Сегодня Сын плотника ( Мф.13:55 ) – Вседетельное Слово сотворившего Им все [Отца], крепкая мышца Всевышнего Бога, заточив Духом [Святым] – как перстом – притуплённое тесло 17 нашего естества, построил Себе одушевленную Лестницу, основание Которой установлено на земле, а верх [касается] самого неба, [Лестницу], на Которой почил Бог и образ Которой видел Иаков ( Быт.28:12–13 ). Сойдя по Ней непревратно, правильнее же [сказать] снизойдя, Бог явился на земле и обращался между людьми ( Вар.3:38 ). Сие – сошествие, исполненное снисхождения уничижение, жительство на земле, знание о Себе, данное живущим на ней. Мысленная Лестница – Дева – утверждена на земле: Она родилась от земли, глава же Ее [достигла до] неба. Всякой жене глава – муж ( 1Кор.11:3 ), но для Этой, ибо мужа Она не знала, Главой стал Бог и Отец, Духом Святым осенивший Ее и ниспославший, как [некое] божественное духовное семя, Сына Своего и Слово, всемогущую Силу. По благоволению Отца не от естественного соединения, но от Духа Святого и Марии Девы сверхъестественным образом Слово непреложно стало плотию и обитало с нами ( Ин.1:14 ). Ведь связь Бога с людьми осуществляется через Духа Святого. Кто может вместить, да вместит. Имеющие уши слышать, да услышат ( Мф.19:12 ; Лк.8:8 ). Станем вне плотских воззрений. Божество, люди, бесстрастно, и [Отец], прежде бесстрастно родивший Сына по естеству, опять бесстрастно рождает Того же Сына по домостроительству. Свидетель тому – Богоотец Давид, сказавший: Господь сказал мне: Ты сын Мой; Я ныне родил Тебя ( Пс.2:7 ). Слово " ныне» не имеет отношения к предвечному рождению, которое вне времени. 4. Сегодня воздвигнуты, обращенные на восток, Врата, через Которые Христос войдет и выйдет, и Ворота (сии) будут затворены (см. Иез.44:1–3 ). В Вратах этих Христос – дверь овцам ( Ин. 10: 7 ) и Восток – имя Того ( Зах.6:12 ), через Кого мы имеем доступ к Отцу (см. Еф.2:18 ), Источнику Света. Сегодня повеяли ветры – предвестники всемирной радости. Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его ( Пс.95:11 ), ибо в нем рождается Раковина, которая приимет во чреве от ниспосланного с небес Сияния Божества и родит Сына – драгоценнейшую Жемчужину – Христа (см. Мф.13:46 ). Из этой [Раковины] Царь Славы, облеченный в багряницу плоти, придет проповедовать пленным освобождение ( Пс.27:3 , Ис.61:1 ). Да ликует природа, ибо рождается Агница, [произошедший] от Которой Пастырь облачится в Агнца и раздерет хитон древней смертности. Да кружится в хороводе девство, ибо родилась Дева, Которая, согласно словам Исаии, во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог ( Ис.7:14 , Мф.1:23 ). С нами Бог, разумейте, несториане, и покоряйтесь, ибо с нами Бог . Не ангел, не посланник, но Сам Господь придет и спасет нас (см. Ис.8:8–9; 63:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

«Ишь ты, куда заглядываешь: «чем кончится?». Начало и конец – милость Божия. Смотри и суди по плодам, как указано в Евангелии: «от плод их познаете их» ( Мф. 7:16 ). И в себе ищи плодов, и в тебе они будут и быть должны. Помни между тем, что мир от Бога; враг не может дать мира душевного; его дело – смущать, а не умирять» 27]. " От плод их, сказано, познаете их ( Мф. 7:16 ). Если, молясь с верою Господу или Владычице или Ангелам или святым, ощущаете во время и после молитвы мир сердца, то знак, что Господь или святые вас слышали и подали вам желаемое благо. От плод их познаете их. Мир сердца подтверждает и ту истину, что Господь есть на всяком месте, а святые по благодати Его в Духе Святом слышат наши молитвы» 587]. «Твоя вера и верность Господу, Пречистой Его Матери и Святой Церкви подвергаются часто искушению от диавола, который приливается к сердцу рекою хульных и скверных помышлений. Крепись и мужайся: это для тебя время исповедничества и мученичества. – От плод познаешь диавола (Ср.: Мф. 7:16, 20 ). Еда от купины емлют гроздия или от терния чешут смоквы? (Ср.: Мф. 7:16 ; Лк. 6:44 ). – Так, по хуле на все святое, по смущению сердца, по омрачению, тесноте и связанности всего существа твоего ты узнаешь гнездящагося в сердце твоем диавола, этого отца лжи (См.: Ин. 8:44 ). – При нападении хульных и скверных помышлений на душу узнается, как тверда и чиста и разумна наша вера. Ах! Иногда она бывает как трость ветром колеблемая (Ср.: Мф. 11:7 ) – и у меня грешного. – Если бы