пророк с туммимом, или Помазанный священник (ср. Исх 28 ). Добавим, что соединение образов пророка и священника имело место также в представлениях междузаветного периода о назорействе 1578 . Во второй Маккавейской книге рассказывается о том, как пророк Иеремия спрятал скинию и ковчег в пещере, причем добавлено, что «это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа. И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее, как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место» ( 2Мак 2:7–8 ). Кроме того, как при Моисее и Соломоне, должен будет сойти огонь с неба и потребить жертву 1579 . Понятно, что скиния и ковчег являются по сути своей пророческими предметами, они заменили в пустыне для народа то непосредственное общение с Богом, которое было ему предложено и от которого народ отказался, боясь умереть (см. Исх 19 ). Поэтому вторичное явление этих священных предметов подразумевает явление человека, который сможет быть посредником между Богом и людьми. Примечательно в связи с этим, что в одном из иудейских преданий Мессия назван , что может быть переведено и как «сын падшей [скинии Давида]» (ср. Ам 9:11 ), и как «сын облака» (см. ВТ Санхедрин 96б-97а). Ввиду процитированного маккавейского фрагмента это имя можно понять в значении: «тот, при ком явится облако». «Воздвигнуть пророчества» умоляет Господа также Иисус сын Сирахов, причем это событие стоит у него в одном ряду с эсхатологическими свершениями: приобретением народами «страха» перед Богом и тем, чтобы все они «познали, так же как и мы, что нет Бога, кроме Тебя» ( Сир 36:2,5:16 ) 1580 . Для сравнения, в документах Кумрана пришествие пророка ожидалось; приводились на память слова, сказанные Моисею: «Из среды их братьев я поставлю им Пророка, подобного тебе» (4QTest 5). В «Уставе общины» некоторые важные вопросы отложены «до прихода пророка и помазанников Аарона и Израиля» (1QS IX. 11). Здесь мы видим как разделение мессианского служения на две ветви, так и указание на необходимость пророка, очевидно как помазующего двух помазанников.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

25. Рождество Христово Прокимен, глас 8 Вся земля да поклонится Тебе и да поёт Тебе,/да поёт же имени Твоему, Всевышний. Стих: Воскликните Господу, вся земля, воспойте же имени Его, придайте славы хвале Его. Пс 65:4, 1б–2 Зачало 209. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Стих: День дню изливает речь, и ночь ночи возвещает знание. Пс 18:2, 3 26. Собор Пресвятой Богородицы Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 306. Аллилуия, глас 8 Стих: Восстань, Господи, войди в покой Твой, Ты и ковчег святыни Твоей. Стих: Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё. Пс 131:8, 11а Суббота после Рождества Христова Прокимен, глас 4 Памятным сделаю имя Твоё/во всяком роде и роде. Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Пс 44:18а, 11а Зачало 288. Аллилуия, глас 8 Стих: Восстань, Господи, войди в покой Твой, Ты и ковчег святыни Твоей. Стих: Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё. Пс 131:8, 11а Неделя после Рождества Христова Прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27 Зачало 200. Аллилуия, глас 4 Стих: Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его. Стих: Клялся Господь Давиду в истине и не отречётся от неё. Пс 131:1, 11а 27. Святого Апостола, первомученика и архидиакона Стефана Прокимен праздника и Апостолу, глас 8 Во всю землю вышел голос их, и в концы вселенной речи их. Пс 18:5а Зачало рядовое и Апостолу, зачало 17. Аллилуия праздника и Апостолу, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6а, 8а 28. 