224). Аргов в Васане, см. ( Втор.4:43 ; Нав.13:30 ; 4Цар.10:33 ; Мих.7:14 ). 3Цар.4:14 .  Ахинадав, сын Гиддо, в Маханаиме; Центр седьмого, также восточно-иорданского округа, – город Маханаим ( Быт.32:2 ; Нав.13:26,30 ; 2Цар.17:24,27 ), его сближают с нынешним Birket-Mahne. 3Цар.4:15 .  Ахимаас – в земле Неффалимовой; он взял себе в жену Васемафу, дочь Соломона; Восьмой округ опять по западную сторону Иордана, на запад от Геннисаретского озера (ср. 2Цар.15 ). 3Цар.4:16 .  Ваана, сын Хушая, в земле Асировой и в Баалофе; Девятый округ в Ассировом колене, севернее колена Иссахарова ( Втор. 33:24 ); Хусий, может быть, одно лицо с другом Давида Хусием ( 2Цар. 15:32 ). 3Цар.4:17 .  Иосафат, сын Паруаха, в земле Иссахаровой; Десятый округ – в земле Иссахаровой, между коленом Завулоновым на севере и Манассииным на юге ( Нав. 19:17 ), между морем Тивериадским и долиною Изреель. 3Цар.4:18 .  Шимей, сын Елы, в земле Вениаминовой; Одиннадцатый округ в Вениаминовом колене, между Ефремовым на севере и Иудиным на юге. 3Цар.4:19 .  Гевер, сын Урия, в земле Галаадской, в земле Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского. Он был приставник в этой земле. Двенадцатый округ, как и шестой и седьмой, лежал на восточной стороне Иордана – в Галааде; Галаад – в обширном смысле (как и в ( Чис.32:29 ; Нав.22:9 ; Суд.10:8,20:1 ; 2Цар.24:6 ) и др.), за исключением упомянутых в 13–14 ст. городов. (В принятом тексте LXX: Γδ, но во многих кодд.: Γαλαδ). О завоевании евреями земель Сигона Аморрейского и Ога Васанского см. ( Чис.21:21–35 ; Втор.2:30–35,3:1–13 ). Стихи 21–34 в еврейской Библии образуют первую половину уже V главы. Напротив LXX, Vulg., слав. помещают эти стихи в качестве продолжения речи о придворных и приставниках Соломона, пятая же глава в этих переводах имеет вид цельного, законченного рассказа о приготовлениях Соломона к построению храма. Деление LXX имеет очевидное преимущество пред евр. масор. 21–24, евр. 5:1–4. «Река», нагар в Ветхом Завете вообще, особенно же при указании границ Палестины, обычно означает Евфрат ( Быт.31:21 ; Исх.23:31 ; Чис.22:5 ; Нав.24:2 ; Пс.71:8 ; Мих.7:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В поисках ослиц отца Саул пришёл в Раму, где Самуил тайно помазал его на царство ( 1Цар. 9:1–10:16 ). Указания Самуила Саулу показывают, что могила Рахили находится на территории Вениамина, а не в традиционном месте близ Вифлеема Иудейского ( 1Цар. 10:2 ; ср. карту 2–3). В Массифе Самуил публично объявил Саула царём ( 1Цар. 10:17–27 ). Народ, вероятно, ожидал, что первый царь будет избран из ведущих колен Иуды или Ефрема. Избрание Саула тем более примечательно, поскольку он был из колена Вениамина, чьи земли находились между землями Иуды и Ефрема ( 1Цар. 10:21 ). 2. ПОБЕДА САУЛА НАД АММОНОМ В ИАВИСЕ ГАЛААДСКОМ, 1 Царств 11 Аммонитский царь Наас угнетал Иавис Галаадский. Дух Божий сошёл на Саула ( 1Цар. 11:6 ) с такой же силой, какую испытывали и победоносные судьи Израиля ( Суд. 6:34; 11:29; 15:14 ).. Саул собрал израильтян у Везека и смог быстро победить аммонитян (синие стрелки). Как вениаминитянин, он имел близких родственников в Иависе Галаадском ( Суд. 21:11–13 ). 3. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЦАРСКОГО САНА В ГАЛГАЛЕ, 1 Царств 11:12–14 После победы в Галааде Саулу предложили истребить тех, кто ранее выразил презрение к его воцарению. Саул смиренно избрал другой путь, признав, что «Господь совершил спасение в Израиле». По инициативе Самуила весь Израиль собрался в Галгале и утвердил Саула царём. 4. БИТВА У ГИВЫ И МИХМАСА, ПЕРЕПРАВА, 1 Царств 13:1–14:31 Филистимляне, желая уничтожить зарождающуюся израильскую монархию, собрали у Михмаса огромную армию. Размер филистимских войск и их быстрое прибытие в Нагорную местность показывает, насколько трудной бьиа ситуация. Некоторые израильтяне прятались в пещерах и ущельях, другие бежали за Иордан. Ожидая в Галгале Самуила, Саул стал терять терпение и взял на себя роль священника. В итоге, за свою самонадеянность и неверие он был осуждён. Сразу после его проступка пришёл Самуил и сказал: «Теперь не устоять царствованию твоему». Это было начало конца Саула. Самуил и Саул вернулись в Нагорную местность в Гиву и Геву с маленькой армией из 600 человек. Филистимляне послали войска из Михмаса в трёх направлениях: на север к Офре, на запад – к Вефоронскому хребту, и на восток – к Галгалу в долине Цевоим (чёрные стрелки с жёлтым краем). Передовой же отряд филистимлян «вышел... к переправе михмасской» ( 1Цар. 13:23 ). Это маршрут через вади Сувенит, соединяющий Михмас с Гевой (см. карту 1–8).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

