4) „Церковно-историческое описание упраздненных монастырей, находящихся в пределах Калужской епархии“. Чтен. Моск. Общ. Ист. и Древн. Росс. 1863, I, изсл., I­VIII и 1­170. 5) „Обозрение рукописей и старопечатных книг в книго-хранилищах монастырей, городских и сельских церквей Калужской епархии“. Ibid. 1865, IV, смесь, стр. 1­115 5 . Так и далее, в какой бы обители он ни был, он всюду принимался прежде всего за обозрение ее книгохранилища, за историю ее и изследование тех или других ее достопамятностей. Так явились труды его, имеющие отношение А) к Воскресенскому, „Новый Иерусалим“ именуемому, монастырю. 1) „Описание славянорусских рукописей библиотеки Воскресенского, Новый Иерусалимъ именуемого, монастыря и заметки о старопечатных церковно-славянских книгах той же библиотеки“, – Чтен. Моск. Общ. Ист. и Древн. Росс. 1871, I, мат. литер., стр. 1­71. 2) „Месяцеслов Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, для посетителей и богомольцев сей святой обители“ , М. 1870. 3) „Описание соборного храма Воскресения Христова, построенного по Иерусалимскому образцу святейшим ( патриархом Никоном в Воскрессенском, Новый Иерусалим именуемом, монастыре“. М. 1870. 4) Историческое известие о причинах устроения в Новом Иерусалиме придела во имя мученицы Татианы. Душепол. Чтен. 1871, III. 5) „Краткое историческое сказание о начале и устроении Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря. С монастырской рукописи 1750-х годов печатается в первый раз, в пользу грамотных богомольцев тщанием настоятеля“. М. 1872. 6) „Историческое описание ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, составленное по монастырским актам». С приложением портрета патриарха Никона , писанного в 1650 г.“ – Чтен. Моск. Общ. Ист. и Древн. Росс, за 1874 и 1875 гг. Огдельное изд. М. 1876, 767 стр. 7) „Известие о рождении и воспитании и о жизни святейшего Ннкона, Шушериным. С печатного издания 1817 г., слич. с 3 древнейшими списками“ . М. 1871. 8) „Краткое известие о рождении, воспитании и житии свят. Никона, патриарха московского и всея России. Из рукописей Воскресееского монастыря XVII в.“ М. 1872. 9) „Переписка свят. патриарха Никона с митрополитом Афанасием и граматоносцем Саввою, 1665 – 1666“, – Рус. Лрхпвъ, 1873. 10) „Черта из жизпеописания патриарха Никона “, – Рус. Архив 1878, И. 11)„Лукьян Степанович Стрешнев“ и 12) „ Изследование о роде Стрешневых“, – Чтен. Общ. Ист. и Древн. Рос. 1872, II. Б) к Троице-Сергиевой Лавре: 1) „Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, составленное по рукописям и печатным источникам в 1841 году А. В. Горским, с приложениями архимандрита Леонида“ 6 , Чтен. Общ. Ист. и Древн. Рос. 1878­1879 и отд. М. 1879.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

575 “Похвала Пресвятой Богородице” — акафист Божией Матери. 576 “Величит Душа моя Господа…” — начало “Песни Богородицы” перед девятой частью канона всенощной службы. 577 … Мк. 10,2 — 12. — ответ Христа фарисеям о разводе. 578 “…право развода”… — неточная цитата, в Евангелии: “Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться/Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь” ( Мк. 10:4-5 ). 579 “Ночной зефир струит эфир…” — романс А. Н. Верстовского на одноименное стихотворение А. С. Пушкина (1824). 