443 Kohler ΙΙ/2, стр. 646, пр. 1. Ewald. IV, 213, 1. Rosenzweig, Jahrh. S. 120, 1. По Иосифу, смерть Ездры представляется происшедшей до прибытия и деятельности Неемии, срв. ρχ.XI, 5 гл. §§ 5 и д. 444 Иосиф называет этого царя Ксерксом, предшественником Асвира (или Ahasverus’a, греческого Артаксеркса). Мы видели уже, что это должен быть Артаксеркс Макрохейр, сын его. 445 Все они усвояют себе наименование «Иудеев», ибо «колено Иудово первое прибыло в ту местность, откуда как народ, так и самая страна получили свое название (Иудея)». Нужно думать более: это произошло от того, что большинство возвратившихся принадлежало к бывшему царству Иудейскому, а также вследствие сосредоточения религиозных надежд народа в имени «Иуды»; последнее оправдывается тем, что не только все Евреи, возвратившиеся из Вавилова, приняли это название, но и оставшиеся в Вавилоне, как впоследствии рассеявшиеся по другим странам ( Дан.3:8, 12 ; 1Езд.4:12, 23 ; Неем.1:2; 2:16; 5:1 ; Есф.3:4 и др.). 446 «Великого», ( Есф.1:1 ) – предисловие. По более точным и подходящим признакам это событие из времен Ксеркса, сына Дария, известного под именем «Ага-свера» (Ahasverus) или что тоже «Асвира». См. Jastrow, 90 и д., срв. выше, цит. сочинения. (См. также Riehm и Theologische Stud. u. Krit 1857 г. 89 стр.). Тоже подтверждается обширности персидской монархии ( Есф.1:1 ), сходством характера, хронологическими и филологическими данными. Но другим, события относятся ко времени царствования Артаксерса (Лонгимана 465–425, Неем.2:1 ); то и другое показание, при положительных для себя подтверждениях, не чужды своих противореча и трудностей, не всегда легко устранимых, срв. Ewald, IV, 136 стр. прим. 1. 448 По Иосифу, Аман обещает уплату показанной суммы из «собственных своих средств», которые он «охотно жертвует, лишь бы избавить царство от этих негодяев " … Jastrow основательнее представляет дело таким образом, что Аман обещает царю от истребления евреев не убытки, которых он боялся, а скорее выгоду: по его подсчетам конфискация имуществ убитых даст доход казне в размере указанной суммы и в этом смысле ожидаемый доход был «обещанием» Амана. Так или иначе, «собственные средства» Амана, очевидно» мало теряли с приведением в исполнение его варварского плана, отданного на полную свободу его изобретателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Camb., 1939r. Vol. 4: The Persian Empire and the West. P. 25). Эти и др. свидетельства являются аргументами в пользу историчности событий, описанных в 1-й гл. (более подробно см.: Yamauchi. 1980. P. 201-203). Во 2-й гл. рассказывается о расселении людей, «возвратившихся в Иерусалим и Иудею» (1 Езд 2. 1). Они названы «сынами страны» (    - 1 Езд 2. 1), где «страна» (букв.- провинция) означает, вероятно, персид. пров. Йехуд (Иудея), в к-рой будут жить бывш. пленники. Приводимый список перечисляет жителей страны, упоминая лишь переселенцев из Вавилона; при этом ничего не говорится о тех, кто, возможно, жили на этой земле прежде, во время плена. Зоровавель. Фрагмент росписи сев. галереи Благовещенского собора Московского Кремля. 1564 г. Зоровавель. Фрагмент росписи сев. галереи Благовещенского собора Московского Кремля. 1564 г. Называются руководители «народа Израилева»: Зоровавель, Иисус, Неемия, Сараий, Реелай, Мардохей, Билшан, Мисфар, Бигвай, Рехум, Ваан (1 Езд 2. 2). Нек-рые из этих имен фигурируют и в др. местах Е. п. к., а также в Книге Неемии и в др. книгах Библии. Иисус и Зоровавель оказываются руководителями переселенцев в рассказе 3-5-й глав Е. п. к. Неемия во всех проч. упоминаниях в Библии (кроме, по-видимому, Неем 4. 16) является главным действующим лицом одноименной книги, правителем пров. Иудея. Сараий назван отцом Ездры (в синодальном переводе этого места он назван Сераия - 1 Езд 7. 1; возможно, речь не идет о кровном родстве; см. в ст. Ездра ). Мардохей - одно из главных действующих лиц Книги Есфири. Бигвай упоминается вскоре в качестве основателя многочисленного рода (1 Езд 2. 14); есть предположение, что это вариант имени упоминаемого в арам. текстах из Элефантины правителя Иудеи Багохи ( Grabbe. 1998. P. 13). Билшана иногда отождествляют с Бишламом, который участвовал в написании Артаксерксу письма об Иерусалиме (1 Езд 4. 7). Имя Рехум приведено несколько раз в разных контекстах. Так звали персид. чиновника при Артаксерксе (1 Езд 4. 8-9, 17, 23), одного из иудейских «глав народа» (Неем 10.