не поддерживала меня Божия благодать, пал бы я во мраке бесовском» 464]. Мф.7:17 . «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.» Мф.7:18 . «Не может дерево доброе приносишь плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.» Мф.7:19 . «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.» Мф.7:20 . «Итак по плодам их узнаете их.» «Когда диавол в нашем сердце, тогда необыкновенная, убивающая тяжесть и огонь в груди и сердце; душа чрезвычайно стесняется и помрачается; все ее раздражает; ко всякому доброму делу чувствует отвращение; слова и поступки других в отношении к себе криво толкует и видит в них злоумышление против себя, против своей чести, и потому чувствует к ним глубокую, убийственную ненависть, ярится и порывается к мщению. От плод его познаете его [Ср.: Мф. 7:20 ]. Бывают дни, когда злой дух меня тревожит» т. 1, 31].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ин.1:43 .  На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Отсюда и до конца главы идет речь о призвании Филиппа и Нафанаила. Филиппа Христос призывает следовать за Собой только двумя словами κολοθει μοι (следуй за Мною, т.е. будь Моим учеником, – ср. Мф.9:9 ; Мк.2:14 ). Нужно, однако, помнить, что призвание Филиппа, как и других учеников, в этот раз не было еще призванием их к постоянному следованию за Христом или тем более призванием к апостольскому служению. Ученики после того первого призвания еще уходили домой и временами занимались своими делами (ср. Мф.4:18 ). Нужно было пройти некоторому времени, для того чтобы ученики Христа оказались способными стать Его постоянными спутниками и взять на себя тяжелое бремя апостольского служения. Ин.1:44 .  Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Упоминая, что Филипп происходил родом из того же города, Вифсаиды, откуда происходили Андрей и Петр, евангелист этим, конечно, хочет сказать, что Андрей с братом рассказали своему земляку Филиппу о Христе, почему тот и не обнаружил никакого недоумения, когда Христос призвал его следовать за Собою. Вифсаида, место рождения Андрея и Петра (жили они не в Вифсаиде, а в Капернауме, см. Мк.1:29 и сл.), был город на северо-восточном берегу Геннисаретского моря, обустроенный тетрархом Филиппом и названный им в честь дочери Августа Юлией. При городе этом, ближе к морю находилось селение, также называвшееся Вифсаидой («дом ловли»; о Вифсаиде см. тж. комментарий к Мк.6:45 ), и Филипп происходил собственно из селения, которое евангелист отожествляет с городом как его пригород. Ин.1:45   Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Нафанаил (богодарованный) имел другое имя – Варфоломей (см. Мф.10:3 ). «Моисей в законе и пророки» (см. Лк.24:27 ). «Сына Иосифова». Так Филипп называет Христа, потому что ему еще не была известна тайна происхождения Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

и. Азъ бо гдь любй правд и ненавидй неправды: и дамъ трдъ ихъ праведникмъ и завтъ вченъ завщаю имъ. 8. Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием, и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними; Ст. 8. Господь воздаст им за труды их поистине, и заключит с ними завет вечный (ср. Мф.19:28 ; Лк.22:20; 29–30 ). . И познаетс во зыцхъ см ихъ, и внцы ихъ посред вскъ видй познаетъ , к сть см блгвено бга, и возрадютс гд. 9. и будет известно между народами семя их, и потомство их – среди племён; все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом. Ст. 9. Потомство их будет известно среди языков, и все, видящие его, будут видеть в нём семя, благословенное Господом. «Ибо кто, говорит здесь бл. Иероним, из образа жизни, кротости, воздержания, гостеприимства и всех других добродетелей не уразумеет народа Божия? И кто напротив не проклянёт жестоких рук Израиля, против которых молится пророк: исполни, Гди, лица ихъ ( Пс.82:17 ). Посл. сл. ст. по слав. т. и радостю возрадютс Гд, суть перевода начальных слов ст. 10, в которых, вместо =в р.-с. буду радоваться, 70 читали: почему: εφρανϑσονται= возрадютс. Да возрадетс дша мо гд: блече бо м въ риз и деждею (д м): к на жениха возлож на м внецъ, и к невст украси м красотою. 10. Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облёк меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством. Ст. 10. Отрок Господень, Глава Сиона (Церкви), возрадуется о Боге, облёкшем Его в одежду спасения и меил правды, так что Он подобен жениху в священническом венце, невесте – в её покрове. Под одеждой спасения и меилом правды бл. Феодорит и бл. Иероним разумеют одежды крещения (ср. Гал.3:27 ). Но мейл () составлял верхнюю одежду первосвященника, так что, в связи с последующим: к на жениха возлож на м внецъ, т. е. первосвященнический, по евр. , что хорошо перевёл Иезек.: σ νμφιον ερατευμνον στεφν (ср. Иез.44:18 ), здесь следует видеть указание на первосвященническое достоинство Отрока Господня. Под невестой бл. Феодорит здесь разумеет Церковь (ср. Пс.44:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Мф.27:57 . Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; «Настал вечер»: после девяти часов по иудейскому счислению, или после трех часов пополудни по нашему. Господь уже испустил дух в это время. – «Пришел»: к месту распятия на Голгофу, чтобы взять тело (ст. Мф.27:59 ). – «Из Аримафеи»: по сказанию ев. Луки ( Лк.23:51 ), это был город иудейский, следовательно, лежал недалеко от Иерусалима. Вероятно, что эта Аримафея – место рождения великого пророка Самуила – то же, что Рама, о которой упоминается Мф.2:18 (см. прим. к этому стиху). Иосиф был член Синедриона ( Мк.15:43 ), человек благочестивый, потаенный ученик Иисусов ( Ин.19:38 ). «Отсюда особенно можно видеть его мужество. Он отваживался теперь на явную смерть, ибо возбуждал всеобщую против себя ненависть, когда обнаруживал свою любовь к Иисусу и дерзнул просить тело Его, и не прежде отступил, пока приял оное, – дерзнул даже не только приять тело и погребсти честно, но и положить в своем новом гробе, чем показал и свою любовь и мужество» (Злат.). Мф.27:58 . он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; «Пришедши к Пилату» и пр.: по обычаю римлян, тела распятых оставались на крестах и делались добычею хищных птиц; но можно было, испросив позволение начальства, снимать их и предавать погребению. Так как день распятия Христа была пятница, а суббота была великим праздником у иудеев, тем более, что в тот год на эту субботу падал первый день Пасхи, который праздновался с вечера пятницы, то иудеи просили Пилата снять тела распятых, ускорив их смерть ( Ин.19:31–37 ). Пользуясь сим, так как Господь уже умер, просил Иосиф у Пилата позволения снять и погребсти тело Его. – «Пилат приказал отдать»: уверившись предварительно, что Иисус действительно умер ( Мк.15:44–45 ). Мф.27:59–60 . и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

11 . Впрочем, представляющееся мне здесь сомнение требует точного разрешения. Отвергающие пророков говорят, что пророк говорит: и вложих их в храм Господень в горнило ( Зах.11:13 ), а Евангелие: и дали их за землю горшечника ( Мф.27:10 ). Как же то и другое может быть справедливо, об этом выслушай. Эти строгие иудеи, архиереи тогдашние, увидевши, что Иуда раскаялся, когда сказал: согрешил я, предав кровь невинную, говорят ему: что нам до того? смотри сам ( Мф.27:4 ). Неужели нет дела вам, которые распинаете? Тот, который получил плату за убийство и назад отдал, узрит, а вы, убивающие, не узрите? Потом говорят между собой: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови ( Мф.27:6 ). Из ваших уст исходит осуждение ваше. Если нечиста плата, нечисто и дело, а если поступаешь по справедливости, распиная Христа, то для чего не принимаешь платы? Но нам нужно доказать, что нет разногласия, когда Евангелие говорит: землю горшечника, а пророк: горнило. Не только художники золотых дел имеют горнило, и не одни занимающиеся медной работой имеют горнило, но и горшечники имеют скудельное горнило. Ибо для очищения мягкой и тучной и нужной части земли от мелких камней и для отделения от нее негодной грязи сначала обливают глину в горниле водой, чтобы беспрепятственно обрабатывать сосуды. Чему же дивиться, если Евангелие говорит ясно: землю горшечника, а пророк предрек гадательно, так как в пророчестве по большей части говорится гадательно? 12 . Связали Иисуса и ввели во двор архиерея. Хочешь ли узнать и видеть, что и об этом написано? Исаия говорит: горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло. Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих. А беззаконнику горе ( Ис.3:9–10 ). И поистине горе душе их! – посмотрим почему. Исаия был распилен, но после того исцелен народ. Иеремия ввержен в тинный ров, но излечена рана иудеев. Ибо она была не столь велика, потому что грех их был против человека. Но ныне, поскольку не против человека, а против Бога вочеловечившегося согрешили иудеи, то горе душе их! свяжем праведного. Но не мог ли, скажет кто-либо, разрешить Себя разрешивший от уз смертных четверодневного Лазаря (см. Ин.11:1–44 ), и разрешивший Петра от железных уз темничных? (см. Деян.12:7 ). В готовности предстоят

