Примечания. 18 Здесь подчеркивается важность тщательного выбора посла: верный посланец способствует разрешению проблем, ненадежный – усугубляет их. 20 От зла, то есть от бед или напастей (то же слово в ст. 22). Смысл заключается в том, что глупцы не свернут с пути, который ведет к несчастью, на путь добрых свершений. 14:1 – 15:1 Мудрость, внутренний мир человека и жизнь в обществе 14:1–4 Вступление. Эта глава, как и другие, открывается выраженным в скрытой форме призывом обретать мудрость и избегать глупости (1). «Мудрая жена» и «глупая» олицетворяют собой мудрость и глупость, подобно тому, как это показано в 9:1,13 (ср. также: 24:3–4). Смысл изречения в ст. 1б таков: неосмотрительность ведет к тому, что человек по глупости может потерять свой дом, устроенный мудростью (ср.: ст. 3). И снова утверждением взаимосвязи верного пути и страха Господня (2) отрицается понимание мудрости, которая отвергает Господа и нравственные критерии. Четыре основных типа изречений дополняются здесь наблюдениями, взятыми из повседневной жизни (4): слово пусты позволяет полагать, что фермеры должны примириться на время с малой прибылью, если хотят получить нормальный урожай. 14:1–9,15–18 Мудрость и глупость. Отличаются негативные свойства глупости: она разрушительна сама по себе (1), бичует себя же (3), утверждает себя в невежестве (18, 24), обманывает себя (8), выказывает собственную тупость (9), легковерна (15), самонадеянна (16), ненавистна другим (17), раздражительна (29) и в конце концов разоблачает сама себя (33). Примечания. 9 Глупость не стремится уладить отношения между людьми, что должно происходить по доброй воле, по обоюдному согласию сторон. 14:10–15 Внутренний мир человека. Сердце – слово, часто встречающееся в этих текстах; см.: ст. 10, 13–14, 30 и 33. Эти примеры показывают, что в библейском смысле «сердце» не только средоточие человеческих чувств, но и центр внутренней сущности личности, а потому «сердце» объемлет разум и волю (способность сделать выбор и способность осуществить его) наряду с эмоциями (которые в Библии часто связываются с внутренностями: желудком или почками; см., напр.: 23:16а). Сердце ассоциируется с разумением и мудростью (2:2,10; 3:5), с послушанием (3:1), с памятью (4:4; 6:21; 7:3), а также с замыслами человека (6:14,18). Слово «сердце» переводится по–разному в зависимости от контекста: в 6:32 – ум; 9:4,16 – неразумный, скудоумный; 8:5 – разум, благоразумие. Чаще всего, когда переводчики используют слово «сердце», имеется в виду разум человека. Так, в 4:21,23 нас призывают внимать наставлениям о мудрости и беречь свой разум, потому что в нем источник всей жизни человека (ср.: Рим. 12:2 ; Еф. 4:23 ; Евр. 8:10 ; 1Пет. 1:13 ; см. также: Мф. 15:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Еф. 6:15 ) и облекшись в броню непоколебимой веры (см. 1Фес. 5:8 ), вознося духовную молитву за всех, и будем идти стезею умственной, нанесем поражение встречающимся на пути чуждым и варварским страстям и восторжествуем над ними. Перейдем через умственный Иордан слез и унаследуем землю, где возрастает жизнь вечная и где изобилие превосходящих ум благ (см. Флп. 4:7 ). Всегда, как и ныне, мы тщимся, братия мои, развить ваши души своими короткими и недостойными речами. Но вы примите то недостаточное [слово], какое у нас есть, и своим уходом малое и худое мое слово умножьте в тридцать, шестьдесят и во сто крат (см. Мф. 13:8 ). Да, прошу вас, братия мои почтеннейшие, моя любовь, мой венец, моя слава, мои избранные [люди], вернее, избранное достояние Божие, часть святая, царское священство (см. 1Пет. 2:9 ), – до такой степени я осмеливаюсь вас превозносить, – несите труды жизни своей, порученных вам служений. В радости шествуй, келарь; мужайся, помощник эконома; соберись с силой, заведующий пашней, вместе с сослуживцами