Закончить свой доклад хотелось бы такими словами: «Блажен инок, всегда живущий близ храма Божия! Он живет близ неба, близ рая, близ спасения. Не отвергнем спасения, которое милосердием Божиим преподано нам, так сказать, в руки. Особливо новоначальный инок должен неупустительно посещать церковь. В лета старости и изнеможения, когда и годы, и болезненность заключат инока почти неисходно в келлии, он будет питаться тем духовным припасом, который собрал во время юности и крепости своей, приметаясь в дому Божием. Духовным припасом называю умственную и сердечную молитву. Милосердый Господь да сподобит нас воспользоваться как должно нашим монашеством и прежде отшествия из земной жизни переселиться умом и сердцем на небо. Туда может вознести нас молитва, когда осенит ее Бо­жественная благодать, и молитва в человеке соделается уже не молитвою человека, но молит­вою Святого Духа, ходатайствующего о челове­ке воздыхании неизглаголанными (Рим. Источники и литература: 1. Столп и утверждение истины. Священник Павел Флоренский. Изд. Правда, Москва. 1990 год. 2. Варфоломей, архим. Богослужение и послушание как основание монастырской жизни: Доклад на XXII Международных Рождественских образовательных чтениях, направление «Монашеская традиция: от древности до наших дней» (Сретенский ставропигиальный мужской монастырь. 28–29 января 2014 года). – ( http://www.agionoros.ru/docs/1045.html ) – Дата доступа: 30.09.2014 г. 3. Авва Нил Синайский. Послание 32. К пресвитеру Ahдpeю.PG 79, 388A.//Цит. по: там же. 4. Софроний (Сахаров), архим. Старец Силуан Афонский. Ч.2, гл. XIV. 5. Житие прп. Феодора Освященного//Древние иноческие уставы пр. Пахомия Великого, св.Василия Великого, [архиепископа], пр.Иоанна Кассиана, [иеромонаха] и пр.Венедикта, [игумена]/Собр.Феофан Затворник (Говоров Г. В.), епископ. – М.: Изд. Афон. рус. Пантелеимон. монастыря, 1892. – С. 65. 6. Устав Тавеннисиотского общежития, 89//Там же. – С. 112. 7. Устав прп. Иоанна Кассиана. Кн. III, гл. 2.//Там же. – С. 543. 8. Подр. см.: Житие преподобного отца нашего Саввы Освященного.//Палестинский патерик. – Вып. 1. – СПб: Изд-е ИППО, 1895.

http://pravoslavie.ru/74658.html

Христ. храм, согласно «З. И. Х.», имеет 3 входа - во образ Пресв. Троицы. Справа находится пастофорий, в к-рый приносятся необходимые для совершения Евхаристии хлеб и вино, там же расположен баптистерий. В храме имеется помещение для оглашенных и заклинаемых от нечистых духов, находясь в к-ром они могут слушать чтение и пение библейских песней и псалмов. Кафедра епископа обращена к востоку и находится на возвышении (на 3 ступенях), слева и справа к нему примыкают сиденья для пресвитеров (ср. ст. Вима ). В храме устроено 2 портика - для мужчин и для женщин. Алтарь имеет завесу . Особое место выделено для записи имен приносящих дары и тех, за кого приносят. Вблизи алтаря находится место для чтения Свящ. Писания. Кроме того, в храме выделены особые помещения для епископа, пресвитеров, диаконов и вдов. Диакониссы располагаются вблизи дверей храма. Рядом с храмом находится помещение для приема странников. Об освящении храма ничего не говорится. Клир согласно «З. И. Х.», составляют епископ, пресвитеры, диаконы (также упом. протодиакон - Test. Dom. 1. 19, 34), вдовы, иподиаконы, чтецы, диакониссы, дидаскалы, девы и отроки, к-рые поют в церкви. Кроме того, особое положение в церкви занимают исповедники и те, кто имеют духовные дары (на них не возлагаются руки для посвящения). Молитвы рукоположения во епископа, пресвитера и диакона из «З. И. Х.», значительно расширенные по сравнению с молитвами из «Апостольского предания», сохранились также в составе древних грузинских рукописей Архиератикона, что доказывает их практический, а не лит. характер (см.: Пентковский. 2002; Кекелидзе К. С., прот. Древнегруз. Архиератикон. Тифлис, 1912. С. 122.3-128.6, 112.1-114.12, 103.11-106.8; он же. Литургические груз. памятники. С. 28-29). Особенностью «З. И. Х.» является обязательный период поста для новохиротонисаных епископа и пресвитера. Чины Крещения и Миропомазания в основных элементах повторяют чины, описанные в «Апостольском предании». Но в отличие от него в «З. И. Х.» приводятся также особые молитвы над оглашаемыми в период их обучения (вероятно, по окончании огласительной беседы), произносимые с руковозложением епископом или пресвитером, и пространная формула экзорцизма, к-рая читается епископом над оглашаемыми перед самым Крещением (Test. Dom. 2. 7). К чину отречения от сатаны в «З. И. Х.» добавлен чин сочетания с Богом-Троицей (Ibid. 2. 8). Совершение Евхаристии

