«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 2, 2008 год Аксиос! Что значит быть «солью земли»? На вопросы «ВЖ» отвечают новорукоположенные клирики Санкт-Петербургской епархии Диакон Евгений Емельянов: Можно всех последователей, исполняющих волю Господа нашего Иисуса Христа назвать «солью земли». Соль предохраняет пищу от порчи и делает ее здоровой, приятной на вкус. Так и христиане должны предохранять мир от нравственной порчи и способствовать его выздоровлению. Соль сообщает свою соленость всем веществам, с которыми близко соприкасается. Так и христиане должны сообщать дух Христов всем остальным людям, еще не ставшим христианами. При этом соль не изменяет внешнего вида и сущности веществ, в которых растворяется, а только придает им свой вкус. Так и христианство не производит никакой внешней ломки в человеке, а лишь облагораживает душу человека и через это преображает всю человеческую жизнь, придавая ей особый христианский характер. Диакон Константин Щербак: В Евангелии Христос говорит ученикам: «Вы - соль земли. Вы - свет мира… Имейте в себе соль, и мир имейте между собою». Не случайно слово соль созвучно со словом «салим» - мир. Иудеи вместе с жертвами приносили на алтарь соль. Традиция использования соли входила даже в предкрещальные обряды Церкви, когда оглашенным давали частицу освященной соли. Итак, христианин призван с помощью благодати Божией придавать жизни вкус, предотвращая порчу. К сожалению, мы еще не вполне привиты к лозе винограда Христова. Мы чаще жалуемся, что мир плох и в окружающих людях нет любви. Мы замечаем в большей степени недостатки, осуждаем, ропщем на обстоятельства жизни. Господь же ожидает от нас, чтобы мы научились взирать на мир иными глазами, преображали бы его, дабы любовь Божия действенно излилась через нас в этот мир. В этом одна из задач нашего служения - быть действительно «светом мира» и «солью земли». Подобно неугасимой лампадке, гореть любовью, изливая окружающим свет и тепло.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/38...

«Маленький подмастерье» и большой человек – 10 вопросов о Солженицыне К 100-летию со дня рождения писателя 3 августа, 2019 К 100-летию со дня рождения писателя Он родился, когда многие думали, что вот-вот – и все наладится, горести и невзгоды останутся в прошлом, наступит счастливая, свободная, а главное – справедливая жизнь. Одни считали этот строй идеальным и единственно возможным для процветания, а мелкие недостатки приписывали «человеческому фактору». Другие видели в красивой слаженной теории не просто изъяны, а катастрофические ошибки, способные привести ведомую толпу к гибели. Этот путь – от восхищения до категорического отторжения – суждено было пройти Александру Солженицыну. Чего в юности боялся Солженицын? Сто лет назад, 11 декабря 1918 года в Кисловодске у образованных и весьма состоятельных родителей родился мальчик Александр. Его отец, Исаакий Семёнович Солженицын, был казаком, участвовал в Первой мировой – отправился на войну добровольцем, позже стал белым офицером. Мать – Таисия Захаровна Щербак, была дочерью хозяина богатейшей на Кубани экономии. Исаакий Солженицын погиб за полгода до рождения сына, 15 июня 1918 года, по несчастному случаю на охоте. Родители – Исаакий Семёнович и Таисия Захаровна «В юности, – вспоминал много позже Александр Исаевич, – надо мной реяла ранняя смерть моего отца (в 27 лет) – и я боялся умереть прежде, чем осуществлю свои литературные замыслы. Но уже между моими 30 и 40 годами я обрел самое спокойное отношение к смерти. Ощущаю ее как естественную, но вовсе не конечную веху существования личности». Был ли Александр Солженицын коммунистом? После революции семья была разорена и жила в бедности. В 1924 году вынуждены были переехать в Ростов-на-Дону, где Саша закончил школу и поступил в университет. В школе его не принимали и часто посмеивались – за то, что носил крест, ходил в церковь, не хотел вступать в пионеры – в общем, за то, что был другим, иным, чего дети не любят и часто не могут принять. В 1936 году Александр Солженицын пересмотрел свои взгляды, на время даже почувствовал себя ортодоксальным коммунистом, вступил в комсомол, увлекся историей и общественной жизнью. Несмотря на то, что еще со школы он увлекся литературой, писал эссе и статьи, в Ростовский государственный университет поступил на физико-математический факультет. В университете, как и в школе, учился на отлично.

http://pravmir.ru/malenkiy-podmastere-i-...