580 …образованная дама, — ее дочь — литературный критик — сведений об этих лицах нет. Ед. хр. 65. Л. 39. Почтовая открытка, рук. Ед. хр. 65. Л. 41, 42. Письмо, рук. Ед. хр. 65. Л. 51, 52. Письмо, рук. Ед. хр. 66. Л. 27, 28. Письмо, рук. Ед. xp. 12. Л. 15, 16. Письмо, машинопись. Ед. хр. 12. Л. 20, 21. Письмо, машинопись. 581 “Покаяние отверзи ми двери Жизнодавче” — начало покаянного великопостного песнопения, которое поют на всенощном бдении, начиная с Недели (воскресенья) о мытаре и фарисее.  Ед. хр. 12. Л. 39 — 41. Письмо, машинопись. 58 2 …поступила бы, как Христос в отношении томлений Фомы… — Ин. 20:27 . 583 “Мертвые души” — поэма Н. В. Гоголя (1842). 584 …из мира идей, Платоновского мира… — по учению древнегреческого философа Платона (427—347 до н. э.) мир идей является истинным бытием, “идеи” (или “виды”) для материальных вещей служат идеальными образцами, вечными праобразами, не зависимыми от пространства и времени. 585 “Напишу тебя… и — бу-дешь!” — слова Ильи из повести И. С. Шмелева “Неупиваемая чаша”.  Ед. хр. 12. Л. 45, 46. Письмо, машинопись. Ед. хр. 12. Л. 55, 56. Письмо, машинопись. 586 …бываю порой _с_л_е_п_ц_о_м_ — аллюзия на Ин. 9:1-38 . 587 …мой “путь писателя” — в июне 1907 г. Шмелев ушел в отставку в чине коллежского асессора из Казенной палаты во Владимире. 587а “…гостил у нас на даче…” — в селе Оболенском Малоярославского уезда Калужской губ. 588 “Суровые дни” — сборник очерков И. С. Шмелева (М., 1916), впервые опубликован в журнале “Северные записки” (1914—1916). 589 …сестре Катюше… — Екатерина Сергеевна Шмелева, младшая из трех сестер И. С. Шмелева.  Ед. хр. 13. Л. 1, 2. Письмо, машинопись. 590 “мысль изреченная — есть ложь” — из стихотворения Ф. И. Тютчева “Selentium” (1830). 591 …отец и дед Оли были герои Севастопольской войны… — в Крымской войне (1853—1856) участвовали дед О. А. Шмелевой генерал-майор Александр Романович Охтерлони (?—1860) и ее отец штабс-капитан Александр Александрович Охтерлони (1830—1893). См.: Ни Е. А. Предки и родственники О. А. Шмелевой, урожденной Охтерлони//Венок Шмелеву. М., 2001. С. 324—328. 592 …Лессинга? — Г. Э. Лессинг (1729—1781), немецкий драматург, теоретик искусства (“Лаокоон”, 1766), литературный критик, основоположник немецкой классической литературы. 

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

56 . Из воспоминаний покойного Филарета, митр. Московского. М., 1868 и Прав. обозрен., 1868, август. 57 . Келейный дневник Московского митр. Филарета (Моск. Церк. вед., 1908, с. 68–69, 88–90, 145–147, 169–172, 226–227, 292–293, 445–446, 463–465, 495, 533–534, 556–558, 575–577; 415–416). 58 . Наставление митр. Филарета наставникам приходских сельских школ (22 сентября 1843 г.). Чтен. в об. любит. дух. просвещ., 1869, кн. VI, с. 54–55. 59 . Объяснение митр. Филарета, почему храмовой праздник Воскресения Христова бывает 13 сентября, а не в день Пасхи, и отчего праздник 13 сентября носит название Славущего Воскресения (Странник, 1909, т. II, ч. 1, с. 646–647). 60 . О древних рукописях и о изборнике Святослава, 1835 г. 61 . Ответы на несколько возражений против православной церкви (Приб. к Ц. В., 1897, 17, с. 602–612). 62 . Ответ митр. Филарета на письмо А.Д. (12 января 1844 г.) (Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. V, с. 145–149). 