Это правило недельных смен принято, как я уже сказал, на всем Востоке. Но в Египте нет смены служителей, но к чему каждый окажется пригодным, в том служении он и будет пребывать бессменно, трудясь по силе, и ни старость, ни немощь не должны ему в этом помешать. Труд повара поручается самому опытному из братьев, и он служит на кухне, пока это добавляет ему добродетелей и пока позволяет ему крепость тела.    Предатель всего доброго — небрежность. За ней следует тягчайшее пленение — лень и нежелание что-либо делать, вошедшее в привычку. Тот, кто дошел до такого самочиния, если захочет, может избавится от него. 2. Ленивый монах даже окошко в келье забудет закрыть, и его разобьет порывом ветра. А усердного и упрекнуть не в чем. Глава 8: С каким настроением должно служить и принимать служение и какая польза от этого служащему    Служащий должен исполнять послушание со всей своей крепостью, ведь он знает, что взялся за Божье дело. Он не должен давать себе послаблений ни в чем: ни от усталости, ни от печали, ни от раздражения, ни от ссоры с братьями не должен малодушно оставлять свой труд. Все в монастыре принадлежит Богу, и поэтому в страшной опасности оказывается тот, кто служит небрежно, ибо он этим досаждает Богу. «Так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф 25:45) и еще: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25:40). Так что, служишь ты тщательно или с ленцой — твое служение всегда обращено прямо к Богу.    Пророк Иеремия о тех, кто совершает свое служение небрежно, говорит, что будет проклят человек, творящий дело Божие с небрежением. Постараемся, братья, не подпасть под это проклятие, одно упоминание о котором бросает в дрожь. Будем как служители Христовы исполнять наше служение со всем усердием и тщанием. Тогда мы удостоимся благословения как ученики благого Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего: «кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Ин 12 26). И еще: «Я посреди вас, как служащий. Так как Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф 20:28). То же Он сказал Своим ученикам: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мк 9:35).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

Это правило недельных смен принято, как я уже сказал, на всем Востоке. Но в Египте нет смены служителей, но к чему каждый окажется пригодным, в том служении он и будет пребывать бессменно, трудясь по силе, и ни старость, ни немощь не должны ему в этом помешать. Труд повара поручается самому опытному из братьев, и он служит на кухне, пока это добавляет ему добродетелей и пока позволяет ему крепость тела. Предатель всего доброго — небрежность. За ней следует тягчайшее пленение — лень и нежелание что–либо делать, вошедшее в привычку. Тот, кто дошел до такого самочиния, если захочет, может избавится от него. 2. Ленивый монах даже окошко в келье забудет закрыть, и его разобьет порывом ветра. А усердного и упрекнуть не в чем. Глава 8: С каким настроением должно служить и принимать служение и какая польза от этого служащему Служащий должен исполнять послушание со всей своей крепостью, ведь он знает, что взялся за Божье дело. Он не должен давать себе послаблений ни в чем: ни от усталости, ни от печали, ни от раздражения, ни от ссоры с братьями не должен малодушно оставлять свой труд. Все в монастыре принадлежит Богу, и поэтому в страшной опасности оказывается тот, кто служит небрежно, ибо он этим досаждает Богу. Так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне (Мф 25,45) и еще: Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф 25,40). Так что, служишь ты тщательно или с ленцой — твое служение всегда обращено прямо к Богу. Пророк Иеремия о тех, кто совершает свое служение небрежно, говорит, что будет проклят человек, творящий дело Божие с небрежением. Постараемся, братья, не подпасть под это проклятие, одно упоминание о котором бросает в дрожь. Будем как служители Христовы исполнять наше служение со всем усердием и тщанием. Тогда мы удостоимся благословения как ученики благого Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего: кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин 12 26). И еще: Я посреди вас, как служащий. Так как Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф 20, 28). То же Он сказал Своим ученикам: Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою (Мк 9, 35).