своими; укрепляйтесь, заведующие огородом и садом; благодушествуйте, плотники; помощники келаря, утверждайтесь; работающие на маслобойне, усиливайтесь; работающие на водяной мельнице, да будет всегда с вами Бог и ваше смирение. Радуйся, повар, и трудом своим утешай чад моих; веселись, канонарх, руководящий божественными службами, не преогорчевай Бога, смотри, как ходишь, относись ко всем братьям с твердым смирением. Веселись о Господе, заведующий больницей со своим помощником. Превозносящийся над ближним – мерзость пред Господом и людьми Укрепляйтесь, переписчики, трудясь в добротолюбии, ибо вы начертываете закон Божий и записываете словеса Духа, издавая скрижали, то есть книги, не только для нынешнего поколения, но и для будущего; соблюдайте и знаки, и деления на стихи, ровное, раздельное и чистое письмо. Заведующий светильниками и возжигающий церковные огни, служи Богу с благорасположением, облеченный в смиренномудрие, да украшается им Церковь Божия. Библиотекарь пусть хранит священные книги, как самые святые скрижали Божии, и от читающих требует бережного к ним отношения, чтобы книгу клали в должное место, а не где случится, чтобы она, раскрытая, не пылилась, чтобы ее не замусоливали [водя пальцем] при бессвязном чтении отдельных слов, кроме того, чтобы и на своем месте [в библиотеке] каждая книга была тщательно собрана и прилажена одна к другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

13. Впечатление от проведённого занятия. Описать, что больше всего запомнилось. 14. План конкретных действий, способствующих избавлению от порока, на завтра (предстоящий период), 5–6 пунктов. 15. По памяти левой рукой написать формулы, способствующие формированию нового отношения к пороку. Приложение 3. Концепция Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма Принята 25 июля 2014 года. Основной документ, призванный регулировать деятельность православных организаций в данном направлении. Концепция представляет официальную точку зрения Церкви на природу алкоголизма, предлагает формы и методы работы над этой проблемой. «…Православная Церковь рассматривает алкоголизм как тяжкое душевное заболевание, сопровождающееся глубокими повреждениями психосоматического характера, излечение которого невозможно без осознания болящим духовной природы своего недуга, полного и искреннего покаяния, обращения к полноте благодати Христовой. В Ветхом Завете содержатся положительные высказывания об употреблении вина ( Втор.7:13, 11:14 ; Еккл.10:19 ), строгие предупреждения злоупотребления им ( Ис.5:22 ), а также примеры абсолютной трезвости ( Суд.13:6–7 ; 1Цар.1:11 ; Лк.1:14–15 ; Иер.35 ). Обет назорейства предполагал абсолютную трезвость и принимался добровольно ( Чис.6:1–21 ), священникам предписывалось сохранение трезвости на время исполнения служения ( Лев.10:8–11 ). В Новом Завете с вином связано первое чудо, явленное Господом в Кане Галилейской. Вино являлось частью последней трапезы Спасителя с учениками и стало веществом Таинства Евхаристии. В посланиях апостолов упоминаются лечебные свойства вина ( 1Тим.5:23 ), указывается на пагубность злоупотребления им ( Еф.5:18 ; 1Кор.6:10 ), а также содержатся призывы к трезвости ( 1Пет.5:8 ; Рим.14:21 ; 1Тим.3:2–3 ). Библейская традиция отношения к вину сохранялась Церковью и в дальнейшем. Не запрещая употребления вина, она всегда говорила о пользе воздержания, а святые отцы часто являли пример абсолютной трезвости в своей жизни и призывали к ней. Законодательная традиция Церкви, осуждая гнушение винопитием (см. правила святых апостолов 51 и 53), запрещает пьянство (см. правила святых апостолов 42 и 43). Эта позиция получила дальнейшее развитие в постановлениях Соборов Русской Православной Церкви (Стоглавый собор 1551 года, гл. 49 и 52; и Московский Собор 1681 года, определения 3 и 12).

