Через Духа Святого Господь передал этот дар апостолам вместе с заповедью: проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте ( Мф.10:7–8 ), и во исполнение ее ученики исцеляли множество больных, помазывая их елеем (см.: Мк.6:12–13 ; Лк.9:6 ). Поэтому и апостол Иаков увещевал христиан: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак.5:14–15 ). А поскольку у апостола Иакова о пресвитерах, то есть священниках, сказано во множественном числе, святая Церковь учит, что таинство елеосвящения должны совершать несколько священников. Требник, книга, по которой оно чаще всего совершается, говорит о семи священниках, но когда это невозможно, их должно быть по крайней мере двое и лишь в исключительных случаях один. Сектант : Священное Писание не говорит, что елеосвящение установлено Самим Спасителем, поэтому нет оснований считать его таинством в вашем понимании. Священник : А какие еще тебе нужны доводы, если я показал, что таинство это совершалось святыми апостолами по заповеди Господней (см.: Мк.6:12–13 )? Разве ты не слышал, что говорит о нем апостол Иаков (см.: Иак.5:14–15 )? И как можно выдавать помазание больных за апостольское «новшество», несогласное с волей их Наставника, если сами апостолы называют себя не учредителями, а лишь домостроителями таин Божиих ( 1Кор.4:1 ), то есть теми, кому таинства вверены как их распорядителям? Сектант : Помазание больных, к которому прибегали апостолы, было действием символическим и часто заменялось столь же символическим возложением рук. Исцеления же могли совершаться и без елея, поскольку главной причиной их была молитва (см.: Мк.16:18 ; Деян.14:10; 28:8 ). Священник : Из того, что Спаситель или святые апостолы совершали исцеления также и без елея, не следует, что елеосвящение не таинство или что при совершении его нет нужды в елее. Апостолы обладали особыми дарами Духа Святого, среди которых был и дар исцеления словом, однако этим не упраздняется помазание, завещанное Церкви от Господа через святых Его учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

В словах Иисуса заключается все то доверие, которое Он оказал людям — Своим ученикам. Теперь уже от самих учеников зависит, быть ли Царству среди них или, наоборот, им остаться вне Царства, так и не подобрав к нему ключи. Заповеди же Иисуса ученикам, например, Нагорная проповедь — это поучение о том, как строить внутрицерковные взаимоотношения, чтобы они были созиданием Царствия Небесного, приобщением к Царству Небесному, составляя при этом Церковь. Ветхозаветный Закон не отменяется: смысл его заповедей углубляется и усиливается (см. Мф. 5, 17). Вот, например, как предлагается разрешать проблемы внутрицерковной жизни в Мф. 18, 15-18: 15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. 18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Кстати, обратим внимание, что в ст. 18 содержится та же мысль, что и в Мф. 16, 19. Но если в 16, 19 эти слова обращены только к Петру, то здесь — к каждому члену Церкви, чем утверждается значимость прощения не только как властного иерархического священнического акта, но и как ключ к Царству в руках каждого христианина-члена Церкви. Итак, Церковь создается по образу Царства Небесного, Царства любви и мира. Их отсутствие или потеря неминуемо ставит членов Церкви в положение вовне. Здесь работают привычные понятия иудейского благочестия: язычник и мытарь — олицетворение пребывания вне народа Божия. Иисус в Церкви Общественное служение Иисуса показано в том числе и как научение апостольской общины в правилах организации церковной жизни. Эта апостольская община выступает как образец всякой церковной общины. Хотя в реальности церковная жизнь началась после Пасхи Воскресения Христова, концовка Мф. имеет в виду, что апостолы уже прошли школу жизни в Церкви — под руководством Самого Христа. Мф. заканчивается повелением научить и других — «все народы» — соблюдать все заповеданное Христом (см. Мф. 28, 19-20).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Глава 5 1–11. Призвание Симона. – 12–26. Исцеление прокаженного и расслабленного. – 27–39. Пиршество у мытаря Левия. Лк.5:1 .  Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, Во время проповеди , которую держал Христос, стоя на самом берегу Геннисаретского озера (см. Мф.4:18 ), народ так стал теснить Его, что дольше Ему трудно было держаться на берегу (ср. Мф.4:18 ; Мк.1:16 ). Лк.5:2 .  увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. «Вымывали сети». Евангелист Лука обращает внимание только на эту работу, другие евангелисты говорят и о починке сетей ( Мк.1:19 ) или же только о закидывании сетей ( Мф.4:18 ). Промывать сети нужно было для того, чтобы освободить их от попавших в них ракушек и песка. Лк.5:3 .  Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Симон был уже учеником Христа (см. Ин.1:37 и сл.) – только не был еще призван, как и другие апостолы, к постоянному следованию за Христом и продолжал заниматься рыболовством. О положении Христа в лодке во время проповеди см. Мк.4:1 . Лк.5:4 .  Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Лк.5:5 .  Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Лк.5:6 .  Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. Лк.5:7 .  И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Господь предлагает Симону проплыть подальше на глубокое место и там закинуть сети для ловли рыбы. Симон, обращаясь к Господу как к «Наставнику» ( πισττα! – вместо часто употребляющегося у других евангелистов обращения «равви»), замечает, что улова вряд ли можно ждать, он со своими товарищами пробовал ловить даже ночью – в самые хорошие часы для рыбной ловли – и, однако, ничего не поймали. Но все-таки по вере в слово Христа, которое, как знает Симон, имеет чудодейственную силу, он исполняет волю Христа и получает в награду огромную добычу. Добыча эта так велика, что начали уже в некоторых местах прорываться сети, и Симон со своими спутниками стали подавать знаки руками рыбакам, оставшимся в другой лодке у самого берега, чтобы те поскорее ехали к ним на подмогу, кричать же было излишне по причине дальности расстояния лодки Симона от берега. «Товарищи» же, очевидно, все время следили за лодкой Симона, так как слышали то, что сказал Христос Симону.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

О ложных пророках и отношении к ним народа см. Иер.5:31, 23:17 ; Мих.2:11 . Лк.6:27 .  Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, Лк.6:28 .  благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Здесь начинается первая часть беседы (продолжается она до 39-го стиха). Евангелист Лука опускает все, что говорит в Евангелии от Матфея Христос о Своем отношении к Моисееву закону и к его истолкователям ( Мф.5:17–48 ), а также Его обличения против лицемеров – ревнителей закона ( Мф.6:1–18 ). Хотя все эти речи Христа евангелисту были известны (ср. Лк.16:17–18 ), однако он не счел нужным их приводить, потому что читатели его Евангелия, стоявшие далеко от иудейских отношений, не могли интересоваться раскрытием неправильности воззрений книжников и фарисеев в понимании закона Моисеева. Евангелист Лука прямо сообщает изречения Христа, которые имели всеобщее назначение. «Вам, слушающим». Христос, очевидно, противополагает Своих настоящих слушателей тем «богатым», о которых Он только что говорил. Эти люди способны к нравственному усовершенствованию. Первой заповедью в наставлениях к этим слушателям у евангелиста Луки является заповедь о любви к врагам, которая в Евангелии от Матфея занимает место в конце 5-й главы ( Мф.5:44 ). Лк.6:29 .  Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. «Ударившему тебя» (см. Мф.5:39–40 ). «Отнимающему...». У евангелиста Матфея наоборот – нужно отдать и верхнюю одежду. Но у Матфея речь идет о судебном взыскании, а здесь – о разбойническом нападении, грабеже. Грабитель же, естественно, хватает прежде всего верхнюю одежду. Господь, по свидетельству евангелиста Луки, повелевает отдать такому грабителю и «нижнюю» рубашку. Лк.6:30 .  Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. (См. Мф.5:42 ). «Не требуй», т.е. подожди, когда он отдаст сам. Если тот не платит, значит, ему нечем заплатить... Лк.6:31 .  