http://predanie.ru/book/67875-evergetin/

•  Какой культуры Бог требует от человека? Христос жил в век самого блестящего развития греко-римской культуры, но пользовался ли Он ее плодами и указывал ли Своим последователям на необходимость сближения с нею и работы в пользу дальнейшего ее развития? — Наоборот: 1. Господь Сам родился в яслях, жил в бедности, не имел, где главу преклонить. 2. Господь учил: «Не можете служить Богу и маммоне», «…не заботьтесь… что вам есть и что пить», «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его», «…какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 6, 24, 25, 33; 16, 26). 3. Когда же Его хотели заставить высказаться прямее, дабы вовлечь в мирскую суету и даже обвинить в стремлении ниспровергнуть существующий государственный строй (и установить лучший, для иудеев более приемлемый, чем римский, порядок), то Господь решительно отверг само это предположение. Он отвечал прямо и определенно: «Кто поставил Меня судить или делить вас?», «Царство Мое не от мира сего» (Лк. 12, 14; Ин. 18, 36). 4. Своим последователям Он завещал не рай земной, не «мягкие одежды» (Мф. 11, 8) и «вся благая» вместе с ними (Лк. 16, 25), но крест, скорби, гонения, муки, страдания (Мф. 10, 35–39; Ин. 16, 1–2; 20, 33). 5. А что требует или, по крайней мере, советует Он через Своего апостола? — Отказаться от сладости (даже законной, то есть в браке), до которой так падок мир. Это совет для неженатых. А кто уже имеет семью, тот пусть живет так, как будто бы ее у него нет. Но ведь это же — самые настоящие монашеские требования, и притом обращенные ко всем живущим в миру?! Так пусть же миряне не порицают монахов, убегающих от соблазнов мирских в пустыню: Господь предлагает первым едва ли не большее — жить по-монашески, но посреди мира (1 Кор. 7, 24, 26–27, 29, 40). Таким образом, Бог требует от человека подчинения не нашей индустриальной культуре, а культуре духовной. Отказ от окружающего комфорта и сластей мирских, отказ вплоть до прохождения через Голгофу страданий, поможет человеку достичь истинного прогресса духа. «Будьте святы — (кедошим), αγιοι, — потому что Я [Господь, Бог ваш] свят» (Лев. 11, 44; 1 Пет. 1, 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

кг. И бдтъ царїе кормителїе тво, и кнгини ихъ кормилицы тво: до лица земл поклонтс теб и прахъ ногъ твоихъ ближтъ, и увси, к азъ гдь бгъ, и не посрамтс терпщїи м. 23. И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся. Ст. 23 ср. 60:16. Теперь о материальном благополучии Сиона будут пещись не цари иудейские, а цари и правители языков. Они будут кланяться ему до земли, и будут лобызать самый прах ног его. кд. Єда возметъ кто исполина крысти; и аще кто плнитъ неправедн, спасетлис; 24. Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? кє. Зан так глетъ гдь: аще кто плнитъ исполина, возметъ крысти: вземлй же крпкаг спасетс: азъ же прю твою разсжд и азъ сыны тво избавлю: 25. Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу; Ст. 24–25. Для того, чтобы из языческого мира могли произойти чада Сиона, для сего он предварительно должен освободиться из-под власти сильного, т. е., сатаны ( Мф.12:29 ). Такое избавление его, невозможное для человеческих усилий, становится возможным лишь потому, что сам Господь поразит сильного, т. е., сатану, и возьмёт похищенное им ( Лк.11:22 ), ср. обясн. Ис.40:10 . Хорошо по поводу этих двух стихов пишет блаж. Иероним: «Господь наш и Спаситель, который сказал прежде чрез Исаию, сам повторяет ту же мысль в Евангелии: Как можетъ кто внити в домъ крпкаг, и сосды ег расхитити, аще не перве свжетъ крпкаг, тогда домъ ег расхититъ; ( Мф.12:29 ). Крепкий и исполин есть диавол, покоривший под свою власть все народы, осмелившийся сказать Спасителю: си вс теб дамъ, аще падъ поклониши ми с ( Мф.4:9 ). Ибо мир лежал во власти злого, которого не мог победить ни один из праведников; никто, согласно Амосу, не мог вырвать добычи из уст львовых ( Ам.3 ). Итак, предложивши вопрос, что ужели никто не может победить крепкого исполина и спасти то, что им было похищено, Господь отвечает, что всё это должно совершиться в его пришествие, т. е., что взятые прежде народы у исполина будут отняты: вся утварь его и весь дом его будет разделён апостолам, когда исполнилось то, что написано: царь силъ возлюбленнаг красотою дом раздлити корысти ( Пс.67:12 ), – тот именно, что возшедъ на высот плнилъ єсть плнъ, и дад дани в человцехъ (ср. Пс.67:19 ; Еф.4:8 ), т. е., тех, которые прежде были похищены на смерть, возвратил к жизни. Вместо: =в р.