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

Поэтому, отцы и братья и чада мои любезные, с болью сердца моего умоляю вас: трезвитесь все те, которые впали в такие прегрешения, и положите с помощью Божией начало исправления, оплевав всякую привычку и злобный, проклятый нрав, и делайте ваши члены, как говорит апостол, рабами справедливости в святости (см. Рим. 6:19 ). Примите Божественное разумение (ср.: 1Кор. 2:16 ). Уклонитесь от зла и сотворите благо (см. Пс. 33:15 ). Любите мир и возделывайте его. Убегайте от развращенных советов, которые враг наш, диавол, изливает через неутвержденных и легкомысленных, как излил некогда в раю через змея на Еву, праматерь нашу. Ибо многие, в том числе и некоторые из наших братьев, слушая развращенные советы и последуя своей воле и мнению, не только не преуспели в какой-либо добродетели и жительстве по воле Божией, но и отпали от общего братского жительства, отреклись от обетов своих, которые дали при постриге пред Богом и святыми ангелами, и ныне все делают по воле своей к воспламенению вечного огня. Бог Святой по молитвам вашим да подаст им познание справедливости и исправление. Впрочем, и сами вы познали, какое помрачение и тягость появляется в душе от презрения и несоблюдения святых заповедей и Божественного Евангелия, советов и решений, оставленных святыми отцами по просвещению от Святого Духа. Поэтому и я, недостойный, о Господе советую и повелеваю: положите отныне и впредь начало исправлению и в особенности истребляйте с помощью Божией из среды вашей празднословие, которое втайне умерщвляет души ваши, равно и хождение из келии в келию без надобности, а если возникнет надобность одному идти к другому, то и это да будет с ведома и благословения духовника. Будьте ко всем кроткими и смиренными, последуя кротости и смирению Христа, Который во время всех страданий Своих, какие Он добровольно претерпел для нашего спасения, не прогневался, не противоречил тем, кто бесчестил и поносил Его, но еще и помолился Отцу Своему Небесному о них, чтобы Он простил им эти прегрешения. Будьте покорными, скорыми на послушание, непрекословящими и помимо всего этого стяжите в сердцах ваших смиренномудрие, которым сможете угасить все огненные стрелы диавола (см. Еф. 6:16 ), который, как лев, ходит, рыкая и ища вокруг, кого бы поглотить ( 1Пет. 5:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Народ хочет знать свою веру: голод и жажда на земли слышания слова Божия ( Ам.8:11 ). Устне (же) иерейские должны хранить ведение и закона ищут от уст ваших ( Мал.2:7 ). Употребим же все тщание к тому, чтобы всякий из нашей паствы умел дать ответ вопрошающему о его уповании ( 1Пет.3:15 ). Отцы и матери, всячески позаботьтесь о том, чтоб дети с измлада знали главное из науки о спасении. Особенно матери не давайте никому своего драгоценного права быть первыми для своих детей наставницами религии, обучая их начаткам своей св. веры: влияние матери драгоценно и ничем не заменимо; история науки о воспитании юношества громко и ясно подтверждает эту великую истину. Все же, принявшие драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа ( 2Пет1:1 ), получившие великие и драгоценные обетования (4) в благодати таинств св. церкви, пусть возрастают в познании Бога и Его воли, в изучении закона Христова, учения и заповедей св. церкви. Учение Христово просветит наш ум светом истинного познания; оно исполнит сердца наши радостью и веселием; мы ясно узрим волю Божию и подвигнемся охотно исполнять Его заповеди. Возрастайте, чтобы вся наша земля исполнилась видения Господня и чтобы оно, аки вода, покрыло всю землю нашу ( Ис.11:9 ) и открыло бы нам свободный вход в вечное царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа ( 2Пет.1:11 ). (Составл. по поуч. преосвященнейшего Иринея, еп. могилевского (ныне каменец-подольского), см. «Ежедн. поуч.» свящ. Г. Дьяченко , т. III. Изд. 1897 года). 