http://pravenc.ru/text/189575.html

Ст. 1–15. Во время осады Иерусалима халдеями, пророк Иеремия, предсказавший, что осада эта кончится взятием города халдеями и пленом иудеев вместе с их царем, получает однакоже откровение, что он должен купить поле в Анафофе, предлагаемое ему одним родственником. Исполнив обычные обряды покупки новой собственности и поручив Варуху охранить письменные акты покупки, Иеремия объясняет своему ученику значение совершившегося: «домы и поля и виноградники будут снова покупаемы в земле сей». Иер. 32:1 1. Слово бывшее Гда ко в дестое лто цр то лто осмоенадесть Навходоносор црю Вавлнск. 1. Слово, которое было от Господа к Иеремии, в десятый год Седекии, царя Иудейскаго; этот год был восемнадцатым годом Навуходоносора. 1 . Совпадение 10-го года царствования Седекии с 18-м годом Навуходоносора вавилонского подтверждается косвенно и свидетельствами: а) Иер. 25:1 , по которому 4-й год царствования Иоакима был 1-м годом царствования Навуходоносора. Иоаким царствовал 11 лет ( 4Цар. 23:36 ), а сын и преемник его Иехония – 3 месяца ( 4Цар. 24:8 ). Если 4-й год Иоакима=1-й год Навуходоносора: то год, в который царствовал Иехония и вступил на престол Седекия, был 8-м годом царствования Навуходоносора. Совершено согласно с этими данными б) в Иер. 52:12  год 11-й царствования Седекии (ср. Иер. 52:5 ) назван 19-м годом царствования Навуходоносора. Иер. 32:2 2. И тогда сила цр Вавлнска острогъ блож окрестъ же стрегомь бше во двор темничнмъ, иже есть во двор цр 2. Тогда войско царя Вавилонскаго осаждало Иерусалим, и Иеремия пророк был заключен во дворе стражи, который был при доме царя Иудейскаго. 2 . Острогъ блож окрестъ Иерусалим военною силою, которая преградила осажденным возможность сношений с жителями остальной части страны, поставил – так сказать – сторожевую цепь (острог) кругом Иерусалима. Осада Иерусалима, о которой здесь речь, началась в 10-м месяце 9-го года царствования Седекии ( Иер. 39:1 ). О временном прекращении ее см. Иер. 37:5 . «Двор стражи», так названный здесь по русскому переводу, по переводу слав.-греч. как здесь, так и в Иер. 33:1  и в Неем. 3:25  называется «двором темничным ». По настоящему месту книги пр. Иеремии, также как и по указ. м. кн. Неем. «двор темничный» находился у дома царского, угловая башня которого выходила на этот двор. На этом дворе могла помещаться царская, дворцовая стража, и в тоже время он мог служить местом заключения для лиц почетных: таким образом могут быть оправданы и слав.-греч., и русский переводы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

2:7. Письмо-пропуск для беспрепятственного перемещения. Поскольку Неемия преследовал политическую цель, он мог ожидать враждебного к себе отношения со стороны местных персидских властей. Он был обеспокоен нестабильной ситуацией, которая установилась в разных частях империи (см. коммент. к Неем. 1:1 ). Такое письмо обнаружено в арамейских документах V в. до н. э. Главное его назначение – дать распоряжение местным властям обеспечить путешественников провизией из царских припасов. 2:8. Хранитель царских лесов. Хранитель царских лесов носил еврейское имя (Асаф). Лес, по-видимому, находился в Ливане (который персы завоевали в середине VI в. до н. э.), хотя на приморских землях Палестины еще могли сохраняться лесные массивы. Греческие историки Ксенофонт и Диодор писали о том, что в обязанности чиновников персидского правительства входила забота о местных парках. 2:8. Использование древесины на строительство. Древесина требовалась для определенных целей: 1) строительства ворот цитадели (предшественницы более поздней крепости Антония, построенной на северной стороне второго храма Иродом Великим); 2) восстановления городской стены (хотя стены были построены из камня и глиняных кирпичей, дерево использовалось для укрепления конструкции); 3) для резиденции Неемии. Хотя основным строительным материалом служили камень и глиняные кирпичи, кедр использовался для внутренней отделки резиденции. 