1 от него самого происходит суд его. Таким образом описывается надменность надвигающегося врага, действия которого определяются лишь тем, что, по его собственной оценке, может усилить его влияние. 1:8–9 Возвещение неотвратимого ужасного нашествия халдейской конницы, которая как судное наводнение хлынет в Израиль. 1 он... ему. Ассирийские войска рассматривали препятствия как вызов себе и пренебрежительно относились к любому сопротивлению. 1 надмевается дух его. Гордость во всех ее формах является грехом. Халдеи обожествляли свою силу, пребывая в состоянии полного самодовольства. 1:12–17 Второе сетование Аввакума: для чего Господь использует нечестивых вавилонян против Своего народа? Не находится ли это в вопиющем противоречии с Его же установлениями? Вопрос Аввакума отражает его глубокое смущение. 1 издревле. Господь завета пребывал с самого начала. Как Творец истории и Своего народа, Он свободен в выборе исполнителей ниспосылаемого Им наказания. мой. Личные отношения со Святым Богом преображают сомнение в убеждение, что нынешнее мучительное положение не может быть окончательным. Скала. Одно из образных именований Бога ( Быт. 49,24 ; Втор. 32,4 в том же значении употребляется слово «твердыня»), которое подчеркивает могущество и крепость Господа. 1 злодеяния... притеснение. См. ст. 3. Близость к Господу усиливает ощущение невыносимости зла, распространившегося в этом мире. 1 оставляешь. Смелое обвинение Аввакума: если Господь попускает злодеяния вавилонян, то Он ответствен за то, что происходит с их жертвами. людей как рыбу. Насилие лишает человека, сотворенного по образу Божиему ( Быт. 1,26 ), его достоинства и ведет к тому, что Господь обращается с ним как с существами, которые подчинены людям ( Пс. 8,6–8 ). 1 захватывает в сеть. Т.е. слабый оказывается в полной власти у творящих насилие над ним. 1 приносит жертвы. Орудия успеха становятся идолами и превращаются в предмет поклонения. См. ст. 11. Глава 2 2:1–20 Второй ответ Бога: будет жизнь праведным и горе нечестивым. Аввакум получает ответ на свои мучительные вопросы: Бог покажет, что Он справедлив и что Он оправдывает тех, кто верит в Него. Окончательным завершением истории станет поклонение единому святому и справедливому Царю (ст. 20). Судьба народов и людей будет определяться их отношением к этому Царю, которое проявляется в их жизни либо как неотступное послушание Ему, либо как надменное отвержение Бога (ср. Пс. 2,10–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Мф.12:7–8 . если бы вы знали, чтó значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. «Если бы вы знали» и пр.: оправдав таким образом поступок своих учеников указаниями на примеры, Спаситель открывает теперь фарисеям, что источник, из которого проистекло несправедливое осуждение ими учеников Его, есть непонимание или ложное понимание ими характера законных предписаний в их отношении к высшим нравственным требованиям. Нет у них – фарисеев – милосердной и сострадательной любви к ближним, каковой Бог требует, например, чрез пророка Осию ( Ос.6:6 ); все их внимание направлено на одни только жертвы, обряды, церемонии и обычаи предания, которые закрыли для них источник чистой любви. Если бы они понимали, что сострадательная любовь к голодному выше преданий и обычаев обрядословных, даже выше жертв: то не осудили бы невиновных, ради утоления голода срывавших колосья (ср. прим. к Мф.9:13 ). – «Господин и субботы»: Тот, Кто больше храма, выше и всего закона, сосредоточенного на храме и в храме, выше и постановлений законных о субботе, господин самой субботы. Он, имеющий отменить ветхозаветную субботу, может уже и теперь ученикам Своим повелеть отрешиться от ветхозаветной сени: «ибо настало для них время научиться всему посредством возвышеннейших предметов, и уже не должно законом связывать руки того, кто, освободившись от злобы, стремится ко всему доброму» (3лат., ср. Феофил.). Мф.12:9–10 . И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? «В синагогу» (см. прим. к Мф.4:23 ) их, т.