http://pravenc.ru/text/182427.html

6 История Государства Российского том. IV. пр. 245. Ярлык подписан 1315 года. (См. о достоверности ханских грамот, г. Григорьева стр. 9). А Св. Петр отправился в Орду 1313 году, и в летописи замечено, что он «отпущен бысть вскоре». Вероятно, ярлык выдан при отправлении из Орды Великого Князя, который возвратился в Россию в 1315 году 7 Имя Сеита у Татар, исповедавших Магометанскую религию, принадлежало их вероучителям. Истор. Г .Росс. Т. VII пр. 263.Повествование о России, Арцыбашева, книга 4. пр. 1029. В рукописном Алфавите, находящемся в Библиотеке Московской Духовной Академии, слово сеиты, толкуется владыки. У Византийских Историков Σε τιδες означает монахов Персидских и Турецких Du Gang. Gloss. Grace. T. 2 p. 1315. В летописях Русских часто упоминается о Сеитах у Татар. История Государства Российского Том VII пр. 181. VIII. пр. 256. IX. пр. 644. Не был ли упомянутый еретик из крещенных сеитов? И не от того ли сей еретик у Татишего называется Протопопом? Татищев прибавляет к сему, что Сеит отвергал сушествование рая на земле и воставал против монашества. Неизвестно, откуда заимствованы сии подробности. Слич. Рассужд. об ересях и расколах, бывших в Русской Церкви. М. 1838 г. стр. 69 – 73. 8 По случаю сих споров Великий Князь Михаил Тверской принял венец мученический в Орде. Там же убит Великий Князь Георгий Данилович Московский 9 Нарбут в Истории Литовского народа 1838. Т. IV стр. 484 – 491, где, следуя Летописи Быховца, исправляет повествование Стрыйковского, которому не доверял в сем случае Карамзин. 10 Так пишет Герберштейн, бывший у нас в начале XVI столетия. De rebus Moscoviticis, ed. a Starzcewsky. 16 Рукоп. общая минея, лист. 116 на об. Вероятно это отрывок из целого поучения. Оно начинается так: «Ведаете, сынове, и то, как по последним сим временам, а наипаче ныне, грех ради наших скорбем на ны преумножимся (вместо скорби преумножились), преже гладом и напрасными падежеми и морами, и насильством и пленом от поганых.» 17 Первое в рукописи Синодальной Библиотеки, под названием послания Митрополитов Российских. л. 112 и след. Последнее встречается в некоторых списках Патерика Печорского, принадлежащих Троицкой Лаврской Библиотеки. Здесь между прочим Фотий пишет: «В пришедших (вм. в предшедших) летех вашей любви слово о наказанях духовным изрекох. И ныне паки, яко должник бывая духовных духовная всегда сбеседовати.»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