И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Еф. 2:11 ), прежде расположенных один против другого и как бы сражавшихся между собою в том отношении, что один был близок и усваивался Богу посредством устроения общества по закону (см. 2Цар. 7:23 ), а другой был без Христа, отчужденный от общества Израильского, чуждый заветов обетования, не имея надежды и безбожный в мире (см. Еф. 2:12 ). А теперь, – говорит апостол, – во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, то есть примирение Израиля и язычников, соделавший из обоих одно, то есть – обрезания и необрезания, и разрушивший стоявшую посреди преграду, отделявшую друг от друга, упразднив вражду Плотию Своею ( Еф. 2:14–15 ). Это – о примирении двух народов между собою. А о примирении их обоих с Богом, поскольку и это совершил Собою Христос, апостол говорит: Закон заповедей в учениях упразднив. Говорит об учениях или постановлениях законных ( τ νμιμα), как то об обрезании, субботах, жертвах, новомесячиях и прочем подобном, чтобы показать, что не весь закон заповедей упразднен, – ведь не упразднена заповедь: возлюби Господа Бога твоего и ближнего твоего (см. Втор. 10:12 ; Лев. 19:18 ; Мф. 22:37–39 ), или заповеди: не убивай, не прелюбодействуй ( Мф 19:18 ) и подобное, но закон заповедей в тех учениях, которые были полезны лишь на время. Или и иначе, тут разумеются учения ( δγματα) 80 веры; ибо не от дел закона, но от веры во Христа Иисуса достигается право ( δικαωμα) спасения нашего ( Гал. 2:16 ), после упразднения закона заповедей, преступлением которых навлекалось на нас осуждение, через Христа учениями веры, даром ( δωρεν) оправдывающими нас ( Рим. 3:24 , Тит. 3:7 ). Итак, хоть в этом отношении Христос упразднил, по выражению апостола, закон заповедей, бывший стоявшею посреди преградою, отделявшей двух друг от друга, чтобы из этих двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом ( Еф. 2:15–16 ). Теперь, каково же принятие даров между примиряющимися? Что получили от нас израильтяне, или мы от них, когда примирились и сошлись в одно тело ( 1Кор. 12:13 )? Что от нас обоих получил Бог, чтобы воздать нам усыновлением, – Бог, Который не иначе, как по Своей великой благости, непостижимому милосердию и безмерному человеколюбию так возлюбил нас еще прежде жертвы Сыновней крови, что Сам отдал за нас Сына Своего Единородного ( Ин. 3:16 )? Не потому, что прежде Сам принял кровь Сына от нас, от лица человечества, как суесловит сказавший это, чтобы, приняв ее, воздать нам усыновлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

См. также о воскурении благовоний: Исх.25:6, 30:7, 37, 37:29, 39:38, 40:5, 27 ; Лев.10:1 ; Чис.7:14, 16:17, 46–47 ; 3Цар. 3:3, 22:43 ; 4Цар. 16:4 ; 2Пар. 2:6, 28:3–4, 32:12 ; Ис.6:4, 43:23 ; Иез.8:11, 16:18, 23:41 ; Мал.1:11 . Л Левая рука не знает, что делает правая ЛЕВАЯ РУКА НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАЕТ ПРАВАЯ см. также ВНОСИТЬ свою ЛЕПТУ Оборот этот используют, говоря о несогласованности действий в какой-либо группе, коллективе, о неразберихе в руководстве каким-либо процессом; также о противоречивом, нелогичном поведении человека. В Нагорной Проповеди Господь говорит: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф.6:1–4 , ср. 25:31–46). Как видим, смысл евангельской фразы и современное ее содержание далеко разошлись. Левиафан ЛЕВИАФАН Образное наименование существа, превосходящего по размерам всех прочих, неодолимого в своем могуществе или устрашающего своим видом. Левиафан — наделенное непомерной силой морское чудовище, которому «нет на земле подобного» ( Иов.41:25 , см. также Иов.3:8 ). Он подробно описан в книге Иова — Иов.40:20–27, 41 (в тексте слав. Б. это «дракон», «змей»). Левиафан, как и упомянутый вместе с ним бегемот ( Иов.40:10–18 ), предстает не только как уникальное создание Господа, но и как символ Его могущества и творческой мощи. Псалмопевец, вознося хвалу Богу Творцу, среди всего созданного Им называет и левиафана: «Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих. Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем» ( Пс.103:24–26 ). Левиафан олицетворяет и враждебные израильтянам силы (Египет, фараона): «Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде; Ты сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни…» ( Пс.73:13–14 ). Ср. Иез.29:1–5, 32:1–6 , где Египет (царь Египетский) сравнивается с большим крокодилом и морским чудовищем.

