Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Люди страшатся смерти, но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших ( 1Кор.15:20 ). Своим воскресением Господь Иисус Христос открывает для человека двери столь желанного бессмертия. Для него теперь уже не может быть страшна смерть, если он верует во Христа, усвояет верою Его праведность, Его вечную жизнь, Его дух (см.: Рим.8:9–11 ; Гал.6:8 ), если он живет во Христе, то и жить будет с Ним (см.: Ин. 14, 19 ), сохраняя не только душу, но и тело. Христос в воскресении Своем приобрел прославление Своему человечеству, а вместе с тем приобрел надежду прославления и нашему всеродному человечеству. Туда, где от века пребывал Он и пребывает как Бог , Он вошел, как Богочеловек с душою и телом. В воскресении Богочеловека имеем поэтому неложное свидетельство, что и мы воскреснем и притом с телом непременно. Не будем спрашивать, как это произойдет. Если Господь Иисус веру Свою, в самом лице Его низринутую во гроб и низведенную в ад, воскресил, возвел, воцарил, то не можем сомневаться, что и нашу веру в воскресение чрез Него Он оправдает. Иначе христиане были бы несчастнейшими из людей на земле (см.: 1Кор.15:19 ). Христианин – временный гость, странник и пришлец на земле, которого неизбежно сопровождает злоба и ненависть со стороны большинства окружающих. Страдания так же неизбежны в его жизни, как и в жизни Спасителя (см.: 1Пет.2:21 ). Но Христос воскрес и через это основал нашу надежду глубже настоящего мира и воздвиг ее выше земли: если Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас ( Рим. 8:11 ) 92 . Не один человек обременен грехом и жаждет бессмертия: смутно и неясное тяготение к избавлению от зла и стремление к бессмертию заложено и во всю природу; она, сведенная с настоящего пути развития грехопадением человека, страдает и томится (см.: Рим.8:20–22 ), ожидая того великого дня, когда последний враг истребится – смерть ( 1Кор.15:26 ), когда воскресший Сын Человеческий и Сам покорится Покорившему все Ему, да будет Бог ece во всем ( 1Кор.15:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В самой жизни первохристианской Церкви Дух является реальностью, которую христиане испытывают ежедневно: «Духа не угашайте, пророчества не уничижайте ( 1Сол.5:19–20 ), «исполняйтесь Духом» ( Еф.5:18 ), «Духом пламенейте» ( Рим.12:11 ). Дух Святой для апостолов – настолько близкая и конкретная реальность, что они даже не уточняют Его имени. Дух Христов, или Дух Божий, или просто Дух – Лицо знакомое и близкое: «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.5:22 , см. Рим.14:17 ). Апостол Павел многократно говорит об опыте жизни Церкви в Духе: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» ( Рим.5:5 ). Восьмая глава Послания к Римлянам описывает новую жизнь христианина в Духе: «Мы живем не по плоти, а по Духу» ( Рим.8:4 ). Помышления духовные есть жизнь и мир ( Рим.8:6 ). «Если Духом умерщвляете дела плотские, то живы будете, ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божии» ( Рим.8:13–14 ). «Вы приняли Духа усыновления, Которым взываем «Авва, Отче!». Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божий» ( Рим.8:15–16 ; ср. Гал.4:6 ). В недрах нашей обновленной личности, нашего духа, Сам Дух Святой действует, говорит, воздыхает, молится: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно; но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим.8:26 ). Читая писания апостола Павла, мы часто бываем поражены необычайным характером явления Духа в христианских общинах: будь это у христиан Галатии ( Гал.3:2 ), или Ахаии ( 1Сол.1:5 ), или Коринфа ( 1Кор.2:4 ; 2Кор.12:12 ). Создается впечатление, что обращение апостола Павла ко Христу и его проповедь Евангелия сопровождается осязаемыми знамениями Духа ( Гал.3:5 ). Но, как это подчеркивается в отрывке вышеупомянутого Послания к Галатам (5:22), новая жизнь в Духе и Духом кажется важнее преходящих событий, даже чрезвычайных. Восторженный энтузиазм не дает достаточных гарантий подлинных духовных даров. Решающим критерием духовного суждения и различения является исповедание Господства Иисуса Христа: «Никто, говорящий Духом Божьим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1Кор.12 3, ср. 1Ин.4:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