20 000 мучеников Никомидийских Прокимен праздника и мученикам, глас 5 Ты, Господи, сохранишь нас и сбережёшь нас от рода сего и вовек. Пс 11:8 Зачало рядовое и мученикам, зачало 96б.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Они же всё, чего не знают, то хулят, а всем, что знают по естеству, как бессловесные животные, тем растлеваются. Иуд 1:1–10 Вторник сырной седмицы. Послание Иуды, зачало 78 Горе им, потому что они пошли путем Каина, и за мзду совершенно предались заблуждению, как Валаам; и в восстании, как Корей, погибли. Это они – пятно на ваших вечерях любви, когда пиршествуют с вами без страха, самих себя упитывая; они – безводные облака, ветром носимые; они – деревья осенние, бесплодные, дважды умершие, вырванные с корнем; они – бурные волны морские, вздымающие пену своих срамот; они – звезды блуждающие, которым мрак тьмы сбережен навек. И Енох, седьмой от Адама, изрек пророчество и о них, говоря: “Вот пришел Господь со святыми ратями Своими сотворить суд над всеми и обличить всех нечестивых во всех делах нечестия их, которые они нечестиво совершили, и во всех дерзких словах, которые сказали против Него нечестивые грешники. Это – ропщущие, недовольные судьбой; они ходят по своим похотям, уста их изрекают надутые слова, они льстят ради выгоды”. Вы же, возлюбленные, вспомните слова, прежде сказанные Апостолами Господа нашего Иисуса Христа: они говорили вам, что в последнее время будут насмешники, поступающие по своим нечестивым похотям. Это они производят разделения; они – душевные, Духа не имеющие. Вы же, возлюбленные, устрояя самих себя на святейшей вашей вере, молясь в Духе Святом, сохраните себя в любви Божией, ожидая милость Господа нашего Иисуса Христа к жизни вечной. И к одним будьте милостивы, когда они сомневаются; спасайте их, исторгая из огня; к иным же будьте милостивы со страхом, гнушаясь даже одеждой, оскверненной плотью. Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред лицом славы Своей непорочными в ликовании, единому Богу Спасителю нашему, чрез Иисуса Христа, Господа нашего, слава, величие, держава и власть прежде всех веков и теперь и во все веки, аминь. Иуд 1:11–25 Четверг сырной седмицы. ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ Зачало 79А 79Б 80 81А 81Б 82 83 84 85 86 87 88А 88Б 89 90 91 92 93 94 95 96А 96Б 96В 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121А 121Б Послание к Римлянам, зачало 79А Павел, раб Христа Иисуса, призванный Апостол, избранный для Евангелия Божия, которое Он прежде обещал чрез Своих пророков в Святых Писаниях: о Сыне Своём, родившемся от семени Давидова по плоти, поставленном Сыном Божиим в силе, по духу святости, чрез воскресение из мёртвых, об Иисусе Христе, Господе нашем, чрез Которого мы получили благодать и апостольство, к послушанию веры ради имени Его во всех языческих народах, к которым принадлежите и вы, званые Иисуса Христа, всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым, – благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Рим 8:2–13 Среда 3 седмицы. Послание к Римлянам, зачало 96Б Братья, по бессилию Закона, немощного по вине плоти, Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех во плоти для того, чтобы праведность, предписанная Законом, была исполнена в нас, не по плоти ходящих, но по духу. Ибо живущие по плоти помышляют о плотском, а по духу – о духовном. Ибо помышление плоти – смерть, а помышление духа – жизнь и мир, потому что помышление плоти есть вражда к Богу, ибо Закону Божию оно не подчиняется, да и не может. Те же, кто во плоти, Богу угодить не могут. Но вы не во плоти, но в духе, если действительно Дух Божий живет в вас. Рим 8:3–9 28 декабря, св. мученикам Никомидийским. Послание к Римлянам, зачало 96В Братья, те, кто во