Наталья Старинова — старший юрист-консультант Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. Яна Белова — сотрудник детского хосписа «Дом с маяком» (г. Москва), в прошлом — координатор службы добровольцев «Милосердие» по помощи в ПНИ и ДДИ. Ольга Батуро — координатор добровольцев православной службы «Милосердие», помогающих в ПНИ. Евгения Князева — АВА-специалист, куратор АВА-направления детского центра для детей с особенностями развития «Чудеса бывают» (г. Люберцы). Андрей Котельников — директор программы «Взрослые вне семьи» Благотворительной общественной организации «Перспективы» (г. Санкт-Петербург). В работе над книгой помогали: Протоиерей Владимир Архипов — клирик храма Сретения Господня микрорайона г. Пушкино Московской области. Иерей Борис Ершов — настоятель храма Святых царственных страстотерпцев в деревне Раздолье Приморского района Ленинградской области. Иерей Олег Гиндин — клирик храма Святителя и исповедника Луки Крымского в ПНИ 3 и храма святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии в г. Ломоносове. Протоиерей Леонид Царевский — настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Пучково (г. Москва). Иерей Константин Щербак — клирик храма в честь святителя Димитрия Ростовского на подворье Тихвинского Успенского Богородичного мужского монастыря в Санкт-Петербурге. Иерей Дионисий Левыкин — клирик храма в честь святой равноапостольной Марии Магдалины в г. Павловске. Ирина Саломатина — кандидат психологических наук, специалист Института коррекционной педагогики РАО. Ольга Безбородова — руководитель консультативно-правового отдела Санкт-Петербургской ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Ольга Волкова — заместитель директора ГБПОУ «Технологический колледж 21», эксперт РБОО «Центр лечебной педагогики» (г. Москва). Александр Колесин — психолог и арт-психотерапевт, специалист Центра восстановительного лечения «Детская психиатрия им. С. С. Мнухина» (г. Санкт-Петербург). Михаил Кривонос — президент благотворительного фонда «Рауль» (г. Санкт-Петербург).

http://azbyka.ru/zdorovie/osobyj-chelove...

Преподобный Иосиф Волоцкий. Просветитель. Слово 13 Святитель Иоанн Златоуст. Против иудеев (Слово 4). Блаженный Аврелий Августин. О граде Божьем. Кн. 1.Гл. 21. Святитель Иоанн Златоуст. Беседы о статуях, говоренные к Антиохийскому народу. Беседа 1, ч. 12. ( http://www.pravoslavie.ru/put/1862.htm) Святитель Димитрий Ростовский. Жития святых за 20 февраля по ст.ст. Святитель Димитрий Ростовский. Житие иже во святых отца нашего Порфирия Газского (память 26 февраля по ст.ст.) «Житие святого отца нашего Кирилла, архиепископа Александрийского» по житиям Димитрия Ростовского (9 июня по с.с. (22 июня по н.с.)) Святитель Макарий. Великие Минеи за 15 декабря Святитель Димитрий Ростовский. Жития святых за 29 мая по ст.ст. Эварницкий Д.И. История запорожских казаков. T.I. С. 307, 313 Похороны запорожца в 1772 году//Киевская Старина. – 1898. – 2. – С. 46. Щербак. КОЗАЦТВО: формування стану. Друга половина XV – середина XVII – 2000. (http://litopys.org.ua/coss1/shch06.htm) Святитель Григорий Богослов. Слова. Слово 3. Святитель Макарий Московский. Речи, обращенные к войску перед началом похода, перед штурмом Казани и по случаю торжественной встречи царя после одержанной победы//Полное собрание русских летописей: 24 т.//Издано Археографическою комиссиею. – СПб., 1841–1921. – Т. 13, ч. 1, с. 192–197 Священнаго Собора Православной Русской Церкви. Журнал «Бorocлobckiй Вестник», издаваемый Московскою Духовною Академиею. - Сергиев Посад: «Типография И.И. Иванова». - 1918. - Том I. - Январь-Февраль. - С. 76-78. Благодатный Огонь Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2023/07/27/o_svya...