На приведенный ими отзыв В.В. (а не Л., как у В. Скурлатова и Н. Николаева) Виноградова, авторитетнейшего специалиста по истории русского языка, авторы, по существу, не обратили внимания. Между тем высказывавшееся им мнение о «Влесовой книге», как одной из подделок Сулакадзева, имеет веские основания. Акад. М.Н. Сперанский отмечал «грубую и наивную» подделку Сулакадзева, названную последним «Перуна и Велеса вещания в киевских капищах жрецам Мовеславу, Древославу и прочим...». В 1812 г. отрывок из этих якобы древних «вещаний», поверив в них, перевел на современный русский язык Г.Р. Державин. Сулакадзев имел своего рода «музей», в котором хранились и подлинные рукописи (нередко со вставками на полях самого фальсификатора), и подделки, изготовленные им самим. В каталоге своего собрания рукописей Сулакадзев упоминает, между прочим, источники, вырезанные на досках, например «предревний» синодик. Там же числится сочинение «Патриарси (то есть патриархи. – Авт.). На 45 буковых досках Ягипа, Гана, смерда IX в.». 112 Как тут не вспомнить, что и так называемая «Влесова книга» доведена до последней четверти IX века. 107 Шарлемань Н.В. Сергей Парамонов и «Слово о полку Игореве»//ТОДРЛ. Т. 16. М.; Л., 1960. С. 616. В примечании к этой работе говорилось: «Редакция ТОДРЛ не считает возможным вступать в спор с С. Лесным по вопросам филологиче­ским, историческим и прочим ввиду полной его некомпетентности в гуманитарных науках» (Там же. С. 611). 108 Жуковская Л.П. Поддельная докириллическая рукопись: (К вопросу о методе определения подделок)//Вопросы язы­кознания. 1960. 2. С. 142–144. 109 См., например, заметки В. Вилинбахова и В. Старостина. «Неделя», 1976. 33; Д. Жукова – «Огонек», 1977. 13. С. 29. 112 Сперанский М.Н. Русские подделки рукописей в начале XIX в. (Бардин и Сулакадзев)//Проблемы источниковедения. М., 1956. Вып. V. С. 68, 91, 101. Читать далее Источник: Что думают ученые о " Велесовой книге " : сб. ст./Рос. акад. наук, Ин-т рус. лит. (Пушк. Дом); Сост. А. А. Алексеев. - СПб. : Наука, 2004 (Акад. тип. Наука РАН). - 237, с. ISBN 5-02-027121-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

109 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 3, 15. Op. rit., 59, 10—11 (р. п.: С. 162 (234)). 110 Василий Великий. Беседы на шестоднев, 2, 8. pg 29, 52А (р. п.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския. M., 1845. Ч. I. С. 39). 111 Он же. Беседа на псалом 33:9. PG 29, 373А (р. п.: Там же. С. 303). 112 В Септуагинте эти слова Евы читаются как « εκτησαμην (от « κταομαι ») ανθρωπον δια του Θεοθ », а не « εκτισαμην » (от « κτιζω »), как их приводит св. Василий (см. его «Против Евномия», 4, 29. 704А (р. п.: С. 173)), а за ним и Палама, и переводятся в славянской Библии как «стяжахъ человека Богом», а в русской – «приобрела я человека от Бога». Впрочем, написание « εκτισαμην », вероятно, имело место в некоторых рукописях, т. к. его же приводит и, например, Михаил Пселл (См. Gautier, P. (ed.), Michaelis Pselli theologica, vol. 1, Leipzig, 1989, Opusculum 10,114). 113 Опять разночтение с Септуагинтой и славянской Библией, где читаем « εγεννησεν » – «роди», но у Василия – так (см. там же). 114 Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Иоанна 32, 1. PG 59, 183B (р. п.: С. 205). 115 См. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих, 3, 1, 20. ГПΣ, т. 1, С. 633 (р. п.: С. 284—285). 116 В Септуагинте и славянской Библии «Господь». 117 Василий Великий. Против Евномия, 4. PG 29, 680B (р. п.: С. 151). 118 Скорее всего, здесь нужно читать «Акиндин». 119 Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию, 60. PG 90,624D. Также см.: Григорий Богослов. Слово 38, 3. PG 36, 313D (р. п.: С. 523). 120 Аллюзия на молитву «Царю Небесный». 121 Григорий Нисский. Письмо 26 к Евагрию. PG 46,1108А. 122 Там же. PG 46,1105D. 123 Григорий Богослов. Письмо 101. PG 37, 192B. 124 Т. е., тварной и нетварной. 125 Здесь идет речь о Варлааме. 126 Т. е., Акиндин. 127 Т. е., властей. 128 3-й тропарь 3-ей песни канона на Утрене свв. отцов Седьмаго Вселенскаго Собора, минея, октябрь; 7 Правило VII Вселенского Собора, PHΔAΛION, Θεσσαλονικη , 1991, a. 328 (р. п.: Правила святых апостол, святых Соборов, вселенских и поместных, и святых отец с толкованиями. М. (Московское Общество любителей духовного просвещения), 1876. С. 816); Иоанн Златоуст. Беседа на псалом 118:1—3. PG 55, 692С (р. п.: Полное собрание творений. Т. 5. С. 807); Иоанн Дамаскин, Epistula ad Theophilum imperatorem de sanctis et venerandis imaginibus. PG 95, 373C; 7. Правило VII Вселенского Собора,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3132...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАКИМ (XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в Соборе Сийских святых), Сийский, ученик прп. Антония Сийского . И. упоминается во всех редакциях Жития прп. Антония: в Первоначальной, которая была создана в 1578 г. Ионой, иноком Антониева Сийского во имя Св. Троицы монастыря (БАН. Арханг. 250. Л. 111 об.-112, 118 об., 80-е гг. XVI в.; опубл.: Рыжова. 2000. С. 241-340); в редакции 1579 г., составленной царевичем Иоанном Иоанновичем (РНБ. ОСРК. O.I.22. Л. 150 об., 165 об.- 166, XVI в.); в Краткой редакции (РГБ. Больш. 422. Л. 418 об., 50-60-е гг. XVII в.); в Проложной редакции (Пролог на дек.-февр. М., 1659. Л. 1124-1130; Пономарёв. 1896. С. 65-67); в редакции 60-х гг. XVII в., составленной сийским игум. Феодосием (БАН. Арханг. 118. Л. 73 об., 85 об., 60-70-е гг. XVII в.; см.: Рыжова. 2000. С. 21-195). В Житии прп. Антония сообщается, что И. подвизался вместе с прп. Антонием в Кенском Преображенском мон-ре в Каргопольском крае. Мон-рь был основан прп. Пахомием Кенским, «мнихом добродетелным и благоговейным зело» (БАН. Арханг. 250. Л. 111 об.- 112). Получив благословение прп. Пахомия, св. Антоний вместе с преподобными Александром Сийским и И. ушел из обители. Монахи отправились на поиски безлюдного места, «желая уединится единому Богу». По рекам Онеге и Шелексе они достигли р. Емцы, левого притока Сев. Двины, и остановились у Тёмного порога, где поставили «хижицу» и часовню. На этом месте иноки прожили 7 лет, со временем к ним присоединились Исаия, Елисей, Александр (2-й) и Иона. В пустыни были построены ц. во имя свт. Николая Чудотворца и кельи. Мон-рь просуществовал до 80-х гг. XVI в. («и монастырь устрои, яже и доныне стоит молитвами святаго» - Там же. Л. 112 об.). Отшельники были изгнаны жителями находившегося неподалеку с. Скроботова, подозревавшими иноков в желании захватить их земли. В нач. XX в. существовало предание, объяснявшее бедность жителей Шелексы несправедливостью, к-рую их предки проявили по отношению к прп. Антонию; как только крестьяне начали чтить память святого, их дела улучшились ( Никодим (Кононов). Архангельский патерик. 1901. С. 208). В нач. XX в. на месте Никольского Шелексинского монастыря, при впадении р. Шелексы в Емцу, стояла часовня во имя прп. Антония (Житие прп. отца нашего Антония Сийского. 1907. С. 6-7. Сн. 6; Никодим (Кононов). Архангельский патерик. 1901. С. 208). Высказывалось мнение, что прп. Антоний с братией подвизался в Троицкой Шелексинской пуст. ( Ратшин. 2000. С. 8).