5. Благотворность христианской веры Счастливы мы – христиане, что исповедуем истинную, православную веру! Благодатию есте спасени чрез веру, и сие не от вас, Божий дар ( Еф.2:8 ), говорит апостол Павел. Да, поистине дар Божий наша вера, – дар, принесенный с неба Спасителем нашим Иисусом Христом! До пришествия Иисуса Христа люди не знали истинного Бога и ходили во тьме заблуждений. Большинство людей после потопа до того забыли Бога, что стали почитать многих богов, и вместо одного истинного Бога стали поклоняться различным творениям Божиим; например, они поклонялись светилам небесным: солнцу, луне и звездам; боготворили людей, почитали за богов домашних животных, всяких зверей, даже гадов, молились, наконец, всяким изображениям предметов – идолам.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Слово Христово может означать, что Сам Христос возвещает слово, но скорее это относится к вести о Христе, слове истины, то есть к Евангелию (1:5). Это слово должно произвести благодатные и славные перемены в их личной жизни и в жизни христианского сообщества. Благотворное и всеобъемлющее воздействие слова Христова (ср.: Рим. 8:11 ; 2Кор. 6:16 ; 2Тим. 1:5 о пребывании Самого Бога, Святого Духа и веры) на них имеет место тогда, когда они собираются вместе послушать это предназначенное для них слово и склоняются перед его авторитетом. Они должны вдумчиво и тактично наставлять и предостерегать других, используя богодухновенные псалмы, гимны и духовные песнопения, посредством которых они всем своим существом прославляли Бога. Псалмами, славословием и духовными песнями – это перечисление включает в себя как ветхозаветные псалмы, литургические гимны, так и разнообразные христианские песни. 17 Этот стих в определенной мере вбирает в себя все аспекты христианской жизни. Всякая деятельность должна осуществляться в повиновении Господу Иисусу и во имя Его, чтобы возблагодарить чрез Него Бога и Отца (см. троекратное благодарение в ст. 15–17). Словом или делом – значит не литургической практикой или проповедью; это объяснение слова все (все, что вы делаете). Если слово Христа обильно вселяется в жизнь колоссян, то они должны наставлять друг друга и предостерегать, благодаря при этом Бога, и слово Христово явит свое могущественное присутствие. 3:18–4:1 Поведение в христианском сообществе Этот фрагмент посвящен взаимоотношениям в христианской среде. Аналогичные советы по этому поводу Павел дает в Еф. 5:22–6:9 ; 1Тим. 2:8–15 ; Тит. 2:1–10 ; 1Пет. 2:18 – 3:7 . Эти, как их можно назвать, правила «хорошего тона», вероятно, составляют часть более крупного труда, посвященного доктринальным и этическим моментам; это своего рода христианский катехизис, который легко запомнить и который предназначался для новообращенных. В этих стихах даны нормы поведения в христианском обществе, которые вытекают из сказанного в ст. 17. Здесь часто упоминается Господь, и тем самым подчеркивается, что вся наша жизнь – как мысли, так и поступки – должна быть подчинена Господу Иисусу Христу. Вне контроля Христа не должна остаться ни одна сфера нашей жизни; таким образом получается, что в жизни нельзя провести четкое разграничение между священным и мирским. Жизнь, управляемая свыше, оттуда, где царствует Христос (3:1–4), включает брак, родительские обязанности и повседневные дела. Три наставления по два стиха в каждом последовательно адресованы женам и мужьям (18,19), детям и родителям, особенно, отцам (20,21) и, наконец, рабам и господам (3:22 – 4:1), то есть от находящихся в наиболее тесных отношениях до тех, чьи отношения весьма далекие. В каждом случае вначале Павел адресуется к жене, ребенку или рабу, призывая их ответственно относиться к своим обязанностям по отношению к своему мужу, отцу или господину: как прилично в Господе.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Первые христиане были евреями и законопослушными иудеями, поэтому считали закон жизненно важным установлением и подчеркивали значение завета, заключенного Израилем с Богом, знамением которого было обрезание. Этим первым христианам была поручена миссия возвещения Евангелия окружающему миру ( Деян. 1:8 ), но им было трудно благовествовать неевреям (см.: Деян. 10 ), и этот период предшествовал началу истинной проповеди Евангелия язычникам ( Деян. 11:20 ). Как апостол язычников, Павел считал, что если человек неиудейского происхождения обратится к Господу в покаянии и вере, то его следует причислить к народу Божьему без требований стать иудеем и подвергнуться обряду обрезания, если он мужчина. Однако некоторые христиане из иудеев в Антиохии ( Деян. 15:1 ) и в Галатии настаивали на том, чтобы обращенные из язычников исполняли требования иудейского ритуального закона. По этому вопросу был созван Иерусалимский собор ( Деян. 15 ) и в связи с этой проблемой Павел отправил письмо галатам. С годами споры эти не утихли, поэтому Павел снова пытается предостеречь от этого филиппийцев. 