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Законодатель Моисей сказал израильтянам: «вот я предложил вам путь жизни и путь смерти» и присовокупил: «изберите жизнь , чтобы жить нам» (см. Втор.30:15,19 ). И пророк Илия сказал народу: доколе вы колеблетесь на обе стороны? Если Иегова Бог , то идите во след Ему ( 3Цар.18:21 ). Справедливо также сказал и Господь Иисус: «никто не может служить двум господам, ибо или одного будет он ненавидеть, а другого любить , или одному станет усердствовать, a о другом нерадеть» ( Мф.6:24 ). Посему и мы, следуя Учителю Христу, Который есть Спаситель всех людей, наипаче верных ( 1Тим.4:10 ), необходимо говорим, что есть два пути: один – жизни, а другой смерти. Но пути эти не имеют никакого сходства между собою; напротив, они весьма различны, а лучше сказать, существуют совершенно отдельно... ...Первый путь есть путь жизни. Это тот путь, о котором и закон постановляет: люби Господа Бога всем помышлением и всею душою, одного и единого, кроме Которого нет других, и ближнего, как самою себя ( Втор.6:5 ; Лев.19:18 ); и все 16 ), чего не желаешь, чтобы тебе было, того и ты другому не делай 17 ). – Апост. Пост., kh.VII, гл.1 и 2. Какой должен быть порядок в любви к Богу, к ближнему и к самому себе? Любить себя должно только для Бога и частию для ближних; любить ближних для Бога; а любить Бога должно для Него Самого и больше всего. Любовь к себе должно приносить в жертву любви к ближним, а любовь к себе и ближним должно приносить в жертву любви к Богу. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин.15:13 ). Кто любит отца или мать более, нежели Меня, говорит Христос, не достоин Меня, и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня ( Мф.10:37 ). Катих., с.95. VI. О побуждениях к исполнению нравственного закона 18 Некоторые из высших побуждений к исполнению нравственного закона: а) любовь к Богу; б) подражание Христу; в) обилие благостных даров во Христе. а) См. ниже (VII гл). Испов., III, отв. на вопр.3. б) См. ниже (XII гл., о подражании Христу) Апост.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Тогда от лица всех апостолов Петр исповедовал свою веру во Христа как Сына Божия. Он сказал: «Ты – Христос, Сын Бога живого» ( Мф.16:16 ). На это Господь ответил ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах…» ( Мф.16:17 ). Истинная вера во Христа как Сына Божия приходит не через рассуждения или доказательства плотского ума и не через чувства симпатии или антипатии, а дается ищущим сердцам как дар Божий, исходящий от Отца Небесного. И далее Господь сказал Петру: «Ты – Петр [то есть камень], и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…» ( Мф.16:18 ). Господь обещал, что на такой, как у Петра, горячей вере, Он, Христос, создаст Свою Церковь, которая будет непоколебима как камень, так что никакие силы ада не смогут ее разрушить. Поэтому сила Церкви заключается в непоколебимом, как скала, открытом исповедании людей их веры во Христа как Сына Божия. «…И дам тебе ключи Царства Небесного, – продолжал Христос, обращаясь к Петру, – и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах…» ( Мф.16:19 ). Господь дал апостолу Петру, а впоследствии и всем Своим апостолам, великую власть вязать и решить, то есть прощать или не прощать грехи людям (см. Ин.20:23 ; Мф.18:18 ). «Ключи Царства Небесного» – это иносказательное выражение. Конечно, оно означает не материальные ключи, отпирающие двери, а возможность (право) вхождения в Царство Божие. Войти смогут те, кто открыто и ясно, как Петр, исповедуют веру во Христа и получат от апостолов или их преемников прощение грехов в таинстве Покаяния, Исповеди. С того времени Иисус начал открывать ученикам, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин, и первосвященников, и книжников, быть убиту и в третий день воскреснуть. Эти слова очень огорчили апостолов, особенно Петра. Он решил наедине поговорить об этом с Учителем и отклонить Его от опасного путешествия в Иерусалим. «Будь милостив к Себе, Господи! – сказал он, – да не будет этого с Тобою!» ( Мф.16:22 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