е. фарисеев, с которыми Он говорил сейчас, или – «их» можно понимать вообще, как Мф.11:1 , – в какую-то синагогу галилейскую. – «Имеющий сухую руку»: это, вероятно, был род местного паралича (см. прим. к Мф.4:24 ). Примечательно, что болезнь не приписывается здесь присутствию в человеке том духа нечистого, как то замечено ниже о глухонемом (ст. Мф.12:22 ). Видно, что Христос и евангелисты строго отличали болезни простые, естественные, от болезней, которые производимы были непосредственным действием нечистых духов, различали также и способы исцелений: простое исцеление чудодейственное и исцеление чрез изгнание беса, конечно чудодейственное же. – «Можно ли исцелять в субботу»: предание старцев, как видно (ср. Лк.13:14 ), запрещало в субботу делать даже такие дела милосердия, как врачевание больного. – «Чтобы обвинить Его»: пред местным судилищем (суд – Мф.5:21 ), какие бывали в городах и местечках, обвинить именно в нарушении законов о субботе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Иез.45:8 .  Это его земля, его владе­ние в Израиле, чтобы князья Мои вперед не теснили народа Моего и чтобы пре­до­ставили землю дому Израилеву по коленам его. Князю и отводится такой сравнительно большой участок земли (около 17 кв. м. если считать действительную ширину обетованной земли у Иерусалима), чтобы будущие князья, которых Господь знаменательно называет здесь Своими (LXX впрочем «Израилевыми») и которых пророк мыслит целый наследственно-преемственный ряд (в противоположность одному Мессии с нескончаемым царством у других пророков), чтобы эти князья подобно своим предшественникам ( Иез.22.6 ) не угнетали народа, тоже Господнего, как и они, а главное, чтобы не отнимали у колен Израилевых их уделов. Начало стиха: «это его земля» (лаарец – «для земли») с LXX-ю нужно отнести к предыд. ст. (см. его объясн.). Так пророк подходит к вопросу о правах и обязанностях князя по отношению к народу (ст. 9–17), который сводится к вопросу о подати, потому что подать, на которую имеет право князь с народа, он обязан употреблять на культ, который и до плена главным образом оплачивался из царских средств; теперь же, при полном отсутствии военных расходов и при совершенной теократизации общества, это – единственное назначение государственных финансов: народ платит подать князю чтобы он, как церковный патрон, имел средства приносить установленные жертвы. Так вся жизнь народа (ближайшим образом – материальная) направлена к религии. Подать пророк регулирует сначала с отрицательной стороны, устраняя делавшиеся доселе злоупотребления в этой области (ст. 9). Эти злоупотребления были двоякого рода: бралось из положенного не столько, сколько нужно, и бралось совершенно не положенное; первое вызывало необходимость в точном определении мер вообще (ст. 10–12) и меры для подати (ст. 11–15). Затем подать регулируется с положительной стороны, по ее назначению, которое указывается всецело в поддержании народного культа (ст. 16, 17). Иез.45:9 .  Так говорит Го­с­по­дь Бог: довольно вам, князья Израилевы! отложите обиды и угнете­ния и творите суд и правду, пере­станьте вытеснять народ Мой из владе­ния его, говорит Го­с­по­дь Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3 537 Познайте, что Господь – воистину Бог наш! Он сотворил нас, а не мы сотворили Его; мы народ Его, овцы на полях Его. 4 538 Входите во врата Его со славословием, во дворы Его с песнопением! Славьте Его, восхваляйте имя Его! 5 Ибо благ Господь, вовеки живет милость Его, из рода в род истина Его. Псалом Давида, 100. 