Сектант 8) «Я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей» ( Откр. 22:18 ). Значит, нельзя к Посланию прилагать еще и Предание. Объяснения православного 8) Здесь говорится не о св. Предании и даже не о всем Св. Писании, а только об одной книге Откровения св. Иоанна, ибо книг в Библии несколько десятков (см. заглавие ее: «Библия, или книги Св. Писания»; «первая книга Моисеева»; «вторая книга Моисеева» и т. д.), а здесь сказано об одной книге – об «Откровении», что не должно ни уменьшать, ни прибавлять новых пророчеств о конце видимого мира, кроме тех, какие записал в эту книгу св. Иоанн. Если же толковать это место по–сектантски, то выйдет, что сами сектанты не избегнут язв, написанных в Откровении, ибо они не только признают, кроме Откровения, и другие священные книги Библии , но имеют еще и свои ими выдуманные «псалмы», например, «Гусли», имеют «катехизисы», в которых изложены правила их веры и проч. Сектант 9) Никакого предания не нужно, говорят сектанты, достаточно для веры и одного Писания, ибо Апостол пишет Тимофею: «ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верой во Христа Иисуса. Все писание Богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления в праведности» ( 2Тимоф. 3:15–16 ). Объяснения православного 9) Прежде всего нужно заметить, что Тимофей из детства мог знать одни лишь ветхозаветные писания, которых недостаточно для полного познания Христа и спасения. Затем, если св. Апостол говорит, что Писание полезно, то это еще не значит, что он признает Предания вредным: Так, если кто скажет, что хлеб человеку полезен, то это не будет значить, что он признает воду для человека вредной. Если бы Апостол признал Предание ненужным, то он прямо так и сказал бы. Но Апостол, напротив, сам требует, чтобы христиане держали предания так же, как и Писания: «стойте и держите Предания», учит он ( 2Фес. 2:15 ). Сам Тимофей, родившийся в 30 году по Рождестве Христовом, и во время написания к нему послания не мог знать не только все новозаветное Писание, но даже всех писаний ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Итак, облобызай уничижения и возлюби смирение, которое есть источник всех добродетелей. Если ты испишешь лист бумаги одними нулями, то очевидно, что из других цифр на нем не будет ничего, кроме нулей. Но если перед каждым из нулей написать другие цифры: единицу, двойку, тройку, – то эти нули превратятся в значимые числа. Так и все добродетели: если будут совершаемы без смирения, то останутся простыми нулями и будут ничего не стоящими. И авва Исаак Сирин говорит, что из всех добродетелей только лишь за смирение дается благодать Божия. Если ты не смиришься и не станешь как ребенок, то не сможешь войти в Царство Небесное, как определил для нас Господь: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» ( Мф. 18:3, 4 ). Ты должен стыдиться, что имеешь столько причин презирать себя, но вместо этого тебе, неразумному, хочется, чтобы другие тебя почитали. Молись же Иисусу Христу, просветившему некогда Своим Божественным взглядом слепоту Петра и давшему ему почувствовать свою ошибку, чтобы Он просветил и твое ослепление, дабы ты научился тому, о чем говорит апостол: «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор. 10:12 ). Задумайся, возлюбленный, и о беспечности, которая также была причиной отречения Петра. Он «следовал за Ним издали» ( Мф. 26:58 ). Из этих слов видно, что Петр тогда был беспечным и «тепловатым» (См. Откр. 3:16 ). Он не хотел ни совсем оставлять своего Учителя, ни следовать за Ним до конца. Он хотел оставаться Его учеником, не подвергая себя опасности, которая настигла бы его, если бы он до конца боролся за Учителя. В противоположность Петру, возлюбленный ученик Иоанн стоял не вдали, но вблизи от Христа и вошел во двор первосвященника не только затем, чтобы увидеть конец, но и для того, чтобы, если понадобится, и умереть за Него. Он очень любил Христа и не хотел отходить от Него ни на шаг. У Петра же не было такой горячей любви, какая была у Иоанна. По своей беспечности он отрекся от Учителя и понял это только тогда, когда Господь посмотрел на него: «Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа» ( Лк. 22:61 ). Беспечность Петра была подобна стоявшей в ту пору холодной погоде. Евангелист Иоанн пишет: «Рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся» ( Ин. 18:18 ). Как говорит Феофан Керамевс , Петр тогда был действительно холоден в своей любви ко Христу, и потому грелся пламенем костра мира и греха, который разложили служители диавола с той целью, чтобы, сделав Петра отступником, насмеяться над ним. Иоанн же, горячий в своей любви к Господу, не нуждался в том, чтобы греться от этого проклятого костра.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