В 1727-м году в феврале умер иеродиакон Варнава, прибывший в 1716-м, году из Заиконоспасского Монастыря и бывший справщиком Типографии 2098 . 1-го ноября скоропостижно скончался иеромонах Илларион (Лисица)» прибывший в июле из Москвы 2099 . В том же году умер Троице-Сергиевский иеромонах Феофан, прибывший в Невский Монастырь в 1718-м году иеродиаконом, посвященный во иеромонаха и служивший во флоте 2100 . 18-го июня 1729-го года скончался строитель Боровенского приписного Монастыря, иеромонах Евфимия 2101 . В 1732-м году скончался в Ревеле иеромонах Карион Николаевский 2102 . В 1734-м году, 24-го апреля, скончался иеродиакон Антоний (Помаранский) 2103 . В 1735-м году, 5-го февраля, монах Марк 2104 , 2-го июля иеромонах Август Ростовский 2105 , 3-го декабря Иосиф (Андреев) 2106 , 22-го сентября иеромонах Иоанникий (Соколовский) 2107 , В 1736-м году, 11-го мая, иеродиакон Мелетий (Бородавка), имевший «садовенной службы отправление» 2108 , 7-го июня иеромонах Павел Полтавский. Иеромонах Павел Полтавский рано остался сиротой и помнил только, что отца его звали Яков, родился в Полтаве в 1690-м году», в монашество пострижен в Полтавском Воздвиженском Монастыре в 1705-м году, во иеродиакона рукоположен в Межигорском Монастыре в 1710-м году, во иеромонаха – в Александро-Невском 24-го декабря 1729-го года. Он умел вырезывать на дереве кресты 2109 . В 1737-м году скончались иеромонахи Серафим Сретенский и Иаков (Коропец) и иеродиакон, Иассон 2110 . Иеродиакон Иассон, в мире Иван Яковлев Щербак, сын Харьковского казака, родившийся в 1705-м году, принял пострижение в Нежинском Благовещенском Монастыре в 1721-м году, и в 1730-м году посвящен во иеродиакона 2111 . В 1740-м году, 5-го декабря, скончался иеромонах Филарет Златоустовский 2112 . По описи монастырского имущества в 1741-м году значатся вещи умершего иеромонаха Досифея 2113 . В 1741-м голу скончался иеромонах Афанасий, в мире Адриан Тимофеевич Синяков. Он родился в 1691-м году, был сын Дорогобужского священника, состоял при отце с 1706-го года диаконом, в 1716-м году, по вдовству, принял в Болдине Троицком Монастыре пострижение, в 1719 году посвящен во иеромонаха 2114 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Молитвенный дом из сырцового кирпича с деревянным куполом построен прихожанами и освящен 23 ноября 1862 г. во имя св. равноапостольных царей Константина и Елены. В 1866 г. построена церковная ограда из калыба. До постройки этой церкви, крестьяне перестроили татарскую избу в молитвенный дом, но он простоял менее двух лет. Причт: священник и псаломщик. Содержание: от казны 188 р. 16 к. и от прихожан 49 ½ дес. земли. Помещение – в церковных домах. Приход – Митрофановка и 5 деревень: Ак-шеих или Щербак, Водославка, Кат, Сеткин и Чилибилер, и несколько экономий. Прихожане большею частью малороссы. Их 586+544=1130. Дух. 5+5. Кроме того, в приходе более 1500 татар. Занимаются хлебопашеством. Много бедных. 11) Емельяновка – на границе Феодосийского и перекопского уездов, на ровной местности, близ речки Карасовки. Здесь прежде был аул Джайтамгалы. В 1865 году немец-колонист Емельян Филиберт купил у татар, уходивших в Турцию, аул с землею, а потом, с разрешения правительства, обменял ее на землю селения Петровки, мелитопольского уезда, жители Петровки переселились сюда в числе 214 ревизских душ и поселок свой назвали Емельяновкой по имени прежнего владельца Емельяна Филиберта. Молитвенный дом из сырцового кирпича перестроен из жилого дома и освящен 31 декабря 1866 года во имя Архистратига Михаила. В 1879 г. было учреждено церковно-приходское попечительство, но ныне оно расстроилось. Причт: священник и псаломщик. Содержание: от казны 129 р. 36 к. и от прихожан 50 дес. земли. Священник помещается в церковном доме, а псаломщик – в общественном. Приход – Емельяновка, 6 деревень: Айкишь, Ахтырка, Бесит, Канчура, Тамань и Шебан и 9 экономий: Алачь, Аликечь, Бий-газа, Ичка, Казанка, Мимай, Тамак, Серебрякова и Шейх-ларь. Прихожан 1165+985=2150. Дух. 5+11. Прихожане, живя в Феодосийском и перекопском уездах, занимаются большею частью хлебопашеством. Земля удобна, хотя по местам и солонцовата: средний урожай озимой пшеницы – с десятины 10–12 четвертей, а лучший 16–20. Сенокосы также хороши.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Пасхальная конференция прошла в РХГА апреля 2015 В Русской христианской гуманитарной академии 16 апреля прошла XVIII Пасхальная конференция, посвященная теме " Богочеловечество Христа в теологическом и культурологическом измерении " . Конференция началась с праздничного молебна в камерной обстановке академического кабинета, который отслужил иерей Константин Щербак . Отец Константин в кратком слове после молебна, имея в виду пережитый Великий пост, сказал: " Мы прошли тот путь, когда в каждого из нас, в обычного человека должен был войти Бог и Человек Христос " . Открыл конференцию профессор РХГА Петр Сапронов докладом " Насущные проблемы осмысления христологического догмата " . " Когда мы говорим, что в Боге две природы и одна ипостась, мы подразумеваем, что эти две природы ипостазируются " , - на это в первую очередь обратил внимание слушателей Петр Александрович. Профессор подчеркнул, что эта мысль прослеживается у отцов Церкви, в частности, у Иоанна Дамаскина: " Природа неипостасная не существует " . " Моя позиция в том, что никакой предшествующей природы не существует, что Бог - это ипостасная реальность. Сущность Бога и есть Его ипостась. Как трактовать единую ипостась Христа, если его природа есть личность? Здесь возникает угроза его раздвоения " , - считает ученый. Решение этой проблемы Петр Александрович видит так: " Опасность двоичества мы преувеличиваем. И решить эту проблему можно, вглядываясь в реальность " я " . Например " я " есть как воспринимаемое так и я воспринимающее " . Петр Александрович напоминает яркие примеры из Евангелия, свидетельствующие о двух природах Христа: " Моление о Чаше, когда во Христе говорит человек, но не " я " как целое, а как момент " я " , и тут же второй голос - голос Бога. И также на Кресте - когда мы слышим " свершилось " , это голос Бога. Христос Бог дает высказаться Христу Человеку " . Богослов Тимур Туровцев в своем докладе " Понятие воипостазированной природы как богословская проблема " отнес проблему воипостазированной природы к V веку. " Не существует никакой единой человеческой природы. И когда мы говорим о понятии " природа " , мы говорим, что она ипостасная. Как отличить ипостась от личности? Григорий Богослов определяет ипостась как то, в чем есть Божество " , - сказал Тимур Александрович.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