63 . Правила благоустройства монашеских братств в Москве (Составлены митр. Филаретом в 1852 г. и с 1853 г., по утверждению Св. Синодом, введены в действие в Московских епархиальных монастырях). 64 . Предписание митр. Филарета московскому духовенству: Пред перенесением тела в Бозе почившего имп. Александра I (28 января 1826 г.), с. 60. Перед коронованием имп. Александр II (16 августа 1856 г.), с. 61–62. По случаю спасения жизни гос. имп. Александра II (15 марта 1867 г.), с. 63–64 (Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. IV, с. 60–64). 65 . Речь высокопреосвящ. Филарета, митр. Московского в день (5 августа) совершившегося 50-летия его священно-начальственного служения, 66 . прочтенная преосвящ. Леонидом пред собранием приветствовавших его Высокопреосвященство (Душеп. чтен., 1867, ч. II, июль-август, с. 300–302). 67 . Святейшему Правительствующему Синоду от Филарета, митр. Московского донесение (Января 7, 1865 г.). (Моск. Церк. вед., 1906, 23, с. 125–126). 68 . Слово по освящении храма св. равноапостольной Марии Магдалины в Градской больнице, июля 22 дня 1833 г., говоренное синодальным членом Филаретом, митр. Московским (Христ. чтен., 1836, ч. IV, с. 197–210).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Краткие жизнеописания и статьи об И. были написаны учениками и опубликованы сразу после его кончины. Наиболее подробный «Очерк жизни старца Оптиной пустыни, иеросхимонаха Иосифа» составила некая насельница Шамординского мон-ря. В 1915 г. близкий ученик старца Г. Никольский написал в МДА канд. диссертацию «Оптинский старец Иосиф: (Его жизнь и нравственный облик)» (РГБ ОР. Ф. 172. К. 319. Ед. хр. 13), причем жизнеописание И. он излагал в связи с историей старчества. 20 июня 1916 г. на заседании собора старшей братии Оптиной пуст. (журнал 483) иером. Моисею (Доброхотову), согласно его собственной просьбе, было поручено начать сбор материалов для жизнеописания И. (Там же. Ф. 213. К. 3. Ед. хр. 26. Л. 47-47 об.). Подготовка к изданию писем старца была начата сразу после его кончины, на это указывают сохранившиеся рукописи с многочисленными редакторскими пометами, а также проводившаяся работа по сбору и систематизации писем. Однако до 1917 г. полное жизнеописание И. и собрание его писем так и не вышли. В 1998 г. часть писем И. была опубликована в брошюре «Прошу тебя отеческим гласом». В 2005 г. вышло полное собрание писем И., подготовленное по рукописным источникам; в сборник вошло более 700 писем к 46 адресатам из различных мон-рей. 26 июля 1996 г. И. был прославлен в Соборе Оптинских старцев в лике местночтимых святых, на Архиерейском юбилейном Соборе 2000 г.- общецерковно. Мощи И. были обретены 16 окт. 1988 г. и до 10 июля 1998 г., когда состоялось обретение останков большинства Оптинских старцев, почитались как мощи прп. Амвросия. К 2011 г. мощи И. почивают в ц. Владимирской иконы Божией Матери в Оптиной пуст., ежедневно перед ними служатся молебны и акафист. Арх.: РГБ ОР. Ф. 172. К. 319. Ед. хр. 13-15; Ф. 213. К. 3. Ед. хр. 26; К. 65. Ед. хр. 9-39; Ф. 214. Опт.-307-1, Опт.-367, Опт.-400-2; Ф. 217. К. 5. Ед. хр. 4; Ф. 862. К. 42. Ед. хр. 6; Шуйский ист.-худож. и мемориальный музей. Ф. 8. Оп. 1. Ед. хр. 2577/4; Оп. 2. Ед. хр. 2914/52-53. Соч.: Н. В. Гоголь, И. В. Киреевский, Ф.