1 539 Твою милость и суд воспою, Господи! 2 540 Пою и размышляю о пути непорочном. Когда посетишь Ты меня? Ходил я в незлобии сердца моего под кровом дома моего. 3 Отвращал я взор свой от дел беззаконных; людей, творящих преступления, возненавидел. 4 541 Чужды были мне сердца коварных; изменявших мне лукавых не хотел я знать. 5 542 Того, кто клевещет тайно на ближнего своего, я изгонял; у кого гордое око и алчное сердце, с тем не вкушал еды. 6 543 Очи мои взирают на верных сынов земли, да пребудут они со мной; ходящие путем непорочным служили мне. 7 Не обитал под кровом дома моего человек гордый; говорящий слова нечестивые неправ был в очах моих. 8 544 Поутру истреблял я грешников земных, изгоняя из града Господня творящих беззакония. Слава: 490 Ст. 1. Псалом, песнь – см. примеч. к пс. 29:1; ...в день субботний – надписание указывает, что псалом как гимн благодарения пелся в храме в субботу. 496 В день перед субботой – т. е. в день, когда сотворены были все живущие на земле (см.: Быт. 1:24–31 ). Тогда и населялась земля. И в «шестой день» пострадал Господь наш Иисус Христос, основал Церковь навеки. Исторически надписание предполагает, что псалом пелся в память о возвращении евреев из вавилонского плена в 538–537 гг. до Рождества Христова. Весь псалом -гимн величию и могуществу Божию. 497 Ст. 1. ...воцарился – восклицание, которым приветствовали в древности нового царя (см.: 2Цар. 15:10 ); ...облекся...силою и препоясался – образное выражение из военного быта – ср. слова Давида: «Ты препоясываешь меня силою для войны» ( 2Цар. 22:40 ). Прокимен «Господь воцарися» поется в православном богослужении в субботу вечером, когда воспоминается Искупление людей Воскресшим Спасителем и Его воцарение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Методы месопотамской экстиспиции менялись. Шумер. обычай выбирать жреца городского божества с помощью Г. по внутренностям жертвенного животного говорит о том, что изначально ответ был только бинарным - «да/нет». В средневавилонский период от предсказателя требовалось составление отчета после каждого обследования внутренностей и повторное Г. в случае неблагоприятных знамений. В Ассирии для Г. составлялись подробные списки вопросов к богам. Для самого Г. часто требовалась подготовка (известны молитвы гадателей), и внимательно выбиралось время его совершения. В случае плохих предзнаменований совершались апотропеические ритуалы. Гибель месопотамской цивилизации, ее языков и системы письма не препятствовала проникновению методов Г. в Палестину, Египет, позже - в Европу. А. Т. В Ветхом Завете упоминаются различные формы Г. и дается их оценка с позиции религии Откровения. К допустимым приемам Г. относилось только метание жребия. Сам метод рассматривался как способ узнавания воли Яхве (Притч 16. 33). Примеров, где ситуация разрешается с помощью жребия, достаточно много. К нему обращаются при разделе Ханаана (Числ 26. 55-56; 33. 54; 34. 13; Нав 21. 4-6, 8; Суд 1. 3); при выявлении нарушителей в деле Ахана (Нав 7. 14) и Ионафана (1 Цар 14. 42); во время похода против вениамитян (Суд 20. 27-28) и при избрании первого царя Израиля (1 Цар 10. 20-22); к жребию обращается Давид, когда его преследует Саул (1 Цар 23. 9-12), и др. Кроме того, было известно Г. посредством урима и туммима (Исх 28. 30; Лев 8. 8; Числ 27. 21; Втор 33. 8; см. также: 1 Цар 28. 6; 1 Ездр 2. 63; Неем 7. 65), к-рое было прерогативой священников (урим и туммим входят в число их сакральных атрибутов). При этом функция оракула включается в число основных обязанностей ветхозаветного священства (Втор 33. 8-10) (ср.: древнеевр.   - священник, жрец, и араб.   - предсказатель). Хотя библейские тексты не дают описаний ни вида урима и туммима, ни самой процедуры оракула с их применением, большинство исследователей сходятся во мнении, что они представляли собой жребии, хранившиеся в мешочке под нагрудным карманом священников. Как предмет священнического оракула в ряде текстов фигурирует также ефод (Суд 18. 14-20; 1 Цар 23. 9-12; 30. 7-10; Ос 3. 4), по всей видимости тесно связанный с уримом и туммимом.

