Внешний вид есть оправдание, совершенное послушанием и страданиями Иисуса Христа и усвояемые Церкви посредством веры. В этом смысле говорится, что христиане облекаются во Христа (см.: Гал.3:27 ), т.е. в Его заслуги и добродетели». А более внутренний вид составляют расположения, добродетели, дарования (усвоенные свободным подвигом христианина), «которые образуют нового человека, и между коими святость имеет особенную важность, и которыми облеченная Церковь Христова сияет и становится приятною Богу и уважаемою людьми» 348 . 9–10. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества. По толкованию прот. Орлова, блаженные званные – «это совершенные христиане последнего антихристианского времени, оставшиеся в живых до Пришествия Господа» 349 . Но едва ли есть основания так суживать сферу применения этих отрадных слов. Конечно, блаженны и они. Но ведь Апокалипсис писался не для одних христиан того последнего поколения. Он предназначался для чтения и руководства на все времена, и во всех же временах блаженны званные на вечерю Агнца, ибо все отозвавшиеся, станут и избранными, туда и войдут, за что и ручается дополнительное разъяснение ангела, что ведь сии суть истинные слова Божии. Дальше указывается, как тайнозритель, в благоговейном чувстве благодарности и страха, захотел почтить говорившего с ним ангела, только что выявившего в себе несомненного посланника Божия, земным ему поклоном; но ангел удержал его от этого, указав, что он – только сослужитель ему и братьям, тогда как они имеют в себе свидетельство Иисусово и пророческий дух. Как известно, место это сектанты разных толков любят приводить против нашего почитания святых. Но, конечно, – только по недоразумению, не давая себе достаточного отчета в значении того, что здесь содержится. И, во-первых, совершенно ясно из сказанного ангелом, что то поклонение, которое Иоанн хотел направить к нему, принадлежит Богу, т.е. было богопоклонением, которое к другому (из творений), безусловно, ни к кому не приложимо. Но ведь мы и не воздаем святым богопоклонения, мы только смиренно их просим, как друзей Божиих, помолиться за нас. А затем и сам ангел оттенил ему, апостолу, что сам он – апостол – не чета, отнюдь не ровня кому-либо из нас, рядовых грешных людей, ибо и среди самих святых выделялся своей высотою. В самом деле, кто из нас зайдет так далеко в своей слепой гордости (увы, столь свойственной сектантам), чтобы заявить о себе: и я имею свидетельство Иисусово, т.е. пророческий дух, как евангелист Иоанн и подобные ему исповедники веры – до крови, наделенные и духом пророческим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Возражение 7. В Библии написано: «что посеет человек, то и пожнет» ( Гал.6:7 ), а также, что «Сын Человеческий... воздаст каждому по делам его» ( Мф.16:27 ). Следовательно, наши молитвы никак не могут помочь умершим. Православные же, вопреки Слову Божию, учат, что молитвы могут каким-то образом помочь умершим и облегчить их загробную участь. Данный вопрос содержит в себе два главных подвопроса: 1) может ли быть изменена посмертная участь человека? и 2) могут ли быть прощены человеку грехи не по его личной просьбе, а по просьбе других? На эти вопросы протестанты с уверенностью отвечают «нет», а православные с ещё большей уверенностью говорят «да». Попробуем на основании Библии разобраться, кто же прав. 1) О возможности изменения посмертной участи человека. Прежде всего, нужно сказать о ветхозаветных праведниках. Ни один из них после смерти не восходил на небеса, а все они нисходили в ад (шеол, преисподнюю). Праведный патриарх Иаков перед своей смертью сказал: «с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю » ( Быт.37:35 ), зная, что и он, и его погибший (как он думал) сын Иосиф после смерти должны сойти вниз, в ад. Праведный пророк Самуил, явившись Саулу, приходит не с небес, а из ада, в котором он и находился: «И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли . Какой он видом? – спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый...» ( 1Цар.28:12–14 ). Святой царь Давид словами «ибо Ты не оставишь души моей в аде» ( Пс.15:10 ) также выказал знание, что после смерти он сойдет в ад (однако, выразив при этом надежду, что душа его не навсегда там останется). О том, что никто до Христа не восходил на небо, засвидетельствовал Сам Иисус: «никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий» ( Ин.3:13 ) 181 . В преисподней же было место для праведников, называемое в Евангелии «лоном Авраама» ( Лк.16:22–23 ), находящемся в верхней 182 его части. Там праведники не испытывали мучений, но всё равно все они находились не на небесах, а в преисподней, ожидая победы Христовой над адом. И надежды пророка Давида и всех остальных праведников оправдались. Когда Христос сошел в ад и победил его, получив «ключи от ада и смерти» (см. Откр.1:18 ), он вывел (похитил) из ада всех ветхозаветных праведников, забрав их с Собою на небеса. Этот факт – ярчайший пример изменения посмертной участи множества людей.