1945г., декабрь – награждение медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». 1946г. – выход из печати 2-го издания книги «Очерки гнойной хирургии» (тираж 20 тыс. экз.). 1946г. – присуждение Сталинской премии I степени за книги: «Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов» и «Очерки гнойной хирургии» (2-е издание). 1946г., май – назначение архиепископом Симферопольским и Крымским. 1946г., 24 мая – прибытие в Крым на Крымскую кафедру. 1946–1961 гг. – архипастырская деятельность, служение в Крыму. 1947г. – завершение труда «О душе, духе и теле». 1955г. – избрание членом Духовной Академии Русской Православной Церкви. 1956г. – выход третьего издания «Очерков гнойной хирургии». 1957г., 11 января – избрание почётным членом Московской духовной академии. 1957 – 1958 гг. – продиктовал свою автобиографию секретарю Е. П. Лейкфельду, впоследствии автобиографическая книга «Я полюбил страдание...». 1961 г., 11 июня – скончался в возрасте 84 лет, похоронен при храме Всех Святых г. Симферополя. 1995г., 22 ноября – причисление Симферопольской и Крымской епархии епископа Луку к лику святых Русской Православной Церкви. 1996г., 17–20 марта – обретение святых мощей святителя Луки в кафедральный Свято-Троицкий собор г. Симферополя. 1996 г., 24 мая – прославление святителя Луки в Симферопольской и Крымской епархии. 1999г., октябрь – решение Красноярской епархии Русской Православной Церкви о причислении архиепископа Луки к лику святых. 2000г., 12 апреля – решение Главной военной прокуратуры Генпрокуратуры РФ о реабилитации В.Ф. Войно-Ясенецкого. 2000 г., август – общецерковное прославление святителя Луки. наш культурный группа людей, окружила бы его целым рядом самых живых, самых разнообразных вопросов. Читать далее Источник: Святитель Лука (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) (1877–1961) : Биобиблиографический указатель/Упр. культуры и арх. дела Тамб.обл., ТОГБУК «Тамб. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина» ; Сост. О.А. Борзова; ред. Л.Н. Патрина, А.С. Щербак.– Тамбов, 2017.–191 с. : фот.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