4 . И, во-первых, помазаны вы были на челе, чтобы избавиться вам от стыда, каковый первый преступник человек обносил повсюду (см. Быт.3:7–8 ). И чтобы откровенным лицом вы славу Господню созерцали (см. 2Кор.3: 18 ). Потом на ушах, чтобы получить вам для слышания Божественных таин ухо, о котором сказал Исаия: пробуждает ухо Мое Господь, чтобы Я слушал ( Ис.50:4 ). И Господь Иисус в Евангелии: имеющий уши слышать, да слышит (ср. Мф.11:15 ). После на ноздрях, чтобы вы, Божественным облагоухавшись миром, возглаголали: Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих ( 2Кор.2:15 ). Далее на персях: да облекшись в броню праведности, чтобы вам можно было стать против козней диавольских ( Еф.6:14, 11 ). Ибо как Христос по крещении и по наитии Святого Духа, исшед, победил супостата (см. Мф.4:1 и след.), так и вы по Святом Крещении и по таинственном Миропомазании, облекшись в оружие Святого Духа, стали против силы супостата и ее побеждаете, восклицая: Все могу в укрепляющем меня Христе (ср. Флп.4:13 ). 5 . Этого святого Миропомазания удостоившись, вы называетесь христианами, оправдывая возрождением и само имя. Ибо, прежде чем вы сподобились этой благодати, вы этого наименования собственно достойными не были, а стремились к тому, чтобы вам быть христианами. 6 . Ведать же вам надлежит, что Миропомазания этого прообразование находится в Ветхом Писании. Ибо когда Божие повеление Моисей передавал своему брату (см. Лев.8:1–2 ) и поставлял его в первосвященника, то по измытии водой помазал его (см. Лев.8:6, 12 ), и он был назван помазанником ( Лев.4:5 ), то есть от помазания образовательного. Так и Соломона, возводя на царство, архиерей помазал, по измытии в Гионе (см. 3Цар.1:39, 45 ) Но все это происходило с ними, как образы ( 1Кор.10:11 ). Вам же необразно, истинно, потому что вы от Святого Духа истинно помазаны. Начало вашего спасения Христос, ибо Он истинно есть начаток, вы же – целое. Если начаток свят, явствует, что и в целое перейдет святость (ср. Рим.11:16 ). 7 . (Это помазание) сохраните непорочно, ибо оно само учит вас всему ( 1Ин.2:27 ), если в вас пребудет, как ныне слышали вы блаженного Иоанна говорящего и много об этом помазании любомудрствующего.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

7 алавастровый сосуд. См. ком. к Мк. 14,3 . 7 начала обливать ноги Его слезами... и мазала миром. Женщина испытывала и глубокое раскаяние в своих грехах, и огромную любовь ко Христу. Возможно, осознание ею своей непохожести на Него и породило чувство раскаяния в своем отступничестве от Совершенства. 7 если бы Он был пророк, то знал бы. Сам Симон, будучи фарисеем, всячески избегал контактов с грешниками и считал, что пророкам также пристало чуждаться их. Видя, что Иисус не прогоняет от Себя грешную женщину, Симон мог подумать, что либо Он не знает о ее греховности, либо не обращает на это внимания. И то, и другое, по мнению фарисея, доказывало, что Иисус не может являться пророком. 7:44–46 Хозяин дома, следуя нормам гостеприимства, должен был оказать почести Иисусу, тем более, что он пригласил Его под свой кров. В духовном смысле эта ситуация подобна тому, о чем говорится в 6,46. 7 прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много. См. 1Ин. 4,16–19 ; Рим.5,5 ; 1Пет. 4,8 . 7:48–50 Иисус Своей властью прощает грехи женщины, чем вызывает ропот среди фарисеев. Он не отвечает им, поскольку слова Его были обращены не ко всем собравшимся, а только к прощенной. Глава 8 8 некоторые женщины. Еврейские учители веры не обучали женщин, так что принятие Иисусом женщин в число Своих спутников должно было вызывать удивление современников. называемая Магдалиною. Эту Марию называли так по месту ее рождения селению Магдала, располагавшемуся на берегу Галилейского моря. 8 начал говорить притчею. См. ком. к Мк. 4,2.10 . 8 принесло плод сторичный. У Матфея и Марка Иисус говорит об урожае, в тридцать и шестьдесят раз превосходящем посеянное. Лука не противоречит этим двум евангелистам слово «сторичный», т.е. «стократный», он употребляет не в буквальном смысле, а в значении «во много раз больший». кто имеет уши слышать, да слышит! Иисус призывает слушающих задуматься над Его словами. 8 тайны. См. ком. к Мк. 4,11 . прочим. У Марка «внешним» ( Мк. 4,11 ). 