1,2 Павел настолько был возмущен действиями тех, кто принуждал язычников стать иудеями, что назвал их псами (именно так называли сами иудеи язычников). Эти люди, однако, заслуживали такого названия более, чем язычники, потому что «рыскали вокруг христианских общин, выискивая, кого бы из язычников обратить в иудаизм» (Веаге, Philippians), а потому эти обращенные должны были остерегаться их. Это были злые делатели, которые отвращали людей от истины и свободы ( Мф. 23:15 ; 2Кор. 11:13 ; Гал. 1:7–9 ). Поскольку обрезание не имело духовной ценности, они просто надеялись на плоть. 3 Когда стало ясно, что обрезание не имеет духовной ценности, остался лишь внешний ритуал, а настоящее обрезание, как говорит Павел, – мы, служащие Богу духом. Хотя можно предположить, что Павел имел в виду только христиан иудейского происхождения, истина в том, что он, как и другие авторы Нового Завета, относит все титулы и привилегии народа Божьего эпохи Ветхого Завета ко всем христианам, независимо от того, иудейского они или языческого происхождения (напр.: Еф. 2:11–22 ; 1Пет. 2:4–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Апостолу Петру Христос сказал: «»паси агнцев Моих», Ин.21:15 ср. 1Пет.5:1–1 . И «Господь поставил пастырей и учителей», как стражей против тех, которые отрицают священство и пастырей, Еф.4:11–16 . Отсюда следует, что слова Христа, читаемые у Мф.23:8–10 , говорят не о том, что «видимых верховных глав на земле церковь не знает», а говорят против самозваных учителей, которые будучи не священниками, а простыми еретиками, сами себя называли учителями, наставниками, точь в точь как развратный «наставник» Феттлер. См. 1 и 3 журн. «Ревнитель». « Церковь избирает из числа своих членов пресвитеров, учителей и служителей». Избирать можно должностных лиц, но избрание никогда ничего не прибавляет к способностям избранного лица. Сколько угодно можно избирать врачей, музыкантов и т. д., но через это они не сделаются ни врачами, ни музыкантами, ни чем подобным, если ранее того не имели этих дарований и искусства. Тем более в деле религии: общество посредством избрания может представить лишь желаемых кандидатов, но собственно избрать их (сделать) в пресвитеры, учители и диаконы через благодатное рукоположение принадлежит и принадлежало апостолам и их преемникам. Дн.6:6, 1Тим.5:22 и др. В посланиях апостольских мы читаем об избрании кандидатов диаконов, для того, чтобы «они пеклись о столах», но об избрании пресвитеров не находим свидетельства. Итак, если основываются на том, что у них старцы и проч. имеют на себе благодать потому, что их избрали, то им нужно сказать, что их избрание напоминает басню Крылова «Квартет». По-видимому, баптисты сами сознали ошибочность своих надежд, что всё покрывает избрание и потому поспешили во всех местах рукоположить избранных или назначенных. Но если так, то невольно спрашивается: кто рукоположил их первого лжепресвитера социалиста Фому Мюнцера или, как теперь утверждают, Ивана Смита в Англии? «Под посвящением мы разумеем обычай, которому учит нас Священное Писание». Слава Богу! нашли священные обычаи, Бог даст, найдут и священные обряды! Почему только так маловажно для баптистов само избрание и посвящение своих наставников, что они называют его обычаем? Откуда они взяли, что рукоположение есть обычай, а не благодатное средство (таинство)?! «При возложении рук и молитвы»… Чьих рук? всей общины или только рук рукополагающего? Нам известно последнее. Вот история рукоположения русских баптистов: «Современная иерархия русских баптистов ведёт своё начало от Онкена в следующем порядке рукоположения: От Балихина, Мазаева, Иванова и Павлова, (немцы – Унгер и Вилер умерли) получили своё «посвящение» все нынешние пресвитеры русских баптистов. (зап. Деп. Дух. Дел 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/izlozhen...