В настоящее время при Бигорском монастыре строится скит с храмом во имя преподобного Серафима Саровского. Это будет первая в Македонии церковь, освященная в честь великого русского святого XIX века. 14 мая. ПРАВМИР. На звоннице Бигорского монастыря святого Иоанна Крестителя в Македонии установили колокол, отлитый в России, сообщает Благовест-Инфо . Колокол «Благовестник» весом 1,85 тонн был отлит в Воронеже. Освящение колокола, состоявшееся после воскресной литургии в день Антипасхи, возглавил митрополит Дебарско-Кичевский Тимофей, к юрисдикции которого относится Бигорская обитель. На освящении колокола присутствовали посол России в Македонии Олег Щербак с супругой, а также члены российской делегации, принимавшие участие в международной конференции по диалогу между религиями и цивилизациями, завершившейся накануне в Скопье. Бигорский монастырь известен с XI века – к этом периоду относят и главную святыню обители – икону св. Иоанн Предтечи. Однако в годы османского владычества монастырь подвергся разрушениям, и большая часть нынешних построек относится уже к XIX веку. Для колокола «Благовестник» была построена отдельная звонница. В настоящее время при Бигорском монастыре строится скит с храмом во имя преподобного Серафима Саровского. Это будет первая в Македонии церковь, освященная в честь великого русского святого XIX века. Македонская Православная Церковь провозгласила в одностороннем порядке свою независимость от Сербской в 1967 году и с тех пор находится вне канонического и евхаристического общения с другими поместными Церквами. Ситуация еще больше обострилась после того, как один из македонских иерархов – Иоанн (Вранишковский) – в 2002 году перешел в сербскую юрисдикцию и возглавил вновь образованную автономную Македонскую Церковь в составе Церкви Сербской. За последние годы архиепископ Иоанн неоднократно подвергался в Македонии тюремному заключению по разным обвинениям. В настоящее время он также находится за решеткой в ожидании суда. При этом власти Македонии заявляют, что он лишен свободы не за религиозную, а за противоправную деятельность.

http://pravmir.ru/v-makedonskom-monastyr...

  Храму была подарена икона великомученика Димитрия Солунского. За усердное служение Святой Церкви и в связи с 50-летием настоятель протоиерей Андрей Панков был награжден серебряной медалью апостола Петра. За помощь епархии были награждены - Юрий Данилович (в связи с 70-летием) - орденом преподобного Сергия Радонежского; Ирина Воробьева (в связи с юбилеем) - орденом преподобной Евфросинии, великой княгини Московской; главврач больницы 40 Сергей Щербак (в связи с 60-летием) - орденом святителя Луки, архиепископа Крымского. За усердные труды на благо Церкви были награждены: Олег Фролов (в связи с 70-летием) - орденом преподобного Серафима Саровского; благотворитель храма Валерий Назаров - медалью апостола Петра первой степени. Успенский храм на Малой Охте построен в 2000-2001 годах на историческом месте храма равноапостольной Марии Магдалины, взорванного в советское время. Освящен 8 сентября 2001-го. Храм назван " блокадным " : он создан в память о событиях Великой Отечественной войны и является местом особого поминовения усопших в блокаду. ИА " Вода живая " , 24.12.23 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 8:30 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -8:30 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 5 января 2024 31 декабря 2023 31 августа 2023 28 августа 2023 29 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 29 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010