О правильном устроении духовника отец говорил мне, что кто искренне ищет Бога, к тому люди сами тянутся, а кто ищет людей, тот потеряет себя. Еще он говорил мне: «Вот придешь на Страшный Суд и скажешь: " Господи, я всю жизнь Тебе служил " . А Господь ответит: " А Я тебе за это хорошо платил " ». Имелись в виду не только деньги, но и душевные, и духовные утешения. За все нам заплачено с лихвой — перед Богом лучше не стоять в ожидании награды, а пасть ниц, умоляя о милости. И еще, помню, я поссорился со своим другом Борей (ныне покойный протоиерей Борис Ничипоров) и пожаловался на него нашему общему духовному отцу. Отец Георгий ответил мне, что мы ведь собираемся войти в Царство Небесное, а там все пребывают в любви и единении. Как же мы туда войдем с нашими укоризнами? Еще однажды отец Георгий замечательно сравнил отцовскую и материнскую любовь: «Мать себя приносит в жертву сыну, а отец приносит сына в жертву Богу». И действительно, вспомним библейскую историю Авраама и Исаака. «Мною клянусь, говорит Господь [Аврааму — прим. прот. Константина], что, так как ты ... не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и ... благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22:16-18). И ведь именно Исаак, тот сын Авраама, которого он по велению Божиему решился принести Богу в жертву, стал родоначальником избранного народа (см. Быт. 22:1-8). Однажды отец Георгий высказал замечательное сравнение: «Как мать, вынашивая дитя во чреве, старается ничем не повредить ему, чтобы оно родилось полноценным, а не уродом, так и всякий человек должен бережно относиться к своей душе, чтобы она после телесной смерти отошла в иной мир готовой к полноценному существованию в нем, а не уродливой или — еще хуже — обреченной на вечную мучительную смерть». Об этой смерти сказано в Апокалипсисе: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21:8).

http://pravoslavie.ru/130940.html

– «Ученики же возбраняли им»: «из уважения к Иисусу Христу» (Злат.), может быть, полагая, что Он, занятый другими важными делами и возвышенными беседами, отяготится детьми; может быть, думали не развлекать Его сим. Мф.19:14–15 . Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошел оттуда. «Таковых есть Царство Небесное»: см. прим. к Мф.18:3–6,10,14 . Таковых и им подобных по нравственным качествам: по невинности, простоте, искренности и пр. – «Возложив на них руки»: т.е. благословив их и помолившись за них. Мф.19:16 . И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? «Учитель благий», т.е. добрый; это был, вероятно, обычный привет раввинам иудейским со стороны тех, кто хотел у них просить совета и наставления. – «Что сделать мне доброго»: особенно доброго, какие стяжать особенные добродетели? Он старался соблюдать все заповеди и предписания закона ( Мф.19:20 ); книжники и фарисеи конечно, научили его думать, что человек спасается собственными законными делами; однако же он не был спокоен, не удовлетворялся исполнением законных предписаний, желал большего и спрашивает Иисуса Христа, что бы еще ему сделать особенно доброго. – «Чтобы иметь жизнь вечную»: быть спасенным, войти в Царство Небесное. Блаженство на небе называется жизнью вечной в противоположность мукам ада, называемым смертью вечною ( Откр.2:2,20:14 ). Та – действительная истинная жизнь, в единении с первоисточником жизни – Богом; другая есть действительная духовная смерть, в отчуждении от первоисточника жизни – Бога. Мф.19:17 . Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог . Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. «Что ты называешь Меня благим» и пр.: для чего величаешь Меня титлом, которое приличествует одному только Богу? «Юноша почитал Его (Христа) человеком простым, незнатным и просто иудейским учителем; Иисус и беседует с ним, как человеком...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