8:16–17 См. ком. к Мк. 4,21 . 8:18 Ср. Мк. 4,24.25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Указанный ниже закон любви ап. Павел теперь распространяет на «немощных в вере» братьев. «Немощные в вере» – те, у кого вера и совесть немощствует, смущается всякий раз, как они видят христиан, поступающих в духе христианской свободы. Новообращенные христиане из иудеев возвращались к руководству законом: соблюдали день субботнего покоя, гнушались определенной пищей, будто бы оскверняющей их. Они употребляли одни овощи и возмущались, что христиане из язычников едят всякую пищу без разбора. А христиане из язычников осуждали иудействующих за то, что они поступают не в духе христианской свободы. Не касаясь по существу самого вопроса, о роде пищи или о субботнем дне, Апостол запрещает одним укорять, а другим осуждать. Следует поступать в духе любви: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях» ( Рим.14:1 ). Апостол заповедует не осуждать слабого в вере ( Рим.14:3 ) не потому, что его дело не стоит осуждения, а потому, что он «чужой раб», т. е. не твой, а Божий – Бог силен и восстановить его в свое время ( Рим.14:4 ). Ибо хотя он и немощен, но не потерял веру и поступает так из ревности по Богу. Вопрос о пище, о субботнем дне является вопросом второстепенным, не догматическим, и ап. Павел позволяет всякому решать его самостоятельно, лишь бы было все во славу Божию ( Рим.14:5–8 ) (истолковывая слова Апостола: «Всякий поступай по удостоверению своего ума» ( Рим.14:5 ), блаж. Федорит пишет: «Апостол сказал не вообще обо всем, ибо о божественных догмах не повелевает так рассуждать, но предает анафеме учащих противному истине: «кто благовествует вам не то» что вы приняли, да будет анафема» ( Гал.1:9 )» (см. еп. Феофана. Толк. посл. св. ап. Павла к Рим.стр. 379). Сама жизнь наша принадлежит Господу, поэтому и все поведение наше должно прославлять Его: «живем ли, для Господа живем; умираем ли, для Господа умираем» ( Рим.14:8 ). Если все мы Господни, все рабы Его, то что еще укорять друг друга? Надо заботиться только о том, как угодить Господу, ибо «все мы предстанем на суд Христов» ( Рим.14:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

– и наконец, верующие находятся не под законом, но под благодатью ( Рим.6:14 ), которая спасает: Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел ( Еф.2:8–9 ). Апостол проповедовал, что благодать стала преизобиловать, когда умножился грех, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим ( Рим.5:20–21 ). В таком случае не следовало бы верным оставаться во грехе, чтобы умножилась благодать (см.: Рим.6:1 )? Этот последний аргумент предвидел и сам апостол Павел, и потому он написал в Послании к Римлянам: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак ( Рим.6:14–15 ). Когда апостол Павел говорил о свободе: Итак, стойте в свободе, которую даровал нам. Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства... К свободе призваны вы, братия ( Гал.5:1–13 ), то он имел в виду свободу прежде всего от греха, а потом и от Ветхого Закона, предполагавшего единственный путь ко спасению – совершение дел праведности 143 . Митрополит Владимир (Сабодан) замечает по этому поводу: «То, чем для иудеев, по Божию изволению, прежде служил закон Моисеев, для членов утверждённой Христом Церкви служит теперь благодать и вера, действующая любовью ( Гал.5:6 ). При благодати и вере жить по Моисееву закону нет никакого смысла» 144 . Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою ( Гал.3:13 ). Мы хорошо знаем, что закон у апостола Павла, по сравнению с благодатью, также и образ жизни, диктуемый Законом, по сравнению с евангельскими заповедями относятся между собой как рабство и свобода (см.: Гал.5:1 ) или плоть в отношении духа (см.: Рим.8:1–4 ). В таком случае провозглашаемая апостолом Павлом свобода от рабства Закону и греху не может быть поводом к угождению плоти, а только к христианской любви друг к другу (ср.: Гал.5:13 ). «Любовь,– говорит святитель Феофан Затворник ,– есть исполнение закона, она и указывает должное, и силу даёт к исполнению того; она есть исполнительная сила закона, источник, из которого исходит всё законное и одно законное» 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Огласительное поучение тринадцатое [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: Распятого и погребенного; и также на слова Исаии: Господи! кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? и проч. Как овца, веден был на заклание ( Ис.53:1, 7 ).] 