-с. и пленённые сильным будут отняты, и добыча и т. д., 70 читали: , почему: ν τις ιχμαλωτεστ γγαντα, λψεται: σκλα, λαμβνων δ= аще кто плнитъ исполина, возметъ крысти, вземлй же и далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Так ли христианину жить и действовать следует? Просящему у тебя дай ( Мф.5:42 ) – вот ясная заповедь Твоя, Господи! Подавайте милостыню из того, что у вас есть: тогда все у вас будет чисто ( Лк.11:42 ). Сказано ясно и обещана за милостыню чистота души и тела. А я?.. Часто не подавал нищим или из жадности, боялся, что в моих сбережениях недостача будет, или разбирал, кому дать: стоит ли бедный, чтобы я его своей копейкой облагодетельствовал, часто находил их недостойными моего благосклонного внимания, называл их лентяями, бездельниками, толстою рожею и другими неподобными словами. Между тем Ты, Господи, Сам нищего послал и ждешь, как я исполню Твою заповедь: давать всем, кто просит, без разбора. Кроме того, Ты Сам, Господи, принимаешь милостыню. А я!.. Пощади меня, Господи! А сколько есть таких, которые не пойдут просить, а помощь им необходима, как воздух для жизни. Надо их найти мне самому и побывать у них, снести мне самому к ним... А я?.. На Страшном Суде Своем за что Господь ублажает праведных: Алкал Я и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне ( Мф.25:35–36 ). Следовательно, милость эта – Господу Иисусу Христу оказана: Понеже сотвористе единому сих братий Моих менших, Мне сотвористе ( Мф.25:40 ). С какою же радостию я бы должен был совершать дела милосердия? А я?.. Пощади, Господи! Исповедь по восьми церковным заповедям, составленная протоиереем Борисом Николаевским Первая церковная заповедь Предписывает молитву дома (утром, вечером, до и после еды и проч.) и в храме во дни Богослужения (вечерню, утреню, литургию). В молитве всегда должны быть внимание (заключай ум в слова молитвы), благоговение и сокрушение. Ведь я во время молитвы стою один – с глазу на глаз пред Самим Господом Богом, Творцом и Промыслителем всего сущего, Владыкой и Судией моим... Быть может, от этой минуты зависит вся моя участь, вся будущая жизнь, и земная и Небесная! А я стою небрежно, читаю слова молитвы без внимания, без страха и трепета. Часто прерываю молитву, чтобы сделать то или иное; читаю слова молитвы и слушаю радио или разговоры в квартире, часто даже сам вступаю в эти разговоры, скажу то или иное собеседникам и – снова (как ни в чем не бывало) читаю слова молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Абсолютное обязательство Церкви защищать достоинство и отстаивать интересы мигрантов, беженцев и лиц, ищущих убежища, четко сформулировано в Окружном Послании Святого и Великого Собора: «Современная проблема беженцев и миграции, постоянно усугубляющаяся по политическим, экономическим и экологическим причинам, находится в центре внимания мира. Православная Церковь неизменно относилась и продолжает относиться к изгнанникам, ко всем пребывающим в опасности и нужде, основываясь на словах Господа: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25:35–36) и «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40). На протяжении всего своего исторического пути Церковь находилась на стороне «труждающихся и обремененных» (Мф. 11:28). Никогда церковное человеколюбие не ограничивалось лишь совершаемыми время от времени актами благотворительности по отношению к нуждающимся и страждущим, но ставило своей целью устранение причин, повлёкших за собой социальные проблемы. «Дело служения» Церкви (Еф. 4:12) признается всеми. Таким образом, мы направляем наш призыв прежде всего к тем, в чьей власти устранить причины возникновения кризиса беженцев, с тем чтобы они приняли надлежащие положительные решения. Мы призываем политические власти, православных верующих и прочих граждан стран, в которых нашли и продолжают находить пристанище беженцы, предоставить им любую возможную помощь, даже из последних средств»  56 . Поэтому Церковь выражает признательность народам, которые приняли мигрантов и беженцев и предоставили убежище ищущим его. Более того, она напоминает христианам повсюду, что такое гостеприимство зиждется на библейской заповеди, превосходящей интересы светских правительств. Современное национальное государство не является священным институтом, даже если порой оно и служит делу справедливости, равенства и мира.

http://predanie.ru/book/220026-za-zhizn-...