2:10. Санаваллат. Санаваллат, хоронит, был губернатором Самарии. Это подтверждается арамейским папирусом из Элефантины Египетской, в котором также упоминаются двое его сыновей. Папирус из вади Daliyeh перечисляет самарийских губернаторов, трое из которых носили имя Санаваллат. Поскольку в имени его сыновей присутствует элемент Yah, Санаваллат, возможно, поклонялся Яхве (хотя см.: Неем. 13:28 ). Термин «хоронит» непонятен, хотя может просто означать человека родом из местности или города, в названии которого присутствует элемент «хорон». Санаваллат был противником Неемии, поскольку Иерусалим и Иудея первоначально находились под его юрисдикцией, хотя неизвестно, входила ли Иудея в состав его провинции, или ему было дано право административного надзора над областью Иудеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Из среды Вениамитян вышел второй судья израильский Аод (сын Геры) и первый израильский царь Саул (сын Киша), отличавшийся своим исполинским ростом. По разделении еврейской монархии колено Вениаминово сохранило верность дому Давидову и вошло в состав царства Иудейского, поддерживая его в тяжкие годины его невзгод. По возвращении из плена вавилонского оно также составляло значительный элемент в возрождённом Иудейском царстве, и из него произошёл Савл, впоследствии апостол Павел. Города, входившие в удел Вениамина: Гаваон, Иерихон и, конечно же, Иерусалим. Гева или Гива, город левитов в колене Вениаминовом (И. Нав. 18:24; 21:17) близ Рамы (Неем. 7:30; Ис. 10:29) недалеко от северной границы Иудейского царства (4 Цар. 23:8). Рама, город, лежавший близ границ колена Ефремова. Цела — (И. Нав. 18:28), где Кис, отец Саула, имел семейную могилу, в которой были погребены Саул и Ионафан (2 Цар-21:14). Бахурим — родина Семея, близ Иерусалима (2 Цар. 3:16; 16:5; 17:18). Афин — (И. Нав. 18:24), названный у Иосифа Флавия Гофна, теперь селение в расстоянии почти 10 км к северу от Иерусалима. Алмон (И. Нав. 21:18) или Аллемеф (1 Пар. 6:60), город священников; теперь развалины Алмит к северо-востоку от Ана-фофа. Гиффаим (2 Цар. 4:3; Неем. 11:33). Цемараим (Ис. Нав. 18:22) город, а также гора вблизи этого города (2Пар 13:4); у этой горы иудейский царь Авия нанес поражение израильскому царю Иеровоаму I. Город Ц. упоминается в списке Шешонка (библ. Сусакима); место, где он стоял, находится рядом с Рас-эс-Цемарой, на горе, между Тайибой (см. Ефрон (2); ср. 2Пар 13:19) и Раммуном, прим. в 20 км сев.-вост. Иерусалима. Галлим (волны, груды камней; 1Цар 25:44): Город колена Вениаминова к с. от Иерусалима, упоминаемый, как место откуда происходил Фалтий, которому Саул отдал в замужество дочь свою В Православной церкви Вениамин почитается в лике праотцов, память совершается в «Неделю праотцев» во второе воскресение перед Рождеством Христовым. Мавзолей Биньямина находится на перекрёстке Кефар-Сава восточная, на северном окончании кибуца Неве Ямин, наименование которого произошло от названия места захоронения. В древности здесь проходила торговая дорога из Сирии в Египет. У арабов мавзолей называется «Neby Yamin». На северной стороне мавзолея имеется высеченная на камне надпись на арабском языке, восхваляющая Бога. Здесь имеются также два родника. Это место было заселено уже в конце римского и византийского периодов (II—VII вв. н. э.). Находящиеся вблизи гробницы руины, относятся к периоду Мамлюков (XIV век н. э.). На находящемся поблизости постоялом дворе имеются каменные пластины с высеченной датой 1312 г.