http://pravenc.ru/text/468875.html

1 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. Эссекс, 1991. С. 20. 2 См.: Там же. С. 27. 3 Архим. Софроний. О молитве. 2-е изд. Эссекс-М., 2002. С. 101. 4 Там же. С. 103. 5 Там же. С. 106. 6 Англ.: «Не ответил ли я на все Ваши вопросы?» 7 См.: Епископ Иларион (Алфеев). Православное богословие на рубеже столетий. М., 1999. С. 338. 8 См.: Завещание. Наст. изд. 9 Беседа 19 от 2 декабря 1991 г. С-16 согл. М mII ). Наст. изд. 10 Греч.: «наука о познании». 11 Беседа 12 от 6 мая 1991 г. В-33 согл. М mI ). Наст. изд. 12 Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. Эссекс, 1985. С. 5. 13 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 27. 14 См.: Архим. Софроний. Подвиг богопознания: письма с Афона к Д. Бальфуру. Эссекс-М., 2002. С. 59. 15 Беседа 17 от 30 сентября 1991 г. С-4 согл. М mII ). Наст. изд. 16 Там же. 17 Беседа 15 от 1 июля 1991 г. В-42 согл. М mI ). Наст. изд. 18 Беседа 15 от 1 июля 1991 г. В-42 согл. М mI ). Наст. изд. 19 С-43 (31 августа 1992 г.) согласно нумерации М mII . 20 См.: Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 50. 21 Франц.: преобладание, господство. 22 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 181. 23 См.: «Свидетельство Духа: отец Софроний и Русская Церковь». Приложение. Наст. изд. 24 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 169—173. 25 Там же. С. 61. 26 Там же. С. 169. 27 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 87. 28 См.: Там же. С. 103. 29 См.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 38//Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Перевод Еп. Феофана. Т. 1. М., 1892. С. 316. 30 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 170, 204. 31 А-13 (4 декабря 1989) согласно нумерации М mI . 32 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 198. 33 См.: Там же. С. 197. 34 Отец Софроний подразумевает традицию отцов-исихастов, «боговидцев», особенно прп. Симеона Нового Богослова (949—1022). Сей великий святой, поведав свой опыт Боговидения, неоднократно подвергался осуждению от тех, кто, цитируя Ин.1:18: «Бога не видел никто никогда» , обвиняли его в прелести. Его ответ о том, «что возможно нам видеть Бога» и «всякий чистый сердцем в настоящей еще жизни узревает Бога», см.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 63//Там же. Т. 2. М., 1890. С. 110—112. Ср.: Гимн XXXII «Где преподобный Симеон с изумлением рассказывает о том, как он видел Бога...»//Божественные гимны. Перевод иером. Пантелеимона. Сергиев Посад, 1917. С. 136 след.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3944...