Тайна человеческого спасения от греха, смерти и диавола – вся в вере человека во всемогущество Спасителя Христа. Человеку, всем сердцем верующему в Иисуса Христа как Бога и Спасителя, досточудный Спаситель таинственным образом подает несказанную крепость – силу, которая и невозможное делает возможным, то есть делает возможным для верующего то, что невозможно для неверующего. Поэтому Спаситель ясен и решителен в Своем слове: «Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» ( Мф.17:20 ; ср.: Мк.11:23 ; Лк.17:6 ); «истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь... все, чего ни попросите в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» (ср.: Мф.21:21–22 ; Мк.11:24 ); «всё возможно верующему» ( Мк.9:23 ). Вера в Евангелие – условие спасения (см. Мк.1:15 ). Уверовавший в Евангелие – спасется (см. Мк.16:16 ). В мере человеческой веры – мера его крепости и силы, поэтому всемогущий Спаситель во многих случаях говорил отдельным людям: «Как ты веровал, да будет тебе!» ( Мф.8:13 ); «вера твоя спасла тебя» ( Мф.9:22 ; Мк.5:34, 36 ; Лк.8:41–50 ; Лк.17:19 ), «по вере вашей да будет вам!» ( Мф.9:29 ); «иди, вера твоя спасла тебя» ( Мк.10:52 ). Иногда человеческая вера своей безграничной силой отождествляет волю верующего с волей Спасителя, посему и говорит Он хананеянке: «О, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему» ( Мф.15:28 ). Скорбному Иаиру, веру которого в силу Спасителя поколебало известие о том, что его больная дочь умерла, благий Господь говорит в утешение: «Только веруй, и спасена будет» ( Лк.8:50 ). Учеников, устрашенных волнением на море, Спаситель, укротив бурю, упрекает: «Что вы так боязливы, маловерные?» ( Мф.8:26 ; Лк.8:25 ). А Петру, который по зову Спасителя идет по морю, но, усомнившись, начинает тонуть, Спаситель говорит: «Маловерный! Зачем ты усомнился?» ( Мф.14:31 ). Вера в Богочеловека наполняет человека неустрашимой Богочеловеческой силой; неверие делает человека малодушным и колеблющимся. Боязнь в опасности – признак маловерия, а безмерный страх – признак неверия. В этом отношении большое значение имеют слова Спасителя, адресованные испуганным ученикам: «Что вы так боязливы? Как у вас нет веры?» ( Мк.4:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Найдешь ты и когда оно обозначает «спросил». Свидетельства того, что всем известно, многочисленны и легко находимы, например: Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго ( Мф.16:16 ). Ведь первоверховный высказывает свое и соучеников мнение на предшествующий вопрос Владыки: а вы за кого почитаете Меня? ( Мф.16:15 ). И в этом: Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему ( Лк.3:11 ) – усматривается тот же смысл: ведь Он показывает вопрошающему народу, откуда они приобретут спасение. Так же и: Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас [Некто], Которого вы не знаете ( Ин.1:26 ) – тоже относится к тому же употреблению, и множество другого. А слова: В то время, отвечая (ποκριθες) 8 , Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли ( Мф.11:25 ) – ясно, что отличаются по смыслу от вышеприведенного, но занимают место начала: ведь не предшествовало никакого вопроса, и Он не сменил кого-то говорившего, но Сам Иисус, положив начало речи, принес благодарение Отцу. Так же и это: начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, отвечал (ποκριθες) 9 ( Лк.13:14 ), и, конечно: первосвященник отвечал (ποκριθες) 10 Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? ( Мф.26:63 ). Место начала будет занимать и речение: отвечая, 11 Иисус сказал: Кто принимает вас во имя Мое, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня (ср. Мф.10:40 ; Мк.9:37 ; Лк.9:48 )». Однако в высказывании: Иисус сказал ей в ответ (ποκριθες): о женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему ( Мф.15:28 ) – [это слово] не относится ни к тому, ни к другому из названного, но вводит продолжение речи. Ведь когда хананеянка жаловалась на болезнь дочери и просила излечения, и благоразумно принимала оскорбление, отклоняющее ее старания, и говорила: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их ( Мф.15:22–27 ), тогда приводятся в продолжение те слова: Иисус сказал ей в ответ (ποκριθες): о женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему ( Мф.15:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Скачать epub pdf Житие святого праведного Филарета Милостивого Память 1 декабря «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» ( Мф.5:7 ), – сказал Господь. Сие сбылось