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

«Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью» ( Мф.27:34 ), – и опять тот же Давид говорит: «И дали в пищу Мне желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом» ( Пс.68:22 ). В ребра пронзен был копьем ( Ин.19:34 ), – а Захария говорит: «Воззрят на Меня, Которого пронзили» ( Зах.12:10 ; Ин.19:37 ). Густая тьма среди дня повсюду разлилась (см. Мф.27:45 ; Мк.15:33 ; Лк.23:44 ), – и опять тот же Захария говорит: «И день этот ведом Господу, и не день и не ночь, и к вечеру будет свет, и будет Господь царем над всей землею, и в тот день будет Господь един, и имя Его едино» ( Зах.14:7–9 ). И Амос: «И будет в тот день, говорит Господь, зайдет солнце в полдень, и померкнет днем свет» ( Ам.8:9 ). И Иеремия: «3ашло солнце в полдень» ( Иер.15:9 ). Обрати в связи с этим внимание на трепет вызывающую совершенно чудесную вещь: луна была тогда четырнадцатого дня, диаметрально противоположная солнцу, ибо с момента обновления она минула солнце, а свет полностью исчез в полдень, и повсюду распространились такой мрак, такая тьма, что казалось, что наступила глубокая ночь. И вот что способно удивить еще больше: когда по причине естественного течения светил какая-то часть земли оказывается затемненной, все остальное пребывает освещенным; тогда же тьма разлилась повсюду. Происходит это обычно так: когда в восточной части небосклона сходятся светила, тогда для одних только тамошних стран исчезает солнечный свет, а западные остаются освещенными; если же это случается в западной части неба, то соотношение затемненного и освещенного оказывается обратным. А тогда, когда и весеннее равноденствие настало, и неподвижный полдень, луна четырнадцатого дня, наиновейшая, противоестественно закрыла солнце, – явление никогда не бывавшее и по естественным причинам невозможное никогда, – и чтобы произошла такая встреча светил, и чтобы такая тьма по всей земле разлилась. И не только это произошло, но и земля от самих корней отрывалась, и храмовая завеса разодралась (см. Мф.27:51–53 ), и все было исполнено смущения, и казалось, что наступает развязка.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kantakuz...

Но пойдем далее. Неужели это случайные сближения. II, ст. 12 и 17 (ср. Ис. 5:15–16 ): „Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и на все превознесенное, – и оно будет унижено.... И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день“. („И преклонится и смирится муж.... а Господь Саваоф превознесется в суде и Бог святый явит святость Свою в правде“). Те же мысли несомненно в LX, 4–5: „Всякий дол да наполнится и всякая гора и холм да понизятся.... и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие, ибо уста Господни изрекли это“. Нам Христианам еще яснее и понятнее совершенное тожество этих пророчеств в устах Иоанна Крестителя, о котором тоже пророчествовал Исаия под именем „гласа вопиющего в пустыне“ (Ис. 40ср. Мф. 3:3 ; Лк. 3:4–6 ). И следующие мысли,-что все это совершается по определенному плану Божественного предвидения, что понимание этого плана недоступно узкому человеческому уму и что судьбы Божии совершаются, не смотря ни на какие противодействия человеческие-ясно выражены, как в первой части: Ис. 5:19, 14:24–27, 19:12, 23:8–9, 28:29 ; так и во второй части: 40:13–14, 44:26–28, 46:10, 55:9, 64:3–4. О гордости человеческой, низлагаемой волею Божией и о гордых помыслах людских, не ведающих, что они только исполнители судеб Божиих ср. в первой части: Ис. 10:5–7 , 37и во второй Ис. 47:6–9, 54:15–16 . О наказании Израиля, который есть возмутившееся чадо ср. Ис. 1:2,5 и Ис. 63:8,10 . Народ, изъязвленный наказаниями, может быть исцелен одним Господом Богом. Ср. Ис. 1:5–6 , 6с Ис. 53:4,5, 57:18–19 . О будущем запустении земли обетованной см. Ис. 6:12, 17:9, 27:10 , 32и ср. эту обновляющуюся пустыню Ис. 49:14,19, 54:7–8, 58:12, 60:18, 62:4 . Сердце народа огрубело и с трудом слышат ушами и очи свои сомкнули, чтобы не видеть правды. Но это лишь на время. См. Ис. 6:10, 29:18, 32:3 , 35и сравни Ис. 42:7,18–20 . Об „остатке“, который спасется и из которого возродится царствие Божие. Сам Бог приидет и спасет этих избранных. См. Ис. 1:27, 4:2–3, 6:13, 10:20–22 224 ; Ис. 35:4 ; и ср. Ис. 40:10, 59:20, 65:8–9 . Бог их есть Царь их: Ис. 6:5 , 33ср. Ис. 43:15 , 44и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