101. Снимок при статье В.Н. Щепкина. 102. Таковы две молдавские плащаницы, о которых есть сведения в статье Одобеско. Цит. соч. С.28. Подобные же плащаницы у проф. Н.П. Кондакова. Цит. соч. С.266,269,272,275. 103. Об этих крестах и гаммах ( и ) у Е.Е. Голубинского. Цит. соч. С.264. В Менологие X века императора Василия находится несколько рисунков престола, облеченного священной одеждой. На верхней стороне престола и находятся иногда изображения четвероконечного креста и по углам гаммы. Об этих изображениях престола в Менологие см.: Прот. К Никольский. Цит. соч. С.128-130. 104. Такие изображения и в Менологие. (Прот. К Никольский. Цит. соч. С.130. Прим.) См. мозаику Киевского Софийского собора, копию с нее в Историческом музее и Суздальский воздух там же. Еще воздух Пантелеимоновского монастыря на Афоне у Кондакова (Цит. соч. С.248). 105. De cerim. I,5. PG. Т.112. Col.164. 106. Glossarium graecitatis. Col.1520. 107. De cerim. I,5. PG. T.112. Col.253. 108. Comment.40. PG. T.112. Col.163-164. Cp. Е.Е. Голубинского. Цит. соч. С.168. Прим.1. 109. De sacro templo. Cap.112. PG. T.155. Col.316-317. Писания. Т.7. C.160. 110. De sacro templo. Cap.109. PG. T.155. Col.316. Писания. Т.2. C.158. 111. Cap.112. PG. T.155. Col.317. Писания. Т.2. C.161. 112. Ркп. Синод. б-ки, Л.160, об. - 161. 113. Рисунки, приложенные к исследованию прот. Никольского об антиминсах, рис. 114. Рис. Не перешло ли на антиминсы и изображение положения во гроб, которое полагалось иногда на самом престоле под одеждами (Ркп. Синод. б-ки, Л.161)? 115. Нам известны следующие сочинения, касающиеся нашего настоящего предмета: А.А. Дмитриевский. Вынос плащаницы на вечерне в Великий Пяток. - Руководство для сельских пастырей. 1885. Т.1. С.252-259. Выход священнослужителей на середину храма пред плащаницу для пения Непорочных в Великую Субботу на утрени. - Там же. С.265-268. Вынос плащаницы и Евангелия на утрени в Великую Субботу и хождение с ними кругом храма. - Там же. С.268-275. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. С.215-222.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/229/...