на блаженном Филарете Милостивом, который за свое великое милосердие к нищим получил от Бога богатое воздаяние и в настоящей жизни и в будущей, – как свидетельствует о сем его блаженная жизнь. Блаженный Филарет жил в Пафлагонии 7933 в селении называвшемся Амние 7934 . Благородные родители его, Георгий и Анна, с детства воспитали его в благочестии и страхе Божием, и жизнь его украшалась целомудрием и всякими другими добродетелями. Достигнув совершенного возраста, Филарет вступил в супружество с благородной и богатой девицей, по имени Феозвою, от которой у него родились трое детей: сын – Иоанн и две дочери – Ипатия и Еванфия. Бог благословил блаженного Филарета, как в прежние времена праведного Иова, и умножением его имущества и изобильным богатством. Были у него и многочисленные стада и села, плодоносные нивы и изобилие во всем; сокровищницы его были полны всяких земных благ и многое множество рабов и рабынь служили при доме его. И был известен Филарет, как один из знаменитых вельмож той страны. Обладая таким великим богатством и видя, как в то же время многие бедствуют от бедности и крайней нищеты, он чувствовал к ним сострадание и, в умилении души, говорил себе: – Неужели так много благ получил я от руки Господней только ради того, чтобы самому одному ими питаться и жить в наслаждении, угождая своему чреву? Не должен ли я разделить дарованное мне Богом великое богатство с нищими, вдовами, сиротами, странниками и убогими, которых Господь на Страшном Суде перед Ангелами и людьми не постыдится назвать Своими братьями, так как Он говорит: «как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф.25:40 ) 7935 ? И какую пользу принесут мне в день Страшного Суда все имения мои, если я, по скупости своей, сохраню их для одного себя, ибо на том Суде не получат милости те, кто не оказал милости ( Иак.2:13 ). Будут ли мои имения для меня в будущей жизни бессмертною пищею и питием? Послужат ли мне там мои мягкие одежды нетленным одеянием? Нет, сего не будет! Ибо так говорит Апостол: «мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести» ( 1Тим.6:7 ). Итак, если ничего из нашего земного имущества взять с собою мы отсюда не можем, то гораздо лучше отдать сие Богу, как бы взаймы, руками нищих; Бог же никогда не оставит ни меня, ни жены моей, ни детей моих. В этом уверяет меня пророк Давид, говоря: «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба» ( Пс.36:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скачать epub pdf 40. Страстная седмица. Великий Четверток. Благоразумный разбойник (из службы утрени Великого Пятка) «Разбойника благоразумного во едином часе раеви сподобил еси, Господи» 49 . Среди великопостных песнопений, благочестивые слушатели, нас всегда трогает пение светильна о разбойнике, названным святая Церковью благоразумным за то, что «во едином часе Господь сподобил его рая», за его веру во Христа, как Спасителя-Искупителя. Когда, при каких обстоятельствах произошло это чрезвычайное событие на Голгофе? Ответ мы найдём у евангелиста Луки ( Лк. 23:25–43 ). Здесь мы читаем следующее. После суда над Иисусом Христом Пилат предал Его в волю судей Его ( Лк. 23:25 ), во главе которых стояли члены еврейского Синедриона (верховного судилища). И они повели Его ( Лк. 23:26 ). Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, то (римские воины) распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону ( Лк. 23:32–33 ), сняв предварительно с них одежду и напоив по обычаю того времени, напитком из вина и смирны (благовония). Напиток этот на некоторое время помрачал рассудок и приглушал мучительную боль от распятия на кресте 50 . Христос не принял это питие, желая сознательно и в полной мере пострадать и умереть за грехи людей. Разбойники же приняли его и вслед за тем от помрачения рассудка начали хулить, поносить Его ( Мф. 27:44 ; Мк. 15:32 ), подражая врагам Его, толпившимся на Голгофе. Но вот до разбойников доносится тихая молитва с Креста Господня. Они слышат голос, обращённый к Отцу Небесному: Отче, прости им, ибо не знают, что делают ( Лк. 23:34 ). Такими «незнающими» на Голгофе были и воины, пригвоздившие Его и к кресту, и члены Синедриона с толпой, осудившие Христа, и разбойники, хулящие Спасителя. Господь обо всех врагах своих молился, следуя своей божественной заповеди – любите врагов ваших... и молитесь за обижающих вас и гонящих вас ( Мф. 5:44 ). Среди врагов Христа особой лютостью и нераскаянностью отличался неразумный разбойник.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010