1 . Всякое действие Христово составляет славу Вселенской Церкви, но Крест составляет особенную славу. Зная это, Павел говорит: А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа ( Гал.6:14 ) Христовом. Хотя чудесно было и то, что от рождения слепой в Силоаме прозрел (см. Ин.9:7 ), но что это значит в сравнении со слепыми всей вселенной? Велико и сверхъестественно то, что Лазарь четверодневный воскрес (см. Ин.11:39–44 ), но эта благодать им только ограничилась. Что же это в сравнении с умерщвленными грехом во вселенной? Чудесно то, что пять хлебов с избытком напитали пять тысяч человек (см. Мф.14:21 ), но что это в сравнении с алчущими от неведения по всей вселенной? Чудесно то, что разрешена жена, связанная восемнадцать лет сатаной, но что это в сравнении с нами, которые связаны узами грехов? А крестный венец и ослепленных неведением просветил, и всех во власти греха находящихся освободил, и весь род человеческий искупил. 2 . Не удивляйся тому, что мир весь искуплен, ибо Тот, Кто умер за него, не был простой человек, но Сын Божий Единородный. Грех одного человека Адама мог нанести смерть миру. Если же единого прегрешением (см. Рим.5:17 ) смерть воцарилась в мире, то не паче ли правдой Единого жизнь воцарится? И если тогда за вкушение от древа изгнаны из рая, то не удобнее ли ныне посредством древа Иисусова войдут верующие в рай? Если первосозданный из земли нанес всемирную смерть, то Создавший его из земли не может ли принести жизни вечной, Сам будучи жизнь? Если Финеес, умертвив в ревности студодействующего человека, прекратил гнев Божий (см. Числ.25:8 ), то Иисус, не другого умертвив, но Сам Себя отдав за искупление, неужели не может утолить гнева на людей? (см. 1Тим.2:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   Состояние праведных предполагает их общение между собой: ...многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном (Мф.8:11). Усопшие узнают друг друга, как, например, богач, Лазарь и Авраам. Праведники будут находиться в общении не только между собой, но и с ангелами (см.: Евр.12:22-24). 1.3.2. Состояние душ грешников после частного суда    Место пребывания грешников после частного суда Евангелие называет адом (Лк.16:23; Деян.2:51). Ад (греч. δης) — буквально «место, лишенное вида». В Писании оно также называется преисподними местами земли (Еф.4:9), преисподней (Флп.2:10), тьмой кромешной (Мф.22:13, 25:30), темницей духов (1 Пет.3:19). В «Православном исповедании» сказано, что грешники пребывают в местах «осуждения и гнева Божия» (член 68).    Священное Писание описывает это состояние прежде всего как удаление от Бога. Господь говорит грешникам: ...отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф.7:23). Грешники, в отличие от праведников, не имеют покоя: ...червь их не умирает, и огонь не угасает (Мк.9:44). Причина этих мучений — угрызения совести и неудовлетворимая страсть. Ап. Павел говорит об этом состоянии: Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое... (Рим.2:9). Скорбь и теснота усиливаются ведением о блаженном состоянии праведников, сознанием невозможности выйти из места мучения, ибо между праведниками и грешниками утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут... (Лк.16:26).    Различие в состоянии праведников и грешников и невозможность по своей воле перейти из одного состояния в другое имели место еще в ветхозаветную эпоху — до пришествия Христа. Тогда в аду (древнеевр. šôl) пребывали и праведники и нечестивые (см.: Пс.88:49; Иов.30:23), но находились они в различных состояниях. После сошествия Христа во ад праведники были Им оттуда изведены (см.: 1 Пет.3:18-20).    Грешники в аду также общаются между собой и друг друга узнают. Так, в Священном Писании говорится о сошествии во ад царя Вавилонского, где его узнали (см.: Ис.14:9-10), царя Ассирийского (см.: Иез.31:16-17), царя Египетского (см.: Иез.32:21). Но это общение не приближает их к Престолу Божию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010