http://pravicon.com/info-1967

2. Об этих событиях сообщают книги Эзры (греч. Ездры) и Нехемии. Первоначально они представляли собой одно целое. Составитель их большинством библеистов отождествляется с автором Паралипоменона. В том виде, в каком события помещены теперь в книгах Эзры и Нехемии, дело представляется так: первым в Иудею прибывает Эзра в 7-м году Артаксеркса (Езд 7, 7), т. е. в 458 году. Эзра сразу же отделяет иудеев от иноплеменников. А затем, уже в 445 году, приезжает Нехемия и строит стены. После этого Эзра читает Закон и объявляет об официальном основании Общины, управляемой нормами Торы. Но уже исследование католического библеиста Хоонакера ( Ноопаскег. Nouvelles etudes sur la Restauration juive apres l " exil de Babylone. Paris, 1896) поставило под сомнение такой порядок событий. К приезду Эзры стены уже существовали (Езд 9, 9), Иерусалим был населен (10, 1). Священник Элиашив, которого встречает в Иерусалиме Эзра, современник Нехемии, отец Иоханана. Нехемия, повествуя о своем прибытии в Иерусалим, ничего не говорит об Эзре, что было бы невозможно, если бы тот уже жил там. В списке репатриантов, составленном Нехемией (Неем 11, 3), говорится только о караване Зерубабеля, но ничего не сказано о людях, пришедших с Эзрой. Отсюда Хоонакер сделал вывод, что «7-й год Артаксеркса» относится не к Apmakcepkcy I, но к Apmakcepkcy II Мемнону (404-369) и что, следовательно, Эзра прибыл в Иудею в 397 г. Но из элефантинских папирусов известно, что в это время Нехемии уже не было в Иудее и там правил Багой (см.. И. Волков. Арамейские документы, с. 11). Между тем Библия ясно указывает, что Нехемия присутствовал при чтении Закона Эзрой (Неем 8, 9). Поэтому многие современные библеисты полагают, что в первоначальной рукописи стояло не «7-й год», а «37-й». Следовательно, хронология может быть представлена в таком виде: 445 — прибытие Нехемии, 433 — поездка Нехемии в Сузы, 428 — прибытие Эзры, 424 — конец правления Нехемии (см.: W. F. Albrighm. Тне Biblical Period. — в кн.: L. Finkelstein (ed.). Тне Jews, Their Hismory, Culmure and Religion, 1952, р. 53).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕВА [Гаваон; Гавая; евр.    ;  ], г. в уделе колена Вениаминова (Нав 18. 24), переданный во владение левитам (Нав 21. 17), находился между Рамой и Михмасом. В Г. войска филистимлян потерпели поражение от царя Давида (2 Цар 5. 25). Г. часто упоминается в ВЗ наряду с г. Гива (Суд 20. 10, 33; 1 Цар 13. 3, 16; 14. 5; Ис 10. 29). Реальное соотношение между этими двумя схожими по звучанию топонимами остается неясным. Возможно, речь идет о разных наименованиях одного и того же места (см.: Arnold). После распада единого царства иудейский царь Аса укрепил Г. как один из форпостов на сев. границе Иудеи (2 Пар 16. 6), к-рый встречал захватчиков по пути к Иерусалиму (ср.: Ис 10. 29). Выражение «от Гевы до Вирсавии» (4 Цар 23. 8) описывало пределы Иудейского царства. Во время реформы царя Иосии (VIII в. до Р. Х.) на возвышенности в Г. было разрушено языческое святилище (4 Цар 23. 8). Г. упоминается и в период после вавилонского плена (Ездр 2. 26; Неем 7. 30; 11. 31; 12. 29), что, возможно, указывает на заселение Г. служителями иерусалимского храма, занятыми восстановлением богослужения (Неем 12. 29). В 1838 г. Э. Робинсон идентифицировал Г. с пос. Джаба в 9 км севернее Иерусалима (Biblical Researches in Palestine. Boston, 1874. P. 440-442), на склоне холма напротив Михмаса. Этот пункт (M. R. 175140) действительно позволял контролировать путь по долине между Г. и Михмасом, известным как «переправа Михмасская» (1 Цар 13. 23; Ис 10. 