О ложных пророках и отношении к ним народа см. Иер.5:31, 23:17 ; Мих.2:11 . Лк.6:27 .  Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, Лк.6:28 .  благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Здесь начинается первая часть беседы (продолжается она до 39-го стиха). Евангелист Лука опускает все, что говорит в Евангелии от Матфея Христос о Своем отношении к Моисееву закону и к его истолкователям ( Мф.5:17–48 ), а также Его обличения против лицемеров – ревнителей закона ( Мф.6:1–18 ). Хотя все эти речи Христа евангелисту были известны (ср. Лк.16:17–18 ), однако он не счел нужным их приводить, потому что читатели его Евангелия, стоявшие далеко от иудейских отношений, не могли интересоваться раскрытием неправильности воззрений книжников и фарисеев в понимании закона Моисеева. Евангелист Лука прямо сообщает изречения Христа, которые имели всеобщее назначение. «Вам, слушающим». Христос, очевидно, противополагает Своих настоящих слушателей тем «богатым», о которых Он только что говорил. Эти люди способны к нравственному усовершенствованию. Первой заповедью в наставлениях к этим слушателям у евангелиста Луки является заповедь о любви к врагам, которая в Евангелии от Матфея занимает место в конце 5-й главы ( Мф.5:44 ). Лк.6:29 .  Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. «Ударившему тебя» (см. Мф.5:39–40 ). «Отнимающему...». У евангелиста Матфея наоборот – нужно отдать и верхнюю одежду. Но у Матфея речь идет о судебном взыскании, а здесь – о разбойническом нападении, грабеже. Грабитель же, естественно, хватает прежде всего верхнюю одежду. Господь, по свидетельству евангелиста Луки, повелевает отдать такому грабителю и «нижнюю» рубашку. Лк.6:30 .  Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. (См. Мф.5:42 ). «Не требуй», т.е. подожди, когда он отдаст сам. Если тот не платит, значит, ему нечем заплатить... Лк.6:31 .  И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В другом месте сказано о братьях и сестрах Господних. Братья перечислены по имени, и их четверо, а сестер должно быть по крайней мере две. Те и другие упоминаются в Священном Писании неоднократно (см.: Мф.12:47–50 ; Мк.3:31 ; Лк.8:19 ; Ин.2:12; 7:3 ; Деян.1:14 ; 1Кор.9:5 ; Гал1:19 ). Но они никак не могли быть родными братьями и сестрами Спасителя и детьми Марии, и вот почему. – Согласно древнему и принятому всей Церковью преданию, Мария, Матерь Иисусова, осталась по рождении Его Девой, что и было прообразовано в видении пророка Иезекииля (см.: Иез.44:1–3 ). – Матерью тех, кого Писание называет братьями Господа, была иная женщина, именуемая то Мария, то другая Мария (что значит: отличная от Марии, Матери Божией, и от Марии Магдалины), то сестра Матери Его, Мария Клеопова (когда она упоминается сразу или вскоре после Матери Божией). Покажу это на примерах. Там (то есть при кресте Иисуса) были также и смотрели издали многие женщины... между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых ( Мф.27:55–56 ). Иаков и Иосия двое из четырех братьев Господних (см.: Мф.13:55 ), и, таким образом, их мать не Богоматерь, а иное лицо. И далее: по прошествии же субботы... пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб ( Мф.28:1 ). Ясно, что другая Мария не кто иная, как мать упомянутых ранее братьев Господних. Эти примеры взяты из Евангелия от Матфея, но сходным образом выражаются и другие евангелисты. Так, в Евангелии от Марка читаем: Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия ( Мк.15:40 ). Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали ( Мк.15:47 ). Тот же евангелист пишет далее: По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его ( Мк.16:1 ). Но и у Луки: То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем апостолам ( Лк.24:10 ). И у Иоанна: При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина ( Ин.19:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010