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Еще апостол Павел предупреждает: «пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1 Кор. 8, 8). Соотнесите эти слова с его же словами о Причащении: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1 Кор. 10, 16). И выходит, что для ап. Павла обычный хлеб резко отличается от хлеба Евхаристии. Это различение двух хлебов восходит непосредственно к словам Христа: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру Я есмь хлеб жизни Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем ядущий Меня жить будет Мною ядущий хлеб сей жить будет вовек Это ли соблазняет вас?» (Ин. 6, 27, 33, 35, 55–58, 61). Если для Апостола любая ритуальная еда незначима, а Хлеб Евхаристии все же жизненно и религиозно значим — значит, в его глазах Евхаристия отнюдь не была «просто едой», «просто обрядом», «просто символом». Ведь именно о знаках и символах, именно о внешней обрядовой стороне апостол Павел писал много. И всегда одно: не придавайте им слишком много значения. А к Евхаристии он относится совершенно иначе. Значит — не символ; значит — не обряд, — Таинство. Апостол не говорит, что эта Чаша есть «воспоминание»; он употребляет гораздо более весомое слово «приобщение». Евхаристия в восприятии Павла настолько реальна, что недолжное отношение к ней оказывается причиной смерти христиан: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, то ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11, 28–30) . Когда Христос сказал «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне» (Ин. 6, 56) — многие соблазнились и отошли. Но Христос не бросился увещевать отошедших — дескать, понимайте символически, а не буквально — но обратился с жестким вопросом к оставшимся ученикам: «Не хотите ли и вы отойти?». Зачем же отошли протестанты, ища «переносного смысла»? . «Есть плоть Христа и пить Его кровь на символическом языке значит усваивать Слово Божие», — пишут протестанты. И в самом деле, выражение «есть плоть» в переносном смысле употребляется в Писании. Но в таком случае оно везде означает причинение великой обиды, злословие и утеснение; см. Пс. 26, 2; Иов. 19, 22; Мих. 3, 3; Гал. 5, 15. Другого значения в Писании это выражение не имеет. Следовательно, если слова обетования Христова о таинстве Евхаристии принимать в переносном смысле, то они будут означать следующее: ядущий Мою плоть, то есть тот, кто клевещет на Меня, имеет жизнь вечную .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Как же Павел говорит: «и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф.2:6)? Но вникни внимательнее. Он не просто сказал: «воскресил» и «посадил», но во «Христе», т.е. через Христа. Так как, говорит, Глава наша горе, а мы тело Его, то, когда Глава сидит горе, и мы участвуем в этой чести, хотя и стоим. «В одежде расшитой золотом, преукрашенная». Другой (Феодотион): «в диадеме золотой из суфира». Как у Царя мы разумеем не вещественные лук и стрелы, так и у невесты разумей не вещественные одежды, но от чув­ственных вещей возвышайся к богоприличным мыслям. А чтобы никто не разумел здесь чего-нибудь подобного, пророк присовокупил: «вся слава Дщери Царя — внутри Ее» (Пс.44:14). Одежда более всего прочего открыта и на виду у всех, кто смотрит; впрочем, таковы одежды телесные, а когда говорится о духов­ных, то устремляй око ума своего внутрь. Эту одежду Царь соткал и облек ею Церковь в крещении: «все вы, говорит апостол, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3:27). Прежде она была нага и безобразна, доступна для всех, проходящих по пути; но как скоро облеклась в эту одежду, то вознеслась на высоту и удостоилась стоять одесную Бога. Хорошо пророк называет ее и «преукрашенная». Одежда ее не однообразна, потому что для спасения нужна не благодать только, но и вера, а с верою и добродетель. Впрочем, теперь идет речь не об одеждах. Дух не имел особенной цели описывать золотые одежды жены. Если Исаия обличает жен, которые украшают себя, и везде роскошь осуждается, то как Он стал бы хвалить украшения жены? «Слушай, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца Твоего! И возжелает Царь красоты Твоей, ибо Он — Господь Твой, и поклонишься Ему» (Пс.44:11, 12). Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: «чтобы возжелал. Потому что тот есть Господь твой». Другой (Симмах): «потому что Сам Он Господь твой». «И поклонятся Ему». Другой (Симмах): «и поклонись Ему». «И дочь Тира с дарами: и богатые из народа будут умолять лице Твое» (Пс.44:13).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Менять не богослужение, а себя самого Духовный рост требует изменения – это так. Но изменения исключительно в нас самих, в нашей греховной натуре. То есть наш рост выражается в движении от переменчивости грешной человеческой натуры к эталонной неизменности Бога. Богослужение, оставаясь традиционно неизменным, не только отражает совершенство и неизменность Бога, но и неизменный характер нашего стремления к Нему. Ему нет нужды подстраиваться под каждое наше духовное состояние, оно непостижимым и промыслительным образом уже подстроено под любое духовное состояние любого человека – так же, как и сам Бог приходит к любому из нас, независимо от наших «состояний», кто готов Его впустить в свое сердце и одинаково любит всех нас: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.»(Откр 3:20) А как же быть с тем, что Богослужение, хотя и оставаясь неизменным в своих основополагающих принципах, все же эволюционирует со временем по форме и содержанию – взять хотя бы упоминавшийся выше переход от апостольских литургий к литургии Иоанна Златоустого и другим современным чинам? Здесь полная аналогия с догматикой. Как пишет в своей «Догматике Православной Церкви» преподобный Иустин Попович: «Все, что Господь Христос открыл и преподал людям, – вечно, неизменно, абсолютно, ибо и Сам Он вечен, неизменен, абсолютен… Самого Себя и Свое учение, во всей Богочеловеческой полноте, Он оставил Церкви как Своему Телу… Возвещая Церковью и из Церкви всю волю Божию (см.: Деян 20:27, Еф 1:11), апостолы предают анафеме всякого, кто в чем бы то ни было искажает Христово Евангелие и его вечные, непреложные истины: “аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет” (Гал 1:8). Сознавая это, Христова Церковь с серафимской ревностью хранит все догматические истины Откровения в их Божественной чистоте и неизменности. Как Богом поставленная хранительница и истолковательница Святого Откровения, она, водимая Духом Святым, изъясняет, толкует и формулирует догматы так, как наставляет и учит ее Дух Святой.

http://pravmir.ru/zachem-my-xranim-preda...

Мы обязаны «искать не (только) своей пользы, но пользы многих, чтобы (все) спаслись» ( 1Кор.10:33 ). Для этого все (Правосл. Догмат. Богословие Филарета, архиеп. черн., изд. 1865 г., ч. 2 § 304, стр. 412–415) мы всем и всегда должны «проповедовать слово Божие... назидать, наставлять и увещевать друг друга каждый день, пока можно говорить... ( 2Тим.4:2 ; 1Фес.5:11 ; Евр.3:13 ; Евр.10:25 ); одних исправлять в духе кротости... а других строго обличать... страхом спасать» ( Гал.6:1 ; Тит.1:13 ; Иуд.1:23 ). Так вот, и должны мы всеми силами нашими содействовать ближним нашим сохранять высокое достоинство образа Божия и возвышаться постепенно к тому духовному совершенству, какое указано всем нам Богом, «доколе все приидем в единство веры и познание Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова, дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения», – но дабы истинною любовью, «облечься (нам) в нового человека, созданного по Богу... и жить в любви, которая есть исполнение всего закона Божия ( Еф.4:13–15 ; Еф.4:24 ; Еф.5:2 ; Рим.13:10 ). А достигать такого состояния особенно помогает нам грамота. Она дает нам возможность всесторонне научиться закону Божию, выраженному письменно. Грамота же помогает нам познавать Всевышнего небесного нашего Отца «чрез рассматривание Его творений» ( Рим.1:20 ), объясняемых в благочестивым книгах. Помогая нам ясно уразумевать Божественные истины учения Христова, грамота вместе с этим научает нас истинно благой жизни христианина во всех общественно-житейских положениях и состояниях. Из всего этого ясно, что христиан грамоте учат главным образом затем, чтобы образовать как можно больше хороших, деятельных людей – христиан. Вот для этого-то вас научили грамоте, и вы должны учить других. (См. «Народн. собеседник» ч. I, изд. 1898 г.). Май месяц. 