И может загореться на ходу. Во имя страшного ее величья Я в добровольных муках в гроб сойду. Я в гроб сойду и в третий день восстану, И, как сплавляют по реке плоты, Ко мне на суд, как баржи каравана, Столетья поплывут из темноты. На Православном кресте (вернее над ним) иногда рисуют птицу, сидящую сверху. Что это за птица и что символизирует? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Главными частями Креста (в реальном и символическом значении) были два бруса: один вертикальный (самый большой), другой – горизонтальный, соединенный с первым под прямым углом. К ним был пригвожден Спаситель мира. Римляне называли его – crux immissa (крест вбитый). В верхней части голгофского Креста была небольшая дощечка – titulus (титло). О ней говорится в св. Евангелии: «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски» ( Ин.19:19–20 ). Третью поперечную перекладину составляло подножие. Без нее прикрепленное к древу тело, висевшее многие часы на одних только гвоздях, могло сорваться. Полумесяц у основания Креста придает ему сходство с якорем, который у древних христиан был символом надежды, а Церковь – корабль спасения в бушующем житейском море. Мысль эту мы находим у св. апостола Павла (см. Евр.6:18–19 ). Некоторые исследователи видят здесь символическое выражение апокалипсического образа, относящегося к Божией Матери: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд» ( Откр. 12:1 ). Солнцем Правды Церковь называет Иисуса Христа. Есть еще толкование: полумесяц – Чаша, в которую стекала Кровь Спасителя – символ таинства Евхаристии. На верхнем конце Креста иногда изображается голубь – символ Святого Духа. Во время Крещения Господня «увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.3:16–17 ). Почему Александра Невского и Дмитрия Донского сравнивают с Александром Македонским?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В св. Писании мы читаем «Христос, был умерщвлен по плоти, но ожив духом, находящимся в темнице (т. е. в аду) духам, сошедши проповедал» ( 1Петр. 3:18–20 ). Как же возможно было бы проповедовать умершим, если бы они находились в бессознательном состоянии? Неосновательность адвентистского мудрствования видна и из тех мест св. Писания, где говорится о сознательной загробной жизни праведников, окружающих престол Божий, воспевающих Богу новую песнь и поклоняющихся Ему, как Владыке своему ( Откр. 4:10–11; 5:8–14; 11:16–17 ; См. о почитании святых п. 11–й). 9) В приведенных местах св. Писания сказано о верующем, что он «не судится», «имеет жизнь вечную и на суд не приходит», что живущим не по плоти, а по духу «нет ныне осуждения»; но не сказано, что он «не будет судим», что он «на суд не придет». Очевидно, здесь разумеется не телесная жизнь и смерть людей, а духовная: жизнь – в вере и смерть – в неверии, разумеется что верующий оправдан, а неверующий уже осужден в своей совести здесь, на земле; равным образом и суд в приведенных местах Писания разумеется не последний и окончательный, а суд перед своей совестью и перед словом Божьим, – суд совести и евангельской истины над теми, кто возлюбил тьму более света: «Суд же объясняет Сам Христос, состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» ( Ин. 3:19 ). И живущим по духу нет ныне осуждения потому, что они чисты перед судом своей совести: «если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог; потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные! Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу» ( 1Ин. 3:20–21 ). «Мы знаем, что перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев: не любящий брата пребывает в смерти» (3:14). Но на всеобщий, последний суд должны явиться все – и грешные и праведные: «Всем нам, учит ап. Павел, должно явиться перед судилище Христово, чтобы каждому получить, соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5:10 ). «Все мы, говорит он о себе и всех людях, предстанем на суд Христов. Итак, каждый из нас даст отчет Богу». Но когда св. Апостол говорит, что все люди и он сам должны явиться на суд Христов, самообольщенные сектанты, ложно толкуя слово Божье, говорят о себе другое: «мы верующие и на суд не явимся, ибо мы уже спасены». Итак, если всеобщий суд должен быть обязательно для всех живых и умерших, то совсем не излишне, а, напротив, – совершенно необходимо теперь, пока еще не поздно, молиться Богу за умерших наших братьев, в страхе и томлении духа целые века и тысячелетия, ожидающих наступления того великого дня, когда для окончательного над ними суда «соберутся перед Ним все народы». ( Мф. 25:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