плоти, Богу угодить не могут. Но вы не во плоти, но в духе, если действительно Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не Его. Если же Христос в вас, то тело мертво из-за греха, но дух есть жизнь чрез праведность. Если же Дух Того, Кто воздвиг Иисуса из мёртвых, живет в вас, то Воздвигший из мёртвых Христа Иисуса оживотворит и смертные тела ваши Духом Своим, живущим в вас. Значит, братья, мы должники не плоти, чтобы по плоти жить. Ибо если вы по плоти живете, вам предстоит умереть; если же духом умерщвляете дела тела, будете жить. Ибо Духом Божиим водимые, все – сыны Божии. Рим 8:8–14 4 января, св. 70 Апостолам. Послание к Римлянам, зачало 97 Братья, Духом Божиим водимые, все – сыны Божии. Ибо вы не приняли духа рабства, снова к страху, но приняли дух усыновления, которым взываем: “Авва, Отче!”. Сам Дух свидетельствует с духом нашим, что мы – дети Божии. Если же дети, то и наследники: наследники Божии, сонаследники же Христовы, если мы действительно с Ним страдаем, чтобы с Ним же и быть прославленными. Ибо я полагаю, что страдания нынешнего времени не сравнимы с тою славою, которой предстоит открыться в нас. Ибо тварь ждет с напряжением откровения сынов Божиих. Ибо тварь была подчинена суете не по своей воле, но ради Подчинившего ее, в надежде, потому что тварь и сама будет освобождена от рабства тления в свободу славы детей Божиих.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Так же : «Царь Соломон был женолюбив, и И148 было у него законных 700 и наложниц 300. И взял жен из моавитян, из аммонитян, из сирийцев, из идумеев, из хеттеев, из аморреев – из которые запретил Господь сынам Израилевым. И было во время старости его, и не было сердце его с Господом Богом его, как сердце/95г Давида, отца его. И склонили чужеземные жены сердце его в след богов своих. И тогда воздвиг Соломон капище Хамосу, идолу Моавскому, и Астарте, мерзости Сидонской – и так он сделал для всех своих чужеземных жен, которые приносили жертвы и кадили идолам . И сделал Соломон зло перед Господом и не следовал Господу, как Давид, отец его. И разгневался Господь на Соломона, за то что уклонил сердце его от Господа, Бога Израилева, который явился ему дважды и заповедал ему не следовать более иным богам. И сказал ему Господь: «За то, что не сохранил ты/96а Моей заповеди и Б205 повелений, которые Я заповедал тебе, разорву и разрушу царство от рук твоих и дам его рабу твоему. Но в дни твои не сделаю этого, ради Давида, раба Моего, отца твоего, и ради Иерусалима, града Моего, который Я избрал» ( 3Цар. 11:1–13 ). И воздвиг Господь на Соломона противника – Адера идумея и царя Сувского, и были Израилю противники (во) все дни Соломоновы ( 3Цар. 11:14,23:25 ). «И умер Соломон в возрасте 73-х лет, и погребен был с отцом своим» ( 3Цар 11:43 ). При нем были Гомер эллинские мудрецы. Итак, из этого мы научились, говорит Феодорит,/96б насколько полезно благочестие отца. Ведь человеколюбивый Бог терпит и дурных, памятуя о добродетели предков. Все же они пожинают частично плоды (своей) нечестивости, от справедливого Божьего суда. Ф- пока (Соломон) имел попечение свыше, в мире и тишине пребывал, и все повиновались ему и приносили дани. Но когда он лишился он стал угодником мерзких. -Ф Поистине «страшно впасть в руки Бога живого» ( Евр. 10:31 ). как несказанна милость, так неизбежно наказание. А что (Соломон) служил идолам, оставив истинно Сущего Бога отца своего Давида, ясно из того, что Ахия пророк сказал И149 так: Б206 «Так говорит Господь: Вот Я разрушу царство из руки Соломоновой и дам тебе десять скипетров, а два скипетра дам/96в ему – ради Давида, раба Моего, и ради Иерусалима, города Моего, который Я избрал Себе из всех