http://pravenc.ru/text/578408.html

Киевского Флавиана (Городецкого) и архиеп. Владимирского Николая (Налимова), «проходивших экзаршее служение на Кавказе», и «грузин-епископов» - Ковенского Кириона (Садзаглишвили) и Гурийско-Мингрельского Леонида (Окропиридзе) (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 3. Ед. хр. 1799. Л. 17). В 1916 г. Святейший Синод вновь вернулся к обсуждению проекта о реорганизации церковных структур на Кавказе, автором к-рого стал прот. сщмч. Иоанн Восторгов. На заседании особой комиссии 29 февр.- 1 марта было предложено вместо Г. Э. создать Кавказскую митрополию. Одна из 8 митрополий РПЦ - Кавказская - охватывала бы территории от Ростова-на-Дону до Эрзурума, а кафедра митрополита должна была бы размещаться в одном из городов Сев. Кавказа. Территории Сухумской епархии предполагалось включить в состав Екатеринодарской и Кубанской епархий; Самачабло (Горийский у., сев. районы Грузии) выделить из состава Грузино-Карталинской епархии и включить в Северо-Осетинскую епархию; территории Эриванской губ. и Карсской обл. ввести в новообразованную Бакинскую епархию; Самурзакань (Сухумский окр.) и Аджарию (Батумский окр.) присоединить к Гурийско-Мингрельской епархии. По проекту предполагалось основать Душетскую и Самтавройскую епархии, а также сохранить 2 вик-ства: Горийское и Кахетинское (ЦГИАГ. Ф. 488. Ед. хр. 25452, 27259. Л. 48; Ф. 13. Оп. 3. Ед. хр. 1799. Л. 4; Оп. 27. Ед. хр. 4651. Л. 18; Ф. 12. Оп. 13. Ед. хр. 1799. Л. 28; Цнобис пурцели. 1916. 524. С. 3). Сторонники проекта полагали, что тяжелая политическая обстановка требовала нового перераспределения епархий, противники реформ, в число к-рых входила основная часть членов Святейшего Синода, указывали на то, что это еще более усугубит ситуацию (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 6. Ед. хр. 808. Л. 52). Проект был утвержден обер-прокурором, но не одобрен большинством членов Синода и имп. Николаем II ввиду неблагоприятной политической обстановки на Кавказе, поэтому документ не вступил в силу (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 3. Ед. хр. 2152. Л. 7). Тем не менее экзарх получил дополнительный титул - «митрополит Карталинско-Кахетинский» (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 27. Ед. хр. 4651. Л. 66-67). Г. Э. в период русско-японской войны (1904-1905) и первой революции (1905-1907) С началом войны Грузинский экзарх по указанию Святейшего Синода развернул активную патриотическую агитацию (ЦГИАГ. Ф. 488. Ед. хр. 1905. Л. 121): на страницах «Духовного вестника» печатались военно-патриотические призывы, среди населения распространялись брошюры и листовки (ДВГЭ. 1905. 13/14. С. 22), в действующую армию были направлены сотрудники Экзархата, к-рые работали в полевых лазаретах, принимали участие в военных операциях и вели антидезертирскую агитацию (Там же).