Воскрешение Лазаря. Роспись катакомб святых Петра и Марцеллина, Рим. 2-я пол. III - 1-я пол. IV в. Воскрешение Лазаря. Роспись катакомб святых Петра и Марцеллина, Рим. 2-я пол. III - 1-я пол. IV в. Событие входа И. Х. в Иерусалим вызвало недовольство иудейских учителей, весь город пришел в движение (Мф 21. 10). Евангелист Иоанн подчеркивает, что народ приветствовал Христа, потому что был потрясен совершившимся накануне чудом воскрешения Лазаря (Ин 12. 17-18); Матфей и Лука непосредственно связывают событие с последовавшим за ним изгнанием торгующих из храма. Иудейские первосвященники, книжники и старейшины из синедриона решают предать И. Х. суду, чтобы затем выдать на казнь рим. властям (Мф 26. 1-5; Мк 14. 1-2). В это время, по Евангелию от Луки, «вошел… сатана в Иуду», к-рый договорился с первосвященниками о предательстве (Лк 22. 1-3; ср.: Мф 26. 14-16). Согласно Мк 14. 3-14; Мф 26. 6-13, в Вифании, когда И. Х. находился в доме Симона прокаженного , женщина совершает помазание, пророчески символизирующее предстоящие страдание и смерть Учителя. Накануне праздника Пасхи И. X. в кругу 12 апостолов на Тайной вечери устанавливает таинство Евхаристии (Мф 26. 26-29; Мк 14. 22-25; ср.: Лк 22. 15-20; о времени совершения Тайной вечери и о согласовании повествований синоптиков и евангелиста Иоанна см. в ст. Евхаристия ). Во время трапезы Господь предсказывает, что один из учеников предаст Его, и, преломив хлеб и благословив его, подает ученикам со словами: «Приимите, ядите; сие есть Тело Мое». Затем Он взял чашу с вином, возблагодарил над ней и подал ее ученикам, сказав: «Сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая» (Мк 14. 22-23; Мф 26. 26-28: «...изливаемая во оставление грехов»). Установительные слова в Евангелии от Луки: «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» (Лк 22. 19b); «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Лк 22. 20) (об особенностях повествования в Евангелии от Луки см. в ст. Евхаристия ). Евангелист Иоанн относит к этому событие умовения И. Х. ног учеников как поданный Им пример взаимного служения (Ин 13. 1-17; см. Умовение ног ).

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

852. Пс. 34:10. 853. Ин. 14:23. 854. Ин. 14:21. 855. Слово 58, по славянскому переводу. На эти слова преподобного Ефрема Сирина ссылается святой Иоанн Лествичник в «Лествице» своей: «Кто, прежде будущей славы, сподобился такого бесстрастия, какого сподобился святой Сириянин? Славный в пророках Давид говорит Господу: ослаби ми да почию (Пс. 38:14); Божий подвижник взывает: ослабь во мне волны благодати Твоей». Слово 29, гл. 8. В состояние, подобное описанному здесь, пришел юный инок Захария, которому дарована была за смирение его особенная, ощутительная благодать Святого Духа. См. «Достопамятные сказания» и Алфавитный патерик. Святой Иоанн Лествичник говорит: «Огнь, нисшедший в сердце, восстановляет молитву. Когда же она восстанет и вознесется на небо, тогда совершается сошествие огня в горницу души». Слово 27, гл. 45. О духовной теплоте см. в «Слове о Иисусовой молитве» (Аскетические опыты, том II). Эта теплота бывает иною в начале своем и иною в недостижимой полноте своей. 856. Служите Господу с веселием; идите пред лицо Его с восклицанием (Пс. 99:2). 857. Бога не видел никто никогда (Ин. 1:18). Слич. Мф. 5:8. 858. 1 Тим. 6:16. «Во свете живым неприступней», см. объяснение Иоанна Златоуста Аскетические опыты, т. 2, стр. 751. 859. …мрак под ногами Его. …Наклонил Он небеса и сошел… И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. И мрак сделал покровом Своим… (Пс. 17:10–12). 860. Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его (Пс. 99:3). 861. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, главы 13 и 14. 862. Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его (Пс. 99:4). 863. …исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу (Еф. 5:18–19). 864. Утренняя молитва по 12-ти Господи помилуй. 865. Пс. 18:10: Судьбы Господни истинны, оправданны вкупе [Суды Господни — истина, все праведны]. 866. Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются (Пс. 84:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010