ИСТОЧНИК: Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «Об арестах, прокурорском надзоре и ведении следствия». 17 ноября 1938 г./В кн.: Трагедия советской деревни. Коллективизация и раскулачивание. Документы и материалы Том 5. 1937–1939. Книга 2. 1938–1939. Москва РОССПЭН 2006. Стр. 307–311/Архив:         РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 163. Д. 1204. Л. 108–117. Подлинник. URL= http://istmat.info/node/36068 , дата прочтения 11.12.2019. См. «Приложение 4» В воспоминаниях путешественника  конца XIX века Енотаевск назван жалким уездным городком: «В сумраке виднелись кровли из воды, затопившей побережья. Точно гробы какие–то плавали в этой свинцовой влаге… – Что это? – А постоялые дворы. Зимою здесь останавливается пропасть обозов с рыбою, а весною затопляется все. Самый город, как и Черный Яр, прячется за яром. Жители занимаются рыболовством – и только… Скучно, бледно живется тут. К нам сел из Енотаевска молодой человек. – Что вы делаете обыкновенно? – допрашиваемся у него. – В карты дуемся. – А если надоест? – Тогда напиваемся. – Потом? – Выспимся и опять за карты… А там опять вино!.. Я вам скажу – образ человеческий потеряешь, потому что, кроме калмыка да чиновника уездного, никого не встретишь. Одичаешь. Я еще когда приехал, хотя книги читал, а теперь и читаю только по писанному, право, скоро, кажется, печатное и разбирать перестану. Вот она, жизнь наша! Дамы енотаевские сплетничают и тоже в карты дуются. Ну, еще бешенка пойдет, так оживятся. Есть о чем поговорить хотя!.. Недавно у нас бешеную собаку расстреливали: поверите ли – точно в театр, весь город собрался. Дамы оделись по последней картинке, и долго еще по тому месту гуляли… Что ваш Екатерингоф вышел…». По данным историко - краеведческого музея, во второй половине XIX в. Енотаевский уезд Астраханской губернии, на западе граничащий с Калмыкией, считался глухоманью. Природные условия также не отличались совершенством: летом зной, мошкара и комары, зимой – сильные морозы с ветрами. Царское правительство сделало Енотаевск местом ссылки для политически неблагонадёжных людей. Здесь была построена тюрьма (ныне административное здание Центральной районной больницы), дислоцировалась сотня казаков (1 отдел Астраханского казачьего войска) под предводительством атамана Кондакова, взвод жандармов, пешая полицейская стража и улусная калмыцкая стража. О Енотаевске в путеводителях того времени говорилось:

http://pravoslavie.ru/127279.html

10 марта 1930 г. в Енотаевском районе на почве продовольственных затруднений и перегибов в колхозном строительстве началось антисоветское брожение, охватившее селения Житное, Оля, Зюзино, Феодоровка и Бертюль. К 14 марта антисоветским движением был охвачен целый ряд селений, прилегающих к районному центру Енотаевску. В с. Владимировка толпа в 300 человек во главе с контрреволюционными кулаками напала на рабочие бригады и других приезжих советских, партийных работников и избила их; толпа отбила предназначенных к выселению кулаков. В тот же день толпой, возросшей до 3000 человек, под руководством кулаков было проведено собрание и вынесены решения: 1) Возвратить отобранные у кулаков дома; 2) требовать возврата выселенных уже кулаков; 3) выгнать и «раскулачить» бригадиров; 4) разделить по едокам семенной фонд. Партийцы и бригадники в количестве 60 человек бежали. К 19 марта движение, принявшее резко выраженный повстанческий характер, перекинулось на другие села Енотаевского района, охватив всего 15 селений. В самом центре – Енотаевске – тысячная толпа повела осаду нашей опергруппы, требуя вывоза рабочих бригад и возврата имущества раскулаченным. Телеграфная связь с Астраханью была прервана. Опергруппе, вынужденной применять оружие, толпу удалось рассеять. Один человек из толпы был убит. Во Владимировку был брошен отряд войск ОГПУ в количестве 155 бойцов. В течение 19–20 марта велись бои с повстанцами за обладание главным пунктом повстанческого движения с. Владимировкой, вокруг которого повстанцами были вырыты окопы. К утру 22 марта Владимировка была занята нашим отрядом. Наши отряды потеряли 2-х убитыми и 3-х ранеными. Часть повстанцев бежала, но вскоре большинство из них было выявлено и арестовано. Изъят главный организатор и руководитель восстания в Владимировке, бывший председатель сельсовета и бывший член ВКП(б) Бородин. В остальных селениях выступление ликвидировано мирным путем. ИСТОЧНИК: Доклад СОУ ОГПУ за время с 1 по 15 апреля 1930 г. об операции органов ОГПУ по кулацкой контрреволюции. 10 мая 1930 г. Различные контрреволюционные группировки, организации и повстанческие движения. Контрреволюционное повстанческое выступление в Енотаевском районе НВК. В кн.: «Совершенно Секретно»: Лубянка Сталину о положении в стране (1922–1934 гг), т.8, ч.2, 1930 г., Москва, 2008. С. 1353–1383/Архив: ЦА ФСБ Ф. 2. Оп. 8. Д. 53. Л. 1-102. Копия. URL= http://istmat.info/node/27097 ,  дата прочтения 15.12.2019).