http://pravenc.ru/text/168201.html

По-видимому, эти различия следует объяснять различиями источников, которыми пользовались сводчики, а может быть, и просто различной авторской манерой. 82 ГБЛ, ф. 173, II (МДА, дополн.), ед. хр. 225, Опись Троице-Сергиева монастыря 1641 г., л. 269 об. 83 ЦГАДА, ф. 1192, оп. 2, ед. хр. 365, Опись монастырского имущества Иосифо-Волоколамского монастыря (70-е годы XVI в.), лл. 41–51 об. 84 Георгиевский В. Г. Памятники старинного русского искусства Суздаля. М., 1927, Приложение. Опись Покровского женского монастыря в г. Суздале 7105 (1597) г.; ГБЛ, ф. 218, ед. хр. 841–1, Опись Покровского монастыря в Суздале начала XVII в., л. 151. 85 ГИМ ф. 61, ед. хр. ИЗ, Опись Спас-Прилуцкого монастыря 1593 г., л. 39 об.; ф. 61, ед. хр. 112, Опись Спас-Прилуцкого монастыря 1631 г., л. 84 об. 87 ЛОИИ, ф. 2, Коллекция актовых книг, ед. хр. 128, Книги отписные Соловецкого монастыря 7113 г., лл. 108об – 109. 88 Известия имп. Археологического общества, 1863, 1–6, Опись Свияжского Богородицкого мужского монастыря, составленная в 1614 г., с. 579. 89 ГАКО, ф. 712, оп. 1, ед. хр. 298, Дело об исправлении шатровой колокольни в Ипатьевском монастыре 1851 г., л. 78 (не сохранилось). 92 ЦГАДА, ф. 1203, оп. 1, ед. хр. 29, Опись церковного имущества Спасо-Евфимьевского монастыря 1660 г., лл. 166–166 об. 93 Малков Ю. Г. Новые материалы к истории архитектурного ансамбля Псково-Печерского монастыря. Приложение: Опись монастыря 1602–1603 гг. – Реставрация и исследования памятников культуры, вып. II. М., 1982, с. 79; ОР БАН, собр. П. Н. Доброхотова, ед. хр. 5, Переписная книга Печерского и приписпых монастырей 1642 г., лл. 88, 155, 244 об. 99 Русская историческая библиотека, т. XXXVII. Л., 1924, Приходнорасходные книги Болдина монастыря, с. 73. 101 Олеарий А. Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно. СПб., 1906, с. 155–156. 102 Павел Алеппский. Путешествие антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII в., вып. 3. М., 1898, с. 109–110. 103 За исключением некоторых звонниц Псковщины, где благодаря связи звонницы с церковной палаткой появлялась техническая возможность устроить лаз для профилактического осмотра и ремонта колоколов.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

Отчет о состоянии Курской епархии за 1896 г.//Там же, д. 1624. Отчет о состоянии Курской епархии за 1897 г.//Там же, д. 1675. Отчет о состоянии Курской епархии за 1898 г.//Там же, д. 1727. Ювеналий (Половцев) . Письма о. Макарию (Иванову) . 1853–1855, 1860 гг.//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 83, ед. хр. 24. Ювеналий (Половцев) . Письма к Моисею (Путилову). 1862 г.//Там же, к. 95, ед. хр. 41. Ювеналий (Половцев) . Заметки о посещении Палестины. 1857 г.//Там же, к. 102, ед. хр. 33. Игнатий (Брянчанинов) , архимандрит. Письмо к Ювеналию (Половцеву) //Там же, к. 102. ед. хр. 39. Макарий (Иванов) , Антоний (Путилов), Ювеналий (Половцев) . Письма к Глушкову А.И. 1856–1863 гг.//Там же, к. 76, ед. хр. 17. Макарий (Иванов) . Письмо Муровцеву А.А. (рукой Ювеналия (Половцева) . 1851 год, сент. 19//Там же, к. 78, ед. хр. 10. Ювеналий (Половцев) , архимандрит. Письма к Илариону (Пономареву) 1865– 1870 гг.//Там же, к. 64, ед. хр. 25. Ювеналий (Половцев) . Письма к Исаакию (Антимонову). 1862–1865 гг.//Там же, к. 73, ед. хр. 16. Ювеналий (Половцев) . Письмо к архимандриту Досифею, настоятелю Оптиной пустыни. 1899 г.//Там же, к. 62. ед. хр. 36. 34 Там же//Строитель – иеромонах, настоятель (Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1955. Т. 1. С. 342). 39 Там же. С 1728 по 1731 г. Глинская пустынь была приписана к комнате царицы Евдокии Феодоровны. (Памятная книжка Курской губернии на 1860 г. С. 114). 