29). В 1968 г. М. Кохави нашел на этой территории материал железного века и персид. периода. Видимо, пограничную крепость здесь возвели одновременно с Мицпой (ок. 900 г. до Р. Х.) с целью защитить 2 главные дороги в Иудею из Израиля. Й. Ахарони предположил, что раскопки на месте Г. могут открыть культовый центр, аналогичный найденным в Вирсавии и Араде . Лит.: Aharoni Y. Arad: Its Inscriptions and Temple//BiblArch. 1968. Vol. 31. P. 2-32; Demsky A. Geba, Gibeah, and Gibeon: A Hist.-Geogr. Riddle//BASOR. 1973. Vol. 212. P. 26-31; Miller J. M. Geba/Gibeah of Benjamin//VT. 1975. Vol. 25. P. 145-166; Arnold P. M. Gibeah in Israelite History and Tradition. Ann Arbor (Mich.), 1986. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: ГАЛИЛЕЯ область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви

http://pravenc.ru/text/161811.html

Рис. 10 М е цилтайм и целцелим, этимо­логи­чес­ки идентичные названия 37 , видимо, подразумевали один и тот же инструмент — паль­­цевые тарелочки . Судя по археологическим на­ходкам, а также по дошедшим до нас описаниям и изоб­ра­же­ниям, они состояли из двух пластин средней величины (диа­метр найденных образцов около 12 см), имевших форму плос­кого блюдца или конуса с выпуклостью в центре и металлической рукояткой или петлей (иногда она была кожаной) для больших пальцев, расположенной либо в центре, либо с краю (рис. 10). Тарелки изготовлялись из бронзы или из меди. Первые, очевидно, были меньше размером и звучали нежнее, тогда как вторые — более крупные — издавали соответственно более громкий и резкий звук. Характер и объем звука зависели и от способа исполнения: скользящее движение рук (их двигали вверх вниз или разводили в стороны) придавало звучанию оттенок приглушенного бренчанья; при ударе тарелок друг о друга в вертикальном положении возникал эффект резонанса. С самого начала храмовой музыкальной практики м е цилтайм входили в состав храмового инструментария, выполняли важнейшие структурные функции в службе, указывая разделы литургического действа, подавая сигналы началу пения хора. В качестве шумового фона, усиливающего состояние эмоцинального подъема, они принимали участие в религиозных событиях общенационального значения: перенесение ковчега Завета в Иерусалим (2 Цар 6:5; 1 Пар 13:8), освящение Первого (2 Пар 5:12–13) и Второго (1 Езд 3:10) храма, нововозведенных стен Иерусалима (Неем 12:27). Термин тарелки (как вариант — “тарелочки” с целью подчеркнуть миниатюрность древнего инструмента в отличие от его современного аналога) может оказаться, пожалуй, единственно верным терминологическим определением м е цилтайм и целцелим. Синонимы-наиме­нования одного инструмента объясняются стилистическими расхождениями в книгах Ветхого Завета, создававшихся в разные исторические периоды. Так, множественное число существительного целцелим зафиксировано в текстах более раннего происхождения (2 Цар, Пс), между тем как употребление существительного м е цилтайм в двойственном числе могло явиться результатом последующего осознания конструкции инструмента (наличие двух пластин) и нашло отражение в книгах, возникших позднее (1, 2 Пар, 1 Езд, Неем). В любом случае, похоже, оба названия использовались в собирательном значении, и вряд ли стоит конкретизировать их буквальным выражением (скажем, парные тарелочки ). Следует, однако, отразить семантически важный параллелизм в Пс 150:5. Словосочетания tsiltseley shama (целцелим внимания (слову Божию — Е. К .), стих 5а) и tsiltseley t e ruah 38 (целцелим восклицания, стих 5б) несут определенную смысловую нагрузку, гораздо более значимую, чем просто музыкальная метафора. Дефиниции, характеризующие инструмент, явно связаны с культом. Учитывая итоговый смысл Пс 150, они, вероятно, призваны еще сильнее подчеркнуть сугубо религиозную направленность и преимущественно богослужебное предназначение всей Книги.

http://pravmir.ru/bibleyskie-muzyikalnyi...