– Апокрифы древних христиан. СПб., 1092. С. 52–53. 230 Ильин В. И. Запечатанный гроб. Пасхи нетления. УМСА Press, Paris, 1991. С. 73–75, 82–83. 231 Вторая половина IV н. и начало V в. 232 Монахиня Иулиания ( Соколова М. Н.). Труд иконописца. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995, С. 143. 233 Пс. 23, 7 . 234 1Пет. 3, 19 ; Еф. 4, 8–10 . 235 Апокриф Евангелия Никодима, 18–26, – Апокрифы древних христиан, С. 58 – 63. Этот рассказ передается на иконах XVII пока. Изображение всех подробностей апокрифа привело к тому, что древняя богословская византийская композиция «Воскресение Христово» превратилась в иллюстрацию “Евангелия Никодима». 236 В богослужебных текстах седьмой день творения, в который Бог “почил от всех дел Своих» ( Быт. 2:2 ), сопоставляется с днем Великой Субботы, и который Христос почил от всего, что было совершено Им для спасения человеческого рода. Словом «почил» передано еврейское «шабат”, что означает буквально «прекратил творить». Отсюда происходит слово «суббота». См.: Иерофей (Влахос) , митрополит Навпакта и святого Власия. Воскресение Христово. Киев, 1998, С. 21. 237 Ильин В. Н. Запечатанный гроб. Пасха нетления, С. 85. 238 Чудеса на гробе Господнем: ежегодное чудо схождения огня, молний, облака, росы на гробе Господнем и в других местах в Иерусалиме. Свидетельства очевидцев от древности до наших дней. М., 1996. С. 113–114, 141–142, 140, 148–149, 175, 182, 221, 225–220, 252–253. 239 Тропарь из третьей песни канона во святую и великую неделю Пасхи. 240 В 46 г. до н. э. римский властитель Юлий Цезарь ввел по всему государству календарь, разработанный египетскими астрономами из Александрии. Простота и строгая ритмичность смены простых и високосных годов сделала юлианский календарь идеальным для измерения длительных интервалов времени. 15 IV веке седьмой день недели юлианского календаря переименовали в честь вселенского события восстания Спасителя из мертвых в “день солнца» или “воскресение”. 241 Проф. В. В. Болотов. Лекции по истории древней Церкви, II. С.

http://azbyka.ru/voskresenie-hristovo-vi...

Возведите теперь горе умственный взор ваш; зрите лики Ангельские и Владыку всех Бога сидящего, и Сына Единородного, одесную сосидящего, и Духа соприсутствующего; Престолы же и Господствия служащие, и из вас каждого и каждую спасаемых. Соделайте теперь, чтобы как оглашались вы, огласил вас тот приятный глас, который произнесут Ангелы, когда вы спасетесь: Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! ( Пс.31:1 ). Когда вы, как звезды церкви, взойдете чистые телом и светлые душой. 16 . Великая вещь – предлежащее крещение. Оно есть пленных искупление, грехов отпущение, смерть греха, возрождение души, одежда светлая, святая, нерушимая печать, колесница на небо, утешение райское; царствия ходатайство, дар усыновления. Впрочем, змей при пути стережет мимоходящих, смотри, чтобы не уязвил тебя неверием. Он видит столь много спасаемых и ищет, кого поглотить (см. 1Пет.5:8 ). К Отцу духов ты входишь, но проходишь мимо этого змея. Как же тебе пройти мимо него? Обуй ноги в готовность благовествовать мир ( Еф.6:15 ), чтобы, если и уязвит, не потерпеть вреда. Водвори в себе веру, имей твердую надежду, обувь крепкую, чтобы пройти тебе мимо врага и взойти ко Владыке. Приготовь сердце твое к принятию учения, к общению Святых Таин. Молись чаще, чтобы Бог удостоил тебя небесных и бессмертных Таин. Не будь празден ни днем, ни ночью, но лишь сон спадет с очей, ум да воспрянет на молитву. И если почувствуешь, что входит в него злой помысел, возбуди в себе спасительное воспоминание суда. Займи разум поучением, чтобы забыл он гнусное. Если кто скажет тебе: «И ты хочешь в воду погрузиться? Разве нет в городе бань?», – то знай, что змей морской тебе говорит это. Не внимай словам говорящего, но – действующему Богу. Храни душу твою, чтобы остаться не уловленным и чтобы, пребыв в надежде, соделаться наследником вечного спасения. 17 . Мы, как люди, заповедуем и учим; вы же не созидайте строения вашего из соломы, тростника и плевы, чтобы нам не погубить труда, когда дело сгорит; но делайте дело из золота, серебра и драгоценных камней. Мое дело – говорить, твое – соглашаться, а Божие – совершать. Устремим разум наш, настроим душу, приготовим сердце: для души подвизаемся, сокровищ вечных чаем. Силен же Бог , ведущий сердца ваши и знающий, кто искренен и кто лицемерен, – искреннего сохранить, а лицемера сделать верным. Ибо может Бог и неверного сделать верным (если только сей отдаст Ему сердце свое), и изгладить осуждающее нас рукописание. Да предаст Он забвению прежние грехи ваши, да насадит вас в церковь и да изберет вас в воинство Свое, облекши в оружие правды; да исполнит небесными вещами Нового Завета и да запечатлеет печатью Святого Духа, нерушимой вовеки, во Христе Иисусе, Господе нашем. Слава Ему во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010