42 ЦГАДА, [Отдел рукописей Государственной библиотеки им. В.И. Ленина – ныне Российская государственная библиотека] ф. 280, оп. 3, д. 154, л. Зоб. (Подробное описание Глинской пустыни, ее храмов, ризницы, землевладения и хозяйства в 1764 г. приведено в работе: Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительная деятельность в XVI–XX bekax. М., 1994. – Примеч. изд.). 44 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 87. Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская. Очерк явления иконы и описание чудес от нее происшедших. Одесса, 1907. С. 30.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Арх.: РГАДА. Ф. 1441. Оп. 3. Ед. хр. 1755. О службе в Риме настоятеля церкви при Русском посольстве. 1853 г.; Там же. Ед. хр.1830. Формулярный список настоятеля Кирилло-Новоезерского мон-ря Иакова 1858; Об определении настоятелем Кирилло-Белозерского мон-ря Иакова//Там же. Ед. хр. 1928; 1 февр.- 17 июля 1866; Формулярная ведомость настоятеля Кирилло-Белозерского мон-ря архим. Иакова//Там же. Ед. хр. 2083, 1879 г.; Ед. хр. 2072, 1878 г.; Ед. хр. 1982, 1870 г.; Ед. хр. 2059, 1877 г.; Ед. хр. 2094, 1880 г.; Переписка благочинного Иакова с Новгородской духовной консисторией и настоятелями мон-рей//Ед. хр. 2069, 1878 г. Соч.: Путешествие в Бар-град на поклонение мощам свт. Христова и чудотворца Николая (в 1855 г.). СПб., 1859; Краткие заметки о Римской Церкви. СПб., 1859; Пастырь по отношению к себе и пастве. СПб., 1880; Смирением ищи благодать: Наставления. Письма игум. Арсении (Корчагиной). М., 2002. Публ.: Житие прп. отца нашего Кирилла, Белозерского чудотворца. СПб., 1875, 18962; Извлечения из архивных книг и дел Кирилло-Белозерского мон-ря//Древности: Тр. МАО. 1880. Т. 8. С. 135-154; Иванова Г. О., Смирнова А. В. Летопись событий Кирилло-Белозерского Успенского мон-ря, 1397-1893 гг.//Кириллов: Краевед. альм. Вологда, 1997. Вып. 2. С. 273-347. Лит.: Смирнов С. К. История МДА до ее преобразования: (1814-1870). М., 1879. С. 520-521; Измайлов А. Памяти отца архим. Иакова, бывш. настоятеля Кирилло-Белозерского мон-ря//Новгородские ЕВ. 1896. 6. С. 383-390; Тюменев И. Ф. 500-летие Кирилло-Белозерского мон-ря//ИВ. 1897. Авг. С. 465-466; Б-овъ И. Иаков (Поспелов)//ПБЭ. 1905. Т. 6. Стб. 154-156; Смирнова А. В. Об авторе «Летописи событий Кирилло-Белозерского монастыря»//К свету. М., 1997. 15: Край Кирилла Белозерского. С. 20-21. Е. В. Романенко Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АКИНДИН (XIII в.), архим. Киево-Печерского мон-ря в 20-30-х гг. XIII в., прп. (пам. 28 авг.– в Соборе Киево–Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих и во 2-ю Неделю Великого поста — в Соборе всех Киево–Печерских преподобных отцов)

http://pravenc.ru/text/200185.html

Список Л.Е. Межековой. Архив Оптиной Пустыни. Беседа от 17 июля 1912 г. 19. Дни памяти настоятелей и старцев О П . Архив Оптиной Пустыни. 20. Рукопись. Архив Троице-Сергиевой Лавры. 21. «Невода памяти». Глава III. Монах отец Агапит . Машинопись. Архив Оптиной Пустыни. 22. Материалы о иеросхимонахе Нектарии. Машинопись. Библиотека Оптиной Пустыни. 23. Записки протоиерея Сергия Сидорова. М., 1989. Машинопись. Публикуется с разрешения дочери автора Веры Сергеевны Бобринской. 24. «Брату Константину благословляется записывать замечательные случаи Оптиной Пустыни и Предтечева Скита. 20-го Сентяб 1862 года. Многогр и Амвросий.» РГАЛИ. Ф. 548, оп. 1, ед. хр. 440, л. 12, 16 об., 33 об., 36 об., 63 об. 25. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Письма к Леониде (Фризель), казначее Влахернского Спасского монастыря Дмитровского уезда, Московской губернии. 