Григорию Паламе нет; впрочем, в римском издании Анфологиона 1964 г. она напечатана), но на литургии нет ни чтений из Апостола и Евангелия, посвященных свт. Григорию Паламе (только рядовые), ни песнопений в его честь (только недели), а устав службы в целом можно сравнить с уставом соединения памяти шестеричного святого с воскресным днем. В приходских греческих Типиконах протопсалта Константина (Typikon ekklesiastikon kata to ethos tes tou Christou Megales ekklesias. Konstantinoupolis, 1838. S. 165–166; славянская версия этого Типикона доныне используется в Болгарской Церкви) и принятом ныне в греческой практике Виолакиса Типиконе (Biloakes. Typikon. S. 339–340) устав службы в целом тот же, что и в старопечатных Типиконах, но на литургии появились песнопения святого (чтения по-прежнему только рядовые, поскольку греческая приходская практика избегает соединения двух литургийных чтений). В Церквах, перешедших на новоюлианский календарный стиль, отдельную проблему составляет устав соединения триодной службы свт. Григория Паламы с последованием праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, который в рамках этого стиля может приходиться на 2-ю неделю Великого поста (см.: Mpekatoros. 1964). Две памяти святителя в русской традиции. В русской традиции XV — 1-й половины XVII в. триодная память свт. Григория Паламы была неизвестна (триодное последование 2-й недели Великого поста соединялось, как и в греческой традиции до 2-й половины XV в., с минейным последованием рядового святого), тогда как ноябрьская память была известна широко — таким образом, в русской традиции до середины XVII в. сохранялась греческая практика 1-й половины XV в. и была неизвестна последующая, что объясняется исторической ситуацией (разрывом отношений между Русской и Константинопольской Церквами в середине XV в.). Не входя в Минеи, ноябрьская служба свт. Григория Паламы регулярно выписывалась в сборниках служб русским святым и праздникам — или под 14-м (например, рукописи РГБ. Троиц. осн. 617, XV в.; 619 и 628, 2-я пол.

http://patriarchia.ru/db/text/206692.htm...