Снимок при статье В.Н. Щепкина. 102 Таковы две молдавские плащаницы, о которых есть сведения в статье Одобеско. Цит. соч. С.28. Подобные же плащаницы у проф. Н.П. Кондакова. Цит. соч. С.266,269,272,275. 103 Об этих крестах и гаммах (γμματα и τργωνα) у Е.Е. Голубинского. Цит. соч. С.264. В Менологие X века императора Василия находится несколько рисунков престола, облеченного священной одеждой. На верхней стороне престола и находятся иногда изображения четвероконечного креста и по углам гаммы. Об этих изображениях престола в Менологие см.: Прот. К Никольский. Цит. соч. С.128-130. 104 Такие изображения и в Менологие. (Прот. К Никольский. Цит. соч. С.130. Прим.) См. мозаику Киевского Софийского собора, копию с нее в Историческом музее и Суздальский воздух там же. Еще воздух Пантелеимоновского монастыря на Афоне у Кондакова (Цит. соч. С.248). 105 De cerim. I,5. PG. Т.112. Col.164. 106 Glossarium graecitatis. Col.1520. 107 De cerim. I,5. PG. T.112. Col.253. 108 Comment.40. PG. T.112. Col.163-164. Cp. Е.Е. Голубинского. Цит. соч. С.168. Прим.1. 109 De sacro templo. Cap.112. PG. T.155. Col.316-317. Писания. Т.7. C.160. 110 De sacro templo. Cap.109. PG. T.155. Col.316. Писания. Т.2. C.158. 111 Cap.112. PG. T.155. Col.317. Писания. Т.2. C.161. 112 Ркп. Синод. б-ки, Л.160, об. - 161. 113 Рисунки, приложенные к исследованию прот. Никольского об антиминсах, рис. 114 Рис. Не перешло ли на антиминсы и изображение положения во гроб, которое полагалось иногда на самом престоле под одеждами (Ркп. Синод. б-ки, Л.161)? 115 Нам известны следующие сочинения, касающиеся нашего настоящего предмета: А.А. Дмитриевский. Вынос плащаницы на вечерне в Великий Пяток. - Руководство для сельских пастырей. 1885. Т.1. С.252-259. Выход священнослужителей на середину храма пред плащаницу для пения Непорочных в Великую Субботу на утрени. - Там же. С.265-268. Вынос плащаницы и Евангелия на утрени в Великую Субботу и хождение с ними кругом храма. - Там же. С.268-275. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. С.215-222.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

См.: Там же. С. 6. См.: Там же. С. 7. См.: Там же. С. 14. См.: Там же. С. 6. См.: Там же. С. 12. См.: Там же. С. 32. Есть случай, когда три стихотворения посвящаются одному тропарю: тропарю ВК Пн. 4:2 «Приближáется, душé, конéц…» — «Душа! Конец уж близок твой…», «О, пробудись, душа моя…» и «Вся наша жизнь…» (см.: Там же. С. 12, 13). Там же. С. 13. См., напр., переложение тропаря ВК Чт. 1:6 на с. 55. См.: Авраамий [(Часовников)], архим. Краткая история Русской православной духовной миссии в Китае//Бэй-Гуань: краткая история Российской православной духовной миссии в Китае/сост. Б. Г. Александров. М., СПб., 2006. С. 110–111, 112. Геронтий (Левицкий)//Сайт фонда «Русское Православие». URL: http://ortho-rus.tk/articles/monahi-4205.html (дата обращения: 22.08.2021). Канон преподобного отца нашего Андрея Критского Иерусалимита, переложенный в стихи иеромонахом Геронтием Левитским, членом Пекинской духовной миссии. М., 1879. С. 7–8. См.: Канон преподобного отца нашего Андрея Критского Иерусалимита… С. 9–12. См.: Там же. С. 13–20. См.: Там же. С. 19–20. См.: Там же. С. 58–59. К примеру, переложения тропарей ВК 2:10 «Дéлаша на хребтé…» и ВК 2:11 «Погуби´х…» — Там же. С. 46. Единственный пример большого количества строк — переложение тропаря ВК 4:2 «Приближáется, душé, конéц…». См.: Там же. С. 90–91. См.: Канон преподобного отца нашего Андрея Критского Иерусалимита… С. 153. Там же. С. 80. См.: Шапошников М. Б. Апухтин Алексей Николаевич//ПЭ. Т. 3. М., 2001. С. 149. Его творчество см. в: Апухтин А. Н. Сочинения: стихотворения. Проза/[сост. и подг. текстов А. Ф. Захаркина; вступ. ст. М. В. Отрадина; прим. Р. А. Шацевой]. М., 1985. Апухтин А. Н. Стихотворения. СПб., 1886//Сайт «Rarus " s Gallery». URL: (дата обращения: 30.04.2022). См.: Маричева Л. М. Алексей Николаевич Апухтин…//Апухтин А. Н. Сочинения. Проза. М., 2018. (Забытая книга). С. 293. Текст приводится по: Апухтин А. Н. Год в монастыре (Отрывки из дневника)//Его же. Полное собрание стихотворений/[сост., подг. текстов и прим. Р. А. Шацевой; вступ. ст. М. В. Отрадина]. Л., 1991. (Библиотека поэта. Большая серия). С. 320–321.

http://bogoslov.ru/article/6176293

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010