http://pravoslavie.ru/127279.html

Тезисы, приведенные в заявлении, носят противоречивый характер. Так, во второй половине документа говорится, что эмбрион с момента зачатия — это жизнь со своей ценностью, и он нуждается в защите. Как этот тезис согласуется с высказанной положительной оценкой общества с легальной возможностью абортов, остается непонятным. В заключительной части заявления позитивно оценивается уменьшение числа совершаемых в Норвегии абортов, утверждается необходимость дальнейшего развития методов общественной помощи, чтобы экономические и социальные условия не приводили к принятию решения об абортах, а также признается необходимой общественная поддержка детей-инвалидов. В этом контексте тоже остается непонятным, на чем основана позиция, поддерживающая возможность абортов. Если главным аргументом считать опасность для здоровья от подпольного совершения абортов вследствие социальных проблем, то не лучше ли сконцентрировать усилия на кризисной поддержке женщин и охране их здоровья такими способами, которые не вступали бы в конфликт с христианскими установками? Так, Русская Православная Церковь, принимая во внимание существующие социальные проблемы, призывает к их преодолению, но не делает вывода о допустимости аборта: «Борьба с абортами, на которые женщины подчас идут вследствие крайней материальной нужды и беспомощности, требует от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства, а также предоставления условий для усыновления детей, которых мать почему-либо не может самостоятельно Заявление, сделанное епископами Церкви Норвегии, свидетельствует о кризисе христианской нравственности и идентичности, постепенно приобретающем все больший масштаб в среде протестантских общин. Ситуация, в которой представители христианской деноминации исключают Священное Писание из поля зрения и выбирают проблему затрудненности диалога с секулярным обществом в качестве точки отсчета, задающей систему моральных координат, является одним из наиболее ярких проявлений этого кризиса. Постановление Народных комиссариатов здравоохранения и юстиции «Об охране здоровья женщин»// http://istmat.info/node/42778 .

http://patriarchia.ru/db/text/5445549.ht...

Вышедший на площадь начальник раймилиции заявил крестьянам, что собрание проводить при таком возбуждении собравшихся нельзя и предложил разойтись. Но толпа настойчиво требовала открытия собрания и, схватив уходившего начальника раймилиции, поволокла его на площадь. Вторично начальник раймилиции заявил собравшимся, что «если они не желают отдавать церковь под школу, то ее никто не возьмет, и напрасно они поднимают бузу» - через полчаса толпа начала расходиться. На собрании переменников вопрос о закрытии церкви был также отвергнут. Вечером в тот же день начальник раймилиции через предсельсовета и избача вызвал к себе священника и, обвиняя его в агитации против сельсовета и ячейки, предложил ему немедленно покинуть поселок. Священник объявил о своем отъезде церковному совету и выехал в пос. Житари. На другой день на площади вновь собралось все население поселка (820 чел.) и устроило собрание, на котором требовало немедленного возвращения священника и предания суду лиц, его выселивших, причем было постановлено подать петицию прокурору. Над секретарем ячейки и предсельсовета, вышедшими на площадь, толпа едва не устроила самосуд. С предсельсовета было сорвано пальто и затоптано в грязь, секретаря ячейки женщины тыкали в лицо кулаками. При этом собравшиеся угрожали им, в случае невозвращения священника, расправой. Через 3 дня священник был возвращен обратно в поселок. Население несколько успокоилось... Источник: Советская деревня глазами ВЧК-ОГПУ-НКВД. 1918-1939. Документы и материалы. В 4-х т./Т. 2. стр. 819-830; Архив: ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. Оп. 7. Д. 86. Л. 184-193. Подлинник.; Проект «Исторические материалы», http://istmat.info/node/54047 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49534