтобы убить, так как Он “выдает” Себя за Сына Божия, за Бога (см. Ин 10:31; 11:53). А потом вознесут Его и на крест, как преступника, с криками: “Распни, распни Его!”.

http://pravmir.ru/i-vochelovechshasya-ra...

уподобившие себя Богу праведники. Но есть и третья группа: это – грешники же, но далеко не в той мере, как те сыны противления... Это может быть – и вероятнее всего – подавляющее большинство в роде человеческом, много грешивших и – по немощи своей – может быть, и Христу изменявших, даже Христа хуливших, но по неведению; может быть, и Церковь Его отвергавших и даже против нее восстававших, но по наследственности, по воспитанию от дней отрочества своего или еще потому, что соблазнители в уродливом и искаженном виде представили им лик ее. А за ними – и необъятный мир исторического язычества, все эти духовные слепцы, или вовсе не слыхавшие о Христе Спасителе, умершие еще до Пришествия Его, или жившие и в христианские времена, да – вдали от христианского мира, в особенности от того «света добрых дел», который, по слову Господа, приводит других к «прославлению Отца Небесного», а значит – и вере в Него (см.: Мф.5:16 ). Так вот мы и думаем, что этот-то необозримо многомиллионный мир грешного человечества и составит ту массу не определившихся в своей вечной участи «подсудимых», которые предстанут «пред великий и белый престол» Царя славы ( Откр.20:11 ), вместе с теми сынами противления, во оный день на судилище. И так как различно будет их состояние, ибо о грехе одних из них изречено в Евангелии, что он не простится ни в сей век, ни в будущий ( Мф.12:32 ), а о грехе других, наоборот, Самим же Спасителем точно удостоверено: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили ( Мк.3:28 ), то совершенно очевидно, что одни услышат от Правосудного, но и Милосердного Судии: приидите, благословеннии Отца Моего, а другие – идите от Мене, проклятии, во огнь вечный ( Мф.25:34, 41 ). И таким образом, мы думаем, что недаром в разбираемом апокалиптическом месте, говорящем о том же Страшном Суде, все время говорится: мертвые будут отданы, мертвые стоят пред Престолом, мертвые (мертвецы) будут судимы. А между тем припомним, что в той же главе, в 4–6-м стихах, все умершие определенно и отчетливо распределены были по двум группам: мертвых оживших и умерших не оживших, доколе не окончится тысяча лет. И мы уже видели, что эти последние суть грешники, по состоянию своему недостойные и неспособные на то время, на ту тысячу лет, войти к Престолу Божию, иначе – воскреснуть первым воскресением, и находившиеся от него (Престола Божия) вдали; они-то теперь и судимы были, по написанному в книгах, сообразно с делами их. Напротив, ожившие, ставшие священниками Бога и Христа и царствовавшие с Ним тысячу лет, – это, несомненно, праведники, всю свою жизнь действительно желавшие со Христом быти ( Флп.1:23 ) и достигшие желаемого и начавшие соцарствовать со Христом уже сразу же после телесной своей смерти. Это – святые прославленные, это те друзья Христовы (см.: Ин.15:14 ), за которыми, при всеобщем воскресении, пошлет (Он) Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их ( Мф.24:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

То была величайшая и торжественная минута в истории человечества, когда Господь Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве возгласил: Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы... He о них же только молю, но и о верующих в Меня no слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино ( Ин.17:11, 20:21 ). В этих словах молитвы Христовой уже ясно определена сущность Церкви. Христос пришёл на землю, чтобы спасти мир 1 , a потому и христианство не есть только учение, которое принимается умом и содержится каждым порознь. Нет, христианство есть жизнь, в которой отдельные личности настолько объединяются между собою, что их единение можно уподобить существенному единству Лиц Святой Троицы. О создании из людей такого-то единства, Церкви, и молился Господь Иисус Христос Своему Небесному Отцу. В основу единения людей в Церкви Христос полагает любовь. Указав идеал Церкви в единодушии Лиц Святой Троицы, Он в той же молитве говорил: пусть любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них ( Ин.17:26 ) 2 . Подражать этой-то несравненной взаимной любви Лиц Святой Троицы и убеждал Господь Иисус Христос Своих учеников в прощальной беседе: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин.13:34–35 ; см.: Ин.15:12 ). Но для того, чтобы люди могли вступить в такой союз любви, чтобы они соединились в Церковь , для этого нужно было пересоздание самой природы человеческой, заражённой грехом, который всегда противится всякому единению людей. В беседе с Никодимом Господь Иисус Христос и говорит о новом рождении человека 3 . Для этого-то именно возрождения природы человеческой, для этого её пересоздания и потребовалось воплощение Сына Божия, Его крестная смерть 4 . В лице Христа человечество сделалось причастным Божественного естества, a без воплощения Сына Божия невозможно было бы соединение людей в Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

1 Книжный магазин. 739 2 М.Фуко " Слова и вещи " (фр.). 740 3 Самое высокое здание в Монреале. 741 4 Морена " Потерянная парадигма " (фр.). 742 5 Ин.7:37. 743 1 неподвижное время (фр.). 744 2 предубеждение (фр.). 745 3 последнее, но тем не менее важное (англ.). 746 4 " Свидетельство о динамике спасения " (англ.). 747 5 свидетельствует (англ.). 748 1 фонарями (исп.). 749 1 человеческое тепло (фр.). 750 2 Ср. Мф.11:25: " …утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам " . 751 1 ориентировочно, в порядке рабочей гипотезы; неуверенно (англ.). 752 2 " социальной проповедью " и " служением миру " (фр.). 753 1 " Ни твоя победа, ни твое поражение/не были мучительным рождением/полукровного народа, который является/сегодняшней Мексикой " . 754 2 Альбер Утен " Американизм " (фр.). 755 3 директора (англ.). 756 4 " Он видел далеко " (англ.). 757 1 " работа благодати (фр.). 758 2 Пс.1:1: " Блажен муж, иже не идет на совет нечестивых " . 759 1 Старость – это поражение (или крах?) (фр.). 760 2 Огромная грусть от всего этого (фр.). 761 3 в Тмутаракани (англ.). 762 1 " окаменении сердца " (англ.). 763 1 протестантской богословской семинарии в Нью-Йорке. 764 2 У.Стрингфеллоу и А.Таун " Смерть и жизнь епископа Пайка " (англ.). 765 3 Колумбийском университете в Нью-Йорке 766 4 епископальном соборе св. Иоанна Богослова в Нью-Йорке (англ.). 767 5 " самореализации " (англ.). 768 1 Еф.5:15. 769 2 1Ин.1:5. 770 3 франкоязычной (фр.). 771 4 То есть с верностью структурам, именно эмпирическим формам Православия (У.Ш.). 772 1 " В этот раз он был более активен и напорист… " (англ.). 773 2 1Ин.2:16. 774 3 наоборот (лат.). 775 1 " Отче, когда Вы можете принять…? " (англ.). 776 2 Так оно есть на самом деле (англ.). 777 3 Лк.21:19. 778 4 Пс.34:9. 779 1 См. Гал.5:1. 780 2 Быт.3:5. 781 3 Ин.8:44. 782 1 покаяния (греч.). 783 1 Ин.8:11. 784 2 Эрика Севарайда ( " Не такая уж дикая мечта " ) (англ.). 785 1 Ср.: Мф.13:15% " Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их " . 786

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010