По преданию, антихрист произойдет из народа иудейского, будет являться потомком Дана, одного из двенадцати сыновей Иакова. Пророчество патриарха Иакова о Дане и его потомках звучит следующим образом: Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь Твою надеюсь, Господи! ( Быт.49:17–18 ). Не менее устрашающие слова о Дане содержатся у пророка Иеремии: От Дана слышен храп коней его, от громкого ржанья жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нем ( Иер.8:16–17 ) 1350 . В Книге Откровения (см.: Откр.7 ) перечисляются запечатленные от всех колен Израилевых, но среди перечисляемых колен не упомянуто колено Даново. Это тоже рассматривается как прикровенное указание на то, что из колена Данова произойдет антихрист. Существует ложное мнение, что антихрист будет воплощением сатаны, подобно тому как Бог Слово воплотился от Девы. Это мнение Православной Церковью не разделяется. Преп. Иоанн Дамаскин пишет: «Не сам диавол сделается человеком, подобно вочеловечению Господа, – да не будет, – но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действие сатаны. Ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит диаволу вселиться в него» 1351 . Слова преп. Иоанна Дамаскина тождественны с учением Священного Писания: ...которого (антихриста. – О.Д.) пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными ( 2Сол.2:9 ). Имя антихриста неизвестно, известно только его число – «666». По объяснению сщмч. Иринея Лионского , «имя его неизвестно потому, что оно недостойно быть возвещенным от Духа Святого» 1352 . Событием, непосредственно предваряющим пришествие антихриста, будет взятие от среды удерживающего теперь ( 2Сол.2:7 ). Эти слова требуют обращения к греческому тексту. В 2Сол.2:6 об антихристе говорится: ...ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Словам синодального перевода что не допускает соответствует греческое τ κατ χον – буквально «держащее или удерживающее» (слово употреблено в среднем роде). Очевидно, здесь имеется в виду не человеческое лицо, а некая сила. Однако в ст. 7 говорится: ...тайна беззакония... не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий ( κατ χων)... Грамматическая форма здесь, скорее всего, указывает на лицо мужского рода. Общепринятого толкования на эти слова апостола нет 1353 , поэтому под «удерживающим» можно понимать и некоторую силу, политическую или религиозно-политическую, и некоего представителя этой силы. Некоторые отцы под «удерживающим» также понимают Святого Духа 1354 . 2.3.2. Брань антихриста с царством Христовым

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

6) Христиане к небесной великой вечери ( Лк.14:16 ), и преславному браку Агнца Христа ( Откр.19:7, 9 ), позваны. Итак, как желающие в чертог царский войти и на трапезе его сесть, украшают себя разнообразно, дабы не явиться перед царем земным гнусными и так не быть изгнанными, так особенно христианам, желающим войти в чертог Небесного Царя и возлечь на преславной той и пресладкой вечери, на которой «возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом» избранные Божии ( Мф.8:11 ), и насытятся от тука дома Господня, и потоком сладости Его будут напоены (см. Пс.35:9 ), – подобает иметь одеяние брачное, достойное брака того, и им украсить себя, да никто не пострадает так, как пострадал пришедший на брак сына Царева без одеяния брачного. Ему Царь учинил выговор: «Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?» – сказал слугам: «Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных» ( Мф.22:2–14 ). § 394. Христиане должны пищу и питье умеренно употреблять, по повелению Господнему: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими» ( Лк.21:34 ). 1) Требует от них этого новое рождение, которое, как духовное, духовной пищей, Словом Божиим, молитвой и прочим укрепляется и растет, а всяким плотским излишеством умерщвляется и исчезает. 2) Апостол говорит: «Царствие Божие не пища и питие, но праведность, и мир, и радость во Святом Духе» ( Рим.14:17 ). 3) Излишние богатые трапезы и излишнее употребление дорогих вин не может быть как без обиды ближнего, так без оскорбления Божия величества. Ибо хотя они благочинно и без соблазна проходят, что весьма редко бывает, или без неправедного прибытка приготовляются, что также редко случается, однако излишество сие не допускает бедных и нищих людей снабжать. И так грешит любящий роскошь христианин против правды, которая учит нас делать то ближнему нашему, что хотим себе ( Лк.6:31 ; Мф.7:12 ); грешит против Христа, Который повелевает убогих снабжать ( Мк.10:21 ; Лк.14:13 ); грешит против любви христианской, которая велит нам брата нашего «любить не словом или языком, но делом и истиною» ( 1Ин.3:18 ); грешит и против естества своего, которое умеренностью довольствуется и излишеством обременяется; грешит и против заповеди: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими», и прочее. Видишь, христианин, сколько грехов и беззаконий роскошь влечет за собою. А что если она из неправедных прибытков, хищений, мздоимства, излишних с подчиненных оброков, сборов и работ составляется, как и по большей части бывает? То не иным чем живущий в роскоши питается и утучняется, как явным нечестием.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