21-ый день. Празднование Владимирской иконы Божией Матери Еванг. от Лук. зач. 58-е, гл. X, 38–42; XI, 27–28 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О мрачная процессия или, лучше сказать, изгнание, в котором Сын Давидов терпит поругание от множества новых Семеев: " Уходи, – говорят, – кровопийца и беззаконник» ( 2Цар. 16:7 )! О как это было тяжко для Того, Кто говорит: «Путь без беззакония протекал» ( Пс. 58:5 ). Взывают книжники и фарисеи: уходи, уходи, муж беззаконный, «который любит есть и пить, друг мытарей и грешников», сын веельзевулов, разоритель закона нашего ( Мф. 11:19 ; см. Мф. 12:27 )! Еще недавно восклицали младенцы въезжающему в город: «Благословен Грядущий во имя Господне!» ( Мф. 21:9 ). Теперь же родители тех младенцев, выводя за город, проклинают Его: «Проклят, висящий на дереве» ( Гал. 3:13 )! Кто не умилится, взирая на Странника, так бедно в Свой дом возвращающегося! Был Он у нас в гостях, мы дали Ему первый ночлег в стойле между животными, потом мы выпроводили Его в Египет к народу идолопоклонническому. У нас Он не имел «где приклонить голову. Пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Ин. 1:11 ). Теперь же отправили Его в дорогу с тяжелым крестом: возложили на плечи Его тяжкое бремя наших грехов. «Неся крест Свой, Он вышел, держа все словом силы Своей» ( Мф. 8:20 ; Ин. 19:17 ; Евр. 1:3 ). Несет Крест истинный Исаак – древо, на котором будет принесен в жертву. Тяжкий Крест! Под тяжестью Креста падает на дороге «крепкий в бронях, явивший силу мышцы Своей» (ср. Лк. 1:51 ). Многие плакали, но Христос говорит: «Не плачьте обо Мне» ( Лк. 23:28 ): сей Крест на плече – это власть, это тот ключ, которым Я отопру и изведу из заключенных адских дверей Адама, «не плачьте. Иссахар доброе возжелал, лежа посреди границ; и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать как земледелец» ( Быт. 49:14–15 ). «И выйдет человек на дело свое» ( Пс. 103:23 ). Несет престол Свой Архиерей, чтобы благословить с него простертыми руками все части света. Выходит на поле Исав, взяв лук и стрелы, чтобы «наловить добычи» отцу своему ( Быт. 27:5 ). Выходит Христос Спаситель, взяв Крест вместо лука, чтобы «наловить добычи», чтобы привлечь всех нас к Себе. «Когда Я вознесен буду, всех привлеку к Себе» ( Ин. 12:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

существовании произвольной и неподвластной контролю церковной (общинной) традиции, и, во-вторых, о взаимозависимом происхождении Евангелий. В связи с неудовлетворительными результатами подобных исследований в последнее время гораздо больше внимания стали уделять тому факту, что в НЗ встречается целый ряд выражений и оборотов речи, которые указывают на тщательное соблюдение традиции устной передачи евангельских материалов, подобно тому, как это происходило в иуд. традиции. кроме того, многочисл. ритмические обороты, присутствующие в высказываниях Иисуса (см. Мф. 7:24–27 ), а также некоторые намеки ( Мф. 28:19.20 ; Мк. 14:9 ; Лк. 22:19.20 ; 1Кор. 11:25.26 ) дают основание предполагать, что Иисус предвидел возникновение устного предания и отчасти Сам способствовал его оформлению. Сохранение и распространение традиции рассматривается в качестве особого задания, порученного апостолам (ср. Лк. 1 и Деян. 6:4 ; Гал. 1:8.9 ; 2Фес. 2:15 ; 2Фес. 3:6 ). В 1Кор. 15:1–3 Павел говорит об этом вполне определенно: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам... Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию...» В этом тексте такие выражения, как «вы приняли», «удерживаете», «я преподал», «сам принял», представляют собой специальные термины, которые употреблялись и в иуд. традиции. Понимание этого позволяет по-новому взглянуть на проблему соотношения Евангелий. ⇒ Священное Писание ⇒ Предание . II. ОСОБЕННОСТИ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ МАТФЕЯ 1) СВОЕОБРАЗИЕ. Цельность Е. не подразумевает дословного совпадения свидет-в всех Евангелий. Полнота деяний и речений Иисуса ( Ин. 21:25 ) охватывает все области мысли и жизни как отдельного человека, так и человечества в целом. Жизненность проявляется здесь именно в сосуществовании различных линий и граней. Ключевым понятием Е. от М. является «Царство Небесное».