http://pravenc.ru/text/161397.html

Образец западной религиозной живописи: «Ангельское пение». Вильям Бугро. 1881. Музей Гетти. Нередко изделия церковного и православного обихода: иконы, лампады, подсвечники, малая пластика и т.д., которые продаются в светских и интернет-магазинах, а порой и в церковных лавках, – сделаны вульгарно и даже пошло. Отдельно можно выделить ставшие уже привычными фигурки ангелов-куколок. Выполненные в инфантильно-мультипликационной манере, они искажают образ бесплотных духов, служащих Богу (см.: Евр. 1: 14), при явлении которых люди в Ветхом (см.: Суд. 13: 3–22) и Новом Завете (см.: Мф. 28: 2–8; Откр. 7: 1; 8: 2) испытывали страх и ужас. Вместо этого подобная «продукция» настраивает ее обладателей на фамильярно-сентиментальное восприятие слуг Божиих. В таком виде их задача не возвещать волю Творца – защищать (см.: Пс. 33: 8), извещать (см.: Лк. 1: 11–20; 26–38) или карать (см.: Пс. 34: 5–6), – но «порхать» и играть на скрипке в духе выхолощенной религиозности западной христианской живописи. В результате этого священные изображения, по определению являющиеся святыней, превращаются в своего рода «православный китч», профанирующий само церковное искусство, предназначенное для содействия благоговейной молитве. Фигурки «ангелов» в церковной лавке рядом с православными иконами Кич профанирует церковное искусство, предназначенное для содействия благоговейной молитве Корнем названной проблемы является вольность авторов и производителей подобной продукции, их пренебрежение церковной иконописной традицией ради собственного самовыражения или получения прибыли. Однако не лишне будет напомнить предостережение Священного Писания: Проклят, кто дело Господне делает небрежно (Иер. 48: 10). Поместный Собор Русской Православной Церкви 1551 года (Стоглавый Собор) запретил писать иконы по суемудрию, «от своего замышления», то есть по произволу художника, но писать «с древних образцов, как греческие иконописцы писали и как писал Андрей Рублев и прочие пресловущии иконописцы» (гл. 41. 1) . В особой главе, посвященной иконописи (гл. 43), Собор предписывает иконописцам с особым благоговением создавать святые образы, а именно: чтобы они

http://pravoslavie.ru/120684.html

Верания, вдова Луция Кальпурния Пизона Лициниана, усыновленного императором Гальбою. II, 20, § 2 и сл. Вергилий, знаменитый римский поэт (70 г.–19 г. до н. э.); автор «Буколик», «Георгик» и «Энеиды». III, 7, § 8; V, 3, § 6; 6, § 43; 8, § 3; VI, 20, § 1; 33, § 1; VII, 20, § 4. Вергилий Роман, писал мимиямбы и комедии; чтение его слушал Плиний. VI, 21. Вергиний Руф, род. в 15 г. н. э., вероятно в Медиолане (ныне Милан), был в 63 г. консулом, а в 69 г. легатом Верхней Германии. После подавления восстания, поднятого в Галлии Виндексом, ему предложена была царская власть, от которой он отказался. Ему предлагали ее еще дважды: после смерти Нерона и после смерти Отона, но он неизменно отвечал отказом. Умер в 97 г. при Нерве, которому был товарищем по консульству. Друг и покровитель Плиния. II, 1; § V, 3, § 5; VI, 10; IX, 19. Веррес, наместник Сицилии, своими грабежами и вымогательствами совершенно разоривший этот цветущий краж. Дело сицилийцев против Верреса вел, по их просьбе, Цицерон. I, 20, § 10. Вер, ближе не известен. VI, 3. Веспасиан, император. I, 14, § 5; III, 5, § 9; IV, 9, § 1; X, 65 § 3. Веттий, см. Биттий. Вибий Максим, друг поэта Стация, который отдал ему на суд, прежде чем издать, свою поэму «Фиваиду»; его Плиний просил (ок. 101 г.) позаботиться о Матуре Арриане. В 104 г. префект Египта. III, 2. Ему, вероятно, адресованы письма: II, 14; VI, 8, § 4; 11, 34; VII, 26; VIII, 19, § 24; IX, 1; 23. Вибий Север, друг Плиния; поклонник литературы. III, 18; IV, 28. Виндекс, наместник северной Галлии, поднявший восстание против Нерона; был разбит Вергинием Руфом. VI, 10, § 4; IX, 19, § 1. Вирдий Гемеллин, прокуратор Траяна в Вифинии в то время, когда Плиний управлял ею. X. 27; 28; 84. Вириола. см. Аттия Вириола. Вителлин, император. III, 7, § 3. Вителлий Гонорат, уроженец Африки, деньгами добивавшийся от проконсула Мария Приска осуждения невинных; умер до суда. II, 11, § 8 и сл. Воконий Роман, родом из Испании, вероятно, из Сагунта; друг и соучеиик Плиния. I, 5; II, 1; 13; III, 13; VI, 15; 33; VIII, 8; IX, 7; 28; X, 4.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

В. Иисуса Христа во время Его земной жизни Представленная в Евангелии генеалогия рода царя Давида говорит об Иисусе Христе как об истинном царе (Мф 1. 1-16); евангелист приводит офиц. список наследников царского престола; наследование происходило в пределах рода (ср.: Basil. Magn. Ep. 236), не обязательно от отца к сыну; к роду Давидову принадлежал не только прав. Иосиф, офиц. признавший Иисуса своим сыном, хотя Он и не был ему сыном по крови (ср.: Мф 1. 20-25), но и Дева Мария ( Sym. N. Theol. Or. 45. 9; см. ст. Богородица ); Он неоднократно именуется «сыном Давидовым» (Мф 9. 27; 12. 23; 15. 22; Мк 11. 9; Лк 1. 32); волхвы искали Его как Царя Иудейского (Мф 2. 2). Предста царица. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГМЗРК) Предста царица. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГМЗРК) В то же время В. Иисуса Христа не ограничивается земными представлениями о царской В. (ибо, «если Давид называет Его Господом, как же Он Сын ему?» - Мф 22. 42-45; Лк 20. 41-44), Он является носителем В. Божия посланника: Он учит «как власть имеющий» (Мф 7. 29; Мк 1. 21; Лк 4. 32; ср.: Ин 13-18), Он обладает В. «над всякою плотью» (Ин 17. 2), имеет В. (ξουσα) над силами природы и «ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему» (Лк 8. 22-25; Мк 4. 39, 41; ср.: Пс 106. 23-30), В. над бесами (Мф 5. 2-18; Мк 5. 1-20; Лк 4. 36; 8. 26-39), над болезнью (Мф 8. 8 и слл.; 9. 20-22, 27-29; Мк 2. 11; 5. 25-34; Лк 5. 17 слл.; 8. 46-50), Его В. давать физическое исцеление является свидетельством еще большей В.- даровать духовное освобождение от грехов: Он «имеет власть прощать грехи» (Мф 9. 6 слл.; Мк 2. 10; Лк 5. 24; ср.: Ин 8. 11), Ему дал Бог «власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин 5. 27 слл.). «Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мф 12. 8; Мк 2. 23-27; 3. 1-5): ветхозаветная заповедь «помни день субботний» приобрела множество второстепенных предписаний по поводу того, что не позволялось делать в субботу, Христос не следует этим предписаниям, однако не отвергает самого требования соблюдать субботу, но заявляет о Своем праве толковать запреты субботнего дня. Иисус Христос имеет В. над смертью, Он Господин жизни и смерти («Я есмь воскресение и жизнь» - Ин 11. 25): Христос воскрешает дочь Иаира (Мф 9. 18-19, 23-26; Мк 5. 21-23, 35-42; Лк 8. 41-42, 51-55), сына вдовы из Наина (Лк 7. 11-17), Лазаря (Ин 11. 1-44). Наконец, Он имеет В. над собственной жизнью: «Никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Ин 10. 18).

http://pravenc.ru/text/155023.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010