колен Израилевых, – за то, что оставил Меня и служил Астарте, мерзости Сидонской, и Хамосу, кумиру Моавскому, и Милхому, скверне сыновей Аммоновых» ( 3Цар. 11:31–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что переводилось? Стоит остановиться подробнее на этом вопросе, тем более что сохранившиеся в рукописных списках переводы в нашу библиографию не включены. Сжато изложенные выше факты делают совершенно понятным то, что среди болгарских аскетов и книжников наибольшей популярностью пользовались сочинения преп. Григория Синаита ; именно они и переводились в первую очередь. Перечислим (не претендуя на исчерпывающую полноту) в хронологическом порядке сохранившиеся в списках переводы: 1) Главы зело полезные… – основное сочинение Григория Синаита , 141 глава 74 (на 4 больше, чем в греческом оригинале, срв.: «Различные главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, а еще о помыслах, страстях и добродетелях, о безмолвии и молитве» 75 ) – БАН 80 (Ряпов сборник – II-aя пол. XIV в., л. 86а-126б) 76 . По некоторым гипотезам, перевод сделан самим преп. Феодосием Тырновским. По редакции, числу и расположению глав этот список вполне идентичен с другими известными списками – НБКМ 1036 77 , Син. 172 78 , 200 бывшего Румянцевского музея 79 и др. Первое издание греческого подлинника: Φιλοκαλα (1782), 879–925; отсюда текст перепечатан в PG 150, col. 1239–1346. 2) Видение известно о безмолвии и молитве (12 глав) – БАН 80, л. 126б-132а. Точный перевод сочинения Григория Синаита Εδηχις κριβς περ συχας κα προσευχς, Φιλοκαλα 907–910; PG 150, col. 1303–1312 80 . 3) О безмолвии Григория Синаита (10 глав) – там же, л. 141а-152а. См. Φιλοκαλα, 918–925; PG 150, col. 1329–1346. 4) Сказание малое Григория инока Синаита о безмолвии (15 глав) – там же, л. 152а-160б. См. Φιλοκαλα, 911–917; PG 150, col. 1313–1330. Списки переводов сочинений Григория Синаита содержатся также в следующих рукописных сборниках: 1) Патерик II-oй пол. XIV в. (НБКМ 1036, л. 259а-296б); 2) Сборник творений Григория Синаита 1775 г., составленный монахом Дорофеем (НБКМ 1034); 3) Сборник слов Нила Сорского , Симеона Нового , Григория Синаита  и др. 1783 г. (НБКМ 1071, л. 96б-130а) 81 . Переводились и гимнографические произведения преп. Григория Синаита : молитвы – Зогр. 7, л. 281а-284а (Псалтырь с последованиями 1585 г.) 82 ; «Гимн святым отцам» (Хил. 342, л. 48б-53б), присутствующий в составе хиландарского сборника конца XIV в. 83 ; «Канон умиления к Господу нашему Иисусу Христу» – НБКМ 996 (Молебник XVI в.) 84 . Переводы творений и жития Григория Синаита содержатся и в множестве рукописных сборников Зографского монастыря: Зогр. 214 (Монашеский сб. конца XIV в.), Зогр. 136 (Сборник монашеских поучений XVII-XVIII в.), Зогр. 162 (Сборник 1756 г.), Зогр. 119 (Аскетический сборник 1764 г.), Зогр. 198 (Монашеский сборник II-oй пол. XVIII в.) и др. 85 Даже на основе этого сжатого перечисления можно сделать вывод, что переводы, осуществленные в середине – второй половине XIV в., использовались вплоть до конца XVIII в., притом далеко за пределами Болгарии, где они были сделаны, и были «отменены» лишь переводческой деятельностью старца Паисия Величковского (1722–1794).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Принятый Устав управления Болгарским Экзархатом (Уставъ за управлението на Българската Ексархия) состоял из 134 пунктов, сгруппированных в 3 раздела (разделенных на главы). 1-й разд. определял порядок избрания экзарха, членов Свящ. Синода и смешанного совета Экзархата, епархиальных митрополитов, членов епархиальных, уездных (казийских) и общинных (нахийских) смешанных советов, а также приходских священников. 