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Это Христос в Евангелии Своем изобразил так: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» ( Мф.7:12 ). А поскольку никто не хочет себе зла, то по силе правды и сам не должен творить или хотеть ближнему зла, и всякий хочет себе добра, то и ближнему должен хотеть и творить добро. Отсюда следует, что как грешит против правды тот, кто ближнему зло творит, так и тот, кто добра не творит, когда может. Ибо человек не все, что хочет, может. Из этого можно правильно заключить, что и врагам нашим должны мы не только не делать и не желать зла, но должны желать и делать добро. Ибо как не хотим мы, чтобы они нам делали зло, так хотим, чтобы делали добро, потому и сами должны того, чего не хотим от них, им не делать, и что хотим от них, им делать. Из этого следует, что мы грешим, когда врагам нашим обиду за обиду и зло за зло воздаем и мстим. Ибо как они худо делают, что нас обижают, так и мы также худо делаем, что обидою обиду награждаем. Ибо зло есть зло, прежде ли оно, или после делается. И потому, кто зло за зло воздает делом или словом, хотя и не прежде, но после, однако делает зло. Посему апостол говорит: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Рим 12:21 ). И Христос повелевает христианам: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф.5:44 ). Бесспорно, что человеку невозрожденному правду эту, как и всякую правду, творить невозможно, ибо от природы каждый зол, и ко злу помышление его клонится (см. Быт.6:5 ), но обновившемуся благодатью Духа Святого, и рожденному от Бога, Который «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ), должно растление, злость и немощь естества своего силою Духа Святого побеждать и делать не то, что страстная плоть хочет, но что Христос хочет и долг правды требует, да покажет, что он подлинно оправдан, подлинно рожден от Бога, Который всем, добрым и злым, друзьям и врагам Своим, благотворить не престает, что подлинно облекся во Христа, как учит апостол: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал.3:27 ), Который нас, врагов Своих, возлюбил и предал Себя за нас, как написано: «Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего» ( 2Кор.5:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   Ср.: Гал. 1:1.    См.: Лк. 21:8.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «как».    Ср.: Рим. 11:1; Флп. 3:5.    Ср.: 2 Тим. 1:11.    Ср.: 1 Цар. 19:9—10,15—20; 20:31; 23:15 и в др. местах.    Ср.: 1 Цар. 24:3—20; 26:2—25.    Ср.: 1 Цар. 9:15—21.    Ср.: Лк. 1:27.    Ср.: Деян. 9:1—9.    Ср.: Гал. 1:1.    Другой возможный перевод: «поскольку от апостола не мог быть сокрыт тот, кто уже был открыт Христом».    Искаженного Маркионом Евангелия от Луки, о котором шла речь в IV книге.    Ср.: 2 Кор. 5:17; Ис. 65:17.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «Христос же время этого разделения».    См.: Лк. 16:16.    Ср.: 2Кор. 5:17; Ис. 43:18.    См.: Гал. 1:6.    Quod aliud Euangelium omnino non esset. Ср.: Гал. 1:7: quod (греч. о, «которое») non est aliud.    Ср.: Гал. 1:7.    См.: Гал. 1:8.    Интерполяция, по мнению Кройманна.    Ср.: Гал. 1:11—24.    Ср.: Гал. 2:4.    Ср.: Деян. 15:5.    Ср.: Деян. 15:28.    Ср.: Деян. 1:5; 2:1—4.    Ср.: Гал. 2:1—2.    Ср.: Гал. 2:3.    Ср.: Гал. 2:4.    Кройманн предполагает здесь порчу текста. См. примечание к словам «поступить иначе».    См.: Гал. 2:4—5.    См.: Гал. 2:4.    По мнению Кройманна, из этих и последующих слов явствует, что в том тексте Послания, которым располагал Тертуллиан, было написано: «мы на час уступили». Тертуллиан счел, что отрицание («мы ни на час не уступили») было вставлено Маркионом. Кройманн полагает, что из замечания «и станет ясно искажение Писания» следует, что у Тертуллиана выше было сказано, каким образом апостольские слова были искажены Маркионом, и восстанавливает текст так: « чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили ».    Интерполяция, по мнению Кройманна.    0 Конъектура Кройманна. В рукописи: «из их ценза».    Ср.: Гал. 2:9.    Ср:.Деян. 16:3.    Ср.: Деян. 21:24—26.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «что выводится».    Ср.: 1 Кор. 9:20.    Ср.: 1 Кор. 9:22.    Ср.: Гал. 2:9—10.    Ср.: Гал. 2:11—14.    Ср.: Гал. 2:12.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «превратности», т. е. «неправильного взгляда ».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010