В Библии есть много примеров того, как люди в борьбе с той или иной болезнью теряли все свое имение. Помните женщину, которая была кровоточивой в течение двенадцати лет? Она все свое имение потратила на врачей и разных целителей, но никто ей не помог (см.: Мф.9:20–22 ). Как нам избавиться от этой смерти, которая рождается содеянным грехом? (Кстати, можно сказать, что любой сделанный грех является смертным, поскольку рождает смерть .) Что такое грех ? Представьте себе корабль, огромный корабль. Он плывет и вдруг получает пробоину: вода начинает поступать в трюм. Если эту пробоину не заделать, то корабль, каким бы мощным он ни был, пойдет ко дну. Апостол Павел предупреждает верующих, чтобы они опасались именно кораблекрушения в вере 26 . Когда нераскаянные грехи наполняют нашу душу, смерть затопляет ее. Поэтому единственный выход избавиться от ответственности за грехи (а ответственность за грех одна – смерть) – исповедовать эти грехи перед Господом Иисусом Христом. Читаем далее: Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий ( Иак.1:16–18 ). Как интересно апостол Иаков беседует с нами чрез это свое Послание! Сначала он говорит о том, что похоть, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть . И мы впадаем в уныние от этих слов. Но уныние само по себе – тоже грех . И апостол подает нам надежду в следующих стихах: Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов . И ниже читаем: Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий . Чтение слова Божия, особенно чтение Евангелия за Божественной литургией, – само звучание слова Божия очищает нашу душу от греха! Вспомните, как сказано в Откровении святого Иоанна Богослова: Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко ( Откр.1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

В своем 1-м Послании апостол Петр свидетельствует: «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира» ( 1Пет.1:18–20 ). А на острове Патмос апостол Иоанн Богослов видел и слышал «многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» ( Откр.5:11–12 ). То есть само заклание обеспечило Агнцу «принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение». Так что же осуществлялось на совете синедриона, когда постановили, « положили в совете взять Иисуса хитростью и убить », – величайшее в мире злодеяние, или законное избрание Истинного Пасхального Агнца? – Скорее всего, и то и другое, ибо на тот момент и первосвященник и его совет (Сангедрин) были законной Церковью Бога, ибо завеса в Храме еще не разодралась. Святитель Иоанн Златоуст учит: «Дьявол не хотел, чтобы Христос пострадал в Пасху, для того, чтобы страдание Его не сделалось известным; а они (то есть иудеи. – О.С.)  – чтобы не сделалось возмущения… потом, найдя предателя (то есть Иуду. – О.С.) , они не ждали времени, но совершили убийство в праздник. Почему же они взяли Его в это время? Потому что и гневом кипели, как я сказал, и надеялись Его найти в то время, и во всем действовали, как ослепленные. Правда, сам Он воспользовался злобою их для совершения Своего служения… » 490 Итак, получается, что архиереи и старцы не хотели смерти Христа на Пасху (ибо боялись возмущения народа), и дьявол этого не хотел (зная из Писания, что истинный Агнец должен умереть в Пасху), и апостолы этого не хотели (см. Мф.16:22–23 ), но все получилось так, как получилось, то есть по воле Бога. Некоторые задаются вопросом, а почему сказано: « собрались первосвященники », – разве по Закону Божию такое возможно? Златоуст отвечает и на этот вопрос: «И сколько же было первосвященников? По закону, должен быть один; но тогда было их много.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010