2-й разд. определял права и обязанности центральных и местных органов Экзархата. В компетенцию Свящ. Синода входило решение вероисповедных и догматических вопросов и осуществление правосудия в этих сферах (пункты 93, 94 и 100). На Смешанный совет возлагалась ответственность за просветительскую деятельность: забота о поддержании школ, развитии болг. языка и лит-ры (п. 96б). Он был обязан следить за состоянием имущества Экзархата, контролировать доходы и расходы, решать финансовые и др. материальные споры при разводах, обручениях, заверении завещаний, дарениях и т. п. (п. 98). 3-й разд. был посвящен церковным доходам и расходам и контролю над ними; значительная часть доходов выделялась на содержание школ и др. общественных заведений. Высшим законодательным органом Болгарского Экзархата объявлялся Церковно-Народный Собор из представителей духовенства и мирян, созываемый раз в 4 года (п. 134). Собор рассматривал отчет по всем направлениям деятельности Экзархата, избирал нового экзарха, мог вносить изменения и дополнения в Устав. Принятый Собором Устав был передан на одобрение Высокой Порте (впосл. он так и остался не утвержденным османским правительством). Одним из основных принципов, заложенных в этом документе, стала выборность: на все церковные должности «от первого до последнего» (включая чиновников Экзархата) кандидаты не назначались, а избирались. Новым в практике Православной Церкви явилось ограничение срока полномочий предстоятеля, что было призвано усилить соборное начало в церковном управлении. Каждый архиерей имел право выставить свою кандидатуру на престол экзарха. Значительную роль в церковной жизни были призваны играть миряне - члены смешанных советов. Основные положения Устава 1871 г. вошли в действующий с 1953 г. Устав БПЦ.

http://pravenc.ru/text/149675.html

Разуми же ты, Израилю, кого Смотри же бо, кому изити Данова колна. Не Владыку Господа вмни, не Творца временемь сказа, не Господа всчьскымъ исповдахе «âtäà», но зми на распутьи сказа, рекше быти въ мир. Пойми же, Израиль, кого ты ожидаешь, посмотри, кто произойдёт от Данова колена? Не на Господа Владыку он указал, не о Творце времён говорил, не Господа всяческих исповедовал, но он говорил о змее на пути, то есть о пришествии Антихриста в мир 811 . «Сди на пути, рече, хапли пты коньскы», – сирчь сди на престол въ мир и ища къ соб привлещи истинны вры. Но «испадес конникъ вспть», – сирчь врнии видще страшна прещени, и обличахуть и ко бса въ плоти. (л.96а) Слова «сидящий на пути, уязвляющий ногу коня» означают сидящего на мирском престоле и домогающегося привлечь к себе, [отвратив] от истинной веры. Но «всадник упал назад», то есть верные Ему, видя его страшные угрозы, обличали его как беса во плоти. А рече «спаса жида Господн», – сирчь чаху врнии скоро втораго пришестви Господн, да тмь не бошас прещени оканного. Слова «ожидая спасения от Господа» означают, что верные надеются на скорое второе пришествие Господне и потому не страшатся угроз окаянного. А рече «Господа же искусъ мои искусить запти», – сирчь Господь всеи твари сдтель искуси диволъ: вшедъ на крило рече: «аще Сынъ Божии верзис долу». И къ нему же рече Господь: «иди за м, Сатано, понеже не достоить ти искусити Господа Бога Слова «Господа же ты напоследок попытаешься искусить» означают Господа, Создателя всякой твари, Которого искушал диавол: взойдя «на крыло храма, он сказал: „Если Ты Сын Божий, бросься вниз”. Господь же ответил ему: „Отойди от Меня, Сатана, ибо не следует искушать Господа Бога твоего”» ( Мф. 4:6, 10, 7 ). А рече «ты и судити имаши всему племени брати – смотри же, Израиль, ко да не бысть суди въ Иков, но исъ тобе, рече, судь церкве и изидуть на всь родъ племене Смотри