    8:9. Большинство иудеев не претендовало на обладание Духом; они считали, что Дух явит Свое присутствие только в конце времен. После пришествия Мессии все те, кто поистине принадлежит к Божьему народу,ощутят в себе действие Духа (ср.: Ис. 44:3; 59:21; Иез. 39:29).     8:10. Как и греки, евреи в этот период обычно разделяли душу и тело — с той разницей, что для евреев это различие вступало в силу только после смерти. Но Павел говорит здесь не о том, что (человеческий) «дух жив», а о том, что «Дух есть жизнь». Таким образом, Павел имеет в виду, что если над плотью все еще довлеет смертный приговор, то Дух, Который пребывает в верующих, в конце концов, воскресит их тела (8:11).     8:11. Евреи верили, что Бог воскресит мертвых в конце времен. Опираясь на это учение, Павел делает всего лишь один шаг вперед: Бог воскресил Иисуса, и это верный знак того, что в назначенный час будут воскрешены и другие.     8:12—17 Водимые Духом    Евреи рассматривали свое избавление из египетского рабства как первое искупление, и ожидали пришествия Мессии как нового исхода, когда Бог совершит акт окончательного спасения. Эти надежды опирались на предсказания пророков, которые изображали грядущее спасение в образах исхода из Египта (напр.: Ос. 11:1,5,11).     8:12,13. Живущие по плоти (плотские создания, рассчитывающие только на себя) умрут, а те, кто живет эсхатологическим Духом (Духом, которым, согласно большинству течений в иудаизме и по представлениям ветхозаветных пророков, характеризуется жизнь грядущего века), будут воскрешены Им; см. коммент. к 8:1—11 и 8:10,11.     8:14. Авторы Ветхого Завета часто обращались к истории о том, как Бог «вел» Свой народ в пустыне (Исх. 15:13; Втор. 3:2; Пс. 76:21; 77:52; 105:9; 135:16; Иер. 2:6,17; Ос. 11:4; Ам. 2:10; о новом исходе см.: Ис. 48:20,21;Иер. 23:7,8) и назвал израильтян Своими «сыновьями», или «детьми», когда избавил их от оков египетского рабства (Исх. 4:22; Втор. 14:1; 32:5,18—20; Пс. 28:2; Ис. 1:2,4; 43:6; 45:11; 63:8; Иер. 3:19,22; Ос. 1:10; 11:1,10). И на языке религии, и на языке истории водительство Бога связывается с Его Духом (Неем. 9:20; Пс. 142:10; Ис. 63:14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

30:23–27 Подобно тому, как было продлено празднование освящения Соломонова храма, собрание решает продлить на неделю празднование Пасхи (7,8.9). 30 Езекия ... выставил. Жертвуя на нужды храма из своих собственных средств, Езекия следует примеру Давида (см. ком. к 35,7.8; 1Пар. 29,3 ). Глава 31 31:1 Для завершения рассказа о праздновании Езекией Пасхи летописец воспользовался стихом, заимствованным из 4Цар. 18,4 . все Израильтяне... все сыны Израилевы. См. ком. к 29,24. посвященные дерева. См. ком. к 24,18. 31:2–21 Все, что касается мер, принимаемых Езекией для обеспечения и в дальнейшем должного порядка богослужения, летописец сообщает помимо книги Царств; исключением является лишь 31,20.21 (ср. 4Цар. 18,5–7 ). 31 поставил... череды священников и левитов. Езекия восстановил порядок, установленный Соломоном (8,14) согласно замыслу Давида (см. ком. к 1Пар. 6,1–81 ). 31:3–4 в законе Господнем. См. ком. к 1Пар. 16,40 . из имущества своего... И повелел... народу. Следуя примеру Давида, Езекия прежде сделал пожертвование из своего имущества и лишь затем обратился с призывом делать пожертвования к народу. 31:5–8 Ответ народа на призыв Езекии стал примером для общества израильского после возвращения из плена ( Неем. 10,35–39; 12,47; 13,10–13 ; Мал. 3,8–10 ). 31 от трех лет и выше. Из этих слов можно заключить, что провизия распределялась с учетом детей левитов от трех лет и старше (см. также 31,18). Но в то же время не исключено, что цифра «три» возникла здесь в результате ошибки переписчика на месте цифры «тридцать»; тридцать же лет был тот возраст, по достижении которого левиты принимали активное участие в богослужении (см. ком. к 1Пар. 23,3 ). 31 помышляя о Боге своем. См. ком. к 7,14. Глава 32 32:1–32 В книге Царств нашествие Сеннахирима представлено событием, превосходящим по значительности все прочие эпизоды царствования Езекии ( 4Цар. 18,17 19,37). Летописец же упоминает о нем для того, чтобы показать, как были вознаграждены верность, твердое упование на Бога и молитвенное усердие Езекии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010