1874–1891. Штамп библиотеки скита с шифром: отд. 1, 469. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4, л. 88–88 об. 26. Агапит, архимандрит. «Злоумный разбойник» – стихотворение. Черновой вариант с авторской правкой. 1898–1902. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 53, ед. хр. 14. 27. Летопись скита Оптиной Пустыни за 1900–1916 гг. ОР РГБ. Ф. 214, ед. хр. 367. 28. «Летопись выдающимся событиям скитской жизни» за 1916 (с октября) – 1918 (по 4-е июня) гг. ОР РГБ. Ф. 214, ед. хр. 368. 29. Журнал заседаний собора старшей братии Козельской Введенской Оптиной Пустыни и материалы к ним 483). 1913–1918. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 3, ед. хр. 26, л. 34. 30. Дело о выборе: скитоначальника, казначея, братского духовника и ризничего Козельской Введенской Оптиной Пустыни 438, 472). 1912. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 3, ед. хр. 23, л. 16, 18–19. 31. Формулярные списки монашествующих и послушников Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 1802–1889 гг. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 1, ед. хр. 1. 32. Формулярные списки монашествующих и послушников Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 1890–1906 гг. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 1, ед. хр. 3. 33. Формулярный список монашествующих Оптиной Пустыни и Иоанно-Предтеченского скита, 1914 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

О том, что в монастырских вотчинах переплаченные полонянычные деньги велено зачесть вперед: последовала лета 7186, от Р. Хр. 1678 г., за скрепою дьяка Семена Колесина, с небольшою черного воска печатью. О том чтобы монастырские их дощаники с Вологды до Холмогор со всякими про монастырский обиход припасами, а с Холмогор до монастыря лодьи пропускать без пошлин и без задержания: последовала лета 7186, от Р. Хр. 1678 г., за скрепою дьяка Якова Кириллова с небольшою черного воска печатью. С монастырского рыбного улова, по причине платимого за оный оброка деньгами, десятой рыбы брать не велено: последовала лета 7186, от Р. Хр. 1678, за скрепою дьяка Якова Кириллова, с небольшою черного воска печатью. О том что на монастырских их судах с Вологды к Архангельску для догрузки товары вкладчиков возить дозволено: последовала лета 7188, от Р.р. 1680 " г., за подписом дьяка Сидора Скворцова, с небольшою черного воска печатью. О пении молебна, о бракосочетании Царя с Агафией Семеновой: последовала лета 7188, от Р. Хр. 1680 года. О том чтобы с монастырских крестьян мирских расходов не брать и в службу не выбирать: последовала лета 7189, от Р. Хр. 1681 г., за подписом дьяка Василия Бобинина, с не большою черного воска печатью. О том чтобы с улавливаемой, промышленной, про их монастырский обиход, разной рыбы, десятой рыбы не брать: последовала лета 7189, от Р. Хр. 1681, за подписом дьяка Василия Бобинина, с не большою черного воска печатью. 5. Грамоты Царей Иоанна и Петра Алексеевичей О том чтобы на монастырское соляное Вологодское подворье никаких стояльцев не ставить: последовала лета 7191, от Р. Хр. 1683, за подписом дьяка Прокопья Возницына, с небольшою черного воска печатью. О том чтобы монастырскую соль с Вологды для продажи пропускать и в иные города: последовала лета 7191, от Р. Хр. 1683 г., за подписом дьяка Ивана Аладьева, с небольшою черного воска печатью. О взимании пошлин с продажи соли на Вологде и в других городах по торговому уставу, а излишне брать воспрещено: последовала лета 7191, от Р. Хр. 1683 г., за подписом дьяка Василья Бобинина, с небольшою черного воска печатью.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010