же, оканьне, чему не рече: «въ всь родъ», ино же речетс: «на всь родъ племене Ино бо «во всь», ино же «на всь». Но разуми бо: въсприиметь царство нъ прелукавыи канныи змии же, оканнии, Машлхомъ соб наречете, трпезы мнитьс вкусити. Но смотри бо великаго патриарха Икова, рекша: «изидеть исъ смене бо онъ, оканныи, прииметь царство, и тогда все см събереть на служ(л.96б)бу къ соб, и царство будеть туга и скорбь на вскомъ человц, зане множитьс гладъ, и болзнь, и моръ на земли, и оканныи взложить грозу, и и страшьны мукы на вского человка, ко да мнть помазанымъ. Но ко же рша свты книгы, «аще не бы Богъ прекратилъ дьнии тхъ избраныхъ дл, не бы спаслас вска плоть». ко же и въ Данилов виднии о семь рече: «и дасть царство до времене и полъ времене», – сирчь за ,,а дьневъ и дьневъ. Но и Данилова ти видни приникше скажемъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Рим 7:14–8:2 Послание к римляном, зачало 96А. Братие, закон духа жизни о Христе Иисусе свободил мя есть от закона греховнаго и смерти. Немощное бо закона, в немже немоществоваше плотию, Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха, и о гресе осуди грех во плоти, да оправдание закона исполнится в нас, не по плоти ходящих, но по духу. Сущии бо по плоти, плотская мудрствуют. А иже по духу, духовная. Мудрование бо плотское смерть есть, а мудрование духовное живот и мир, зане мудрование плотское вражда на Бога: закону бо Божию не покаряется, ниже бо может. Сущии же во плоти, Богу угодити не могут. Вы же несте во плоти, но в дусе, понеже Дух Божии живет в вас. Аще же кто Духа Христова не имать, сей несть Его. Аще же Христос в вас, плоть убо мертва греха ради, дух же живет правды ради. Аще ли же Дух Воскресившаго Иисуса от мертвых живет в вас, Воздвигий Христа из мертвых оживотворит и мертвенная телеса ваша, живущим Духом Его в вас. Темже убо, братие, должни есмы не плоти, еже по плоти жити. Аще бо по плоти живете, имате умрети, аще ли духом деяния плотская умерщвляете, живи будете. Рим 8:2–13 Послание к римляном, зачало 96Б. Братие, немощное закона, в немже немоществоваше плотию, Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха, и о гресе осуди грех во плоти, да оправдание закона исполнится в нас, не по плоти ходящих, но по духу. Сущии бо по плоти, плотская мудрствуют. А иже по духу, духовная. Мудрование бо плотское смерть есть, а мудрование духовное живот и мир, зане мудрование плотское вражда на Бога: закону бо Божию не покаряется, ниже бо может. Сущии же во плоти, Богу угодити не могут. Вы же несте во плоти, но в дусе, понеже Дух Божии живет в вас. Рим 8:3–9А Послание к римляном, зачало 96В. Братие, сущии во плоти Богу угодити не могут. Вы же несте во плоти, но в дусе, понеже Дух Божии живет в вас. Аще же кто Духа Христова не имать, сей несть Его. Аще же Христос в вас, плоть убо мертва греха ради, дух же живет правды ради. Аще ли же Дух Воскресившаго Иисуса от мертвых живет в вас, Воздвигий Христа из мертвых оживотворит и мертвенная телеса ваша, живущим Духом Его в вас. Темже убо, братие, должни есмы не плоти, еже по плоти жити. Аще бо по плоти живете, имате умрети, аще ли духом деяния плотская умерщвляете, живи будете. Елицы бо Духом Божиим водятся, сии суть сынове Божии.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-n...

Рим 7:14–8:2 Вторник 3 седмицы Послание к Римлянам, зачало 96а Братия, закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Рим 8:2–13 Среда 3 седмицы Послание к Римлянам, зачало 96б Братия, так как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Рим 8:3–9а 28 декабря, св. мученикам Никомидийским Послание к Римлянам, зачало 96в Братия, живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...